Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Иоана»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 32

Раздаяние Триединого Бога — для произведения Его обители

(4)

  Евангелие от Иоанна 14 раскрывает, главным образом, что Триединый Бог раздаёт Себя в нас, чтобы Он и мы, мы и Он состроились вместе в слиянии божественности с человечеством. Эта глава показывает, что Триединый Бог — Отец, Сын и Дух — раздаёт Себя в верующих в Иисусе Христе; что сей самый Бог и верующие состраиваются вместе в строение из божественности с человечеством; что в конце концов это строение становится взаимной обителью и что Бог обитает в человеке, а человек — в Боге. Это является основой для слова Господа в 15:4: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Это взаимное пребывание, потому что мы пребываем в Нем, а Он пребывает в нас. Взаимная обитель существует ради этого взаимного пребывания. Как бы у нас было пребывание без обители? Взаимное пребывание ясно показано в пятнадцатой главе, но где находится взаимная обитель? Она представлена в четырнадцатой главе.

  В пятнадцатой главе мы видим слово «пребывать», а в четырнадцатой главе — слово «обитель». Мне нравятся эти два слова. В греческом языке, как и в английском, глагол «пребывать» является глагольной формой существительного «обитель». В греческом языке существительное «обитель» упоминается в четырнадцатой главе, а глагол «пребывать» — в пятнадцатой. В четырнадцатой главе одно и то же греческое слово «обитель» используется как в единственном, так и во множественном числе. Единственное число находится в стихе 23, где говорится, что Отец и Сын придут и сотворят обитель у того, кто возлюбит Господа Иисуса. Множественное число находится в стихе 2, где Господь говорит, что в доме Отца Его обителей много. Библия короля Якова перевела греческое слово «обители» в стихе 2 как «дворцы». Этот перевод создал много неприятностей. Пожалуйста, обратите внимание, что обитель находится в четырнадцатой главе, а пребывание — в пятнадцатой. Сначала нам нужна обитель. Тогда у нас может быть пребывание.

  Почти все христиане говорят о пребывании в Евангелии от Иоанна 15, не зная, где расположена обитель, откуда она происходит и как образуется. Хотя в 15:4 ясно сказано: «Пребудьте во Мне, и Я в вас», где находится обитель и как она образуется? Об обители говорится в предыдущей, четырнадцатой главе, и образуется она посредством того, что Триединый Бог раздаёт Себя в верующих. Так Он и верующие, божественность и человечество, состраиваются вместе в одно.

  Как мы увидели, в Ин. 14:1-6 говорится, что Господь Иисус собирался приготовить место для нас. Теперь мы понимаем, что Он не собирался готовить дворец на небе. Нет, Он собирался проложить путь и приготовить положение, чтобы мы вошли в Бога. Это должно быть нам ясно. В стихе 6 Господь Иисус сказал, что Он есть путь, а Отец — цель. Он говорил, что Он — путь для нас, которым мы можем прийти к Отцу. Таким образом, если путь — это живая Личность, то и целью тоже должна быть живая Личность. Сын является путём, чтобы привести нас к Отцу как к цели.

  Начиная с Ин. 14:7, Господь Иисус продолжает говорить, как мы можем войти в Отца. Чтобы проникнуть в Отца, нам необходимо войти в Сына, поскольку Он находится в Отце. Как только мы входим в Него, непроизвольно мы оказываемся в Отце. Господь сказал, что Он идёт приготовить нам место, чтобы где Он, там и мы были. Где Он? Он в Отце. Но когда Он говорил эти слова, мы не были в Отце. Поэтому Он собирался сделать все необходимое, чтобы привести нас туда, где Он. Данное место — это не физическое место; это Личность, Отец. Он был в Отце, и Он собирался привести нас в Себя. Поскольку Он в Отце, как только мы входим в Него, мы будем и в Отце. Поэтому, в конце концов, где Он, там и мы можем быть. Теперь мы можем понять Ин. 14:20, где говорится: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Это слияние божественности с человечеством. Это слияние божественности с человечеством является взаимной обителью. Бог обитает в человеке, и человек обитает в Боге. Бог пребывает в человеке, и человек пребывает в Боге. Это взаимная обитель, взаимное пребывание. Это и есть центральная мысль Евангелия от Иоанна 14.

  Как мы увидели, в Евангелии от Иоанна 14 Отец является источником, началом, сущностью и элементом. Сын является выражением, проявлением и воплощением всего, чем является Отец. Без Сына невозможно увидеть Отца, но, имея Сына, Отец воплощён, выражен и явлен среди людей. Люди могут видеть Сына. Если они видят Сына, они видят и Отца, потому что Отец воплощён в Сыне. Но до Своей смерти и воскресения Сын все же не мог войти в человека. Он мог быть среди людей, они видели Его, но Он не мог войти в них. Поэтому Сын должен был пойти на крест и пройти через процесс смерти и воскресения. Пройдя через смерть и воскресение, Сын преобразился в другую форму. Он преобразился из формы плоти в форму Духа.

  Это напоминает преображение большого арбуза в сок благодаря процессу разрезания и давления. В результате этого процесса сок может легко попасть в любого. До того как Господь был так приготовлен, Духа «ещё не было» (7:39), но после этого процесса появился Дух жизни. Точно так же до приготовления арбуза сока «ещё не было». Был только большой арбуз. Но после процесса у нас есть арбузный сок для питья.

  Что такое Дух? Это действительность, реализация всего, чем являются Бог Отец и Бог Сын. Все, чем являются Отец и Сын, реализуется в Духе. Этот Дух достигает нас, входит в нас и пребывает в нас. Так Триединый Бог раздаётся в нас. Посредством этого раздаяния мы все узнаем, что Сын находится в Отце, что мы в Сыне и что Сын в нас. Он и мы, мы и Он становимся слитым целым. Это слитое целое есть взаимная обитель божественности и человечества. У этой обители есть взаимное пребывание. Мы пребываем в Нем, и Он пребывает в нас. Это и есть Божье раздаяние.

III. Триединый Бог сотворяет Свою обитель у верующих

  Теперь нам необходимо рассмотреть Триединого Бога, сотворяющего Свою обитель с верующими. Это показано в стихах с 21 по 24. Однако, прежде чем мы перейдём к этому, нам необходимо увидеть несколько других моментов.

А. Сын пришёл и жил Отцом и творил дела в имени Отца

  Сын пришёл и живёт Отцом (5:43; 6:57) и творит дела в имени Отца (10:25, букв.). Отец работал в Нем (14:10), чтобы Отец прославился в Сыне (14:13). Когда Сын говорит, Отец работает. Я рассказываю об этом, чтобы показать вам, что Отец является источником, а Сын — выражением. Сын пришёл в имени Отца, и Отец работал через Сына. Сын является выражением Отца, источника.

Б. Верующие живут Сыном и творят большие дела в имени Сына

  Сейчас верующие должны жить Сыном (6:57). В 6:57 Господь Иисус сказал: «Ядущий Меня жить будет Мною». Нам надо есть Иисуса. Греческое слово «есть» здесь означает «жевать». Мы должны не просто есть Иисуса; мы должны есть Его по-особому, жуя и пережевывая Его. Не ешьте Иисуса небрежно — жуйте Его медленно.

  В 14:12 Господь сказал, что верующие в Него сотворят дела большие, чем Он сотворил. В стихах 13 и 14 Он сказал, что, если мы чего попросим в Его имени, Он сделает это. Быть в имени Господа — значит быть единым с Господом, жить Господом и позволять Господу жить в нас. Господь пришёл и творил все в имени Отца, что означает, что Он был одно с Отцом (10:30), жил Отцом и что в Нем работал Отец. В Евангелиях Господь как выражение Отца творил все в имени Отца. В Деяниях ученики как выражение Господа творили в Его имени даже большие дела. Им было нужно, чтобы в них жил Сын (14:19), чтобы Сын был выражен как Дух.

В. Сын живёт и говорит в верующем

  Сын живёт и говорит в верующем. Это ключевой момент. Живой Христос внутри нас постоянно говорит. Он никогда не перестанет говорить. Из-за того что мы все ещё находимся в ситуации, где так много отрицательного, большую часть времени этот живой Христос говорит лишь одно слово — нет. С утра до вечера и с вечера до утра почти единственное, что Он говорит нам, это «нет». Возможно, сестра скажет: «Я пойду в магазин купить пару туфель», а Господь отвечает: «Нет». Возможно, брат захочет поговорить с кем-то, а Христос, обитающий внутри, говорит: «Нет». Разве это не ваше переживание? Я знаю, что большую часть времени Христос, обитающий в вас, говорит вам это.

Г. Верующий любит Сына, соблюдает Его заповеди, возлюблен Отцом и Сыном и имеет проявление Сына

  Если мы любим Господа, мы соблюдём Его заповеди (14:15, 21, 23). В 14:21 Господь сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Если мы будем соблюдать Господни заповеди, Отец и Сын возлюбят нас, и Сын явит Себя нам. Скажите мне, согласно вашему переживанию, когда Господь говорил вам слово «нет», и вы повиновались Ему, каков был результат? Вы тотчас оказывались в присутствии Господа. Но если мы не придаем значения этому маленькому слову «нет», мы потеряем Его присутствие. Всякий раз, когда мы слушаем Его говорение и соблюдаем Его заповеди, Его присутствие тотчас усиливается и становится очень сладостным, драгоценным, орошающим, укрепляющим, озаряющим и питающим. Это и есть проявление обитающего в нас Христа.

  Разве это не звучит нелогично, когда мы говорим, что обитающий в нас Христос будет явлен? Возможно, вы спросите: «Поскольку Он обитает во мне, Он уже здесь. Почему вы говорите, что Он явит Себя?» Потому что обитающий в нас Христос довольно часто исчезает. Он обитает в вас, но появляется Он или исчезает из вашего внутреннего ощущения, зависит от того, слушаете ли вы Его слова или нет. Все братья и сестры, молодые они или пожилые, имеют определённое переживание этого. Однажды, когда я чувствовал себя немного одиноко, я сказал себе: «Я бы хотел пойти к брату Джону и поговорить с ним». Но обитающий во мне Христос ответил: «Нет». Тогда я сказал: «А не проведать ли мне брата Фрэнсиса?» Когда Обитающий во мне вновь ответил: «Нет», я спросил: «Что мне делать?» Господь сказал: «Останься со Мной». Кто этот «Я»? Это обитающий в нас Христос. Если бы я сказал: «Аминь, Господь», присутствие обитающего во мне Господа засияло бы и стало очень сладостным и укрепляющим. Он принёс бы много света. Но если бы, услышав Его «нет», я не придал бы Его слову значения и все равно пошёл бы навестить братьев, Его присутствие исчезло бы, внутри меня возобладала бы тьма, я потерял бы направление, и у меня не было бы покоя.

  Мы все должны выучить одно: послушание Господним заповедям зависит от нашей любви к Нему. Если вы любите Господа, вы скажете «аминь», когда Он говорит: «Нет». Если вы говорите «аминь» со всей серьёзностью, у вас будет Его проявление. Господь явит Себя всякому, кто любит Его и соблюдает Его заповеди. Это не означает, что, до того как Господь явит Себя нам, Он находится на третьем небе. Нет, Он внутри нас, но из-за нашего непослушания Его присутствие исчезает, свет становится тьмой, сила становится немощью, а жизнь становится смертью.

  Во всем Евангелии от Иоанна есть только два требования: первое — верить в Него, а второе — любить Его. Верить в Него — значит принять Его, а любить Его — значит наслаждаться Им. Мы все поверили в Него. Это значит, что все мы приняли Его. Но проблема сегодня в том, любим мы Его или нет. Хотя вы приняли Господа Иисуса, и Он сейчас в вас, возможно, вы Его не любите. Нам нужно любить Господа Иисуса на протяжении всего дня. Вот почему самым важным аспектом миниатюры церковной жизни в двенадцатой главе является любовь, которая излила миро на Господа. Все мы должны любить Его. Его присутствие всегда связано с нашей любовью к Нему. Чем больше мы любим Его, тем больше мы наслаждаемся Его присутствием. Что такое Его присутствие? Это просто наслаждение Им. Если у нас есть Его присутствие, мы наслаждаемся Им. Чем больше мы любим Его, тем больше у нас будет Его присутствия. Чем больше мы находимся в Его присутствии, тем больше мы будем наслаждаться всем, чем Он является для нас. Нам только надо любить Его. Знание не значит ничего, имеет значение только любовь. Как все мы должны любить Его! Я люблю Его пятьдесят лет, и сегодня я чувствую, что Он милее, чем когда-либо. Нет никого прекраснее Его. Книга Песни Песней говорит, что весь Он — любезность (5:16). Господне восстановление — это восстановление любви к Господу Иисусу. Если мы не любим Его, то, что касается Его восстановления, с нами покончено.

Д. Отец и Сын приходят к верующему как Дух

  Отец и Сын приходят к верующему как Дух. Возможно, вы спросите: «Разве Они ещё не здесь?» Да, Они здесь, но Они не появляются. Их приход — это Их появление. Когда Господь говорит, что Отец и Сын придут к верующему, это не значит, что Они далеко от любящего Иисуса. Они здесь, с любящим Иисуса, но они не появляются. Их приход является Их появлением.

Е. Триединый Бог сотворяет взаимную обитель с верующим

  Триединый Бог сотворяет взаимную обитель с верующим. В стихе 23 Господь Иисус не говорит: «Отец и Я будем пребывать с ним», но Он говорит: «Мы придём к нему и обитель у него сотворим». Между двумя выражениями «пребывать с» и «сотворить обитель с» существует различие. Это различие идёт дальше, чем просто обороты речи в языке. Сказать: «Отец и Я придут пребывать с ним» — правильно с точки зрения языка. Но сказать: «Отец и Я придём к нему и обитель у него сотворим» — более значимо. Почему это более значимо? Потому что Отец и Сын примут того, кто любит Иисуса, как Свою обитель, и что верующий будет обителью для Них. Казалось, Господь говорил: «Мы у него сотворим обитель, чтобы он и Мы имели место пребывания. Он будет Нашей обителью, а Мы будем его обителью».

  Этот стих является основой для 15:4-5: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Большинство христиан не понимают, что основой для 15:4-5 является 14:23, где показана взаимная обитель, которая производится приходом Отца и Сына как Духа к верующему, который любит Его. Другими словами, эта обитель подготавливается посещением Триединого Бога. Когда Триединый Бог посещает вас, Его посещение делает вас Его обителью и делает Его вашей обителью. В конце концов вы и Он, Он и вы, становитесь взаимной обителью. Вы будете пребывать в Нем, а Он будет пребывать в вас. Это чудесно! Он будет не только Пребывающим в вас, но Он будет и вашей обителью. Хотя это так чудесно, когда Он пребывает в нас, я бы, скорее, хотел иметь Его в качестве своей обители. Мы можем пребывать в Нем, а Он может пребывать в нас. В такой ситуации нет места греху, миру, Сатане, ветхому человеку или плоти. Все это было изгнано.

  Я прошу вас быть откровенным и подумать о своём прошлом переживании. Разве у вас не было такого переживания в прошлом? Глубоко внутри вы чувствовали признательность к Господу Иисусу, и вы сказали: «Господь, я люблю Тебя». Тогда Господь ответил: «Поскольку ты любишь Меня, Моя заповедь в том, чтобы ты не делал того и того». Вы сказали: «Аминь, Господь Иисус». Возможно, вы сказали «аминь» со слезами на глазах. Тотчас у вас появилось ощущение Его проявления внутри вас. Его присутствие было таким реальным для вас. В то время у вас было ощущение, что Он заполняет вас Собой и что вы привлечены в Него. Вы пребывали в Нем, и Он пребывал в вас. Вы были Его обителью, а Он — вашей. Я думаю, что у всех нас было такое переживание, глубокое или поверхностное, длительное время или лишь несколько минут. Нам необходимо иметь это переживание на протяжении всего дня.

Ж. Обитель — одна из многих

  Эта взаимная обитель является просто одной из многих подобных обителей. Обитель, о которой говорится в стихе 23, — одна из многих обителей, которые мы находим в стихе 2. Не забывайте, что вы являетесь одной из многих обителей.

З. Это для построения жилища Божьего

  Сотворение Триединым Богом Своей обители с верующими предназначено для построения Его жилища. Всякий раз, когда у вас было сладостное ощущение, что вы находитесь в присутствии Господа и что Господь обитает в вас полностью, у вас также появлялось чувство, что вы любите всех верующих. Согласно вашему пониманию, в этот момент у вас не было никаких проблем с верующими, и вы были готовы простить вину любого брата или сестры. Что это такое? Это желание быть единым с верующими для Божьего строения. Всякий раз, когда вы оказываетесь в такой ситуации с Господом, вы желаете слиться со святыми. Вы не захотите быть в одиночестве. Построение жилища Божьего среди людей на земле сегодня полностью зависит от этого переживания. Возможно, у двух братьев возникла между собой проблема. Что может решить её? Это сделать нелегко. Однажды они оба начинают любить Господа, и у них появляется глубокая и сладостная признательность к Нему. Господь даёт им заповедь, и они принимают её. Сразу же оба оказываются в Господнем присутствии, и с проблемой покончено. Именно так Господь производит божественную работу построения среди нас. Здесь дело не в организации, исправлении или внешнем учении. Дело здесь в нашей любви к Господу и переживании Его проявления и Его пребывания с нами.

IV. Утешитель напоминает, а жизнь даёт мир

А. Утешитель, Святой Дух, послан Отцом в имени Сына

  В стихе 26 Господь сказал: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё [в Моем имени — букв.], научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». Здесь мы видим, что Утешитель, Святой Дух, посылается Отцом в имени Сына. Святой Дух не только посылается Отцом, но и от Отца и с Отцом (15:26). Греческий предлог, переведённый как «от» в 15:26, — это пара. Это слово означает «рядом» и часто имеет значение «от и с». Мы видим это и в других местах Евангелия от Иоанна. Возьмите, например, слово Господа в 6:46: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, кто есть от Бога». Слово «от» в этом стихе — это греческое слово пара. Смысл здесь «от и с». Господь пришёл не только от Бога, но и с Богом. В то время как Он от Бога, Он и с Богом (8:16, 29; 16:27). Ещё один пример значения слова пара мы находим в 17:8, где Господь говорит Отцу о Своих учениках, что они «уразумели истинно, что Я исшёл от Тебя». Здесь опять мы видим тот же смысл этого предлога: «от и с». Точно так же Утешитель, Святой Дух, послан «от и с» Отцом. Это значит, что Дух не только исходит от Отца, но и с Отцом. Когда Отец посылает Духа, Он приходит с Духом. Утешитель исходит от Отца и с Отцом. Отец — это источник. Когда Дух исходит от источника, это не означает, что Он покидает источник, а означает то, что Он приходит с источником.

  Утешитель, Святой Дух, посылается Отцом в имени Сына. Поэтому Святой Дух приходит в имени Сына, чтобы быть действительностью Его имени. Каково значение слов «в Моем имени»? Имя — это Сам Сын, а Дух — это личность, существо Сына. Когда мы призываем имя Сына, мы получаем Духа (1 Кор. 12:3). Сын пришёл в имени Отца (5:43), поскольку Сын и Отец — одно (10:30). Теперь Дух придёт в имени Сына, поскольку Дух и Сын — тоже одно (2 Кор. 3:17). Это и есть Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, достигающий нас в конце концов как Дух.

  Дух приходит в имени Сына. Когда вы призываете имя Иисуса, приходит Дух. Имя Сына — Иисус, а Его личность — Дух. Бог Отец посылает Духа, а Дух приходит в имени Сына. В конечном итоге приходит Триединый Бог. Когда к нам приходит Дух, приходит и Отец. Сын тоже здесь, поскольку Дух приходит с Отцом в имени Сына. Отец посылает Духа от Себя и с Собой, а Дух приходит в имени Сына. Дух приходит как Сын. Он — это приход Сына, и этот приход Сына от Отца и с Отцом. Поэтому когда приходит один, с ним все трое.

  Позвольте мне сказать это ещё раз. Отец посылает Духа с Собой. Поскольку Дух приходит с Отцом, Отец приходит вместе с Духом. Дух приходит в имени Сына и как Сын. Когда приходит Дух, приходит Сын. Таким образом, когда приходит Дух, с Ним приходят все трое. Дух пришёл после Господнего воскресения, чтобы напомнить ученикам обо всем, что Господь говорил им до Своего распятия. Это напоминание Духа, который был послан от Отца и с Отцом и который пришёл как Сын в имени Сына. Имя — это Сам Сын, а Дух — это существо, личность Сына. Когда ученики призвали имя Сына, они получили Духа, который напомнил им о том, что говорил им Сын до Своей смерти.

Б. Жизнь даёт мир

1. Отличается от мира, который даёт мир

  В стихе 27 Господь сказал: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается». Здесь мы видим мир [т. е. покой — прим. ред.], который даёт жизнь. Он отличается от мира, который даёт мир [т. е. мирская система — прим. ред.].

2. Побеждает все волнения и страхи

  Мир, который даёт жизнь, побеждает все волнения и страхи. Все волнения и страхи в этой части Слова вызваны преследующей религией. В то время это была не мелочь — следовать за Господом Иисусом. Ученики делали это, рискуя потерять свою жизнь или, по меньшей мере, потерять средства к существованию. Поскольку ученики находились под страхом противодействующей и преследующей религии, Господь сказал им, что в Нем они имеют мир. Он оставил им Свой мир. Этот мир — это просто Сам Господь. Несмотря на противодействие, преследование, слухи и клевету, которые распускает религия против нас, Господь Иисус в нас является нашей жизнью и нашим миром. Теперь мы можем наслаждаться Господом как нашей жизнью, нашей обителью и нашим миром. Слава Ему, что Он все для нас. Он — наша жизнь, наше жилище и наш мир.

3. Князь мира не имеет ничего в Дающем этот мир

  Князь мира не имеет ничего в Дающем этот мир (14:30). В этом стихе Господь сказал: «Идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Князь мира — это Сатана. Наступало время, когда он собирался напасть на Господа, но Господь сказал, что Сатана ничего в Нем не имеет. В следующем стихе Господь сказал: «Чтобы мир знал, что Я люблю Отца, и как заповедовал Мне Отец, так и творю». Здесь заповедь Отца для Него заключалась в том, чтобы Он умер с целью принести нас в Бога. Господь исполнил эту заповедь, чтобы показать миру, что Он любит Отца. Господь вошёл в смерть не для того, чтобы показать, что Сатане не удалось победить Его или что Сатана не имел ничего в Нем. Напротив, Господь вошёл в смерть, потому что Он собирался доказать миру, что Он так сильно любит Отца.

  Я полагаю, что сейчас нам понятно значение этой главы. Господь шёл умереть, воскреснуть и преобразиться в Духа как в другую форму Себя, в другого Утешителя, чтобы войти в нас и принести нас в Бога. Посредством жизни воскресения мы соединяемся в единство с Богом. Только посредством смерти и воскресения Господа мы можем соединиться с Богом и быть принесёнными в Него. Своей смертью Господь унёс грех, грехи, наше «я», ветхого человека, плоть, мир, князя мира и смерть. Господь через Свою смерть устранил все эти препятствия. Благодаря Своему воскресению сегодня Он Дух, и как Дух Он входит в нас и приносит нас в союз с Богом. Сейчас Он в Отце, мы в Нем, а Он в нас. Следовательно, и мы тоже в Отце. Если мы любим Его и сотрудничаем с Ним, Он будет проявлять нам Себя больше и больше. Чем больше мы любим Господа, тем больше Триединый Бог будет входить в нас, устраивать у нас Свой дом и сотворять с нами взаимную обитель. Эта взаимная обитель является слиянием Бога с человеком. Единство данного слияния — это духовная обитель, божественная обитель, взаимная обитель. Мы — обитель для Бога, а Бог — обитель для нас. Это и есть настоящее строение. Это надлежащее и правильное значение Господнего слова, содержащегося в этой главе.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках