Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Провозглашение конституции царства

(1)

  В этом сообщении мы переходим к провозглашению конституции царства, описанному в пятой, шестой и седьмой главах. На протяжении многих лет христиане неправильно понимали и неправильно применяли эти три главы. Мы надеемся, что сообщения по этим главам помогут нам увидеть подлинное значение этого отрывка Слова.

  Царство небес является для верующих одной из самых трудных тем. Царство небес не соответствует природным и религиозным представлениям. Как мы увидим, царство небес обозначает нечто очень особое. Чтобы понять, что такое царство небес, все мы должны освободиться от «груза» тех традиционных представлений, которые мы унаследовали из нашего прошлого в христианстве. Ни одно из тех учений о царстве небес, которые мы унаследовали из нашего прошлого, не соответствует чистому Слову. На протяжении более пятидесяти лет мы неоднократно изучали царство небес. Первая книга, которую я написал по этой теме, вышла в 1936 году. С тех пор на протяжении всех этих лет мы изучаем эту тему. Поэтому мы совершенно уверены, что всё, что мы увидели в Библии в отношении царства небес, правильно. Однако увиденное нами до некоторой степени отличается от традиционных представлений о царстве. Поэтому мы должны уделить достаточное время этим главам, чтобы ясно увидеть этот вопрос.

  Пятую, шестую и седьмую главы в Евангелии от Матфея можно назвать конституцией царства небес. У каждого государства есть своя конституция. Конечно же, в Евангелии от Матфея, в книге о царстве небес, должна быть своя конституция. В этих трёх главах приведены сказанные новым Царём слова, которые представляют собой конституцию царства небес. Эти слова являются откровением о духовной жизни царства небес и о его небесных принципах. Природа царства небес одна, а принципов царства небес много. Конституция царства небес состоит из семи частей, в которых говорится, соответственно, о природе людей царства (Мф. 5:1-12); о влиянии, которое люди царства оказывают на мир (Мф. 5:13-16); о законе людей царства (Мф. 5:17-48); о праведных делах людей царства (Мф. 6:1-18); о том, как люди царства обращаются с богатством (Мф. 6:19-34); о принципах, которым люди царства следуют в отношении других людей (Мф. 7:1-12); и об основании для жития и работы людей царства (Мф. 7:13-29). В первой части, Мф. 5:3-12, показана природа людей царства небес. У них есть девять благословений. Эта часть показывает, какие люди живут в царстве небес. Кроме того, люди царства должны оказывать определённое влияние на мир. Природа людей царства, сама природа царства, оказывает влияние на мир. У людей царства есть также определённый закон. Это не старый закон, закон Моисея, то есть десять заповедей, а новый закон царства небес. Люди царства совершают праведные дела и правильно относятся к материальному богатству. Люди царства по-прежнему живут на земле, в человеческом обществе, поэтому в конституции царства небес показаны те принципы, которым люди царства следуют в отношении других людей. Наконец, в последней части этой конституции показано основание для повседневной жизни и работы людей царства. Все эти аспекты людей царства показаны в семи частях конституции царства небес.

I. Место и аудитория

А. На горе

  В Мф. 5:1 говорится: «И, увидев толпы, Он поднялся на гору. И когда Он сел, подошли к Нему Его ученики». Новый Царь призвал Своих последователей на берегу моря, но чтобы дать им конституцию царства небес, Он поднялся на гору. Отсюда видно, что для осознания конституции царства небес нам нужно перейти с Ним на более высокий уровень.

  Конституция царства небес была провозглашена на горе. В этом заложен очень глубокий смысл. Море обозначает растлённый Сатаной мир. В тот момент, когда Господь захватил нас, мы находились в растлённом Сатаной мире и старались обеспечить себе жизнь. Но после того как Господь захватил нас, Он повёл нас на высокую гору, которая обозначает царство небес. Отсюда видно, что царство небес было основано не на берегу моря, а на горе. Иногда гора в Библии обозначает царство. Например, согласно Дан. 2:34-35, камень, высеченный не руками, разбил на части истукана и стал великой горой, наполнившей всю землю. Эта гора обозначает тысячелетнее царство. Таким образом, гора в Библии обозначает царство и особенно царство небес.

  Кроме того, то, что Господь привёл учеников на гору, означает, что если мы хотим услышать провозглашение конституции царства небес, то мы не должны оставаться на плоской равнине — мы должны подняться на высокую гору. Чтобы услышать эту конституцию, нам нужно быть высоко над морем. На берегу моря Господь просто говорил: «Следуйте за Мной». Но чтобы провозгласить конституцию царства небес, Он привёл их на вершину горы. Следовать за Господом, может быть, легко, но чтобы слушать конституцию для основания царства небес, нам нужно взойти на вершину высокой горы.

Б. Провозглашена Его ученикам

  В стихе 1 говорится: «И когда Он сел, подошли к Нему Его ученики». Когда новый Царь сел на горе, то не толпы, а Его ученики подошли к Нему и составили Его аудиторию. В конечном итоге Его учениками стали не только уверовавшие иудеи, но и сделанные учениками народы (язычники — Мф. 28:19). Позже ученики были названы христианами (Деян. 11:26). Поэтому слова, сказанные новым Царём на горе в главах с пятой по седьмую о конституции царства небес, были обращены к верующим Нового Завета, а не к иудеям Ветхого Завета.

  В стихах 1 и 2 мы видим, что Господь учил не толпы, а учеников. Собравшиеся вокруг Него толпы составляли внешний круг, а Его ученики составляли внутренний круг. Возможно, вы на горе, но этого недостаточно — вы должны быть во внутреннем круге, поскольку конституция предназначена не для тех, кто составляет внешний круг, а для тех, кто составляет внутренний круг.

  На протяжении всей истории идёт много споров о том, кому была провозглашена конституция: иудеям, язычникам или верующим. Мы изучили этот вопрос и увидели, что конституция была провозглашена не иудеям и не язычникам, а новозаветным верующим. Несомненно, в момент провозглашения конституции учениками были верующие из иудеев. Однако, когда на горе они слушали провозглашение конституции царства, они представляли не иудейский народ, а новозаветных верующих. В 28:19 Господь велел Своим ученикам пойти и сделать учениками народы, то есть язычников. Иначе говоря, они должны были обратить народы в учеников. Таким образом, учениками были и верующие из иудеев, и верующие из язычников. Аудитория на горе, состоявшая главным образом из иудеев, представляла всех учеников.

II. О природе людей царства

  Теперь мы переходим к первой части конституции. В этой части говорится о природе людей царства. Вероятно, немногие христиане увидели, что в 5:1-12 показана природа людей царства. Все христиане должны быть людьми царства. Однако сегодняшнее положение нельзя назвать нормальным. Многие верующие не находятся на высоком уровне людей царства. Люди царства — это победители. В Божьем домостроительстве все верующие должны быть победителями. Быть победителем — не значит быть особенным верующим; это значит быть нормальным верующим. Таким образом, все верующие должны быть людьми царства.

  В этих стихах описываются девять аспектов природы людей царства. Они нищи духом. Они скорбят из-за нынешнего положения вещей, они кротко переносят нападки, они алчут и жаждут праведности, они милостивы к другим, они чисты сердцем, они творят мир, они гонимы за праведность, они подвергаются поношению и злословию. Каждый аспект начинается со слова «блаженны». Например, в стихе 3 говорится: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небес». Греческое слово, переведённое как «блаженны», означает и «быть блаженным», и «быть счастливым». В ряде переводов вместо слово «блаженны» используется слово «счастливы». Однако мы не должны использовать словосочетание «быть счастливым» небрежно. «Блаженство» и «счастье» — это не легковесные понятия; напротив, это очень весомые понятия. Когда вы слышите: «Счастливы нищие духом», не нужно кричать и прыгать. Быть счастливым в этих стихах — это нечто глубокое.

А. Нищие духом получат царство небес

  В стихе 3 новый Царь сказал: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царство небес». О блаженствах, описанных в этих стихах, говорили многие, но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь говорил о духе в стихе 3. В китайском переводе Библии стих 3 переведён очень плохо. Он звучит так: «Блаженны смиренные сердцем». Учёные, работавшие над переводом Библии на китайский язык, в основном очень хорошо справились со своей задачей, но они не видели разницы между сердцем и духом. В этой главе ещё в одном стихе, в стихе 8, говорится о чистых сердцем. Однако в китайском переводе используются выражения «смиренные сердцем» и «чистые сердцем». До своего прихода в церковь многие из нас не видели разницы между сердцем и духом. Царство небес в первую очередь связано с нашим духом.

  Под «духом» в стихе 3 понимается не Дух Божий, а наш человеческий дух — глубочайшая часть нашего существа, орган, при помощи которого мы соприкасаемся с Богом и осознаём всё духовное. Быть нищими духом — не значит иметь нищий дух. Наш дух ни в коем случае не должен быть нищим. Если у нас нищий дух, то наше положение печально. Но если мы нищие духом, то мы блаженны. Быть нищими духом — значит не только быть смиренными, но и быть опустошёнными в своём духе, в глубине своего существа, не держась за старое, за то, что относится к старому устроению, а освободившись от этого «груза», чтобы принять новое, принять то, что относится к царству небес. Нам нужно быть нищими, то есть опустошёнными, «разгруженными», в этой части нашего существа, чтобы осознать царство небес и завладеть им. Это подразумевает, что царство небес является духовным, а не материальным.

  Мы должны опустошить свой дух от всего старого, что наполняет его. В наибольшей степени в своём духе наполнены мусульмане. В их духе совершенно нет свободного места. Поэтому с ними очень трудно говорить о благовестии. Дьявол до краёв наполнил их дух. Их дух настолько наполнен, что мусульманам трудно поверить в Господа Иисуса. Иудеи тоже наполнены в своём духе. Их дух полностью «загружен» всем, что относится к их религии. Греки наполнены в своём духе своей философией. Однажды я работал вместе с одним греком, который хвалил греческий язык и греческую философию. Разум и дух греков «загружен», однако, исходя из моего общения с ними, грекам легко освободиться от «груза». Они не так упрямы, как мусульмане. Многие христиане сегодня тоже «загружены» в своём духе. Если вы поговорите с христианами в деноминациях, вы увидите, что их дух «загружен». Сегодня христиане почти любого вида наполнены в своём духе чем угодно, только не Богом.

  Когда Господь Иисус вышел проповедовать и говорить: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес» (4:17), немногие смогли принять Его слово, потому что дух людей был наполнен чем-то другим. Людям преподнесли наилучший напиток, но их сосуды уже были наполнены. Поэтому они не хотели пить. Когда наш дух наполнен, в нашем сосуде нет места даже для наилучшего напитка. Поэтому, когда Господь говорил с учениками на горе, Он начал провозглашение конституции со слов о том, что мы должны быть нищими духом, что наш дух должен быть опустошён от всего.

  Много лет назад я посетил несколько собраний Братий в Соединённых Штатах. Когда я смотрел на этих людей, у меня болело сердце и мой дух был сокрушён. Какая там царила мёртвость! Все были сухими. В первом месте, куда меня пригласили, в своём слове я сказал, что им не нужны учения. Я сказал, что у них достаточно учений и что им нужны жизнь и дух. Они обиделись на мои слова. Они не слышали того, что я сказал о жизни и духе; они слышали только то, что я сказал о доктринах. Сразу после сообщения ко мне подошёл их ведущий брат и лицом к лицу упрекнул меня: «Брат Ли, нет сомнений, что ваше учение неправильное. Вы только что сказали, что нам не нужны доктрины. Нам, несомненно, нужны доктрины! Разве Библия не состоит из доктрин?» Я не сказал ни слова, но я подумал: «Бедные люди, если вам нравятся доктрины, отправляйтесь к доктринам и умрите там». Позже меня пригласили ещё в одно собрание Братий. Но атмосфера и реакция людей были точно такими же. У них была такая реакция, потому что люди, посещающие собрания Братий, не нищи духом. Напротив, их дух наполнен всеми так называемыми «доктринами Братий». Все эти доктрины были подобны мёртвому дереву, которое могло принести им только смерть.

  Всем нам нужно прислушаться к словам Господа о том, что нам нужно быть нищими духом, и сказать: «Господь, освободи меня от всякого «груза». Опустоши мой дух. Я не хочу хранить что бы то ни было в своём духе. Господь, я хочу, чтобы всё место в моём духе было отдано Тебе».

  В стихе 3 говорится, что нищие духом блаженны, потому что их есть царство небес. Многие христиане мечтают отправиться на небо, но почти никто не стремится быть в царстве небес. Не надо мечтать о небе. Божье сердце сосредоточено не на небе, а на царстве небес. Нищие духом блаженны, потому что их есть царство небес.

  Термин «царство небес» употребляется исключительно Матфеем, из чего видно, что царство небес — это не то же самое, что царство Божье, о котором говорится в остальных трёх Евангелиях. Царство Божье — это общее царствование Бога от вечности в прошлом до вечности в будущем. Оно охватывает вечность без начала прежде основания мира, избранных патриархов (включая Адамов рай), народ Израиля в Ветхом Завете, церковь в Новом Завете, грядущее тысячелетнее царство с его небесным правлением (включая его небесную часть, то есть проявление царства небес, и его земную часть, то есть мессианское царство) и новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом в вечности без конца. Царство небес — это особый раздел внутри царства Божьего, состоящий только из церкви сегодня и из небесной части грядущего тысячелетнего царства. Поэтому в Новом Завете, особенно в остальных трёх Евангелиях, царство небес, один из разделов царства Божьего, называется также «царством Божьим». В Ветхом Завете царство Божье, как более общее понятие, уже существовало в связи с израильским государством (21:43); царство небес, как более узкое понятие, тогда ещё не пришло, и с приходом Иоанна Крестителя оно ещё только приблизилось (3:1-2; 11:11-12).

  Согласно Евангелию от Матфея, у царства небес есть три аспекта: действительность, видимость и проявление. Действительность царства небес — это внутреннее содержание царства небес в его небесной и духовной природе, открытое новым Царём на горе в главах 5, 6 и 7. Видимость царства небес — это внешнее состояние царства небес в названии, открытое Царём на берегу моря в главе 13. Проявление царства небес — это практическое пришествие царства небес в силе, раскрытое Царём на Элеонской горе в главах 24 и 25. И действительность царства небес, и его видимость связаны сегодня с церковью. Действительность царства небес — это надлежащая церковная жизнь (Рим. 14:17), которая существует внутри видимости царства небес, известной как христианский мир. Проявление царства небес — это небесная часть грядущего тысячелетнего царства, названная царством Отца в 13:43; земная часть тысячелетнего царства — это мессианское царство, названное в 13:41 царством Сына Человеческого и являющееся воссозданным шатром Давида, царством Давида (Деян. 15:16). В небесной части тысячелетнего царства, то есть в царстве небес, проявленном в силе, побеждающие верующие будут царствовать с Христом тысячу лет (Отк. 20:4, 6). В земной части тысячелетнего царства, то есть в мессианском царстве на земле, те, кто войдёт в спасённый остаток Израиля, станут священниками и будут учить народы поклоняться Богу (Зах. 8:20-23).

  Если мы нищи духом, то царство небес — наше: мы находимся в его действительности сейчас, в веке церкви, и разделим его проявление в веке царства.

  Согласно учению, изложенному в четырёх Евангелиях, царство небес коренным образом отличается от царства Божьего. Если вы хотите понимать Евангелие от Матфея, вам нужно видеть разницу между царством небес и царством Божьим. Царство Божье — это просто божественное правление. Это правление Бога от вечности в прошлом до вечности в будущем. Таким образом, Божье царство обозначает божественное правление, правление Бога. Период между вечностью в прошлом и вечностью в будущем включает в себя Адамов рай, патриархов, народ Израиля, церковь и тысячелетие. Тысячелетие делится на две части: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть называется царством Отца, а нижняя часть — царством Сына Человеческого и мессианским царством, являющимся воссозданным царством Давида. Всё, начиная от Адамова рая до Нового Иерусалима, входит в царство Божье, которое охватывает период от вечности до вечности.

  Царство небес является частью царства Божьего, подобно тому как Калифорния является частью Соединённых Штатов. Поскольку царство небес является частью царства Божьего, царство небес иногда называют царством Божьим. Например, Калифорнию, часть Соединённых Штатов, иногда называют Соединёнными Штатами. Когда кто-то приезжает в Калифорнию из другой страны, он может сказать, что приехал в Соединённые Штаты. Калифорнию можно назвать Соединёнными Штатами, но Соединённые Штаты нельзя назвать Калифорнией. Точно так же царство небес можно назвать царством Божьим, но царство Божье нельзя назвать царством небес.

  В Мф. 21:43 показано, что царство Божье будет взято у Израиля. Это подразумевает, что царство Божье уже было у Израиля. Если бы у Израиля не было царства Божьего, то как его можно было бы взять у него? Царство Божье уже существовало, однако Иоанн Креститель сказал: «Кайтесь, ибо приблизилось царство небес» (3:2). С одной стороны, царство Божье уже существовало; с другой стороны, царства небес ещё не было. Даже когда в двадцать первой главе Господь говорил с иудеями о том, что царство Божье будет взято у Израиля, царство небес ещё только приблизилось. Царство небес пришло только в день Пятидесятницы. В первой притче в тринадцатой главе, в притче о сеятеле, Господь Иисус не сказал: «Царство небес подобно сеятелю», потому что Он был сеятелем ещё до дня Пятидесятницы. Пятидесятница была исполнением второй притчи, притчи о плевелах. Поэтому вторую притчу Господь Иисус начал словами: «Царство небес стало подобно…» Отсюда мы видим, что, до того как пришло царство небес, царство Божье уже существовало.

  Царство небес состоит из двух частей. Первая часть — это церковь, а вторая часть — верхняя часть тысячелетия. Сегодня все подлинные христиане находятся в церкви. Но только побеждающие христиане будут в верхней, небесной, части тысячелетия. Сегодня в церкви у нас есть действительность царства небес, а не его проявление. Проявление царства появится только в тысячелетии. Проявление царства небес будет явлено только в верхней части тысячелетия.

  Нищие духом блаженны, ибо их есть царство небес. (Обратите внимание: Господь не сказал, что «их есть царство Божье».) Если мы нищие духом, то мы готовы принять небесного Царя. Когда Он входит в нас, Он приносит с Собой царство небес. Приняв небесного Царя, мы сразу оказываемся в церкви, в которой есть действительность царства небес. Если мы будем победителями, то при Своём возвращении Господь приведёт нас в проявление царства небес. Иметь царство небес — значит, во-первых, участвовать в надлежащей, нормальной церковной жизни, и, во-вторых, унаследовать проявление царства небес в верхней части тысячелетия. Вот что означают слова «ибо их есть царство небес». Те христиане, которые отступают назад, потеряют действительность царства небес в этом веке и упустят проявление царства небес в грядущем веке. Какое блаженство быть нищими духом! Если мы нищие духом, то царство небес наше. Аллилуйя за первое блаженство и за царство небес! Как хорошо быть нищими в своём духе!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках