Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 56

Небесный Царь встречает тёплый приём, очищает храм и проклинает смоковницу

  В этом сообщении мы переходим к Мф. 21:1-22, где рассматриваются три момента: приём кроткого Царя (Мф. 21:1-11), очищение храма (Мф. 21:12-17) и проклятие смоковницы(Мф. 21:18-22).

  Шестнадцатая глава является важным поворотным моментом в Евангелии от Матфея. До этой главы Господь Иисус несколько раз ходил в Иерусалим. Но в 16-й главе Он увёл Своих учеников на север, подальше от Иерусалима, который находился в центре Святой земли, в уделе Вениамина. После 16-й главы Господь начал постепенно возвращаться с севера в Иерусалим.

  В 16:13—23:39 Матфей показывает нам тропу Его отвержения. В этом разделе мы видим, чем Господь занимался в разных областях: до прихода в Иудею (16:13—18:35), после перехода из Галилеи в Иудею (19:1—20:16), по пути в Иерусалим (20:17—21:11) и в Иерусалиме (21:12—23:39). Так, в Мф. 21:1 говорится: «И когда они приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию, к Элеонской горе…» В Мф. 19:1 они отправились в путь из Галилеи. В Мф. 20:17 они были в пути, а в Мф. 20:29 они проходили Иерихон. Теперь, в 21-й главе, они подошли к Элеонской горе, которая находится очень близко к Иерусалиму, в пригороде. С этой главы начинается последняя неделя Господа на земле.

  Господь намеренно вернулся в Иерусалим не для того, чтобы служить, проповедовать, учить или совершать чудеса, а для того, чтобы отдать Себя как Агнца Божьего на заклание, на распятие.

I. Тёплый приём кроткого Царя

А. Приход кроткого Царя

  Согласно четырём Евангелиям, Господь Иисус ничего не делал для того, чтобы обеспечить Себе тёплый приём. Напротив, Он всегда был готов к отвержению. Но в Мф. 21:1-11 Он подготовился к тому, что Ему окажут тёплый приём.

1. По всевластию Господа

  Такой приём был оказан здесь Господу по Его всевластию. В стихах 2 и 3 Господь сказал двум Своим ученикам: «Идите в селение, которое напротив вас, и сразу же найдёте привязанную ослицу и ослёнка с ней; отвяжите их и приведите ко Мне. А если кто-нибудь скажет вам что-то, скажете: «Они нужны Господу», и он сразу же пошлёт их». На месте учеников я сказал бы: «Господь, откуда Ты знаешь, что там будет привязанная ослица и с ней ослёнок? И откуда Ты знаешь, что тот человек позволит нам забрать их?» Здесь мы видим всеведение и всевластие Господа. Он хотел, чтобы Его ученики узнали, что Он всевластный Царь, который владеет всем. Поэтому ослица и ослёнок принадлежали Ему. Господь также показал им, что Он всеведущ, поскольку Он мог ясно видеть, что происходит в том или ином месте, даже не присутствуя там физически. Осуществляя Свою царскую власть, Господь является всеведущим и всевластным.

2. Исполнение пророчества

  В стихах 4 и 5 говорится: «А произошло это, чтобы исполнилось сказанное через пророка, который говорит: „Скажите дочери Сиона: «Вот, твой Царь идёт к тебе, кроткий и сидящий на ослице и на ослёнке, сыне подъяремной»“». То, как Царь вошёл в Иерусалим, было исполнением пророчества из Зах. 9:9. Выражение «дочь Сиона» в 21:5 относится к жителям Иерусалима (ср. Пс. 136:8; 44:13). Это пророчество исполнялось для них.

3. На ослице и на ослёнке

  В стихе 5 говорится, что Царь пришёл «на ослице и на ослёнке, сыне подъяремной». Это показывает смиренное и скромное положение, в котором Господь был готов предстать перед людьми. Господь велел ученикам раздобыть не карету и не повозку, а ослицу и ослёнка. Он предпочёл ехать даже не на коне, а на маленькой ослице. Я долгое время пытался понять, почему Господь ехал верхом на ослице и ослёнке. На ком именно Он ехал: на ослице или на ослёнке? Зачем Господу понадобились и ослица, и ослёнок? Вероятно, ослица была матерью, а ослёнок был её детёнышем. И мать, и детёныш вместе работали, неся на себе Царя, так как Он ехал и на ослице, и на ослёнке. Может быть, сначала Господь ехал на ослице, а затем, когда они подошли к городу, Он пересел на ослёнка. У Марка и Луки упоминается только ослёнок; об ослице ничего не сказано (Мк. 11:1-10; Лк. 19:29-38). Иоанн говорит о молодом осле, об ослёнке (Ин. 12:14-15). Таким образом, акцент в четырёх Евангелиях, видимо, делается на ослёнке.

  Вместе ослица и ослёнок создают ощущение кротости и смирения. Если бы Господь ехал только на ослице, ощущение кротости было бы не настолько сильным. Предположим, перед нами стоит очень маленькая сестра и держит на руках крохотного младенца. Это создало бы у нас сильное ощущение умалённости, так как крохотный младенец усилил бы ощущение умалённости. То, что Царь ехал на ослице, указывает не на умалённость, а на кротость. Небесный Царь пришёл не в надменном великолепии, а в мягкой, смиренной кротости. Это ощущение кротости усиливается тем, что ослицу, на которой ехал кроткий Царь, сопровождал ослёнок. Въезжая в Иерусалим, Господь Иисус не сидел гордо на коне. Он сидел на маленькой ослице — более того, на маленьком ослёнке. Ни один земной царь не поступил бы так. Господь Иисус как бы говорил Своим ученикам: «Приведите ослицу и маленького ослёнка. Я поеду на подъяремной, а ослёнок пусть идёт рядом, чтобы показать Мою кротость. Тогда люди увидят, как кроток небесный Царь».

  Господь Иисус пришёл не сражаться и не состязаться, а быть кротким Царём. Присутствие ослёнка свидетельствовало, что Господь не хочет ни с кем сражаться или состязаться. Он был смирен и кроток. Я считаю, что именно такое впечатление Господь Иисус хотел произвести на людей. Да, Он был небесным Царём, но Он не хотел прийти как великий Царь, который сражается или состязается с другими. Вместо этого Он пришёл как кроткий Царь, который ни с кем не сражается и не состязается.

Б. Тёплый приём со стороны толп

1. Расстилают на дороге свою одежду

  В стихе 7 мы видим, что ученики положили свою одежду на ослицу и ослёнка, а в стихе 8 говорится: «И большая часть толпы расстелила свою одежду по дороге». Одежда обозначает человеческие добродетели в поведении людей. Ученики оказали почести скромному Царю, положив свою одежду на ослицу и ослёнка, на которых Ему предстояло ехать, а толпа оказала Ему почести, расстелив свою одежду по дороге, по которой Он должен был проехать. Чтобы почтить Господа, люди использовали одежду, то есть то, что у них было. Как бы человек ни был беден, на нём по крайней мере есть какая-то одежда. Почитая Господа, кроткого Царя, мы должны использовать себя, какими бы мы ни были. Каким бы ни было наше состояние, у нас есть что-то, чем мы можем почтить Его. Я не думаю, что одежда, которую положили на ослицу или на дорогу, была красивой и богатой. Люди просто использовали то, что у них было. Мы греховные, жалкие и даже порочные люди, но Господу нравится, когда мы почитаем Его, какими бы мы ни были. Даже грешники при желании могут почитать Господа, какими бы они ни были.

2. Расстилают по дороге пальмовые ветви

  В стихе 8 также говорится: «Другие срезали ветви с деревьев и расстилали по дороге». Под «ветвями» понимаются пальмовые ветви (Ин. 12:13), которые обозначают победоносную жизнь (Отк. 7:9) и насыщение от наслаждения богатыми произведениями этой жизни, прообразом чего служит праздник Кущей (Лев. 23:40; Неем. 8:15). Толпа использовала и свою одежду, и пальмовые ветви, празднуя приход скромного Царя. Пальмы, которые обозначают победоносную жизнь, уходят корнями глубоко в землю, достигая скрытых источников, и растут вверх, преодолевая любые препятствия. Это обозначает победоносную жизнь. Почитая кроткого Царя независимо от своего состояния, люди в то же время признавали, что Он обладает победоносной жизнью.

3. Кричат: «Осанна Сыну Давида!»

  В стихе 9 говорится: «А толпы, которые шли впереди Него и которые шли следом, кричали: Осанна Сыну Давида! Благословен Приходящий в имени Господа! Осанна в вышних!» Еврейское слово «осанна» означает «спаси же» (Пс. 117:25). Титул «Сын Давида» — это царский титул скромного Царя. Оказывая небесному Царю тёплый приём, люди выкрикивали цитату из Пс. 117: «Благословен Приходящий в имени Господа!» (ст. 25). Согласно Пс. 117, такой хвалы был достоин только Приходящий в имени Господа. Таким образом, по Божьему всевластию искренняя хвала людей свидетельствовала о том, что этот кроткий Царь пришёл не в Своём имени, а в имени Господа. Люди, оказавшие Царю такой приём, своей хвалой доказали, что Он был послан Господом и, следовательно, был Приходящим в имени Господа.

4. По-прежнему знают Его как пророка из Назарета Галилейского

  Когда небесный Царь вошёл в Иерусалим, весь город пришёл в движение, но толпа по-прежнему говорила: «Это пророк Иисус из Назарета Галилейского» (ст. 11). С одной стороны, толпы хвалили Его как Сына Давида, как Приходящего в имени Господа; с другой стороны, некоторые по-прежнему придерживались своих природных представлений и считали Его пророком из презираемого города.

II. Очищает храм

  В стихе 12 говорится: «И Иисус вошёл в храм и выгнал всех, кто продавал и покупал в храме. И Он опрокинул столы менял и скамьи тех, кто продавал голубей». Когда Господь вошёл в Иерусалим, Он в первую очередь очистил храм. Любой земной царь, войдя в столицу, сразу взошёл бы на престол. Но Господь поступил иначе, поскольку Он жил не ради Своих интересов, а ради Божьих интересов. В Своём сердце Он заботился не о Своём царстве, а о Божьем доме.

  То же самое в принципе происходит с нами сегодня. Когда мы принимаем в себя Господа как нашего Царя, Он не идёт сразу к престолу — Он идёт к нашему духу и очищает его. Многие из нас переживали это. Когда мы принимаем Господа как жизнь, мы также принимаем Его как Царя. В тот день, когда Он вошёл в нас как наша жизнь и наш Царь, Он не стал занимать престол — Он очистил Божий храм, которым сегодня является наш дух, Божье жилище (Эф. 2:22).

А. Очищение, исцеление и хвала

  Наш дух должен быть домом молитвы, однако из-за падения он стал притоном грабителей. Но когда Иисус входит в нас, Он выгоняет всех разбойников и очищает храм нашего духа. Совершив очищение, Иисус исцелил слепых и хромых в храме (ст. 14). Отсюда следует, что, очистив храм, Он дал людям зрение, чтобы видеть, и силу, чтобы двигаться. То же самое происходит с нами сегодня. В стихе 15 говорится, что дети «кричали в храме и говорили: „Осанна Сыну Давида“». В Евангелии от Матфея дети упоминаются по крайней мере несколько раз, поскольку в этой книге подчёркивается, что люди царства должны стать как дети. Только те, кто стал детьми, будут хвалить Бога. Это произошло после исцеления слепых и мёртвых. Когда будут исцелены наша слепота и хромота, мы тоже будем хвалить Господа как дети.

Б. Обида религиозных людей

  Упрямые главные священники и книжники вознегодовали даже после того, как увидели чудеса, которые совершил скромный Царь. Их негодование было вызвано их гордостью и ревностью, которые ослепили их настолько, что у них не было никакого видения относительно небесного Царя.

В. Небесный Царь не остаётся в Иерусалиме, а располагается в Вифании

  В стихе 17 говорится: «И, оставив их, Он вышел из города в Вифанию и расположился там». Во время Своего последнего прихода в Иерусалим Господь оставался там только в дневное время для Своего служения. Каждый вечер Он уходил ночевать в Вифанию, на восточный склон Элеонской горы (Мк. 11:19; Лк. 21:37), где находился дом Марии, Марфы и Лазаря, а также дом Симона (Ин. 11:1; Мф. 26:6). В Иерусалиме Его отвергали вожди иудаизма, а в Вифании Его тепло принимали те, кто любил Его.

  Возможно, после того как Господь Иисус вошёл в нас и очистил наш дух, мы чувствуем, что Он уходит от нас, так же как, очистив храм, Он ушёл из Иерусалима в Вифанию. Господь может войти в вас, очистить ваш дух, который является храмом Божьим, и уйти в другое место. Возможно, вы скажете: «У меня не было такого переживания. В моём переживании Господь Иисус, очистив мой дух, остаётся со мной». Если ваше переживание таково, то, вероятно, вы один из тех, кто любит Его, подобно Марии, Марфе, Лазарю и Симону. Однако многие христиане, которые приняли в себя Христа и пережили то, как Он очистил их дух, не испытывают любви к Господу. Поэтому в их переживании Господь уходит от них и располагается в другом месте, в месте под названием Вифания.

  Согласно Новому Завету, Вифания — это место, в котором находятся те, кто любит Господа. В Новом Завете говорится о двух домах в Вифании: о доме Марии, Марфы и Лазаря и о доме Симона-прокажённого. Все эти дорогие святые любили Господа Иисуса. На протяжении последней недели Своей жизни на земле Он каждый день приходил в Иерусалим, а каждый вечер уходил из Иерусалима и располагался в Вифании. В Иерусалиме Он был проверен, испытан и заклан, а в Вифании Он мог расположиться.

  В самом прямом смысле сегодняшняя религия является для Господа Иисуса Иерусалимом, а не тем местом, где Он может расположиться. Те, кто любят Христа, находятся не в Иерусалиме, а в Вифании. Где вы: в Иерусалиме или в Вифании? Мы должны быть не людьми в Иерусалиме, а любящими в Вифании. Если вы среди людей в Иерусалиме, то Иисус придёт к вам, чтобы подвергнуться проверке и испытанию с вашей стороны. Но если вы среди Его любящих в Вифании, то Он придёт, чтобы расположиться с вами. Если Господь Иисус входит в вас и очищает ваш дух, но вы не начинаете любить Его, то вы остаётесь среди людей в Иерусалиме. Вы не один из любящих в Вифании. Он очищает храм в Иерусалиме, однако Он не располагается там. Он выходит из города, чтобы расположиться в Вифании. В этом заложен очень глубокий смысл!

III. Проклинает смоковницу

А. Христос проголодался

  В стихе 18 говорится: «А утром, возвращаясь в город, Он проголодался». Это означало, что Господь хотел получить плод от детей Израиля, чтобы Бог мог насытиться.

Б. Смоковница — израильский народ — имеет листья, но не имеет плода

  В стихе 19 говорится: «И, увидев по пути смоковницу, Он подошёл к ней и ничего на ней не нашёл, кроме одних листьев». Так же как орёл является символом Соединённых Штатов, смоковница здесь является символом израильского народа (Иер. 24:2, 5, 8). На смоковнице, которую увидел Господь, было много листьев, однако оно было бесплодно. Это означает, что в то время у израильского народа многое делалось напоказ, но при этом не было ничего, что могло бы насытить Бога. Согласно Библии, листья обозначают то, что делается напоказ, а плод — это что-то реальное и питательное, что может насытить Бога и человека. В то время Господь Иисус пришёл от Бога к Израилю и хотел получить плод, который мог бы насытить Бога. Однако Он не нашёл плода — Он нашёл только листья.

В. Проклятие смоковницы

  В стихе 19 также говорится: «И говорит ей: Пусть больше не будет от тебя плода вовек! — И смоковница тут же засохла». Это обозначает проклятие израильского народа. С тех пор израильский народ поистине засох. Согласно истории, начиная с последних нескольких дней, проведённых Господом Иисусом на земле, на израильском народе лежит проклятие. Как мы увидим, смоковница ещё раз упоминается в двадцать четвёртой главе, где она обозначает воссоздание Израиля, которое произошло в 1948 году.

  Мы можем засвидетельствовать согласно своим переживаниям, что сначала кроткий Царь входит в нас, а затем мы принимаем Его. Однако Он входит в нас не для того, чтобы взойти на престол, а для того, чтобы очистить Божий храм, поскольку Он заботится о Божьем доме. Он также заботится о Божьем насыщении, поэтому Он хочет получить от Божьих людей плод. Но большая часть Его людей не может дать Ему никакого плода. Поэтому они засохли. Многие из нас переживали это. Кроткий Царь вошёл в нас, мы приняли Его, и Он очистил Божий храм. Но, поскольку мы не приносили плод, мы засохли. Возможно, вы скажете: «Но ведь Господь полон милости и благодати? Если Господь полон милости и благодати, то как Он мог проклясть нас таким образом?» Тем не менее, если мы не приносим плод, мы засыхаем.

  Сегодня большинство христиан засохли. Они приняли небесного Царя, и Он очистил их храм, однако у них нет плода для Божьего насыщения, и поэтому они засыхают. Много ли сегодня живых христиан, которые приносят плод? Очень немного. Если христианин засыхает, то его дух перестаёт функционировать. Поэтому нет храма и нет плода, нет надлежащего поклонения и нет насыщения для Бога.

  Кроткий Царь заботится о Божьем доме и о Божьем насыщении. Он очищает нас, чтобы мы поклонялись Богу надлежащим образом, и Он работает над нами, чтобы мы приносили плод для Божьего насыщения. Сегодня в церкви как практической жизни царства мы должны принимать Христа как Царя. Затем Он должен очистить Божий храм, другими словами, Он должен очистить наш дух. Тогда мы, люди царства, будем приносить плод для Божьего насыщения. В противном случае на нас будет лежать проклятие до дня воссоздания. Именно это произошло с израильским народом, когда Господь был на земле, и это происходит сегодня среди христиан. Израильский народ засох, поэтому царство было взято у них и отдано другому народу. Если мы не будем очищены в своём духе, чтобы поклоняться Богу надлежащим образом и приносить плод для Его насыщения, то с нами произойдёт то же самое: царство будет взято у нас и отдано другим.

Г. Молитва с верой устраняет стоящую на пути гору

  В стихах 20 и 22 показано, что Господь проклял смоковницу верой. Молитва с верой может передвинуть стоящую на пути гору.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках