Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 4

Подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью

(2)

  Тексты Писания: Лк. 1:39-56

  В предыдущем сообщении мы начали рассматривать зачатие Иоанна Крестителя, предшественника Господа, а также зачатие Спасителя-Человека. В Лк. 1:5-25 описывается зачатие предшественника, а в Лк. 1:26-56 — зачатие Спасителя-Человека. В этом сообщении мы рассмотрим благословение матери предшественника Спасителя-Человека (Лк. 1:39-45) и хвалу матери Спасителя-Человека (Лк. 1:46-56).

Благословение матери Его предшественника

Исполнилась Духа

  В Лк. 1:41 говорится: «И когда Елизавета услышала приветствие Марии, младенец у неё в чреве подпрыгнул и Елизавета исполнилась Святого Духа». Елизавета была матерью Иоанна Крестителя. В этом стихе говорится, что она исполнилась Духа. Нет никаких указаний на то, что она молилась или постилась для того, чтобы исполниться Духа. В этом стихе просто говорится, что Елизавета исполнилась Святого Духа. Благодаря тому что она исполнилась Духа, она благословила Марию, мать Спасителя-Человека.

Благословляет мать Спасителя-Человека и плод её чрева

  В стихе 42 говорится: «И она воскликнула громким голосом и сказала: Благословенна ты среди женщин, и благословен плод твоего чрева!» Благословение Елизаветы, произнесённое через Святого Духа (ст. 41), раскрыло человечество Спасителя как плода и божество Спасителя как Господа (ст. 43) и подкрепило веру Марии в слово Господа (ст. 45). Такое благословение показывает, что Елизавета тоже была благочестивой женщиной, пригодной для использования Богом в осуществлении Его замысла.

  Слову «плод» в стихе 42 соответствует греческое слово «карпос». Здесь и в Деян. 2:30 оно употреблено для обозначения Христа только в смысле потомка. В Отк. 22:2 это же греческое слово употреблено для обозначения плода дерева жизни. Христос является ростком Иеговы (Ис. 4:2, букв.) и Давида (Иер. 23:5, букв.) и плодом Марии и Давида, чтобы мы ели от Него как от дерева жизни (Отк. 2:7).

  То, что Елизавета благословила плод чрева Марии, имеет глубокий смысл. Елизавета использовала не слово «ребёнок», а слово «плод». Справедливо утверждение о том, что под плодом здесь понимается ребёнок. Но это слово также показывает, что Господь Иисус является для нас плодом — плодом, который мы можем принимать в себя как наше жизненное снабжение.

  Елизавета также благословила Марию в стихе 45: «И блаженна поверившая, потому что будет завершение того, что сказано ей от Господа». В отличие от неповерившего Захарии (ст. 20) Мария поверила тому, что сказал ей ангел. Елизавета сказала Марии, что будет завершение того, что сказано ей от Господа. Это было пророчество, произнесённое Святым Духом в подкрепление Господнего слова в стихах 30-37 — слова, сказанного Марии ангелом Гавриилом.

Признаёт плод чрева матери Спасителя-Человека своим Господом

  В стихе 43 Елизавета говорит: «И как со мной случилось это — чтобы ко мне пришла мать моего Господа?» Елизавета, будучи исполнена Святого Духа, признала плод чрева Марии своим Господом, подтвердив божество ребёнка, который должен был родиться от Марии (Пс. 109:1; Мф. 22:43-45).

  Когда слово «плод» используется в Писаниях для обозначения ребёнка, оно указывает на человечество. Следовательно, в 1:42 слово «плод» указывает на Господа Иисуса в Его человечестве. Теперь мы видим в стихе 43, что вслед за этим Елизавета признала этого Человека как своего Господа.

  Елизавета и Мария были двоюродными сёстрами. Елизавета, несомненно, была намного старше Марии. Тем не менее эта пожилая женщина признала, что ребёнок её младшей двоюродной сестры — это её Господь. Ещё до Его рождения Елизавета признала, что Господь Иисус, Спаситель-Человек, — это и человек, и Бог. Таким образом, в её благословении мы видим откровение о божественно-человеческой личности Спасителя-Человека.

Младенец подпрыгивает в чреве Елизаветы в ликовании

  В стихе 41 говорится, что, когда Елизавета услышала приветствие Марии, младенец в чреве Елизаветы подпрыгнул. Предшественник Спасителя возликовал, встретив Его, даже когда оба они ещё находились в чреве у своих матерей. Об этом в стихе 44 Елизавета говорит: «Ибо вот, когда звук твоего приветствия донёсся до моих ушей, младенец у меня в чреве подпрыгнул в ликовании». Это замечательно, и это превосходит наше понимание.

Хвала матери Спасителя-Человека

  В 1:46-56 мы видим хвалу матери Спасителя-Человека. Мария пришла посетить Елизавету. Увидев Марию, Елизавета благословила её. В ответ на это благословение Мария не стала произносить благословение, а воздала хвалу Богу.

Изобилует цитатами из Ветхого Завета

  Поэтическая хвала Марии включала в себя много цитат из Ветхого Завета; отсюда видно, что она была благочестивой женщиной, достойной быть каналом для воплощения Спасителя, и что Иисусу предстояло расти в семье, в которой знали и любили Божье святое Слово.

  Хотя Мария была молодой женщиной, она очень хорошо знала Ветхий Завет и могла цитировать стихи из него в своей хвале, обращённой к Богу. Фактически, её хвалу составляли цитаты из Писаний. Конечно же, она была подходящим человеком для использования Богом при зачатии Спасителя, которому предстояло родиться.

  Ещё до того как Марию посетил ангел и она получила весть о зачатии Спасителя-Человека, она была полна знания Божьего Слова. В её существо были внедрены многие стихи из Писаний. Поэтому в нужное время она могла излить то, что было у неё внутри, вознося хвалу Богу.

  Хвала Марии показывает, что, для того чтобы мы были использованы Богом, нам нужно иметь некоторые необходимые качества. Одно из необходимых качеств — это надлежащее знание Слова Божьего. Я надеюсь, что особенно молодёжь будет учиться у Марии в этом вопросе. Намерены ли вы быть использованными Господом, чтобы произвести что-то от Господа, более того, чтобы в духовном смысле «зачать» Господа Иисуса и произвести Его? Если да, то вы должны приобрести необходимые качества, наполнившись Писаниями, наполнившись Словом Божьим.

Её дух возликовал о Боге, её Спасителе

  В стихах 46 и 47 Мария сказала: «Моя душа возвеличивает Господа, и мой дух возликовал о Боге, моём Спасителе». Сначала дух Марии возликовал о Боге; затем её душа стала возвеличивать Господа. Её хвала Богу исходила из её духа и выражалась через её душу. Её дух был исполнен радости о Боге, её Спасителе, а её душа являла эту радость, чтобы возвеличивать Господа. Она жила и действовала в своём духе, который направлял её душу. Её дух возликовал о Боге потому, что она наслаждалась Богом как своим Спасителем, а её душа возвеличивала Господа потому, что она возвышала Господа, то есть Иегову, великого «Я есть».

  Дух Марии возликовал о Боге. Возликовать — это нечто более высокое, чем возрадоваться. Важное значение имеет то, что Мария сказала, что её дух возликовал о Боге, её Спасителе, а не о Боге, её Творце. Она рассматривала Бога как кого-то большего, чем её Творец; она считала Его своим Спасителем. Она понимала, что она сотворённый человек, ставший падшим. Поэтому ей было необходимо, чтобы её Творец был её Спасителем.

Её душа возвеличивает Господа

  Мы увидели, что в стихе 46 Мария сказала: «Моя душа возвеличивает Господа». Хвала Марии возвеличивала Господа на основании её переживания Бога как своего Спасителя через Его нескончаемую милость (ст. 47-50) и её наблюдения за переживанием Божьих милостивых и верных дел другими (ст. 51-55). По содержанию и по уровню её хвала была подобна некоторым ветхозаветным псалмам. Однако она ничего не сказала о Христе, как это сделали Елизавета в своём благословении (ст. 41-43) и Захария в своём пророчестве (ст. 67-71, 76-79), говорившие через Святого Духа.

  Сначала дух Марии возликовал о Боге, её Спасителе. Затем её душа возвеличивала Господа. В этих стихах мы видим, что Мария рассматривала Бога и как своего Спасителя, и как своего Господа. Нам всем нужно переживать то, что переживала Мария, в знании Бога как нашего Спасителя и Господа. Когда мы будем наслаждаться Богом как нашим Спасителем, ликуя о Нём, тогда мы будем возвеличивать Его как нашего Господа.

  Когда мы возвеличиваем Бога как нашего Господа, мы служим Ему. Фактически, возвеличивать Господа — значит служить Ему как Господу. Нам нужно глубоко осознать то, что служить Господу — не значит прежде всего что-то делать для Него. Напротив, самый важный аспект служения Господу состоит в том, чтобы возвеличивать Его. Нам нужно быть людьми, живущими такой жизнью, в которой мы не просто делаем что-то для Бога, а возвеличиваем Его.

  Возвеличивание Господа — это что-то связанное с нашей душой, а не с нашим духом. Это значит, что в возвеличивании Господа участвуют наши разум, чувства и воля. В нём участвуют наши мысли, наши симпатии и антипатии и наши решения. Во всём этом Господь должен быть возвеличен. Он должен быть возвеличен в наших мыслях, в наших симпатиях и антипатиях и в наших решениях, касающихся направления нашего движения.

  Мария наслаждалась Богом в духе как Тем, кто спасает её. Потом её душа, её существо с её разумом, чувствами и волей, возвеличивала Господа. Когда Мария говорила эти слова, она ещё жила в завершающий период ветхозаветных времён. Она ещё не была полностью приведена в новозаветный век. Тем не менее она могла быть человеком, чей дух ликовал о Боге, её Спасителе, и чья душа возвеличивала Господа. Нам, конечно же, нужно учиться у неё ликовать о Господе нашим духом и возвеличивать Его нашей душой.

Восхваляет милость Бога и Его могущественные дела

  В 1:48-50 Мария говорит: «Потому что Он обратил взор на приниженность Своей рабы. Ибо вот, отныне все поколения будут считать меня блаженной, потому что Могущественный сделал мне великое, и свято Его имя. И Его милость — к поколениям и поколениям, к тем, кто боится Его». И Мария, и Захария сделали акцент на Божьей милости (ст. 54, 58, 72, 78), тем самым признав свою приниженность (ст. 48) и смиренно (ст. 52) согласившись, что они недостойны Божьей благосклонности. И милость Бога, и благодать Бога являются выражением Его любви. Когда мы находимся в жалком состоянии, сначала милость Бога достигает нас и приводит нас в такое положение, в котором Он может одарить нас Своей благодатью. Например, в 15:20-24 сказано, что отец, увидев возвращающегося блудного сына, сжалился над ним. Это была милость, в которой выразилась любовь отца. Затем отец одел его в лучшую одежду и накормил его откормленным телёнком. Это была благодать, в которой снова проявилась любовь отца. Божья милость простирается дальше и становится «мостом через пропасть» между нами и Божьей благодатью.

  В некотором смысле Мария знала Бога лучше, чем многие верующие сегодня. В своей хвале она говорит о милости Бога, но она не упоминает Его благодать. Чтобы получать Божью благодать, мы должны быть в соответствующем состоянии. Однако Мария понимала, что она и весь народ в то время находились в плачевном состоянии. Поскольку они находились в жалком состоянии, им нужна была Божья милость.

  Мария восхваляла Бога за Его милость и Его могущественные дела. В стихах 51-52 она говорит: «Он явил могущество Своей рукой; Он рассеял гордых в понимании их сердца. Он низверг властителей с престолов и возвысил смиренных». Бог явил могущество, заботясь о Своём народе в его приниженности. Поскольку народ был очень принижен, ему нужно было, чтобы Божья милость достигла его, так как Его милость простирается дальше, чем Его благодать.

  В 1:53-55 Мария говорит: «Голодных Он насытил благами, а богатых отослал ни с чем. Он поддержал Израиля, Своего слугу, вспомнив о милости — как Он и говорил нашим отцам — к Аврааму и его потомству вовек». В стихе 55 говорится о верности Бога в исполнении Его слова. И Мария, и Захария сделали акцент не только на милости Бога, но и на Его верности (ст. 70, 72). Милость Бога была необходима в связи с их состоянием, а верность Бога была необходима в связи с положением, чтобы Он мог явить им благосклонность Своими делами благодати.

  Божьи обещания Аврааму, Исааку и Иакову были Божьим верным словом. Теперь Бог посещал Свой народ в соответствии с этими обещаниями.

  Мы должны ценить хвалу Марии. Когда она изрекла эту хвалу, она была молодой женщиной — возможно, ей было ещё двадцать с чем-то лет. Несмотря на то что она была так молода, она смогла вознести хвалу, которую составляли цитаты из Ветхого Завета, связанные с её собственным переживанием Бога как её Спасителя и Господа. Она могла говорить о милости Бога и о Его могущественных делах в заботе о Его народе в соответствии с верными обещаниями, данными отцам.

  Размышляя над хвалой Марии, мы можем увидеть некоторые причины, по которым она была избрана Богом для зачатия Спасителя-Человека. Несомненно, Мария научила и Господа Иисуса многим отрывкам из Писаний, пока Он рос.

  Хвала Марии основана не на доктрине; напротив, она основана на переживании. Она восхваляла Бога исходя из своего переживания. Мария сказала, что её дух возликовал о Боге, её Спасителе, и её душа возвеличивает Господа. Это было основано на переживании. Вслед за этим она стала восхвалять Бога в Его милости и в Его верных делах в заботе о Его народе, который находился в состоянии приниженности. Дела Бога совершались согласно Его обещанию, согласно Его верному слову, данному отцам.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках