Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 67

Юбилей

(4)

  Тексты Писания: Лев. 25:9-13, 39-41, 54; Пс. 16:5; 90:1; Эф. 2:12; Деян. 26:18; Эф. 1:14; Кол. 1:12; Лк. 15:12-23; Рим. 7:14б; Ин. 8:34, 36; Рим. 6:6-7; 8:2; Гал. 5:1

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать благословения юбилея. В предыдущем сообщении мы показали, что первое из двух основных благословений юбилея состоит в том, что люди, утратившие своё наследие, могут возвратиться в своё владение (Лев. 25:9-13). Бог намеревался быть владением человека (Пс. 16:5; 90:1), но человек утратил Бога из-за падения человека (Эф. 2:12). Однако Божий юбилей возвращает человека к Богу как его наследию (Деян. 26:18; Эф. 1:14; Кол. 1:12; Лк. 15:12-23). Теперь пойдём дальше и рассмотрим второе основное благословение юбилея.

Освобождение от рабства

  Второе благословение юбилея состоит в том, что люди, продавшие себя в рабы, освобождаются от рабства (Лев. 25:39-41, 54). Согласно прообразу в 25-й главе Левита, израильтянин может настолько обнищать, что будет вынужден продать своё владение. После этого он может обнищать ещё сильнее и даже продать себя. Утратив самого себя, он становится рабом.

  Человек, продавший себя в рабство, мог попытаться выкупить себя. Однако, если он не мог выкупить себя до юбилейного года, то в юбилейный год его следовало отпустить. «Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдёт сам и дети его с ним» (Лев. 25:54). Это означает, что в пятидесятый год, юбилейный год, человек, продавший себя в рабы, освобождался от рабства.

  Картина, показанная в 25-й главе Левита, имеет очень глубокий смысл. Эта картина показывает, что со времени падения человек продал себя в рабы, в частности, в рабы греха. Хотя человек пытался выкупить себя, ему это не удавалось. В течение устроений совести, человеческого правления, обещания и закона человеку не удавалось выкупить себя. Но затем настало устроение благодати — устроение, прообразом которого является пятидесятый год. В этом устроении падший человек может быть освобождён от уз.

  В Новом Завете показано, что падший человек продан греху в качестве его раба. В Рим. 7:14 Павел провозглашает: «Я — плотяной, проданный греху». В Ин. 8:34 Господь Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, кто совершает грех, — раб греха». Божий юбилей освобождает падшего человека от греха. Поэтому Господь говорит: «Если Сын вас освободит, действительно будете свободны». Кроме того, в Рим. 6:6-7 Павел говорит: «Зная то, что наш старый человек распят с Ним, чтобы было упразднено тело греха, чтобы мы уже не служили греху как рабы; ибо умерший оправдан от греха». Затем в Рим. 8:2 Павел продолжает: «Закон Духа жизни освободил меня в Христе Иисусе от закона греха и смерти». Кроме того, согласно Гал. 5:1, Божий юбилей освобождает нас также и от уз закона.

Значение того, что юбилейный год — это пятидесятый год

  Давайте ещё раз рассмотрим значение того, что юбилейный год — это пятидесятый год. В Лев. 25:8 говорится: «И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет». Согласно стиху 10, народу давалось следующее повеление: «Освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение своё, и каждый возвратитесь в своё племя». Можно сказать, что семь субботних лет в стихе 8, то есть семь раз по семь лет, — это также семь седмин, состоящих из семи лет (см. Дан. 9:24-26). В Библии седмина, или неделя — семидневный период, обозначает полный цикл. Например, в течение семи дней Бог сотворил вселенную и всё, что в ней, и затем покоился. Следовательно, семь дней недели указывают на полный цикл.

  С точки зрения того, что неделя обозначает полный цикл, нашу христианскую жизнь тоже можно рассматривать как неделю. Неделю нашей христианской жизни обозначает праздник Опресноков. В 12-й главе Исхода мы видим, что праздник Опресноков длился семь дней. В Жизнеизучении Исхода мы показали, что семь дней праздника Опресноков обозначают весь цикл нашей христианской жизни со времени нашего спасения до времени искупления нашего тела.

  Юбилей наступал не по окончании одной седмины из семи лет, а по истечении цикла из семи седмин по семь лет. Год после семи седмин из семи лет был, разумеется, пятидесятым годом, первым годом восьмой седмины из семи лет.

  В Библии число восемь означает воскресение. Господь Иисус был воскрешён в восьмой день, в первый день недели. В соответствии с этим принципом, первый год каждой новой седмины, или семилетнего периода, был восьмым годом, и этот восьмой год можно считать годом воскресения. Юбилейный год был седьмым по счёту «восьмым годом». Это означает, что этот восьмой год, то есть пятидесятый год, указывает на семикратное воскресение.

  Принцип, согласно которому юбилей наступал в пятидесятый год, — это тот же принцип, согласно которому день Пятидесятницы наступал в пятидесятый день. День Пятидесятницы наступал на седьмой по счёту восьмой день, так же как юбилейный год наступал на седьмой по счёту восьмой год. По истечении семи циклов, состоявших из дней, наступал день Пятидесятницы, а по истечении семи циклов, состоявших из годов, наступал юбилейный год.

Ценить юбилей

  Теперь применим это к нашему переживанию спасения. Как юбилейный год наступал спустя семь полных циклов из нескольких лет, так и многие из нас пережили спасение только после того, как прошли несколько «циклов» в своей человеческой жизни. С одной стороны, очень хорошо получить спасение в начале своей жизни, в молодости. Но, с другой стороны, есть что-то хорошее и в том, чтобы получить спасение, пройдя несколько долгих циклов в человеческой жизни. Например, предположим, что человек спасён, когда ему уже за пятьдесят. Он уже прошёл ряд циклов: юность, колледж, брак и профессиональный рост. Поскольку он прошёл все эти циклы, он переживает настоящий юбилей, когда получает спасение. В течение многих лет — на что указывают семь седмин из семи лет перед юбилейным годом — он, возможно, пытался выкупить себя, но безуспешно. Затем однажды он слышит возвещение юбилея через благовествование и получает спасение. В своё время он уже начал испытывать ненависть и презрение ко всем этим циклам в своей жизни. Теперь он наслаждается освобождением, которое даёт юбилей.

  Человек, получающий спасение в начале жизни, например в возрасте двенадцати лет, наверное, не будет ясно осознавать значение юбилея. Есть юбилей или нет, для него это не так уж важно, потому что он не прошёл многочисленные циклы в жизни. Но тот, кто прошёл многочисленные циклы, конечно же, будет ценить юбилей.

  В некотором смысле, чем раньше человек получает спасение, тем лучше. Мы, разумеется, не должны медлить в благовествовании людям. Я же хочу подчеркнуть здесь, что, когда человек получает спасение в старшем возрасте, он больше наслаждается юбилеем, чем тот, кто получает спасение в детстве. Предположим, что мальчик получает спасение в шесть лет. Поскольку он ещё не прошёл даже одного или двух циклов в человеческой жизни, он не может высоко ценить юбилей. Но тот, кто прошёл множество циклов, будет высоко ценить значение спасения.

  Не поймите меня неправильно и не подумайте, будто я призываю кого-то не торопиться принимать спасение. Те, кто получает спасение в раннем возрасте, имеют возможность в большей степени узнать Библию и в большей степени пережить Господа и насладиться Им. С этой точки зрения человеку лучше получить спасение в раннем возрасте. Тем не менее те, кто получает спасение в старшем возрасте, имеют возможность в большей степени наслаждаться юбилеем.

  Предположим, что какой-то человек ни разу не продавал своё владение и не продавал себя в рабство. Услышав возвещение юбилея, такой человек не испытает никакой радости, потому что юбилей для него ничего не значит. Но человек, который утратил своё владение и самого себя, обрадуется юбилейному году. Чем больше человек утратил, тем больше он будет наслаждаться возвещением юбилея.

  Много лет назад я познакомился с одним братом, чьё переживание наглядно подтверждает то, что мы сейчас подчёркиваем в отношении наслаждения юбилеем. До своего спасения этот брат более сорока лет курил опиум. Однажды он был спасён и освобождён от курения опиума. Для него это был настоящий юбилей.

  Этот брат всегда носил с собой две свои фотографии: на одной фотографии он был курильщиком опиума, а на другой — христианином. Курильщик опиума выглядел болезненным и исхудавшим; христианин выглядел здоровым и крепким. Когда он свидетельствовал, он показывал эти две фотографии и спрашивал людей, какая из них им нравится больше. Разумеется, люди всегда отдавали предпочтение фотографии христианина. Тогда этот брат объяснял значение этих двух фотографий: на одной фотографии он был изображён до его спасения, а на другой — после того, как он стал христианином. Он был счастлив, когда приводил такое настоящее свидетельство о юбилее.

  Человек, который получил спасение в раннем детстве, не может свидетельствовать о юбилее так, как свидетельствовал брат, который когда-то был курильщиком опиума. Поскольку маленький ребёнок ещё не прошёл в своей жизни полных циклов, когда он пытался выкупить себя, он мало может сказать о радости юбилея. Таким образом, если человек получает спасение в старшем возрасте, в этом есть положительный момент, и этим моментом является наслаждение юбилеем.

  Юбилейный год, пятидесятый год, может наступить только по окончании семи седмин из семи лет. Он может наступить только по завершении циклов человеческой жизни. Это означает, что в юбилее есть благословение, которого никто не может достигнуть своими усилиями. Человек может пытаться в одном цикле за другим возвратиться в своё владение и выкупить себя из рабства. Но сам он не может ни возвратиться, ни выкупить себя. Юбилей приходит только от Бога. Бог возвращает нас в наше владение, и Бог освобождает нас от уз.

  Я был спасён в возрасте девятнадцати лет. До того как я принял Господа Иисуса, я старался быть хорошим. Я вырос в христианстве, и меня учили Библии. Я знал, что я должен быть хорошим, но, как я ни старался, мне не удавалось быть хорошим. Я даже пытался обратиться к Богу, однако мне не удавалось обратиться к Нему. Но однажды я пережил юбилей. Бог начал действовать и привёл меня в наслаждение юбилеем. В тот день я испытал обильное наслаждение юбилеем. Бог возвратил меня к Себе как моему владению, и я был освобождён из рабства, в котором я находился.

Два великих благословения благовестия

  Мы уже увидели, что два основных благословения юбилея — это возвращение в наше владение и освобождение от рабства. В Новом Завете это два великих благословения благовестия. Благовестие провозглашает, что Бог возвратил нас к Себе как нашему владению и что Он освободил нас от уз, от рабства, особенно от рабства греха. Узы греха — это самые страшные узы. Люди, живущие в грехе, связаны многими узами. Но когда человек освобождается от греха, он также освобождается от многих вещей. Когда мы были освобождены от греха, мы также были освобождены от рабства закона.

  По милости Господа я могу засвидетельствовать, что я наслаждаюсь Богом как моим владением, как моей пищей, моим домом, моей одеждой и моим транспортом. Я могу также засвидетельствовать, что я освобождён от уз. Я свободен от рабства греха и от уз закона и религии. Слава Господу за благословения юбилея!

  Нам нужно применять это понимание, когда мы читаем Евангелие от Луки. Если мы будем читать Евангелие от Луки с таким пониманием, это Евангелие станет для нас новой книгой. В притчах и эпизодах, записанных в Евангелии от Луки, мы увидим благословения юбилея. Мы поймём, что юбилей, провозглашённый Спасителем-Человеком в 4-й главе Евангелия от Луки, является принципом, который определяет все последующие главы.

  Всем нам нужно научиться наслаждаться юбилеем. Когда мы будем наслаждаться юбилеем, мы сможем выходить и провозглашать юбилей. Мы будем трубить в трубу благовестия и говорить людям, что настало время, когда Бог принимает их, что настало время, когда они могут возвратиться к Богу как своему владению и освободиться от всех видов рабства, уз и запутанных ситуаций. Те, кто был возвращён к Богу и кто был освобождён от уз, могут свободно наслаждаться Богом. Провозглашать это — значит трубить в юбилейную трубу, возвещать юбилей Божьего новозаветного домостроительства. Давайте все наслаждаться благословениями юбилея, а затем возвещать юбилей в качестве благовестия.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках