Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 44

Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления

(1)

  Тексты Писания: Лк. 19:28-48

  В предыдущих сообщениях мы рассмотрели первые три раздела Евангелия от Луки: введение (1:1-4), подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью (1:5—4:13) и служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами (4:14—19:27) — в Галилее (4:14—9:50) и на пути из Галилеи в Иерусалим (9:51—19:27). Теперь мы переходим к четвёртому разделу этого Евангелия: Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления (19:28—22:46). В 19:27 Спаситель закончил Своё служение. Теперь настало время, когда Ему нужно было взойти в Иерусалим, чтобы отдать Себя на смерть, предписанную Богом для совершения Божьего вечного искупления.

  Преображение Господа на вершине горы произошло к концу Его служения в Галилее. Согласно тому, что изложено в Евангелии от Луки, цель этого преображения состояла в том, чтобы показать ученикам, что для наслаждения юбилеем необходимо преобразование, обозначенное преображением. Завершив Своё служение в Галилее, Спаситель-Человек начал долгое путешествие из Галилеи в Иерусалим.

Спасение, служение и наслаждение юбилеем

  Совершая путешествие из Галилеи в Иерусалим, Господь несколько раз беседовал со Своими учениками. В этих беседах шла речь о некоторых основополагающих вопросах. Сначала Господь показал ученикам, как принимать Божье спасение. Потом Он раскрыл им, как нужно служить Богу. Принять Божье спасение – значит наслаждаться Божьим юбилеем сегодня, в веке благодати. Служение Богу даёт нам право войти в грядущее царство, чтобы наслаждаться юбилеем в следующем веке. В Евангелии от Луки Господь по крайней мере пять раз говорит о том, как нужно следовать за Ним и служить Ему, чтобы получить право войти в грядущее царство и наслаждаться юбилеем в следующем веке. Он говорит об этом в главах 14-й, 16-й, 17-й, 18-й и 19-й, где Он рассказывает притчу о рабах, получивших дары, при помощи которых они должны были служить Ему (19:11-27). Нам, как рабам, получившим от Господа дары, нужно принести для Него прибыль, чтобы получить право унаследовать землю и править ей как цари. Таким образом, участие в грядущем юбилее в тысячелетии будет наградой побеждающим святым.

  Служение Спасителя-Человека осуществлялось сначала в Галилее. Оно началось, когда Он провозгласил юбилей благодати, и продолжалось до Его преображения. Преображение Господа означает, что всем Его последователям нужно преобразовываться, чтобы иметь долю в наслаждении юбилеем. Завершив Своё служение в Галилее, Господь ушёл из Галилеи в Иерусалим. На пути из Галилеи в Иерусалим Он неоднократно учил Своих учеников и последователей, как принимать Божье спасение, то есть как принимать царство Божье, которым фактически является Сам Спаситель-Человек, чтобы войти в наслаждение юбилеем сегодня. Господь также учил их, что, для того чтобы следовать за Ним и служить Ему, нам нужно отвергнуть всё материальное. Мы должны преодолеть всё, что отвлекает нас и мешает нам, чтобы любить Его в наивысшей степени и верно служить Ему. Тогда мы получим право войти в царство в грядущем веке и в полной мере участвовать в юбилее в тысячелетии.

  Нам всем нужно увидеть, что наслаждение Христом как царством Божьим в этом веке даёт нам право наслаждаться Им как юбилеем в следующем веке. Другими словами, нынешнее наслаждение Христом даёт нам право наслаждаться Им ещё больше в грядущем веке. Однако тысячи и даже миллионы тех, кто верит в Господа и кто принял Его спасение, не наслаждаются Им. В результате того, что они не наслаждаются Господом сегодня, они лишатся права наслаждаться Им как юбилеем в грядущем веке. Нам нужно глубоко осознать тот факт, что сегодняшнее наслаждение Христом даёт нам право получить наслаждение юбилеем в следующем веке и даже вводит нас в это наслаждение. Поэтому давайте учиться наслаждаться Христом в церковной жизни, чтобы получить право наслаждаться Им в веке царства.

  Юбилей, провозглашённый Господом Иисусом в 4-й главе Евангелия от Луки, включает три этапа: первый этап – этап благодати в этом веке, второй этап — этап царства в грядущем веке и третий этап — этап Нового Иерусалима в новом небе и новой земле навеки. Таковы три этапа наслаждения юбилеем. Юбилей в нынешнем веке — это предварительная проба. Юбилей в грядущем веке будет полнее, чем сегодняшний юбилей. Наконец, в Новом Иерусалиме мы будем наслаждаться юбилеем в самой полной степени вовеки. Там все верующие будут наслаждаться Христом как юбилеем. В вечности будет существовать свидетельство того, что Господь Иисус — это наш юбилей, что Он освободил нас от уз и привёл нас в полное наслаждение приготовленным Триединым Богом.

Священник и приношения

  Евангелие от Луки можно разделить на семь частей: введение (1:1-4), подготовка Спасителя-Человека в Его человечестве с Его божественностью (1:5—4:13), служение Спасителя-Человека в Его человеческих добродетелях с Его божественными качествами (4:14—19:27), Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления (19:28—22:46), смерть Спасителя-Человека (22:47—23:56), воскресение Спасителя-Человека (24:1-49) и вознесение Спасителя-Человека (24:50-53). В этом сообщении мы начнём рассматривать четвёртый раздел этой книги: Спаситель-Человек отдаёт Себя на смерть для искупления.

  Господь Иисус совершил долгое путешествие из Галилеи в Иерусалим, чтобы быть преданным смерти. Он знал, что в Иерусалиме Он предоставит Себя Богу на жертвеннике. В Левите приношения, приносившиеся на жертвеннике, — это прообразы Христа, а новозаветным исполнением жертвенника как прообраза является крест.

  В Библии показано, что Христос — это не только приношения, но и Священник, приносящий жертву Богу. Это означает, что Он является и Священником, и приношениями. Как Священник, совершающий приношение, Он предоставил Себя на жертвенник, на крест. Мысль о том, что Христос — это и приношение, и Священник, ясно раскрыта в Послании к евреям. В Послании к евреям мы видим, что Христос — это Первосвященник, который принёс Себя Богу в вечную жертву (Евр. 9:11, 14). Теперь в Евангелии от Луки мы видим, что Христос пошёл из Галилеи — места, где Он работал, в Иерусалим — место, где Он будет предан смерти. В Иерусалиме Он будет и приношением, и Священником, предоставляющим это приношение Богу на кресте.

Победоносно входит в Иерусалим

  Господь Иисус не был схвачен фарисеями в Галилее и затем приведён ими в Иерусалим, чтобы быть преданным смерти. Наоборот, Он пошёл в Иерусалим по собственной инициативе. Кроме того, Он не тайно прокрался в Иерусалим, подобно вору, а вошёл в город всенародно. Когда Он приблизился к Иерусалиму, Он приготовился к тому, чтобы войти в город как Царь. Однако Он вошёл в город не как царь в великолепии, а как Царь в смирении. Он ехал не на коне, а на ослёнке, который был всевластно приготовлен для Него.

  Каким образом этот ослёнок был приготовлен для использования Господом — это тайна. Господь просто сказал двоим из Своих учеников: «Идите в селение напротив, в котором при входе найдёте привязанного ослёнка, на которого никто из людей ещё никогда не садился; отвяжите его и приведите» (19:30). Затем Господь сказал ученикам, что, если их спросят, почему они отвязывают ослёнка, они должны сказать: «Потому что он нужен Господу» (ст. 31). Ученики пошли и нашли ослёнка, как Господь и сказал им. Когда их спросили, почему они отвязывают ослёнка, они ответили: «Потому что он нужен Господу» (ст. 34). Потом они привели ослёнка к Иисусу «и, накинув на ослёнка свою одежду, посадили на него Иисуса» (ст. 35).

  Может показаться, что приготовление ослёнка не было великим делом. На самом деле, то, что ослёнок был приготовлен таким таинственным образом, — было чем-то великим. Такое мог совершить только Творец вселенной. Несомненно, Господь Иисус — это настоящий Царь. Он кратко сказал Своим ученикам об ослёнке. Когда они приняли Его слово и поступили согласно этому слову, всё произошло в точности так, как Он сказал.

  В Лк. 19:37-38 говорится: «И когда Он уже приближался к спуску с Элеонской горы, всё множество учеников начало радоваться и громким голосом хвалить Бога за все явления силы, которые они увидели, говоря: Благословен Царь, приходящий в имени Господа! На небе мир и слава в вышних!» Ученики, которые привели Господу Иисусу ослёнка, возможно, первыми пришли в восторг, потому что они думали, что победоносный вход в столицу совершается с целью овладеть страной.

  Согласно 12-й главе Евангелия от Иоанна, воскрешение Лазаря было великим чудом, которое привлекло людей к Господу. Это чудо произошло незадолго до праздника Пасхи — того времени, когда Господь Иисус как Агнец Божий должен был быть предан смерти. Незадолго до того, как Он был убит, Он воскресил из мёртвых Лазаря, и это чудо побудило многих людей толпиться вокруг Него. Однако Лука не описывает это чудо.

  В то время как Господь двигался из Вифании в Иерусалим, происходило большое празднование. Храм в Иерусалиме был построен на горе Мориа (позднее названной Сионом), на том месте, где Авраам принёс в жертву Исаака, а Вифания расположена у подножия Элеонской горы. Между этими двумя горами расположена долина. Я полагаю, что, когда Господь проходил через эту долину, за Ним следовала длинная праздничная вереница людей. Праздновавшие были в восторге и даже вне себя от радости. Фарисеи, которые были не в состоянии как-либо повлиять на происходящее, были сильно удивлены. Они говорили друг другу: «Вот, мир пошёл за Ним» (Ин. 12:19).

Оплакивает Иерусалим

  Приближаясь к Иерусалиму, Господь Иисус не радовался. Напротив, Он оплакивал город. Из всех, кто был в этой толпе, Он, наверное, был единственным, кто плакал. Все остальные праздновали, радовались и возносили громкую хвалу Богу. Возможно, ученики говорили друг другу: «Вот это праздник! Скоро наш Царь завладеет страной. Мы Его последователи, и мы будем участвовать в Его правлении». Такие мысли, возможно, были у последователей Господа, но у Него таких мыслей, конечно же, не было. «Когда Он приблизился, Он, увидев город, заплакал о нём» (ст. 41).

  В 19:42-44 мы видим, что сказал Господь, оплакивая город: «Если бы в этот день знал ты, что служит к твоему миру! Но сейчас это скрыто от твоих глаз. Ибо настанут для тебя дни, когда твои враги возведут перед тобой укрепление, и окружат тебя, и будут теснить тебя отовсюду, и сровняют с землёй тебя и твоих детей в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени твоего посещения». Мир, о котором говорится в стихе 42, наступит при воссоздании Израиля (Деян. 1:6) после возвращения Спасителя. Греческое слово, переведённое в стихе 44 как «сровняют с землёй», можно также перевести как «низвергнут». Тит и его римское войско сровняли с землёй, низвергли, Иерусалим в 70 г. по Р. Х. Слово «посещение» в стихе 44 указывает на первое пришествие Спасителя, когда Он посетил их в благодати в благоприятный год Господень (Лк. 2:10-14; 4:18-22).

  В Своём плаче Господь как бы говорил: «О Иерусалим, бедный Иерусалим! О если бы ты знал свои дни! Сегодня день твоего посещения, но ты не признаёшь его. Ты не благодарен за то посещение, которое Я дарую тебе. Тебе нужно понять, что вскоре после того, как Я умру, буду воскрешён и взойду на небеса, для тебя настанет другой день. В тот день тебя сровняют с землёй». Впоследствии римское войско разрушило город Иерусалим. В повествовании Иосифа Флавия подробно описывается, каким ужасным было это разрушение.

  В разгар празднования Спаситель-Человек был охвачен не радостью, а печалью. Ему предстояло совершить победоносный вход в Иерусалим, но Он испытывал жалость по отношению к этому городу.

Очищает храм и учит в нём

  В Лк. 19:45-46 говорится: «И, войдя в храм, Он начал выгонять тех, кто продавал там, и говорил им: Написано: „И будет Мой дом домом молитвы“, а вы сделали его притоном грабителей». Господь вошёл в храм для того, чтобы очистить его. Знаете ли вы, что было в храме? Храм был наполнен мамоной и материальными вещами, в нём полным ходом шла купля-продажа. По этой причине Господь очистил храм.

  Во время Своего путешествия из Галилеи в Иерусалим Господь подчёркивал необходимость преодолеть мамону и материальное имущество. Он даже сказал, что, для того чтобы следовать за Ним, нам нужно отвергнуть своё имущество и избегать одурманивающего воздействия материальных вещей. Он требовал от Своих учеников, чтобы они отвергли определённые вещи, но храм изобиловал именно этими вещами. Поэтому Он вошёл в храм, чтобы очистить его.

  Очищение Господом храма указывает на то, что Он предоставил Себя Богу на кресте для произведения очищенного храма. Это означает, что в результате Его смерти производится церковь, которая является омытым, очищенным храмом. Мы утверждаем это на основании ясного откровения в Новом Завете. В Новом Завете открыто, что Господь Иисус умер, чтобы произвести многие зёрна, которые образуют единый хлеб, то есть Тело (Ин. 12:24; 1 Кор. 10:17). Этим Телом является церковь (Эф. 1:22-23), а церковь — это храм Божий (Эф. 2:21; 1 Кор. 3:16). Этот храм, в противоположность притону грабителей, является омытым и очищенным домом для Божьего жилища.

  Спаситель-Человек победоносно вошёл в Иерусалим не для того, чтобы завладеть страной. Господь вошёл в Иерусалим, чтобы отдать Себя на всеобъемлющую смерть, на смерть, предписанную Богом. Эта смерть должна была не просто принести юбилей; она также должна была произвести очищенное и омытое жилище для Бога.

  В молодости я знал только то, что Господь вошёл в Иерусалим и очистил храм. Я не знал значения всего этого. Теперь я могу уверенно провозгласить, что истинное стремление Господа состояло в том, чтобы позаботиться о храме. Когда Ему было двенадцать лет, Его нашли в храме (Лк. 2:46), а когда Он вышел служить в возрасте тридцати лет, Он очистил храм (Ин. 2:14-16). Поскольку Его заботили интересы Его Отца, Он сказал Своим родителям: «Разве вы не знали, что Я должен быть в том, что принадлежит Моему Отцу?» (Лк. 2:49). Отсюда видно, что Он заботился о храме, о жилище Бога, состоящем из Его избранных людей в соответствии с Его вечным домостроительством. Таким образом, храм является центром, средоточием, Божьего домостроительства. Господа заботило это, когда Ему было двенадцать лет, когда Он начал служить в возрасте тридцати лет и когда Он достиг конца Своего земного служения. Спаситель-Человек вошёл в Иерусалим, чтобы предоставить Себя Богу в качестве всеобъемлющего приношения. Но прежде чем предоставить Себя таким образом, Он ещё раз выразил Свою заботу об интересах Своего Отца, о жилище Отца.

  В противоположность ученикам Господь Иисус не был озабочен тем, как бы приобрести Себе царство. Его единственная забота состояла в том, чтобы Божий народ стал Божьим жилищем. В соответствии с полным откровением Нового Завета, забота Господа, когда Он входил в Иерусалим, состояла в том, чтобы произвести очищенный храм для Божьего жилища.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках