Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 75

Воскресение Спасителя-Человека

(6)

  Тексты Писания: 1 Кор. 15:45б; Ин. 14:16-20, 26; Ин. 12:24б; 1 Пет. 1:3; 2 Кор. 5:17

  В предыдущих сообщениях мы рассматривали как объективный, так и субъективный аспекты воскресения Спасителя-Человека. В отношении субъективного аспекта мы увидели, что воскресение Христа было Его преображением в животворящего Духа с целью войти в Своих верующих, Его зарождением нового творения с целью вложить божественную жизнь в Своих верующих для их возрождения и Его распространением с целью произвести церковь как Своё воспроизведение. Это сообщение представляет собой заключение к серии сообщений о субъективном аспекте воскресения Христа. Заключительное положение состоит в том, что в результате воскресения Спасителя-Человека Он живёт в нас. Итогом преображения, зарождения и распространения Спасителя-Человека является то, что Он живёт в Своих верующих.

Спаситель-Человек живёт в Своих верующих

Зарождает верующих

  Через воскресение Спаситель-Человек был преображён в животворящего Духа. Затем Он вошёл в нас, зародив нас, старое творение, чтобы мы стали новым творением. Это выражение, «новое творение», используется Павлом во 2 Кор. 5:17: «Так что если кто-нибудь в Христе, он новое творение. Старое ушло; вот, оно стало новым». Старое творение включает в себя небеса, землю, миллиарды предметов и человечество. Но новое творение включает в себя только избранных и искупленных людей Божьих. Когда-то Божьи люди были старым творением. Но когда в нас вошёл Христос как животворящий Дух, мы были зарождены при помощи Триединого Бога и стали новым творением.

  Это зарождение зависит от «зародыша», и этим «зародышем», при помощи которого воскрешённый Христос зародил нас, является Триединый Бог. Хотя вам, возможно, неприятно слышать этот термин, тем не менее это истина: Триединый Бог является «зародышем», при помощи которого пневматический Христос зародил нас. Аллилуйя, мы все были зарождены при помощи «божественного зародыша»! У нас, зарождённых при помощи Триединого Бога, есть внутри этот божественный зародыш, и это факт. Поскольку мы зарождены через воскресение Спасителя-Человека, мы возрождены (1 Пет. 1:3).

Воспроизведение пневматического Христа

  Зарождение Спасителем-Человеком нового творения — это Его распространение, Его умножение. В Евангелиях мы видим одного Христа, уникального Христа. Но в 20-й главе Евангелия от Иоанна, после того как в учеников был вдохнут животворящий Дух как дыхание, появился по крайней мере сто двадцать один «Христос». Согласно 1-й главе Деяний, те, кто входил в число ста двадцати одного, — сто двадцать учеников и Господь Иисус — проводили долгое молитвенное собрание, которое длилось десять дней. В 1-й главе Деяний Христы числом сто двадцать один собрались вместе и молились. Затем в день Пятидесятницы были зарождены ещё три тысячи человек. Один Христос стал сначала ста двадцатью одним Христом, а затем тремя тысячами ста двадцатью одним Христом. Это зарождение фактически является воспроизведением пневматического Христа в Его воскресении.

  В день Пятидесятницы Христос жил в трёх тысячах ста двадцати Своих членах. Христос, живший в них, был Христом — Христом, который является животворящим Духом. Этот пневматический Христос — не кто иной, как Христос в воскресении.

  Здесь мы должны говорить не о воскрешённом Христе, а о Христе в воскресении. Сам Христос — это воскресение, а действительность воскресения — это животворящий Дух. Фактически животворящий Дух — это и есть воскресение. Христос в воскресении — это само воскресение, и этим воскресением является животворящий Дух.

  Животворящий Дух — это действительность воскресения. Если вы не находитесь в животворящем Духе, то вы не в воскресении. Но если вы находитесь в животворящем Духе, то вы в воскресении.

Христос в воскресении живёт в нас

  В Ин. 14:16-20 показано, что Христос в воскресении теперь живёт в нас. В стихах 16 и 17 Господь Иисус говорит: «Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя, чтобы был с вами вовек, Духа действительности, которого мир не может получить, потому что не видит Его и не знает; а вы знаете Его, потому что Он пребывает с вами и будет в вас». Согласно стиху 16, Господь Иисус будет просить Отца дать ученикам другого Утешителя. Сын был первым Утешителем. Поэтому первый Утешитель просил Отца послать другого Утешителя, Духа действительности, который будет в нас. Затем в стихе 18 Господь продолжает: «Я не оставлю вас сиротами; Я прихожу к вам». Если читать этот стих вместе со стихом 17, то становится ясно, что «Он», то есть Дух действительности в стихе 17, превращается в стихе 18 в «Я», то есть в Самого Господа. Отсюда видно, что после Своего воскресения Господь стал Духом действительности. Затем, имея в виду день Своего воскресения, Господь говорит в Ин. 14:20: «В тот день вы узнаете, что Я в Моём Отце, и вы во Мне, и Я в вас». Здесь Господь ясно говорит: «Я в вас», показывая, что Он Сам будет в нас.

  Живя в нас, Господь не перестаёт быть в Отце. С одной стороны, в Ин. 14:20 Он говорит: «Я в Моём Отце», а с другой стороны, Он говорит: «Я в вас». Разумеется, Господь не имеет в виду: «Когда Я войду в вас, Я перестану быть в Отце». Напротив, Господь здесь как бы говорит: «Когда Я войду в вас, Я войду в вас с Отцом. Я в Отце, но, более того, Отец во Мне. Поэтому, когда Я в вас, Отец, который во Мне, тоже в вас».

  Такое понимание стиха 20 подтверждается словами Господа в стихе 23: «Если кто-нибудь любит Меня, он будет соблюдать Моё слово, и Мой Отец будет любить его, и Мы придём к нему и сделаем у него обитель». То, что здесь Отец и Сын делают у нас обитель, равнозначно словам «Я в вас» в стихе 20. Кто находится в нас? Тот «Я», который в нас, — это не только Сын, а Сын с Отцом. А как же Дух? В Ин. 14:26 Господь Иисус говорит: «Утешитель, Святой Дух, которого Отец пошлёт в Моём имени…» Сын пришёл в имени Отца (Ин. 5:43), потому что Сын и Отец — одно (Ин. 10:30). Теперь мы видим, что Дух посылается в имени Сына, потому что Дух и Сын — тоже одно (2 Кор. 3:17). Таков Триединый Бог — Отец, Сын и Дух, — достигающий нас как Дух. Следовательно, когда приходит Дух, приходят также Сын и Отец.

  Совместив эти стихи, мы видим, что Тот, кто находится в нас, не прост. Несомненно, это Сын, но это Сын, в котором находится Отец, а также Сын, который приходит с Духом. Таким образом, в конечном итоге мы видим, что «Я» в Ин. 14:20 — это Триединый Бог.

Видеть Господа, потому что Он живёт в нас

  В Ин. 14:19 Господь Иисус говорит: «Ещё немного — и мир Меня уже не видит, а вы видите Меня; поскольку Я живу, и вы будете жить». Если бы Господь остался в гробнице, то Он бы не жил и ученики не увидели бы Его опять. Но этот стих показывает, что, поскольку Он живёт, мы увидим Его. Он сказал, что Он воскреснет и будет жить и что мы тоже будем жить. Что это значит? Чтобы понять этот стих, нам нужно изучить весь Новый Завет. Слова Господа: «Вы видите Меня; поскольку Я живу, и вы будете жить» означают: «Я буду жить в вас, чтобы благодаря этому вы жили». Здесь Господь Иисус говорит, что после Своего воскресения Он будет жить в нас.

  Теперь позвольте задать вам вопрос: видели ли вы Господа Иисуса? Некоторые могут ответить на этот вопрос, сказав, что они видели Господа Иисуса в святых, верующих. Кто отвечает на этот вопрос таким образом, у того нет надлежащего понимания Ин. 14:19. Господь не говорит в этом стихе: «Вы видите Меня, потому что вы видите Меня в других верующих». Сказанное Господом показывает, что мы видим Его, потому что Он живёт в нас. Мы живём, потому что Он живёт. Это означает, что мы живём, потому что Он живёт в нас, чтобы благодаря этому мы жили.

  В ответ на вопрос о том, видели ли мы Господа, мы должны сказать: «Я видел Господа, потому что Он живёт во мне». Например, брат видит свою жену, потому что она живёт с ним. Но Тот, кого мы сейчас видим, живёт не только с нами; Он живёт в нас. Каждое мгновение Он живёт в нас. Поскольку Он живёт в нас, мы можем видеть Его.

  В припеве известного гимна «Он жив» говорится:

  Он жив! Он жив! Иисус Христос живёт! По жизни Он идёт со мной И разговор ведёт. Он жив! Он жив! Моё спасенье в Нём. Как знаю я, что Он живёт? Он в сердце жив моём.

  Это хороший гимн, и я ценю его. В припеве говорится, что мы знаем, что Христос жив, потому что Он ходит с нами и разговаривает с нами. Но это не так хорошо звучит, как слова о том, что мы знаем, что Христос жив, потому что Он живёт в нашем сердце. В ответ на вопрос: «Из чего вы знаете, что Христос жив?» — в припеве этого гимна говорится: «Он в сердце жив моём». Мы знаем, что Господь жив, не просто потому что Он ходит с нами и разговаривает с нами, а потому что Он живёт в нас.

  Из чего вы знаете, что Христос жив? Вы должны ответить на этот вопрос так: «Я знаю, что Он жив, потому что Он живёт во мне». Точно так же, если нас спросят, видели ли мы Господа Иисуса, мы должны сказать: «Да, я видел Господа, потому что Он живёт во мне. Даже в то время, как вы задаёте мне этот вопрос, Он живёт во мне. Поскольку Он живёт во мне, я вижу Его. Даже сейчас, в то время, как я говорю, я вижу Его. В то время, как я говорю с вами, Он говорит со мной. Я просто «передатчик»: что Он говорит мне, то я и говорю».

  Слова Господа: «Поскольку Я живу, и вы будете жить», безусловно, полностью исполнились в день Пятидесятницы. Когда Пётр встал с одиннадцатью, это был Христос в воскресении. Когда Пётр говорил, это тоже был Христос в воскресении. Если бы кто-нибудь спросил Петра, где находится Христос, он, возможно, сказал бы: «Христос перед вами. Разве вы не видите меня? Если вы видите меня, вы видите Христа, потому что Он живёт во мне».

Наше переживание Христа в воскресении

Христос, который есть воскресение

  В отношении нашего переживания Христа в воскресении можно использовать термин «пневматический Христос». Хотя мы не любим говорить о духовном Христе, мы любим выражение «пневматический Христос». Это выражение показывает, что Христос — это Дух, который животворит. Пневматический Христос — это фактически Сам животворящий Дух — не в смысле доктрины, а в смысле переживания. На протяжении столетий был ряд христианских учителей, которые говорили, что в нашем переживании Христос идентичен Духу. С точки зрения доктрины это трудно объяснить, но с точки зрения переживания мы знаем, что Христос — это Дух, живущий в нас.

  Согласно Новому Завету, в нас живут и Христос, и Дух. Тогда в нас живут двое или в нас живёт один? Лучше всего ответить на этот вопрос, сказав, что в нас живёт пневматический Христос — Христос, который является животворящим Духом.

  Христиане часто говорят: «Наш Христос живой; у нас живой Христос». Но многие верующие не осознают, что этот живой Христос — Христос в воскресении и Христос, который есть воскресение. В Ин. 11:25 Господь Иисус сказал: «Я есть воскресение». Здесь мы видим, что Сам Христос — это воскресение. Тот самый Христос, который сейчас находится в воскресении, — это и есть само воскресение.

Ходить в воскресении

  Новый Завет повелевает нам ходить Духом (Гал. 5:16, 25). Ходить Духом — значит просто ходить в воскресении. Чтобы переживать это, нужно отречься от себя, и тогда в нас будет жить Христос. Если мы умираем, Христос живёт. Христос живёт в нас благодаря тому, что мы умираем.

Умереть, чтобы Христос жил в нас

  Теперь, когда Христос живёт в нас, мы тесно связаны с Ним. Можно сказать, что Он и верующий становятся одним «семенем». Вы оболочка, а Он жизнь внутри оболочки. Оболочка должна умереть, чтобы жизнь внутри неё жила. Поэтому, когда мы умираем, Христос живёт. Мы умираем, чтобы жить Его, и Он живёт благодаря тому, что мы умираем.

  Слова о том, что Христос живёт в нас в результате того, что мы умираем, можно назвать «небесной логикой» или «духовной философией». Такая философия гораздо лучше любой природной, человеческой философии. Наша философия заключается в том, что мы умираем, чтобы Христос жил в нас. В соответствии с этой небесной логикой Христос живёт в результате того, что мы умираем.

  То, что Христос живёт в нас в результате того, что мы умираем, связано с воскресением. Павел говорит: «…чтобы узнать Его и силу Его воскресения» (Флп. 3:10). Мы не можем узнать Христа, не узнав силы Его воскресения, потому что тот самый Христос, которого мы живём сегодня, — это воскресение. Воскресение — это пневматический Христос, который является животворящим Духом.

Ходить согласно Духу как действительности воскресения

  Более сорока лет тому назад брат Ни сказал нам, что действительностью воскресения является Дух. Хотя он не объяснил подробно, что значит, что Дух — это действительность воскресения, я был глубоко затронут его словами. В то же время его слова не давали мне покоя, и я говорил про себя: «Как можно говорить, что Дух — это действительность воскресения?» После многих лет исследований и переживаний я могу засвидетельствовать, что воскресение, пневматический Христос и животворящий Дух — это одно и то же. Этот Христос есть воскресение, и этим воскресением является животворящий Дух.

  Поскольку Дух — это действительность воскресения, нам нужно ходить согласно Духу. Когда мы ходим согласно Духу, мы ходим в воскресении. Когда мы ходим животворящим Духом, мы ходим с живым Христом и этот живой Христос является Христом в воскресении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках