Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение 2- го послания Петра»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Божественное обеспечение

(1)

  Тексты Писания: 2 Пет. 1:1-4

  Темой Первого послания Петра является христианская жизнь под Божьим правлением. Второе послание Петра является продолжением Первого послания Петра, и в нём тоже подчёркивается Божье правление. Однако в этом Послании мы видим также Божье обеспечение. Таким образом, можно сказать, что темой Второго послания Петра является божественное обеспечение и божественное правление.

  Божье правление сопровождается Божьим обеспечением. Бог дарует нам Своё обеспечение, чтобы мы содействовали Его правлению. Другими словами, если мы хотим осуществлять Божье правление, то нам нужно Божье обеспечение, то есть нам нужно божественное снабжение. Во Втором послании Петра автор сначала показывает божественное снабжение. Мы видим, что Божья сила обеспечивает нас всем необходимым снабжением. В этом заключается основное значение этой книги. Кроме того, во Втором послании Петра показано продолжение той картины Божьего правления, которая раскрыта в Первом послании Петра. Итак, во Втором послании Петра мы видим божественное обеспечение и божественное правление.

Симон Пётр, раб и апостол

  Стихи 1 и 2 во 2 Пет. 1 являются введением к этому Посланию. В стихе 1 говорится: «Симон Пётр, раб и апостол Иисуса Христа, — тем, кто получил в удел веру, равно драгоценную, как наша, в праведности нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа». Симон — это старое имя Петра, а Пётр — это его новое имя, данное ему Господом (Ин. 1:41-42). Имя «Симон» обозначает его старого человека, появившегося в результате рождения; имя «Пётр» обозначает его нового человека, появившегося в результате возрождения. Здесь два имени объединены в одно; это означает, что старый человек Симон стал теперь новым человеком Петром.

  Возможно, в имени «Симон Пётр» содержится скрытое указание на старую вселенную и новую вселенную. В этом Послании показано, что в результате Божьего правления старая вселенная изменится и станет новой вселенной (2 Пет. 3:10-13). Можно сказать, что Пётр олицетворяет новое небо и новую землю, а Симон олицетворяет старую вселенную. В четырёх Евангелиях мы видим Симона, старого человека, как олицетворение старого творения, а здесь, в Посланиях Петра, мы видим нового человека, новую личность, как олицетворение новой вселенной.

  В 1:1 Пётр называет себя «рабом и апостолом Иисуса Христа». В первом Послании он упоминает только, что он апостол; он ничего не говорит о том, что он раб. Но здесь Пётр говорит, что он является и рабом, и апостолом Иисуса Христа. Слово «раб» указывает на покорность Петра Господу, а слово «апостол» — на поручение, данное ему Господом. Покорность и поручение подразумевают, что между нами и Господом происходит двустороннее движение. Если мы покоримся Ему, то Он что-то поручит нам. В рабе мы видим покорность, а в апостоле — поручение Господа.

Те, кто получил в удел равно драгоценную веру

  Под словом «те» в 1:1 понимаются верующие из иудеев, находившиеся в рассеянии в языческом мире. В 1 Пет. 1:1 Пётр называет их «пришельцами рассеяния Понта, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии».

  Во 2 Пет. 1:1 Пётр говорит о тех, «кто получил в удел равно драгоценную веру». Мы получили в удел равно драгоценную веру подобно тому, как дети Израиля получали в удел участок доброй земли (Иис.Н. 14:1-5). Это подразумевает, что всё, относящееся к жизни и благочестию (2 Пет. 1:3), в том числе божественная природа (ст. 4), которой верующие причащаются посредством равно драгоценной веры согласно драгоценным и величайшим обещаниям, представляет собой действительное наследие, которое Бог дал верующим в Новом Завете.

  Дети Израиля со своими двенадцатью коленами должны были завладеть доброй землёй. Господь велел Иисусу Навину дать в удел каждому из двенадцати колен участок земли. Это было сделано посредством Урима и Туммима, которые находились на нагруднике у первосвященника. С помощью нагрудника, на котором были Урим и Туммим, Бог мог говорить Своему народу. Бог использовал Урим и Туммим, чтобы открывать Свою волю. Именно посредством Урима и Туммима Иисус Навин узнал указания Бога в отношении того, какой удел должен быть отдан каждому колену. Здесь Пётр снова использует ветхозаветный термин для описания новозаветной действительности.

  Мы знаем, что добрая земля, доля детей Израиля в ветхозаветные времена, — это прообраз всеобъемлющего Христа. Сейчас, согласно Новому Завету, нашей долей является Христос. О Христе как нашей доле говорится в Кол. 1:12: «...благодаря Отца, сделавшего вас способными участвовать в уделе святых в свете». Как добрая земля была долей ветхозаветных святых, так и Христос является долей новозаветных верующих. Кроме того, в Ветхом Завете двенадцати коленам была дана в удел добрая земля, а в Новом Завете нам даётся в удел драгоценная вера.

  Слова «получили в удел равно драгоценную веру» вызывают большие трудности при переводе и толковании. Как вера может быть нашим уделом, нашей долей? Согласно Библии, нашей долей является Христос. Иначе говоря, мы получили в удел Христа. Однако здесь Пётр говорит, что мы получили в удел равно драгоценную веру. Как это следует понимать? Если мы говорим, что наша доля — Христос, то в некоторой степени мы, возможно, говорим с точки зрения доктрины. Мы в большей степени затрагиваем переживания, если говорим, что наша доля — вера. Если бы Христос был для нас просто Христом и не был для нас также верой, то мы не могли бы причащаться и разделять Его. Чтобы мы могли причащаться Христа, Он должен стать нашей верой.

  В 1:1 Пётр говорит о получении в удел «равно драгоценной» веры. Греческое слово, переведённое как «равно драгоценная», буквально означает «равный по ценности или почёту»; отсюда — перевод «равно драгоценная». Вера равна не по мере, а по ценности и почёту для всех, кто её получает. Все доли драгоценной веры равны не по мере, не по количеству, а по качеству. Например, уделы доброй земли, которые были даны каждому из двенадцати колен, отличались по размеру. Иуда получил больший удел, чем Вениамин. Однако эти уделы, хотя и отличались друг от друга по размеру, были равными по качеству. Качество земли было одинаковым для каждого колена. Поэтому каждый удел был равно драгоценным. Этот же принцип применим к равно драгоценной вере.

  Как мы уже увидели, сегодня наша доля включает в себя всё, относящееся к жизни и благочестию. Это включает в себя божественную природу, которой верующие причащаются посредством равно драгоценной веры согласно драгоценным и величайшим обещаниям. Вместе все эти элементы составляют нашу долю. Пожалуйста, запомните, что наш удел включает в себя всё, относящееся к жизни и благочестию, в том числе божественную природу, которой мы причащаемся. Всё это составляет наследие, которое Бог даёт тем, кто верит в Христа.

  Что является нашим действительным наследием? Нашим наследием является всё, относящееся к жизни внутри и благочестию снаружи. Наша доля включает в себя божественную природу, которой мы причащаемся посредством общей, равно драгоценной веры. Сложив вместе эти различные элементы: веру, божественную природу, драгоценные и величайшие обещания, жизнь и благочестие — мы получим сумму нашего наследия, данного нам в удел.

  Кроме того, Пётр говорит, что верующие получили в удел веру, равно драгоценную, «как наша». Местоимение «наша» относится к апостолу Петру и всем остальным верующим в иудейской земле. Все верующие в языческом мире разделяют со всеми верующими в иудейской земле ту же драгоценную веру, которая даёт им возможность овеществлять новозаветное благословение жизни как свою общую долю, данную им в удел Богом.

Праведность нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа

  Стих 1 заканчивается словами «в праведности нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа». Предлог «в» здесь может иметь значение «в сфере праведности» или «посредством праведности». Мы получили в удел равно драгоценную веру в сфере праведности нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа, или посредством этой праведности. И нашим Богом, и нашим Спасителем является Иисус Христос. Это означает, что Иисус Христос — это Бог как наш Спаситель. Он есть тот Бог, которому мы поклоняемся, и этот Бог стал нашим Спасителем, чтобы спасти нас. Во времена Петра это служило отличительной чертой верующих в Христа и отделяло их от иудеев, которые не верили, что Иисус Христос — это Бог, и от римлян, для которых Богом был цезарь, а не Иисус Христос.

  Праведность нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа, — это важный вопрос, требующий надлежащего понимания. Обратите внимание, что Пётр говорит здесь о праведности не только нашего Бога, но и нашего Спасителя. Из того, что Павел говорит в Послании к римлянам, мы видим, что праведность Бога — это одно, а праведность Христа — это нечто другое. Но здесь Пётр объединяет эти два вида праведности, когда он говорит о праведности нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа. О какой же праведности здесь говорится: о праведности Бога или о праведности Христа? Разумеется, большинство из нас скажут, что это праведность и Бога, и Христа. Но как праведность Христа может стать праведностью Бога?

  Греческое слово, переведённое в 1:1 как «праведность», можно также перевести как «справедливость». Наш Бог праведен, справедлив. По Своей справедливости Он без лицеприятия дал драгоценную веру как божественную долю в виде равных уделов всем верующим в Христа: и иудеям, и язычникам. Кроме того, теперь Он не только наш Бог, но и наш Спаситель. Поэтому теперь Его праведность — это праведность не только Бога и не только Христа, а праведность и нашего Бога, и нашего Спасителя, Иисуса Христа. Праведность нашего Спасителя — это Его праведное дело, Его смерть на кресте в абсолютном послушании (Флп. 2:8), которой Он совершил умилостивление за грехи всего мира (1 Ин. 2:2), что позволило нам быть оправданными Богом (Рим. 5:18). Праведность нашего Бога — это Его справедливость, состоящая в том, что на основании праведного дела, искупления нашего Спасителя, Иисуса Христа (Рим. 3:24-25), Он оправдывает всех верующих в Христа (Рим. 3:26): и иудеев, и язычников (Рим. 3:30). В такой двоякой праведности — праведности и нашего Бога, и нашего Спасителя, Иисуса Христа, — и при помощи этой праведности всем верующим из всех народов была дана в виде равных уделов драгоценная вера, драгоценное овеществление новозаветного благословения.

  Рассмотрим этот вопрос очень внимательно. Благодаря воплощению Бог является не только нашим Богом; Он также наш Спаситель. Вот почему Пётр говорит о нашем Боге и Спасителе, Иисусе Христе. Поэтому Его праведность — это не только праведность Бога и не только праведность Христа; это праведность и нашего Бога, и нашего Спасителя. Праведность Христа как нашего Спасителя состоит в Его праведном деле. В Рим. 5:18 говорится: «Итак, как через один проступок — к осуждению всем людям, так и через одно праведное дело — к оправданию жизни всем людям». Этим праведным делом была смерть Христа на кресте в абсолютном послушании Богу. Своим распятием Христос совершил умилостивление за грехи всего мира и дал нам возможность быть оправданными Богом. Теперь Бог в Своей праведности оправдывает всех верующих в Христа. Праведное дело Христа — это то основание, на котором Бог теперь оправдывает нас. Итак, праведность Христа как нашего Спасителя — это Его смерть на кресте для совершения нашего искупления. Праведность Христа как Бога состоит в том, что Он оправдывает всех верующих на основании искупительной смерти Христа.

  Таким образом, мы видим, что в 1:1 объединены два вида праведности: праведность Бога и праведность Христа. Праведность Христа совершила искупление. Теперь Бог в Своей праведности оправдывает нас. В сфере этой двоякой праведности и при помощи этой двоякой праведности всем верующим была дана в виде равных уделов драгоценная вера.

  Слова Петра о праведности нашего Бога и Спасителя, Иисуса Христа, богаты тем, что они показывают и подразумевают. Во времена Петра иудеи обычно считали, что Бог даёт им определённые благословения для их наслаждения. Эти благословения давались согласно их собственной праведности. Иудеи думали, что если они будут жить и поступать праведно, то у них будет собственная праведность перед Богом. Это была праведность согласно закону. Поэтому её называли праведностью из закона. Иначе говоря, наша собственная праведность — это праведность из закона. Павел говорит об этом в Рим. 10:3: «Ибо так как они не знали Божьей праведности и стремились установить собственную праведность, то праведности Божьей они не подчинились». В Флп. 3:9 Павел провозгласил, что он хочет быть найден в Христе, «имея не свою праведность, которая из закона, а ту, которая через веру в Христа, праведность, которая из Бога и на основании веры». Когда Бог дал нам наш новозаветный удел, Он сделал это не согласно такой праведности, праведности из закона. Праведность, в которой и посредством которой Бог даёт нам новозаветный удел, — это праведность Бога и праведность Христа. Праведность Бога — это противоположность нашей собственной праведности, а праведность Христа — это противоположность праведности из закона.

  Мы сказали о четырёх видах праведности: наша праведность, Божья праведность, праведность из закона и праведность Христа. Мы получили в удел равно драгоценную веру не посредством своей праведности и не посредством праведности закона, а посредством праведности Бога и праведности Христа. Эта двоякая праведность является тем средством, в котором и при помощи которого Бог дал нам наш новозаветный удел. Мы должны уяснить для себя, что доля, то есть удел, — это одно, а эта двоякая праведность — нечто другое. Доля — это наследие, которое Бог дал нам в удел, а праведность — это средство, или орудие, при помощи которого это наследие было дано нам в удел.

  Как мы уже увидели, новозаветным наследием является всё, относящееся к жизни и благочестию, в том числе божественная природа. Это наследие включает в себя также веру и драгоценные и величайшие обещания. Если сложить всё это вместе, то мы получим новозаветное наследие. При помощи чего Бог дал нам этот удел? В какой сфере Он дал его нам? Нам нужно усвоить, что Бог дал нам этот удел при помощи двоякой праведности — праведности Бога и нашего Спасителя, Иисуса Христа, — и в сфере этой праведности. Мы получили этот удел не посредством праведности человека, которая также является праведностью закона, а посредством праведности Бога, то есть праведности Христа.

  Сказанное Петром о праведности нашего Бога и Спасителя указывает на то, что устроение изменилось. В Ветхом Завете основанием, на котором люди получали благословение, была их праведность согласно закону. Иначе говоря, они получали благословение согласно человеческой праведности, которая также является праведностью закона. Но теперь, в Новом Завете, Бог даёт нам замечательную долю не на основании нашей собственной праведности согласно закону, а на основании Своей праведности согласно искуплению Христа. Пётр как бы говорит здесь: «Братья-иудеи, вы должны знать, что устроение изменилось. Не возвращайтесь к закону. Бог дал нам в удел наше новозаветное наследие не согласно той праведности, которую мы можем иметь, соблюдая закон, а согласно Своей собственной праведности, исполненной смертью Христа. Праведность Христа исполняет Божью праведность. Бог даёт новозаветное благословение посредством именно такой праведности. Таким образом, век изменился. Не возвращайтесь к закону или к Моисею — приходите к Христу. У нас есть не наша праведность согласно Моисееву закону, а Божья праведность, исполненная праведным делом Христа на кресте. Именно в этой праведности и посредством этой праведности Бог дал нам в виде равных уделов наше новозаветное наследие». Я надеюсь, что у всех нас будет ясное понимание в отношении этой двоякой праведности.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках