Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 41

Живёт верой

  Во всей человеческой истории нет другой столь же замечательной книги, как Библия. Бытие, первая книга Библии, — это книга не доктрин, а истории. Эта история изложена не согласно человеческому пониманию, а целиком и полностью согласно божественному пониманию. В Бытии приводятся биографии некоторых святых древности с целью поведать нам нечто божественное. В человеческой жизни, в человеческой истории людей, о которых говорится в Бытии, содержится божественное откровение. В этом сообщении мы увидим божественное откровение в том, как Авраам переживал житие верой.

б. Живёт верой

  В предыдущих сообщениях мы увидели, что в переживании призванных есть три аспекта: аспект Авраама, аспект Исаака и аспект Иакова. Первый этап первого аспекта, аспекта Авраама, состоял в том, что Авраам был призван Богом. Мы подробно рассмотрели это в двух предыдущих сообщениях. Теперь мы переходим ко второму этапу в переживании Авраама; этот этап — житие верой, или, можно сказать, жизнь верой. Когда мы говорим о жизни верой, мы имеем в виду не внутреннюю жизнь, а внешнюю жизнь, то есть повседневное житие, повседневное хождение призванных. Это повседневное хождение осуществляется не зрением, а верой (2 Кор. 5:7).

  История Авраама является семенем. Вся биография Авраама — это семя, причём семя не доктрины, а нашей истории. История Авраама является семенем нашей истории, потому что наша история вырастает из его истории. В каком-то смысле мы едины с Авраамом в переживании жизни. Мы, верующие, являемся истинными потомками Авраама, и он истинный отец всякого призванного Богом человека. Читая биографию Авраама, мы читаем свою биографию. Это история о нас. Когда мы читаем все главы в Бытии, в которых говорится об Аврааме, нам нужно осознавать, что его история — это наша история.

  Мы должны увидеть, какие шаги необходимо предпринять в следовании за Господом. Первый шаг заключается в том, чтобы быть призванными, а второй шаг заключается в житии верой. Можете ли вы сказать, что вы были призваны? Вы должны решительно ответить: «Аминь, я был призван». Авраам был первым призванным, и, как мы увидели, он не ответил на Божий призыв со всей определённостью — он «еле передвигал ноги по грязи и воде». Наша история такая же. Мы ответили на призыв Господа точно так же, как Авраам. В принципе, семя — это всегда что-то маленькое, то, что вырастает из него, уже побольше, а урожай — ещё больше. Мы увидели, что, уходя из Харрана, Авраам взял с собой Лота. Разве вы не взяли с собой Лота? Если Авраам, будучи семенем, взял с собой одного Лота, то мы, возможно, взяли с собой многих Лотов. Боюсь, что некоторые из читающих это сообщение взяли с собой не менее десяти Лотов. Это свидетельствует о том, что наша история содержится в биографии Авраама.

  Несмотря на то что Авраам «еле передвигал ноги по грязи и воде», Бог всё равно проявил Своё всевластие. Бог есть Бог. Авраам был не только призван — он был пойман. Он вышел из своей земли, из своей родни и из дома своего отца и был приведён в Морэ — место, в которое его хотел привести Бог и где Бог снова явился ему (Быт. 12:6-7). Божье повторное явление было печатью, подтвердившей ответ Авраама на Божий призыв. Божий призыв был очень определённым, но ответ Авраама не был определённым. Тем не менее в конце концов Бог добился полного ответа на Свой призыв. Меня не беспокоит, насколько медленно «передвигают свои ноги» молодые братья и сёстры. Рано или поздно они будут полностью пойманы. Христианские работники и ведущие братья должны иметь веру и не разочаровываться насчёт братьев и сестёр. Не считайте того или иного брата безнадёжным. Наоборот, мы должны сказать, что этот брат вселяет большую надежду. Просто подождите немного, и вы увидите, что все придут в Морэ.

1) Укрепление — Божье явление

  В Морэ Бог явился Аврааму ещё раз и он снова встретил Бога (ст. 6). Если вы утверждаете, что были призваны, то я спрошу вас: что является печатью вашего призвания? Печатью нашего призвания является повторное явление Бога. Божье повторное явление, Божий повторный приход к нам, является печатью, подтверждающей наш ответ на Его призвание. Повторное явление Бога Аврааму укрепило его, чтобы он жил верой.

  Если вы прочитаете повествование в Бытии, вы увидите, что во времена Авраама образ жизни человечества состоял в том, что люди строили укреплённые города для защиты и возводили высокие башни, чтобы сделать себе имя. Именно так жили люди в Вавилоне. Но Авраам жил не так. Его житие было свидетельством против образа жизни человечества, против образа жизни, который полностью сформировался в Вавилоне. Как мы увидели в тридцать шестом сообщении, Вавилон был большим городом, построенным человеком. Этот город был построен не из сотворённых Богом камней, а из сделанных человеком кирпичей. Эти кирпичи были сделаны из земли, в которой был убит элемент, производящий жизнь. Но Авраам, призванный, не жил такой жизнью. Авраам не строил город и башню. После повторного явления Бога, которое стало печатью, подтвердившей ответ Авраама на Божий призыв, Авраам сразу же построил жертвенник, причём не для того, чтобы сделать себе имя, а для того, чтобы призвать имя Господа. Почему Авраам так сделал? Потому что он пережил повторное явление Бога. Каким образом он смог это сделать? Он смог это сделать также благодаря тому, что он пережил повторное явление Бога. Не забывайте, что повествование в Бытии об Аврааме — это биография, а не доктрина, религия или традиция. Авраам построил жертвенник не потому, что он следовал какому-то учению или религиозной традиции. Он построил его потому, что Бог повторно явился ему. Божье повторное явление было всем для него. Оно не только стало печатью, подтвердившей ответ Авраама на Божий призыв, но и укрепило его вести образ жизни, который полностью отличался от образа жизни всего человечества. Оно побудило его жить жизнью свидетельства против его поколения. Построенный Авраамом жертвенник служил свидетельством против Вавилонской башни.

a) После прихода в Ханаан

  Теперь нам нужно выяснить, когда Авраам пережил Божье повторное явление. Наш Бог ничего не делает без определённой цели, и Его действия никогда не бывают бессмысленными. Всё, что Он делает, имеет цель и исполнено смысла. После того как Авраам ответил на Божий призыв, поверил в Бога и послушался Его, он пришёл к дубу Морэ (ст. 6-7). Когда он пришёл в это место, Бог снова явился ему, потому что он поверил в Божий призыв и послушался его. Поскольку Авраам поверил в Божий призыв и послушался его, он не мог выбирать место, в котором ему следует остановиться. Во второй раз Бог призвал Авраама в Харране, и там он перешёл через реку, начав своё долгое путешествие. Пока он находился в этом долгом путешествии, у него не было собственного выбора. В Евр. 11:8 говорится, что Авраам не знал, куда он идёт. У него не было дорожной карты. Его дорожной картой была живая Личность, живой Бог. Совершая своё путешествие, он должен был постоянно взирать на Бога; он не мог остановиться ни в одном месте согласно своему выбору. В пути его направлением, его дорожной картой, было Божье присутствие. Он следовал за Богом таким образом, пока не пришёл в Морэ. В Морэ Бог явился ему. Это явление Бога в Морэ указывало на то, что Авраам пришёл туда, куда его хотел привести Бог. Там Бог сказал Аврааму, что даст эту землю его потомкам.

  Когда Бог является нам в первый раз, это совершенно не зависит от нас. Этот призыв происходит по инициативе Самого Бога. Однако после первоначального явления каждое следующее явление зависит от нашего состояния. Хотя Божье первое явление происходит по инициативе Бога и не зависит от нас, последующие явления зависят от нашего состояния. Если бы Авраам не пришёл в Морэ, у него не было бы Божьего повторного явления, которое укрепило его идти дальше с Богом. То, что Авраам пошёл дальше с Богом, проявилось в том, что он стал жить верой в Бога.

б) После отделения от Лота

  О том, что Бог снова явился Аврааму, говорится в Быт. 13:14-17. В этой главе мы видим, что Аврааму стало трудно жить с Лотом. По плоти Лот был племянником Авраама, но в глазах Бога он был братом Авраама. Хотя Лот доставлял Аврааму трудности, Авраам не боролся с ним. Наоборот, он позволил Лоту сделать свой выбор. После того как Лот отделился от Авраама и оставил его одного, Бог снова явился Аврааму. Это повторное явление произошло благодаря тому, что Авраам не боролся и не сражался за себя, а предоставил выбор своему брату Лоту. Это повторное явление Бога также укрепило Авраама жить верой.

  После того как мы были призваны Богом, нам нужно жить верой. Это наша сегодняшняя нужда. Если вы были призваны Богом, вы должны жить верой. В Библии вера противопоставляется зрению. Если вы призваны Богом, вы должны жить верой, а не зрением. Посмотрите на сегодняшний мир: очевидно, что это жатва человеческого жития, посеянного в Вавилоне. Семя было посеяно в Вавилоне, а сегодняшний мир — это великая жатва того семени. Люди строят большие города, чтобы жить в них, и возводят высокие башни, чтобы сделать себе имя. Это происходит повсюду на земле. Но мы были призваны. Что же нам делать? Мы должны жить верой. Что значит жить верой? Это значит, что мы живём, во всём полагаясь на Бога. Авраам не провозглашал, что он живёт верой. И он не проповедовал жизнь верой. Он просто жил верой. Теперь нам нужно увидеть, каким образом Авраам жил верой.

2) Значение — жертвенник

а) Первый жертвенник

  После того как Авраам пришёл в Морэ и после того как Бог снова явился ему, он построил жертвенник (12:7). Это был первый построенный Авраамом жертвенник. Чтобы жить верой, мы должны прежде всего построить жертвенник. В Библии жертвенник означает, что всё, что у нас есть, отдано Богу и что мы служим Богу. Построение жертвенника означает, что мы приносим Богу всё, чем мы являемся и чем мы обладаем. Нам нужно поместить на жертвенник всё, чем мы являемся и чем мы обладаем. Прежде чем мы сделаем что-либо для Бога, Бог скажет нам: «Дитя, не надо ничего делать для Меня. Мне нужен ты сам. Я хочу, чтобы ты положил для Меня на жертвенник всё, чем ты являешься и чем ты обладаешь». Это — настоящее общение, настоящее поклонение. Настоящее поклонение призванных закючается в том, что они кладут на жертвенник всё, чем они являются и чем они обладают.

  Люди, придерживающиеся человеческой точки зрения, говорят, что, делая это, мы поступаем неразумно. Они обвиняют нас в том, что мы впустую тратим своё время и свою жизнь. Если бы они были с Авраамом, то сказали бы: «Авраам, что ты делаешь? Ты сошёл с ума? Зачем ты строишь этот ничтожный жертвенник, кладёшь на него всё и сжигаешь это? Разве это не глупо?» Всё, что мы, призванные, делаем, мирские люди считают глупостью. Многие наши родственники скажут, что ходить так часто на собрания глупо; они не понимают, почему мы не остаёмся дома и не смотрим вместе с семьёй телевизор. Мирские люди не понимают, почему мы ходим на собрания несколько раз в неделю. Они думают, что мы сошли с ума. Они говорят: «Что ты делаешь в этом неприметном здании? Для чего ты ходишь туда в среду, пятницу, субботу, дважды в воскресенье, а порой и в понедельник, вторник и четверг? Вы все там сошли с ума?!» Да, с точки зрения мирских людей, мы сошли с ума. Божье явление делает нас сумасшедшими.

  Жертвенник означает, что мы ничего не удерживаем для себя. Жертвенник означает, что мы понимаем, что нашей целью на земле является Бог. Жертвенник означает, что наша жизнь отдана Богу, что нашей жизнью и смыслом нашей жизни является Бог. Поэтому мы всё кладём на жертвенник. Мы не делаем себе имя; мы всё кладём на жертвенник ради Его имени.

  Если вы обратитесь к своему переживанию, вы увидите, что, сразу же после того как вы были призваны, Бог снова явился вам и вы сказали: «Господь, отныне всё принадлежит Тебе. Всё, чем я являюсь, всё, что у меня есть, всё, что я могу сделать, и всё, что я собираюсь сделать, отдано Тебе». Я до сих пор помню, что произошло в тот день, когда я был спасён. Когда я вышел из здания церкви и шёл по улице, я поднял глаза к небу и сказал: «Боже, отныне всё отдано Тебе». Это было настоящее посвящение. В духовном смысле это было построение жертвенника. Я уверен, что у многих из тех, кто читает это сообщение, было такое переживание. Принимая Божий призыв, мы были сумасшедшими и нас не интересовали последствия. Хотя в то время мы этого не осознавали, мы пообещали Господу, что всё, что у нас есть, отдано Ему. Когда в тот день на улице я сказал это Господу, я не понимал, что это подразумевает. Но когда через несколько лет я столкнулся с трудностями, Господь внутри меня сказал: «Ты помнишь, что ты сказал в тот день, когда ты шёл по улице? Разве ты не сказал: „Боже, отныне всё отдано Тебе“?» Когда я подписывал «договор», я не знал, что он подразумевает. Но каяться было поздно, поскольку договор уже был подписан. Если мы говорим Господу, что всё отдано Ему, то это настоящее построение жертвенника. Все мы можем засвидетельствовать, что всякий раз, когда мы говорим Господу, что всё отдано Ему, мы ощущаем сладость и наше общение становится очень близким. В этот момент мы входим глубоко в Самого Господа.

  Мы говорим Господу, что всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть, отдано Ему, но через несколько дней мы забываем об этом. Но Тот, кто призвал нас, не забывает. У Него прекрасная память. Часто Он приходит и напоминает нам о том, что мы сказали Ему. Он говорит: «Разве ты не помнишь, что ты сказал Мне в тот день?» Это не доктрина; это — подлинное переживание. И вы не исключение, разве только вы не были призваны. Но если вы один из призванных, то, я уверен, у вас было подобное переживание. Господь снова явился вам, и при этом повторном явлении вы были сумасшедшими, пообещав отдать Господу всё и не думая о том, что с этим связано и что это может означать. Вы просто посвятили себя Ему. Вы не понимали, что означает ваше обещание. Я благодарю Бога за то, что в тот момент мы не осознавали, что мы делаем. Мы не понимали, насколько мы связали себя с Богом, произнеся всего несколько слов. Мы связали себя этим словом. Он Бог. Он — Призывающий, а мы — призванные. Всё зависит от Него. Даже если мы захотим быть сумасшедшими ради Него, у нас самих нет стимула сделать это. Но если Он явится нам, мы станем сумасшедшими и скажем: «О Господь, всё Твоё. Возьми это. Господь, делай то, что Ты хочешь. Я всё приношу Тебе». Когда мы приносим себя Господу таким образом, это похоже на сон. Позже мы просыпаемся и начинаем осознавать, что подразумевает наше обещание.

  В ранние дни моего служения у меня было бремя помочь людям посвятить себя. Я много учил о посвящении, но это не дало значительных результатов. Моё учение не приносило особой пользы. В конце концов я понял, что посредством учения вы не поможете человеку посвятить себя Господу. Люди посвящают себя Господу не благодаря учению; их побуждает к этому явление Господа. Если мы поможем людям встретить Господа и прийти в Его присутствие, то этого будет достаточно. Нам не нужно говорить им, что они должны посвятить себя Богу или всё принести Господу на жертвеннике. Если Бог является людям, ничто не остановит их посвящение. Они естественно и автоматически скажут: «Господь, всё принадлежит Тебе. Отныне всё отдано Тебе». Разве у вас не было такого переживания? Разве вы не возложили на жертвенник для Бога и для Его замысла всё, чем вы являетесь и чем обладаете?

б) Второй жертвенник

  После того как Авраам построил Господу жертвенник в Морэ, он стал путешествовать по земле. Бог дал ему не просто маленький участок; Он дал ему просторную землю. Путешествуя, Авраам пришёл в место, находившееся между Вефилем и Гаем. Вефиль был на западе, а Гай — на востоке. Здесь, между Вефилем и Гаем, Авраам построил ещё один жертвенник (12:8; 13:3-4). Название «Вефиль» означает «Божий дом», а название «Гай» означает «груда развалин». Вефиль и Гай противопоставляются друг другу. Что означает это противопоставление? Оно означает, что для тех, кто призван Богом, ценность имеет только Божий дом; всё остальное — груда развалин. В принципе, то же самое происходит сегодня и с нами. С одной стороны, у нас есть Вефиль, Божий дом, церковная жизнь. Ему противопоставлена груда развалин. Всё, что противопоставлено церковной жизни, является грудой развалин. Для Божьих призванных всё, что не является церковной жизнью, — это груда развалин, потому что призванные смотрят на обстановку в мире с точки зрения Бога. Эта точка зрения полностью отличается от мирской точки зрения. Согласно мирской точке зрения, всё, что есть в мире, является чем-то возвышенным, хорошим и замечательным, но с точки зрения Божьих призванных, всё противопоставленное Божьему дому является грудой развалин.

  Сначала мы посвящаем себя в Морэ. Затем мы посвящаем себя в месте, которое находится между церковной жизнью и грудой развалин. Для нас ценность имеет только Божий дом. Всё остальное — груда развалин. Между грудой развалин и Божьим домом мы строим жертвенник, чтобы общаться с Богом, поклоняться Ему и служить Ему.

в) Третий жертвенник

  Третий жертвенник Авраам построил в Мамре в Хевроне (13:18). Имя «Мамре» означает «сила», а название «Хеврон» означает «общение», «общность» или «дружба». Согласно Быт. 18:1, Бог пришёл посетить Авраама именно в Мамре. В то посещение Бог не только явился Аврааму, но и провёл с ним довольно долгое время; Он даже пировал вместе с ним. Когда мы дойдём до этой главы, мы ещё рассмотрим это. И Морэ, и место между Вефилем и Гаем были хорошими местами, но Авраам не остался ни в одном из этих мест для постоянного общения с Господом. Местом, где Авраам остановился для такого постоянного общения с Господом, является Мамре в Хевроне.

  Всем нам нужно поддерживать постоянное общение с Господом. Это общение не должно быть случайным или происходить время от времени. Оно должно быть постоянным. Возможно, несколько лет назад вы построили жертвенник Господу. Это хорошо, но что было после этого? Вы скажете, что построили жертвенник два года назад, но как насчёт сегодняшнего дня? У многих из нас было переживание в Морэ, но у нас не было переживания в Мамре. Я полагаю, что Авраам провёл бо́льшую часть жизни в Хевроне, в месте, в котором он мог постоянно общаться с Господом. Там, в Хевроне, он построил третий жертвенник. Всем нам нужно построить по крайней мере три жертвенника: первый в Морэ, второй между Вефилем и Гаем и третий в Мамре в Хевроне. Нам нужно построить жертвенник в Мамре в Хевроне, чтобы поклоняться Богу, служить Ему и пребывать в постоянном общении с Ним. Таково переживание третьего жертвенника, жертвенника в Хевроне.

3) Выражение — шатёр

а) Потому что всё, чем он обладал, было отдано Богу и потому что он полагался на Бога

  После того как Авраам построил жертвенник, он поставил шатёр (12:7-8). В Вавилоне люди сначала построили город, а затем возвели башню. Но Авраам сначала построил жертвенник, а затем поставил шатёр. Это означает, что Авраам был отдан Богу. Сначала он позаботился о поклонении Богу, о своём общении с Богом. Затем он позаботился о своём житии. Шатёр предназначался для того, чтобы Авраам в нём жил. В первую очередь Авраам позаботился не о своём житии. Это было не главное. В первую очередь Авраам хотел посвятить всё Богу, поклоняться и служить Богу, а также общаться с Богом. Только после этого Авраам поставил шатёр, чтобы жить в нём. То, что Авраам жил в шатре, показывало, что он не принадлежал миру, а был свидетельством для людей (Евр. 11:9).

б) В месте свидетельства

  Сначала Авраам поставил свой шатёр между Вефилем и Гаем (Быт. 12:8; 13:3). В этом месте находился Божий дом, и в этом месте было положено начало свидетельству Авраама, которое заключалось в том, что он выражал Бога благодаря общению с Ним. Его жертвенник был началом его свидетельства миру о Боге, а его шатёр был завершением его свидетельства миру о Боге. Его шатёр был миниатюрой скинии, которую его потомки построили в пустыне и которая была названа «Скинией Свидетельства» (Исх. 38:21). Поскольку его шатёр был поставлен недалеко от Вефиля, в каком-то смысле его можно считать домом Божьим для Божьего свидетельства на земле.

в) В месте общения

  Позже Авраам передвинул свой шатёр в Хеврон, что означает «общение» (Быт. 13:18). Его шатёр сначала был свидетельством миру о Боге, а затем он стал центром, где у него было общение с Богом. Убедительным доказательством этому служат события в 18-й главе, где Бог пришёл и провёл какое-то время с ним в шатре в Мамре в Хевроне. Когда Авраам поставил шатёр, у Бога появилось на земле место, где Он мог говорить с человеком, общаться с ним. Его шатёр привёл Бога с неба на землю. Всем нам, Божьим призванным, следует поставить шатёр. С одной стороны, такой шатёр является свидетельством миру о Боге; с другой стороны, он является местом общения с Богом, которое приводит Бога с неба на землю.

  Не думайте, что шатёр — это нечто маловажное. Впоследствии, когда потомки Авраама были вызваны из Египта и вошли в пустыню, Бог велел им построить шатёр, а перед входом в шатёр Он велел им поставить жертвенник (Исх. 26:1; 27:1). В Исходе мы видим жертвенник с шатром, скинией. Эта скиния была Божьим домом на земле. Шатёр Авраама тоже был Божьим домом на земле. В 18-й главе Бытия мы видим, что Бог пришёл к Аврааму и провёл какое-то время с ним в шатре. В то время Авраам был священником, который приносил жертвы Богу. То, что он построил жертвенник и приносил жертвы Богу, доказывает, что он функционировал как священник. Согласно Божьему намерению, все Его призванные должны быть священниками. Мы священники. Нам не нужно, чтобы кто-то другой приносил за нас жертвы. Мы должны делать это сами. Когда Авраам пировал с Богом в своём шатре, он был первосвященником и внутренняя часть его шатра была Святым Святых. Там был Бог. Отсюда мы видим, что шатёр Авраама был предызображением скинии, построенной потомками Авраама в пустыне в качестве жилища для Бога и для священников. Здесь, в Бытии, мы видим священника по имени Авраам, который жил с Богом в своём шатре. Рядом с этим шатром был жертвенник.

г) Верой обитал в земле, как в чужой

  Не забывайте, что история Авраама — это ваша история. Есть ли у вас шатёр, где у вас постоянно есть присутствие Господа? У мирских людей нет такого шатра. У них есть только большой город. Мирские люди видят только свой большой город. Они говорят: «Посмотрите на мою компанию. Посмотрите на моё образование, на мои достижения. Посмотрите, сколько у меня всего». Но мы можем сказать мирским людям: «У вас есть всё, но кое-чего у вас нет — у вас нет Божьего присутствия. У вас нет шатра; у вас есть ваш город Вавилон. Всё, что у вас есть, является частью великого Вавилона». Принадлежим ли мы к высшим слоям общества или к низшим, не имеет значения. Единственное, что имеет значение, — это есть ли у нас шатёр с Божьим присутствием. Если у нас есть шатёр с Божьим присутствием, то глубоко внутри мы ощущаем, что ничто на земле не вечно. Всё временно. Мы смотрим в вечность. Банки, компании и достижения — всё это временно и не имеет никакого значения. На земле нет ничего постоянного. Единственное, чего я хочу, — это иметь шатёр с Божьим присутствием. Я хочу жить в такой обстановке. Мы можем сказать мирским людям: «Уважаемый доктор наук, у меня нет всего того, что есть у вас, но у меня есть что-то, чего у вас нет, — у меня есть Божье присутствие. Мне не нужно ждать вечности, чтобы обрести Божье присутствие. У меня есть Его присутствие прямо сейчас в моём шатре. Я нахожусь в шатре, в миниатюре Нового Иерусалима. Для вас это не имеет никакой ценности, но для Бога это имеет огромное значение». Вот что значит поставить шатёр.

  Всякий раз, когда мы отвечаем на Божий призыв, и Бог повторно является нам, и мы строим жертвенник и говорим Ему, что всё, чем мы являемся и чем мы обладаем, — всё это для Него, мы сразу же ставим шатёр. Люди естественным образом видят, что это — выражение, провозглашение того, что мы не принадлежим этому миру. Ставя шатёр, мы провозглашаем, что мы из другой страны. Мы не из этой страны; мы ожидаем лучшей страны. Нам не нравится эта страна, эта земля, этот мир. Мы надеемся прийти в другую страну. Мы верой обитаем в земле, как в чужой (Евр. 11:9).

д) Ожидал города, имеющего основания

  В Евр. 11:10 говорится, что Авраам «ожидал города, имеющего основания, Зодчий и Строитель которого — Бог». Этим городом, имеющим основания, несомненно, является Новый Иерусалим, имеющий прочные основания, положенные и возведённые Богом (Отк. 21:14, 19-20). Авраам, живя в шатре, не имевшем оснований, ожидал города, имеющего основания. Но я не думаю, что Авраам знал, что он ожидает Нового Иерусалима. Даже многие христиане не знают, что они ожидают Нового Иерусалима. Но мы должны понимать, что сегодня мы живём в шатре церковной жизни, ожидая его окончательной завершённости — Нового Иерусалима, Божьего города, имеющего основания.

е) Жил в тени Нового Иерусалима

  Шатёр Авраама был миниатюрой Нового Иерусалима, который будет окончательной скинией Божьей во вселенной (Отк. 21:2-3). Живя в шатре, он жил в том, что было тенью Нового Иерусалима. Живя в шатре вместе с Богом, он ожидал города, которым в итоге будет Новый Иерусалим. Новый Иерусалим, вечная скиния, заменит временный шатёр, в котором жил Авраам. Шатёр Авраама был семенем Божьего вечного жилища. Это семя выросло в скинию, поставленную его потомками в пустыне (Исх. 40), а его жатвой будет Новый Иерусалим, скиния Бога с людьми. Богу по-прежнему нужно, чтобы это семя было во всех нас. Всем нам нужно быть людьми, которые живут в шатре и жаждут лучшей страны — страны, в которой будет вечная скиния, где Бог и мы, мы и Бог будем вовеки обитать друг с другом. Авраама интересовала только лучшая страна. Хотя Бог пообещал Аврааму, что Он даст землю ему и его потомкам, Авраама интересовало не это. Он ожидал другой страны и города, имеющего основания. В конце концов в Библии говорится, что этой лучшей страной является новое небо и новая земля, а город, имеющий основания, — это Новый Иерусалим, вечное жилище для Бога и для всех Его призванных.

  Сегодня мы повторяем жизнь и историю Авраама. Когда-то был только один Авраам; теперь их много. Сегодняшняя церковная жизнь — это жатва жизни и истории Авраама. Жизнь Авраама, его жизнь верой, теперь повторяется среди нас. Мы строим жертвенник и ставим шатёр. Посмотрите на церковную жизнь: у нас есть жертвенник и настоящая скиния. Это — картина грядущего Нового Иерусалима, где мы вовеки будем обитать вместе с Богом.

  Библия заканчивается шатром. Новый Иерусалим — это окончательный шатёр, окончательная скиния, во вселенной. Возможно, однажды Авраам встретится с Богом в Новом Иерусалиме и Бог скажет: «Авраам, помнишь тот день, когда мы вместе пировали в твоём шатре? Твой шатёр был миниатюрой этой вечной скинии». Шатёр Авраама был семенем. Рост этого семени содержится в Исходе, а жатва — в 21-й главе Откровения. В принципе, шатёр Авраама ничем не отличается от окончательного шатра, Нового Иерусалима. Если бы я был Авраамом, то, встретившись с Богом в Новом Иерусалиме, я бы сказал: «Господь, я помню тот день, когда Ты вошёл в мой шатёр. Теперь я вошёл в Твой шатёр».

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках