Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 39

Побуждение и укрепление для принятия призвания

  В предыдущем сообщении мы увидели, что Триединый Бог работал над Авраамом, Исааком и Иаковом как одним полным совокупным человеком. Если мы хотим вникнуть в последнюю часть Бытия, посвящённую Божьему призванию, нам нужно помнить о том, что Авраам, Исаак и Иаков — это не три отдельных и полных человека; в Божьем устроении это один полный совокупный человек. Бог работал над каждым из них как над частью одного законченного целого. Их переживания — это не три отдельных переживания, а аспекты одного полного переживания.

2. Первый аспект — переживание Авраама

  В этом сообщении мы рассмотрим первый аспект полного переживания Божьих призванных. Этот аспект в полной мере показан в жизни Авраама (11:10—25:18). Это нечто основополагающее. Жизнь Авраама наглядным образом показывает первый аспект полного переживания Божьих призванных. Переживание Авраама начинается с призвания, продолжается житием верой в общении и завершается знанием благодати.

а. Призван

  Авраам в своём переживании был в первую очередь призван Богом. Как мы увидели, источником и началом Божьего призвания является не призванный. Оно начинается призывающим Богом. Бог был начинателем Своего призвания.

1) Побуждение и укрепление

  Источником Божьего призвания является не призванный, а Бог, который призывает, и точно так же побуждение и укрепление для принятия Божьего призвания исходят не со стороны призванного, а со стороны Призывающего. Побуждение и укрепление, благодаря которым Авраам смог ответить на Божье призвание, исходили от Самого Бога. Что представляли собой эти побуждение и укрепление? Если мы подробно рассмотрим эту ситуацию, мы увидим, что принять Божье призвание Авраама побудили три вещи: Божье явление, Божье призвание и Божье обещание. Теперь нам нужно рассмотреть всё это по отдельности.

a) Божье явление

  Первое, что побудило и укрепило Авраама принять Божье призвание, — это Божье явление. Если бы я собрался навестить вас, то в этом не было бы ничего необычного, потому что я ничего собой не представляю. Но если бы к вам домой должен был прийти президент Соединённых Штатов, то вы были бы очень взволнованны. Возможно, вы не спали бы всю ночь. Но кто пришёл посетить Авраама? К нему пришёл Бог славы (Деян. 7:2). Кроме свидетельства Стефана в Деян. 7:2, где Стефан говорит своим гонителям, что Бог славы явился их отцу Аврааму, в Библии больше нигде не упоминается, что Аврааму явился Бог славы. Пока Стефан говорил, ему явился Иисус славы (ст. 55-56). Небеса открылись, и он увидел Иисуса в славе, стоящего по правую руку Бога. Стефан был готов смело умереть за Иисуса, потому что, когда ему противостояли, он увидел Господа Иисуса. Люди побивали его камнями, но Иисус улыбался ему. Поскольку Господь явился ему, он с лёгкостью и даже с великой радостью претерпевал гонение. Это гонение не шло ни в какое сравнение с явлением Иисуса в славе. Поскольку Стефан находился в таких обстоятельствах, Иисус в славе явился ему. Если бы Иисус не явился Стефану, то ему, обычному человеку, было бы слишком трудно вынести такие обстоятельства.

  По тому же принципу Бог славы явился Аврааму; Он посетил его, явившись ему лично, потому что в то время Авраам находился под влиянием ужасной обстановки в Халдее. Как мы увидим в следующем сообщении, «Халдея» по-еврейски означает «бесовская». Халдея была бесовским местом, местом, полным бесов. В Иис. Н. 24:2 говорится, что Авраам и его семья служили другим богам. Они поклонялись идолам, а за идолами стояли бесы.

  Халдея находилась в земле, которая называлась Месопотамией. Название «Месопотамия» означает «Междуречье». В географическом отношении область Месопотамии была ограничена двумя великими реками: Евфратом (по-еврейски «Прат») и Тигром (по-еврейски «Хиддекель»). Между этими двумя реками лежала большая равнина, земля Месопотамии. Халдея была частью Месопотамии. Это означает, что место обитания Авраама было не только наполнено бесами, но и заключено между двумя великими реками. Ему, равно как и любому другому человеку, было трудно оставить такое место, поскольку бесы удерживали его и две великие реки преграждали ему путь. В то время не было современных видов транспорта, поэтому люди ходили пешком. Каким образом Авраам мог выбраться из Халдеи? Поскольку его обстановка была такой ужасной, Бог явился ему, чтобы он смог выйти оттуда.

  Такова картина, наглядный пример, той обстановки, в которой мы находились до спасения. Все мы жили в Халдее. Всем молодым людям нужно осознать, что любая школа — это Халдея, место, наполненное бесами. Многие школьники — это маленькие бесы, которые продают наркотики и пытаются удержать вас, говоря: «Как ты можешь отличаться от нас? Если ты хочешь отличаться, то куда ты пойдёшь? Две великие реки преграждают тебе путь. Ты должен остаться с нами!» Иногда мужья являются бесами для своих жён, а жёны — бесами для мужей. Что касается мирских людей, то всякий раз, когда какой-либо юноша женится, он вступает в бесовскую область. То же самое можно сказать о девушке, когда она выходит замуж. Возьмём, например, юношу, который влюбляется в девушку. Обстановка, в которой находится эта девушка, включает в себя огромное количество родственников и друзей, и все они бесовские. Если юноша женится на этой девушке, он окажется в бесовской области. Если бы он пришёл ко мне, я бы сказал: «Не думай, что эта девушка такая красивая, милая и добрая. Тебе нужно посмотреть на обстановку, в которой она находится. Ты женишься не только на ней; ты женишься также на всей обстановке, в которой она находится. Когда ты женишься на девушке, находящейся в такой бесовской обстановке, ты окажешься в Халдее. Бесы будут держать тебя». Но Бог избрал этого юношу. Не думайте, что ему будет легко уверовать в Господа Иисуса и получить спасение. Речь идёт не о том, чтобы получить спасение и ждать, когда вы попадёте на небо. Нет, в Библии получить спасение — значит быть вызванным из своей обстановки, области и окружения. Вам нужно выйти из всего этого.

  Как мы увидели, Божье обещание Аврааму было благовествованием (Гал. 3:8). Это благовествование включало в себя то, что Бог велел Аврааму выйти из его земли. Что бы вы сделали на месте Авраама? Возможно, за Саррой стояли многие бесы, и эти бесы не хотели, чтобы Авраам вышел из Халдеи. Вот почему Аврааму явился Бог славы. Аврааму явился не ангел и не какой-то уважаемый человек — ему явился Сам Бог славы. Это явление было очень притягательным для Авраама; оно побудило его принять Божье призвание.

  В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус, проходя возле Галилейского моря, призвал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна (Мф. 4:18-22). Господь Иисус просто сказал им: «Следуйте за Мной», и они последовали за Ним. Многие годы я не мог этого понять. Маленький Иисус из Назарета произнёс всего несколько слов: «Следуйте за Мной», и они последовали за Ним. Я не понимал этого, пока однажды не увидел, что проходивший возле Галилейского моря Иисус был великим светом (ст. 16). Пётр, Андрей, Иаков и Иоанн были привлечены этим великим светом. Когда Иисус посмотрел на них и призвал их, они были привлечены к Нему. На первый взгляд Призывающий был бедным назарянином, но на самом деле Он был Богом славы. Подобным образом Бог славы явился Аврааму в земле бесов, земле, окружённой великими водами. Я полагаю, что, в принципе, все мы пережили такое явление. Чтобы получить спасение, нужно не просто услышать благовествование, покивать головой и затем исповедать, что вы грешник и что вы верите в Господа Иисуса. Это всё верно, но я должен сказать, что по-настоящему спасённый человек — это человек, переживший явление Иисуса.

  Судя по всему, при обращении многие из нас увидели «славу Божью в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Для многих это стало колоссальным стимулом.

  Все мы, спасённые люди, пережили явление Иисуса. Это произошло не каким-то внешним образом, а глубоко внутри в нашем духе. Мы могли забыть день и даже год нашего спасения, но мы никогда не забудем тот момент, когда глубоко внутри мы увидели Иисуса. Иисус явился нам, и мы встретились с Ним. Это настоящее переживание спасения. Быть спасённым — значит быть призванным. До того как вам явился Господь Иисус, вам было трудно быть подлинным христианином. Обстановка, в которой вы находились, и ваше окружение не позволяли вам отличаться от других людей. Но однажды Он явился вам. О, живой Иисус в славе явился вам! В этот момент вы были призваны. Тогда же Он отделил и спас вас. Явившись вам таким образом, Он призвал вас, спас вас и отделил вас. У Авраама было похожее переживание. Явившись Аврааму, Бог привлёк его к Себе. Это явление укрепило Авраама и побудило его принять Божье призвание. Если вы задумаетесь над тем, в какой обстановке и в каком окружении находился Авраам, вы поймёте, что он не смог бы принять Божье призвание, если бы не был так привлечён и не получил такого стимула.

б) Божье призвание

  Второе, что побуждало и укрепляло Авраама, было Божье призвание (Деян. 7:3-4; Быт. 12:1). Бог не явился Аврааму молча. Когда Он пришёл к Аврааму, Он призвал его. Бог говорил с Авраамом. Призвание подразумевает говорение. Слышать Божье говорение — это не мелочь. В тот момент, когда мы были спасены, все мы пережили явление Иисуса. Когда Он явился нам, Он говорил с нами. Это было божественное говорение, некое говорение в духе.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что во время нашего спасения глубоко внутри мы осознавали, что Иисус говорит с нами. Возможно, Господь Иисус пришёл к вам, когда вы были студентом, и сказал: «Что ты здесь делаешь?» Вы ответили: «Я учусь, чтобы получить диплом». Тогда Господь спросил: «Для чего?» Вы ответили: «Чтобы в будущем я мог хорошо зарабатывать на жизнь». После этого Господь спросил: «А что дальше? Каким будет твоё будущее?» С другим человеком Господь Иисус говорил по-другому: «Посмотри на себя: какой ты грешный, какой ты плохой и жалкий человек!» Некоторые отвечали на это: «Оставь меня в покое». Тогда Господь говорил: «Я люблю тебя. Я хочу спасти тебя. Разве ты не знаешь, что я Иисус? Я хочу избавить тебя из твоей жалкой ситуации. Неужели ты не хочешь принять Меня?» Некоторым из нас Господь Иисус сказал: «Разве ты не знаешь, что Я Живой? Только Я смогу дать тебе вечную жизнь». Многие из нас слышали подобные слова, которые исходили не из уст проповедника, а из уст живого Иисуса. Вы помните, о чём живой Иисус говорил с вами, когда Он явился вам во время вашего призвания и спасения? У людей, не являющихся христианами, в том числе у тех, кто лишь называет себя христианином, не было подобных переживаний, и они считают их суеверием. Но это не суеверие! Бог славы пришёл к нам и говорил с нами. Авраам мог сказать: «Не называйте это суеверием. Я слышал, как Он говорил со мной. Он сказал: „Пойди из твоей земли!“ Эти слова исходили не от моего отца и не от моей жены. Их сказал Бог славы». Скажите честно, разве вы не слышали говорение Иисуса? Я не верю, что спасённый человек может быть снова потерян. Спасённый может отступить назад, но он не может забыть явление и говорение Иисуса. Он даже может сказать: «Я больше не верю в Иисуса», но глубоко внутри Господь скажет: «Как ты можешь говорить, что больше не веришь в Меня?» Вы никогда не забудете Его явление и Его говорение.

  Многие молодые люди спрашивали меня, чем отличается истинный христианин от ложного. Оба утверждают, что верят в Иисуса. Лучше всего ответить на этот вопрос следующим образом: у истинного христианина есть говорение Иисуса, а у того, кто только утверждает, что он христианин, есть только проповедь доктрины. Подлинный христианин хотя бы однажды слышал говорение Иисуса посредством живого Духа, который непосредственно говорил с ним в глубинах его существа. Это говорение укрепило всех нас принять Божье призвание.

в) Божье обещание

  Третье, что побудило и укрепило Авраама принять Божье призвание, — это Божье обещание (12:2-3). Как правило, когда Бог говорит с нами, Его говорение является Его обещанием. Если Бог говорит: «Я не хочу беспокоить тебя; Я хочу спасти тебя», то это — обещание. Если Он говорит: «Я люблю тебя», то это тоже обещание. В основном то, что Он говорит нам, является обещанием.

  Что Бог славы сказал Аврааму? В первую очередь Бог славы сказал: «Пойди из твоей земли и из твоей родни» (ст. 1). Вы думаете, что это не похоже на обещание? Однако это подразумевало обещание. Когда Бог велел Аврааму пойти из его земли, это подразумевало, что Бог обещал Аврааму какое-то место. В противном случае Авраам сказал бы: «Если я пойду из моей земли, то куда я должен идти?» У Бога было место для Авраама. Даже повеление пойти из земли подразумевало обещание — обещание доброй земли. Авраам мог сказать: «Если Бог велит мне пойти из моей земли, значит у Него точно есть место для меня». Бог велел Аврааму пойти из его земли, из его родни и из дома его отца в землю, которую Он должен был показать ему. Это, несомненно, было обещанием. Божье обещание было стимулом, благодаря которому Авраам мог оставить свою землю.

(1) Сделает призванного «великим племенем»

  В 12:2 Бог сказал Аврааму: «Я сделаю из тебя великое племя». В этих словах содержалось резкое противопоставление той обстановке, в которой находился Авраам. В Вавилоне было много племён, образованных из семейств. Авраам жил в такой атмосфере. Когда Бог пришёл к нему и велел пойти из его земли, Авраам мог сказать про себя: «Разве я не должен основать своё племя?» Тогда Бог пообещал, что Он сделает из него великое племя. Кроме того, Бог сказал: «И благословлю тебя, и возвеличу твоё имя». Это тоже противопоставлялось Вавилону. Когда люди строили в Вавилоне башню, они пытались сделать себе имя. Но Бог в Своём обещании как бы сказал Аврааму: «Тебе не нужно делать себе имя. Я Сам возвеличу твоё имя. Тебе не нужно основывать своё племя. Я сделаю из тебя племя».

  Бог пообещал Аврааму сделать из него «великое племя». Этим великим племенем является Божье царство, состоящее из народа Израиля в Ветхом Завете, церкви в Новом Завете, тысячелетнего царства в грядущем веке и нового неба и новой земли в вечности. (В тысячелетнем царстве будет две части: небесная и земная. Небесная часть будет царством небес. Победители прошедших веков и нынешнего века будут царствовать в небесной части тысячелетия вместе с Христом. Земная часть — это Мессианское царство, царство Мессии, состоящее из будущего еврейского народа.) Народ Израиля в ветхозаветном веке, церковь в новозаветном веке, грядущее царство в тысячелетии и новое небо и новая земля в вечности — все они являются частью этого «великого племени», которое Бог пообещал сделать из Авраама. Тем самым имя Авраама было возвеличено. Кроме имени Господа Иисуса, ни одно имя на земле не сравнится с именем Авраама. Он отец «великого племени». Он отец народа Израиля, отец церкви, и он будет отцом тысячелетнего царства и всех искупленных в вечности. Какое «великое племя» с великим именем!

(2) Благословит призванного

  Бог пообещал благословить Авраама (ст. 2). Что представляет собой это благословение? Им являются благословения Божьего творения и искупления, в том числе всё, что Бог хочет дать человеку: Самого Себя и всё, что Он имеет и в этом веке, и в грядущем. В Гал. 3:14 показано, что этим благословением в конечном итоге является обещание Духа: «Чтобы благословение Авраама пришло к язычникам в Христе Иисусе, чтобы мы получили обещанного Духа через веру». Поскольку Дух — это Сам Бог, это означает, что Бог пообещал, что Он даст Аврааму в качестве благословения Себя Самого.

(3) Сделает призванного благословением для всех семейств земли

  Бог пообещал не только то, что Он Сам будет благословением для Авраама, но и то, что Авраам будет благословением для всех семейств, всех племён, земли (Быт. 12:3). В Своём призвании Бог повернулся от Адама к Аврааму. Это означает, что Он оставил Адамов род. Но в Своём обещании Бог сделал ещё один поворот, обратившись от Авраама ко всем семействам Адамова рода через Христа, семя Авраама (Гал. 3:14). Это имеет большое значение. Сначала Бог повернулся от Адама к Аврааму, но в итоге Он снова повернулся от Авраама через Христа к сотворённому роду. Благодаря этому новому повороту все мы были пленены. На первый взгляд Бог оставил нас и повернулся к Аврааму. Затем Бог как бы сказал Аврааму: «Я не только дам тебе Себя как благословение, но и сделаю тебя благословением для всех этих жалких людей Адамова рода. Авраам, нам нужно вернуться». Можно сказать, что Бог совершил поворот на 180 градусов. Благодаря этому повороту были собраны все призванные из всех племён.

  Позвольте мне сказать несколько слов о нашем отношении к евреям. Никогда не обращайтесь плохо с евреями. Бог сказал: «Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну». (Употребление в этом стихе причастий во множественном и единственном числе указывает на то, что здесь имеются в виду и народы, и отдельные люди.) Читая историю, вы обнаружите, что за последние две с половиной тысячи лет, начиная со времени разрушения Иерусалима Навуходоносором до сегодняшнего дня, страны, народы, племена или отдельные люди, проклинавшие евреев, получали проклятие. Но тот, кто благословляет еврейский народ, получает благословение. В истории не было другого правителя, который умер бы такой же жалкой смертью, какой умер Гитлер. Его постигла такая смерть, потому что он был проклят за то, что он проклинал еврейский народ. Сегодня Соединённые Штаты помогают Израилю, поэтому они, несомненно, находятся под Божьим благословением. Это не моё мнение. Так говорит Божье обещание в Быт. 12:3.

(4) Божье обещание было благовестием, проповеданным Аврааму

  В молодости, когда я читал сказанное в 12:2-3, меня это не вдохновляло. Эти стихи казались мне «сухими костями». Я не понимал, что имел в виду Бог, говоря Аврааму, что сделает из него великое племя и что Он благословит его и сделает его благословением. Через много лет я вернулся к этим стихам благодаря 3-й главе Послания к галатам. Я понял, что Божье обещание Аврааму в 12:2-3 было благовествованием. Три составляющие Божьего обещания — сделать из Авраама великое племя, благословить его и сделать его благословением для всех семейств земли — были благовестием, проповеданным Аврааму (Гал. 3:8). Содержание Божьего обещания в точности совпадает с содержанием благовестия. Во-первых, проповедь благовестия начинается словами: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес» (Мф. 3:2). Как мы увидели, выражение «великое племя» подразумевает царство. Во-вторых, благословением, которое Бог обещал Аврааму, был Дух, то есть Сам Бог. В благовестии, после того как мы покаялись для царства, нам нужно уверовать, чтобы получить вечную жизнь, которая находится в Духе. Благословение, обещанное Аврааму, которым, согласно Гал. 3:14, является обещание Духа, — это благословение благовестия. Это благословение в качестве третьей составляющей предназначено для всех племён, поскольку оно гласит: «Будут благословлены в тебе все семейства земли».

(5) Божье обещание подразумевало Божий вечный замысел

  Божье обещание Аврааму подразумевало Божий вечный замысел. Согласно Божьему вечному замыслу, человек должен выражать и представлять Бога. Бог сказал, что Он сделает из Авраама «великое племя» и что Он благословит его. Слово «племя» подразумевает владычество с целью представлять Бога, а слово «благословение» подразумевает образ в Духе с целью выражать Бога. Все мы будем преобразованы в Его образ Господом Духом (2 Кор. 3:18). Для этого нам нужен возрождённый дух. Кто-то спросит, почему в Быт. 1:26, 28 сначала говорится о том, чтобы выражать Бога с Его образом, а затем — о том, чтобы представлять Его с Его владычеством. Здесь мы видим первоначальный Божий замысел, но, так как человек пал, в благовестии человеку нужно покаяться, чтобы вернуться к началу. Поэтому в благовестии сначала говорится о владычестве, а затем — об образе. В первоначальном Божьем замысле были образ и владычество, но вследствие падения порядок в благовестии изменился.

(6) В Божьем вечном замысле обещание, благовестие и исполнение одинаковы по своему содержанию

  В Божьем вечном замысле обещание, благовестие и исполнение одинаковы по своему содержанию. Это очень интересно.

(a) В Божьем вечном замысле, связанном с Адамом

  В Божьем вечном замысле мы видим две составляющие: образ для выражения Бога и владычество для представительства Бога.

(б) В Божьем обещании, данном Аврааму

  Как мы увидели, в Божьем обещании, данном Аврааму, сначала говорится о племени, которое нужно для владычества, чтобы представлять Бога, а затем говорится о благословении, которое нужно для образа, чтобы выражать Бога.

(в) В благовестии, связанном с верующими

  В благовестии (спасении), связанном с верующими, сначала мы видим покаяние для царства (Мф. 3:2). Это покаяние нужно для владычества, чтобы представлять Бога. Затем говорится о получении вечной жизни (Ин. 3:16). Получение вечной жизни нужно для образа, чтобы выражать Бога.

(г) В исполнении, в Новом Иерусалиме

  Мы видим то же самое содержание в исполнении, в Новом Иерусалиме. Весь Новый Иерусалим будет иметь вид Бога. Вид Бога подобен яспису. В Отк. 4:3 говорится, что Бог, Сидящий на престоле, видом подобен яспису. В Отк. 21:11, 18Б мы видим, что весь Новый Иерусалим сияет, подобно яспису. Вид стены и всего города Нового Иерусалима будет таким же, как вид Бога, то есть как яспис. Это означает, что в вечности весь Новый Иерусалим будет выражать Бога. Более того, в вечности все спасённые в Новом Иерусалиме будут царствовать вместе с Богом (Отк. 22:5). Это будет владычеством с целью представлять Бога.

  Мы не думали о Божьем владычестве и Божьем образе, когда мы были призваны и спасены, однако глубоко внутри мы осознавали, что в Божьем призвании и говорении это подразумевается. После спасения мы осознали, что нам нужно находиться под Божьим правлением. Это — царство, владычество. Кроме того, глубоко внутри мы ощущали, что после спасения мы должны прославлять Бога. Это связано с образом, который необходим для того, чтобы выражать Бога. Однако после спасения большинству из нас попадались заблуждавшиеся проповедники, которые говорили много неправильных вещей, отвлёкших нас от Божьего замысла. Слава Господу за то, что в Божьем восстановлении Он вернул нас к Своему первоначальному замыслу и возвратил нас к началу. Как подлинные призванные, сыновья Авраама, получившие Божье призвание с Божьим говорением и обещанием, мы теперь находимся в Божьем царстве, чтобы представлять Бога, и имеем Божий образ, чтобы выражать Его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках