Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами в Галилее

(9)

  Тексты Писания: Лк. 8:22-56

  В этом сообщении мы переходим к стихам 22-56 из 8-й главы. В этой части Евангелия от Луки рассматриваются три события: успокоение бури (Лк. 8:22-25), изгнание легиона бесов (Лк. 8:26-39) и исцеление женщины с кровотечением и воскрешение мёртвой девочки (Лк. 8:40-56).

Путешествие, предписанное Господом

  Эти три события объединены не только в Евангелии от Луки, но и в Евангелиях от Марка и от Матфея. В Евангелии от Марка они объединены с целью показать власть царства Божьего. Властью царства усмиряется буря, наносится поражение бесам, исцеляются больные и воскрешаются мёртвые. В Евангелии от Матфея эти же три события объединены с целью показать устроительный переход. Но в Евангелии от Луки эти эпизоды объединены с целью показать то путешествие, которое мы должны совершить, поскольку мы верим в Господа Иисуса и следуем за Ним.

  Из отрывка 7:36—8:21 мы увидели, что христианская жизнь начинается с прощения грехов и продолжается тем, что мы живём в мире, следуем за Господом, служим Ему в Его нужде и растём в жизни, чтобы сиять. В конечном итоге мы становимся настоящими родственниками Господа, Его членами. А затем в 8:22-56 Лука показывает, что те, кто верит в Господа, совершают вместе с Ним путешествие. Это путешествие выбираем не мы; оно предписано Спасителем.

  В Лк. 8:22 показано, что путешествие, о котором мы говорим, предписано Господом: «И в один из дней Он и Его ученики вошли в лодку. И Он сказал им: Переправимся на другую сторону озера. — И они отплыли». Здесь мы видим, что Господь велел ученикам переправиться на другую сторону озера. Отсюда видно, что это путешествие не было предпринято учениками; оно было предписано Господом. Кроме того, отсюда видно, что, после того как мы становимся родственниками Господа, членами Его Тела, мы не имеем права выбирать собственный путь. Вместо этого мы должны идти путём, который избрал Он, путём, который предписал Он. Итак, ученики отплыли по слову Господа. Он сказал: «Переправимся на другую сторону озера», и они последовали Его слову и отплыли.

Господь возбраняет ветру и волнению воды

  В стихах 23-24 говорится о том, что произошло во время путешествия: «И пока они плыли, Он заснул. А на озеро налетел вихрь, и их стало заливать, и они были в опасности. И они подошли, разбудили Его и сказали: Наставник, Наставник, погибаем! — И Он, проснувшись, возбранил ветру и волнению воды, и они перестали, и наступила тишь». Здесь мы видим, что, в то время как Господь спал, на озеро налетел вихрь и лодку стало заливать. Ученики испугались и стали звать Господа. Господь проснулся и возбранил ветру и волнению воды.

  Почему Господь возбранил ветру и волнению воды? Почему Он стал возбранять чему-то, что лишено жизни? Он возбранил ветру и воде, потому что за ними стояли злые духи и бесы. Злые духи находятся в воздухе, а бесы — в воде. И злые духи, и бесы следуют за Сатаной и причиняют нам беспокойство в нашем путешествии, когда мы следуем за Господом. Это означает, что злые духи и бесы готовы вызвать «бурю», чтобы помешать нам в нашем путешествии.

  В стихе 25 говорится: «И Он сказал им: Где ваша вера? — И они испугались и удивились и говорили друг другу: Кто же это, что приказывает даже ветрам и воде, и они слушаются Его?» Здесь мы видим, что, после того как Господь успокоил бурю, Он упрекнул учеников, спросив их: «Где ваша вера?»

Вера основывается на слове Господа

  Согласно Новому Завету, вера всегда основывается на слове Господа. Если бы у нас не было слова от Господа, у нас не было бы никакого основания для нашей веры. Слово Господа производит веру. Следовательно, вера основывается на слове Господа. Каким было слово, которое Господь дал ученикам в этом эпизоде? Это было слово, записанное в стихе 22: «Переправимся на другую сторону озера». Поскольку Господь сказал это слово, Он, конечно же, должен был исполнить его.

  В 8:22-25 у учеников было не только слово Господа, но и Сам Господь. Он был с учениками в лодке. В этой ситуации у учеников было слово Господа и Сам Господь.

  Поскольку у учеников было и слово Господа, и Его присутствие, они должны были успокоиться и не думать о буре. Господь велел им переправиться на другую сторону озера, и Господь был с ними в лодке. Они не должны были бояться бури.

  В нашем следовании за Господом сегодня наша беда состоит в том, что, когда начинается буря, мы часто забываем слово Господа. Кроме того, вместо того чтобы смотреть на Господа, мы, возможно, смотрим на бурю. Нам всем нужно усвоить, что каждый раз, когда мы, следуя за Господом, совершаем путешествие и поднимается буря, мы должны смотреть на спящего Господа, а не на бурю. Мы должны думать не о буре — мы должны думать о слове Господа. Господь сказал: «Переправимся на другую сторону», а всё, что Он говорит, произойдёт. Как только Господь сказал о чём-то, этот вопрос решён. Господь всегда исполняет Своё слово. Поэтому, когда Он велит нам переправиться на другую сторону, мы можем быть уверены, что мы доберёмся до другой стороны, какие бы бури нас ни настигали.

Покоиться с Господом

  Нам нужно верить в Господа и не смотреть на наше окружение или обстоятельства. Вместо того чтобы смотреть на бурю, давайте смотреть на покоящегося Господа. За чем вы будете следить: за бурей или за покоящимся Господом? Может быть, нам даже нужно сказать Господу: «Господь, поскольку Ты покоишься, я буду покоиться с Тобой. Пусть дует ветер. Поскольку Ты покоишься, я могу покоиться с Тобой». Однако говорить это легко, но делать это на практике трудно. Как тот, кто уже больше пятидесяти лет практикуется в том, чтобы смотреть на Господа, а не на обстоятельства, я должен признаться, что я до сих пор усваиваю этот урок.

  Во время нашего путешествия с Господом мы часто будем встречаться с бурей или вихрем. И тогда мы можем отвлечься и забыть слово Господа и тот факт, что Он находится с нами и пребывает в покое. Способны ли вы сказать: «Господь, поскольку Ты покоишься, я тоже буду покоиться»? Давайте все учиться делать это на практике.

  Повествование Луки в 8:22-25 не описывает устроительного перехода и не показывает власть царства Божьего. Здесь Лука изображает христианское путешествие. Согласно тому, что изображено в Евангелии от Луки, в то время как мы идём по предписанному Господом пути, Господь пребывает в покое, а враг деятелен. Злые духи и бесы действуют, вызывая бури, чтобы помешать нам в нашем путешествии. Нам нужно помнить, что на самом деле это не наше путешествие; это путешествие Господа, и мы путешествуем вместе с Ним. Мы идём Его путём, и Он совершает этот путь с нами. Более того, Он даже находится с нами в лодке. Можно сказать, что лодка здесь обозначает церковь. То, что Господь находится с нами в лодке, означает, что Он находится с нами в церкви. Несмотря на то что «лодка» церкви может быть охвачена вихрем или волнением воды, мы не должны беспокоиться. Вместо того чтобы беспокоиться, мы должны обретать мир в покоящемся Господе.

Изгнание легиона бесов

  Наконец Господь и Его ученики добрались до того места, куда они направлялись: они «приплыли в Герасинскую область, которая напротив Галилеи» (8:26). Сразу же они встретили человека, в ком были бесы (ст. 27), человека, одержимого легионом бесов (ст. 30). Господь изгнал всех этих бесов, разрешив им войти во множество свиней, которые паслись неподалёку (ст. 32). «И, выйдя из того человека, бесы вошли в свиней, и стадо устремилось с крутизны в озеро и утонуло» (ст. 33). Картина, показанная в 8:22-39, соответствует нашему духовному переживанию. Когда мы идём путём Господа, путешествуя с Ним, начинаются бури. Тем не менее в конечном итоге мы добираемся до того места «на другой стороне озера», куда мы направлялись. И тогда мы увидим, что в таком месте Господь изгоняет легион бесов и кладёт конец нечистому занятию — разведению свиней. В Жизнеизучении Евангелия от Марка мы отмечали, что это занятие — разведение свиней — обозначает нечистые предприятия сегодняшнего мира. В мире есть легионы бесов и повсюду распространены нечистые занятия. Но всюду, куда идут с Господом Иисусом Его последователи, в результате этого бесы оказываются изгнаны, а занятию по разведению свиней кладётся конец.

  Как явствует из просьбы народа в Герасинской окрестности о том, чтобы Господь ушёл от них, мирские люди оскорбляются, когда бесы оказываются изгнаны и занятию по разведению свиней кладётся конец. Разумеется, изгонять бесов и класть конец грязному занятию — разведению свиней — это хорошо, но мирским людям это неприятно. Хотя мы делаем то, что лучше всего для общества, люди в мире не ценят нас. Не ожидайте, что мирские люди будут радостно принимать вас. Из-за того что наше путешествие наносит вред их нечистому занятию, они не будут радостно принимать нас.

  Мы уже отмечали, что бесы обитают в воде. Можно сказать, что сегодняшнее общество — это огромное озеро грязной воды и что эта вода полна бесов. Куда бы мы ни отправились в нашем путешествии с Господом, мы будем встречать легионы бесов, и бесы будут изгнаны, и нечистые занятия будут устранены. Однако это оскорбительно для сегодняшнего общества. В результате подобно тому, как жители Герасинской области умоляли Господа уйти от них, мирские люди будут просить нас уйти от них.

Исцеление женщины с кровотечением и воскрешение мёртвой девочки

  В 8:40-56 содержится повествование о том, как Господь исцеляет женщину с кровотечением и как Он воскрешает мёртвую девочку. В 8:41-42 Иаир, начальник синагоги, попросил Господа Иисуса исцелить его дочь, которая была «лет двенадцати, и она умирала». Когда Господь шёл, чтобы исцелить эту девочку, «женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, которая, истратив на врачей все свои средства к жизни, ни у кого не смогла исцелиться, подойдя сзади, коснулась кисти на Его одежде, и тут же кровотечение у неё остановилось» (ст. 43-44). Поскольку случай с этой женщиной сливается со случаем с дочерью начальника, поскольку двенадцать лет, в течение которых женщина была больна, — это возраст девочки и поскольку они одного пола, — эти случаи можно рассматривать как один полный случай с одним человеком. С этой точки зрения, девочка родилась, так сказать, в смертельной болезни женщины и умерла от неё. Когда Спаситель-Человек исцелил женщину от её смертельной болезни, мёртвая девочка встала из смерти. Это означает, что каждый падший человек рождён в смертельной болезни греха и мёртв в грехе (Эф. 2:1). Когда искупительная смерть Спасителя побеждает его смертельную болезнь греха (1 Пет. 2:24), он встаёт из смерти в жизнь (Ин. 5:24-25).

  Кровотечение в случае с женщиной обозначает истечение жизни. Терять кровь — значит терять жизнь. Это тоже один из аспектов того состояния, в котором находится сегодняшнее общество. Согласно картине, показанной в Евангелии от Луки, падшее человеческое общество наполнено бесами и нечистым занятием — разведением свиней, и его отличительной чертой является истечение жизни, которое приводит людей в смерть.

Что мы переживаем в нашем путешествии с Господом

  Чтобы понять повествование Евангелия от Луки, нам нужно увидеть значение всех случаев, включённых в это Евангелие. Человек с легионом бесов обозначает состояние человеческого общества. Человеческое общество полно бесов, овладевающих людьми. Занятие по разведению свиней обозначает нечистые занятия среди падшего человеческого рода. Теперь мы видим, что женщина с кровотечением обозначает, что из падших людей в обществе истекает жизнь, а результатом потери жизни является смерть.

  Во время своего путешествия Господь Иисус и Его ученики встретили легион бесов, людей, занимавшихся нечистым делом — разведением свиней, женщину с кровотечением и умершую девочку. Отсюда видно, что, следуя в нашем путешествии за Господом, мы столкнёмся с четырьмя вещами: с бесами, с занятием по разведению свиней, с истечением жизни и со смертью. В нашем путешествии мы можем, следуя за Господом, прийти в некоторое место и там мы встретим легионы бесов и нечистое предприятие. Затем мы можем пойти с Ним в другое место и там встретить истечение жизни и смерть.

  В 7:36-50 мы представлены женщиной-грешницей, которой были прощены её грехи и которая затем стала любить Господа и жить в мире. Поскольку мы пережили прощение грехов, мы любим Господа и живём в мире. Затем, согласно восьмой главе, мы следуем за Ним, служим Ему в Его нужде, растём в жизни, сияем как светильники и становимся настоящими родственниками Господа. Таким образом, в 7:36—8:21 мы видим картину нашего христианского переживания начиная с прощения грехов и заканчивая тем, что мы становимся родственниками Господа, членами Его Тела.

  Согласно повествованию в 8:22-56, мы не должны останавливаться на том, что мы становимся родственниками Господа. Напротив, мы должны двигаться дальше и идти тем путём, который предписал для нас Господь. Это означает, что мы должны отправиться в путешествие, которое Он предписал. Мы совершаем это путешествие по слову Господа и вместе с Ним в лодке.

  Мы не должны думать, что если мы отправимся в путешествие, предписанное Господом, то всё будет легко. Напротив, мы должны быть готовы противостоять бурям. Поскольку мы путешествуем по слову Господа и вместе с Самим Господом в нашей лодке, мы не должны бояться бурь. Господь покоится в лодке, и мы должны научиться покоиться с Ним. Однако нам нелегко это делать. Когда поднимается буря, мы, возможно, призываем Господа и говорим Ему, что мы погибаем. Мы знаем из опыта, что мы более склонны призывать Господа во время бури, чем когда мы в безопасности и в покое.

  В нашем путешествии с Господом в определённом месте мы встретим бесов и занятие по разведению свиней. В других местах мы встретим истечение жизни; мы также встретим смерть. Но как последователи Господа Иисуса, идущие путём, который Он предписал для нашего путешествия, мы всегда будем становиться благословением для общества. Когда мы придём в место, подобное Герасинской области, место, наполненное бесами, бесы будут изгнаны и нечистому предприятию будет положен конец. Даже если другие люди отвергнут нас, мы всё равно будем для них благословением. Затем мы, возможно, последуем в другое место и станем благословением для тех, кто страдает от истечения жизни. В результате нашего пребывания в этом месте одни, возможно, будут исцелены, а другие, возможно, будут воскрешены из мёртвых.

  Всюду, куда мы идём в своём путешествии, следуя за Господом, бесы будут изгнаны, занятию по разведению свиней будет положен конец, те, кто страдает от истечения жизни, будут исцелены, а мёртвые будут воскрешены.

  Мы уже увидели, что и Матфей, и Марк, и Лука описывают одни и те же три эпизода, которые мы рассматриваем в этом сообщении. Мы уже отмечали, что цель Матфея — показать устроительный переход, а замысел Марка — показать власть царства Божьего. Однако в Евангелии от Луки эти события описаны для того, чтобы показать то путешествие, которое предписано нам Спасителем-Человеком. Читая изложенное в Евангелии от Луки, мы видим тот путь, которым мы должны идти как последователи Господа Иисуса. Поскольку мы отправляемся в это путешествие по слову Господа, мы доберёмся до того места, в которое мы направляемся, сколько бы бурь ни разразилось. Затем, в этом месте мы встретим бесов, нечистые предприятия, истечение жизни и смерть. Однако мы всегда будем приносить благословение в эти отрицательные обстоятельства. Бесы будут изгнаны, нечистым занятиям будет положен конец, болезнь истечения жизни будет исцелена, а мёртвые будут воскрешены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках