Показать шапку
Скрыть шапку


Сообщение 65

Имеет природную слабость, подобно Аврааму, и живёт в природной жизни, подобно Иакову

  В двух последних сообщениях об Исааке мы увидели, что он был наследником благодати и что он покоился и наслаждался всю свою жизнь. Теперь нам нужно увидеть, что у этого наслаждавшегося благодатью человека всё равно была природная слабость и природная жизнь. Нам трудно понять это. Согласно нашему природному, религиозному представлению, мы считаем, что, если мы природные, у нас не может быть наслаждения благодатью. Согласно нашему религиозному представлению, наслаждение благодатью зависит от степени нашей духовности. Когда мы учим или увещеваем кого-то, особенно наших родных и детей, мы говорим, что для наслаждения Божьей благодатью необходимо быть хорошими, а если мы не будем хорошими, то у нас не будет Божьей благодати. Возможно, никто из нас не думал, что участие в Божьей благодати не зависит от нашей духовности. Наоборот, мы всегда считали, что, для того чтобы наслаждаться Божьей благодатью, мы должны быть духовными.

  Исаак был образцом, примером, наслаждения Божьей благодатью. Во всей Библии вряд ли найдётся другой человек, который наслаждался бы благодатью больше, чем Исаак. Всю свою жизнь Исаак только и делал, что наслаждался Божьей благодатью. Его жизнь была жизнью наслаждения благодатью. Тем не менее в Исааке мы видим точно такую же природную слабость, какую мы видели в Аврааме. Кроме того, в Исааке мы видим природную жизнь Иакова. Подобно Иакову, Исаак жил природным образом. Любовь Иакова к своему сыну Иосифу была основана на его природном вкусе (Быт. 37:3-4), и это привело к беде в его семье. Братья Иосифа ненавидели его из-за избирательной любви отца к нему. Исаак тоже любил Исава избирательной любовью; он любил его за то, что тот был искусным охотником и ловил дичь, которую Исаак любил (Быт. 25:27-28). Поэтому Исав был любимцем отца. Отсюда мы видим, что в том, что касалось природной жизни, Исаак и Иаков были похожи.

  Если вы скажете, что Исаак никого не обманывал, то я отвечу, что ему помогала обманывать его жена Ревекка. В каком-то смысле Исаак не был таким же хитрым, как Иаков, но этот «пробел» восполнила Ревекка. Каждая жена — это часть своего мужа; она дополняет своего мужа и делает его совершенным. Без Ревекки Исаак, возможно, не стал бы «специалистом по обману». Но с Ревеккой он, несомненно, стал таким же, как Иаков. Иаков научился хитрить от своей умеющей хитрить матери, а его хитрая мать стала хитрым дополнением к его отцу Исааку. Таким образом, в Исааке мы видим природную жизнь Иакова.

  Исаак был человеком, который наслаждался благодатью. Согласно нашему природному представлению, человек, имеющий природную слабость и живущий в природной жизни, не может наслаждаться Божьей благодатью. Это — наше представление; это не Божье слово. В Библии мы не видим, что Исаак был очень духовным. Он был человеком, у которого по-прежнему была природная слабость и который жил в природной жизни. Почему же он так наслаждался Божьей благодатью? Он наслаждался просто потому, что так предписал Бог. В нашей христианской жизни присутствует аспект Божьего предписания. Как мы уже отмечали, наслаждение Божьей благодатью — это наша судьба. Эта судьба была предопределена до основания мира. Не думайте, что если вы духовный человек, то у вас есть привилегия наслаждаться Божьей благодатью, а если вы недуховный человек, вы не можете наслаждаться Божьей благодатью. Это — религиозное представление, и в Библии нет такого учения. Услышав, что наслаждение благодатью не зависит от нашей духовности, кто-то скажет: «Если нам не нужно быть духовными, чтобы наслаждаться Божьей благодатью, давайте будем недуховными». Не говорите так. Ни духовность, ни отсутствие духовности не помогут нам наслаждаться Божьей благодатью. Это полностью связано с Божьим предписанием и не зависит от того, что мы собой представляем и на что мы способны. У нас есть аспект Исаака. Бог предписал, что мы будем наслаждаться благодатью. Мы не будем наслаждаться благодатью больше, если мы духовные, и мы не упустим Божью благодать, если мы недуховные. Но не нужно говорить: «Будем делать зло, чтобы вышло добро». Не тратьте ваше время на попытки быть духовными или недуховными. Просто скажите: «Господь, я поклоняюсь Тебе за Твоё предписание. Ты предписал мне наслаждаться благодатью». По крайней мере, все мы являемся частью Исаака. В нашем существе есть аспект того, что наслаждение благодатью предписано нам Богом.

  Когда вы больше наслаждаетесь благодатью: когда вы чувствуете себя духовными и хорошими в глазах Бога или когда вы ослабеваете и чувствуете себя ни на что не годными? Больше всего я наслаждался, когда я ослабевал. Однако мы не должны говорить: «Давайте все ослабеем, чтобы больше наслаждаться благодатью». Если вы попытаетесь это сделать, у вас ничего не получится. Я повторяю: это зависит не от нас, а от Божьего предписания. Я надеюсь, что мои слова помогут вам и у вас не будет желания быть духовными или недуховными. Я надеюсь, что они помогут вам быть ничем. Только не пытайтесь быть ничем, поскольку ваши попытки — это уже что-то. Если вы скажете: «Я пойду домой и забуду обо всём», то это будет замечательно.

  В повествовании о жизни Исаака мы видим человека, который наслаждался Божьей благодатью во всём. Как вы считаете, мог ли человек, который так сильно наслаждался Божьей благодатью, иметь природную слабость и так крупно лгать? Его ложь заключалась в том, что он пожертвовал своей женой. Мы сказали бы: «Я бы на его месте никогда так не солгал». Не говорите так. Мы можем наслаждаться даже большей благодатью и затем лгать ещё более крупно, чем лгал Исаак.

  Посмотрите на свои переживания. Хотя вы никогда не лгали, жертвуя своей женой, вы крупно лгали своей жене. В ранние годы я находился под сильным влиянием религиозных представлений и считал, что христиане, особенно так называемые духовные христиане, никогда не лгут. В итоге я обнаружил, что христиане, в том числе так называемые духовные христиане, тоже лгут. Таково состояние падшего рода. Что же нам делать? Нам не нужно ничего делать. Бог избрал нас из падшего рода, и предписанное Им достигло нас. Это не означает, что, когда мы будем вести себя хорошо или станем духовными в глазах Бога, мы получим больше благодати. Исаак не пытался вести себя хорошо или быть духовным, но он постоянно наслаждался благодатью. Я не призываю вас быть религиозными или быть нерелигиозными. Я не призываю вас вообще кем-либо быть, поскольку наслаждение Божьей благодатью не зависит от нашей духовности.

  Исаак хотел благословить своего сына Исава. Однако он смешал благословение со своим природным вкусом. В Быт. 27:3-4 Исаак сказал Исаву: «Итак, возьми, пожалуйста, твоё оружие — твой колчан и твой лук, и выйди в поле, и налови мне дичи, и приготовь мне вкусное кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы я благословил тебя, прежде чем я умру». Исаак как бы говорил: «Исав, прежде чем я умру, я хочу напоследок поесть дичи. Если ты принесёшь мне дичи, я благословлю тебя». Здесь мы видим, что Исаак смешал Божье благословение со своим природным вкусом. Мы можем не понимать, как такой человек мог благословлять других; тем не менее Исаак действительно благословил.

  Исаак, который в отличие от нас не был религиозным, не думал о том, что он недуховный. Предположим, вы отец, который хочет благословить одного из своих сыновей. Я полагаю, что вы будете очень осторожны и осмотрительны; вы будете молиться и поститься, не смея что-либо сказать в плоти или исходя из своего природного вкуса. Если вы брат-китаец, вы точно не скажете сыну, которого вы собираетесь благословить: «Сын, сходи в китайский квартал и принеси мне китайской пищи, и тогда я тебя благословлю». Ни один брат-китаец не осмелится так поступить, потому что в своей сильной религиозности мы понимаем, что нам надо быть духовными. Мы все скажем: «Теперь, когда я собираюсь благословить своего сына, я должен быть с Господом и у меня не должно быть своего природного вкуса». Исаак, однако, смело сказал Исаву: «Прежде чем я умру, я хочу ещё раз поесть дичи. Принеси мне дичи, какую я люблю, и я благословлю тебя». Исаак честно сказал: «…чтобы я благословил тебя» (Быт. 27:4). Какая смесь! Исаак, который постоянно наслаждался Божьей благодатью, благословил слепо. Но он благословил в вере, и Бог почтил его благословение (Евр. 11:20).

  В молодости, читая эту часть слова, я не понимал, почему здесь присутствует такая смесь. Я говорил: «Исаак, что ты делаешь? Если ты хочешь поесть дичи, то не нужно говорить о благословении. Ты не должен смешивать свой природный вкус с Божьим благословением. Разве Бог почтит благословение, которое смешано с твоим природным вкусом?» Когда Исаак открыто попросил Исава приготовить для него дичи и пообещал за это благословить его, он не стремился быть религиозным. Он был полностью вне религии. В его мыслях не было религии. Если бы мы оказались там, мы бы сказали: «Исаак, нельзя так говорить. Если ты хочешь угодить своему природному вкусу, то не нужно говорить о Божьем благословении. Бог никогда не почтит твоё благословение. Исаак, ты совершенно не прав». Но Исаак ответил бы: «О чём вы говорите? Я никогда не слышал таких религиозных речей. У меня и в мыслях этого не было. У меня нет никаких религиозных представлений. У меня всего два желания: я хочу вкусно поесть, и я хочу благословить своего сына. После того как я поем дичи, я благословлю своего сына. Я не знаю, что значит быть духовным или религиозным. Я лишь знаю, что я — отец, что он — мой сын и что больший всегда благословляет меньшего». В молодости меня это очень смущало, потому что я не понимал, откуда у Исаака, который так наслаждался Божьей благодатью, была та же природная слабость, что у Авраама, и та же природная жизнь, что у Иакова.

  Нам нужно ясно увидеть два момента. Во-первых, благодать не зависит от того, что мы собой представляем. Не важно, хорошие мы или плохие, духовные или недуховные. Поскольку Бог предписал, что мы будем объектом Его благодати, благодать приходит к нам и мы не можем отвергнуть её. Во-вторых, как мы неоднократно отмечали, Авраам, Исаак и Иаков — это не три отдельных человека в переживании жизни, а три аспекта переживания одного полного человека. Вот почему в Исааке мы видим и Авраама, и Иакова. У Исаака была природная слабость Авраама и природная жизнь Иакова.

в. Имеет природную слабость, подобно Аврааму

  Как мы увидели, Исаак имел такую же природную слабость, какая была у Авраама (ср. Быт. 20:1-2, 11-13). У вас есть какая-нибудь природная слабость? Даже тот, кто больше всех стремится к духовности, имеет какую-то природную слабость. Какая слабость есть у вас? Хотя у всех нас есть какая-то природная слабость, никто из нас не может назвать её. Мы знаем, что у нас есть такая слабость, но мы не знаем, что это. Если вы уверены, что в таком-то вопросе у вас есть природная слабость, то это не слабость. Пока Исаак не был изобличён в 26-й главе, он, возможно, не осознавал, что у него была такая же природная слабость, как у Авраама. Он, наверное, думал, что его слабостью было что-то другое. Но однажды он пошёл на юг и его природная слабость была изобличена.

  Сами по себе мы никогда не узнаем свою природную слабость; она должна быть изобличена. Никто из нас не способен понять собственную слабость. Вы сами не знаете о своей природной слабости, но всем остальным всё ясно, потому что она была изобличена перед ними. Любой человек, пожив с вами какое-то время, увидит вашу природную слабость. Согласно вашему природному представлению, если у вас есть какая-то природная слабость, у вас не может быть благодати. Но Божья благодать по-прежнему с вами. В молодости я придерживался того же мнения. Но в итоге я понял, что благодать не зависит от того, кем мы являемся. Все объекты божественной благодати имеют слабые стороны. Не думайте, что у апостола Павла не было слабостей. Пётр, Иоанн и Павел — все они имели свои слабости, однако их слабые стороны не мешали им наслаждаться Божьей благодатью. У каждого есть своя природная слабость. За всю историю был только один человек, у которого не было природной слабости; это — Иисус Христос.

  Я не призываю вас быть духовными или недуховными, но я призываю вас быть смелыми в наслаждении благодатью. Пусть ваше религиозное представление не лишает вас наслаждения благодатью. Оставьте своё представление и славьте Господа за то, что вы являетесь объектом божественной благодати. Мы не можем определить, какая у нас природная слабость, но мы знаем, что какая-то слабость у нас есть. Другие люди, например жена, муж или соседи по комнате, знают, в чём состоит наша слабость. Другие знают, но нам трудно узнать. Некоторые из нас не узнaют о своей природной слабости, пока не встретятся с Господом лицом к лицу. Слава Господу за то, что мы слепы к своей природной слабости. Если бы мы не были слепы к своей слабости, это помешало бы нам наслаждаться благодатью. Я не призываю вас держаться своей природной слабости, но я говорю, что хорошо не догадываться о ней. Когда мы осознаём ту или иную слабость, наши религиозные представления мешают нам наслаждаться благодатью. Но когда мы не знаем о своей слабости, мы просто наслаждаемся благодатью Господа. В 26-й главе Бытия природная слабость Исаака была внезапно изобличена. Но это изобличение не помешало ему наслаждаться Божьей благодатью. Другими словами, изобличение природной слабости Исаака не помешало ему полагаться на Бога.

  Оставив Беэр-Шеву, Исаак пошёл вниз, на юг, но не в Египет, а в другое место неподалёку от Египта (Быт. 26:1-2). Намерение Бога состояло в том, чтобы Его избранные люди оставались в доброй земле. Всякий раз, когда в Его людях поднималась природная слабость, они шли вниз. Мы не найдём ни одного случая, чтобы Божьи люди шли наверх, на север, когда они были слабы. Хуже всего было, если они спускались в Египет. Именно это сделал Авраам (Быт. 12:10). Когда Авраам пошёл на юг во второй раз, он дошёл только до Филистии, земли филистимлян (Быт. 20:1). Когда Исаак, повторяя историю Авраама, шёл вниз, на юг, Бог вмешался и предостерёг его, сказав: «Не спускайся в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе» (26:2). Возможно, Исаак намеревался спуститься в Египет, но Бог велел ему жить в земле, о которой Он скажет ему. Хотя Исаак оставался в не совсем правильном месте, он всё равно пребывал в мире, наслаждаясь Божьей благодатью. Он совершенно не стремился быть религиозным. Как хорошо не стремиться быть религиозным! Но если враг ввёл что-то в наше знание, это очень трудно извлечь оттуда. У меня есть бремя в этом сообщении сказать вам, что наслаждение Божьей благодатью не зависит от того, насколько мы религиозны. В Исааке мы видим человека, который совершенно не был религиозным, но при этом постоянно наслаждался Божьей благодатью.

  Исаак не только не остался в правильном месте, но и солгал, пожертвовав своей женой (Быт. 26:6-7), как это сделал Авраам. Однако он и его жена были сохранены благодаря всевластной заботе Бога (Быт. 26:8-11). Божья благодать уберегла его от потери жены.

г. Живёт в природной жизни, подобно Иакову

  У Исаака была не только природная слабость, но и природная жизнь. Он продолжал жить в природной жизни. Он не жил так называемой духовной жизнью всё время. После того как Исаак помолился, Бог дал ему двоих сыновей, Исава и Иакова. Исаак любил Исава, потому что Исав был искусным охотником и Исааку «была по вкусу дичь» (Быт. 25:27-28). Любовь Исаака к своему первородному сыну, как и любовь Иакова к Иосифу (Быт. 37:3-4), исходила целиком и полностью от природной жизни и была основана на природном вкусе. Поскольку муж первым проявил свою избирательную любовь, жена последовала за ним. Исав, «искусный охотник», был любимцем отца, а Иаков, «тихий человек», живший в шатрах, был любимцем матери. Все матери любят детей, которые тихо сидят рядом с ней. Ни одна мать не станет любить необузданного ребёнка, который целыми днями играет в спортивные игры. В семье Исаака отец имел избирательную любовь к Исаву, а мать имела избирательную любовь к Иакову. Какая это была жизнь? Была ли это духовная жизнь, жизнь воскресения? Нет, хотя эта жизнь не была греховной, она была природной. Не нужно думать, что мы не такие. Всем родителям в какой-то степени присуща избирательная любовь. Если у вас несколько детей, вы любите одного из них больше, чем других, исходя из своего вкуса, и все ваши дети знают, кто является объектом вашей избирательной любви. Эта избирательная любовь соответствует не вашему духу, а вашему природному вкусу. Мы любим кого-то из сыновей или дочерей, потому что они соответствуют нашему природному вкусу. Это — природная жизнь.

  Природная жизнь всегда вызывает неприятности. Из-за такой избирательной любви в семье Исаака появилась необходимость хитрить. Ревекка хотела, чтобы её любимый сын получил благословение. В 27-й главе мы видим, что она проявила себя как очень хитрая женщина (Быт. 27:5-7). Она научила хитрить Иакова. В 30-й главе Иаков провёл своего дядю Лавана, лишив его скота (Быт. 27:31-43). В 27-й главе мы видим тот же самый принцип. Ревекка приготовила вкусное кушанье и надела шкуры козлят на руки и на шею Иакова. Когда Исаак ощупал его, он был вынужден сказать: «Голос — голос Иакова, а руки — руки Исава» (27:22). Здесь мы видим, что Иаков научился хитрым уловкам от своей матери, которая была частью его отца. В каком-то смысле то, что мать обманула отца, означает, что одна половина человека обманула вторую половину того же человека. Такой семейный обман всегда является самообманом. В итоге все в семье были обмануты. Читая эту главу, я говорил: «Ревекка, ты думала, что ты поступила очень умно. На самом деле ты поступила глупо. Разве ты не знала, что Бог предписал Иакову быть первым? Тебе не нужно было помогать». Ревекка, пытавшаяся помочь своему сыну, лишилась его. В Бытии не говорится, как долго прожила Ревекка. Возможно, она умерла до того, как Иаков вернулся из дома Лавана. Это означает, что своим обманом Ревекка лишила себя сына. Скорее всего, Ревекка не дожила до возвращения Иакова. Она думала, что помогает ему, но на самом деле из-за своей хитрости она лишилась его.

  Трудно поверить в то, что такой человек, как Исаак, имел подобную природную слабость и жил в такой природной жизни. Исаак страдал из-за своей природной жизни (Быт. 26:34-35; 27:41-46; 28:6-9). Хотя Исаак всегда наслаждался благодатью, в его жизни присутствовал аспект страдания. И Исаак, и Ревекка страдали, потому что они жили природным образом и жёны Исава причиняли им «горечь духа» (Быт. 26:34-35).

  Из-за избирательной любви в этой семье Исав возненавидел Иакова и хотел убить его. Когда Ревекка услышала об этом, она велела Иакову бежать к её брату Лавану и оставаться у него, пока не отвратится ярость Исава. Но Исааку Ревекка рассказала совсем другую историю (Быт. 27:46). Она как бы сказала: «Жёны Исава причиняют нам такую горечь духа, что я не выдержу, если Иаков возьмёт себе такую же жену. Надо отослать его за женой». Ревекка рассказала одну и ту же историю двумя разными способами. Каждая мудрая жена так и поступает — рассказывает одну историю двумя способами. Подобно многим сегодняшним жёнам, Ревекка солгала Исааку, сказав ему правду. Она хотела отослать Иакова, чтобы защитить его от Исава, но она не сказала этого Исааку. Она сказала, что устала от своих языческих невесток и что не хочет, чтобы у Иакова была такая же жена, после чего предложила Исааку отослать Иакова, чтобы он взял жену из их собственной родни. Если рассматривать её намерения, то это была ложь; если рассматривать её говорение, то это была правда. Итогом было страдание.

  Когда Исаак наслаждался благодатью, он в то же время страдал, потому что он жил в природной жизни. Природная жизнь не мешает благодати, но она вынуждает нас страдать. Она не уменьшает количество благодати, но она увеличивает нашу меру страданий. Если у вас есть хоть один аспект природной жизни, то вы будете страдать. Если вы не хотите страдать, не живите в природной жизни. Не нужно применять свою сообразительность, проявлять свою мудрость, чтобы помочь Богу, и не нужно ничего делать в природной жизни. Это только добавит вам страданий. Лучше не жить в своей природной жизни.

  Хотя Исаак жил в своей природной жизни, Бог явил Своё всевластие над всем. В каком-то смысле природная жизнь помогла Божьему всевластию. Бог предопределил, что Иаков получит право первородства и причастится благословения первородного. Хитрая подмена, совершённая Ревеккой, заставила её страдать, но Бог всевластно использовал её хитрость для исполнения Своего замысла. Всё подчинялось Божьему всевластию для исполнения Божьего замысла. Поэтому все мы можем сказать: «Слава Господу, хороший я или плохой, духовный или недуховный, Божий замысел исполняется. Что бы ни произошло, я нахожусь под благодатью и наслаждаюсь ей». Ничто не должно мешать нам наслаждаться благодатью. Но если мы хотим избежать страданий, мы не должны жить в природной жизни.

д. Не обладает большой зрелостью в жизни

  У Исаака была некоторая зрелость в жизни, но не очень большая. Хотя он благословил, он благословил слепо (Быт. 27:21-29). Его благословение основывалось на его природном вкусе (Быт. 27:1-4). Он благословил слепо — и в физическом смысле, и в духовном, потому что он был ослеплён своим природным вкусом. Однако он благословил верой (Евр. 11:20). Он сказал, что благословит его душа, но в итоге благословила не его душа — его дух излил благословение, так что оно стало пророчеством. Никто не может пророчествовать в душе. Если мы хотим пророчествовать, мы должны быть в своём духе. Таким образом, Исаак благословил в духе верой.

  Вера зависит не от того, какие мы, а от того, что мы видим. Когда вы хотите проявить веру, вам не нужно смотреть на себя, на то, каковы вы, и на свои обстоятельства. Вы должны смотреть на то, каков Бог и что Он говорит. Тогда вы сможете проявить веру в Бога и в Его слово. Исаак благословил верой именно таким образом. Если смотреть на его ситуацию, у него не было качеств, позволяющих иметь веру. Но он не думал о том, какой он; он отворачивал свой взор к Богу и Божьему обещанию, благословив своего сына верой и в духе. Если мы хотим иметь веру, мы должны отворачивать свой взор от себя, поскольку, если мы будем смотреть на себя, вера исчезнет. Смотрите на Бога и на то, что Он сказал в Своём слове. Затем просто произнесите то, что Бог уже произнёс. Это — вера. Именно так Исаак благословил своего сына.

е. Умирает в вере, насыщенный днями

  Хотя в Библии нет указаний на то, что Исаак был очень духовным, он умер не в жалком состоянии. Он умер в вере, насыщенный днями (Быт. 35:28-29). Об этом свидетельствует тот факт, что его сыновья похоронили его вместе с его женой Ревеккой в пещере Махпела (Быт. 49:30-32). Перед смертью он, должно быть, велел своим сыновьям похоронить его в пещере Махпела, где были похоронены Авраам и Сарра. Это доказывает, что у Исаака была вера Авраама.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках