Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 17

Провозглашение конституции царства

(5)

  Учение и проповедь о царстве небес начались с покаяния (Мф. 3:2; 4:17). Покаяние — это изменение образа мыслей. Следовательно, царство начинается с нашего разума. Из разума царство переходит в наш дух (Мф. 5:3). Нам нужно покаяться в своём разуме и быть нищими в своём духе. Затем нам нужно быть чистыми сердцем, чтобы увидеть Бога (Мф. 5:8). Разум, дух и сердце — это три основных аспекта нашего внутреннего существа. Сопоставив Мф. 4:17 со стихами Мф. 5:3-12, мы видим ряд составляющих, связанных с царством небес. Как мы увидели, первые три — это разум, дух и сердце. Кроме того, нам нужны нормальные, надлежащие, возвышенные чувства. Мы видим это из упоминания о скорбящих (Мф. 5:4). Чтобы быть скорбящими, наши чувства должны быть исправлены. Нам также нужно быть кроткими, а для этого нам нужна сильная, нормальная, надлежащая воля. Чтобы алкать и жаждать праведности, как говорится в Мф. 5:6, нужны чистые и надлежащие стремления. Мы должны стремиться к этой праведности для царства. Проявление милости по отношению к другим связано с нашим отношением к людям (Мф. 5:7). Наше отношение к людям должно быть милостивым. Если наши чувства, воля, стремления и отношение будут надлежащими, то мы сможем творить мир с людьми. Таким образом, жизнь царства требует упражнения всего нашего существа: разума, духа, сердца, чувств, воли, стремлений и отношения к людям. Если у нас есть все эти добродетели, то мы подготовлены к встрече с гонениями. Если у вас не будет этих добродетелей, то вы не сможете противостоять гонениям. В конечном итоге, те, у кого есть все эти необходимые добродетели, будут не только гонимы за праведность, но и будут подвергаться поношению за Христа. Такова природа людей царства.

  У каждого из девяти блаженств в 5:3-12 есть определённая награда. Например, если вы нищие духом, то царство небес — ваше. Это награда. Если вы будете скорбеть, то вы будете утешены, и если вы будете кроткими, то вы унаследуете землю. Следовательно, утешение и земля — это тоже награды. Согласно стиху 12, тех, кого гонят и поносят за Христа, ожидает великая награда. Этой награде трудно дать какое-либо название. Если нас поносят, гонят и злословят за Христа, то наша награда на небесах велика, она настолько велика, что превосходит наше понимание. В Евр. 13:13 и в 1 Пет. 4:14 также говорится о поношении за Христа. В Евр. 13:13 говорится: «Итак, выйдем к Нему за стан, неся Его поношение». В 1 Пет. 4:14 говорится: «Если вы поносимы в имени Христа, блаженны вы». Кроме того, о поношении говорится в Рим. 15:3. Тех, кто поносим за Христа, ожидает великая награда. Мы должны быть людьми царства, обладающими той природой, которая показана в этих стихах. Тогда мы сможем нести поношение за Христа.

IV. О законе людей царства

  В этом сообщении мы переходим к третьей части сказанного Царём на горе (Мф. 5:17-48). В этой части говорится о законе людей, живущих в царстве небес. В конституции небесного царства, несомненно, должен рассматриваться закон. До прихода Господа Иисуса у детей Израиля был закон Моисея. Кроме того, у них были пророки. Пророчество всегда служит поддержкой для закона. Если у людей не хватает сил, чтобы исполнять закон, то необходимо, чтобы пришли пророки и укрепили их. Следовательно, для исполнения закона необходимо укрепление со стороны пророков. Таким образом, в Ветхом Завете были закон и пророки. Вот почему Господь говорит о законе и пророках в стихе 17.

А. Не упразднить закон или пророков, а исполнить их

  В стихе 17 говорится: «Не думайте, что Я пришёл упразднить закон или пророков; Я пришёл не упразднить, а исполнить». Исполнение Христом закона здесь означает: 1) что, с положительной стороны, Он соблюдал закон; 2) что, с отрицательной стороны, Своей заместительной смертью на кресте Он исполнил требование закона; и 3) что в этой части Он дополнил старый закон Своим новым законом, что многократно выражается в словах: «А Я говорю вам…» (ст. 22, 28, 32, 34, 39, 44).

  В отношении закона есть два аспекта: заповеди закона и принцип закона. Заповеди закона были исполнены и дополнены приходом Господа, а принцип закона был заменён принципом веры согласно Божьему новозаветному домостроительству.

  До прихода Христа существовал закон и пророки, которые укрепляли закон. Почему же тогда нужен был закон царства небес? Потому что требования старого закона были недостаточно высокими. Требования старого закона были неполными. Например, рассмотрим убийство. Старый закон говорит, что мы не должны убивать (Исх. 20:13), но в нём ни слова не говорится о гневе. Если бы вы убили кого-то, то вы были бы осуждены законом Моисея. Но сколько бы вы ни сердились на кого-то, если вы не совершили убийства, то вы не были бы осуждены законом Моисея. Отсюда мы видим, что в старом законе есть недостатки и что он неполон. Однако требования закона в царстве небес намного выше требований закона Моисея. Согласно закону царства небес, нам запрещается гневаться на своих братьев. В стихах 21 и 22 Господь сказал: «Вы слышали, что древним было сказано: «Не убивай; а кто убьёт, будет подлежать суду». А Я говорю вам, что всякий, кто гневается на своего брата, будет подлежать суду». Следовательно, закон царства небес — это закон более высокого порядка, чем закон старого устроения.

  Ещё одним примером этого служит закон о прелюбодеянии. Старый закон запрещал совершать прелюбодеяние, но новый закон запрещает смотреть на женщину с тем, чтобы вожделеть её (ст. 27-28). Таким образом, основной принцип закона царства небес заключается в том, что это закон более высокого порядка, чем старый закон. Мы не упраздняем старый закон, а дополняем его, тем самым делая его законом более высокого порядка. Поэтому Господь Иисус сказал, что Он пришёл не упразднить закон, а исполнить его.

  Многие христиане неправильно понимают значение слова «исполнить» в стихе 17. Благодаря многим годам изучения, наблюдения и переживания мы увидели, что слово «исполнить» в этом стихе имеет три значения.

1. С положительной стороны, Христос соблюдал закон

  В первую очередь, это слово означает, что Христос пришёл, чтобы, с положительной стороны, соблюсти закон. Живя на земле, Он соблюдал все аспекты старого закона. Никто другой не соблюдал все десять заповедей; Господь Иисус соблюдал все заповеди. Он соблюдал закон старого устроения в самом положительном смысле.

2. С отрицательной стороны, Своей заместительной смертью на кресте Христос исполнил требование закона

  Христос соблюдал закон, поэтому Он стал Совершенным. Его совершенство дало Ему право умереть за нас на кресте. Вот что значит соблюсти закон с отрицательной стороны. Так Христос исполнил закон во втором аспекте. Все мы нарушили, преступили, закон. Но заместительная смерть Господа решила проблему наших преступлений. На кресте Он как наша замена умер за нас и исполнил требование закона с отрицательной стороны.

3. Дополнил старый закон новым законом

  Кроме того, выражение «исполнить закон» означает, что Христос дополняет старый закон Своим новым законом. Это выражается в словах: «А я говорю вам…» (ст. 22, 28, 32, 34, 39, 44). То, что Христос соблюдал закон, дало Ему право исполнить требование закона Своей заместительной смертью на кресте. Поскольку Христос Своей заместительной смертью на кресте исполнил требование закона, появилась жизнь воскресения, которая дополняет закон, наполняет его до полноты. Старый закон, закон более низкого порядка, который требовал, чтобы его соблюдали и чтобы человек был наказан, закончился. Людям царства, как детям Отца, теперь нужно исполнять только новый закон, закон более высокого порядка, при помощи жизни воскресения, то есть вечной жизни Отца.

  Благодаря заместительной смерти Христа появилась жизнь воскресения. Когда эта жизнь воскресения входит в нас, она способна совершить нечто замечательное — дополнить закон. Она делает нас способными исполнить закон более высокого порядка. Посредством находящейся в нас жизни воскресения мы можем не только не убивать, но и не гневаться на других и не испытывать к ним ненависти. Эта жизнь воскресения намного выше природной жизни, поскольку, на самом деле, это божественная жизнь, вечная жизнь, высшая жизнь. Эта находящаяся в нас высшая жизнь может исполнить требования высшего закона.

  В Новом Завете, в Евангелии от Матфея, в книге о царстве, сначала излагаются требования. Затем в Евангелии от Иоанна, в книге о жизни, говорится о той жизни, которая исполняет эти требования. Мы не можем исполнить требования, изложенные в Мф. 5, своей природной жизнью. Но в Евангелии от Иоанна мы видим высшую жизнь, которая даёт нам способность исполнить высшие требования. Все христиане любят Евангелие от Иоанна, но не многие любят Евангелие от Матфея. Мне кажется, я ни разу не слышал ни от одного христианина, что он любит Евангелие от Матфея. Возможно, кто-то из вас скажет, что Евангелие от Матфея очень сложное, а Евангелие от Иоанна очень простое. В Евангелии от Иоанна говорится, что в начале было Слово, и Слово было Бог и что Слово стало плотью, полное благодати и действительности (Ин. 1:1, 14). В Евангелии от Иоанна много золотых стихов, например, Ин. 3:16. В этом Евангелии мы видим очень мало требований, но в нём есть богатое жизненное снабжение. Однако в Новом Завете первым идёт не Евангелие от Иоанна, а Евангелие от Матфея. Мы не можем обойти Евангелие от Матфея стороной. Однако многим христианам советуют поступать так. Тридцать пять лет назад меня учили, что новые верующие не должны читать Евангелие от Матфея. Я сам велел новым верующим не читать Евангелие от Матфея первым. Я говорил, что, если они прочитают первую главу Евангелия от Матфея, они не смогут дальше читать Библию и подумают, что Библию читать очень трудно. Поэтому я советовал новым верующим начинать читать Библию с четвёртой книги, с Евангелия от Иоанна. После этого я обычно советовал им читать Послание к римлянам или какую-нибудь другую книгу, но не Евангелие от Матфея. Но нам нужно вернуться к Евангелию от Матфея. Евангелию от Матфея необходимо Евангелие от Иоанна, и Евангелие от Иоанна существует для Евангелия от Матфея. В Евангелии от Матфея мы видим высшие требования царства, требования, которые можно исполнить только посредством божественной жизни, показанной в Евангелии от Иоанна. Чтобы исполнить требования царства небес, раскрытые в Евангелии от Матфея, мы должны получить снабжение жизни, о которой говорится в Евангелии от Иоанна.

  Иисус, новый Царь, пришёл не упразднить закон Моисея, а возвысить уровень старого закона. Теперь требования стали очень высокими, и это уже не старый закон, а новый закон царства небес. Христос возвысил уровень старого закона в двух аспектах: Он дополнил старый закон и изменил его. В стихах 17-30 мы видим, как Христос дополняет старый закон. Со стиха 31 Христос начинает изменять закон. В этом сообщении мы можем рассмотреть только то, как Христос дополнил старый закон.

  В стихе 18 говорится: «Ибо истинно говорю вам: пока не уйдёт небо и земля, ни одна йота и ни одна чёрточка ни в коем случае не уйдёт из закона, пока всё не произойдёт». После тысячелетнего царства старое небо и старая земля уйдут, когда придут новое небо и новая земля (Отк. 21:1; Евр. 1:11-12; 2 Пет. 3:10-13). То, о чём говорится в законе, охватывает время до конца тысячелетнего царства, а то, о чём говорится у пророков, охватывает время вплоть до нового неба и новой земли (Ис. 65:17; 66:22). Вот почему в стихе 17 сказано и о законе, и о пророках, а в стихе 18 упоминается только закон, без пророков.

  Исполнение закона продлится до конца тысячелетия, когда уйдут небеса и земля. Пока это не произойдёт, ни одна йота и ни одна чёрточка из старого закона не будет упразднена. Однако то, о чём говорится у пророков, выходит за пределы тысячелетия и достигает нового неба и новой земли.

  Христос исполнил закон в трёх аспектах. Он Сам исполнил закон. Однако, поскольку мы не соблюдали закон, Он умер на кресте за наши преступления перед законом. Благодаря Его заместительной смерти появилась жизнь воскресения, которая была вложена в наше существо. Посредством Его жизни воскресения мы можем исполнять требования нового закона, закона более высокого порядка. С помощью этих трёх шагов Христос в полной мере исполнил старый закон. Он соблюдал его, Он умер за нас, и благодаря Его смерти в нас вошла жизнь воскресения, которая укрепляет нас, чтобы мы исполняли требования нового закона. Сегодня мы не стараемся соблюдать закон более низкого порядка; мы соблюдаем возвышенный закон, закон более высокого порядка посредством находящейся в нас высшей жизни. Теперь мы можем соблюдать высший закон.

Б. Чтобы быть великим в царстве, нужно соблюдать малейшую из заповедей закона

  В стихе 19 говорится: «Итак, кто отменит одну из малейших из этих заповедей и так научит людей, будет назван малейшим в царстве небес; а кто выполнит их и научит им, тот будет назван великим в царстве небес». Под «заповедями» здесь понимается закон в стихе 18. Люди царства не только исполняют закон, но и дополняют его. Поэтому, на самом деле, они не отменяют никаких заповедей закона, даже малейших. Какими мы будем в царстве небес: великими или маленькими, зависит от того, соблюдаем ли мы малейшие заповеди закона. В этом стихе Христос подчеркнул, что если мы не будем соблюдать все малейшие заповеди закона, а будем отменять их и учить других упразднять их, то мы станем малейшими в царстве небес. Другими словами, Христос как бы говорит: «Если вы хотите быть великими в царстве небес, у вас должен быть высший уровень нравственности. Если ваш уровень нравственности ниже уровня нового закона, вы будете малейшими в царстве небес». Нравственность всех остальных людей не может сравниться с нравственностью людей царства. Не думайте, что мы заботимся только о жизни и не заботимся о нравственности. У жизни должно быть определённое выражение, и высшая жизнь имеет высшее выражение. Нравственность — это не что иное, как выражение жизни. Таким образом, если у вас будет высшая жизнь, то у вас обязательно будет высшая нравственность как выражение этой жизни. Нам нужно молиться: «Господь, даруй мне высшее выражение жизни. Даруй мне высший уровень нравственности. Господь, мы не просто нравственные люди — мы люди царства».

  Уровень царства выше уровня нравственности, поэтому мы должны не просто поддерживать уровень старого закона. Согласно уровню нравственности, мы не должны убивать и прелюбодействовать. Если мы не убиваем и не прелюбодействуем, то мы нравственные люди. Но уровень царства намного выше. Согласно уровню царства небес, мы не должны гневаться на своего брата или смотреть на женщину с тем, чтобы вожделеть её. Это не уровень нравственности, а уровень царства, намного более высокий уровень. Уровень нравственности гласит: «Глаз за глаз, зуб за зуб» (Исх. 21:24; Лев. 24:20; Втор. 19:21). Но согласно уровню царства, мы должны любить своих врагов, молиться за тех, кто гонит нас и не противиться злому человеку (ст. 44, 39). Если кто-то бьёт нас по правой щеке, мы должны повернуть к нему и другую (ст. 39). Такой уровень намного выше уровня нравственности!

  В этих стихах Христос делает акцент на важном моменте: у людей царства должен быть высший уровень нравственности. Если мы увидим это, мы поймём стихи 17-48 в главе 5. У нас есть высший закон, высшая жизнь, высший уровень. Посредством высшей жизни мы исполняем высший закон и поддерживаем высший уровень.

В. Превосходящая праведность как условие для вхождения в царство

  В стихе 20 Царь сказал: «Ибо говорю вам, что если ваша праведность не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы ни в коем случае не войдёте в царство небес». Превосходящая праведность является условием для вхождения в проявление царства небес в тысячелетии. Соблюдая высший закон согласно высшему уровню, мы исполняем условие для вхождения в грядущее проявление царства небес.

  Под праведностью в стихе 20 понимается не столько объективная праведность, то есть Христос, которого мы приняли, когда уверовали в Него и благодаря этому были оправданы перед Богом (Флп. 3:9; 1 Кор. 1:30; Рим. 3:26), сколько субъективная праведность, то есть обитающий в нас Христос, которого мы являем своей жизнью как нашу праведность, чтобы жить в действительности царства сегодня и войти в его проявление в будущем. Эта субъективная праведность обретается не просто исполнением старого закона, а дополнением старого закона посредством исполнения нового закона царства небес, который новый Царь даёт здесь, в этой части Слова. Эта праведность людей царства, то есть праведность согласно новому закону царства, превосходит праведность книжников и фарисеев, то есть праведность согласно старому закону. Наша природная жизнь не в силах достичь этой превосходящей праведности; её может произвести только жизнь более высокого порядка — Христова жизнь воскресения. Эта праведность, которая уподобляется свадебной одежде (22:11-12), даёт нам право принять участие в свадьбе Агнца (Отк. 19:7-8) и унаследовать царство небес в его проявлении, то есть войти в царство небес в будущем.

  Для входа в царство Божье требуется возрождение как новое начало нашей жизни (Ин. 3:3, 5), а для входа в царство небес необходима превосходящая праведность в нашем житии после возрождения. Войти в царство небес — значит жить в его действительности сегодня и участвовать в его проявлении в будущем.

Г. В отношении убийства

1. Старый закон — не убивать

  В стихе 21 говорится: «Вы слышали, что древним было сказано: „Не убивай; а кто убьёт, будет подлежать суду“». В старом законе была заповедь «Не убивай». Слова, которые «вы слышали» (ст. 21, 27, 33, 38, 43), — это закон старого устроения, а слова, которые «Я говорю вам» (ст. 22, 28, 32, 34, 39, 44), — это новый закон царства, который дополняет закон старого устроения.

2. Новый дополненный закон — не гневаться на брата, не презирать брата и не осуждать брата

  В стихе 22 Царь сказал: «А Я говорю вам, что всякий, кто гневается на своего брата, будет подлежать суду. А кто скажет своему брату: «Рака», будет подлежать суду синедриона; а кто скажет: «Морэ», будет подлежать Геенне огненной». Закон старого устроения направлен против акта убийства, а новый закон царства — против гнева, того, что побуждает к убийству. Поэтому требование нового закона царства глубже, чем требование закона старого устроения. Слово «брат» в стихе 22 доказывает, что эти слова Царя обращены к верующим.

  Труднее всего нам управлять своим гневом. Некоторые люди кажутся очень мягкими, но когда они выходят из себя, их гнев подобен дикому скакуну. Когда проявляется наш гнев, нас невозможно обуздать или сдержать. Проблема моего гнева много лет мешала мне при чтении этой главы.

  Нам также очень трудно не презирать и не осуждать других. В стихе 22 Господь говорит о том, что мы не должны говорить своему брату: «Рака» или «Морэ». Слово «рака» выражает презрение и означает «глупый, негодный человек». Слово «морэ», то есть «неразумный», — это еврейское слово, выражающее осуждение и обозначающее бунтаря (Числ. 20:10). Это слово резче, чем «рака», выражающее презрение. Как трудно не осуждать брата и не относиться к нему с презрением! Возможно, вы не можете прожить и недели, не осуждая и не презирая никого. Создаётся впечатление, что почти каждый день мы либо презираем, либо осуждаем других. Мужья и жёны презирают и осуждают друг друга. Я не верю, что есть исключения. Все жёны презирают и осуждают своих мужей, и все мужья поступают так же по отношению к своим жёнам. Это настоящая проблема. Можете ли вы, читая это, продолжать говорить, что вы победители, люди царства? Не унывайте, а приободритесь. Помните, у нас есть побеждающая жизнь. Разве Царь не находится в вас? Мы люди царства, и в нас находится Царь. Этот Царь имеет царственную, побеждающую жизнь. Не смотрите на себя, иначе вы впадёте в уныние. Забудьте о себе и посмотрите на царственную жизнь в вас. Именно эта жизнь делает нас людьми царства. Забудьте о своей природной жизни и следуйте за этой царственной жизнью.

  В стихе 22 представлены три вида суда. Первый — суд у ворот города, то есть местный суд. Второй — суд, производимый синедрионом, то есть суд более высокого уровня. Синедрионом назывался совет, состоявший из главных священников, старейшин, законников и книжников. Это был высший судебный орган у иудеев (Лк. 22:66; Деян. 4:5-6, 15; 5:27, 34, 41). Третий — суд, производимый Богом посредством Геенны огненной, то есть высший суд. Новый Царь говорит здесь об этих трёх видах суда, используя образы из иудейского быта, поскольку вся Его аудитория состояла из иудеев. Однако применительно к людям царства, верующим Нового Завета, под всеми этими судами понимается суд Господа у судного престола Христа, показанный во 2 Кор. 5:10; Рим. 14:10, 12; 1 Кор. 4:4-5; 3:13-15; Мф. 16:27; Отк. 22:12 и Евр. 10:27, 30. Это ясно показывает, что новозаветные верующие, хотя они и прощены Богом навсегда, всё равно подлежат суду Господа — суду не для гибели, а для воспитательного наказания, — если они грешат против нового закона царства, который даётся здесь. Однако, когда мы грешим против нового закона царства, мы получаем прощение и очищаемся кровью Господа Иисуса, если каемся и исповедуем свои грехи (1 Ин. 1:7, 9).

  В стихе 22 новый Царь говорит о Геенне огненной. Греческое слово «Геенна» соответствует еврейскому «Ге-Хинном», то есть «долина Хиннома». Другое её название — Тофет (4 Цар. 23:10; Ис. 30:33; Иер. 19:13). Это глубокая долина вблизи Иерусалима, которая служила городской свалкой, куда выбрасывались для сожжения всякие нечистоты и тела преступников. Поскольку в ней непрерывно горел огонь, она стала символом для места вечного наказания, для огненного озера (Отк. 20:15). Это слово употребляется также в Мф. 5:29-30; 10:28; 18:9; 23:15, 33; Мк. 9:43, 45, 47; Лк. 12:5 и Иак. 3:6.

а. Прежде чем принести дар Богу, примирись со своим братом

  В стихах 23 и 24 говорится: «Итак, если ты будешь приносить свой дар на жертвеннике и там вспомнишь, что твой брат имеет что-то против тебя, то оставь там свой дар перед жертвенником и прежде иди и помирись со своим братом, и тогда приходи и приноси свой дар». Жертва, такая как жертва за грех, приносится, чтобы решить проблему греха, а дар — для общения с Богом. Жертвенник, о котором говорится в стихе 23, был частью обстановки (Исх. 27:1-8) на внешнем дворе храма (3 Цар. 8:64). На жертвеннике приносились все жертвы и дары (Лев. 1:9, 12, 17). Провозглашая новый закон царства, Царь упомянул здесь об относящихся к старому устроению даре и жертвеннике, потому что во время Его служения на земле, во время переходного периода, с обрядовым законом старого устроения ещё не было покончено. В четырёх Евангелиях до Своей смерти и воскресения в делах, связанных с внешними обстоятельствами, Господь относился к Своим ученикам как к евреям согласно старому закону, а в делах, связанных с духом и жизнью, Он считал их верующими, составляющими церковь, согласно новозаветному домостроительству.

  Выражение «что-то против тебя» в стихе 23, судя по всему, обозначает проступок, вызванный гневом или бранью в стихе 22. Согласно стиху 24, мы должны прежде помириться со своим братом, чтобы наше воспоминание о проступке стёрлось и наша совесть была без преткновений. Тогда мы можем прийти и принести свой дар Господу и общаться с Ним с чистой совестью. Если два брата не помирятся друг с другом, Царь царства никогда не позволит им ни разделять царство в его действительности, ни царствовать в его проявлении. Если, когда вы приходите, чтобы соприкоснуться с Господом, вы чувствуете, что у кого-то из братьев или сестёр есть какая-то жалоба на вас, вы должны прервать своё общение с Господом, пойти к этому человеку и примириться с ним. Затем вы можете вернуться и продолжить своё общение с Господом. Это мелочь, но сделать это нелегко. Однако мы должны это делать.

б. Пока не умер ты, не умер твой противник или не вернулся Господь

  В стихах 25 и 26 говорится: «Скорее благоволи к своему противнику в суде, пока ты с ним в пути, чтобы не отдал тебя противник судье, а судья служителю, и ты не был брошен в тюрьму. Истинно говорю тебе: ни в коем случае не выйдешь оттуда, пока не выплатишь последнего кодранта». Мы должны скорее благоволить к своему противнику, пока не умерли мы, не умер наш противник или не вернулся Господь, потому что тогда у нас уже не будет возможности помириться со своим противником. Выражение «в пути» означает, что мы ещё живём в этой жизни. То, что описано словами «отдал тебя противник судье, а судья служителю, и ты не был брошен в тюрьму», произойдёт у судного престола Христа, когда Он возвратится (2 Кор. 5:10; Рим. 14:10). Судьёй будет Господь, служителем — ангел, а тюрьмой — место наказания. Выражение «выйти оттуда (из тюрьмы)» обозначает прощение в грядущем веке, в тысячелетии.

  Римский кодрант, о котором говорится в стихе 26, был мелкой медной монетой, равнявшейся четверти ассария. Здесь имеется в виду, что даже в самых мелких вопросах нам нужно тщательное очищение. Это показывает строгость нового закона.

  Мы должны помириться со своим противником, пока не умерли мы, не умер он или не вернулся Господь. Если мы не решим какую-либо проблему сейчас, нам придётся решать её в грядущем веке. Не ждите следующего века, поскольку тогда решить проблему будет труднее. Решайте все проблемы сейчас, пока не умерли вы или ваш противник. Пока вы оба живы, у вас есть возможность помириться с ним. Кроме того, если вы будете ждать, Господь может вернуться до того, как вы помиритесь. С одной стороны, когда Господь вернётся, это будет чудесно. С другой стороны, ситуация будет серьёзной, потому что после возвращения Господа у нас уже не будет возможности решить проблемы в этом веке и мы будем вынуждены решать их в следующем веке. Поэтому гораздо лучше решить все проблемы до грядущего века. Иначе говоря, мы должны решить все проблемы, пока не умерли мы, не умер другой человек или не вернулся Господь.

Д. В отношении прелюбодеяния

1. Старый закон — не прелюбодействовать

  В стихе 27 говорится: «Вы слышали, что было сказано: „Не прелюбодействуй“». Это старый закон, заповедь, которая запрещает прелюбодействовать (Исх. 20:14; Втор. 5:18).

2. Новый дополненный закон — не смотреть с тем, чтобы вожделеть

  В стихе 28 приводится новый дополненный закон о прелюбодеянии: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с тем, чтобы вожделеть её, уже прелюбодействовал с ней в своём сердце». Закон старого устроения направлен против внешнего акта прелюбодеяния, а новый закон царства — против внутреннего побуждения сердца.

а. Обращать внимание на серьёзность такого греха по отношению к царству

  Мы должны обращать внимание на серьёзность такого греха по отношению к царству. Эта серьёзность показана в стихах 29 и 30, где Господь говорил о том, что мы должны вырвать свой глаз и бросить его от себя и отрубить свою руку и бросить её от себя. В обоих стихах Господь говорил: «Лучше для тебя, чтобы погиб один из твоих членов, чем чтобы всё твоё тело было брошено в Геенну». Однако эти действия не должны осуществляться в буквальном смысле; их можно осуществлять только в духовном смысле, как показано в Рим. 8:13 и Кол. 3:5. Я знаю несколько случаев, когда люди применяли эти слова в буквальном смысле. В одном из случаев один игрок, прочитав этот отрывок в Слове, в буквальном смысле отрубил себе руку. В конечном итоге, он обнаружил, что, хотя его рука отрублена, в нём есть внутренняя рука, которая хочет играть в азартные игры. Он понял, что, отрубив себе физическую руку, он не решил проблему, потому что всё дело было во внутренней руке. Эти слова нельзя понимать буквально, однако они показывают серьёзность такого греха.

  Согласно сказанному Господом в стихах 29 и 30, спасённые люди могут быть брошены в Геенну. Это означает, что даже спасённые люди могут пострадать от второй смерти. В Отк. 2:11 Господь Иисус сказал: «Тот, кто побеждает, ни в коем случае не пострадает от второй смерти». Как мы уже говорили, Геенна — это символ огненного озера, которое является второй смертью (Отк. 20:15). Сказанное Господом в Отк. 2:11 показывает, что верующие могут пострадать от второй смерти. Слова Господа в Отк. 2:11 соответствуют Его словам в Мф. 5:29 и 30. Если вы, спасённый человек, не будете относиться к такому греху серьёзно, то однажды вы пострадаете от второй смерти. Как говорит здесь Господь Иисус, вы будете брошены в Геенну. Это не означает, что вы погибнете; это означает, что вы будете наказаны. Кроме того, Геенна огненная не обозначает то «чистилище», о котором говорят в католичестве. Но эти слова о Геенне служат для вас предупреждением о том, что, если сегодня вы не отнесётесь к этому греху со всей серьёзностью, то при Своём возвращении Господь Иисус будет судить вас. (Более подробно о том, что мы можем пострадать от второй смерти, говорится в Жизнеизучении Откровения, в сообщении 11, стр. 144-147.)

  Как мы увидели, под всеми тремя судами, о которых говорится в стихе 22, понимается суд Христа у Его судного престола. Этот суд ни в коей мере не относится к неверующим, которые будут судимы у великого белого престола после тысячелетия (Отк. 20:12, 15). Ни один неспасённый человек не сможет предстать перед судным престолом Христа при Его возвращении. Перед этим судным престолом предстанут только спасённые. Там будут судимы верующие. От этого суда будет зависеть не то, будут они спасены или погибнут, а то, что они получат: награду или наказание.

  Господь говорил о суде и о том, что мы можем быть брошены в Геенну огненную. Это серьёзные слова. Такие слова должны отрезвить нас и заставить нас серьёзно отнестись к такому греху. Ни в коем случае не считайте этот грех чем-то незначительным. Если говорить о блуде, то сегодняшнее положение очень прискорбно. Мы ни в коем случае не должны относиться к этому несерьёзно. Слова самого Господа показывают, насколько это серьёзно. Мы должны мыслить трезво и должны отнестись к этому очень серьёзно. Однако мы не должны в буквальном смысле что-либо делать со своими членами. Нет, мы должны умертвить свои греховные члены посредством Христова креста. Мы должны, как показано в Рим. 8:13, Духом «умерщвлять дела тела» и, как сказано в Кол. 3:5, «умертвить [свои] члены, которые на земле». Вот как мы должны поступать со своими греховными членами.

б. Любой ценой устранить то, что побуждает нас совершать такой грех

  Из стихов 29 и 30 мы также видим, что мы должны любой ценой устранить то, что побуждает нас совершать такой грех. Здесь Господь хочет отрезвить нас, чтобы мы устранили не только само действие, но и то, что побуждает нас совершать такой грех. Если мы этого не сделаем, то, когда Господь придёт, Он поместит нас в огненную Геенну. Это очень отрезвляющие слова.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках