Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 77

Вознесение Спасителя-Человека

(2)

  Тексты Писания: Евр. 2:9; 12:2; Деян. 2:36

  В предыдущем сообщении мы увидели, что вознесение Спасителя-Человека было Его введением в Его небесную должность через процесс творения, воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения. Спаситель-Человек был введён в должность как Бог и человек, как Творец и творение и как Искупитель, Спаситель и животворящий Дух для осуществления Божьего управления и для исполнения Божьего новозаветного домостроительства. Рассматривая объективный аспект вознесения Христа, мы увидели, что в Своём вознесении Он был увенчан славой и честью (Евр. 2:9), посажен на престол для Божьего управления (Евр. 12:2) и сделан Господом, чтобы владеть всеми, и Христом, чтобы выполнить Божье поручение (Деян. 2:36).

Наша связь с вознесённым Христом

  Услышав об объективном аспекте вознесения Христа, некоторые могут сказать: «Да, в Своём вознесении Спаситель-Человек был введён в Свою небесную должность. Это чудесно, но это кажется чем-то слишком высоким для меня и слишком далёким от меня. Какое отношение это имеет ко мне?» Отвечая на этот вопрос, нужно понимать, что Сам Христос в воскресении, пневматический Христос, живёт в нас. Согласно Ин. 20:22, в Своём воскресении Христос вернулся к ученикам, чтобы вдохнуть Себя в них. Но согласно 16-й главе Евангелия от Марка, 24-й главе Евангелия от Луки и 1-й главе Деяний, Господь взошёл на небеса, чтобы произошло что-то ещё. Если бы Его связь с нами прекратилась после того, как Он вдохнул Себя в нас, Ему было бы трудно что-либо совершить для осуществления Божьего новозаветного домостроительства. После того как Он вдохнул Себя в учеников, было необходимо, чтобы Он ещё был введён в Свою небесную должность.

  В качестве иллюстрации можно использовать выборы и инаугурацию (введение в должность) президента Соединённых Штатов. Президент не начинает исполнять свои президентские обязанности сразу же после выборов. Нет, он должен дождаться дня инаугурации, то есть того дня, когда он будет введён в должность. И после своей инаугурации он может начать осуществлять своё правление в качестве президента. Подобным образом после воскресения Спасителя-Человека было необходимо, чтобы Он ещё был введён в должность в Своём вознесении. В течение пятидесяти дней после того, как Господь вдохнул Себя в учеников, их было не слышно. Но после того как Господь взошёл на небеса и был введён в Свою должность, начиная со дня Пятидесятницы стали происходить многочисленные события.

  Нам нужно осознать значение вознесения Спасителя-Человека. Помимо Его воскресения есть ещё и Его вознесение. Теперь тот самый Христос, который живёт в нас и работает через нас, — это не только Христос в воскресении, но и Христос в вознесении. Христос в воскресении полон жизни и силы, но Ему ещё нужна власть в вознесении. После Своего вознесения Господь обладает не только жизнью и силой в воскресении, но и властью в вознесении.

  Если правительственный чиновник не будет надлежащим образом введён в свою должность, он не сможет получить власть. Власть приходит в результате введения в должность. Как только человека вводят в ту или иную должность, он получает власть, связанную с этой должностью. Нам нужно видеть, что в нас, верующих, живёт Тот, кто обладает не только жизнью и силой в воскресении, но и властью в вознесении. Сам Христос в воскресении и вознесении живёт в нас и покоится на нас. Он живёт в нас как жизнь, и Он покоится на нас как власть. Поэтому мы теперь едины с этим Христом в Его воскресении и вознесении. В результате этого у нас есть жизнь и сила в воскресении, а также власть в вознесении.

Ценить воскресение и вознесение Спасителя-Человека

  Возможно, мы не очень высоко ценим то, что раскрыто в Писаниях о воскресении и вознесении Спасителя-Человека. Недавно, проводя время с Господом, я осознал, что нам всем нужна милость Господа. Возможно, мы никогда не вникали в глубины тех истин, которые раскрыты в Библии. Напротив, часто бывает, что мы читаем Библию очень поверхностно. Мы не опускаемся ниже поверхности, чтобы увидеть то, что лежит на глубине. Например, мы, возможно, ценим сказанное Господом в Мф. 11:28: «Придите ко Мне все те, кто трудится и обременён, и Я дам вам покой». Читая этот стих, мы, возможно, говорим: «Благодарю Тебя, Господь. Я тружусь, я обременён. Господь, я прихожу к Тебе и прошу Тебя дать мне покой». Даже такой стих как Ин. 3:16, мы можем понимать поверхностно. В этом стихе Господь говорит: «Бог так возлюбил мир, что отдал Своего единородного Сына, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, а имел вечную жизнь». Читая этот стих, мы, может быть, обращаем внимание только на то, что Бог любит мир. Но при этом мы, возможно, не изучаем, что значит верить. Мы не задумываемся над тем, что такое вечная жизнь и что значит иметь вечную жизнь. Возможно, мы не осознаём, что вечная жизнь — это фактически Триединый Бог. Следовательно, иметь вечную жизнь — значит наслаждаться Триединым Богом, участвовать в Нём и переживать Его. Однако мы, возможно, понимаем это в небольшой степени или вообще не понимаем.

  Поверхностное чтение Библии можно сравнить с катанием на коньках по льду, которым покрыто глубокое озеро: человек, катающийся на коньках, не пробивает лёд, чтобы увидеть, что лежит за его поверхностью. Читая Библию, мы, возможно, «катаемся на коньках» по «льду», то есть по поверхности Слова. Мы не пробиваемся сквозь эту поверхность, не спускаемся на глубину и не видим того, что раскрывается там.

  Из-за поверхностности при чтении Библии очень немногие христиане знают, что такое воскресение, вознесение и сошествие Духа. Поэтому у нас есть бремя в отношении того, чтобы все мы увидели, что тот Христос, который сейчас живёт и работает в нас, — это Христос в воскресении, обладающий жизнью и силой, а также Христос в вознесении, обладающий властью. Христос в воскресении и вознесении сейчас живёт, работает и действует в нас.

  Нам нужно глубоко осознать тот факт, что связь Господа с нами не прекращается с Его воскресением, а продолжается в Его вознесении. В результате Его вознесения произошли многие события. Мы уже подчёркивали, что, как Бог, человек, Творец, творение, Искупитель, Спаситель и животворящий Дух, Он был увенчан и посажен на престол. Он был введён в Свою небесную должность, чтобы управлять всей вселенной и осуществлять Божье новозаветное домостроительство. Он делает это не только при помощи жизни и силы, но и при помощи власти. Сейчас Он находится в нас как в Своём воскресении, так и в Своём вознесении. Всем нам нужно осознавать Его в такой степени.

Признавать статус и должность Спасителя-Человека, соприкасаясь с Ним

  Если мы будем осознавать Спасителя-Человека таким образом, соприкасаясь с Ним, то наше соприкосновение с Ним изменится. То, как мы осознаём Господа, имеет огромное значение при нашем соприкосновении с Ним. Иллюстрацией этого могут служить наши контакты с людьми. Если вы не знаете статуса и достоинств какого-либо человека, это повлияет на то, как вы будете разговаривать с ним. Например, если вы не знаете, что данный человек — ректор учебного заведения, и думаете, что он дворник, то это, безусловно, повлияет на то, как вы будете разговаривать с ним. Но если вы знаете, что он ректор, вы будете разговаривать с ним по-другому. Когда мы знаем статус человека, его достоинства, положение и должность, мы всегда ведём себя соответствующим образом при контактах с ним. Подобно этому, если мы будем знать статус и должность Спасителя-Человека, это повлияет на то, как мы соприкасаемся с Ним.

  Сегодня многие верующие молятся Господу и соприкасаются с Ним далеко не так, как следует. Они недостаточно ценят статус, положение и достоинство Господа. Они в недостаточной степени понимают тот процесс, который Он прошёл, прежде чем был введён в Свою небесную должность.

  До того как Спаситель-Человек был введён в должность в Своём вознесении, Он прошёл процесс творения, воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения. Творение возникло через Него. Относительно этого в Ин. 1:3 говорится: «Всё через Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло». Кроме того, в Кол. 1:16 говорится: «В Нём было сотворено всё: на небесах и на земле, видимое и невидимое, престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли; всё сотворено через Него и к Нему». Христос также прошёл воплощение: Он как Слово, которое есть Бог, стал плотью (Ин. 1:1, 14). Через воплощение Он принёс Бога-Творца в Его творение — человечество. Он жил на земле тридцать три с половиной года, и нам нужно знать Его в Его человеческом житии. Затем Он пошёл на крест, через который Он вошёл в смерть и совершил путешествие по области смерти. Вслед за этим в Своём воскресении Он победил смерть и упразднил её (2 Тим. 1:10). Поскольку смерть не могла удержать Его (Деян. 2:24), Он вышел из смерти и вошёл в воскресение. После Своего чудесного воскресения и в воскресении Он взошёл на высочайшее место во вселенной; Он взошёл на небеса.

  В Своём вознесении Спаситель-Человек был увенчан славой и честью. В Своём вознесении Он также был посажен на престол как Управляющий всей вселенной. Кроме того, в Своём вознесении Он был сделан Господом всех и Христом для исполнения Божьего вечного плана: распространить Себя на земле, чтобы произвести Тело, которое будет соответствовать Ему для Его выражения. И когда мы соприкасаемся с Ним, мы должны соприкасаться с Ним как с такой Личностью. Соприкасаясь с Ним, нам нужно осознавать, кто Он, осознавать Его статус, положение и должность.

  Мы благодарим Господа за то, что мы уже не «катаемся на коньках» по поверхности Слова. В Своей милости Он пробил «лёд» и открыл глубины Писаний, показав нам все эти сокровища.

Новые выражения для передачи истины

  Недавно я услышал слова одобрения, сказанные некоторыми христианами относительно толкования Библии среди нас. Однако некоторым из них не нравится, что мы используем ряд новых выражений — выражений, которые не используются другими людьми при обучении истинам Библии. Я признаю, что за прошедшие тридцать лет мы ввели довольно много новых терминов и выражений, чтобы передать те истины, которые глубоко скрыты в Слове Божьем. Однако мы не придумали никакого нового учения; напротив, мы просто открыли то, что показано в Библии. Мы не можем усовершенствовать божественные истины, и мы не должны изменять их. Но по благодати Господа мы можем и должны совершенствовать или исправлять то, что было открыто в отношении более глубоких истин, содержащихся в Святом Слове.

  Для обозначения истин, которые мы открываем в Слове, часто бывают нужны новые термины. Однако это не что-то необычное, потому что именно это происходит в человеческой культуре. Для обозначения новых открытий всегда нужны новые термины и выражения. Например, разве были у нас несколько столетий назад слова «компьютер», «витамин» и «рентген»? Нет, у нас не было этих терминов, потому что эти понятия ещё не были открыты. Но как только делается какое-то новое открытие, требуется выражение или термин, чтобы обозначить его. Этот же принцип применим к использованию новых терминов и выражений для передачи истин, содержащихся в Библии. Выражения «Триединый Бог» и «Троица» были новыми выражениями, которые использовали ранние учителя библейских истин для обозначения триединого Божества. Новых выражений требуют некоторые более глубокие аспекты истины о Божьем новозаветном домостроительстве, которые Господь показал нам в последние годы.

  Приведём в качестве иллюстрации слово «домостроительство». Маловероятно, что всего двадцать или двадцать пять лет тому назад это слово часто использовалось в христианских трудах. Вместо слова «домостроительство» многие учителя использовали слово «диспенсация» — слово, приводившее к большой путанице. Что такое диспенсация? Некоторые полагают, что диспенсация — это просто период времени. На самом же деле согласно Библии, настоящее, истинное и основное значение понятия «диспенсация» — это домостроительство, то есть Божье домашнее управление с целью внедрить Себя в Своих детей. Божье домостроительство состоит в том, что Триединый Бог раздаёт Себя в трёхчастного человека. То, что мы используем выражение «Божье домостроительство», — это всего лишь одна иллюстрация того факта, что Господне восстановление движется вперёд. По мере этого продвижения Господнего восстановления нам нужно использовать те или иные термины и выражения для передачи истины.

  Мы славим Господа за то, что Он показал нам из Слова в отношении вознесения Спасителя-Человека. Чем больше мы размышляем над Его вознесением, тем больше мы находимся на небесах, потому что мы находимся в Его вознесении. Сегодня наш Христос — это не только Тот, через кого было сотворено всё, Тот, кто воплотился, Тот, кто жил на земле, Тот, кто умер на кресте за наши грехи, и Тот, кто воскрес из мёртвых. Сегодня наш Христос — это Тот, кто, пройдя длительный процесс творения, воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения, взошёл на высочайшее место и находится на небесах. В Своём вознесении Он был увенчан и посажен на престол и Он был сделан Господом и Христом, чтобы владеть всеми и выполнять Божье поручение, вследствие чего среди нас и через нас в этом веке на земле будет исполнено Божье домостроительство, Божий вечный план. Как чудесно то, что у нас есть такой Христос в вознесении!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках