Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 19

Провозглашение конституции царства

(7)

  В этом сообщении мы переходим к Мф. 5:31-48. В этих стихах говорится о четырёх законах. В Мф. 5:21-30 Господь рассмотрел два дополненных закона: закон в отношении убийства и закон в отношении прелюбодеяния. Но те четыре закона, которые упоминаются в этой части, были изменены. Это законы в отношении развода, клятв, сопротивления злу и любви к врагам. То, что Царь провозгласил как новый закон царства в Мф. 5:21-30, дополнило закон старого устроения, а то, что Царь провозгласил как новый закон царства в стихах 31-48, изменило закон старого устроения.

Е. В отношении развода

1. Старый закон — разводиться с помощью свидетельства

  Сначала давайте рассмотрим, как был изменён закон в отношении развода. В стихе 31 говорится: «И было сказано: „Кто разведётся со своей женой, пусть даст ей разводное свидетельство“». Согласно старому закону, чтобы развестись с женой, человеку было достаточно дать ей свидетельство о разводе. Закон о разводе был введён в старом устроении из-за жёсткости человеческих сердец; этот закон не отвечал порядку, который Бог установил в начале (Мф. 19:7-8). Провозглашённый Царём новый указ восстановил брак, вернув его к началу, к порядку, который был установлен для него Богом (Мф. 19:4-6).

2. Новый закон — разводиться только в случае блуда

  В стихе 32 говорится: «А Я говорю вам, что всякий, кто разводится со своей женой, кроме как по причине блуда, побуждает её прелюбодействовать, и кто женится на разведённой, прелюбодействует». Брачные узы могут быть разорваны только смертью (Рим. 7:3) или блудом. Поэтому разводиться по любой другой причине — значит прелюбодействовать.

  Согласно словам Господа Иисуса, единственной причиной для развода является блуд. Брачные узы могут разорвать только две вещи: либо смерть одного из супругов, либо блуд, прелюбодеяние. Если кто-то из супругов совершает прелюбодеяние, то брачные узы оказываются разорваны. Таков принцип. Поэтому Господь Иисус сказал, что развод может произойти только в случае блуда. Но вы не должны использовать это в качестве предлога и вступать в брак повторно только из-за того, что был совершён акт блуда. Здесь речь идёт также о побуждениях. Если возможно, человека, который совершил этот проступок, нужно простить. Однако если виновная сторона отказывается покаяться и живёт в таком грехе или вступает в брак с кем-то другим, то нужно действовать по-другому. В таком случае брачные узы разорваны, и вторая сторона свободна.

  Согласно установленному Богом первоначальному порядку брака, у одного мужа должна быть одна жена. Но, когда был дан закон, из-за слабости и жёсткости сердец детей Израиля Моисей разрешил человеку разводиться со своей женой, если он даст ей разводное свидетельство. Но сейчас, после прихода царства небес, этот закон в отношении развода изменён и восстановлен до первоначального Божьего намерения. В начале Бог не сотворил для Адама двух-трёх Ев, тем самым Он лишил его возможности разводиться. Нет, был только один муж и одна жена. Таким образом, Господь Иисус, Царь небесного царства, возвращает брак к началу.

  Сейчас я хочу обратиться к молодым людям. В Соединённых Штатах ежегодно происходит много разводов. Некоторые даже вступают в брак несколько раз. Как это прискорбно! У Божьих детей ни в коем случае не должно быть разводов. Это серьёзно. Разводиться и вступать в брак повторно — значит совершать прелюбодеяние. В предыдущем сообщении мы увидели, что совершать прелюбодеяние — это очень серьёзно. Поэтому я хочу обратиться с предостережением к тем молодым людям, которые ещё не состоят в браке: не вступайте в брак поспешно и легкомысленно. Вы должны молиться Господу и ждать Его ясного водительства. Не идите на поводу у своих вожделений и желаний. В противном случае впоследствии вы пожалеете об этом, поскольку вожделения и желания быстро проходят. Пока вы не вступили в брак, ваши глаза должны быть открыты, чтобы вы могли всё тщательно обдумать. Но после вступления в брак ваши глаза должны быть закрыты. Одна пословица гласит, что любовь ослепляет, а брак открывает глаза. Однако нам нужно изменить эту пословицу. Наши глаза должны быть открыты до вступления в брак и закрыты после вступления в брак. Молодые люди, прежде чем вступить в брак, просите Господа открыть вам глаза и показать вам ситуацию со всех сторон. Но, вступив в брак, вы должны закрыть глаза и быть слепыми. Будьте слепой женой или слепым мужем и всегда считайте, что у вас очень хороший муж или очень хорошая жена. В этом случае развода не произойдёт.

  Я всегда удивляюсь, когда слышу, что брат и сестра поженились после короткого знакомства. Не вступайте в брак поспешно. Поспешные браки происходят не по водительству Господа. Ничто так не требует молитвы, как брак. И ничто так не требует посвящения Господу, как ваш брак. Посвятите себя и вашего будущего супруга или супругу Господу. Тем самым вы принесёте себя на жертвенник в качестве всесожжения Господу для вашего будущего брака. Посвятив себя Господу, вы должны искать Его водительства и некоторое время ждать ответа от Господа. Я советую подождать по крайней мере ещё месяц. Не спешите. Как пожилой человек с большим опытом, я советую вам не торопиться в этом вопросе. Даже если вы вступите в брак на год позже, от этого ничего не изменится. Если Господь хочет, чтобы вы вступили в брак с этим человеком, то Он сохранит его для вас. Вам не нужно спешить. Кроме того, не делайте собственного выбора. Согласитесь с волей Господа и с определённым Им временем. Это избавит вас от возможного развода.

  Повторяю, после вступления в брак вы должны быть слепыми. Блаженны слепые мужья и жёны. Жена, которая старается «видеть своего мужа насквозь», будет страдать, но жена, которая не старается «видеть своего мужа насквозь», будет наслаждаться жизнью. Для неё небо будет голубым, солнце — сияющим, а воздух — свежим. Она не старается найти в муже все его недостатки. Она просто славит Господа за своего мужа.

Ж. В отношении клятв

1. Старый закон — не нарушать данную Господу клятву, а исполнять её

  В стихе 33 говорится: «Ещё вы слышали, что древним было сказано: „Не нарушай клятву, а отдавай Господу свои клятвы“». Вот что гласил в отношении клятв старый закон.

2. Новый закон — не клясться совсем

  В стихах 34-36 представлен новый закон Господа в отношении клятв: не клясться совсем. Новый закон царства запрещает людям царства клясться как бы то ни было: небом, землёй, на Иерусалим или своей головой, потому что небо, земля, Иерусалим и их головы находятся не в их власти, а в Божьей. Мы не должны клясться ни небом, ни землёй, потому что они нам не принадлежат. Точно так же мы не должны клясться на Иерусалим, потому что, будучи городом великого Царя, он не является нашей территорией. Мы не должны клясться даже своей головой, потому что мы не можем «ни одного волоса сделать белым или чёрным». Ни небо, ни земля, ни Иерусалим, ни даже волосы на нашей голове не находятся в нашей власти. Мы никто и мы не имеем никакой власти.

  В стихе 37 Господь говорит: «А пусть ваше слово будет «да, да», «нет, нет»; ибо что сверх этого, то от лукавого». Слово людей царства должно быть простым и правдивым: «да, да», «нет, нет»; они не должны пытаться убедить других обилием слов. Наши слова должны быть краткими и определёнными. Честные люди говорят мало. Но многословных людей нужно опасаться: они могут оказаться лжецами. Лжецы говорят очень много; у них на всё есть множество доводов и оправданий. Но честный человек, как правило, немногословен. Кроме того, мы должны понять, что, если мы будем много говорить в Божьем присутствии, мы не угодим Господу. Когда мы приходим к Господу, мы должны быть честными и говорить с Ним кратко.

  В стихе 37 Господь говорит, что все слова, сказанные сверх прямого «да» или «нет», от лукавого. Здесь мы подходим к важному моменту: в наших словах может присутствовать лукавый. Когда мы говорим больше слов, чем необходимо, эти слова не от нас, а от дьявола, от лукавого. Это означает, что, когда мы говорим, лукавый находится рядом с нами. Это особенно справедливо в отношении супружеской жизни. Возможно, в разговорах с другими мы немногословны, но мужу и жене очень трудно не вести излишних разговоров. Если вы хотите, чтобы ваша супружеская жизнь была хорошей, избегайте небрежных разговоров со своими супругами. Будьте настороже! Возможно, когда вы говорите, лукавый находится рядом с вами. Это не мои слова, а слова Господа. Слова Господа в этом стихе убедительно показывают, что лукавый ищет возможности выразиться через наши излишние разговоры. Не говорите слишком много. Говорите только то, что нужно. Не выходите за пределы необходимого. В противном случае лукавый будет выражен. Если вы последуете этому совету, вы будете очень счастливы в супружеской жизни. Но если вы будете слишком много говорить, у вас будут трудности. Откроется бездонная пропасть, и из неё выйдут бесы. Мы должны научиться говорить только то, что необходимо. Ни в коем случае не пытайтесь убедить других обилием слов. Такие убедительные слова не заслуживают доверия — это ложь, которая исходит от лукавого.

З. В отношении сопротивления злу

1. Старый закон — глаз за глаз и зуб за зуб

  Теперь мы переходим к третьему закону, который изменил Господь, — к закону в отношении сопротивления злу. В стихе 38 говорится: «Вы слышали, что было сказано: „Глаз за глаз и зуб за зуб“». Таков старый закон.

2. Новый закон — не противиться

  В стихе 39 Господь говорит: «А Я говорю вам, чтобы вы не противились злому человеку; напротив, кто бьёт тебя по правой щеке, поверни к нему и другую». Новый закон гласит, что мы не должны противиться злому человеку. В этом стихе Господь сказал, что, если кто-то бьёт нас по правой щеке, мы должны повернуть к нему и другую. Поступать так — значит не противиться. В стихе 40 говорится: «И тому, кто хочет судиться с тобой и взять твой хитон, — уступи ему и плащ». Если кто-то захочет взять у вас ваш хитон, нижнюю одежду наподобие рубашки, отдайте ему и ваш плащ. Это будет означать, что вы не противитесь. В стихе 41 Господь говорит: «И кто заставит тебя идти одну милю — иди с ним две». То, что люди царства поворачивают к тому, кто бьёт их, и другую щёку, уступают тому, кто судится с ними, и плащ и идут с тем, кто заставляет их, вторую милю, доказывает, что у них есть силы страдать и быть кроткими вместо того, чтобы противиться, и силы ходить не в плоти и не в душе для собственных интересов, а в духе для царства.

  Предположим, к вам подходит какой-то человек и хочет взять вашу рубашку, а вы отдаёте ему и свой пиджак. Возможно, средства позволяют вам отдать ему десять пиджаков. Дело не в том, позволяет ли вам ваше финансовое положение отдать ему свой пиджак, а в том, позволяет ли вам ваша раздражительность сделать это. Если кто-то потребует вашу рубашку, это может вызвать у вас гнев. Таким образом, здесь дело не в рубашке и не в пиджаке, а в раздражительности. Тот же самый принцип действует в отношении тех случаев, когда нас бьют по правой щеке или заставляют идти одну милю.

  Если вы противитесь и требуете глаз за глаз, значит вы даёте выход своему раздражению. Здесь Господь говорит, что мы не должны идти на поводу у своей раздражительности. Мы должны не давать выход этому «грызуну» — нашей раздражительности, а уничтожить его. Не нужно ничего делать с человеком, который чего-то требует у вас; нужно что-то сделать с вашей раздражительностью. Проблема заключается не в вашем противнике, а в вашей раздражительности. Господь допускает, чтобы у вас потребовали ваш хитон, тем самым с помощью этой проверки показывая ваше положение и доказывая, что «грызун» — ваше раздражение — по-прежнему таится в вас. Мы духовные люди, более того, мы люди царства, но в нас по-прежнему скрывается наша раздражительность, которую нужно выявить. Те, кто у вас чего-то требует, выявляют этого маленького «грызуна». Возможно, если кто-то требует у вас хитон, вы говорите: «Я вам ничего не должен! Зачем вы пришли ко мне?» Не обвиняйте человека, который у вас чего-то требует, потому что его послал Господь, лучше уничтожьте «грызуна» — вашу раздражительность. Не гневайтесь, а скажите ему: «Ты хочешь взять мою рубашку? Тогда я отдам тебе и пиджак». Это доказывает, что ваша раздражительность уничтожена. Все люди царства должны быть способны сказать: «Сколько бы необоснованных требований вы ни предъявляли ко мне, это не вызовет у меня гнева. Я всё равно люблю вас и готов поделиться с вами всем, что у меня есть. Если вы хотите взять у меня рубашку, я с радостью отдам вам и свой пиджак». Люди царства всегда должны относиться к другим таким образом.

  Повторяю, здесь дело не в деньгах, а в нашей раздражительности. Всё, о чём говорится в стихах 39-41, связано с нашей раздражительностью. Миллионеры могут позволить себе пожертвовать другим тысячи долларов. Но часто они с раздражением спорят с водителями такси из-за каких-то двадцати пяти центов. Деньги ничего не значат; всё дело в раздражительности. Мы, люди царства, должны быть выше своей раздражительности.

  В стихе 42 Господь говорит: «Тому, кто просит у тебя, дай, и от того, кто хочет у тебя занять, не отворачивайся». То, что люди царства дают просящему и не отворачиваются от занимающего, доказывает, что материальное богатство не занимает их и не владеет ими. Однако, на самом деле, здесь говорится не о материальном благосостоянии. Когда нам нужно давать тем, кто просит у нас или хочет занять у нас, это затрагивает наше существо. Господь не говорит, что у нас не должно быть проницательности и что мы должны вести себя неразумно в отношении материального имущества. Он говорит, что мы должны быть выше материальных вещей и нашей раздражительности. Такие случаи не должны вызывать у нас раздражения, и материальные вещи не должны затрагивать нас. Таким должно быть отношение побеждающих людей царства. Это не означает, что мы должны быть чрезмерно щедрыми или беззаботными в том, как мы распоряжаемся деньгами. Вы можете быть очень аккуратным в том, как вы тратите деньги, и при этом в случаях, описанных в стихе 42, быть выше материального имущества и раздражительности. Никакие требования не могут пробудить в вас гнева. Старый закон не затрагивал гнева людей и их сердца. Но новый, изменённый закон, затрагивает и нашу раздражительность, и наше сердце.

И. В отношении врагов

1. Старый закон — любить своего ближнего и ненавидеть своего врага

  Теперь мы переходим к последнему изменённому Господом закону — закону в отношении врага. В стихе 43 говорится: «Вы слышали, что было сказано: „Люби своего ближнего и ненавидь своего врага“». Формально старый закон справедлив и праведен, поскольку хороший ближний заслуживает нашей любви, а враг заслуживает нашей ненависти. Поэтому любить ближнего и ненавидеть врага — это правильно и справедливо.

2. Новый закон — любить своих врагов и молиться за тех, кто гонит вас

  В стихе 44 говорится: «А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто гонит вас». Повторяю, здесь затрагивается наше существо. Вы любите своих ближних потому, что они вам кажутся хорошими. Своих ближних вы считаете хорошими, а врагов — нет. Напротив, враги вызывают у вас раздражение. Поэтому требование любить врагов является для нас проверкой. Если вы прочитаете главы 5, 6 и 7 в Евангелии от Матфея, вы увидите, что в небесной конституции нет никакого места для нашего природного существа. Она убивает в нас всех микробов. Вы ненавидите своего врага, потому что он противоречит вашим природным предпочтениям, и вы любите своего хорошего ближнего, потому что он соответствует вашим природным предпочтениям. Если бы Господь сделал так, чтобы у вас были только хорошие ближние, вы вели бы себя, как ангел, и говорили бы: «Господь, спасибо, что Ты дал мне таких замечательных ближних!» Но Господь никогда не сделает так, чтобы у вас были только хорошие ближние. По крайней мере некоторые из них будут доставлять вам неприятности, и Господь будет с их помощью показывать, что у вас внутри. Господь может спросить вас, любите ли вы этих неприятных ближних. Возможно, вы скажете, что вам очень трудно любить их. Вам трудно любить их, потому что они не соответствуют вашему существу и вашим природным симпатиям. Эта проверка покажет, кем вы живёте: собой или Христом. Иногда Христос любит ваших врагов больше, чем ваших ближних, и вы должны следовать Его примеру. Однако это не просто какие-то внешние действия.

  Все эти законы затрагивают наше существо и помещают нас на крест. Одной заповеди в отношении развода достаточно, чтобы распять всех мужей и жён. Кроме того, слова о том, что мы должны говорить только «да» и «нет», тоже пригвождают нас к кресту. То же самое можно сказать в отношении того, что мы не должны противиться злому человеку, и особенно того, что мы не должны ненавидеть своих врагов. Все эти законы убивают нашего природного человека, наши природные вкусы и нашу раздражительность.

а. Вести себя как сыновья небесного Отца

  В стихе 45 говорится: «…чтобы стать вам сыновьями вашего Отца, который на небесах». Титул «сыновья вашего Отца» — это веское доказательство того, что люди царства, составляющие здесь аудиторию нового Царя, который провозглашает Свой указ на горе, являются возрождёнными верующими Нового Завета. Будучи сыновьями нашего Отца, мы должны относиться к злым и несправедливым как к добрым и справедливым (ст. 45), любить не только тех, кто нас любит, но и тех, кто нас не любит (ст. 46), и приветствовать не только братьев, но и всех остальных (ст. 47).

  В стихе 45 также говорится, что Отец «возводит Своё солнце над злыми и добрыми и посылает дождь на справедливых и несправедливых». Дождь посылается на справедливых и несправедливых в веке благодати, но в грядущем веке, в веке царства, дождь не будет сходить на несправедливых (Зах. 14:17-18).

  В стихе 46 Господь задаёт вопрос: «Ибо если вы будете любить тех, кто любит вас, какая вам награда? Разве не то же самое делают и сборщики налогов?» Люди царства, соблюдающие новый закон царства в действительности царства, получат награду в проявлении царства. Награда — это не то же самое, что спасение. Человек может быть спасён, но оказаться недостойным награды.

б. Быть совершенными, как совершенен небесный Отец

  В стихе 48 говорится: «Итак, будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец». То, что люди царства должны быть совершенны, как совершенен их небесный Отец, означает, что они должны быть совершенны в Его любви. Они дети Отца, имеющие божественную жизнь и божественную природу Отца. Поэтому они могут быть совершенны, как совершенен их Отец. Требование нового закона царства намного выше, чем требование закона старого устроения. Этому более высокому требованию может отвечать только божественная жизнь Отца, но не природная жизнь. Царство небес — это высочайшее требование, а божественная жизнь Отца — это высочайшее снабжение, позволяющее отвечать этому требованию. Сначала благовестие показывает в Евангелии от Матфея царство небес как высочайшее требование, а в конце оно преподносит нам в Евангелии от Иоанна божественную жизнь небесного Отца как высочайшее снабжение, благодаря которому у нас может быть высочайшее житие царства небес. Требование нового закона царства в Мф. 5—7 является, по сути, выражением новой жизни, божественной жизни, которая находится внутри возрождённых людей царства. Это требование открывает внутреннее существо возрождённых людей, показывая им, что они способны достичь такого высокого уровня.

  Все требования этих изменённых законов показывают, что находящаяся в нас божественная жизнь может сделать для нас очень много. Эти законы не просто предъявляют к нам требования — они представляют собой откровение, показывающее нам, что божественная жизнь может даже сделать нас совершенными, как совершенен наш небесный Отец. В нас есть эта жизнь, которая делает нас совершенными. У нас есть жизнь с такой божественной природой, которая может сделать нас совершенными, как совершенен наш небесный Отец.

  Мы увидели, что, согласно стиху 45, Отец возводит Своё солнце над злыми и добрыми и посылает дождь на справедливых и несправедливых. Отец возводит Своё солнце в первую очередь над злыми, а затем — над добрыми. Будь вы Отцом, над кем бы вы возводили своё солнце в первую очередь: над злыми или над добрыми? Разумеется, вы возводили бы его в первую очередь над добрыми. Кроме того, в этом стихе говорится, что Отец посылает Свой дождь на справедливых и несправедливых. Обратите внимание, что в этой части стиха порядок слов меняется. Иначе говоря, в глазах небесного Отца нет разницы, на кого Ему посылать солнечный свет в первую очередь: на злых или на добрых, и на кого Ему посылать дождь в первую очередь: на справедливых или на несправедливых.

  Давайте в свете вышесказанного посмотрим, как мы относимся к своим детям. Даже к своим собственным детям вы относитесь избирательно. Это свидетельствует о том, насколько вы природные. Предположим, у вас трое детей. Один ребёнок очень милый, второй — непослушный, а третий — что-то среднее. Каждый день эти трое детей обличают вас и показывают, как вы не любите непослушного ребёнка и во всём вините его. Вы не любите его, а небесный Отец любит его больше, чем милого ребёнка. Отец послал его, чтобы обличить ваши природные вкусы.

  В церковной жизни у нас тоже есть природные вкусы. Нам нравятся мягкие братья и приятные сёстры. Нам хочется, чтобы все братья и сёстры были такими. Но это невозможно, поскольку всегда будут те, кто доставляет нам беспокойства. Подумайте, как нам не хватает старейшин. Есть много приятных и мягких братьев, но они не способны быть старейшинами. Однако, возможно, те, кто способен ими быть, ведут себя довольно резко. Бог использует это, чтобы обличить ваши природные предпочтения.

  Теперь мы понимаем смысл и значение слов, сказанных Господом в стихах 31-48. Эти стихи не просто призывают нас внешне любить своих врагов, а обличают наше природное существо. После того как мы будем обличены, мы скажем: «Господь, будь милостив ко мне. Мне так нужно Твоё избавление! Я хочу оставаться с Тобой и полагаться на Тебя. Тогда я буду совершенен, как мой Отец».

  Не воспринимайте слова Господа как учение о том, как вам нужно себя вести. Это не принесёт никакой пользы. Господь сказал эти слова, чтобы затронуть наше существо, наши природные предпочтения и показать, какие мы и каково наше положение. Если мы будем обличены и покорены, то мы дадим божественной жизни полную возможность жить в нас. Это сделает нас такими совершенными, как наш небесный Отец. Мы не можем подражать Отцу. В молодости меня учили в христианстве, что наш небесный Отец любит плохих людей и что мы должны любить своих врагов так же, как наш Отец. Кажется, что это хорошие слова, но, на самом деле, говорить так — это всё равно, что учить обезьяну вести себя подобно человеку. Можно учить обезьяну вести себя подобно воспитанному человеку. Однако у обезьян ничего не получится, потому что они не являются сыновьями этого человека. Мы сыновья нашего небесного Отца. Поэтому в нас есть жизнь и природа Отца. Все те, кто внешне находится с нами во враждебных отношениях, заставляет нас что-то делать и противится нам, обличают то, какие мы. Они обличают наше природное существо, поэтому мы учимся больше не полагаться на себя, а надеяться на нашего Отца и осознавать, что в нас есть Его жизнь и природа. Благодаря этому обличению мы начинаем понимать, что мы должны оставаться с Ним и жить Его жизнью и природой. В этом случае мы будем совершенными, как наш небесный Отец. Такова жизнь царства, житие царства.

  Многие христиане неправильно понимают эти стихи, поэтому они воспринимают их как руководство для внешнего поведения. Именно поэтому многие приходят в уныние и говорят: «Это слишком трудно. Нам до этого очень далеко, и мы не сможем этого исполнить». Это не просто обычные слова, сказанные Господом Иисусом, — это конституция небесного царства. Мы Его люди царства, поэтому мы, несомненно, можем исполнить эти требования. В нас есть жизнь царства, и мы можем исполнить эти законы не сами по себе, а посредством жизни и природы Отца. Поэтому мы должны благодарить Его за то, что Он посылает нам так много неблагоприятных обстоятельств, чтобы, затронув наше существо и обличив нас, заставить нас полностью покориться, обратиться к Нему, оставаться с Ним, полагаться на Него и жить Им. Тогда мы будем настоящими людьми царства с жизнью царства для надлежащего жития царства. Это Божье царство на земле сегодня, и это надлежащая церковная жизнь.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках