Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 1

Предки Царя и Его статус

(1)

Вступительное слово

  Библия — это говорение Бога. Она состоит из двух разделов. В первом разделе, в Ветхом Завете, Бог говорил посредством пророков, а во втором разделе, в Новом Завете, Он говорил в Сыне (в лице Сына, Евр. 1:1-2). Этот раздел состоит из четырёх Евангелий, Деяний, Посланий и Откровения. Когда Сын был в плоти, Он начал говорить в четырёх Евангелиях. После Своего воскресения Он продолжил говорить как Дух через апостолов (см. Ин. 16:12-14). Итак, Новый Завет — это просто говорение Сына нам, Его преподнесение Себя как жизни и всего с тем, чтобы мы стали Его Телом, Его выражением, церковью.

  Библия — это книга жизни. Этой жизнью является не что иное, как живая Личность Христа. В Ветхом Завете Христос изображён как Тот, кто должен прийти. В Новом Завете Тот, чей приход был предсказан, пришёл. Таким образом, Новый Завет — это исполнение Ветхого. Блаженный Августин однажды сказал, что Новый Завет содержится в Ветхом, а Ветхий Завет выражается в Новом. В действительности эти два завета составляют одно целое, поскольку раскрывают одну Личность, которая является нашей жизнью.

Первые слова в новом завете

  Почти всех христиан смущает первая страница Нового Завета. На ней много труднопроизносимых имён. Но эта страница представляет собой первую часть Нового Завета. Когда что-либо пишут, большое значение имеют первые и последние слова. Многие христиане, обращаясь к Новому Завету, пропускают первую часть первой главы в Евангелии от Матфея и начинают читать со стиха 18. Создаётся впечатление, что у них в Новом Завете нет такого абзаца, как Мф. 1:1-17. Но благодарение Богу за эту богатую часть Слова! Это родословие Христа представляет собой краткое изложение всего Ветхого Завета. Оно включает в себя всё, кроме первых десяти с половиной глав Бытия. Если мы хотим знать смысл этого родословия, нам нужно знать весь Ветхий Завет.

Живое изображение Христа

  Необходимо сказать несколько слов о Новом Завете. Новый Завет — это просто живое изображение Личности. Эта Личность удивительна. Это и Бог, и человек. Это слияние Бога с человеком, потому что в этой Личности слиты божественная природа и человеческая природа. Он Царь, и Он раб. Он удивителен!

  Никто из людей никогда не говорил так, как говорил Он — глубоко и в то же время понятно. Например, Иисус сказал: «Я есть хлеб жизни» (Ин. 6:35) и «Я есть свет мира» (Ин. 8:12). Платон и Конфуций были двумя великими философами, и люди ценили их слова, но ни тот, ни другой не мог сказать: «Я есть свет мира». Никто другой не мог сказать: «Я есть жизнь», или «Я есть путь», или «Я есть действительность» (Ин. 14:6). Это простые слова и короткие пред- ложения: «Я есть», «Я есть то, что Я есть», «Я есть Тот, кто есть», но они велики и глубоки. Может ли кто-нибудь из нас сказать, что мы свет мира или что мы жизнь? Если бы мы сказали что-нибудь подобное, нас отправили бы в психиатрическую больницу. Но Иисус мог говорить такие слова. Как Он велик!

Четыре биографии одной Личности

  Иисус всеобъемлющ. У Него много аспектов. Никто не может до конца выразить словами, кто Он и каков Он. О ком ещё за всю историю были написаны четыре уникальные биографии? Новый Завет — это короткая книга, но он начинается с четырёх биографий одной Личности, с четырёх книг, которые рассказывают нам о жизни Христа.

  У каждого из нас четыре стороны: передняя, задняя, правая и левая. Если вы смотрите на меня спереди, вам видны семь отверстий на моём лице. Но если я поворачиваюсь к вам спиной, все отверстия исчезают. Справа вы можете увидеть небольшое отверстие, и слева — ещё одно небольшое отверстие. Если вы хотите получить точную копию моего внешнего вида, вам нужно сфотографировать каждую из сторон. Именно это сделано в Новом Завете.

  Почему у нас четыре Евангелия? Потому что у Христа, по крайней мере, четыре главных аспекта. Христос велик! Поскольку Он всеобъемлющ и неисследимо богат, Ему нужно несколько биографий. Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна показывают различные аспекты Христа, потому что каждый из авторов отличался от всех остальных. Матфей, например, был сборщиком налогов. У евреев в древности сборщик налогов был презираемым человеком. Однако Матфей написал первую биографию Христа. Марк был обычным человеком, а Лука был врачом и язычником. Иоанн сначала был простым рыбаком, но в конце стал престарелым, опытным апостолом. Каждый написал свою, отличную от других, биографию о том же самом Христе. Этой живой Личности нужно много биографий.

Расширение Христа

  Деяния — это расширение этой удивительной Личности. Это «разветвление» всеобъемлющего Христа. Этот Христос расширился и из одной Личности превратился в тысячи и тысячи людей. Раньше Он был индивидуальным Христом, но в Деяниях Он стал совокупным Христом. После Деяний идут все Послания, в которых даётся полное определение этого удивительного, вселенского, великого Человека. Христос — это Глава, а церковь — это Тело; это вселенский Человек, Христос и церковь. Последним идёт Откровение как завершение Нового Завета. Эта книга показывает нам полное изображение Христа-Тела — индивидуального Христа в совокупности со всеми Его членами, — который становится Новым Иерусалимом.

Порядок четырёх Евангелий

  Вернёмся к четырём Евангелиям. Если бы порядок четырёх Евангелий выбирал я, я бы поставил первым Евангелие от Иоанна. Многие христиане, читая Библию, начинают с Иоанна и затем читают Луку, Марка и Матфея. Человеческая концепция прямо противоположна божественной. Божественная концепция начинается с Матфея и доходит до Иоанна; человеческая мысль начинается с Иоанна и возвращается к Матфею. Многие из нас начали бы чтение Нового Завета с Иоанна, потому что Евангелие от Иоанна так чудесно. Это книга жизни. После Иоанна мы прочитали бы Луку, потому что Евангелие от Луки — это книга о Спасителе, рассказывающая нам о многих случаях спасения. Затем, разумеется, мы перешли бы к Марку, потому что Евангелие от Марка короткое и простое. Матфея читают последним, потому что Евангелие от Матфея слишком трудное, слишком таинственное. Трудно понять не только первую главу, но и притчи в тринадцатой главе и пророчества в двадцать четвёртой и двадцать пятой главах. Особенно трудны пятая, шестая и седьмая главы — Нагорная проповедь. Никто не может осуществить это на практике! Вы бьёте меня по правой щеке, а я поворачиваю к вам левую. Вы заставляете меня идти одну милю, а я иду две мили. Вы хотите взять мою нижнюю одежду, а я отдаю вам верхнюю одежду. Это чересчур! Только Иисус способен на это! Поэтому многие ставят Матфея на последнее место. Иоанн близок и дорог. У Иоанна Иисус есть всё, а нам не нужно делать ничего. Поэтому нам нравится Иоанн, а не Матфей. Возможно, мы не говорим об этом открыто, но в сердце у нас есть такое чувство. Однако самым лучшим является божественный порядок. Бог поставил первым Матфея.

Общий обзор

  Для каждой книги Библии нужен общий обзор. Общий обзор Евангелия от Матфея таков:

  Христос — это Иегова-Бог, воплотившийся и ставший Спасителем-Царём, который пришёл основать царство небес (небесное правление), спасая Свой народ от греха (бунта) Своей смертью и воскресением.

Центральная мысль

  Кроме того, в каждой книге Библии нужно найти центральную мысль. Центральная мысль Евангелия от Матфея такова:

  Христос, как Иисус (Иегова Спаситель) и Эммануил (Бог с нами), — это Царь, Крестящий, свет, Учитель, Целитель, Прощающий, Жених, Пастырь, Друг, мудрость, покой, больший храм, действительный Давид, Господин субботы, больший Иона, больший Соломон, Сеятель, семя, Кормящий, хлеб, крошки под столом, Христос, Сын живого Бога, скала для церкви, Строитель церкви, Основатель царства, сегодняшний Моисей, сегодняшний Илия, Глава угла, Господь, Воскрешённый, Имеющий власть, Тот, кто постоянно присутствует со Своим народом в воскресении.

  Как богат Христос в Евангелии от Матфея — ещё богаче, чем в Евангелии от Иоанна. Как Иисус и Эммануил Он является для нас ещё тридцатью тремя вещами. Мы должны наслаждаться Им и причащаться Его. Нам нужно переживать Его во всех этих аспектах в воскресении, а не в природном состоянии. Он Тот, кто всё время присутствует с нами. В Евангелии от Матфея в начале говорится: «Бог с нами», а в конце: «Вот, Я с вами все дни до завершения века». Как это чудесно!

Предки Царя и Его статус

I. Его родословие

  Из четырёх Евангелий родословие содержат только два: Матфея и Луки. Матфей рассказывает нам, что Иисус — это надлежащий потомок царского рода, что Он законный наследник царского престола. Такому человеку, разумеется, нужно родословие, показывающее Его источник и происхождение. Лука изображает Иисуса как надлежащего, нормального человека. Чтобы показать Иисуса как надлежащего человека, тоже требуется родословие. У Марка Иисус изображён как раб, как человек, проданный в рабство. Рабу не нужно родословие; поэтому у Марка оно отсутствует. Иоанн говорит нам, что Иисус есть Бог. «В начале было Слово… и Слово было Бог». У Него не было никакого начала, никакого происхождения. Он вечен, без начала жизни и без конца жизни (Евр. 7:3). В начале был Бог! Если бы Иоанн начал говорить о Его родословии, это было бы нелепо.

  Если бы речь шла о ком-то другом, кем бы он ни был и сколько бы биографий о нём ни написали, родословие было бы всегда одним и тем же. Но у Иисуса два родословия. Позже мы увидим, как эти родословия становятся в конечном итоге одним. Мы снова видим, что Он удивителен. В каждом из аспектов Он просто удивителен.

А. Происхождение Христа

  Теперь мы переходим к родословию Иисуса в Евангелии от Матфея. Нам нужно понимать, кто такой Иисус. Кто такой Иисус? Можно ответить, что Он Сын Божий, но в этом родословии такой термин не встречается. Здесь Он назван сыном Давида и сыном Авраама. Поскольку Иисус так удивителен, непросто сказать, кто Он.

  Иисус — это слияние Бога с человеком, слияние божественности с человечеством. Таково происхождение Иисуса. Происхождение Иисуса состоит в том, что Он слияние, удивительное слияние. В этом происхождении мы видим слияние божественного Существа со многими человеческими существами, со всевозможными людьми. Впредь мы не должны думать, что Мф. 1:1-17 — это просто список имён.

  Происхождение Христа включает в себя следующие части:

1. Отцы

  Это праотцы, великие люди. В общей сложности они составляют четырнадцать поколений (1:2-6а).

2. Цари

  Это цари, представители царской власти, составляющие четырнадцать поколений (1:6б-10).

3. Простые люди (те, кто был захвачен в плен, и те, кто был восстановлен)

  Происхождение Христа включает в себя не только высокопоставленных людей, но и простых, незначительных людей, таких как Мария и Иосиф. Бедняки, маленькие люди тоже включены в происхождение Христа. Христос был поставлен в один ряд не только с патриархами и с царями, но и с группой простых людей. Он принадлежал не только великим, царственным людям, но и маленьким. Из этой картины происхождения Христа становится видно, что оно включает в себя самых разных людей.

  Это происхождение включает в себя и призванных, таких как Авраам, и тех, кто был уведён в плен. В этом кратком изложении мы находим слово «переселение» (ст. 17). Авраам был призван из Вавилона. Происхождение Христа включает в себя не только призванных, но и отпавших. Возможно, пять лет назад вы были призванным, но сегодня вы отпавший. Не разочаровывайтесь. Происхождение Христа включает в себя вас. Это происхождение включает в себя Иехонию — царя, который был низложен и уведён в Вавилон как пленник. Вы когда-нибудь были низложены? Не думайте, что с вами этого никогда не было. В своей христианской жизни вы иногда оказываетесь низложены. Когда-то вы были царём, но вы потеряли царскую власть и стали отпавшим. Наш праотец Авраам вышел из Вавилона, а вы вернулись туда — не по своей воле, а будучи уведены обратно. Слава Господу, происхождение Христа включает в себя даже падших!

  После плена было восстановление. Поэтому мы видим ещё одно имя — Зоровавель, имя восстановления. Многие пленники вернулись с Зоровавелем. Происхождение Христа включает в себя самых разных людей: хороших, плохих, призванных, падших и восстановленных. Если бы я спросил у вас, к какой категории относитесь вы, то вы, наверное, сказали бы, что сначала вы были призванным, затем падшим, а после этого восстановленным. Вы были Авраамом, вы стали Иехонией, но сегодня вы Зоровавель. Мы все Зоровавели. Мы призванные, падшие и восстановленные.

4. Четыре женщины, состоявшие в браке повторно

  Согласно еврейскому обычаю, составитель родословия ни в коем случае не должен был включать в него женские имена; он должен был включать только имена мужчин. Но в этом кратком родословии упоминаются пять женщин. Эти пять женщин подобны пальцам на моей руке: четыре образуют одну группу, а ещё одна стоит особняком. Четыре из этих пяти женщин состояли в браке повторно, а одна из четырёх была блудницей. Создаётся впечатление, что здесь в божественном повествовании намеренно упоминаются не хорошие женщины, такие как Сарра или Ревекка, а плохие. Прислушайтесь к божественному повествованию: «Давид родил Соломона от той, что прежде была женой Урии» (1:6). В повествовании даже не названо её имя; упоминается только её история, чтобы напомнить нам, какой она была.

  Вы знаете историю Фамари? Она была невесткой Иуды. Иуда родил близнецов от своей невестки (Быт. 38:24-30). Как это ужасно! Вторая упомянутая здесь женщина — Рахава, иерихонская блудница, а третья — Руфь, моавитянка. Моавитянам было запрещено входить в собрание Господне вплоть до десятого поколения (Втор. 23:3). Моавитяне — это потомки Моава, рождённого от Лота и его дочери. Четвёртой женщиной была Вирсавия, жена хананеянина по имени Урия, которого убил Давид. Давид взял её себе в жёны и родил от неё Соломона.

  Почему в этом кратком повествовании упоминаются все эти женщины? Потому что они являются нашими представителями. Не думайте, что вы очень чисты, что вы чище, чем эти женщины. Проследите своё собственное происхождение. Если вы это сделаете, вы выясните, каким образом и от кого родился ваш дед, каким образом и от кого родился ваш отец и каким образом и от кого родились вы. Мы хуже. Но худшие включены в родословие Христа! Слава Господу! Истинно Он Спаситель грешников.

  Число четыре обозначает всех тварей, включая весь человеческий род. Человечество грязно; никто не чист. Но, благодарение Господу, мы все связаны с Христом. Мы являемся частью родословия Христа.

  Если бы нам пришлось писать биографию Христа, а в Библии не было бы Его биографий, мы бы не осмелились писать её таким образом. Мы бы скрыли всех этих нечистых прародительниц и назвали бы имена хороших прародительниц, таких как Сарра и Ревекка. Но Святой Дух не упомянул Сарру, Ревекку и всех хороших женщин; однако Он намеренно включил сюда этих нечистых женщин. Если бы в этом божественном повествовании были перечислены имена хороших женщин, но не было бы имён нечистых женщин, я бы испытывал сомнения относительно нынешнего состояния церкви. Я бы сказал: «Посмотрите на сегодняшнее состояние церкви. Очень чистых немного». Не думайте, что вы очень чисты. Мы не чисты. Тем не менее происхождение Христа включает как хороших, так и плохих. Фактически в нём больше плохих, чем хороших.

5. Единственная дева

  Помимо этих четырёх женщин, вышедших замуж повторно, здесь выделяется одна дева — Мария, мать Иисуса. Мария была хорошей и чистой. Отсюда видно, что все, упомянутые в этом родословии, — грешники, кроме Иисуса. За исключением Иисуса все нечисты.

Б. Сын Давида

  Христос является сыном Давида (Мф. 22:42, 45; Отк. 22:16). Соломон, сын Давида, был прообразом Христа в трёх основных аспектах. Во-первых, он был прообразом Христа, наследующего царство (2 Цар. 7:12Б, 13; Иер. 23:5; Лк. 1:32-33). Во-вторых, Соломон обладал мудростью и говорил слова мудрости. В Мф. 12 мы видим, что Христос также обладал мудростью и говорил слова мудрости. В этой главе Христос называл Себя чем-то большим, чем Соломон (ст. 42). Там находился Тот, кто больше Соломона, и Он говорил слова мудрости. Никакие человеческие слова не сравнятся мудростью со словами Христа. В-третьих, Соломон построил храм Божий (2 Цар. 7:13). Как сын Давида, Христос строит Божий храм, церковь.

В. Сын Авраама

  Христос также является сыном Авраама. В этом родословии говорится только, что Христос — это сын Давида и сын Авраама, и не говорится, что Он чей-либо ещё сын. В Ветхом Завете было ясное пророчество о том, что Христос будет сыном Авраама. Прообразом Христа был Исаак. У Исаака как прообраза Христа тоже было три основных аспекта. Во-первых, Исаак принёс благословение всем народам — как иудеям, так и язычникам (Быт. 22:18а; 14, Гал. 3:16). Во-вторых, он был отдан Богу на смерть как жертва и был воскрешён (Быт. 22:1-12; Евр. 11:17, 19). В-третьих, он получил невесту (Быт. 24:67). Это прообраз Христа как того Обещанного, кто принёс благословение всем народам, кто также был отдан на смерть в качестве жертвы, кто был воскрешён и кто после Своего воскресения получит Свою Невесту (Ин. 3:29; Отк. 19:7). Однажды Святой Дух, прообразом которого был слуга Авраама, приведёт духовную, божественную, небесную Ревекку её небесному Исааку.

  Сын Авраама получил невесту, а сын Давида построил храм. По отношению к Христу Невеста является храмом, а храм является Невестой. Поэтому здесь говорится, что Христос — это сын Авраама и сын Давида. Он отдал Себя на смерть в качестве жертвы и был воскрешён, сейчас Он строит Божий храм, а в будущем Он получит Невесту. Христос также изрекал мудрость и принёс Божье благословение всем народам. Он Тот, кто должен исполнить всё, о чём здесь сказано. В четырёх Евангелиях мы находим каждое из этих шести положений. В Евангелиях раскрывается, что Христос пришёл унаследовать царство, что Он отдал Себя на смерть в качестве жертвы и был воскрешён, что Он говорил слова мудрости, что Он принёс благословение всем людям, что Он строит Божий дом и что Он придёт, чтобы получить Невесту. Христос, безусловно, является действительным Исааком и действительным Соломоном.

  Как сын Давида Иисус был большим благословением для иудеев. Но как сын Авраама Он приносит благословение всем язычникам. Как сын Давида Он предназначен для иудеев; как сын Авраама Он предназначен для всех нас. Если бы Иисус был только сыном Давида, Он не имел бы никакого отношения ко мне. Слава Господу, что Он также сын Авраама! Все народы благословлены в семени Авраама, то есть в Христе. Этим благословением является участие в Триедином Боге. Благословением, которое Бог обещал Аврааму, был Дух (Гал. 3:14), а Дух — это окончательная действительность Триединого Бога. Благодаря Христу как сыну Авраама мы имеем Духа и имеем долю в Триедином Боге. Аллилуйя!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках