Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 28

Путь спасения от третьего падения человека

(1)

  В этом сообщении мы продолжим изучение третьего падения человека. Слово «падение» никому не нравится, однако нам нужно понимать, что падения, описанные в Бытии, служат фоном для всецело положительной картины, показывающей, что Бог сделал с падшим человеческим родом. Главная цель повествования в Бытии — показать не падение, а то, как много может сделать Божья благодать для падших людей. Падение представляет собой тёмный фон, который помогает увидеть светлую картину. Без тёмного фона светлая картина не производила бы такого впечатления. В 3-й главе Бытия мы увидели первое падение человека и то, что Бог сделал для падших людей. В 4-й главе Бытия мы увидели второе падение человека и что-то ещё, что Бог сделал для падших людей. В этом сообщении мы увидим, что Бог сделал в результате третьего падения человека.

5. Путь спасения от третьего падения

  Рассматривая третье падение человека, мы увидим ещё кое-что, что Бог сделал для падших людей. После первого падения Адам и Ева были спасены. Быть спасённым — это не мелочь. Хотя Адам и Ева были падшими, они тем не менее были спасены. Адам сказал: «Живая», а Ева сказала: «Я приобрела». Адам и Ева спаслись не сами — их спас Христос как Агнец Божий и семя женщины. После того как мы увидели, что Бог сделал для Адама и Евы, мы увидели, что Авель принёс жертву и дары Богу (Евр. 11:4). Жертва была принесена за грехи, а дары были преподнесены Богу для Его удовольствия. Может ли падший человек доставить удовольствие Богу? Авель был падшим человеком, но он доставил Богу удовольствие. Он не только был спасён, но и удовлетворил Бога. Авель доставил Богу удовольствие не посредством своих усилий и не собой; он угодил Богу, доставил Ему удовольствие посредством Христа и Христом. От Адама мы переходим к Авелю, а от Авеля — к Эносу. Энос положил начало призыванию имени Господа для наслаждения всем Его богатством. В случае с Эносом мы видим не просто спасение и не просто угождение Богу, но и призывание Господа, благодаря которому человек мог наслаждаться всем, чем Господь является. Переходя от 4-й главы Бытия к 5-й главе, мы видим ещё больше богатства. В 5-й главе мы узнаём, что спасённые люди жили, рождали и ходили с Богом. Затем в 6-й главе нас ожидает нечто большее. В этой главе мы видим, что Ной был спасён, что он угождал Богу, призывал имя Господа и наслаждался всем, чем Он является. Кроме того, Ной жил и рождал: он родил троих сыновей. Помимо всех этих положительных аспектов, характеризующих жизнь спасённых людей, мы видим в 6-й главе кое-что ещё.

а. Ходил с Богом

  В Быт. 6:9 говорится, что Ной ходил с Богом. Ной, несомненно, унаследовал все духовные благословения от своих праотцев — Адама, Авеля, Эноса, Эноха и других, и он следовал по стопам своего прадеда Эноха — ходил с Богом посреди испорченного, развращённого и прелюбодейного поколения. Я полагаю, что на него оказало большое влияние то, что он слышал о благочестивом хождении своего прадеда Эноха. Ной принял твёрдое решение стоять на линии жизни, и, продвинувшись по ней вперёд, он значительно развил её.

1) Обрёл благодать в глазах Господа

  В Быт. 6:8 говорится: «Но Ной обрёл благосклонность [или: благодать] в глазах Иеговы». Обрести благодать в глазах Господа — это не мелочь. Что означают эти слова «обрёл благодать»? Обратите внимание, что в этом стихе не говорится, что Бог благоволил к Ною или что Господь даровал ему Свою благодать. Нет, в этом стихе говорится, что Ной обрёл благодать. Не забывайте, что Бытие — это книга, полная духовных семян. В 6:8 мы видим первое упоминание благодати в Библии. Ной был тем, кем он был, потому что он обрёл благодать в глазах Господа.

  В Евр. 4:16 говорится, что мы должны приступать со смелостью к престолу благодати, чтобы нам получить милость и найти, обрести, благодать для своевременной помощи. В молодости, когда я молился Господу, я почти каждый день говорил: «Господь, я прихожу к престолу благодати. У Твоего престола благодати я нахожу благодать для своевременной помощи. Господь, я нуждаюсь в Твоей благодати каждую минуту. Мне нужна Твоя благодать не только каждый год, каждую неделю, каждый день и каждый час, но и каждую минуту. Без Твоей благодати я не смогу ничего вынести». Сегодня я по-прежнему нуждаюсь в Господней благодати каждую минуту. Может быть, через несколько минут у меня возникнут трудности с моими родными или придёт какой-нибудь беспокойный брат. Или мне позвонит какая-нибудь сестра. Поэтому я постоянно говорю Господу: «Господь, я нуждаюсь в Твоей благодати каждую минуту. Я знаю, что Ты полон благодати и что Твоя благодать ожидает меня. Господь, поскольку благодати нужно моё содействие, я преклоняю колени перед престолом благодати, чтобы найти благодать для своевременной помощи». Часто мы просто не выдерживаем своих обстоятельств и не в силах принять происходящее с нами. Но есть одно место — престол благодати. Приступайте со смелостью к престолу благодати, чтобы вам получить милость и найти благодать для своевременной помощи.

  Неужели вы считаете, что Ною удалось самому обрести благодать в глазах Господа? Я не думаю, что это получилось у него самого. Потоп пришёл через 1656 лет после сотворения Адама. Адам жил девятьсот тридцать лет. Это означает, что после смерти Адама до прихода потопа оставалось семьсот двадцать шесть лет. Когда Адаму было шестьсот двадцать два года, родился Энох; он жил одновременно с Адамом в течение трёхсот восьми лет. После смерти Адама Энох прожил ещё пятьдесят семь лет, после чего Бог взял его. Спустя шестьдесят девять лет родился Ной. Таким образом, Ной родился всего через сто двадцать шесть лет после смерти Адама. Когда Эноху было шестьдесят пять лет, он родил Метушелаха; после этого он жил ещё триста лет, и затем Бог взял его. Метушелах прожил девятьсот шестьдесят девять лет; он умер, когда Ною шёл шестисотый год. В этот год пришёл потоп. Безусловно, Энох научился всему, что касается Бога, от своих праотцев, возможно, даже от самого Адама. То, что Энох назвал своего сына Метушелахом, чьё имя означает «когда он умрёт, оно будет послано», доказывает, что он научил своего сына тому, что относится к Богу. Метушелах, судя по всему, научил своего сына Ламеха, а Ламех — своего сына Ноя. Ной вышел из благочестивой семьи и научился от своих праотцев всем благочестивым вещам. Поэтому он осознал, что ему нужна благодать. Его поколение было растленным и полным насилия. Человеческий род стал плотью. Ной жил посреди испорченного, развращённого и порочного поколения. Тем не менее его родители и деды научили его всему, что касается Бога, и он осознал, что ему нужна Божья благодать.

  Теперь мы видим, почему Ной обрёл благодать. В стихе 3 этой же главы показано, что Бог был готов давать благодать падшему человеку, потому что Его Дух боролся с человеком и был готов давать благодать нуждающимся. Однако этой благодати требовалось содействие человека. Ной оказал необходимое содействие и обрёл благодать.

  Что такое благодать? Для большинства христиан благодать — это нечто данное нам Богом. Например, если вы подарите мне Библию, то это — благодать. Хотя такое понимание правильное, в Библии благодать — это нечто гораздо большее. Благодать — это не просто что-то данное Богом, но и Сам Бог, который делает что-то за нас. Благодать — это не просто что-то объективное, что даёт нам Бог. Благодать — это Сам Бог, который приходит к нам и делает что-то за нас. Вы слабы? Бог придёт и будет вашей силой, и этот приход Бога является благодатью. Вы не способны справиться с ситуацией? Это не должно вас огорчать, потому что Бог придёт и будет стоять с вами и справится с этой ситуацией за вас и в вас. Это и есть благодать. Если вы внимательно прочитаете 6-ю главу Бытия, вы увидите, что под благодатью подразумевается не то, что Бог дал Ною множество вещей, а то, что Бог пришёл к Ною и был с Ноем. Божье присутствие было силой и крепостью Ноя. Ной не только наслаждался тем, что Бог дал ему объективно; Ной наслаждался Самим Богом. Посреди испорченного, развращённого и прелюбодейного поколения, искушениям которого не мог противостоять ни один человек, Ной обрёл благодать в глазах Господа. Бог пришёл и укрепил Ноя; Бог стоял с ним и поддерживал его. Такую благодать обрёл Ной, и в такой благодати мы нуждаемся сегодня.

  Посмотрите на то, что происходит в современном обществе. Я не осмеливаюсь даже заглянуть в газету, потому что в ней столько искушений. Пока я иду по улице, я не осмеливаюсь взглянуть на витрины. Поэтому я не люблю ходить в торговые центры. Торговые центры не просто дьявольские заведения — всё, что они выставляют и показывают, исходит из Геенны. По радио, на работе и на учёбе вы слышите что-то порочное, растленное и дьявольское. Падшему человеку трудно устоять в такой обстановке. Этот век поистине испорченный, развращённый и прелюбодейный; он полон блуда и безнравственных поступков. Люди говорят о безнравственных вещах без тени стыда. Кто может устоять посреди такого поколения? Ни один из нас не способен устоять. У каждого из нас внутри есть падшая природа; это та же самая природа, что и у всех людей. Нам нужна благодать. Мы должны приходить со смелостью к престолу благодати и говорить: «Господь, я пришёл к Тебе. Мне нужна Твоя благодать. Я пришёл не за тем, чтобы просить Тебя дать мне что-то хорошее. Я пришёл, чтобы обрести благодать, которая поможет мне. Господь, я не могу идти на работу или учёбу без Твоего присутствия. Господь, я не могу идти в этот торговый центр без Твоего присутствия. Господь, мне нужно, чтобы Ты стоял со мной. Приди и будь моей силой. Господь, я нуждаюсь в Твоей помощи и поддержке».

  Сегодня большим искушением для молодых людей является развод. Снаружи у нас есть искушения, а внутри — вожделения. Кто может устоять в таком веке? Повсюду столько искушений! Поскольку никто из нас не способен устоять, нам нужна благодать, чтобы мы могли быть сегодняшним Ноем. Только благодать способна сделать вас едиными с вашей женой или с вашим мужем. Только благодать может помочь нам неизменно любить своего мужа или свою жену. Без благодати никто из нас не способен на это, поскольку искушение слишком велико. Течение этого века слишком сильное. Такое впечатление, что если вы не разведены, то люди будут считать вас старомодными. Они говорят, что современный человек должен быть разведённым. Как же нам нужна благодать! Нам нужно, чтобы Бог пришёл к нам и был нашей силой и всем, в чём мы нуждаемся. Это и есть благодать. Ной нуждался в благодати, и мы нуждаемся в ней сегодня. Ной обрёл её, и мы тоже должны обрести её. Поскольку Ной обрёл благодать, ему было легко ходить с Богом.

  Родители беспокоятся о своих детях, которые учатся в школе. Самым большим искушением, с которым дети сталкиваются в школах, являются наркотики. Даже в начальной школе есть дети, пристрастившиеся к героину. Как это прискорбно! Маленькие дети не могут противостоять подобному искушению. Им нужна благодать. Если у вас есть какое-либо пристрастие, вы не сможете побороть его сами. Вам нужно приходить к престолу благодати и обретать благодать. Ной обрёл благодать, и он ходил с Богом. Благодать помогала ему ходить с Богом.

2) Верой

  Ной ходил с Богом верой (Евр. 11:7). Как мы уже отмечали в Жизнеизучении Послания к римлянам, вера не является чем-то произведённым нами самими. Вера — это нечто от Бога, что переливается в наше существо. Чем больше мы касаемся Божьего престола и чем больше мы взираем на Господа, тем больше в нас вливается и переливается всё, чем Он является. Когда Он переливается в наше существо, Его божественный элемент, перелитый в нас, становится нашей верой. Когда вы касаетесь престола благодати и в вас переливается Бог, вы без всяких усилий верите в Бога. Вам не нужно пытаться верить в Него. Как только в вас переливается Божий элемент, что-то внутри поднимается и вы верите в Него. Это — Сам Бог, который был перелит в вас и который верит за вас. Мы не умеем верить, и мы не способны верить. Но если вы просто придёте к престолу благодати и будете взирать на Него, касаться Его и обретать благодать, вы наполнитесь верящим Богом. Он будет верить в вас и за вас. Он будет вашей верой. Он источник, из которого появляется вера.

3) Оправдан Богом

  Ной поверил в Бога и в результате стал праведным человеком. Он был правым по отношению к Богу, по отношению к людям и по отношению к себе. Никто из мирских людей не является правым ни по отношению к Богу, ни по отношению к другим, ни по отношению к себе. Однако Ной был праведным человеком (Иез. 14:14); в Евр. 11:7 говорится, что он «стал наследником праведности, которая согласно вере».

  Сначала Ной обрёл благодать. Затем, благодаря тому что Бог перелился в него, он поверил в Бога. Поскольку верящий элемент Бога был перелит в Ноя, у него появилась способность верить. Он поверил в Бога, и Бог сразу же зачёл ему это как праведность; так же Он поступил и в случае с Авраамом (Рим. 4:3, 9). Более того, поскольку Ной обрёл благодать в глазах Господа, эта благодать укрепляла его и помогала ему жить праведной жизнью. В своём повседневном хождении он своей жизнью являл праведность. Это не просто объективная праведность, а субъективная праведность. Сначала он получил объективную праведность, а в итоге он являл своей жизнью субъективную праведность. Таким образом, в глазах Бога Ной унаследовал праведность.

  В 6-й главе Бытия мы видим три важных семени: плоть, благодать и праведность. Вопрос о плоти получает полное развитие в Новом Завете, особенно в Посланиях и, в частности, в 7-й и 8-й главах Послания к римлянам. Поскольку мы рассмотрели этот вопрос в Жизнеизучении Послания к римлянам, мы не будем повторять это здесь.

  Осознаёте ли вы, что Божья благодать пришла благодаря плоти? «Слово стало плотью и поставило скинию среди нас… полное благодати» (Ин. 1:14). В каком-то смысле где есть плоть, там есть благодать. Что такое плоть? Плоть — это лучшее произведение Сатаны. Вы знаете, где сегодня Сатана? Он в нашей плоти. Плоть — это «зал собраний» для Сатаны, греха и смерти. Эти три величайших врага постоянно проводят собрание в «зале» нашей плоти, и их собрание никогда не заканчивается. Трудно представить, сколько тысяч лет продолжается это собрание. Плоть чрезвычайно уродлива.

  Что же такое благодать? Благодать — это Сам Бог, которым мы наслаждаемся и который помогает нам справиться с ситуацией, связанной с плотью. В каком-то смысле, если бы не было плоти, мы бы так не нуждались в благодати. Если бы не было плоти, то, возможно, Бог не стал бы давать нам столько благодати. Мы уже увидели, что, согласно Евр. 4:16, мы можем найти благодать для своевременной помощи. Что заставляет нас нуждаться в благодати? Главным образом это плоть. Я сочувствую молодым людям, потому что когда-то я тоже был молодым человеком. Проходя через все человеческие переживания, я понял, насколько мы находимся в плоти. Мне не нравится находиться в плоти, но плоть всегда со мной. Однажды я рассердился на Господа и сказал Ему: «Почему бы Тебе не убрать мою плоть, Господь?» В конце концов Он показал мне, что в каком-то смысле мне нужна плоть, потому что именно плоть заставляет меня приходить к престолу благодати. Я не могу ничего поделать с этой плотью. Я могу лишь прийти к престолу благодати. С одной стороны, мы ничего не можем поделать, но с другой стороны, есть место, к которому мы можем прийти, — престол благодати.

  Если вы внимательно прочитаете Новый Завет, вы увидите, что где есть плоть, там есть благодать. Это особенно хорошо видно в Послании к галатам. Согласно Гал. 5:4, если мы пытаемся оправдаться законом, то мы отпали от благодати. Мы находимся в плоти. В Послании к галатам затрагивается вопрос плоти, а также в нём много говорится о благодати. Не говорите, что у вас нет плоти. У вас много плоти. Даже когда вы читаете это сообщение, ваша плоть борется с вами. Что же нам делать? Чтобы решить проблему плоти, нам нужно приступать к престолу благодати. Поскольку плоть с нами, нам нужна благодать.

  Плоть — это само присутствие дьявола, а благодать — это само присутствие Бога. Чтобы справиться с присутствием дьявола, нам нужно присутствие Бога. Где находится Сатана? Не думайте, что Сатана где-то далеко от вас. Он внутри вас. Каждую минуту, даже когда вы молитесь, Сатана находится в вашей плоти. Часто плоть мешала моим молитвам. Даже в самое святое время, время молитвы, плоть создаёт нам помехи. Помехи, создаваемые плотью, заставляют нас приходить к престолу благодати. Хотя плоть — это присутствие Сатаны, у нас есть благодать, присутствие Бога, которая позволяет нам преодолеть плоть и противостать ей. Насколько вы сильны? Сильны ли вы настолько, чтобы одолеть Сатану? Может быть, вы думаете, что способны справиться с ним? Забудьте об этом. Сатана гораздо больше нас. Хотя Сатана больше нас, Бог больше Сатаны. Бог больше всех. Поскольку Сатана с нами, нам нужно, чтобы с нами был Бог. Мы должны сказать: «Господь, Ты знаешь, что Твой враг находится здесь. Тебе нужно прийти и вместе со мной противостать ему». Когда Бог приходит к нам и стоит вместе с нами, это — благодать.

  Бог всевластный и мудрый. Он знает, что если бы Он удалил плоть, то, скорее всего, лишь немногие из нас отчаянно искали бы Его благодати. В Своём всевластии и мудрости Он оставляет плоть при нас, зная, что в каком-то смысле она приносит нам пользу. Днём и ночью плоть помогает нам поворачиваться к престолу благодати. Когда мы будем зрелыми, то есть когда мы будем восхищены, мы повернёмся к плоти и скажем: «Жалкая плоть, твоё время истекло. Теперь уходи». Пока мы не созреем в жизни, мы в каком-то смысле нуждаемся в плоти; она нужна нам не для того, чтобы наносить нам вред, а для того, чтобы побуждать нас приходить к престолу благодати.

  Где есть плоть, там есть благодать, а где есть благодать, там есть итог благодати — праведность. В Рим. 5:17 благодать и праведность упоминаются вместе. В этом стихе говорится, что «те, кто получает обилие благодати и дара праведности, будут через Одного, Иисуса Христа, царствовать в жизни». Праведность всегда сопутствует благодати. Без благодати ни один муж не может быть правым по отношению к своей жене, и без благодати ни одна жена не может быть правой по отношению к своему мужу. Правыми являются только те жёны и те мужья, которые находят благодать. Если мы нашли благодать, то эта благодать сделает нас правыми по отношению к нашим мужьям и жёнам. Возьмём в качестве примера мужа, которому годами твердят о том, что он должен лучше обращаться со своей женой. Тем не менее его это не убеждает. Но однажды он находит благодать, и итогом этой благодати является праведность. В результате его отношение к жене сразу же меняется.

  Мы можем быть правыми по отношению к Богу, по отношению друг к другу и даже по отношению к себе только благодаря мощи благодати, силе благодати и жизни благодати. Благодать производит праведность. Праведность — это высшее произведение благодати. Поэтому в Рим. 5:21 говорится, что «благодать царствовала через праведность к вечной жизни». Таким образом, праведность и благодать неразрывно связаны друг с другом. Где есть плоть, там есть благодать, а где есть благодать, там производится праведность.

  Мы, те, кто нашёл благодать, праведны. Мы праведнее других людей благодаря благодати. Мы праведнее других не благодаря себе, а благодаря благодати. Мы даже можем хвалиться тем, что члены церкви праведнее других людей. Они праведны, потому что они обрели благодать. Хвалиться праведностью мог не только Ной, но и Бог. Бог мог хвалиться перед Своим врагом. Бог мог хвалиться праведностью Ноя перед испорченным и развращённым поколением. Праведность Ноя укрепила позицию Бога, который собирался произвести Свой суд над этим нечестивым поколением.

б. Построил ковчег

  Ной обрёл благодать, ходил с Богом верой и унаследовал праведность, поэтому Бог был очень доволен им. Бог всё время улыбался, глядя на Ноя. Всякий раз, когда Ной был с Богом, Бог улыбался ему. А что можно сказать о вас? Улыбается ли вам Бог? Доволен ли Он вами? Если это так, то вы должны быть способны втайне сказать Богу: «Аминь». Поскольку Бог был доволен Ноем, Он открылся ему. Поэтому Ной был человеком, который не только ходил с Богом, но и построил ковчег. Ковчег предназначался для спасения. В то время Ноем был построен ковчег спасения. Авель принёс Богу дары, Энос призывал имя Господа, Энох ходил с Богом, а Ной в дополнение ко всему этому сделал что-то ещё — он построил ковчег.

1) Получил откровение

  Прежде всего Ной построил ковчег, получив откровение (Быт. 6:14-16). Когда Ной ходил с Богом и Бог был доволен им, Бог открыл Ною Своё сердце и показал ему Свои тайны. Никто из людей не знал истинного положения дел. Мирские люди того времени были опьянены, ослеплены, закрыты покрывалом и одурманены. Они не знали ни где они находятся, ни что грядёт. Они были ослеплены и одурманены своими вожделениями. Посмотрите, что происходит сегодня. Всё то же самое. Люди сребролюбивы, самолюбивы и любят удовольствия; они ничем не отличаются от людей, описанных Павлом во 2 Тим. 3:1-3. Мирские люди любят деньги, удовольствия и самих себя, но они не любят Бога. Все они были одурманены своими вожделениями, удовольствиями, богатством и другими мирскими вещами. Они не знают, где они находятся, куда они направляются и что с ними произойдёт. То же самое было в древности. Но Ной был с Богом. Он увидел истинное положение дел, потому что Бог открыл ему Свои тайны. Бог сказал Ною, что земля наполнилась насилием, что пришёл конец всякой плоти и что Он уничтожит всех вместе с землёй (Быт. 6:13). Кроме того, Бог сказал Ною, что ему следует сделать: он должен построить ковчег. Ной построил ковчег согласно Божьему откровению.

  В каком-то смысле мы получили то же самое откровение. Разве вы не знаете истинного положения дел сегодня? Разве вы не знаете, что грядёт и куда вы направляетесь? Я могу хвалиться тем, что знаю всё это. Я знаю, где я нахожусь. Я знаю, что происходит в мире. Я знаю, что грядёт. Я знаю, где буду я и где будет церковь. Мы не закрыты покрывалом и не ослеплены современными удовольствиями. Мирские люди закрыты многослойными покрывалами. Они ходят в кино, в ночные клубы, на дискотеки, на всевозможные развлекательные, увеселительные и спортивные мероприятия. Это всё, что их интересует. Но все эти вещи подобны дурману. Мирские люди одурманены и ослеплены. Разве вы такие же? Слава Господу, что с нас были сняты покрывала. Мы знаем, где мы находимся, мы знаем, что происходит в мире, и мы знаем, что грядёт. Мы знаем, что Господь сделает с этим нечестивым поколением, и мы знаем, где будем мы. Мы ясно представляем, что происходит. Мы строим ковчег, причём не только ради нашего спасения, но и ради спасения других. Братья и сёстры, что мы здесь делаем? Мы строим ковчег спасения для осуществления Божьего замысла. Даже когда мы собираемся, мы строим. Мы не только приносим дары Богу, не только призываем имя Господа, наслаждаясь всем Его богатством, не только живём, рождаем и ходим с Богом, но и обретаем благодать, получаем откровение и строим ковчег. Слава Господу за то, что мы строим!

2) Поверил в Божье Слово

  Получив откровение, Ной сразу же поверил в Божье Слово (Евр. 11:7). Согласно Библии, поверить — значит поверить через Слово. В Рим. 10:14 Павел спрашивает: «И как им уверовать в Того, о ком они не слышали?» Без проповеди Слова людям трудно поверить. Вера приходит благодаря слышанию Слова. Поэтому в Рим. 10:17 говорится: «Итак, вера приходит из слышания, а слышание — через слово Христово». Вне всякого сомнения, Ной услышал Божье Слово и поверил в то Слово, которое он услышал. Не говорите, что у вас нет веры. Не говорите, что вы не способны поверить. У нас самих нет веры, но вера — это Сам Бог, который верит в нас. Нам нужно приходить к Нему и позволять Ему переливаться в наше существо. Нам нужно наполняться всем, чем является Бог. Уверование — это Бог. Наша вера — это Бог. Если вы приходите к Нему, наполняетесь Им и слушаете Его Слово, то естественным образом Бог, который перелился в вас, будет верить в вас и за вас. Вот что значит поверить в Его Слово.

3) Был глашатаем праведности

  Ной проповедовал то, во что он верил и что он практиковал. Он был глашатаем праведности (2 Пет. 2:5). Почему Ной был глашатаем праведности? Потому что в его поколении не было ничего праведного. Земля наполнилась насилием, которое включало в себя грабежи, убийства, блуд и беззаконие. Ной был глашатаем праведности — он возвещал людям, что они должны стать правыми по отношению к Богу, по отношению к другим и по отношению к себе, иначе на них придёт праведный суд Божий. Ной был глашатаем этой праведности, вероятно, в течение ста двадцати лет (Быт. 6:3). Возможно, люди называли его сумасшедшим и говорили ему: «Ной, о чём ты говоришь? О каком потопе может идти речь? Посмотри на небо. Оно такое же, каким было всегда». Я полагаю, что в течение этих ста двадцати лет Ной очень страдал от издевательств и насмешек.

4) Приготовил ковчег

  Ной не только был глашатаем праведности; он также строил и подготавливал ковчег (1 Пет. 3:20). Наверное, люди говорили ему: «Ной, для кого ты строишь этот дом? Для своего внука? Если ты думаешь, что придёт потоп, то ты просто сумасшедший. Для чего ты строишь такой ковчег: триста локтей в длину, пятьдесят локтей в ширину, тридцать локтей в высоту, с тремя ярусами, с входом сбоку и отверстием, открывающимся в небо? Это же смешно!» Будь вы на месте Ноя, стали бы вы строить такой ковчег? Возможно, даже ваша любимая жена противостояла бы вам. Скорее всего, все эти годы Ною было нелегко.

5) Вошёл в ковчег вместе со своей семьёй и остальными живыми тварями

  После того как Ной приготовил ковчег, однажды, когда небо, скорее всего, ещё было чистым, Бог велел ему войти в ковчег и взять с собой жену, сыновей и невесток (Быт. 7:13-16). Жена Ноя, его сыновья и невестки были очень послушны. Они вошли в ковчег с остальными живыми тварями. Я бы на месте жены Ноя, наверное, засомневался бы. Однако все они вошли в ковчег.

6) Господь запер его в ковчеге

  После того как Ной вошёл в ковчег, Бог запер за ним дверь (7:16). То, что он вошёл в ковчег, — это прообраз того, что мы вошли в Христа. Хотя мы входим в Христа по своей воле, войдя в Него, мы уже не можем выйти обратно. Если вы уверовали в Господа Иисуса, вы уже не можете выйти из Него. Вы входите в Него сами, но не в вашей власти выйти обратно. Я могу твёрдо засвидетельствовать, что за последние пятьдесят лет я несколько раз пытался выйти из Христа. Я пытался выйти, но обнаружил, что я заперт. Если вы входите в Христа, вы оказываетесь заперты в Нём.

  Когда Ной, его семья и живые твари вошли в ковчег, люди, наверное, сказали: «Посмотрите на этих сумасшедших. Что они делают? Их не заботят ни их дома, ни что-либо ещё. Они оставили всё, чтобы только войти в этот ковчег». Господь Иисус сказал, что как в дни Ноя, так будет и в день Сына Человеческого (Мф. 24:37-39). Люди будут есть, пить, жениться и выдавать замуж. Внезапно Он придёт, точно так же, как во времена Ноя пришёл потоп. Когда пришёл потоп, Ной и его семья находились в ковчеге, который защитил, сохранил и спас их.

  Все мы должны быть сегодняшним Ноем. Давайте будем идти по стопам Ноя и обретать благодать, ходить с Богом верой, получать откровение, верить в Божье Слово, свидетельствовать людям о том, во что мы уверовали, работать над тем, во что мы уверовали, и входить в то, во что мы уверовали. В итоге Бог запрёт нас в ковчеге и мы будем сохранены и спасены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках