Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Потребность находящихся в узах греха — освобождение жизнью

(1)

  В этом Евангелии подобраны девять эпизодов с целью доказать, что Господь Иисус — это жизнь и жизненное снабжение для людей. Первые шесть эпизодов в главах с третьей по седьмую образуют одну группу знамений, означающих, что, в положительном плане, Господь — это жизнь и жизненное снабжение, чтобы нас возрождать, удовлетворять, исцелять, оживлять, кормить и утолять нашу жажду. Последние три эпизода в главах с восьмой по одиннадцатую образуют другую группу знамений, означающих, что, в отрицательном плане, Господь является для нас жизнью, чтобы избавлять нас от трёх основных отрицательных вещей: греха, слепоты и смерти.

  Будучи падшими людьми, мы постоянно испытываем неприятности, вызванные грехом, слепотой и смертью. Слепота в действительности означает тьму. Когда вы слепы, вы находитесь во тьме, ибо ничто не влечёт за собой столько тьмы, как слепота. Слепота, тьма и смерть происходят от греха. Грех — это основная причина слепоты, тьмы и смерти. Если вы грешны, вы, конечно же, слепы, поскольку слепота и греховное всегда идут вместе. Грех приносит смерть, но между грехом и смертью всегда находится слепота. После того как вы согрешили и до того как пожать смерть, у вас появляется тьма. Поэтому грех, слепота и смерть являются тремя отрицательными вещами, с которыми Господь должен покончить. Господь может покончить с этими отрицательными вещами, только став нашей вечной и небесной жизнью.

  Эпизод в Евангелии от Иоанна 8, седьмой из девяти, полностью раскрывает вопрос греха. Ни в одной главе Библии не рассматривается проблема греха так широко и основательно, как это делается в восьмой главе Евангелия от Иоанна. В этой главе мы находим ответ на все проблемы греха. Как мы увидим, вслед за этим, в главах девятой и десятой, Господь разобрался с проблемой слепоты. Наконец, в одиннадцатой главе Господь тщательно «позаботился» о смерти. После одиннадцатой главы не будет дополнительных случаев, потому что положительные эпизоды были рассмотрены, а с отрицательным было покончено. Теперь давайте посмотрим, каким образом Господь как жизнь разбирается с первой отрицательной вещью — грехом.

I. Религия закона против великого «Я есть»

  Этот эпизод раскрывает, что религия закона (Ин. 8:5, 17), представленная храмом (Ин. 8:2, 20), не может освободить людей от греха и его смерти, а Господь Иисус, как «Я есть», ставший Сыном Человеческим, вознесённым на крест ради людей, отравленных змеиным ядом, может сделать то, чего не могут религия и закон. Религия соблюдения закона противопоставлена великому «Я есть». Эта глава раскрывает, что на земле среди людей есть две вещи — религия и живая Личность. Это отличная, высокая и превосходная религия. Это не языческая религия или религия суеверия. Это типичная религия, которая помогает людям поклоняться Богу, узнать Бога внешне через букву и содействует людям в соблюдении закона Божьего, чтобы угодить Богу и усовершенствовать себя. Эта религия — лучшая, и все типичные иудеи гордятся ею. Если вы рассмотрите ортодоксальную религию иудеев, вы поймёте, что это высшая религия. Это не ложная религия, она полностью истинна и подлинна. Все, связанное с этой религией, — лучшее. У этой религии есть много святых вещей. Среди этих многочисленных святых вещей находится Святое Слово Божье. Никто не может этого отрицать.

  Иудейская религия является единственной настоящей религией. Ислам — это подделка под иудаизм, а Коран, мусульманская Библия, — это подделка под Ветхий Завет и части Нового Завета. Мохаммед не сочинил ничего нового. Он просто списал Ветхий Завет и части Нового Завета. Таким образом, ислам — это поддельная религия. Помимо иудаизма и ислама не существует других религий. Буддизм не является типичной религией; это чушь. Религия помогает людям поклоняться Богу, надлежащим образом обучая их. Однако в буддизме нет Бога. В буддизме каждый может стать Буддой. Согласно буддизму, если практиковаться и достичь определённой степени совершенства, можно стать Буддой. Это полная чушь; там вообще нет никакого надлежащего учения. Поэтому его не следует считать надлежащей религией. Как насчёт учений Конфуция? Они не являются религией; это этические учения. Учения Конфуция говорят людям, как вести себя, но они не говорят им, как поклоняться Богу. Никогда не считайте учения Конфуция религией. Поэтому на земле есть только одна типичная, подлинная и настоящая религия, религия, образованная иудеями согласно Святому Слову. Христианство, включая католицизм, является отростком иудаизма. Таким образом, на земле существует только одна типичная религия.

  Есть только одна Библия. Мы уже указывали, что Коран — это сатанинская подделка под Святое Слово. Никто не может изобрести ничего, подобного Библии. Кто мог бы написать другую Библию? Могли бы Платон или Конфуций? Никто не может написать другую Библию, потому что существует лишь один Бог, и только Бог может написать такую чудесную книгу. Поскольку Бог никогда бы не стал писать ещё одну Библию, другой Библии не будет никогда. Никто не может написать её. Всякий, кто способен написать такую книгу как Библия, может быть Богом. Кто может воспроизвести такую книгу? Кто может воспроизвести глубины её мудрости? Если вы можете сделать это, вы, должно быть, Бог. Неужели вы верите, что Евангелие от Иоанна было написано только рыбаком из Галилеи? Неужели вы верите, что Иоанн сам мог написать такую книгу? «В начале было Слово... и Слово было Бог», «Я свет миру», «Я есмь хлеб жизни», «Я могу дать тебе живую воду» — только Иисус мог сказать такое. Только Иисус мог написать такую книгу, как Евангелие от Иоанна.

  Однако у Божьих избранников, Его избранного народа, было неправильное представление. Они не обратили внимания на самое главное: что Сам Бог в Сыне и как Дух желает войти в человека, чтобы быть его жизнью и всем для него. Божий народ упустил самое главное, и, собрав все правила, законы и другие положительные моменты, соединил их вместе, чтобы сделать религию, которой они и убивали себя. Как жалко! Таким образом, ко времени Евангелия от Иоанна 8 на земле были две вещи: религия и живая Личность. Все мы должны видеть этот контраст.

  Иудейская религия была подлинной и чудесной. Она была хороша во всех отношениях, кроме одного — она была против великого «Я есть». Религия может быть хорошей, но она не может дать вам жизнь. Она не может помочь вам, потому что вы мертвы. Мёртвому человеку не нужно что-то хорошее; ему нужно что-то живое. Только жизнь может помочь мёртвому. Предположим, вы говорите мертвецу: «Бедняга, вот золото и алмазы. Тебе не нужно быть мёртвым. Посмотри на золото — как оно ценно! Посмотри на алмазы — как они драгоценны!» Глупо было бы так говорить с мертвецом. Он ничего бы не услышал. В пятой главе мы видим крытые ходы у купальни, в которых были слепые, хромые и немощные. Если бы вы стали проповедовать этим людям, они бы сказали: «Не трать своё время. Я не нуждаюсь в чем-то хорошем. Мне нужна жизнь».

  Кто такой Господь Иисус? Он — Сам Иегова, «Я есть». Согласно первой главе Бытия, Божье имя, связанное с Его творением, — Элохим, Бог. Однако после сотворения, во второй главе Бытия, когда Бог пытался наладить взаимоотношения с человеком, упоминается другое имя Бога — Иегова, «Я есть, что Я есть». Иегова — это имя Бога в Его отношениях с человечеством. Во времена Евангелия от Иоанна 8 Иегова стоял там в облике маленького человека по имени Иисус, что означает Иегова Спаситель. Вновь я говорю, что вам следует усвоить, что не надо заботиться о внешнем виде. Если вы будете заботиться только о внешнем виде, вы, безусловно, упустите самое главное. Приверженцы иудейской религии того дня упустили самое главное, потому что они презирали того маленького Иисуса. У Иисуса не было ни вида, ни миловидности, ни красоты, ни привлекательности. Тем не менее Он был великим «Я есть».

А. Стал Сыном Человеческим

  Этот великий «Я есть», Сам Бог во взаимоотношениях с человеком, стал Сыном Человеческим. Это имеет огромное значение. То, что Иегова стал Сыном Человеческим, означает, что Он должен был смирить Себя, умалить Себя. Это было более чем необходимо из-за всех отрицательных проблем, находящихся в человеке. В человеке находится грех. В человеке также находится змей, дьявол. Человек — средоточие всех проблем. Если Бог собирался решить все основные проблемы человека, Он Сам должен был стать человеком. Сатана знает важность этого. Сатана не боялся Господа Иисуса как Сына Божьего. Он боялся Господа Иисуса как человека. Поэтому Иегова Бог стал человеком.

Б. Вознесён на крест ради человека, чтобы изгнать дьявола

  Как человек, Он желал быть вознесённым (3:14), как был вознесён медный змей в пустыне (Числ. 21:4-9). Когда мы говорим, что Господь Иисус был распят на кресте, мы, в основном, имеем в виду, что Он умер там ради нашего искупления и устранения нашего греха. Но что имеет в виду Библия, когда говорит, что Христос был вознесён? Она, главным образом, указывает на то, что Он покончил со змеем, дьяволом. Когда большинство людей читает слово «вознесён», им не хватает понимания, что оно означает. Сын Человеческий был вознесён подобно тому, как был вознесён медный змей, не только для того, чтобы покончить с грехом, но и для того, чтобы покончить со змеем. Евангелие от Иоанна 12:31-32 указывает, что, когда был вознесён Сын Человеческий, князь мира сего, дьявол, был осуждён и изгнан вон. Христос был не только распят — Он был вознесён. Когда Он был вознесён, змей был изобличён, осуждён и изгнан вон. Змей, дьявол, был осуждён и изгнан вон вознесением Иисуса. Кто был там на знамени? Змей. Бог поместил змея на знамя во плоти Иисуса и явил всей вселенной, что на знамени находился Его враг, змей. Таким образом, Иисус был вознесён для осуждения и изгнания дьявола.

II. Аспекты, связанные с грехом

А. Нет человека без греха

  Приверженцы религии старались найти вину в Господе Иисусе. После пятой и седьмой глав они попытались поставить Иисуса в трудную ситуацию. Они схватили грешную женщину и привели её к Господу Иисусу. Согласно закону, такую грешную женщину нужно было побить камнями до смерти, но религиозные люди не сделали этого. Они привели её к Господу в надежде уловить Его. Они сказали: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?» Поборники религии были весьма дерзкими. Они задали Господу очень хитрый вопрос. Если бы Он ответил, что им следует побить её камнями до смерти, то Он потерял бы Своё положение Спасителя и Искупителя. Мог ли Спаситель сказать, что такую грешницу следует побить камнями? Конечно же, Господь, как Искупитель и Спаситель, не мог сказать этого. Но, с другой стороны, скажи Он, что они не должны побивать её камнями, тогда они ответили бы, что Он нарушает закон. Этот вопрос был коварной уловкой врага. Религиозники думали, что они очень мудрые. На самом деле они были глупыми. Они думали, что Господу Иисусу будет трудно ответить и что у них появилась отличная возможность уловить Его.

  Когда Господу задали этот вопрос, Он не сказал ни слова. Самый мудрый способ отвечать на вопрос — не отвечать, ответить позже или ответить медленно. Первой реакцией Господа на их вопрос было не отвечать быстро. Мы тоже должны научиться этой мудрости. Когда люди приходят к вам с неотложным вопросом, вы должны научиться у Господа. Он просто низко наклонившись, писал на земле. Молчание охлаждает людей подобно тому, как холодная вода охлаждает кипящую. Когда Господь наклонился, чтобы писать, Он охлаждал обстановку. В то же самое время, когда напряжённая обстановка охладилась, грешница была утешена. Я полагаю, что, когда Господь Иисус наклонился, чтобы писать на земле, этим Он указал религиозникам, что им не следует быть такими гордыми, что им необходимо немного смирить себя. Им нужно было понять, что они так же грешны, как и женщина.

  В молодости я пытался узнать, что Господь Иисус писал на земле. На протяжении многих поколений никто не мог сказать, что же Он писал. Я предполагаю, что Господь мог написать: «Кто из вас без греха?» Пока фарисеи спрашивали, что следует сделать с такой женщиной, Господь Иисус, возможно, написал крупными буквами: «Кто без греха?» Когда Господь, наклонившись, писал на земле, все наблюдали за Ним. Тогда Господь выпрямился и сказал: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (8:7). Казалось, Господь говорил: «Вы можете побить её камнями до смерти, но кому-то надо взять инициативу. Никто не может начать делать это, кроме того, кто без греха. Пусть тот, кто без греха, первым бросит в неё камень». Это слово пронзило их совесть. Я полагаю, что даже до того, как Господь произнёс эти слова, пока Он все ещё писал на земле, их совесть была затронута. Что сделали поборники религии? Они ушли один за другим, начиная со старших и кончая самыми младшими (8:9). Самые старшие, будучи мудрейшими, ушли первыми. Они знали, что они не могут первыми начать побивать камнями эту женщину. Но они смогли первыми убежать. Вся молодёжь последовала за ними.

  Кто без греха? Никто. Не осуждайте других, потому что в то время как вы осуждаете других, вы являетесь такими же, как они. Вы не можете осуждать других. Вы из того же теста. Если вы осуждаете другой «кусок теста», вы просто осуждаете самого себя. Только великий «Я Есть» без греха, и только Он имеет право осуждать грех. Какая мудрость у Господа Иисуса! После того как поборники религии ушли, заметьте, как любяще и нежно Господь выразил Себя грешной женщине. Он спросил её, не осудил ли кто её, и она ответила: «Никто, Господи». Тогда Иисус сказал: «И Я не осуждаю тебя» (8:11). Это было музыкой для испуганной души женщины.

  Этот случай показывает мудрость Господа. Люди пришли осудить грешную женщину, но вопрос Господа обличил их в собственной греховности. Когда люди приходят к вам с вопросами, вам следует быть осторожными и обратить вопрос к ним самим. Вам нужно ответить им, спросив их о самих себе. Тогда вы затронете их совесть и убедите их. В конце концов, они будут обличены и убегут.

Б. Источник греха — дьявол

  Источником греха является дьявол (8:44). Грех является природой дьявола, а грех, природа дьявола, — это ложь. Грех — это ложь, фальшь. Все греховное — нереально. Итогом лжи являются смерть и тьма. Смерть и тьма, как нечто ложное, противостоят действительности. Поскольку дьявол является отцом лжецов, он — источник греха. Божественный элемент Бога, работая в человеке как жизнь и свет, освобождает человека от рабства греха. Но порочный элемент дьявола, грех, работая в человеке посредством смерти и тьмы, порабощает человека греху. Его природа является ложью и приносит с собой смерть и тьму. У тьмы есть фальшь, противоположность истины, действительности.

  Дьявол — это лукавый отец, который родил греховных детей (1 Ин. 3:10). Греховные дети — все последователи дьявола. Поэтому в Первом послании Иоанна 3:10 есть термин «дети дьявола». Поскольку дьявол — отец грешников, грешники — «дети дьявола». Дьявол — это ветхий змей (Отк. 12:9; 20:2), а грешники — тоже «змеи, порождения ехиднины» (Мф. 23:33; 3:7). Следовательно, им необходимо, чтобы Господь был вознесён для них в облике змея на кресте (Ин. 3:14).

В. Рабы греха

  Всякий, делающий грех, есть раб греха (8:34). Раб всегда находится в определённых узах. Сатана, дьявол, сковал все человечество узами греха, вложив себя в человека как греховную природу, которая принуждает человека грешить. Никто не может освободить себя от такого рабства.

Г. Результат греха — смерть

  Результатом греха является смерть (8:24, 51-52). В стихе 24 Господь сказал: «Если не уверуете, что это Я [Я есть, букв.], то умрёте во грехах ваших». Смерть вошла через грех. «Смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Если кто-то согрешил, он обречён на смерть. Таким образом, результатом греха является смерть.

Д. Основные составляющие греха

  Тремя основными составляющими греха являются прелюбодеяние и блуд, убийство и ложь (Ин. 8:3, 41, 44). Эти составляющие являются самыми греховными аспектами греха. Подумайте — можете ли вы отыскать другой аспект, который так же греховен, как прелюбодеяние, убийство или ложь? Нет ничего более греховного, чем эти три аспекта, которые представляют весь грех. В эти три категории включено все греховное. Прелюбодеяние, блуд означают путаницу. Все, что запутывает человечество, является прообразом прелюбодеяния или блуда. Убийство — это человекоубийство, а ложь — это обман. Все греховное либо запутывает, либо убивает и обманывает людей.

III. Как решить проблему греха?

А. Только Один человек без греха

  Эта глава раскрывает нечто большее, с положительной стороны, ибо мы видим, как мы можем избавиться от греха. Прежде всего эта глава показывает только Одного, кто не греховен. Во всей вселенной кто без греха? Только Сам Господь Иисус. Он без греха (8:7, 9).

Б. Только Иисус может осуждать грех, но не делает этого

  Кто может осуждать вас? У кого есть такое положение? Только Тот, кто без греха. Единственный, кто имеет право и положение осуждать вас, это Сам Господь Иисус, ибо Он без всякого пятна греха. Хотя Он имеет право осуждать вас, Он не делает этого.

В. Вознесён за грехи грешников

  Господь Иисус был вознесён за грехи грешников (8:28). Грех — это воплощение змея, а грех грешников — это яд змея. Ради искупления Господь Иисус должен был быть Агнцем Божьим, но для того чтобы покончить со змеиной природой, Господу Иисусу нужно было быть вознесённым в облике змея. Чтобы покончить с греховной, змеиной природой человечества, Он должен был быть вознесён на крест в облике змея.

Г. Имеет право простить грех человека и способен освободить человека от рабства греха

  Господь имеет право простить грех человека и способен освободить его от рабства греха (8:32-34). Господь не только даёт нам жизнь, но Он также входит в нас как наша жизнь. Коварство Сатаны состояло не только в том, чтобы заставить нас сделать что-то неправильное; оно было в том, чтобы ввести самого себя в нас. Таким образом, грех уже не просто является объективным, внешним злодеянием. Грех находится в самой субъективной природе нашего существа. Он уже не вне нас; он внутри нас. Он даже стал нашим самим «я». Он находится в нашей природе. Поэтому все, что находится вне нашей природы, не может помочь нам покончить с грехом, находящимся в нашей природе. Нам нужно, чтобы в нас вошла другая жизнь. В человеческой истории есть только одна Личность, способная войти в нас и быть нашей жизнью, чтобы противостоять змеиной природе внутри нас. Конфуций или Платон не могут этого сделать. Единственный, кто может сделать это, — Иегова, великий «Я Есть». Только Он Сам может войти в нас как жизнь, чтобы противодействовать змеиной природе внутри нас. Наше рабство не является чем-то внешним, оно внутреннее, оно в нашей природе. Чтобы освободить нас от рабства, нам необходима другая жизнь, более сильная, более богатая, более возвышенная жизнь. Только Господь может быть такой жизнью, и Он поистине является такой жизнью, поскольку Он есть божественная жизнь. Божественная жизнь выше человеческой жизни. Она также выше сатанинской жизни. Когда эта божественная жизнь входит в нас, она наносит поражение змеиной жизни и природе.

Д. Способен спасти человека от результата греха — смерти

  Господь способен спасти человека от результата греха, смерти (8:24, 51-52). Как только с грехом будет покончено, непроизвольно будет устранён и результат греха. Религия закона неспособна сделать это, потому что она принадлежит к дереву познания, результатом чего является смерть (Быт. 2:17). Иисус — это дерево жизни, результатом которого является жизнь (Быт. 2:9). В принципе, спасение человека от результата греха является превращением смерти в жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках