Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 21

Потребность слепых, находящихся в религии, — зрение жизни и пастырство жизни

(1)

  Как мы упоминали ранее, девять эпизодов в Евангелии от Иоанна разделены на две группы. Первые шесть эпизодов символически раскрывают, как Господь, будучи нашей жизнью, может обращаться с положительными вещами, тогда как последние три эпизода раскрывают, как Господь в качестве нашей жизни может обращаться с чем-то отрицательным. Давайте ещё раз повторим их. Первые шесть эпизодов раскрывают, что Господь как жизнь предназначен для возрождения, удовлетворения, исцеления, оживления, кормления и утоления жажды. Эти шесть знамений составляют одну группу, поскольку они касаются положительных сторон Его жизни. Последние три эпизода затрагивают отрицательные вещи: грех, слепоту и смерть. Грех вызывает слепоту и приводит к смерти. Поэтому эти три составляющие — грех, слепота и смерть — объединены в одну группу, показывая, что Господь является нашей жизнью в работе над отрицательными вещами. В первых шести эпизодах Господь приводит нас к чему-то положительному, а в последних трёх эпизодах Господь избавляет нас от чего-то отрицательного, потому что Он избавляет нас от греха, слепоты и смерти.

  Согласно Ин. 20:30-31 автор указал, что Иисус совершил много знамений. Из всех этих эпизодов автор отобрал только девять в качестве знамений. Поэтому эти знамения наверняка имеют огромное значение, и порядок, в котором они представлены, тоже должен быть весьма важен. Например, первый эпизод повествует о возрождении, а последний — о воскресении из мёртвых. Следовательно, первый эпизод рассказывает о возрождении в начале жизни, а последний — о воскресении после окончания жизни. Более того, в последней группе эпизодов грех помещён первым среди отрицательных вещей, поскольку слепота и смерть происходят от греха. Слепота берет начало из греха, а смерть является окончательным завершением греха. В данном сообщении мы коснёмся слепоты.

  Некоторым читателям Библии неясно, что Евангелие от Иоанна 10 является продолжением Евангелия от Иоанна 9. Однако если вы будете внимательно читать, то увидите, что десятая глава является продолжением девятой. Следовательно, эти две главы образуют один раздел Святого Слова. Евангелие от Иоанна 10:21 помогает нам понять, что десятая глава является продолжением девятой, потому что там задаётся вопрос: «Может ли бес отверзать очи слепым?» Тем не менее каждая из глав охватывает разные моменты. В этих двух главах раскрываются два главных аспекта Господнего существа: Господь даёт зрение слепым, и Господь пасёт верующих вне религии.

I. Зрение жизни для слепых

  Этот эпизод продолжает доказывать, что религия закона никоим образом не могла помочь слепому, но Господь Иисус как свет миру мог наделить его зрением с помощью жизни (10:10, 28). Это знамение было совершено в субботу. Кажется, что Господь вновь совершил знамение умышленно в субботу, чтобы изобличить тщетность обрядов религии.

  Слепота, как и грех в предыдущей главе, связана со смертью. Мёртвый человек, несомненно, слеп; «...бог века сего ослепил умы» неверующих. Поэтому им нужно, чтобы на них «воссиял свет благовествования о славе Христа» (2 Кор. 4:4), чтобы «открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти Сатаны к Богу» (Деян. 26:18). По принципу, заложенному во второй главе, это также превращение смерти в жизнь.

А. Рождён слепым

  Давайте прочитаем 9:1-3: «И проходя увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Вопрос, заданный учениками, соответствовал их религиозному знанию. Они думали, что слепота, должно быть, была из-за греха человека или греха его родителей. Этот вопрос, как и вопросы в 4:20-25 и 8:3-5, был из области «да» или «нет», относящейся к дереву познания, которое приносит смерть (Быт. 2:17), но ответ Господа в 9:3 указал им на Бога, который есть дерево жизни, приносящее жизнь (Быт. 2:9). Мы увидели, что Господь в Евангелии от Иоанна никогда не отвечает на такие вопросы ответом «да» или «нет», правильно или неправильно. Это потому, что Евангелие от Иоанна — книга жизни, а не книга познания добра и зла. Поэтому Господь сказал, что слепота человека была для того, «чтобы на нем явились дела Божии».

  Почему Господь никогда не отвечает «да» или «нет»? Потому что ответы «да» или «нет» принадлежат к дереву познания добра и зла. Добро и зло подобны «да» и «нет». В то время как и «да» и «нет» принадлежат к дереву познания добра и зла, в этом Евангелии Господь приходит к нам как дерево жизни. Дерево жизни — это Бог как наша жизнь. Поэтому в Евангелии от Иоанна Господь никогда не отвечает людям «да» или «нет». Он всегда указывает им на Бога. Господь отсылает за ответом не к «да» или «нет», а к Богу как дереву жизни. Ответ Господа в 9:3 привёл Его учеников прямо к Богу, то есть привёл их к дереву жизни. В этот момент ученики были ещё очень религиозны, держались за свои религиозные представления, которые принадлежат к дереву познания добра и зла, но Господь вновь и вновь пытался обратить их от дерева познания к дереву жизни. Эти ученики находились под подобным обучением Господа в течение трёх с половиной лет. Даже после такого промежутка времени один из учеников, Пётр, не избавился полностью от религиозных представлений, потому что в Деяниях 10:9-16 мы видим, что Пётр по-прежнему был религиозен, он все ещё находился под влиянием познания добра и зла. Возможно, мы считаем себя свободными от дерева познания, но даже сейчас мы можем все ещё находиться под большим его влиянием.

  Когда мы были грешниками, мы потеряли зрение и не могли ничего видеть. Наша слепота была из-за нашей греховной природы. В девятой главе человек родился слепым, то есть слепота находится в природе человека, когда он рождается. Мы, грешники, были слепы по природе, поскольку родились такими. Вы когда-нибудь задумывались, что каждый грешник был рождён слепым? Поэтому, если мы исповедуем, что мы грешны, мы должны признать, что мы и слепы.

Б. Получил свет

1. Посредством света жизни

  Когда Господь Иисус увидел этого слепого, Он сказал: «Доколе Я в мире, Я свет миру» (9:5). Господь является светом жизни (8:12). Слепота происходит от недостатка света жизни. Каждый мертвец слеп. Несомненно, мёртвый не может видеть ничего. Поэтому слепота указывает на нехватку жизни. Если у вас есть жизнь, тогда у вас есть и зрение, ибо свет открывает ваши глаза. Итак, прежде всего Господь указал, что слепой нуждался во свете жизни.

2. Посредством помазания слова мира жизни, слитого с человечеством

  Стих 6 весьма интересен. «Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому». Когда я был молодым христианином, я смеялся над тем, что сделал Господь, не понимая значения этого стиха. Сделанное Им было очень странным. Никто не любит дотрагиваться до плевка человека. Но Господь Иисус смешал Своё плюновение с землёй и сделал брение [то есть грязь или глину — прим. ред.]. Затем Он помазал брением глаза человека. Евангелие от Иоанна — это книга картин, и этот случай является картиной. Нам не следует понимать её согласно написанному чёрным по белому. Мы должны молиться и взирать на Господа, чтобы получить истинное значение.

  Я не могу сказать вам, сколько времени я провёл над изучением этого момента. Я обращался к различным книгам, пытаясь найти истолкование, но так и не нашёл его. Однажды, не более двадцати пяти лет назад, я увидел слияние божественной жизни с человечеством. Мы используем это слово «слияние» не более двадцати пяти лет. Если вы пойдёте в магазин христианской книги, вы не найдёте ни одной книги, где говорится о слиянии. Самое большое, о чем говорят книги, это о союзе со Христом или отождествлении с Ним. Ни одна книга не обсуждает слияния. В 1958 году, когда я впервые посетил Америку, я дал сообщение о слиянии божественной жизни с человечеством. Проповедник, выпускник Оксфорда, тотчас поправил мой английский, сказав, что «слияние» было неподходящим словом и что мне следует употребить слово «взаимослияние». Я ответил: «Я не знаю, подходящее это английское слово или нет, поскольку английский не является моим родным языком, но я точно знаю, что существует такое явление между божественной жизнью и человечеством». Позже я получил подтверждение из Левита, что слово «слияние» было правильным.

  Слово «слияние» употребляется в Левите 2:5. «Если жертва твоя приношение хлебное со сковороды, то это должна быть пшеничная мука, смешанная [слитая — букв.] с елеем, пресная». Это прообраз. Мука тонкого помола является прообразом человечества Господа Иисуса, а елей является прообразом Святого Духа, божественности Господа Иисуса. Поэтому в Личности Господа Иисуса существует слияние божественности с человечеством. Таким образом, когда я посетил эту страну во второй раз, я смело начал говорить о слиянии божественной жизни с нашим человечеством. Некоторые предостерегали меня, чтобы я не говорил много об этом, а оставался в пределах отождествления и союза. Я сказал: «Братья, меня не волнует человеческое представление. Меня волнует лишь чистое Слово. Как насчёт Левита 2:5 — муки тонкого помола, слитой с елеем? Не идите ко мне. Вам нужно идти к Моисею. Он первый употребил это слово». С 1963 года Господь возложил на нас заботу издавать журнал «Поток». Вновь и вновь в этом журнале мы говорили о слиянии. Теперь многие подхватывают эту мысль.

  Теперь мы можем вернуться к Евангелию от Иоанна 9 и применить к данному отрывку эту идею слияния божественности с человечеством. Брение в 9:6, как и глина в Послании к Римлянам 9:21, обозначает человечество. Человек — это глина. Все мы глина. Что такое плюновение? Плюновение в этом стихе, как нечто «исходящее из уст» (Мф. 4:4) Господа, обозначает Его «слова, которые... суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Образно говоря, плюновение — это Слово, которое есть дух и жизнь, исходящее из уст Господа. Слово, исходящее из уст Христа, есть дух. Таким образом, смешение плюновения с глиной означает слияние человечества с живым Словом Господа. Это подтверждает слово «помазал», потому что Дух Господень — это Дух помазывающий (Лк. 4:18; 2 Кор. 1:21-22; 1 Ин. 2:27). Плюновение тогда обозначает Слово, проистечение самого элемента или сущности Самого Господа. Глина слилась с плюновением. Это означает, что Господь сливает Свою сущность с нами посредством Своего Слова и даже вместе со Своим Словом. Мы — глина по природе, а сущность Господа в Слове — это плюновение. Прежде, будучи грешниками, мы были мертвы. Когда мы услышали Слово Господа, Его Слово вошло в нас, как в людей, сделанных из глины. Когда мы услышали благовестие и приняли его, в нас, людей из глины, на самом деле вошло именно плюновение Господа. Другими словами, глина приняла нечто исходящее из уст Господа и слилась с этим.

  Слияние божественности с человечеством — это самое сильное миро на всей земле. Ни одно другое миро не может превзойти его. Господь помазал слепые глаза человека глиной, смешанной с плюновением. Это обозначает помазание Духа жизни. Помазание Духа жизни следует за слиянием Господа в Его Слове с глиной. Тотчас, после того как вы принимаете Господа через Его Слово, происходит помазание Духа жизни. Помазание Господом слепых глаз брением, сделанным из Его плюновения, означает, что благодаря помазанию, полученному в результате слияния Слова Господнего, которое есть Его Дух, с нашим человечеством, наши глаза, ослеплённые Сатаной, могут прозреть.

3. Послушавшись слова жизни и смыв ветхое человечество

  После того как глаза слепого были помазаны брением, он стал ещё более слепым, чем прежде. Теперь его глаза покрывал толстый слой брения. Господь сказал ему: «Пойди, умойся в купальне Силоам» (9:7). Человек пошёл, умылся и пришёл зрячим. В этом стихе умыться — это смыть брение. Это означает смывание нашего ветхого человечества, которое мы переживаем при крещении (Рим. 6:3-4, 6). То, что слепой пошёл и умылся, означает, что он послушался животворящего Слова Господа. Поэтому он прозрел. Если бы он не пошёл смыть брение, после того как был помазан им, оно ослепило бы его ещё больше. Таким образом, наше послушание помазанию приносит нам зрение.

  Слово «Силоам» означает «посланный». Это имеет огромное значение. Помазание Духа жизни означает, что вы всегда находитесь в положении посланного. Помазание помещает нас на основание того, что вы посланы. Поэтому мы должны послушаться. Сам Господь всегда стоял на основании того, кто послан Отцом, и Он всегда был послушным. Теперь Господь помещает нас в такое же положение Своих посланных. После того как мы принимаем Господа в Его Слове и имеем Его помазание, Он помещает нас в положение посланных. Теперь мы должны быть послушными Его посланию. После того как вы приняли Господа в Его Слове, какой первый шаг вам следует предпринять, чтобы быть послушным? Как только вы поверите в Господа и примете Его в Слове, Господь попросит вас пойти в «купальню». Первым делом Господь пошлёт вас в «купальню». Он пошлёт вас умыться и креститься. С этого момента вы должны ежедневно и на протяжении дня применять это омытие. День за днем вы должны понимать, что в течение всего дня вы омываетесь. Даже сегодня я омылся несколько раз. Вслед за помазанием Духа жизни внутри вас всегда следует повеление от Господа: «Иди и умойся».

  Эта глава изображает слепого, приготовление Господом брения, помазание глаз слепого брением и повеление Господа ему пойти и умыться в купальне Силоам. Как только слепой омыл глаза, брение исчезло. Что такое брение? Оно обозначает природную жизнь или человеческое «я». Когда вы пошли креститься, ветхий человек, ветхое брение, было смыто. После омовения оно было погребено в воде и под водой. Ваш ветхий человек был погребён в воде, после того как вы были крещены. Однако понимаете ли вы, что вам нужно применять омовение крещения день за днем? Каждый день вашей христианской жизни вам следует применять омовение крещения, помещая своё «я» и природу ветхого человека под воду смерти.

  Вы должны помнить, что помазание внутри всегда требует, чтобы вы применяли к себе омовение крещения. Если вы не применяете этого, вы никогда не сможете быть послушными в следовании за помазанием. Помазание внутри всегда требует, чтобы вы пошли к Силоаму и умертвили себя. Вы должны погрести себя как брение под водой смерти. Возможно, вы получили помазание сегодня утром. Если вы не сочтёте нужным применить к себе омовение крещения, вы не сможете послушаться этого помазания. Вслед за помазанием сразу же следует повеление поместить себя под воду смерти. Помазание требует, чтобы вы убрали ветхое брение. Когда вы сделаете это, вы получите зрение и свет. Согласно нашему переживанию, после того как мы выполняем повеление помазания поместить себя в воду смерти, мы обнаруживаем, что находимся во свете и имеем зрение. Нам все ясно, потому что теперь у нас есть и зрение, и свет. Солнечный свет на самом деле внутри нас. Наши глаза открыты, и мы можем видеть очень четко, поскольку мы получили зрение и теперь находимся во свете.

  Что произошло бы, если бы слепой отказался послушаться повеления Господа пойти и умыться? Хотя его глаза были помазаны брением, его отказ послушаться сделал бы его ещё более слепым. То, что Господь сделал до этого момента, было бы завесой, покрывалом, а не снятием завесы. Точно так же, если мы не послушаемся помазания Духа жизни, помазание станет завесой, покрывающей наши глаза, а не открывающей их. Однако, если мы послушаемся помазания Духа жизни и поместим себя в смерть, наши глаза откроются. Короче говоря, у нас будет зрение, и мы будем во свете. В противном случае наше непослушание приведёт к тому, что Дух жизни станет завесой, покрывающей наши глаза. Тогда мы станем ещё более слепы и придём в ещё более глубокую тьму.

  Когда я впервые получил такое истолкование, я засмеялся. Я сказал: «Ох, смешение глины с плюновением было достаточно странным. Теперь у меня появилось такое странное истолкование». Сначала я не мог этому поверить. Однако по мере того, как я молился и сверялся с моим опытом, я поверил этому. Если вы проделаете то же самое, вы увидите, что это правильное истолкование. Довольно часто вы получали зрение при помощи Божественного Духа, слитого с вашим человечеством. На короткое время ваши глаза были покрыты и на какое-то время вы ослепли ещё больше. В конце концов, после послушания животворящему Слову ваша ветхая природа была смыта. Затем перед вами открылось ясное небо. Пожалуйста, сверьтесь со своим опытом. Так происходило каждый раз, когда вы получали свет.

  Недостаточно просто читать или изучать Библию. Без слияния божественной жизни с вашим человечеством вы никогда не сможете увидеть свет Слова. Вы можете прочесть его, но не можете увидеть его. Возможно, вы читали какое-то предложение в Библии много раз. Но вы не могли увидеть в нем свет. Однажды вы начинаете видеть. Сразу же ваши глаза закрываются и на какое-то время вы ещё более ослеплены. Однако, если вы послушаетесь живого Слова и скажете: «Аминь, Господь Иисус», у вас тотчас появляется ощущение, что нечто спало с ваших глаз и у вас появился свет. Ваше ветхое человечество отпало, и вы можете проникать взглядом в небеса. Так мы получаем свет.

  Нам нужно проделать три шага, чтобы наши глаза получили зрение. Прежде всего глина должна получить плюновение и слиться с ним. Другими словами, вы, ветхий человек, глина, должны принять Господне Слово как плюновение и слиться с Господом в Его Слове. Затем последует второй шаг, а именно, после принятия вами Господа в Его Слове у вас появится помазание. Наконец за помазанием следует третий шаг: повеление умертвить своё «я». Ветхое брение должно быть помещено в воду смерти. Благодаря этим трём шагам ваши глаза откроются. Тогда у вас будет зрение и вы всегда будете во свете. Братья и сестры, даже если сегодня вы собираетесь иметь зрение и быть во свете, вы должны сначала принять Господа в Его Слове. Несмотря на то что вы возрождены, вы должны принять Господа в Его Слове и сливаться с Ним больше и больше. Вы все ещё глина, и вам нужно плюновение из уст Господа, которое обозначает сущность Самого Господа. Каждый раз, когда вы принимаете Господа в Его Слове, за ним будет следовать помазание. Потом помазание прикажет вам, человеку из глины, быть помещенным в воду смерти и встать в положение посланного. Посланный никогда не исполняет собственную волю, он исполняет волю другого. Будучи посланным, вы должны работать и действовать как посланный. Посланный делает все не по своей собственной воле, а по воле пославшего его.

  Не считайте эту историю исцеления слепого очень простой. В молодости я думал, что это простая и даже смешная история. Если бы я был там, я, наверное, не позволил бы Господу делать этого. Я бы сказал: «Это нездорово и негигиенично. Как ужасно! Как грязно! И глина и плюновение грязные. Ты только что помазал его глаза какой-то грязью. Нет, нет! Я бы не стал делать этого!» Эта история кажется очень смешной, но с помощью Духа Господнего мы можем понять содержащийся в ней чудесный принцип. Мы можем увидеть, что прежде всего мы должны принять Господа в Его слове и слиться с Ним. Тогда у нас будет помазание Духа жизни внутри нас, которое поместит всех нас в положение посланных. Тогда мы захотим отбросить и убрать брение, находящееся в нас. Мы захотим быть погребёнными под водой смерти, чтобы умертвить своё «я». Наконец наше зрение будет восстановлено, и мы будем наслаждаться светом. Ежедневно нам следует жить по этому принципу. Это тоже является превращением смерти в жизнь.

В. Преследуется религией

  Хорошо получить зрение. Однако будьте готовы испытывать преследование от рук слепой религии. Слепой, получивший зрение, был выгнан вон (9:34), то есть он был отлучён, изгнан из иудейской синагоги. Это значит, что его выгнали из овечьего двора, как сказал Господь в 10:3-4. Хотя его отлучили от иудаизма, Господь Иисус принял его.

Г. Уверовал в Сына Божьего

  Слепой уверовал в Иисуса как Сына Божьего (9:35-38). Слепой получил зрение в результате неясного уверования. Он поверил, но ему не все было ясно. Он был просто наивен. Он поверил, по-настоящему не поняв, кем был Иисус. Он поверил наивным образом. Хотя он не знал полностью, кем был Иисус, он поверил, что Иисус был кем-то особенным, и он спорил об этом с фарисеями. В конце концов, фарисеи выгнали его. Тогда Господь Иисус нашёл его и спросил: «Ты веруешь ли в Сына Божия?» (9:35). Слепой ответил: «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» (9:36). Он поверил, но не знал Господа Иисуса. Тогда Господь сказал ему: «И видел ты Его, и Он говорит с тобою» (9:37). Тогда слепой воскликнул: «Верую, Господи! И поклонился Ему» (9:38). Он поверил, что человек Иисус есть Сын Божий. Таким образом, слепой не только получил зрение, но и был принят Господом Иисусом.

  Это значит, что Господь, как пастырь, вошёл в овечий двор, увидел маленькую слепую овцу, открыл ей глаза, а затем вывел эту овцу из овечьего двора. С одной стороны, овца была изгнана; с другой стороны, Господь вывел её. Фарисеи изгнали её, но Господь Иисус вынес её. Господь вынес её не из огненного озера, а из овечьего двора. Как мы увидим в следующем сообщении, овечий двор был иудаизмом, религией, соблюдающей закон. Слепой подобно слепым и хромым в крытых ходах в пятой главе содержался в крытом ходе соблюдения закона. Затем пришёл Господь Иисус не только как жизнь, но и как пастырь, чтобы вывести его из загона.

  Господь всевластен. Многие из нас находились в загоне религии. Возможно, вы были там хромым. Мы все были в этом крытом ходе. Благодарение Господу Иисусу за Его верховное устроение. Он пришёл как жизнь, чтобы исцелить наши слепые глаза, и как пастырь, чтобы вывести нас из загона.

Д. Суд жизнью

  В 9:39-41 Иисус сказал: «На суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышавши это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас». Господь сказал фарисеям, что Он пришёл судить. Но Он сказал Никодиму, что Он пришёл не судить, но спасти (3:17). В Никодиме Он нашёл ищущую душу; поэтому Он придёт не осудить мир, но спасти мир. Однако в фарисеях Он увидел гордость; следовательно, Он придёт судить их. Придёт ли Господь судить или спасти вас, зависит от вашего отношения. Если ваше отношение такое же, как у Никодима, Он придёт спасти вас. Если ваше отношение такое же, как у фарисеев, Он придёт судить вас. Станет ли Господь Судьей или Спасителем для вас, зависит от вашего отношения.

  Господь полностью оправдает Себя, когда всякий гордец будет отстаивать свои права со множеством требований. Это просто показывает, что Господь ему не нужен. Конечно же, Господь оставит такого человека в слепоте. Нам следует быть весьма осторожными, чтобы не говорить гордо, что мы можем видеть. Господь сказал, что Он даст зрение невидящим, но ослепит тех, кто утверждает, что видит. Это серьезное оправдание Господа. Таким образом, мы должны быть смиренными и не гордыми. Гордость просто означает слепоту и тьму.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках