Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 50

Применение откровения и видения о Христе

  Сразу после повествования о преображении Господа на горе в этой главе говорится об исцелении человека, одержимого бесом (Мф. 17:14-21). Затем Господь во второй раз говорит Своим ученикам о Своём распятии и воскресении (Мф. 17:22-23). После этого мы видим эпизод, связанный с уплатой половины сикля (Мф. 17:24-27). Возможно, когда мы читаем 17-ю главу, нам трудно понять, как все эти эпизоды связаны между собой. Если мы хотим понять Евангелие от Матфея, нам нужно помнить, что Матфей объединяет разные факты, чтобы показать ту или иную доктрину. Трое учеников, представлявшие всех остальных учеников, находились в проявлении царства в миниатюре, однако необходимы были ещё три вещи: исцеление одержимого бесом человека, откровение о распятии и воскресении Господа и уплата половины сикля сборщикам налогов.

I. Сила тьмы вне царства

  Как мы уже сказали, что приход царства в Мф. 16:28; 17:1-2 был неполным; это был лишь приход в миниатюре в качестве предварительной пробы. Пророчества, связанные с проявлением царства, исполнились ещё не полностью. Когда мы выходим из сферы преображения, из атмосферы проявления царства, то вне царства мы сталкиваемся с силой тьмы. Одержимость бесом обозначает силу тьмы. В сфере преображения Господа мы видим славу, а вне этой сферы мы видим силу тьмы. Мы наслаждаемся преображением на горе, но люди в долине страдают, будучи одержимы бесами. Когда мы испытываем воодушевление во время конференции или обучения, нам кажется, что мы на горе преображения. Однако, вернувшись домой, мы понимаем, что нас по-прежнему окружает сила тьмы. Чтобы победить силу тьмы, нужно применить власть небесного Царя (Мф. 17:18). Мы можем применить эту власть только с помощью молитвы и поста. Господь, будучи небесным Царём, обладает этой властью, но, чтобы применить Его власть, нам нужно молиться и даже поститься.

II. Распятие и воскресение Христа

  В 17:22, 23 Господь сказал Своим ученикам: «Сыну Человеческому предстоит быть отданным в руки людей, и они убьют Его, и на третий день Он будет воскрешён». Услышав это, ученики «сильно огорчились». Преображение на горе было неполным преображением. Христу ещё предстояло пройти через распятие и войти в воскресение. Матфей особо отмечает, что ученики «сильно огорчились». Согласно представлению Петра, Иакова и Иоанна, Христу, который преобразился на горе, не нужно было подвергаться распятию. Поэтому они, возможно, сказали: «Христос уже преобразился. Зачем Ему проходить через распятие и воскресение?» Представление учеников было неправильным, поэтому они огорчились, услышав слова Господа.

  Вероятно, мы тоже иногда получали предварительную пробу преображения. Однако после этого нам всё равно нужно спуститься с горы и нести крест в присутствии своего мужа или своей жены. Каким бы превосходным ни было переживание преображения, нам всё равно нужно оставаться под убивающим воздействием креста. Когда мы несём крест, мы проходим через распятие и входим в воскресение. Такова связь между этими тремя разделами в Евангелии от Матфея.

III. Применение откровения и видения о Христе

  Если мы не получим свет от Господа, то нам будет трудно увидеть связь между стихами Мф. 17:1-23 и Мф. 17:24-27. В 17:24-27 говорится об уплате половины сикля сборщикам подушной подати. Это испытание, которое позволяет определить, умеем ли мы применять откровение и видение о Христе. В 16-й главе Пётр получил от небесного Отца ясное откровение о Христе как Сыне живого Бога. С тех пор Пётр твёрдо знал, что Христос — это Сын живого Бога. Затем на горе он обрёл видение Христа, который был явлен как Сын живого Бога. Таким образом, он, с одной стороны, получил откровение, а с другой стороны, обрёл видение. Можно иметь откровение, но при этом не иметь видения. В 16-й главе Пётр получил от небесного Отца только откровение. В 17-й главе он увидел, как в человеке по имени Иисус из Назарета был явлен и выражен Сын Божий. Невозможно было получить более ясное откровение и видение.

  Однако Петру предстояло подвергнуться испытанию в отношении того, как применять откровение и видение. Получить откровение и обрести видение — это одно, а применять их на практике — другое. Например, вероятно, все мы получили из Гал. 2:20 откровение о том, что мы распяты с Христом и что Христос живёт в нас. Наверное, это откровение получили даже самые слабые из нас. Однако, когда у вас возникают трудности с мужем или с женой, можете ли вы сказать: «Уже не я, а Христос»? Возможно, когда вы находитесь в присутствии своего мужа или своей жены, откровение о том, что вы распяты с Христом и что Христос живёт в вас, исчезает. Очень немногие из тех, кто получил это откровение, применяют его на практике в своей повседневной жизни. Вероятно, именно так обстояло дело с Петром. Возможно, он говорил: «Я получил откровение о том, что Иисус — Сын живого Бога, и видел, как Он преобразился на горе. Для меня это совершенно ясно. У вас, может быть, и нет этого видения, но у меня оно есть». То, что Пётр получил откровение и обрёл видение, было очень хорошо, но теперь ему предстояло подвергнуться испытанию со стороны сборщиков подушной подати.

А. Природное представление Петра

  В стихе 24 говорится: «И когда они пришли в Капернаум, к Петру подошли сборщики храмового налога и сказали: Ведь ваш Учитель платит храмовый налог?» Храмовый налог — это иудейская подушная подать на храм, составлявшая половину сикля (Исх. 30:12-16; 38:26). Когда Петру задали этот вопрос, он сразу ответил: «Да». Пётр не умел применять откровение и видение и был обличён в этом. На горе преображения Пётр услышал голос с неба, который повелел ему слушать Христа (17:5). Если бы он ещё помнил, что произошло на горе, он переадресовал бы этот вопрос Христу, чтобы услышать, что скажет Он. Но он, вместо того чтобы послушать, что скажет Христос, ответил сам. На горе Пётр услышал, как Отец сказал: «Это Мой Сын, Возлюбленный, в котором Я нашёл отраду. Слушайте Его!» Тогда Пётр сказал лишнее, и Отец упрекнул его за это. Теперь, когда сборщики налога спросили, платит ли Господь половину сикля, Петру снова было что сказать, и он без колебаний ответил им. Если бы он усвоил прошлый урок, он сказал бы: «Знаете, давайте я пойду к Нему и послушаю, что скажет Он. Мне нужно спросить Его, платит Он половину сикля или нет. Я не имею права что-либо говорить». Однако Пётр ответил не так, и это испытание обличило его. То же самое происходит с нами сегодня. Может быть, после конференции или обучения мы заявляем, что отныне будем совсем другими. Но я могу заверить вас, что, когда вы вернётесь домой, вы будете такими же, как прежде. Однако это не должно приводить вас в уныние.

Б. Христос поправляет Петра

  В стихах 25 и 26 говорится: «И когда он вошёл в дом, Иисус опередил его и сказал: Как тебе кажется, Симон, земные цари с кого получают пошлину или подать: со своих сыновей или с посторонних? И когда тот сказал: «С посторонних», Иисус сказал ему: Значит, сыновья свободны». Сборщики налога подошли к Петру, потому что Пётр выделялся среди остальных, подобно носу на лице. Быстрых, смелых людей в церковной жизни можно сравнить с носом. Когда церковь подвергается какому-то испытанию, всегда страдает «нос», потому что именно «нос» всегда наталкивается на что-то. Пётр сильно выделялся среди остальных, поэтому у него и возникли неприятности. Сказав сборщикам налога, что Господь Иисус платит половину сикля, Пётр вошёл в дом. Но, как сказано в стихе 25, Иисус «опередил его». Пётр был быстрым человеком, но в Своём всевластии Господь не дал ему ничего сказать. На горе Петра прервал голос с неба, а в доме его остановил Господь. Пётр говорил самонадеянно. Поэтому, прежде чем Пётр успел заговорить с Ним, Господь остановил и поправил его.

  Господь спросил Петра, с кого получают пошлину или подать земные цари: со своих сыновей или с посторонних. Сыновья царей всегда свободны от уплаты пошлины и подати. Половину сикля Божий народ платил на Божий храм. Поскольку Христос был Сыном Божьим, Он был свободен от уплаты этой подати, что полностью расходилось с ответом Петра по этому поводу.

  Перед этим Пётр получил откровение о том, что Христос — Сын Божий (16:16-17), и обрёл видение Сына Божьего (17:5). Теперь он должен был применить всё это. Сборщики налога задали ему вопрос, который был для него испытанием. Отвечая на него, он не выдержал испытания, потому что забыл полученное откровение и обретённое видение. Он забыл, что Господь является Сыном Божьим и поэтому не обязан платить подать на дом Своего Отца.

  Когда Господь спросил Петра, с кого получают налог земные цари: со своих сыновей или с посторонних, Пётр ответил: «С посторонних». С точки зрения доктрины и богословия Пётр ответил правильно. Вероятно, когда Господь сказал ему: «Значит, сыновья свободны», Пётр был ошеломлён. Господь как бы говорил: «Пётр, неужели ты забыл откровение о том, что Я Сын? На горе ты увидел Меня как Сына». Половина сикля платили не мирскому правительству. Её собирали на расходы, связанные с Божьим храмом, Божьим домом на земле. Согласно Исх. 30 и 38, все израильтяне должны были платить половину сикля на поддержание Господнего дома. Поскольку Иисус — это Сын Божий, Ему не нужно платить этот налог. Когда Господь сказал, что сыновья свободны, Он имел в виду, что Он, как Сын Божий, свободен от уплаты этой подати. Когда Пётр услышал это, он не знал что сказать. Возможно, он просто согласился и сказал: «Да, сыновья свободны. Ты Сын Божий, поэтому Ты свободен. Господь, прости меня за мой ответ. Я забыл об откровении и видении. Я получил откровение о том, что Ты Сын Божий, и обрёл видение о том, что Ты Сын Божий. Но когда пришло испытание, я совершенно забыл об этом. Господь, прости меня, пожалуйста».

В. Гибкость, проявленная Христом как живым Законодателем, заменившим Моисея

  В стихе 27 говорится: «Но чтобы нам не послужить для них преткновением, пойди на море, закинь крючок и вытащи первую подплывшую рыбу. И, открыв ей рот, найдёшь статир. Возьми его и отдай им за Меня и за себя». Убедив Петра в том, что Ему не нужно платить половину сикля, Господь, как новозаветный Законодатель, сегодняшний Моисей, приказал Петру заплатить за Него. Господь сделал это намеренно, чтобы Пётр усвоил, что в Божьем новозаветном домостроительстве Он не имеет равных; ни Моисей, ни Илия, ни Пётр, ни кто-либо другой не имеют права высказываться или отдавать распоряжения.

Г. Применение с помощью чуда, о котором пророчествует Христос как живой Пророк, заменивший Илию

  Заставив Петра замолчать, Господь, как новозаветный Пророк, сегодняшний Илия, велел ему идти ловить рыбу, чтобы найти сикль и заплатить налог. Это пророчество исполнилось. Пётр, конечно, был недоволен тем, что ему нужно идти ловить рыбу и ждать, пока появится рыба со статиром. Поправив Петра и преподав ему урок, Господь в то же время позаботился о его нужде. Господь всегда поступает так, когда работает над нами.

  Когда Пётр ответил «да», Господь сказал «нет». Но когда Пётр понял, что Господу не нужно было платить налог, Господь сказал, что Он заплатит его. Возможно, Пётр был готов пойти к сборщикам налога и сказать, что Господу не нужно платить налог. Вероятно, Пётр как раз обдумывал это, когда Господь велел ему поймать рыбу, у которой во рту будет статир, и использовать этот статир для уплаты налога. Налог следовало заплатить, чтобы не преткнулись другие. Господа Иисуса невозможно победить. Всё, что Он говорит, всегда правильно, а всё, что мы предлагаем Ему, всегда неправильно. Христос является сегодняшним Моисеем; законы устанавливает Он. Когда Он говорит «да», нужно говорить «да», а когда Он говорит «нет», нужно говорить «нет». Важно не то, что говорим мы, а то, что говорит Он. Смысл показанного на горе видения заключается в том, что мы должны слушать Господа Иисуса, а не кого-либо другого, в том числе не себя. «Да» или «нет» может говорить только Христос, а не Моисей. В отношении одного и то же вопроса Господь может сказать кому-то «да», а вам — «нет». Если это произойдёт, не спорьте с Ним.

  Когда Петру пришлось пойти ловить рыбу, чтобы найти половину сикля, он усвоил определённый урок. Как вы думаете, был ли Пётр недоволен тем, что ему нужно идти ловить рыбу? Конечно же, был. Господь Иисус добр и милостив, Он не переломит надломленной тростинки и не погасит дымящего льна, но иногда Он поступает с нами довольно жёстко. Когда Господь сказал Петру, что Он заплатит налог на храм, Он не достал из кармана статир и не отдал его Петру. Если бы Господь сделал это, Он обошёлся бы с Петром слишком мягко. Господь приготовил статир, однако, чтобы получить его, Пётр должен был поймать рыбу. Интересно, что при этом чувствовал Пётр? Может быть, он был готов смеяться, а может быть — плакать. Я думаю, что, когда Пётр пошёл ловить рыбу, он был расстроен и очень недоволен. На месте Петра я сказал бы Господу: «Господь, если Ты можешь сделать так, что во рту у рыбы будет статир, то почему Ты не можешь просто достать его из кармана и отдать мне? Почему Ты создаёшь мне столько хлопот? Теперь мне придётся идти к морю и ловить рыбу. Вдруг, когда я буду ловить рыбу, начнётся буря? Господь, если Ты хочешь совершить чудо, почему Ты не можешь совершить его сейчас?» Однако Пётр многому научился, и на этот раз он, не сказав ни слова, сделал то, что сказал Господь.

  Я не думаю, что рыба подплыла сразу. Я думаю, что в Своём всевластии Господь некоторое время не позволял ей подплыть к Петру. Итак, Пётр ждал, а рыбы всё не было. Возможно, пока он ждал, он ругал себя: «Зачем я ответил так быстро? Лучше бы я не разговаривал с этими сборщиками налогов! Ни Иаков, ни Иоанн не нажили себе никаких неприятностей. А я очень быстрый и очень смелый, поэтому я нажил себе неприятности». Наконец, подплыла рыба, у которой во рту был статир. Этого было достаточно, чтобы заплатить и за Господа, и за Петра.

  Этот случай описан очень простым языком, однако он подразумевает сразу несколько вещей. Он подразумевает, что Христос является Пророком, поскольку Он велел Петру пойти ловить рыбу и сказал, что во рту у первой же рыбы будет статир. Разве это не пророчество? Пророчество Господа было очень конкретным, и оно было исполнено в точности. Таким образом, переживание Петра было доказательством того, что Господь является действительным Илиёй и что мы должны слушать Его. Кроме того, этот случай подразумевает, что Господь является сегодняшним Моисеем. Что сказать: «да» или «нет», решать не нам, а только Ему. Нам нужно просто делать всё, что Он говорит, и не делать того, что Он не велит делать.

  Этот случай стал для Петра испытанием. Он научил Петра применять откровение и видение о Христе. Благодаря этому переживанию он узнал, что значит «слушать Его». Он понял, что слушать нужно Его, а не Моисея и не Илию. Сегодня Христос является нашим Моисеем и Илиёй. Он наш сегодняшний, живой Законодатель и наш Пророк. Все Его слова являются законом, законом жизни. Кроме того, Его слова представляют собой сегодняшнее пророчество, которое соответствует нашему нынешнему фактическому положению. Это не просто история; это урок как для Петра, так и для нас.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках