Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Луки»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 79

Вознесение Спасителя-Человека

(4)

  Тексты Писания: 10, Эф. 1:22; Кол. 1:18; Эф. 1:23; 3:19б; Евр. 4:14; 22, 7:26; 8:6; 9:15-16; Отк. 1:13; 2:1

  В этом сообщении мы скажем заключительное слово о субъективном аспекте вознесения Спасителя-Человека. Мы уже увидели, что Христу в Его вознесении было дано быть Главой над всем для церкви, чтобы в Нём было возглавлено всё (10, Эф. 1:22). Теперь мы пойдём дальше и увидим, что вознесённый Христос является Главой церкви, а также Первосвященником на небесах.

Глава церкви, Его Тела, для выражения Бога в Его полноте

  В Своём вознесении Христос был сделан Главой церкви, Его Тела, чтобы выражать Бога в Его полноте. В Кол. 1:18 говорится: «Он есть Глава Тела, церкви». Согласно Эф. 1:23, Его Тело — это полнота Того, кто наполняет всё во всём. В Эф. 3:19 Павел говорит о том, что нам нужно «наполниться ко всей полноте Божьей». Вся эта полнота обитает в Христе (Кол. 1:19; 2:9). Христос, обитая в нас, вкладывает в наше существо Своё неисследимое богатство, так что в конечном итоге мы будем наполнены ко всей полноте Божьей. Это делает нас выражением Бога, а именно этим и должна быть церковь.

Единство Главы и Тела

  Как Глава церкви, Своего Тела, Христос, конечно же, соединён с Телом. Как в физическом теле человека голова и тело — это одно целое, так и Христос (Глава) и церковь (Его Тело) соединены и, следовательно, являются одним целым. Было бы абсурдным полагать, что голова человека не связана с его телом. Точно так же было бы ошибкой полагать, что Христос как Глава находится далеко от Тела. Однако некоторые полагают, что Христос находится далеко от нас, членов Его Тела. В соответствии с этим представлением, Глава находится на небесах, а Тело — на земле. Тем, кто придерживается такого представления, кажется, что между Главой на небесах и Телом на земле лежит огромное расстояние. Как же тогда связаны Глава и Тело? Такое понимание Главы и Тела лишено смысла.

  В Своём вознесении Христос был сделан Главой церкви. Как мы можем говорить, что Глава находится на небесах, а церковь, Тело, — на земле, далеко от Главы? Согласно Библии, Глава не находится на небесах один, без Своего Тела, а Тело не находится на земле без Главы. Тело без Главы было бы чем-то чудовищным.

  Несомненно, в Библии раскрывается, что Христос, Глава, взошёл на небеса. Мы, разумеется, находимся на земле. Тогда где же находятся Глава и Тело: на небе или на земле? Глава и Тело едины и образуют вселенского человека. Но где находится этот вселенский человек: на небе или на земле? Если вы скажете, что Глава находится на небе, а Тело — на земле, вы совершите серьёзную ошибку. Если это действительно так, то что соединяет Главу и Тело? Кто-то может сказать, что Глава и Тело находятся одновременно на небе и на земле. Но что это значит? Значит ли это, что мы находимся то на небе, то на земле?

  Отвечая на вопрос о местонахождении Главы и Тела, нам нужно осознавать, что это не связано с категориями пространства и времени. Применительно к материальным вещам эти категории существуют. Но применительно к божественным вещам не существует ни категории пространства, ни категории времени. То, что Христос является Главой церкви, Своего Тела, — это, разумеется, не что-то материальное; это нечто исключительно божественное. Применительно к этому божественному понятию не существует ни элемента пространства, ни элемента времени. Таким образом, нам нужно увидеть, что в божественной жизни и в божественном Духе мы, верующие, едины с Христом.

  Тело едино с Главой в божественной жизни и в божественном Духе. В отношении Главы и Тела не следует принимать в расчёт пространство и время, потому что в данном случае эти категории не применимы. Поскольку мы члены Тела в божественной жизни и божественном Духе, мы не разделены пространством и временем. Теперь мы все находимся в Теле.

  Мы хотели бы подчеркнуть тот факт, что применительно к материальным вещам существуют категории пространства и времени, но применительно к божественным вещам этих категорий не существует. Например, Господь Иисус сказал: «Никто не восходил на небо — только Тот, кто сошёл с неба, Сын Человеческий, сущий на небе» (Ин. 3:13). Здесь Господь говорит, что, хотя Он сошёл с неба, Он по-прежнему находился на небе. Это означает, что, находясь на земле, Он по-прежнему находился на небе. С точки зрения Его физического тела, Он находился на земле, когда говорил эти слова. Но с точки зрения Его божественного существа, которое не связано с категориями пространства и времени, Он находился на небе.

  В церковной жизни мы не должны рассматривать Главу и Тело с физической точки зрения. Напротив, нам нужно рассматривать Главу и Тело с божественной точки зрения. Согласно божественной точке зрения, мы едины с вознесённым Христом, и Его вознесение одновременно является нашим (Эф. 2:6). Здесь, в вознесении, мы выражаем Его в Его полноте.

Полнота Христа для Его выражения

  В Эф. 3:19 говорится, что нам нужно наполниться ко всей полноте Божьей, а в 1:23 говорится, что церковь, Его Тело, — это полнота Того, кто наполняет всё во всём. Мы неоднократно отмечали, что эта полнота является результатом, итогом, наслаждения богатством Христовым (Эф. 3:8). Посредством наслаждения богатством Христа мы становимся Его полнотой, выражающей Его. Когда мы наслаждаемся Христом, у этого наслаждения есть результат. Результат наслаждения Христом — это полнота, и этой полнотой является надлежащая церковная жизнь. В церковной жизни, которая является полнотой Христа, церковь выражает Христа. Христос выражается таким образом в церкви в божественной природе и божественной сфере.

  Отсюда мы видим, что вознесение Христа тесно связано с нами. Именно в Его вознесении мы едины с Ним. Кроме того, в Его вознесении, а не только в Его воскресении, Он является нашим Главой, а мы — Его Телом. В Новом Завете не говорится, что Бог сделал Христа Главой церкви в Его воскресении. Напротив, в Библии показано, что Бог сделал Христа Главой церкви, Его Тела, именно в Его вознесении.

Первосвященник на небесах

  В Своём вознесении Христос был также сделан Первосвященником на небесах. В Евр. 4:14 говорится, что мы имеем «великого Первосвященника, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божьего». Господь пришёл к нам от Бога через воплощение, а затем вернулся от нас к Богу через воскресение и вознесение, став нашим Первосвященником, чтобы носить нас в присутствии Бога и заботиться обо всех наших нуждах (Евр. 2:17-18; 4:15). Поэтому в Евр. 7:26 говорится: «Ибо такой и подобал нам Первосвященник: святой, чуждый коварства, неосквернённый, отделённый от грешников и ставший выше небес». В Своём вознесении Христос прошёл небеса, так что теперь Он не только на небе (Евр. 9:24), но и выше небес, намного выше всех небес (Эф. 4:10). В Своём вознесении Он был введён в Свою священническую должность. Когда Он был на земле, Он не исполнял Своё священническое служение так, как Он исполняет Его сейчас на небесах.

Заботится о церквях

  Примечательно, что в Откровении Христос показан сначала не как Управляющий, а как Священник. В Отк. 1:13 говорится: «Посреди светильников [я увидел] Подобного Сыну Человеческому, одетого в одеяние до ног». С одной стороны, Христос, будучи Первосвященником, ходатайствует на небесах за церкви (Евр. 7:25-26; Рим. 8:34), а с другой — ходит посреди церквей, заботясь о них. В Отк. 1:13 Христос изображён как Первосвященник, на что указывает Его одеяние — одеяние до ног, которое является священнической одеждой (Исх. 28:33-35).

  Первое видение Христа в Откровении, о котором говорится в 1-й главе, — это видение Первосвященника, облечённого в священническую одежду. Будучи Первосвященником, Христос ходит среди светильников и заботится о них. Особенно Он заботится о том, чтобы они светили, поправляя лампады. Затем в 8-й главе Христос показан как Священник, приносящий курение на золотом жертвеннике: «И другой Ангел пришёл и встал у жертвенника, имея золотую кадильницу; и дано было Ему много курения, чтобы Он принёс его с молитвами всех святых на золотом жертвеннике, который перед престолом» (ст. 3). Таким образом, в 1-й главе Христос показан как Священник, заботящийся о светильниках, а в 8-й главе Он показан как Священник, приносящий курение Богу. И, конечно же, в 5-й главе Он показан как Управляющий всей вселенной. Для вселенной Христос является не Священником, а Управляющим. Но для церкви Христос является Первосвященником. Находясь в вознесении на небесах, Он сейчас живёт, работает и служит как Священник.

Носит нас и держит нас

  В Ветхом Завете первосвященник является прообразом Христа как нашего Первосвященника. Согласно Исходу, первосвященник носил имена двенадцати колен Израиля на своих плечах и на своём сердце: «И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых: шесть имён их на одном камне и шесть имён остальных на другом камне, по порядку рождения их… и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти» (Исх. 28:9-10, 12). Имена двенадцати колен были также вырезаны на двенадцати камнях, вставленных в золотой нагрудник, который носил первосвященник: «Сих камней должно быть, по числу имён сынов Израилевых, двенадцать, по числу имён их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен… И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом» (Исх. 28:21, 29). Имена, вырезанные на камнях ониксах и на камнях нагрудника, означают, что первосвященник всегда носил имена Божьих избранных людей перед Богом. Сегодня Христос — наш Первосвященник, и мы на Его плечах и на Его груди. Он как Первосвященник на небесах носит нас и держит нас.

  Как наш Первосвященник Христос также заботится о нас. Он «милостивый и верный Первосвященник в том, что относится к Богу» (Евр. 2:17), Первосвященник, который может сострадать нашим слабостям (Евр. 4:15).

  Хотя Христос как Первосвященник заботится о нас, у всех нас есть свои мысли и мнения относительно того, как именно Он должен заботиться о нас. Например, мы все хотим быть здоровыми и жить долго. Может быть, нам было бы мало, даже если бы мы дожили до ста лет. Если мы доживём до ста лет, нам, наверное, захочется дожить до ста двадцати. Но часто Господь заботится о нас не так, как мы хотим. Поэтому мы иногда жалуемся и говорим: «Господь, почему я не вижу, чтобы Ты заботился о моём здоровье? Я болен и молюсь об исцелении. Господь, где Твоя сила? Где Твоё исцеление? Господь, почему Ты не слышишь меня?» Господь может не ответить на молитву об исцелении. В Своей заботе о том или ином человеке Он может позволить этому человеку умереть от своей болезни. Мы не знаем, что лучше для нас, но Господь знает. Он знает, что нужно для нашей жизни на земле.

  У всех нас есть свои предпочтения в отношении того, как нам жить. Может быть, мы хотим быть богатыми и иметь много материального имущества. Но Господь может позволить нам быть нищими и лишить нас многих вещей. Точно так же мы, может быть, хотим иметь детей, которые любят Господа и служат Ему. Те, у кого есть дочери, возможно, надеются, что они выйдут замуж за самых лучших братьев в церкви. Однако в том, что касается наших детей, всё может получиться совсем не так, как мы хотим. Если мы спросим об этом Господа, Он, возможно скажет: «Ты не знаешь, что лучше для тебя. Я знаю, что должно быть так».

  Вы, может быть, думаете, что подобные вещи не имеют никакого отношения к вознесению Христа. Однако вознесение Христа, безусловно, связано с этими вещами. Вознесение Господа включает в себя Его священство. Как Первосвященник в вознесении Он носит нас, держит нас и заботится о нас. Однако вопрос о том, что лучше для нас, находится не в нашей компетенции, а в Его. Например, вы можете купить новую машину и надеяться, что она прослужит вам много лет. Но мнение Господа по этому вопросу состоит в том, что ваша машина должна прослужить вам очень недолго. Если бы вы пришли ко мне и сказали: «Я купил новую машину, а через несколько недель она была разбита. Почему это произошло? Разве Господь не знал, что я попаду в аварию и что машина будет разбита? Если Он знал это, то почему Он позволил мне купить её? Почему Он не остановил меня?» Я, разумеется, не могу объяснить, почему это произошло. Причину знает только Господь; Он Первосвященник.

  Обычно, когда я получаю письма от святых, которые спрашивают меня относительно того, что с ними происходит, я откладываю такие письма в сторону. И откладываю я их в сторону по той причине, что я не Первосвященник и я не знаю, что у Него на сердце в отношении этих святых. Я ничего не могу сказать за Него о подобных вещах. Если бы я попытался что-то сказать, то на самом деле я бы не помог святым. Пятьдесят пять лет тому назад я мог говорить очень много, когда мне задавали подобные вопросы. Я мог говорить много, потому что я ничего не знал и вследствие этого говорил многие вещи самонадеянно. Но сейчас, когда у меня больше переживания Господа и больше знания Его, я если и могу что-то сказать, то очень немногое.

  Тем не менее могу сказать следующее: забота Господа о нас всегда имеет положительный характер. Однажды мы увидим Его и поклонимся Ему. Некоторые из нас, возможно, скажут Ему: «Господь Иисус, прости меня за то, что я жаловался Тебе на мои обстоятельства. Теперь я знаю, что Божья воля относительно меня благая». Наш Первосвященник внимательно заботится обо всех нас.

Заботится о Божьем желании

  Вознесённый Христос заботится не только о нас и о нашем благополучии; Он заботится о Божьих желаниях. Первосвященник больше заботится о Божьей нужде, чем о нашей. Богу нужны светильники. Поэтому Господь утверждает светильники и поправляет лампады для выражения Бога (Отк. 1:13; 2:1). Он исполняет эту работу, назидая святых и созидая церковь. Сейчас Господь созидает живое свидетельство Иисуса.

Исполнитель нового завещания

  Как Первосвященник на небесах Господь является поручительством и Посредником лучшего завета и Исполнителем нового завещания. В Евр. 7:22 говорится: «Стал Иисус и поручительством лучшего завета». Христос стал поручительством лучшего завета на основании того, что Он Первосвященник. В Евр. 8:6 говорится: «Он и Посредник лучшего завета». Кроме того, в Евр. 9:15 и 16 говорится: «И поэтому Он Посредник нового завета, чтобы с наступлением смерти для искупления преступлений при первом завете те, кто призван, получили обещанное вечное наследие. Ибо где завещание, там необходимо, чтобы была установлена смерть завещавшего».

  В стихе 15 мы видим слово «завет», а в стихе 16 — слово «завещание». В греческом языке одно и то же слово означает и «завет», и «завещание». Завет — это соглашение, содержащее некоторые обещания совершить определённые вещи для вступающих в завет людей, а завещание — это выражение воли завещателя, содержащее определённые совершённые вещи, которые завещаются наследующему. Новый завет, завершённый кровью Христа, — это не просто завет, а завещание, в котором всё, что совершила смерть Христа, завещается нам. Сначала Бог дал обещание, что Он заключит новый завет (Иер. 31:31-34). Затем Христос пролил Свою кровь, чтобы узаконить этот завет (Лк. 22:20). Поскольку в этом завете обещаются свершившиеся факты, он является также завещанием. Смерть Христа подтвердила это завещание и доказала его законность, и теперь Христос в Своём вознесении исполняет его.

  Наш Первосвященник утверждает светильники и поправляет лампады. В ходе этой работы Он также исполняет для нас новое завещание. Новый Завет как завещание включает в себя многое, и всё это — божественные благословения, завещанные церквям.

  Цель нового завещания — дать нам наследие. В этом новом завещании завещаются божественные благословения, включая Личность Христа и Его всеобъемлющую искупительную работу. Узаконил это новое завещание Иисус Христос, который умер, чтобы узаконить его, ввести его в действие. Теперь всё, что Он узаконил, завещано нам и доступно нам.

  Чтобы узаконить завещание и всё, что в нём завещано, требуется смерть завещателя. Как только завещатель умирает, то, что завещано в завещании, становится доступным для наследников. Слава Господу, что Христос умер, чтобы узаконить это завещание, и что сейчас Он находится на небесах как живой Исполнитель завещания, которое Он завещал нам! Как Он исполняет это завещание? Он исполняет новое завещание, утверждая церкви как светильники и поправляя все лампады.

  В эту самую минуту вознесённый Христос утверждает светильники и поправляет лампады. Я могу засвидетельствовать, что Он ежедневно поправляет меня, потому что многое во мне необходимо поправлять. Я также осознаю, что Он ходит посреди поместных церквей, что Он утверждает золотые светильники. Делая это, Он по-настоящему исполняет, осуществляет, новое завещание. Каждое благословение в Новом Завете — это то, что завещано нам и применяется к нам живым, воскрешённым и вознесённым Христом. Таков Христос в Своём вознесении. Слава Ему за то, что мы можем наслаждаться Им таким образом!

  Служение Христа как Первосвященника на небесах имеет конечную цель — Новый Иерусалим. Новый Иерусалим будет завершением работы Христа в Его вознесении. Всё, что Христос совершает сейчас в Своём вознесении, завершится в грядущем Новом Иерусалиме.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках