Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Евангелие от Матфея»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 64

Пророчество царства

(4)

  Как мы увидели, в той части пророчества царства, где говорится о церкви, показано, что, с одной стороны, мы должны быть бдительными и готовыми, а с другой стороны, быть верными и благоразумными. Бдительность и готовность связаны с нашей христианской жизнью. Всем нам нужно быть бдительными и готовыми к пришествию Господа. Однако надлежащий христианин должен заботиться не только об аспекте жизни, но и об аспекте служения. Для служения нам нужны верность и благоразумие. Таким образом, мы должны быть верными по отношению к Господу и благоразумными по отношению к другим верующим. Как мы увидели, в 24-й главе показаны оба аспекта. Что касается жизни, мы должны быть бдительными и готовыми, а что касается служения, мы должны быть верными и благоразумными.

  Хотя в 24-й главе показаны оба аспекта, они показаны не в полной мере. Поэтому в 25-й главе необходимо сказать дополнительное слово по каждому из показанных в 24-й главе аспектов. Мф. 25:1-30 является дополнением к тому отрывку в 24-й главе, в котором говорится о верующих. Притча о девах (25:1-13) является дополнением к отрывку о бдительности и готовности. В притче о девах показано, как бодрствовать и быть готовыми. В Мф. 25:13, в последнем стихе притчи о девах, говорится: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни того дня, ни часа». Эти слова очень похожи на то, что сказано в Мф. 24:42. Отсюда следует, что Мф. 25:1-13 — это дополнение к Мф. 24:40-44, стихам, в которых говорится о бдительности для восхищения.

  В Мф. 24:32-44 говорится о бдительности и готовности. В Мф. 25:1-13 тоже говорится о бдительности и готовности; это дополнение к вышеназванному отрывку. Точно так же и в Мф. 24:45-51, и в Мф. 25:14-30 говорится о верности и благоразумии. Мф. 25:30, где говорится о том, что бесполезный раб будет выброшен во внешнюю тьму, и 24:51 — это параллельные стихи. Отсюда следует, что Мф. 25:14-30 — это дополнение к Мф. 24:45-51, где говорится о верности для Господней работы. В Мф. 24:45-51 рассматривается неверность раба в исполнении Господнего поручения. Стихи Мф. 25:14-30 нужны, чтобы рассмотреть неверность раба в использовании Господнего таланта. В Мф. Мф. 24:45-51 сказано, что мы должны быть верными и благоразумными, но там не показано, как быть верными и благоразумными. Это показано в притче о талантах.

  Чтобы быть бдительными, нужно наполняться Святым Духом, нужно иметь запас масла. Сами по себе мы не можем быть ни бдительными, ни готовыми. Получить запас масла можно, только наполняясь Святым Духом. Тогда мы будем бдительными и готовыми. Точно так же, чтобы быть верными и благоразумными в Господнем служении, нужны духовные дары. Без духовных даров мы не способны быть верными и благоразумными. Наши верность и благоразумие зависят от тех даров, которые мы получили от Господа. Итак, в 25-й главе говорится и о наполнении Духом, и о дарах Духа. Дух даёт нам наполнение для жизни, а также дары для служения. Всё зависит от Духа. Как мы можем быть бдительными? Только наполняясь Святым Духом. Как мы можем быть верными? Только с помощью даров Святого Духа.

  Одним из доказательств того, что притчи в 25-й главе являются дополнением к 24:32-51, являются числа два и десять. В Мф. 25:1 говорится: «Тогда царство небес будет уподоблено десяти девам». Десять — это большая часть двенадцати (Быт. 42:3-4; 3 Цар. 11:30-31; Мф. 20:24). Поэтому десять дев олицетворяют большинство верующих, которые умрут до пришествия Господа. Двое мужчин и две женщины в 24:40-41 олицетворяют оставшихся верующих, которые доживут до пришествия Господа.

  Двое мужчин в поле и две женщины, мелющие на мельнице, олицетворяют живых верующих. Однако к тому времени, когда придёт парусия Господа, большинство верующих умрут. В 24-й главе мы видим восхищение живых верующих, но там ничего не говорится об умерших святых. Об умерших святых говорится в притче о девах в 25:1-13. Девы «задремали и уснули» (ст. 5); это означает, что они умерли. Когда кто-то из святых умирает, в глазах Господа он засыпает. Таким образом, десять уснувших дев олицетворяют умерших святых.

  В Библии Божий народ представлен числом двенадцать, поскольку это число олицетворяет весь Божий народ. В Библии число двенадцать может состоять из десяти плюс два. Десять — это большая часть двенадцати, а два — это остаток. Например, двое из двенадцати апостолов попросили Господа дать им сесть по правую и по левую руку от Него, в то время как остальные десять негодовали на них. В Ветхом Завете десять колен подняли бунт против дома Давида, и только два колена остались верными. То же самое, в принципе, мы видим в 24-й и 25-й главах. В 24-й главе мы видим число два, а в 25-й главе — число десять. Если соединить два и десять, то мы получим всю совокупность верующих. Ко времени Господнего пришествия большинство верующих умрут. В живых останутся лишь немногие — это остаток, который олицетворяют двое мужчин на поле и две женщины, мелющие на мельнице. Следовательно, 25:1-13 является дополнением к 24:40-41.

  Ещё одним доказательством того, что 25-я глава является дополнением к 24-й главе, является то, что один мужчина и одна женщина были взяты, а другой мужчина и другая женщина — оставлены. Почему один был взят, а один — оставлен? Ответ на этот вопрос содержится не в 24-й, а в 25-й главе. Один был взят, потому что он был наполнен Святым Духом, и один был оставлен, потому что у него не было запаса масла. Теперь давайте последовательно, стих за стихом, рассмотрим притчу о девах, притчу о бдительности.

В. Притча о бдительности

1. Десять дев

  В Мф. 25:1 говорится: «Тогда царство небес будет уподоблено десяти девам, которые, взяв свои светильники, вышли встретить жениха». Под словом «тогда» здесь имеется в виду время парусии. Во время описанной в 24-й главе парусии будут происходить многие вещи. Тогда царство небес будет уподоблено десяти девам.

  Девы обозначают верующих в аспекте жизни (2 Кор. 11:2). Верующие, составляющие народ царства, подобны чистым девам. Как девы, они имеют Господне свидетельство (светильник) в веке тьмы и выходят из мира, чтобы встретить Господа. Для этого им нужно, чтобы Святой Дух не только обитал в них, но и наполнил их.

  Мы, христиане, являемся прежде всего девами. Девственность связана не с работой, служением или какой-либо деятельностью, а с жизнью. Кроме того, мы не просто девы — мы чистые девы. Девственность определяется не тем, что мы делаем, и не тем, что мы можем сделать, а только тем, что мы собой представляем. Все мы — как мужчины, так и женщины — являемся девами. Я пожилой человек, но я веду себя как дева. Я ни за что не променяю свой статус девы ни на что другое. Даже по отношению к врагу я веду себя как дева.

а. Взяли свои светильники

  В стихе 1 говорится, что девы взяли свои светильники и вышли встретить жениха. Светильники обозначают дух верующих (Прит. 20:27), который содержит в себе Духа Божьего как масло (Рим. 8:16). Верующие излучают свет Духа Божьего из своего духа. Таким образом, они становятся светом мира и сияют, как светильник, во тьме этого века (Мф. 5:14-16; Флп. 2:15-16), свидетельствуя о Господе для прославления Бога. Итак, будучи девами, мы берём не оружие, чтобы сражаться, и не спортивное снаряжение, чтобы играть в какие-то игры, а светильники, чтобы свидетельствовать, сиять и озарять людей. В руке мы держим светильник, который сияет для Господнего свидетельства.

б. Вышли

  То, что девы вышли, означает, что верующие выходят из мира, чтобы встретить приходящего Христа. Девы нигде не задерживаются и не останавливаются; они выходят из мира. В одной из своих книг Дэвид Пэнтон написал, что для него мир — это лишь путь, который нужно пройти, и что в конце этого пути его ждёт могила. Если Господь задержит Своё возвращение, то мир в конечном итоге даст мне только место покоя, могилу, в которой я буду лежать, ожидая пришествия Господа. Мы не остаёмся в этом мире — мы выходим из мира.

в. Чтобы встретить жениха

  Жених обозначает Христа как желанную и притягательную личность (Ин. 3:29; Мф. 9:15). Как хорошо, что в этой притче Господь сравнивает Себя не с победоносным генералом или великим главнокомандующим, а с женихом, самой желанной личностью. Итак, мы являемся выходящими девами, а Он — приходящим Женихом.

2. Пять неразумных дев не взяли с собой масла

  В стихе 2 говорится: «И пять из них были неразумными, а пять — благоразумными». Число пять состоит из четырёх плюс один. Это означает, что на человека (которого обозначает число четыре), к которому добавлен Бог (которого обозначает число один), возложена обязанность. То обстоятельство, что пять дев неразумны, а пять — благоразумны, не означает, что половина верующих неразумны, а другая половина — благоразумны. Оно означает, что на всех верующих возложена обязанность наполняться Святым Духом.

  В Ветхом Завете ясно показано, что число пять обозначает обязанность. Например, десять заповедей были разделены на две группы по пять заповедей в каждой. Кроме того, число пять часто упоминается в связи со скинией и предметами её обстановки. Число пять встречается во многих измерениях скинии.

  На примере пяти пальцев на руке мы видим, из чего состоит число пять в Библии — из четырёх плюс один. Как мы уже говорили, число четыре обозначает тварь, а число один — Творца. Тварь, к которой добавлен Творец, может выполнять определённые обязанности. Если бы у нас было только четыре пальца и не было бы большого пальца, то нам было бы трудно что-либо делать. Отсюда следует, что сами по себе, как число четыре, мы не можем выполнять никакие обязанности. Но когда к нам добавляется Бог, у нас появляется способность выполнять обязанности.

  В стихе 2 говорится, что пять дев были неразумными, а пять — благоразумными. Господь Иисус упоминает сначала неразумных, потому что, когда дело касается выполнения обязанностей, неприятности создают не благоразумные, а неразумные. То, что эти пять дев неразумны, не означает, что это ложные верующие. По своей природе они такие же, как пять благоразумных дев.

  В стихе 3 показано, почему они неразумные. «Ибо неразумные, взяв свои светильники, не взяли с собой масла». Масло обозначает Духа Божьего (Ис. 61:1; Евр. 1:9). Неразумные были неразумными потому, что у них было масло только в светильнике — у них не было запаса масла в сосуде. У них был только возрождающий Дух — у них не было наполняющего Духа, не было запаса Святого Духа.

3. Пять благоразумных дев взяли масло в своих сосудах

  В стихе 4 говорится: «А благоразумные вместе со своими светильниками взяли масла в своих сосудах». Человек — это сосуд, созданный для Бога (Рим. 9:21, 23-24), а личность человека заключена в его душе. Поэтому сосуды здесь обозначают души верующих. У пяти благоразумных дев масло есть не только в светильниках — они берут масло и в своих сосудах. То, что у них есть масло в их светильниках, означает, что Дух Божий обитает в их духе (Рим. 8:9, 16), а то, что они берут масло в своих сосудах, означает, что Дух Божий наполняет и пропитывает их души.

  Нам нужно очень ясно понять, что обозначают светильники и сосуды. В Прит. 20:27 говорится, что дух человека — это светильник Иеговы. Внутри светильника находится масло, Святой Дух. В Новом Завете показано, что Святой Дух обитает в нашем духе. Согласно 9-й главе Послания к римлянам, мы сосуды, созданные Богом. Наше существо, наша личность, находится в нашей душе. Поэтому сосуд в этом стихе обозначает нашу душу. При возрождении Дух Божий вошёл в наш дух. Благодаря этому наш светильник горит. Но вопрос в том, наполнена ли наша душа запасом Святого Духа. У нас в светильнике есть масло, но у нас должен быть запас масла в душе. Это означает, что Дух должен распространиться из нашего духа во все части нашей души. Тогда у нас в душе будет запас Святого Духа. Если у нас есть такой запас, то мы благоразумны. Если у нас его нет, мы неразумны. Другими словами, если у нас нет желания наполняться Святым Духом, мы неразумны. Если мы мудры, мы будем молиться: «Господь, помилуй меня. Я хочу, чтобы Твой Дух был у меня не только в духе, но и в душе. Господь, мне нужно наполниться Духом. Мне нужно, чтобы запас Святого Духа наполнил всё моё существо». Без этого запаса Духа мы не сможем быть бдительными и готовыми. Чтобы мы были бдительными и готовыми, Святой Дух должен наполнить нас, Сам Дух должен распространиться из нашего духа во все части нашего внутреннего существа.

4. Жених задерживался

  В стихе 5 говорится, что Жених задерживал Своё возвращение. Господь Иисус действительно задерживает Своё возвращение. В Откровении Он обещал прийти скоро, но прошло уже почти две тысячи лет, а Он по-прежнему задерживает Своё возвращение.

5. Все девы задремали и уснули

  Жених задерживал Своё возвращение, поэтому все девы «задремали и уснули». Задремать — значит заболеть (Деян. 9:37; 1 Кор. 11:30), а уснуть — значит умереть (1 Фес. 4:13-16; Ин. 11:11-13). Пока Господь задерживает Своё возвращение, большинство верующих заболевают и затем умирают.

6. Крик в полночь

  В стихе 6 говорится: «А в полночь раздался крик: Вот жених! Выходите встречать его!» Полночь обозначает самое тёмное время этого тёмного века (ночи). Таким временем будет конец этого века, время великой скорби. «Крик» обозначает голос архангела (1 Фес. 4:16).

7. Все девы встали

  В стихе 7 говорится: «Тогда все те девы встали и поправили свои светильники». Слово «встали» означает воскресение из мёртвых (1 Фес. 4:14). Это воскресение, предсказанное в 1 Фес. 4:16 и 1 Кор. 15:52.

8. Поправили свои светильники

  Встав, девы «поправили свои светильники». Слова «поправили свои светильники» означают, что девы работают над свидетельством в своём житии. Отсюда видно, что после нашего воскресения наше житие для Господнего свидетельства всё ещё нуждается в том, чтобы над ним работали, если это житие не было приведено к совершенству до нашей смерти.

9. Неразумные хотели взять масла взаймы у благоразумных

  В стихе 8 говорится: «И неразумные сказали благоразумным: Дайте нам вашего масла, ибо у нас гаснут светильники». Эти слова подразумевают, что даже после того, как неразумные верующие будут воскрешены, им всё равно будет нужно наполнение Духом Божьим. Слово «гаснут» доказывает, что светильники неразумных дев были зажжены; в них было масло, но его запас был недостаточным. Верующие, которых олицетворяют неразумные девы, возрождены Духом Божьим, и Дух Божий обитает в них, но они не наполнены Им в достаточной степени, так чтобы всё их существо было пропитано Им.

10. Ответ благоразумных

  В стихе 9 говорится: «А благоразумные ответили: Как бы не оказалось недостаточно для нас и для вас; идите лучше к тем, кто продаёт, и купите себе». Отсюда следует, что никто не может приобрести наполнение Святым Духом для кого-то другого. Мы многое можем взять взаймы у других, но мы не можем взять взаймы наполнение Святым Духом, подобно тому, как никто не может есть за нас.

  Благоразумные девы сказали неразумным, что им нужно пойти к тем, кто продаёт, и купить себе. Теми, кто продаёт масло, здесь являются, судя по всему, два свидетеля, которые появляются во время великой скорби, — две маслины и два сына масла (Отк. 11:3-4; Зах. 4:11-14). Во время великой скорби два сына масла, Моисей и Илия, придут помогать Божьему народу.

  Слово «купите» показывает, что необходимо чем-то заплатить. Наполнение Святым Духом имеет определённую цену: например, необходимо отказаться от мира, преодолеть своё «я», любить Господа больше всего и всё считать утратой ради Христа. Если мы не заплатим сегодня, нам придётся заплатить после своего воскресения. У тех, кто не заплатит, не будет запаса Святого Духа. В конце концов неразумные девы осознают, что им нужно любить Господа всем сердцем и всей душой. Они поймут, что им нужно отказаться от мира и преодолеть своё «я».

11. Пришёл жених, и те, что были готовы, вошли с ним на свадебный пир

  В стихе 10 говорится: «И когда они уходили покупать, пришёл жених; и те, что были готовы, вошли с ним на свадебный пир. И дверь была заперта». Слово «пришёл» указывает на приход Господа в воздух (1 Фес. 4:16), часть Его парусии. «Те, что были готовы» — это, судя по всему, те, кто приглашён на брачный обед Агнца (Отк. 19:9). Мы должны быть готовы (24:44): в нашем сосуде всегда должно быть масло, всё наше существо всегда должно быть наполнено Духом Божьим. Ради Господней парусии мы должны каждый день стараться бодрствовать и быть готовыми.

  Слова «вошли с ним» обозначают восхищение воскрешённых верующих в воздух (1 Фес. 4:17) во время Господней парусии. Свадебный пир в стихе 10 — это брачный обед Агнца (Отк. 19:9), который будет накрыт в воздухе (1 Фес. 4:17) во время Господнего пришествия, Господней парусии. Он состоится перед проявлением царства и будет наградой — взаимным наслаждением с Господом. Эта награда будет дана тем из верующих, кто готов, кто приобрёл наполнение Святым Духом ещё до своей смерти.

  После того как те, кто готов, войдут с Женихом на свадебный пир, дверь будет заперта. Это не дверь спасения, а дверь, через которую входят в наслаждение свадебным пиром Господа.

12. После пришли неразумные девы, но Жених сказал, что не знает их

  В стихах 11 и 12 говорится: «А после приходят и остальные девы и говорят: Господин, господин, открой нам! Но он сказал в ответ: Истинно говорю вам: я вас не знаю». То, что после придут и неразумные девы (ст. 11), указывает на восхищение воскрешённых верующих, которое произойдёт позже. Они заплатили за запас масла, но приобрели его слишком поздно. Время имеет здесь большое значение, так как, когда они пришли, дверь была заперта.

  Когда они попросили Господа открыть им, Он сказал: «Я вас не знаю». Не знать здесь — значит не признавать, не одобрять, как в Лк. 13:25; Ин. 1:26, 31; 8:19. У неразумных дев светильники были зажжены, они вышли встретить Господа, умерли и были воскрешены и восхищены, но с опозданием заплатили за наполнение Святым Духом. Из-за этого Господь отказывается признать их, то есть одобрить их, для участия в Его свадебном пире. Они упустили устроительную награду, хотя и не потеряли вечного спасения.

  Говоря им, что Он их не знает, Господь как бы говорил: «Я не считаю вас достойными, Я не признаю вас. Я не одобряю то, как вы жили на земле. И Я не одобряю то, что вы пришли так поздно». Таким образом, они не были допущены к наслаждению пиром царства.

13. Бодрствовать

  В заключение в стихе 13 говорится: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни того дня, ни часа». В 24:40-44 говорится только о восхищении тех из живых верующих, кто готов. Поэтому необходимы стихи 1-13 в 25-й главе, чтобы показать восхищение тех, кто умер и был воскрешён. Этот отрывок Слова помогает нам понять, насколько бдительными мы должны быть. Очень важно быть бдительными и готовыми.

  Ни в одной другой книге мы не видим столько предостережений, сколько в Евангелии от Матфея. Я могу засвидетельствовать перед Господом, что уже более сорока лет эта книга служит для меня предостережением. Когда я вёл себя хотя бы немного беспечно, я всегда вспоминал предостережения из Евангелия от Матфея. Да, все мы девы, но какие мы девы: неразумные или благоразумные? Все мы должны ответить для себя на этот вопрос. Благоразумны мы или нет, зависит от того, есть ли у нас в сосуде запас Святого Духа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках