Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 10

Полная картина призвания Богом Моисея

  В этом сообщении нам нужно рассмотреть полную картину призвания Богом Моисея. Согласно 3-й и 4-й главам Исхода, это призвание включает в себя пять моментов: горящий терновый куст, откровение о том, кто такой Бог и каков Бог, цель Божьего призвания, три знамения, Аарон, которого Моисей получил в пару, и обрезание, совершённое Сепфорой. В следующем сообщении мы рассмотрим цель Божьего призвания, а в этом сообщении мы рассмотрим остальные четыре аспекта Божьего призвания.

  Во-первых, Моисей получил видение тернового куста, который горел и не сгорал. Это видение было уникальным. После того как Моисей увидел горящий терновый куст, Бог раскрыл ему Себя. Раскрытие Божьего имени по сути было откровением о Самом Боге. Ни в каком другом отрывке Слова нет такого ясного и глубокого откровения о божественном имени, как в 3-й главе Исхода. Бог сказал Моисею, что Его имя «Я ЕСТЬ ТОТ, КТО Я ЕСТЬ». Отсюда видно, что Божье имя состоит из глагола «быть». В Отк. 1:8 говорится, что Господь Бог - это «Тот, кто есть, и кто был, и кто должен прийти». Кроме того, Бог сказал Моисею, что Он Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Этот титул показывает, что Бог есть не только Бог бытия, существования, но и Бог воскресения.

  В 4-й главе Моисей получил три знамения: превращение посоха в змея, поражение руки проказой и превращение воды в кровь. В конце этой главы он получил мужскую помощь и женскую помощь. Мужскую помощь оказал Аарон, став парой Моисея; женскую помощь оказала Сепфора, совершив обрезание. Это обрезание сделало Моисея «женихом крови», человеком, приговорённым к смерти. Только после того как Моисей получил эти два вида помощи, призвание его Богом было завершено. К тому времени Моисей стал полезным для Господа и был полностью приготовлен для осуществления Божьего поручения. Если мы увидим эту полную картину Божьего призвания, начиная с видения тернового куста и заканчивая совершённым Сепфорой обрезанием, это произведёт на нас глубокое впечатление.

I. Горящий терновый куст

  Когда Моисей был призван Богом, он увидел великое зрелище - горящий терновый куст. Как мы уже отмечали, горящий терновый куст обозначает Божьих искупленных людей. Когда-то мы были проклятым терновником из 3-й главы Бытия, но в 3-й главе Исхода мы являемся искупленным терновым кустом. Теперь Бог горит внутри нас и на нас. Этим горящим терновым кустом являются как дети Израиля в Ветхом Завете, так и церковь в Новом Завете. Сегодня в церкви ещё остаются «колючки»; церковь ещё не является драгоценным камнем. Тем не менее мы славим Господа за то, что мы проходим процесс преобразования.

  Во Втор. 33:16 Моисей назвал Бога «Обитавшим в терновом кусте». Моисей произнёс эти слова, когда ему было сто двадцать лет, то есть спустя сорок лет после того, как он увидел видение горящего тернового куста. Моисей не забыл это видение даже после того, как была построена скиния и Бог стал обитать в ней. Почему во Втор. 33:16 Моисей не сказал о благосклонности «Обитавшего в скинии»? Я уверен, что, если бы Моисей сказал, что Бог обитал в скинии, его слова не были бы столь же трогательны, как его слова о том, что Бог обитал в терновом кусте. Я думаю, что даже в Новом Иерусалиме мы будем вспоминать, что когда-то мы были терновым кустом, в котором обитал Бог. Как чудесно, что сегодня терновый куст может быть Божьим жилищем на земле!

  Линия Божьего жилища прослеживается с 3-й главы Исхода до 21-й главы Откровения. Конечная цель Бога состоит в том, чтобы обрести жилище. Это означает, что вечный замысел Бога состоит в том, чтобы построить Себе обитель. В Бытии мы видим откровение о Божьем доме в Вефиле, но мы не видим самого построения дома Божьего. В начале Исхода Бог обитал в терновом кусте, но в конце этой книги Он обитал в скинии. Так скиния с ковчегом стали средоточием истории детей Израиля. В конечном итоге скиния была увеличена, став храмом.

  Господь Иисус пришёл и как Божья скиния (Ин. 1:14), и как Божий храм (Ин. 2:19). Сегодня церковь тоже является Божьим храмом (1 Кор. 3:16). В конце концов этот храм обретёт завершённость в Новом Иерусалиме, который будет Божьим храмом в вечности.

  Сначала Божьим жилищем был искупленный терновый куст, но постепенно этот терновый куст освящается, преобразовывается, сообразовывается и даже прославляется. Скиния служит иллюстрацией преобразования. В скинии было дерево акация, обложенное золотом, а также лён, вышитый золотой нитью. И дерево акация, и лён обозначают человечество, а золото обозначает божественность. Такое обложенное и вышитое человечество является преобразованным человечеством. В 3-й главе Исхода жилищем Бога был терновый куст, но в 40-й главе Исхода Его жилищем была скиния, построенная из человечества, обложенного божественностью и переплетённого с ней.

  Как терновый куст, так и скиния являются символами. Ни физический терновый куст, ни скиния не были настоящим жилищем Бога - им был Его народ. После того как дети Израиля подверглись работе Бога, они стали деревом акацией, обложенным золотом, а также льном, вышитым золотой нитью. Сегодня церковь является исполнением этого прообраза. Возможно, в настоящее время церковь - это искупленный терновый куст. Однако близится день, когда мы станем золотом, жемчугом и драгоценными камнями. Слава Господу за чудесное видение Божьего жилища! Это видение показывает Божье жилище, начиная с начального этапа, этапа тернового куста, и заканчивая заключительным этапом, этапом Нового Иерусалима.

  Когда Моисей был призван Богом, он увидел святой огонь, горящий внутри тернового куста. Когда был призван Павел, он увидел, в принципе, то же самое видение. Он увидел Триединого Бога, горящего внутри Его искупленных. Благодаря этому божественному горению святой огонь был един с терновым кустом, а терновый куст был един с огнём, то есть с Самим Триединым Богом. Сегодня Бог Отец в Сыне и Сын как Дух сошли на нас как огонь. Однажды Господь Иисус сказал, что Он пришёл обрушить огонь на землю (Лк. 12:49). В день Пятидесятницы Дух сошёл в виде огненных языков. Сегодня Господь продолжает обрушивать огонь на землю. Этот святой огонь, это божественное горение, захватило нас, и теперь мы являемся частью тернового куста, горящего Триединым Богом. Триединый Бог горит внутри церкви и на церкви, которую Он избрал и искупил. Отсюда видно, что церковь - это Триединый Бог, горящий внутри искупленного человечества. Таково божественное домостроительство (1 Тим. 1:4).

  Это домостроительство было раскрыто Павлу (Эф. 3:3-5, 9). Фактически оно является средоточием божественного откровения. Моисей увидел его в виде символа, но Павел увидел его в действительности. Мы так славим Господа за то, что Его домостроительство открыто и нам! Мы смело провозглашаем, что мы увидели видение горящего тернового куста. Каждая поместная церковь - это терновый куст, горящий Триединым Богом.

  Меня часто спрашивают, почему я так настойчив и непреклонен в том, что касается Божьего домостроительства и его сегодняшнего осуществления в поместных церквях. Причина этого в том, что я увидел небесное видение. Ни Моисей, ни Павел не могли забыть того видения, которое они увидели. Послания Павла показывают, что ничто, даже тюремное заключение и мученическая смерть, не могло отвлечь его от этого видения. Павел был твёрд до конца, потому что он был захвачен небесным видением. Смерть тех, кто принял мученичество ради Господа, лишь усиливает горение тернового куста.

  Сегодня тысячи людей среди нас увидели видение горящего тернового куста, и никто не может нас изменить. Даже мы сами не можем изменить себя. Если мы попытаемся отвернуться от этого видения, оно не отпустит нас. Увиденное нами видение сделало нас непригодными для чего бы то ни было. В последнее время у меня появилась полная уверенность в том, что ничто не сможет поколебать святых в Господнем восстановлении. Любые попытки поколебать святых только помогают им стать ещё более абсолютно преданными. Многие свидетельствовали, что они не могут отвернуться от видения Церкви в Божьем домостроительстве. Противники должны осознать, что слишком поздно противостоять Господнему восстановлению, потому что многие увидели видение горящего тернового куста. Аллилуйя за видение Триединого Бога, горящего внутри церкви!

  Каждый аспект призвания Моисея Богом можно найти в писаниях Павла. В посланиях Павла мы видим видение горящего тернового куста. В 1-й и 3-й главах Послания к эфесянам мы видим божественное домостроительство, раздаяние Триединого Бога в Его искупленных людей, благодаря которому они становятся Его выражением. Это раздаяние приводит к появлению церкви как сегодняшнего горящего тернового куста. Я так рад быть частью этого горящего куста! Поскольку мы увидели это видение, мы никогда не сможем вернуться в религию. Напротив, видение побуждает нас двигаться вперёд. Даже многие молодые люди могут засвидетельствовать, что они увидели видение горящего тернового куста, видение Божьего домостроительства в сегодняшней церкви.

  Это видение было открыто внутри нас. Даже если бы мы вернулись в мир, мы не смогли бы искоренить видение, которое было выжжено в нашем существе. Разве вы не увидели видения церкви? Разве вы не увидели того, что Триединый Бог раздаёт Себя в Своих искупленных? Слава Господу, мы увидели это! Вы можете ослабеть или даже отступить назад, но это видение не отпустит вас. Даже если вы захотите избавиться от этого видения, оно не оставит вас. Вы - часть горящего тернового куста; и вы уже не можете уйти. Аллилуйя за видение горящего тернового куста! Это видение представляет собой первый аспект Божьего призвания.

II. Кто такой Бог и каков Бог

А. Я есть Тот, кто Я есть

  Второй аспект связан с тем, кто такой Бог и каков Бог. Бог - это Тот, кто единственный является самосущим. Всё остальное приходит и уходит, но Бог остаётся. Нас нет, но Бог, и только Бог, всегда есть. Как мы уже увидели, имя Бога, открытое Моисею в 3-й главе Исхода, - это просто глагол «быть». Отсюда следует, что, ещё до того как что-либо появилось, Бог уже был. И после того как многое перестанет существовать, Бог по-прежнему будет. Бог был, Бог есть и Бог будет.

  Бог, будучи самосущим, является действительностью всего положительного. В Евангелии от Иоанна показано, что Он есть всё, что нам нужно; Он есть жизнь, свет, пища, питьё, пастбище и путь.

  Нам нужно знать Бога как Того, кто есть. Небо и земля могут уйти, но Бог есть. Вы пришли в уныние из-за своей слабости? Однажды ваша слабость перестанет существовать, но Бог по-прежнему будет. Не верьте ни во что, кроме Бога. Не верьте ни в свою слабость, ни в свою силу, потому что и ваша слабость, и ваша сила уйдут. Но когда они уйдут, Бог по-прежнему будет Тем, кто есть. Из своего опыта я могу засвидетельствовать, что и богатство, и бедность уйдут, но Бог пребывает всегда. Богаты мы или бедны, Бог есть. Мы не должны полагаться ни на жену, ни на мужа, данных нам Господом. Даже если мы потеряем жену или мужа, Бог по-прежнему будет. В этот момент мы должны верить в Него как в Вечносущего. Если мы будем знать Бога как Того, кто есть, это послужит нам большим подкреплением, особенно в трудные времена.

  Многие христиане знают Бога поверхностно; возможно, они знают Его только как всемогущего Бога. Однако в 3-й главе Исхода Моисею был открыт не этот аспект Бога. Откровение, которое он получил, касается Бога как Того, кто есть. Нам достаточно лишь сказать, что Он есть. Бывают моменты, когда трудно идти дальше и говорить, что Бог всё может. Точно так же нет необходимости говорить, что Он могущественный. Достаточно знать, что Он есть. В Самом Себе Бог всё может и является могущественным, но нам может казаться, что Он может не всё и что Он не такой уж могущественный. Посмотрите на переживание Павла. В своём раннем служении Павел исцелял многих людей. Даже платки, которых он касался, исцеляли других (Деян. 19:11-12). Но в своём более позднем служении Павел переживал исцеляющую силу в гораздо меньшей степени. Когда Тимофей заболел, Павел увещевал его принимать вино ради желудка и его частых болезней (1 Тим. 5:23). Кроме того, когда Павел находился в тюрьме, он не попросил Бога обрушить стены или совершить чудо и открыть ворота, как Он это сделал для Петра в 12-й главе Деяний. Бывают моменты, когда Бог действует как Всемогущий. Но незадолго до своей мученической смерти Павел знал Бога не как Всемогущего, а как Того, кто есть. Это было источником утешения и поддержки для Павла. Павел знал Бога и верил в Него, но не как в Того, кто может вызволить его из тюрьмы, а как в вечносущего Бога, Того, кто есть и кто всегда будет. Даже когда Бог, казалось бы, ничего не делает для нас, мы всё равно должны верить в Него как в Того, кто есть. Все сегодняшние христиане знают всемогущего Бога, но мы можем знать Его глубже - мы можем знать Его как Того, кто есть.

Б. Бог воскресения

  Кроме того, мы верим в Бога как Бога воскресения, то есть мы верим в Него как Бога Авраама, Исаака и Иакова. Хотя Бог не освободил Павла из тюрьмы, Павел знал, что, после того как он умрёт мученической смертью, Бог придёт и воскресит его. Перед своей мученической смертью Павел наслаждался Им как Тем, кто есть. Но после неё ему предстояло наслаждаться Им как Богом воскресения. Мученическая смерть просто дала ему возможность переживать Бога как Бога воскресения.

  Мы не должны стремиться узнать Бога только по Его чудесам. На самом деле мы не должны ожидать чудес. Во 2-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус не вверял Себя тем, кто искал чудес. Мы должны знать Бога как Того, кто есть, и как Бога воскресения; мы должны знать Его как самосущего, вечносущего и воскрешающего Бога. Если мы, как призванные Бога, хотим осуществить Его поручение в Его восстановлении, мы не должны ожидать чудес, но мы должны знать Бога как Того, кто есть, и как Бога воскресения. Бог - это «Я есть», а также Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Нам нужно не только увидеть видение горящего куста, но и получить откровение о Боге. Нам нужно знать Бога не просто по Его делам, но и по тому, каков Он. Будет ли Бог делать что-то для нас, не имеет никакого значения. Наши обстоятельства могут резко измениться, но Бог по-прежнему есть. Всё что угодно может поколебаться, но Бог есть и Он есть всегда. В Нём нет перемены. Более того, любая обстановка смерти даёт Ему возможность быть в нашем переживании Богом воскресения.

  То, что я переживал в начале моего пребывания на Тайване, подтверждает это. Когда в 1949 году работа послала меня на Тайвань, это была очень отсталая и нищая страна. Меня послали туда, но мне не дали никакой финансовой поддержки. Поскольку я был полностью занят Господней работой, я не пошёл работать. Я был очень ограничен в средствах, но на мне всё равно лежала обязанность содержать большую семью. Поначалу это приводило меня в уныние; я оглядывал своё тесное жилище и спрашивал себя, что я тут делаю. Когда я переехал с континентального Китая, где работа процветала и были сотни церквей, на неразвитый остров, в моей жизни произошла резкая перемена. И хотя почти все внешние обстоятельства изменились, мой Бог по-прежнему был. В последующие дни мы переживали, каков Он для нас, и мы увидели Его изобильное духовное благословение и даже Его материальное обеспечение.

  Когда я приехал в Соединённые Штаты, у меня были похожие переживания. Я не получал никакой финансовой поддержки от церкви в Тайбэе и получал очень небольшую поддержку от церкви в Лос-Анджелесе. Братья в Соединённых Штатах думали, что церкви во всех других местах заботятся о моих нуждах. Однако ни одна из церквей ничего мне не присылала. Откуда я получал снабжение для своего существования? Я получал его от Того, кто есть. В те дни я жил небесной манной. Но я не искал чудес, потому что Бог, которому я поверил, - это Тот, кто есть.

  Находясь посреди случившейся в последние месяцы смуты, я ничего не предпринимал, потому что я верил, что восстановление - это Господне восстановление. Поскольку это восстановление принадлежит Господу, ни один человек не может разрушить его. Слова Господа в Ин. 2:19 применимы и сегодня: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его». Я просто сказал: «Господь, Ты сделай что-то, чтобы подтвердить, что это Твоё восстановление. Господь, мне не нужно ничего делать. Если бы это была моя работа, то мне нужно было бы что-то делать, чтобы поддержать её. Но, Господь, это Твоё восстановление». Как мы должны благодарить Его и поклоняться Ему за то, что в последние несколько месяцев Он совершил столь многое. Это воодушевляет нас полагаться на Бога как на Того, кто есть и кто является Богом воскресения.

III. Три знамения

А. Превращение посоха в змея

  После того как мы увидим видение горящего тернового куста и узнаем, кто такой Бог и каков Бог, нам ещё нужно получить три знамения. Первое знамение - это превращение посоха в змея. Коварный змей, отравивший Адама и Еву в 3-й главе Бытия, изобличается в 4-й главе Исхода. Это знамение помогает нам узнать дьявола. Оно показывает, что за всем, на что мы полагаемся помимо Бога, скрывается змей. За многие годы я усвоил, что всякий раз, когда я начинаю полагаться на что-то, за этим скрывается змей. Мы уже отмечали, что за посохом, которым Моисей пользовался многие годы, скрывался змей-захватчик. Однако Моисей не осознавал этого, пока он, следуя слову Господа, не бросил посох на землю. Тогда скрытый в посохе змей был изобличён.

Б. Поражение руки проказой

  Второе знамение - это поражение руки проказой. Это знамение предназначено для того, чтобы мы знали плоть греха. Мы не просто поражены проказой - мы являемся проказой. Это означает, что мы не просто греховны - мы являемся грехом. Когда Христос умирал на кресте, Он не просто понёс наши грехи (1 Пет. 2:24) - Он был сделан грехом за нас (2 Кор. 5:21). Поскольку мы сами были грехом, Христос был сделан грехом за нас. У каждого призванного должно быть субъективное знание того, что его плоть - это плоть греха и что ничто доброе не обитает в ней. Наша плоть состоит из греха, испорченности и растления.

В. Превращение воды в кровь

  Кроме того, призванный должен осознавать, что мир наполнен смертью. Это показано в третьем знамении - превращении воды в кровь. Для людей мира источником наслаждения является снабжение и развлечение мира, обозначением которых служит Нил, орошавший Египетскую землю. Но в глазах Божьего призванного мир наполнен не живой водой, а кровью смерти. Мир предлагает нам не воду, которая утоляет нашу жажду, а смерть, которая отравляет нас и убивает нас.

  Как Божьи призванные, мы должны знать дьявола, плоть и мир. У Павла было это тройное знание. О Сатане он сказал: «Нам небезызвестны его умыслы» (2 Кор. 2:11). О плоти он сказал: «Ибо я знаю, что во мне, то есть в моей плоти, не обитает доброе» (Рим. 7:18). А о мире он сказал: «Мир распят для меня и я для мира (Гал. 6:14). Мы снова видим, что то, что Моисей переживал как прообраз, Павел переживал в действительности.

IV. Брат в качестве пары и обрезание, совершённое женой

А. Брат в качестве пары

  После всего этого Моисей всё ещё нуждался в мужской помощи и в женской помощи. Мужская помощь заключалась в соединении в паре. Такая помощь уравновешивает, ограничивает и смиряет нас.

  Благодаря брату, данному ему в пару, Моисей научился позволять другим делать то, что он мог делать сам. Не думайте, что Аарон был более красноречив, чем Моисей. Моисей мог делать всё, что делал Аарон, но он был ограничен в этом. В церковной жизни Господь будет часто устраивать такую обстановку, которая вынудит нас позволить другим делать то, что мы сами можем сделать. Это должно быть принципом нашего функционирования в церкви. Если брат может что-то сделать, позвольте ему сделать это, даже если вы можете сделать это лучше. Это смирит вас. Однако я видел многих святых, особенно сестёр, которые настаивали на том, что только им можно доверить ту или иную задачу. По природному складу мы не хотим, чтобы другие вмешивались в то, что мы делаем. Однако всем нам нужно научиться позволять другим делать то, что мы сами можем сделать.

  Я не думаю, что Аарон был более способным, чем Моисей. Однако Бог в Своём всевластии устроил обстоятельства таким образом, что Аарон делал то, что Моисей мог сделать и сам. В церковной жизни мы не должны делать всё сами. Мы должны позволить другим делать то, что мы сами можем сделать. Однако это не означает, что мы должны быть праздными. Напротив, это означает, что, находясь с кем-то в паре, мы ограничены, уравновешены и смирены.

  Это ограничение защищает и сохраняет нас. Ничто не защищает нас в нашей духовной жизни так, как братья, которые составляют нам пару. Чем больше тех, с кем мы соединены в пару, тем больше мы защищены.

Б. Обрезание, совершённое женой

  В Исх. 4:24-26 мы видим, что Бог использовал Сепфору, чтобы сделать Моисея «женихом крови». Соединение в паре - это нечто объективное, а обрезание - совершенно субъективно. В Библии мужчина олицетворяет объективную истину, а женщина олицетворяет субъективное переживание. Итак, соединение в паре с Аароном было внешним и объективным, а обрезание, совершённое Сепфорой, было внутренним и субъективным.

  Если мы хотим, чтобы Господь использовал нас в Своём восстановлении, у нас должно быть знамение того, что мы были «обрезаны». Это не означает, что мы должны говорить о пережитом нами обрезании. Нам не нужно говорить об этом, но мы должны нести это знамение без слов. Пусть другие скажут, что мы были обрезаны. В 4-й главе Исхода Моисей не называл себя «женихом крови», так его назвала Сепфора.

  И в церковной жизни, и в семейной жизни мы должны быть таким «женихом крови». Если брат хочет быть настоящим Божьим призванным, он должен пережить субъективное обрезание. Обрезание может многому научить нас. Иногда моя жена обрезает меня, ограничивая меня в том, что я ем. Это обрезание сохраняет моё здоровье и не позволяет мне потакать себе. Благодаря её полезному обрезанию я не могу предаваться плотской невоздержанности в еде. Итак, обрезание не даёт нам жить согласно природной жизни.

  Вне восстановления любой группе христиан трудно оставаться вместе более пятнадцати лет подряд, потому что никто не готов быть обрезанным. Вместо обрезания они прибегают к дипломатии. Только те, кто готов быть обрезанным, полезны Богу. Всякий, кто полезен Богу, является «женихом крови». Нам нужно переживать обрезание природной жизни ежедневно и даже ежечасно. Нам недостаточно лишь видеть, что мы греховны. Наша природная жизнь должна быть обрезана либо нашими близкими, либо братьями и сёстрами в церкви. Я готов быть обрезан. Я с радостью отдаю себя тем, кто обрезает меня. Это обрезание является последним аспектом Божьего призвания. Мы можем осуществлять Божье поручение, только после того как будем обрезаны. После того как Моисей был обрезан, он стал по-настоящему полезен в Божьих руках.

  Сравнивая аспекты Божьего призвания в 3-й и 4-й главах Исхода с повествованием в Новом Завете, мы видим, что Павел переживал всё, что переживал Моисей. Сегодня всё это также должно стать и нашим переживанием. Нам нужно увидеть видение горящего тернового куста - Триединого Бога, горящего внутри Своих искупленных и на них. Это - средоточие божественного откровения в Писаниях. Затем нам нужно знать, кто такой Бог и каков Бог. Кроме того, нам нужно знать дьявола, плоть и мир. Затем нам необходимо соединение в паре и обрезание. Если мы готовы субъективно переживать обрезание нашей природной жизни, то мы будем жить жизнью воскресения, мы станем полезными в руках Господа для исполнения Его вечного замысла и мы будем приготовлены к осуществлению Божьего поручения. Пусть каждый аспект Божьего призвания будет нашим переживанием в сегодняшнем Господнем восстановлении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках