Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 12

Потребность безнравственных — удовлетворение жизнью

(2)

III. Как получить живую воду

  В Ин. 4:15-26 мы видим, как получить живую воду. Живая вода хороша, но если мы не можем получить её, для нас она ничего не значит. Что хорошего иметь что-то чудесное и превосходное на небесах, если мы не можем достать его? Но здесь мы находим живую воду и способ, как получить её.

  Господь Иисус был простым, кратким и успешным проповедником. Он не читал проповедь; Он просто коротко переговорил с самарянкой. В результате этой короткой беседы она была привлечена. Я надеюсь, что все молодые люди научатся благовествовать из четвёртой главы Евангелия от Иоанна. Эта глава — хороший пример благовестия. Все мы должны научиться разговаривать с грешником.

А. Грешница попросила живой воды

  Самарянка была привлечена и попросила у Господа живой воды. «Женщина говорит Ему: Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать» (4:15). Господь был хорошим проповедником. Казалось, Он говорил: «Если бы ты знала, кто Я, и если бы ты знала дар Божий, и если бы ты знала живую воду, которую Я даю, ты бы, конечно, попросила её». Женщина тотчас попросила её. В наших глупых разговорах с людьми, чем больше мы говорим, тем больше они отдаляются. Но Господь Иисус говорил очень кратко, это привлекло женщину, и она попросила живой воды.

Б. Спаситель сказал ей, как получить её

1. Покаяться и исповедовать свои грехи — «мужей»

  Когда женщина попросила у Господа воды, Он не упрекнул её, говоря ей покаяться и тщательно исповедать свои грехи. Нет, Господь сказал тихо и мягко: «Пойди, позови мужа твоего и приди сюда» (4:16). Господь словно говорил: «Мне нужен твой муж. Ты просишь у Меня живой воды, а Я прошу у тебя твоего мужа. Давай меняться. Ты даёшь своего мужа, а Я тебе — живую воду». Это слово должно было затронуть её совесть и её безнравственную историю, чтобы она покаялась в своих грехах. «Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». Солгала ли женщина или сказала правду? Это была и правда, и ложь. Она солгала, сказав правду. Это была правдивая ложь. В этом заключается обманчивая природа падшего человека. Однако Господь был с ней мягок и не упрекнул её. Он даже похвалил её, сказав: «Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» (4:17-18). Женщина ответила Ему: «Господи! вижу, что Ты пророк». Слова Господа напугали её. Казалось, она говорила: «Разве этот человек не иудей? Он никогда не жил в нашем городе. Откуда Он знает моё прошлое? Кто сказал Ему, что у меня было пять мужей, и тот, которого имею сейчас, не муж мне?» Вот как нужно вести евангельскую беседу. Не говорите с людьми понапрасну, но затрагивайте их совесть, не упрекая их, а снимая с них завесы. Благодаря полным благодати и мудрости словам Господа совесть женщины была затронута. Лучше всего преподносить евангелие, касаясь совести людей.

  Жажда этой самарянки привела её ко многим проступкам, таким как: пять мужей и житие с человеком, который не был ей мужем. Вот в какой жизни она оказалась. Она искала удовлетворения в физическом, а находила лишь неудовлетворение. Шесть мужчин олицетворяют физическое и материальное, которое никогда не сможет удовлетворить людей.

  Помимо физического, она также искала удовлетворения в религии. Она была простым человеком, но религиозным. Будучи немощной, странное дело, она заговорила о религии. Только лишь религия никогда не сможет помочь. Кроме того, у неё была традиция, потому что колодец Иакова олицетворяет традиционное. У неё было традиционное наследие, унаследованное от её праотцов. Но вскоре она обнаружила пустоту в своей традиции. Таким образом, у этой самарянки было три категории вещей: физические, религиозные и традиционные. Эти три категории олицетворяют все, что мы можем извлечь из человеческой жизни. В человеческой жизни нет ничего иного, кроме физического, религиозного или традиционного. Ничто из этого физического, религиозного или традиционного никогда не сможет удовлетворить людей, потому что чем больше они получают этого, тем больше они жаждут. Их жажде нет конца.

  Мужья этой женщины — это знамения. Христос должен быть единственным мужем. Во Втором послании к Коринфянам 11 апостол Павел сказал нам, что он обручил нас Христу. Другими словами, мы помолвлены со Христом. Христос — настоящий муж. Но у этой женщины было пять мужей, не считая ещё одного мужчины. Эта женщина была порочной и безнравственной, потому что она жаждала. Поскольку её многочисленные мужья не могли удовлетворить её, она оставалась неудовлетворённой. Когда её первый муж не удовлетворил её, она стала искать удовлетворения у второго мужа. Но и второй её муж не утолил её внутреннюю жажду. Тогда она вышла замуж за третьего, но и он не смог удовлетворить её; не смогли её удовлетворить и четвёртый, и пятый мужья, поскольку ей нужна была лишь живая вода. Сколько бы земной воды она ни пила в своих многочисленных мужьях, она по-прежнему чувствовала жажду. Поэтому Господь сказал ей, что всякий, пьющий эту воду, возжаждет опять. Всякий, кто пьёт воду физических, религиозных и традиционных вещей, возжаждет опять. Только у Господа Иисуса есть живая вода, которая может утолить нашу жажду.

  Что обозначают её мужья? Они обозначают все, что угодно, кроме Христа. Все вне Христа может стать греховным. Если мы полагаемся на кого-то или на что-то, отличное от Христа, это может быть весьма греховным. Мужья самарянки стали историей всей её греховной жизни. Как мы увидели, Господь очень мудро коснулся её греховной истории. Он не осудил её греховность как грешницы и не заставил её законно покаяться и исповедовать свои грехи практически, как это сделали бы некоторые благовестники. Поскольку Господь знает все, Он просто затронул её совесть, попросив её привести мужа. Таким образом, Господь помог ей исповедать грехи и покаяться.

  Поскольку слово Господа о её мужьях затронуло её совесть, она тотчас перевела беседу на поклонение. Это было достаточно умно с её стороны. Будучи такой безнравственной женщиной, она все же говорила о поклонении Богу. Это лишний раз показывает, где находится религия. Люди могут обсуждать религию и по-прежнему жить в безнравственности. Эта женщина не исповедала свои грехи, а перевела разговор со своих мужей на поклонение Богу, сказав: «Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Это изменение темы было хитростью самарянки. Проблема женщины с поклонением, как и вопросы в 8:3-7 и 9:2-3, была из области «да или нет», относящейся к дереву познания; но Господь обратил её к духу (ст. 21-24), который относится к дереву жизни (ср. Быт. 2:9-17). Когда женщина перевела разговор со своего мужа на поклонение, Господь Иисус воспользовался возможностью раскрыть ей, как следует получать живую воду.

2. Соприкасаться с Богом Духом

  Послушайте слова Господа о поклонении. «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев; но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (4:21-24). Это было сказано, чтобы наставить её в том, что для соприкосновения с Богом Духом ей нужно упражнять свой дух. Соприкасаться духом с Богом Духом — значит пить живую воду, а пить живую воду — значит совершать настоящее поклонение Богу.

  В соответствии с системой прообразов Богу следует поклоняться (1) в месте, избранном Богом для Своего жилища (Втор. 12:5, 11, 13-14, 18), и (2) с приношениями (Лев. 1—6). Место, избранное Богом для Своего жилища, является прообразом человеческого духа, где Божье жилище находится сегодня (Эф. 2:22, следует читать «жилище Божье в духе»). Приношения являются прообразом Христа; Христос — исполнение и действительность всех приношений, с которыми люди поклонялись Богу. Следовательно, когда Господь наставлял женщину поклоняться Богу Духу в духе и истине, Он имел в виду, что она должна соприкасаться с Богом Духом в своём духе, а не в каком-то особом месте, и через Христа, а не с приношениями. Поскольку пришёл Христос (ст. 25-26), как действительность, всем теням и прообразам наступил конец. Господь Иисус сказал самарянке, что Бог есть Дух, что поклоняться Богу — значит соприкасаться с Ним, и что соприкосновение с Ним связано не с местом, а с человеческим духом.

  Когда Он сказал: «Настанет время, и настало уже», это означало, что век изменился. В прошлом, согласно Закону Моисея, Бог постановил, чтобы Его народ поклонялся Ему в определённом месте, где бы пребывало Его имя (Втор. 12:5). Всем поклонникам Бога было нужно идти к этому единственному месту. Оно было прообразом. Теперь век изменился, и прообраз исполнился. Говоря с точки зрения прообразов, место поклонения уже не должно быть местом; оно должно быть человеческим духом, где Бог собирается установить место пребывания Своего имени. Где сегодня находится единственное место, в котором Божьи люди могут поклоняться Ему? Это наш человеческий дух. Согласно Посланию к Эфесянам 2:22, Божье жилище находится в нашем духе.

  Почему в древности Бог повелел Своему народу поклоняться Ему в одном месте? Это было предназначено ради сохранения единства. Бог никогда бы не позволил Своему народу поклоняться Ему в любом другом месте, отличном от того, которое Он избрал. Если бы кто-нибудь поклонялся Ему в другом месте, единство среди Его народа было бы нарушено. Где сегодня мы можем сохранять единство? В нашем человеческом духе. В нашем разуме, понимании, учении, доктрине и представлениях мы все отличаемся друг от друга. Я не верю, что существует хотя бы одна супружеская пара, где муж и жена думают в точности одно и то же. У всех различные представления. У вас свои представления, у меня свои. У вас свой путь, у меня свой. У вас ваша точка зрения, у меня моя. Как мы вообще можем быть едины, учитывая наши различные представления, пути и точки зрения? Мы должны забыть обо всем и прийти к нашему духу. Когда мы обращаемся к нашему духу, мы едины. Итак, научитесь никогда не спорить с людьми о доктрине, но всегда направляйте их в дух. Всем нам надо напоминать, что у нас есть дух, где находится Божье жилище. Наш дух — это место, чтобы поклоняться Богу, то есть соприкасаться с Ним. Когда мы поклоняемся Богу в своём духе, это значит, что мы пьём Бога как живую воду. Когда вы славите Бога своим духом, вы тотчас получаете глоток воды. Если вы из своего духа скажете: «Слава Богу! О, Отец, я поклоняюсь Тебе», вы начнёте пить живую воду.

  Господь также сказал, что теперь настало время истинным поклонникам поклоняться Богу не только в их духе, но и в истине. Сегодняшним христианам это трудно понять. Однако, если мы рассмотрим прообраз, мы поймём, о чем говорил Господь. В древности Бог повелел, чтобы Его народ поклонялся Ему в указанном месте, используя приношения. Люди не могли поклоняться Богу в любом избранном ими месте, и они не могли поклоняться Ему без приношений. Приношения были им необходимы, потому что они были грешными. Когда они приходили соприкасаться с Богом, они должны были приносить различные приношения — жертву повинности, жертву за грех, мирную жертву, хлебное приношение, жертву всесожжения, жертву потрясания и жертву возношения. Все эти приношения были прообразами различных аспектов Христа. Христос — наша настоящая жертва повинности. Он также наша настоящая жертва за грех, хлебное приношение, мирная жертва и жертва всесожжения. Сегодня, вместо того чтобы поклоняться Богу в определённом месте, нам следует поклоняться Ему в нашем духе. Более того, вместо использования приношений нам следует поклоняться Ему со Христом как истиной, действительностью, всех приношений.

  Теперь настало время или век, когда мы должны поклоняться Богу в нашем духе как единственном месте и со Христом как истиной. Как мы можем это делать? Каким образом применять поклонение Отцу в нашем духе? Предположим, несколько братьев собираются вместе поклониться Богу, но они не упражняют свой дух. Вместо этого они упражняют свой разум. Они начинают обсуждать, как поклоняться Богу, и вскоре разделяются из-за противоположных мнений. Они начинают злиться друг на друга и разделяются. Этим братьям просто необходимо упражнять дух, славить Господа, призывать Его имя и смотреть, что Он будет делать. Им не следует упражнять свой разум, много говоря. Им нужно упражнять свой дух, призывая Господа.

  Как применять второй пункт, то есть поклоняться Богу со Христом? Традиционно сначала объявляется гимн, а затем, после пения гимна, возносится молитва нашему Отцу на небе. Это традиционный религиозный путь. Однако, когда мы собираемся вместе для поклонения, мы должны упражнять свой дух. Если мы будем делать так, Святой Дух, живущий в нашем духе, будет иметь возможность двигаться. Он может двигаться в одном брате, давая ему заботу принести живое свидетельство о Христе. Тогда тот брат будет свидетельствовать о своём живом переживании Христа. Делая это, он приносит Христа в качестве одного из приношений. Когда вы даёте свидетельство о своём переживании Христа, в глазах Бога — это приношение Христа Богу. В конце концов, такое приношение станет пищей для брата, давшего свидетельство, и для всех остальных поклонников. Это не традиционный способ поклонения Богу; это поклонение в духе со Христом, переживаемым нами, Которого мы принесли Богу для Его удовлетворения и Который является пищей для всех остальных поклонников. Вот настоящее поклонение Богу.

  Пусть Господь покажет нам, что такое надлежащее поклонение. Надлежащее поклонение состоит в том, чтобы непрерывно пить живую воду. Бог Дух есть живая вода, и органом для питья живой воды является наш человеческий дух. Когда мы упражняем свой человеческий дух, чтобы соприкасаться с Богом, живым Духом, мы пьём от Него как живой воды в Его Сыне, Иисусе Христе.

3. Верить, что Иисус есть Христос, чтобы иметь жизнь вечную

  Теперь мы подходим к последнему аспекту того, как получить живую воду, — верить, что Иисус есть Христос. Когда самарянка услышала ответ Господа на свой вопрос о поклонении, она все ещё пыталась обратиться к другой теме, говоря: «Знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам все» (4:25). Казалось, она говорила: «Ты говоришь мне так много, но мы ждём прихода Мессии. Когда Он придёт, Он явит все». Что за отговорка! Тогда Господь ответил ей: «Это Я, Который говорю с тобою» (4:26). Этими словами Иисус подвёл её к тому, чтобы она поверила, что Он — Христос и благодаря этому получила вечную жизнь (20:31). Из стиха 29 мы видим, что она поверила. Самарянка испробовала все способы, чтобы ускользнуть от Господа, но Он в Своей мудрости поймал её. Никогда не пытайтесь ускользнуть от руки Господа. Самарянка убедилась, поверила в Него и получила живую воду. В её жизни произошла великая перемена. Она была такой безнравственной, при этом находясь под влиянием религиозной традиции, заботясь лишь о «да и нет», здесь или там, этом пути или том пути. Она полностью находилась в смерти. Однако Господь коснулся её и обратил её от смерти к жизни. Несомненно, она была под деревом познания, но Господь обратил её к дереву жизни. Он превратил её смерть в жизнь вечную.

  Господь раскрыл самарянке, что настоящим удовлетворением в человеческой жизни является Сам Господь. Господь раскрыл ей три аспекта в отношении Себя: что Он есть дар, Дающий, и путь приобретения дара. Господь упомянул, по крайней мере, три вещи о Себе. В стихе 10 Он сказал: «Если бы ты знала дар Божий», указывая, что даром Божьим был Сам Господь как жизнь вечная. Он также сказал ей: «Ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую», показывая, что Сам Господь есть Дающий. Наконец, при внимательном чтении мы обнаружим, что женщина смогла получить дар, соприкоснувшись с Самим Дающим или испив Его.

IV. Живое свидетельство с чудесной жатвой

А. Грешница уверовала, была удовлетворена, оставила своё занятие и свидетельствовала

  После того как женщина услышала, что Господь Иисус был Христом, Который должен был прийти, она поверила. В её жизни произошла великая перемена. Она оставила свой водонос, пошла в город и дала людям живое свидетельство. Это свидетельство принесло чудесный урожай (4:28-42).

  Согласно нашему природному представлению, требуется время, чтобы помочь человеку спастись. Мы должны отбросить это представление. Люди могут измениться за секунду. Господь может обратить людей так быстро, потому что так же, как и при творении, Он называет несуществующее существующим. Элемент времени не нужен. Согласно нашему представлению, грешнику требуется время, чтобы поразмыслить, поверить и обратиться. Это представление мешает нашему проповедованию евангелия и делает его бессильным. Мы должны иметь веру, что, пока мы говорим с людьми, Господь усиленно работает. Самарянка обратилась в одно мгновение. Это невероятно, но в прошлом мы видели многих людей, обратившихся таким образом. Господь обращает людей в Духе благодаря жизни, а не благодаря образованию. Образование требует времени. Чтобы научить людей, требуется время. Однако, когда Господь возрождает людей, Он делает их новым творением и называет несуществующее как существующее. У нас должна быть эта действенная вера всякий раз, когда мы говорим с грешником. Когда мы говорим с ним, мы должны упражнять наш дух, чтобы верить, что Господь работает в нем. Непроизвольно с ним что-то произойдёт, и он обратится от смерти к жизни. Несмотря на то что самарянка была такой безнравственной, низкой, погрязшей глубоко в грехе, она обратилась за долю секунды. Вся её жизнь изменилась. Она пошла к людям и сказала: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?» (4:29). Это указывает, что женщина поверила, что Иисус был Христом, и, уверовав, получила живую воду и была удовлетворена. Она была уверена, что Иисус был Христом, и Дух вошёл в неё.

  Картина в Евангелии от Иоанна 4 показывает нам также, что, соприкоснувшись с Христом, она отказалась от всего. Она оставила и колодец, и водонос. Она покинула все и пошла в город рассказать людям о Христе, что означает, что как только она соприкоснулась со Христом, она отказалась от всего, чтобы иметь только Христа как своё удовлетворение. Когда она сказала людям в городе: «Не Он ли Христос?», она узнала, что Он Христос. В глазах Бога она уже имела Христа и несла Христа своему народу. Какое свидетельство! Только когда мы соприкасаемся с Христом, признаем Христа и принимаем Христа, мы можем быть удовлетворены. Тогда непроизвольно мы откажемся от всего, что не Христос.

  Я никогда не забуду случай, произошедший в 1937 году, когда я отправился в столицу Китая на несколько дней, чтобы присутствовать на собраниях. После последнего собрания молодая жена высокообразованного человека сказала мне: «Господин Ли, на меня очень повлияло ваше проповедование, и я желаю поверить во Христа. Но у меня есть проблема. Я люблю ходить в театры и слушать оперы. Если я стану христианкой, я готова отказаться от всех своих плохих привычек. Но от одного я не могу отказаться — от спектаклей и опер. От этого я не смогла бы отказаться. Что мне делать?» Она была очень серьёзна. Я боялся сказать ей, что христианке не пристало ходить на китайские оперы, поскольку она бы отказалась стать христианкой. Конечно, я не мог сказать ей, что нет ничего страшного в том, чтобы стать христианкой и по-прежнему ходить в театры. Я молился, чтобы Господь дал мне мудрость. Наконец я сказал: «Предположим у вашего маленького ребёнка в руках опасный нож. Как лучше всего взять нож из его рук?» Она ответила: «Это было бы легко сделать, если вокруг него на полу разбросать много конфет». Я поинтересовался, как это поможет, и она ответила: «Ребёнок бросит нож, чтобы взять конфету. Пока обе его руки не будут полны конфет, он не бросит нож, даже если вы скажете ему об этом». Я похвалил её за ответ и сказал: «Понимаете ли вы, что, приняв Христа, с вами произойдёт то же самое?» Ей тотчас стало ясно, и она была спасена в тот же вечер.

  Знаете ли вы, почему люди жаждут многого, отличного от Христа? Просто потому, что они не удовлетворены Христом. Если бы они были удовлетворены Христом, все остальное было бы забыто. Колодец и водонос значили так много для самарянки, но после того как она узнала Христа, она непроизвольно оставила эти дорогие для неё вещи и пошла к людям, свидетельствуя о том, что Христос теперь стал её удовлетворяющей жизнью. Есть ли у вас удовлетворение в вашей человеческой жизни? Чем вы удовлетворены — Христом или чем-то физическим, религиозным и традиционным? Нас может удовлетворить только Христос и ничто другое. Если мы собираемся помочь другим, прежде всего Христом должны быть удовлетворены мы, чтобы нести Христа как удовлетворение другим. Только когда мы удовлетворены Христом, мы можем сообщить другим, как принять Христа и соприкасаться с Ним. Самарянка пошла к своему народу не с доктриной о Христе; она сначала обрела Христа, а потом пошла со Христом к ним.

Б. Спаситель удовлетворён, исполнив Божью волю — удовлетворив грешницу

  В эпизоде с самарянкой мы видим картину жаждущей грешницы и жаждущего и голодного Христа. Оба они устали, поскольку оба прошли длинный путь к тому колодцу. В результате Господь Иисус и женщина очень сочувствовали друг другу. Оба жаждали и были измождены, и Господь был голоден. Господь был голоден, поэтому Он послал учеников купить еды. Он также жаждал, поэтому Он попросил у женщины попить. Однако весьма странно отметить, что никто из них не ел и не пил, но оба были удовлетворены. Спасённая грешница была удовлетворена Спасителем, а Спаситель был удовлетворён спасённой грешницей. Мы знаем это, потому что женщина оставила колодец и свой водонос и побежала в город рассказывать о Христе. Она была настолько удовлетворена, что люди пришли посмотреть, Христос ли это. Мы знаем, что Господь Иисус был удовлетворён, поскольку Он сказал ученикам, вернувшимся с едой и просившим Его поесть: «У меня есть пища, которой вы не знаете» (4:32). Когда ученики спрашивали друг друга: разве кто принёс Ему есть, Он ответил: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (4:34). Пища Господа состояла в том, чтобы творить волю Пославшего Его, то есть Его пища — спасать и удовлетворять грешников. Мы, грешники, являемся удовлетворением для Спасителя. Ваш голод означает, что Господь голоден, а ваша жажда означает, что Господь жаждет. Но когда вы удовлетворены, Господь тоже удовлетворён. Пока на земле есть жаждущие грешники, Господь на небе жаждет. Когда грешники удовлетворены, тогда Спаситель удовлетворён. Господь пришёл в Самарию с целью найти грешницу и удовлетворить её. Делая это, Он творил Божью волю. Исполнение Божьей воли было Его пищей и удовлетворением.

В. Чудесная жатва была пожата

  В стихе 35 Господь сказал: «Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве». Господь сказал Своим ученикам, что нивы уже побелели. Следовательно, они должны пойти и пожать жатву. Этот принцип справедлив и сегодня. Мы никогда не должны говорить, что не время благовествовать. Если мы посмотрим на ниву, мы увидим конкретных людей, которые по-настоящему жаждут Христа. Поэтому мы должны принести к ним Христа, а их — ко Христу. Так мы пожинаем их для Христа.

  В стихе 36 Господь сказал: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную». Выражение «в жизнь вечную» на древнегреческом языке то же самое, что и в стихе 14. Господь употребляет его дважды в этой главе. Первый раз Он сказал, что, если мы примем Его, Он будет внутри нас источником, ключом, бьющим в вечную жизнь (4:14). Христос будет колодцем или источником в нас, бьющим в вечную жизнь. Второй раз Он использовал это выражение, когда Он побуждал учеников идти и жать жатву, чтобы собрать плод в вечную жизнь. Другими словами, после того как вы были спасены и удовлетворены Христом, вы должны приводить людей ко Христу в вечную жизнь. Прежде всего вы должны принять Христа в вечную жизнь для себя; затем вы должны приводить других, чтобы они приняли Христа в вечную жизнь. Христос существует, чтобы принять Его как источник внутри себя, бьющий в вечную жизнь, а жатва существует, чтобы её пожать как плод в вечную жизнь. Самарянка сделала и то, и другое. С одной стороны, она приняла Христа как внутренний источник в вечную жизнь, а с другой стороны, она отправилась на ниву, чтобы пожать свой народ как плод в вечную жизнь.

  В стихах 36 и 37 Господь упоминает сеяние. Кто же здесь сеял? Иоанн Креститель не ходил в Самарию. Некоторые думают, что отдельные ученики Иоанна или Господа Иисуса ходили в Самарию и благовествовали до этого, но я в это не верю. Мы можем полагать, что семя было посеяно Ветхим Заветом. Самаряне были знакомы с первыми пятью книгами Ветхого Завета. Таким образом, они узнали Бога, а также что-то о Мессии, Христе, хотя не со всей ясностью и основательностью. Самаряне не были такими, как язычники. Благодаря Ветхому Завету они обладали некоторыми знаниями о Боге и Христе. Я полагаю, что это и было семенем. Да, именно побеждающий Дух Господа работал над самарянкой. Однако, будь она такая же, как язычники, без всякого знания Библии, я не думаю, что работа над ней смогла бы быть проделана настолько успешно и быстро. Господу Иисусу не надо было ничего говорить о Боге, пока она первая не сказала что-то. Она начала разговор о Боге и Христе. Господь Иисус не сказал: «Женщина, веришь ли ты, что есть Бог? Знаешь ли ты Христа?» Господь только попросил у неё попить. Когда она упрекнула Его за то, что Он просит воды у самарянки, Он заговорил с ней о даре Божьем. Из слов Господа видно, что женщина уже знала кое-что о Боге и Христе. Это было результатом действия имевшихся у них первых пяти книг Ветхого Завета. Таким образом, многие люди были подготовлены ещё до прихода Господа Иисуса и Его учеников.

  То же самое и в Соединённых Штатах. Семя было посеяно по всей стране. Мы должны понять, что урожай созрел для жатвы. Многие люди были подготовлены другими служениями и многими слугами Господа на протяжении прошлых лет. В сердце и духе многие люди подготовлены, чтобы соприкоснуться со Христом и принять Его как своё удовлетворение, но они не знают, как это сделать. В Соединённых Штатах даже неверующие и атеисты знают что-то о Боге и о Христе. Они даже слышали о спасении. Нам просто необходимо пожать посеянное. Самарянка пошла к своему народу не с доктриной о Христе; она сначала обрела Христа, а потом пошла со Христом к ним.

  В стихе 39 говорится: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей». Через живое свидетельство самарянки многие грешники пришли к Господу. Когда они соприкоснулись с Господом, все они уверовали и приняли Его как своего Спасителя. Благодаря её живому свидетельству состоялась чудесная жатва.

  В конце концов, мы видим, что первые два эпизода отчётливо проясняют две вещи. Первый эпизод показывает, что через возрождение или рождение заново Христос принёс нам божественную жизнь; второй эпизод показывает, что Христос принёс нам удовлетворение. Эти два аспекта подтверждаются нашим опытом. Когда мы сначала приняли Христа, мы родились заново, или возродились, с божественной жизнью. Затем живая вода принесла нам удовлетворение. Эти два эпизода — знамения, которые указывают на две различные стороны Христа как нашей жизни. Не следует читать это Евангелие просто как истории о чудесах. Мы должны читать эти повествования как образные утверждения и находить духовный смысл этих знамений. Тогда мы обнаружим духовные и живые принципы в отношении Христа, Который является жизнью и удовлетворением для человека.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках