Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 114

Зажигание лампад и одежды для священства

(1)

Тексты Писания: Исх. 27:20-21; Исх. 28:1-5

  Предыдущим сообщением мы закончили жизнеизучение скинии и её внешнего двора. Завершив раздел о скинии, мы, возможно, рассчитываем перейти к разделу о священниках, в частности об одеждах священников. Но 27-я глава заканчивается двумя стихами о зажигании лампад на светильнике в скинии: «И ты вели детям Израиля, чтобы они приносили тебе чистое масло из выбитых маслин для света, чтобы лампада горела постоянно. В Шатре Собрания, с внешней стороны завесы, которая перед Свидетельством, Аарон и его сыновья пусть содержат её в порядке с вечера до утра перед Иеговой; пусть это будет вечное постановление, соблюдаемое детьми Израиля во все их поколения». Если бы эти два стиха не были включены в конец 27-й главы, то, возможно, никто из нас не заметил бы этого. Много лет тому назад меня смущало то, что после такого длинного раздела о скинии с её двором в божественном повествовании появляются эти два стиха, относящиеся к зажиганию лампад. Поскольку я серьёзно отношусь к тому, что сказано в Слове, я принёс это Господу и пребывал с Ним, стремясь понять, почему эти два стиха были вставлены именно сюда. Почему эти стихи, в которых не описывается ни один из аспектов скинии или её обстановки, включены в это повествование? Почему эта глава заканчивается словами о зажигании лампад?

Священническое служение

  Читая 27-ю и 28-ю главы Исхода, я обратил внимание на то, что 28-я глава тоже начинается с союза «и». В 28-й главе говорится об одеждах для священства. На первый взгляд эти одежды не имеют никакого отношения к зажиганию лампад, однако 28-я глава начинается с союза «и». Это указывает на то, что божественное повествование соединяет эти два вопроса. После длинного раздела о скинии с её обстановкой и внешним двором Моисей добавляет короткий раздел о зажигании лампад, а после него помещает раздел о священнических одеждах. Нам нужно выяснить, почему повествование имеет такую последовательность, особенно почему Моисей связывает зажигание лампад со священническими одеждами.

  Я надеюсь, что все мы увидим нечто жизненно важное в отношении Божьего суда. Все, кто хочет войти в Божье строение, должны подвергнуться суду. Мы не можем войти в Божье строение, кроме как через ворота суда. Мы входим в Божий дом через Божий суд.

 Чтобы понять это, нам нужно осознать, что в скинии не было окон. В частности, там не было света с неба, не было окна в крыше. Следовательно, свет не мог проникнуть в скинию. Если бы внутри скинии не было света, то она погрузилась бы во тьму. Находясь в темноте, невозможно ничего делать. Если мы попытаемся что-либо сделать, мы можем что-то повредить или поранить себя. Поскольку в скинии не было окон, внутри неё нужно было зажигать лампады.

  Зажигание лампад было святым занятием. Эти лампады находились не в каком-то обычном или заурядном месте; это были лампады в Святилище. Поскольку зажигание лампад было святым поручением, обычные люди не имели права это делать. Они могли быть хорошими и образованными людьми, но они не были святыми. Чтобы зажигать святые лампады в Святилище, нужны были святые люди. Таким образом, для зажигания лампад требовалось священство. Зажигание лампад было священническим служением.

  Священническое служение включало в себя три основные обязанности. Первая обязанность состояла в том, чтобы приносить жертвы на жертвеннике на внешнем дворе. Все жертвы должен был приносить Богу священник. Когда человек приходил принести что-то Богу, он не мог сделать это сам. Он должен был принести свою жертву через священника. Поэтому священническое служение в первую очередь включало в себя принесение жертв. Эта сторона священнического служения была связана с грубой и тяжёлой работой, поскольку касалась принесения в жертву крупных животных. Жертвенник был местом для заклания, и в обязанности священников входило закалывать животных и приносить их Богу в качестве жертв.

  Вторая и третья обязанности священнического служения заключались в зажигании лампад и сжигании курения. Эти стороны служения были связаны с тонкой и деликатной работой. Как мы уже увидели, лампады не могли зажигаться обычными людьми, их могли зажигать только святые люди, священники.

  Согласно Библии и духовной точке зрения, священник — это человек, полностью захваченный Богом. В новозаветном смысле священник не только полностью захвачен Богом, но и наполнен и пропитан Богом. Священники в Ветхом Завете были прообразами, тенями, действительных священников в Новом Завете. Сегодня мы, верующие в Христа, являемся истинными священниками. Поскольку мы являемся священниками, мы должны быть захвачены Богом, наполнены Богом и пропитаны Богом. Кроме того, священник — это человек, который абсолютно предан Богу. Его жизнь и житие полностью посвящены Богу. Он живёт и существует для Бога. Его не интересует ничто на земле, кроме Бога. Следовательно, священник — это человек, захваченный Богом, пропитанный Богом и живущий для Бога. У него нет других интересов. Всегда и во всём его интересует только Бог. Поскольку священник наполнен и пропитан Богом, он является человеком Божьим. Зажигание лампад в Святилище требует служения именно такого человека. Вот почему мы подчёркиваем, что зажигание лампад было священническим служением, служением священников.

Свет, исходивший от светильника

  Свет в Святилище был особым светом. Этот свет не был природным светом, исходящим от солнца днём или от луны и звёзд ночью. Свет в Святилище также не был искусственным, человеческим светом. Этот свет, который не был ни природным светом, ни искусственным, человеческим светом, исходил от золотого светильника. Другими словами, этот свет исходил от божественной природы.

  В сообщениях о золотом светильнике мы отмечали, что светильник был чеканным из чистого золота. Другой субстанции, другого материала для него не использовали. Свет исходит от золота. Это показывает, что свет в Святилище исходит исключительно от божественной природы Христа.

  Светильник — это воплощение Триединого Бога. Золото указывает на природу Отца, божественную природу; форма, облик, светильника указывает на Сына; а лампады светильника указывают на выражение Духа. Таким образом, светильник — это воплощение Триединого Бога, и свет в Святилище исходит от Триединого Бога. В этом золотом светильнике нет никаких примесей. За исключением фитиля, всё в нём является золотым.

  Свет светильника исходит от горящего фитиля. В древности фитиль изготавливали из материалов растительного происхождения. Фитиль обозначает человечество Христа. Христос, несомненно, является божественным, золотым. Но именно Его человечество, обозначением которого служит фитиль, горит при помощи масла. Если бы фитиль не был пропитан маслом, он бы не светил, а дымил. Вот почему в 27:20 говорится о повелении приносить «чистое масло из выбитых маслин для света, чтобы лампада горела постоянно».

Оливковое масло

  Нам нужно более подробно поговорить об оливковом масле, использовавшемся для зажигания лампад. Христос, как показывает светильник из чистого золота, является воплощением Триединого Бога. Но в центре лампад находились фитили. Эти фитили не были золотыми; они относились к растительной жизни. Поскольку золото не горит, оно не может давать свет. Горят фитили и тем самым дают свет. Однако сами по себе фитили не могут давать свет. Вместо того чтобы давать свет, они будут дымить. Поэтому, чтобы фитили давали свет, их нужно пропитать маслом.

  Как прообраз, масло обозначает Духа Божьего. Масло получают из плодов маслины, оливкового дерева, а маслина обозначает Христа. В глазах Бога Христос — это действительная маслина.

  В 9-й главе Книги судей говорится положительно о трёх видах деревьев: о маслине, о смоковнице и о виноградной лозе. Согласно Суд. 9:9, туком маслины чествуют Бога и человека. Согласно стиху 11, смоковница славится своими сладкими и хорошими плодами. Эти плоды предназначены для питания человека. В стихе 13 говорится, что виноградная лоза производит вино, которое веселит Бога и человека. Эти три дерева служат прообразом Христа. Христос — это маслина, Христос — это смоковница, и Христос — это виноградная лоза. В 15-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус ясно сказал: «Я есть лоза». В этом сообщении мы рассмотрим Христа как маслину.

  Мы уже увидели, что светильник — это Христос как воплощение Бога, что в лампадах находятся фитили и что фитили обозначают человечество Христа. Фитили горят благодаря маслу, а масло обозначает Духа Божьего. Сегодня мы имеем не просто Духа Божьего, а Духа Христа. Дух Божий стал Духом Христа. Как маслины проходят определённый процесс, чтобы произвести оливковое масло, так и Дух Христа прошёл определённый процесс. Для нас масло, благодаря которому горят фитили, обозначает Духа Божьего.

  В итоге мы видим золото, из которого изготовлен светильник, обозначающий Христа как воплощение Триединого Бога; мы видим фитиль — человечество Христа, горящее благодаря маслу; и мы видим масло, обозначающее Духа Христа. Как маслина, Христос вырос на земле, а затем прошёл определённый процесс, включавший в себя воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Если всё сложить вместе, мы получим сияние света.

Зажигание лампад на собраниях

  Зажигание лампад священниками в Святилище подразумевает очень многое. Как исполнение прообраза скинии, церковь сегодня является действительной скинией, Божьим жилищем. Святилище находится внутри церкви, и церковь — это Божье Святилище. Однако иногда группа верующих собирается как церковь, но при этом эти верующие собираются в темноте. Они собираются в Святилище, но в этом Святилище темно. Как-то раз я был на подобном христианском собрании. Поскольку у меня был такой опыт, я могу сделать сообщение об этой части Слова применительно к нашим переживаниям.

  Многие годы я собирался с другими в тёмном Святилище. Все приходящие на собрание были подлинными христианами. Тем не менее там не было божественного света. Мы собирались в темноте. На этих собраниях я иногда чувствовал, что мы находимся в темноте. Временами на собраниях был свет, но это был природный свет, свет солнца, луны или звёзд. Этот свет давали те, кто говорил о культуре или философии. Помимо этого природного света, иногда был искусственный, человеческий свет, приходящий от человеческих представлений. Но хотя там был природный свет и человеческий свет, там не было святого света. Там не было света, который исходит от Христа как воплощения Триединого Бога, и не было человечества, горящего благодаря Духу Христа, который прошёл через воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение.

  Размышляя над картиной светильника в Святилище, мы видим воплощение Бога, божественную природу, человечество Христа и Духа Божьего, который теперь является Духом Христа, с воплощением, человеческим житием, распятием и воскресением. Кроме того, тот, кто зажигает лампады, должен быть святым человеком, священником, человеком, который захвачен Богом, пропитан Богом и живёт полностью для Бога. Всё, что такой человек делает в Святилище, является зажиганием лампад. Он даёт свет во всём, что он говорит и делает. Все его действия являются зажиганием лампад.

  Если группа верующих придёт на собрание и среди них не будет святых священников, это собрание будет проходить в темноте. Одни будут говорить согласно человеческим представлениям, а другие будут говорить согласно природным мыслям. В результате на этом собрании будет природный свет или искусственный, человеческий свет, но на нём не будет божественного света, святого света.

  Предположим, верующие приходят на собрание и каждый из собравшихся является священником. Когда они откроют свои уста, произойдёт зажигание лампад. Например, молодая сестра приведёт короткое свидетельство, и своим свидетельством она зажжёт лампады. Святые на собрании будут удивлены, а само собрание наполнится светом. Тогда собрание, Святилище, будет наполнено божественным светом. Этот свет исходит от воплощения Триединого Бога, от божественной природы, от человечества Христа и от Духа Божьего, ставшего Духом Христа, включающего все элементы — воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Всё, что мы говорим и делаем на собраниях, всегда должно включать в себя эти элементы.

  Когда мы переживаем подлинное зажигание лампад на собраниях, у нас всегда должны присутствовать определённые элементы. Этими элементами являются воплощение Триединого Бога, божественная природа, возвышенное человечество Христа и Дух Христа с процессом воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения. Если у нас будут эти элементы, то всё, что мы будем говорить и делать на собраниях, будет давать свет. Вот что значит зажигать лампады в Святилище.

  В доктринальном смысле понимать прообразы легко. Согласно доктрине, прообразы в Ветхом Завете — это просто тени различных вещей в Новом Завете. Но для того чтобы действительно истолковать значение ветхозаветных прообразов, необходим большой духовный опыт. Более пятидесяти лет тому назад я слышал учения о светильнике, зажигании лампад и масле для произведения света. Однако я ничего не слышал о том, что означают эти вещи применительно к нашим переживаниям. В результате эти учения никак не отразились на мне. Они лишь наполнили мой разум представлениями. Более того, когда я передавал эти учения другим, они точно так же не затрагивали их. Они не приводили к жизни. Мы благодарим Господа за то, что Он милостив к нам и позволяет нам коснуться аспекта переживаний. Теперь, говоря о зажигании лампад, мы говорим о функционировании в качестве священников на собраниях церкви с точки зрения переживаний.

Священство

  У святых в церковной жизни разный возраст. Одни очень молоды, другие достигли возраста дедушек и бабушек. Кроме того, кто-то из молодых святых ещё учится, кто-то работает или занимается чем-то ещё. Но независимо от возраста и рода занятий, когда мы приходим на собрания, мы все должны быть священниками. Мы слышали слова «духовенство» и «миряне», и мы часто провозглашаем, что не хотим иметь ничего общего с системой духовенства и мирян. На церковных собраниях мы не являемся ни духовенством, ни мирянами; мы являемся священниками. Мы священники и по отдельности, и совокупно. Мы являемся священством; у нас нет системы духовенства и мирян.

  В Библии слово «священство» имеет два значения. Во-первых, это слово обозначает общность, то есть группу, священников. Во-вторых, это слово обозначает священническое служение, служение священников. Мы не просто священники; мы — священство. Мы являемся священниками все вместе, совокупно. Мы являемся священством, поэтому, когда кто-то из братьев делает на собрании сообщение, он говорит не один. С ним говорит вся общность священников. Когда на собрании есть такое говорение, лампады зажигаются и всё собрание наполняется божественным светом.

  Как мы уже подчёркивали, божественный, святой свет включает в себя воплощение Триединого Бога, божественную природу, человечество Христа и Духа Христа. Христос — это Тот, кто прошёл через воплощение, человеческое житие, распятие и воскресение. Когда мы зажигаем лампады при помощи Духа Христа как масла, мы заставляем свет лампады подниматься. Слова «чтобы лампада горела» буквально означают «заставить свет лампады подниматься» (ст. 20). Мы должны заставлять свет лампады подниматься. Когда святые священники говорят на церковном собрании, свет поднимается и Святилище наполняется светом.

Выражение Христа

  В Исх. 28:2 говорится: «И сделай святые одежды для Аарона, твоего брата, для славы и для красоты». Будучи частью священства, мы должны знать, что означают эти священнические одежды, и иметь действительность этих одежд в своём переживании. В стихе 4 говорится: «И вот одежды, которые они сделают: нагрудник, и эфод, и риза, и хитон клетчатой работы, кидар, и пояс. Итак, пусть сделают святые одежды для Аарона, твоего брата, и для его сыновей, чтобы он служил Мне священником». Каково духовное значение всех этих одежд? Значение священнических одежд — это выражение Христа в священстве. Это показывает, что одежды обозначают Христа, явленного в жизни священства. У нас есть не просто Христос как воплощение Триединого Бога, божественная природа Христа, возвышенное человечество Христа и Дух Христа со всеми этапами пройденного Христом процесса, но и выражение Христа.

  Если в своём повседневном житии мы не выражаем Христа, то всё, что мы делаем на церковных собраниях, будет лицемерием. Наши слова и действия на собраниях будут лицемерными. Если у нас нет священнических одежд, мы не вправе зажигать лампады и мы не обладаем необходимыми для этого качествами. Право зажигать лампады в Святилище даёт священнику выражение Христа. Поскольку мы являемся священниками, которые должны зажигать лампады, нам нужно иметь надлежащее выражение Христа. Союз «и» в начале 28-й главы указывает на то, что для зажигания лампад необходимы священнические одежды.

  Какие одежды, какое выражение вы имеете на церковных собраниях как священник? Если вы попытаетесь зажигать лампады в Святилище и при этом у вас не будет надлежащего выражения Христа, прообразом которого служат священнические одежды, вы подвергнетесь духовной смерти. Это означает, что вы будете переживать божественное умерщвление, потому что в глазах Бога вы не одеты должным образом. Священникам нужно длинное одеяние, которое полностью покрывало бы их. Этим священническим одеянием является Христос.

  Если наше говорение на собраниях лицемерно и не имеет подлинного выражения Христа, мы будем переживать смерть, и эта смерть принесёт с собой тьму. Поэтому, если мы хотим зажигать в Святилище лампады, мы должны носить священнические одежды. В следующих сообщениях мы подробно рассмотрим значение различных элементов одежды. Мы увидим, что они описывают различные аспекты выражения Христа. В этом сообщении моя цель состояла в том, чтобы показать в общем, что нам нужно выражение Христа, чтобы иметь необходимые качества и право зажигать лампады в Божьем жилище. Всем нам нужно носить священническое одеяние.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках