Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 119

Священнические одежды

(4)

Тексты Писания: Исх. 28:4-14; 39:1-7

  Священнические одежды, описанные в 28:4-14, предназначались, во-первых, для первосвященника и, во-вторых, для священников. Во время, описанное в 28-й главе Исхода, первосвященником был Аарон, а священниками были сыновья Аарона. В системе прообразов Аарон как первосвященник обозначает Христа как нашего истинного Первосвященника перед Богом, а сыновья Аарона, священники, являются прообразом верующих. Таким образом, одежды предназначались для двух категорий священников. Некоторые одежды предназначались только для первосвященника. Другим священникам не позволялось носить их. Но в основном священнические одежды предназначались и для священников, сыновей Аарона, и для первосвященника, Аарона.

Нагрудник, и эфод

  В Исх. 28:4 говорится: «И вот одежды, которые они сделают: нагрудник, и эфод, и риза, и хитон клетчатой работы, кидар, и пояс. Итак, пусть сделают святые одежды для Аарона, твоего брата, и для его сыновей, чтобы он служил Мне священником». Первые два предмета — нагрудник и эфод — носил только первосвященник. Фактически нагрудник можно рассматривать как часть эфода. К эфоду прикреплялись три предмета: нагрудник и два наплечника. Эти три предмета были соединены с эфодом, прикреплены, привязаны к нему.

  В большинстве переводов Библии на английский язык еврейское слово «эфод» не переводится, а передаётся в транслитерированном виде. То, что это еврейское слово попало в английские переводы Библии, указывает на то, что в нашем словаре нет слова, описывающего этот предмет священнических одежд. В нашей культуре нет ничего, что соответствовало бы ему. Если в культуре нет такой вещи, то нет и слова для её описания. Например, если бы автомобили не существовали, то в нашем словаре не было бы слова «автомобиль». Это слово появилось для описания известных нам средств передвижения. Но в нашей культуре нет ничего похожего на предмет одежды, обозначаемый еврейским словом «эфод». Поэтому мы не можем перевести это еврейское слово на английский язык.

  Если бы вы попросили меня объяснить, что такое эфод, я бы ответил, что не смогу описать его одним словом или даже в нескольких предложениях. Однако в этом сообщении я постараюсь, чтобы вы осознали, что такое эфод — предмет, неизвестный человеческой культуре до того, как Бог основал священство. Когда Бог показал священнические одежды Моисею, эфод был совершенно незнаком ему. Моисей ничего не знал об эфоде, пока не получил откровения от Бога. Бог сказал Моисею об эфоде, и тогда Моисей впервые узнал о нём.

  Согласно словарям, слово «эфод» означает «связывать», «прикреплять», «соединять». Следовательно, эфод был частью священнических одежд, которая использовалась для скрепления, соединения и связывания. Эфод — это не жакет и, строго говоря, не жилет. Эфод был частью священнических одежд, которая использовалась для скрепления, связывания. Таким образом, эфод использовали для скрепления, связывания и соединения.

Для славы и для красоты

  Для ношения одежды есть три причины. Другими словами, одежда, которую мы носим, служит трём целям. До падения человек не носил никакой одежды. Но после падения Адам и Ева осознали, что они наги, и они сделали себе что-то, чтобы покрыть свою наготу. Затем Бог дал им кожаные одеяния, которыми Он покрыл их. Таким образом, мы носим одежду, во-первых, для того, чтобы покрыть свою наготу. Нравственные люди стремятся надлежащим образом покрывать себя. Они не хотят выставлять напоказ свою наготу. Безнравственность, наоборот, поощряет наготу. Быть нагим и греховно, и позорно. Священники в Ветхом Завете были покрыты с головы до пят. Таким образом, первое назначение одежды состоит в том, чтобы покрывать нашу наготу.

  Во-вторых, ношение одежды связано с нашим здоровьем. Когда мы носим подходящую одежду, мы защищены от холода, ветра и дождя. Мы также защищены от чрезмерной жары. Некоторые из нас очень чувствительны к температуре, и нам нужно носить подходящую одежду, которая защищает и от перегрева, и от переохлаждения. Если мы не будем носить подходящую одежду, это отразится на нашем здоровье. Таким образом, одежда также служит для сохранения нашего здоровья.

  В-третьих, люди носят одежду, чтобы украсить себя. Согласно 28-й главе Исхода, священнические одежды были для славы и для красоты. Эти одежды были нужны не только для покрытия наготы и защиты тела от холода. Эти одежды предназначались для славы и для красоты. В частности, эфод нужен был не для того, чтобы покрывать наготу первосвященника или защищать его от холода; он предназначался исключительно для славы и красоты.

  Примечательно, что в 28-й главе Исхода сначала говорится о славе, а затем — о красоте. Это показывает, что сначала мы должны думать о славе, а затем уже о красоте. Когда мы выбираем свою одежду, нам в первую очередь нужно думать не о красоте, а о славе. Прежде всего мы должны позаботиться о славе.

  Как мы уже отмечали, слава здесь — это божественное выражение, божественные качества, а красота — это человеческие добродетели. Когда мы одеваемся, нам прежде всего нужно позаботиться о Божьей славе. Например, сестра должна спросить себя, можно ли носить ту или иную одежду для Божьей славы. Если сёстры посмотрят на свою одежду с этой точки зрения, то стиль их одежды несколько изменится. Но большинство людей сегодня заботятся только о своей красоте; их совсем не интересует Божья слава. Однако эфод прежде всего предназначался для божественной славы, а затем уже для человеческой красоты. Этот предмет одежды, использовавшийся для скрепления, состоял из божественной славы и человеческой красоты.

Прикреплены к Христу

  Только первосвященник имел право носить эфод. Этот прообраз показывает, что мы, верующие, не имеем права надевать на себя то, что обозначает эфод. Только Христос носит эфод. Только у Него есть скрепляющая сила и связывающая крепость. Христос удерживает нас при Себе, привязывает и прикрепляет нас к Себе. Можно сказать, что Христос присоединяет нас к Себе. Удерживающая сила заключена в Его божественной славе и человеческой красоте.

  Нам нужно помнить, что эфод был частью одежды, которая использовалась для скрепления. К эфоду были прикреплены три предмета: два наплечника и нагрудник. Поскольку эти предметы прикреплялись к эфоду, они также прикреплялись, привязывались к первосвященнику. Будучи прикреплены к нему, они не могли упасть с него. Таково значение эфода.

  Как Первосвященник, Христос имеет скрепляющую силу, связывающую крепость и соединяющую способность. У нас нет этой силы, крепости и способности.

  Иногда христиане говорят о том, что Господь удерживает нас, обнимает, прижимая нас к Себе, и сохраняет нас. В молодости я думал, что Господь Иисус держит нас подобно тому, как пастух держит на руках ягнёнка. Я представлял себе Господа, прижимающего нас к Себе и несущего нас таким образом. Но если мы посмотрим на эфод, мы увидим, что Господь не просто держит нас; Он привязывает и прикрепляет нас к Себе подобно тому, как наплечники и нагрудник присоединялись к эфоду. То, что Он прикрепляет и привязывает нас, означает нечто большее, чем то, что Он держит и прижимает нас к Себе. Мы прикреплены к Христу; мы привязаны к Нему. Христос, несомненно, несёт нас. Однако Он несёт нас не как пастух, несущий на руках ягнёнка. Он несёт нас как первосвященник, одетый в эфод, к которому прочно прикреплены наплечники и нагрудник.

  Христос прикрепил всех Божьих людей к Себе. Он сделал это при помощи Своей божественной славы и человеческой красоты. Другими словами, Его божественная слава и человеческая красота являются той силой, которая прикрепляет нас к Нему.

  В Исх. 28:9-10 говорится: «И возьми два камня-оникса и вырежь на них имена сыновей Израиля: шесть из их имён на одном камне, а имена остальных шести — на другом камне, по их рождению». Эти камни-ониксы с вырезанными на них именами детей Израиля символизируют нас, верующих. Следовательно, они обозначают всех Божьих искупленных людей. В стихе 12 говорится: «И положи два камня на наплечники эфода как камни воспоминания для сыновей Израиля. И пусть Аарон носит их имена перед Иеговой на своих двух плечах для напоминания». Это означает, что Божьи искупленные люди находятся на плечах Христа. Он держит нас не в Своих руках, как ягнят; мы находимся на Его плечах как камни-ониксы. Мы — драгоценные камни на эфоде, скрепляющем предмете одежды, состоящем из божественной славы и человеческой красоты.

  С того дня как вы были спасены, вы держались благодаря Христу. Но знаете ли вы, что именно удерживало вас всё это время? Некоторые скажут, что Христос полон силы и что нас удерживает Его сила. Действительно, в Ин. 10:28 говорится об этом: «И Я даю им вечную жизнь, и они ни в коем случае не погибнут вовек, и никто не выхватит их из Моей руки». Здесь мы видим Христову силу, которая держит нас. Затем, в Ин. 10:29, Господь Иисус говорит: «Мой Отец, который дал Мне их, — больше всех, и никто не может выхватить их из руки Моего Отца». Верующих держат две руки — рука Христа-Сына и рука Отца. Эти руки обозначают силу, а также любовь, но они не подразумевают божественную славу и человеческую красоту. Согласно картине эфода с прикреплёнными к нему наплечниками и нагрудником, мы привязаны к Христу Его божественной славой и человеческой красотой. Таким образом, божественная слава Христа и Его человеческая красота являются скрепляющей прочностью, которая привязывает нас к Нему. Он постоянно удерживает нас Своей божественной славой и Своей человеческой красотой.

Переживать то, что Господь удерживает нас

  Нам нужно спросить себя, как в нашем переживании Господь удерживает нас? Некоторые скажут, что они удерживаются верой. Они молятся: «Господь Иисус, у меня нет веры. Дай мне веру, чтобы я верил, что я в Твоей руке и что Ты держишь меня». Я часто так молился. У меня было много переживаний таких молитв и такой веры. Однако складывалось впечатление, что чем больше я так молился, тем меньше я полагался на Господа. Чем больше я просил о вере, тем меньше веры у меня было. Подобные переживания были у многих христиан. Возможно, вы молились: «Господь, Ты мой Хранитель. У Тебя есть хранящая благодать, у Тебя есть сила, чтобы удержать меня, и Ты любишь меня. Господь, обними меня и сохрани меня. Но Ты знаешь, Господь, когда приходят неприятности, я как будто всё забываю. Поэтому прошу Тебя, Господь, перелей в меня Твою веру. Господь, перелей в меня Себя как мою живую веру». Однако чем больше вы так молитесь, тем меньше веры переливается в вас.

  Сорок лет тому назад я серьёзно заболел туберкулёзом. В то время у меня не было никакой веры, что Господь исцелит меня. Я, конечно, не утратил общую веру, спасающую веру, в Господа. Но у меня не было никакой веры в то, что Господь исцелит меня от туберкулёза. Старейшины, соработники и церковь со всеми святыми молились за меня. Я сделал много сообщений для святых, в которых я говорил, что Господь верен, и призывал их верить в Него. Я призывал их полагаться на Него, потому что Он никогда не подведёт их. Затем я заболел и обнаружил, что мне трудно полагаться на Господа. Одна сестра три раза в день приносила мне пищу, и как-то она заговорила со мной о вере. Она спросила, почему у меня нет веры в то, что Господь исцелит меня. Я сказал ей: «Сестра, ты права. У меня нет ни капли веры. Помоги мне. Скажи мне, что такое вера?» Было довольно странно, что я задал ей такой вопрос. Она была спасена благодаря моей проповеди, а теперь я просил её рассказать мне, что такое вера. Она очень удивилась и не смогла ответить мне. На самом деле подобное происходит со всеми проповедниками.

  Главное, что я хочу здесь сказать, — это то, что, когда мы осознаём божественную славу и человеческую красоту Христа, мы автоматически прикрепляемся к Нему. Нам не нужно пытаться верить в Него. Скрепляющая сила исходит не от нашей веры — она исходит от того, кем Он является и что Он имеет. У Господа есть божественная слава и человеческая красота. Он славный, и Он прекрасный. Всякий раз, когда мы размышляем о Нём или взираем на Него, мы прикрепляемся к Нему на практике в нашем переживании. Нам не нужно пытаться верить в Него или полагаться на Него, поскольку мы уже привязаны к Нему.

  Мне нравится читать и изучать четыре Евангелия. Иногда, читая Евангелия, мы видим славу Господа, а иногда мы видим Его красоту. Даже когда Господь был в плоти на земле как человек, Его славу можно было увидеть. Он был славным даже в Своём воплощении. Читая Евангелия, мы можем видеть, что у Него была божественная слава. Мы также можем видеть человеческую красоту Господа, тонкую и очень драгоценную. У нас нет слов, чтобы полностью описать человеческую красоту Господа Иисуса, показанную в четырёх Евангелиях. Но когда мы читаем Евангелия, глубоко внутри мы осознаём, как прекрасен Господь. Например, то, как Он обращался со Своими учениками и говорил с Марфой и Марией в 11-й главе Евангелия от Иоанна, было исполнено красоты. Когда мы размышляем над божественной славой и человеческой красотой Господа в Евангелиях, мы автоматически прикрепляемся к Нему. В результате мы удерживаемся при Нём и Он даже несёт нас на Своих плечах. Его божественная слава и Его человеческая красота привязывают нас к Нему.

  Я полагаю, что многие из нас переживали нечто подобное, когда читали Евангелия. Читая историю о жизни Господа на земле, мы видим Его божественную славу и Его человеческую красоту и мы прикрепляемся к Нему. В результате у нас появляется чувство уверенности и безопасности. Мы понимаем, что мы никогда не отпадём от Него. Таково переживание эфода.

  Есть ли у вас такой эфод? Я осознаю, что у меня его нет. Если вы будете изучать меня, то вы не будете прикреплены. У меня нет божественной славы и человеческой красоты. Но Христос не такой. У Него есть эфод, и у Него есть божественная слава и человеческая красота.

Материалы эфода

  В Исх. 28:5-6 говорится: «Пусть же они возьмут золото, и голубую, и пурпурную, и багряную пряжу, и тонкий лён и пусть сделают эфод из золотой нити, из голубой, и пурпурной, и багряной пряжи и тонкого кручёного льна — работу искусного работника». Эфод Христа сделан из золотой нити, голубой, пурпурной и багряной пряжи и из тонкого кручёного льна. Золото было в виде золотой нити. Сначала его разбивали в тонкие листы, а затем его разрезали на нити и вплетали в ткань. Золото обозначает божественность Христа. Голубой цвет обозначает Его небесность, а пурпурный — Его царственность, Его царское достоинство. Багряный цвет обозначает искупление Христа, которое Он совершил, принеся Себя в жертву через пролитие Своей крови. Тонкий лён обозначает человеческую жизнь Господа. То, что лён был кручёным, указывает на Его страдания.

  Эфод (предмет одежды, использовавшийся для скрепления) был произведён посредством того, что в тонкий кручёный лён были вплетены все эти нити: золотые, голубые, пурпурные и багряные. Эфод прикрепляет нас к Христу, удерживает нас при Нём и привязывает нас к Нему. То, как мы привязаны к Нему, имеет красивый и славный вид. И божественность, и человечество вплетены в эфод. В нём мы видим небесность Христа и Его царственность; мы также видим Его искупление. Поскольку эфод включает в себя все эти элементы, у Христа есть сила, чтобы удерживать нас. У Него есть крепость, чтобы прикрепить нас к Себе.

  На первый взгляд это сообщение состоит практически из одних объективных слов о Христе. На самом же деле вопрос эфода очень субъективный и тесно связан с переживаниями. Он показывает, как наслаждаться Христом и как переживать Его. Христос — это Первосвященник, и у Него есть предмет одежды, называемый эфодом, использовавшийся для прикрепления и связывания, чтобы удерживать и нести нас Его божественной славой и человеческой красотой.

  В Исх. 28:8 в связи с эфодом упоминается «лента, которая на нём, чтобы привязывать его». Слово, переведённое как «привязывать», на еврейском языке представляет собой глагол, образованный от слова «эфод». Если перевести его буквально, то мы получим новое слово «эфодить». Однако мы используем слово «привязать». Это ещё одно указание на то, что эфод использовался для скрепления, связывания. Как мы уже увидели, он состоял из божественности Христа, Его царственности и небесности, Его искупления и Его тонкого человечества. Таким образом, в эфоде мы видим божественную славу Христа и Его человеческую красоту.

  Когда первосвященник находился вместе с другими священниками, он выделялся среди них как наиболее божественно славный и человечески красивый, поскольку только у него был эфод с наплечниками и нагрудником. Никто из остальных священников не носил эфода. Эфод был особо славным и красивым предметом одежды. Представьте, что сегодня кто-то наденет на себя эфод с нагрудником, украшенным двенадцатью драгоценными камнями в золотых оправах; мы, несомненно, сочтём это удивительным, привлекательным и красивым. Такая одежда произведёт гораздо большее впечатление, чем генеральский мундир со множеством нашивок и орденов.

  Иногда мы молимся: «Господь, я слаб. Я не могу держаться за Тебя. Но я знаю, Господь, что Ты Сам держишь меня». Господь действительно держит вас, но вы не переживаете этого, потому что внутри у вас нет осознания Его божественной славы и Его человеческой красоты. Но чем больше вы размышляете о Его славе и красоте, тем больше вы удерживаетесь при Нём, прикрепляетесь к Нему и внутри вы ощущаете, что находитесь в безопасности.

Золотые оправы

  Эфод был сделан из двух частей, которые скреплялись на плечах. В стихе 7 говорится: «Пусть у него будет два наплечника, присоединяющихся к обоим его краям, чтобы он был соединён». Эти наплечники соединяли переднюю и заднюю стороны. Следовательно, наплечники имели соединяющую силу, связывающую крепость. Золотые оправы, в которые были заключены камни-ониксы, прикреплялись к наплечникам. Таким образом, весь эфод был предназначен для скрепления. Наверху у него было два наплечника. Эти наплечники служили для того, чтобы соединять два конца эфода, а также удерживать золотые оправы для камней-ониксов. Это изображение того, что сегодня Христос полон удерживающей крепости и скрепляющей силы благодаря тому, что Он состоит из божественности, небесности, царственности, искупления и человечества.

  В стихе 11 говорится о золотых оправах: «Работой резчика по камню, подобно резьбе на печати, сделай резьбу на двух камнях по именам сыновей Израиля; сделай их заключёнными в золотые оправы». Еврейское слово, переведённое как «оправы», также означает «плетёные изделия», «плетёные оправы», «филигранные изделия» (см. ст. 13, 14, 25). Эти золотые оправы подобны оправам, которые используют ювелиры. Чтобы драгоценный камень, например алмаз, можно было вставить в золотое кольцо, ему нужно сделать оправу. Золотые оправы для камней-ониксов были филигранной, тонкой работы; они были сделаны плетением из золота и образовывали красивый рисунок. Драгоценные камни были заключены в эти оправы.

  То, что филигранные оправы были золотыми, означает, что только божественность Христа может удержать нас. Строго говоря, нас удерживает божественность Христа, Его божественная природа. Мы были возрождены, и поэтому у нас есть эта божественная природа (2 Пет. 1:4). Теперь эта божественная природа стала силой, которая удерживает нас так, что это имеет красивый и славный вид.

  Я ещё раз хочу сказать, что Христос удерживает нас не так, как пастух держит ягнят в своих руках. В том, как держит ягнят пастух, нет ни славы, ни красоты. Христос удерживает нас как драгоценные камни, заключённые в филигранные оправы. Наш язык не в состоянии в точности передать всё это, но в своём переживании мы знаем, что нас удерживает божественная природа Христа так, что это имеет славный и красивый вид. Нас удерживает не просто сила Христа, нас удерживает Его божественная природа, и в этом есть слава и красота.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках