Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 135

Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками

(3)

Тексты Писания: Исх. 29:15-28; 40:14-15

  Мы уже увидели, что священники должны быть облечены в священнические одежды внешне и наполнены питательной пищей внутренне. И священнические одежды, и священническая пища обозначают различные аспекты Христа.

  Я уверен, что Господь хочет сказать нам что-то очень сладостное на основании 29-й главы Исхода. Однако эту часть Библии нелегко понять. Читая эту главу, нам нужно правильно использовать свой разум. В противном случае мы попадём в дебри и не сможем двигаться в правильном направлении. Рассматривая эту главу, мы должны оставаться спокойными и здравомыслящими.

  Более пятидесяти лет тому назад некоторые из учителей Библии научили меня, что, согласно Новому Завету, все верующие — будь то пожилые или молодые, опытные или новички, — являются священниками. Я был рад услышать о таком всеобщем священстве. Но хотя я и старался практиковать священство, я не знал, как это делать. В 1953 году, когда я вместе со святыми на Тайване изучал Пятикнижие, я начал видеть, каким образом мы можем служить Богу священниками.

  Можно читать Новый Завет десятки раз и не находить в нём, как должен служить священник. Но мы можем найти это, изучая прообразы в Ветхом Завете. Никогда не пренебрегайте ценностью ветхозаветных прообразов. Некоторые прообразы столь же ценны, что и слова, напрямую сказанные в Новом Завете.

  В 1 Пет. 2:5 говорится, что мы, будучи святым священством, приносим духовные жертвы, угодные Богу, через Иисуса Христа. В стихе 9 этой же главы мы названы царственным священством. Кроме того, в Отк. 1:6 и Отк. 5:10 говорится, что мы являемся священниками. Мы царственное священство и святое священство. Мы священники, и мы можем служить Богу священниками. Таким образом, мы не духовенство и не миряне; мы — священство.

  Система духовенства и мирян берёт своё начало в дьяволе; совершенно очевидно, что она не соответствует Библии. Библия показывает, что все верующие являются священниками. Однако система духовенства и мирян убивает и упраздняет священство. Мы по рождению имеем право быть служащими Богу священниками. Но традиционная система духовенства и мирян лишила нас этого права. Поэтому я решительно утверждаю, что эта система берёт начало в дьяволе, а не в Библии.

  В Новом Завете говорится, что мы являемся священниками, но в нём не говорится, каким образом мы можем быть священниками. Из Нового Завета мы знаем, что мы спасены, омыты кровью Христа, возрождены Духом и одарены некоторыми дарами. Итак, мы знаем, что мы спасены, омыты, возрождены и одарены. Но нам всё равно нужна помощь, потому что мы не понимаем, каким образом мы можем служить Богу священниками. Только в 1953 году, когда я вместе со святыми изучал ветхозаветные прообразы, пришёл свет и я увидел в 29-й главе Исхода, каким образом мы можем служить священниками.

Не назначены на должность и не посвящены, а освящены

  В 29-й главе Исхода говорится о том, что Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками. Следовательно, в этой главе не говорится об освящении грешников, неверующих или неспасённых людей. В стихе 1 говорится: «И вот что ты сделаешь им, чтобы освятить их, чтобы они служили Мне священниками». Обратите внимание: в этом стихе не говорится ни о посвящении Аарона и его сыновей, ни о назначении их на должность. Говоря об этой главе, нам нужно стараться не использовать слово «посвящение», а вместо него использовать слово «освящение».

  Слово «посвятить» в какой-то степени является традиционным. Находясь под влиянием этого слова, мы можем получить ошибочное представление о том, как Божьи спасённые люди освящаются, чтобы стать Божьими священниками. Поэтому я хочу подчеркнуть, что здесь мы видим повеление не посвятить Аарона и его сыновей, а освятить их. Для описания того, о чём говорится в этой главе, лучше подходит слово «освятить». Аарон и его сыновья были освящены, чтобы стать служащими Богу священниками.

  Между посвящением и освящением есть большая разница, но между освящением и назначением на должность разница ещё больше. При назначении человека на должность духовенство возлагает на него свои руки и молится за него. Посвящение, согласно общепринятому, обычному, употреблению этого слова, означает, что мы представляем себя Богу. Но в 29-й главе Исхода описано не назначение на должность и не посвящение; в ней описано освящение.

  Предположим, что вместо освящения, совершённого согласно тому, что описано в 29-й главе, Аарон был назначен на должность традиционным, религиозным образом. В этом случае на него возложили бы руки и помолились бы за него. Однако Аарон остался бы с пустыми руками. После своего назначения он остался бы таким же, каким он был и до назначения, то есть его руки по-прежнему были бы пусты. Чтобы стать Божьим священником и служить Богу священником, он должен был что-то иметь, чтобы посредством этого служить Богу.

  Предположим, что Аарон был не назначен на должность, а посвящён Господу, принесён и представлен Ему. Но даже после такого посвящения Аарон остался бы пустым и ему было бы не с чем служить Богу. Освящение Аарона и его сыновей, чтобы они служили священниками, — это совсем не то же самое, что назначение на должность и посвящение.

Освящаемся, наполняя свои руки

  Согласно откровению в 29-й главе Исхода, священникам, чтобы служить Богу, нужно, чтобы их руки были наполнены. Их руки должны быть наполнены туком барана мирного приношения, хлебом, лепёшками и коржами. Когда руки священника наполнены сладостью и богатством Христа, он становится не таким, как все. У всех остальных руки пустые, но его руки наполнены. В результате он оказывается освящён, отделён, от обычных людей. Более того, у него есть богатство Христа, посредством которого он может служить Богу священником.

  Для освящения святого, чтобы он служил как священник, необходимо наполнить его руки богатством Христа. До того как верующий освящён таким образом, он уже является святым. Рассмотрим случай Аарона. Он пережил Пасху, он был спасён от Божьего суда, и он был избавлен от тирании фараона и незаконной власти мира. Кроме того, он перешёл Красное море, наслаждался небесной пищей и живой водой и получил божественное наставление у горы Синай. Он также получил много переживаний в пустыне. Он поистине был святым, тем, кто был спасён и выведен из Египта и кто переживал дела Божьи в пустыне. Это относилось, разумеется, не только к Аарону, но и ко всем детям Израиля. Они были выведены из Египта и пришли к горе Божьей, чтобы Бог мог обучить их. Затем Господь сказал Моисею, что некоторые из Божьего народа должны быть освящены, чтобы стать священниками. Это показывает, что быть просто святым недостаточно. После того как мы стали святыми, мы должны быть освящены, чтобы служить Богу священниками.

  Освящение с целью служить священниками — это не то же самое, что наслаждение Христом как Пасхой или манной. И это не то же самое, что наслаждение Духом Христа как живой водой. Это освящение включает в себя нечто дополнительное ко всем этим драгоценным переживаниям. Иначе говоря, это нечто дополнительное к Пасхе, манне и живой воде. Как мы уже отмечали, это не назначение на должность и не посвящение, а наполнение наших рук богатством Христа. Очень важно, чтобы мы увидели, что, для того чтобы служить священниками, нам нужно что-то ещё помимо наслаждения Христом как Пасхой, манной и живой водой. О, пусть все мы увидим это!

  Когда много лет тому назад я увидел это в 29-й главе Исхода, моей радости не было предела. Это поистине был великий свет. Мне не описать, как сильно я обрадовался, когда увидел, каким образом мы можем служить Богу священниками. Первые двадцать пять лет моих христианских переживаний я знал, что верующие являются священниками, но я не знал, каким образом мы можем служить Богу в качестве священника на практике. Но изучая эту главу в Господнем свете, я начал видеть, что для этого нужно. Как же я был счастлив! Я так радовался, что Господь проявил Свою милость и показал нам, каким образом мы можем служить священниками! Чтобы служить, нужно иметь дополнительные переживания Христа, то есть не только переживания Пасхи, ежедневной манны и текущей живой воды.

  Когда я был молодым христианином, я слышал, что Христос — это наша Пасха и наша манна. Меня учили, что Он — рассечённая скала, из которой течёт живая вода. Но никто не говорил мне, что, согласно 29-й главе Исхода, для того чтобы служить священниками, нам нужно иметь дополнительные переживания Христа. В этой главе показано, что мы можем переживать Христа как быка, как баранов и как лепёшки и коржи. В этой главе мы видим три вида хлеба. Переживая Христа так, как это представлено в этой главе, мы на практике становимся служащими священниками.

  На самом деле нет ничего удивительного в том, что среди миллионов сегодняшних христиан лишь немногие действительно служат Богу священниками. Многие ли из вас служили Богу священниками в прошлом? До того как я получил свет благодаря 29-й главе Исхода, я думал, что служу священником, когда посещаю кого-то из святых у него дома или когда помогаю убирать зал собраний. Но в конечном итоге я увидел, что такие посещения и такая уборка относятся к левитскому служению, а не к священническому. Священническое служение связано с тем, что мы во всех подробностях совершаем приношение Христа непосредственно Богу. Двадцать девятая глава Исхода драгоценна тем, что в ней показано, каким образом мы можем быть священниками.

Омыты и облечены

  Первый шаг в освящении Аарона и его сыновей, чтобы они были священниками, состоял в том, чтобы омыть их. В Исх. 29:4 говорится: «И подведи Аарона и его сыновей ко входу в Шатёр Собрания и омой их водой».

  После того как Аарон и его сыновья были омыты, они были облечены в священнические одежды. Об Аароне в стихах 5 и 6 говорится: «И возьми одежды, и одень Аарона в хитон, и ризу для эфода, и эфод, и нагрудник, и опояшь его искусно сотканной лентой эфода, и возложи кидар на его голову, и помести святой венец на кидар». В стихах 8 и 9 также говорится об облачении священников: «И подведи его сыновей и одень их в хитоны. И опояшь их поясами, Аарона и его сыновей, и повяжи им высокие шапки». Эти священнические одежды предназначались для покрытия их наготы.

  Нагота обозначает внешнее выражение, раскрытие, нашего природного существа. Знаете ли вы, что такое духовная нагота? Духовная нагота — это греховное и безобразное выражение нашего природного существа. Мы можем быть хорошими согласно нашему природному рождению, но, поскольку мы потомки Адама, в глазах Бога наше природное существо выглядит нагим. Оно является в высшей степени некрасивым и мерзким для Него. После того как Адам и Ева пали, они осознали, что они наги, и попытались прикрыть себя листьями смоковницы. Они понимали, что их нагота должна быть покрыта. Облачение Аарона и его сыновей в 29-й главе Исхода обозначает покрытие внешнего выражения нашего природного существа.

Искупление и порождение

  В стихах с 1 по 3 говорится: «Возьми одного быка из стада, и двух баранов без порока, и бесквасного хлеба, и бесквасных лепёшек, смешанных с маслом, и бесквасных коржей, помазанных маслом, — сделай их из тонкой пшеничной муки. И положи их в одну корзину и преподнеси их в корзине вместе с быком и двумя баранами». Здесь мы видим трёх животных: молодого быка и двух совершенных и не имеющих изъяна баранов. Мы также видим хлеб, лепёшки и коржи. Хлеб мог быть довольно толстым, но что касается лепёшек, то соответствующее им еврейское слово указывает на то, что они были не только тонкими, но и пористыми, и, следовательно, их было легко есть. Коржи, возможно, тоже не были очень толстыми.

  Хлеб, лепёшки и коржи, несомненно, принадлежали к растительной жизни в отличие от быка и баранов, принадлежавших к животной жизни. Как прообраз, животная жизнь обозначает искупающую жизнь; это жизнь, имеющая кровь, которая может быть пролита для искупления. Как прообраз, растительная жизнь обозначает порождающую, производящую жизнь. Хлеб, лепёшки и коржи были сделаны из пшеничной муки. Согласно Ин. 12:24, пшеничное зерно падает в землю и производит множество зёрен. Так ведёт себя растительная жизнь как порождающая жизнь.

  Христос имеет и искупающую жизнь, и порождающую, производящую жизнь. В Евангелии от Иоанна показаны оба аспекта жизни Христа. В Ин. 1:29 говорится: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» Это — животная жизнь для искупления. В Ин. 12:24 Господь Иисус говорит о Себе: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно не упадёт в землю и не умрёт, оно пребывает одно; а если умрёт, то приносит много плода». Это — растительная жизнь для порождения, произведения. Освящение тех, кто хочет служить Богу священниками, включает в себя и животную жизнь для искупления, и растительную жизнь для порождения.

Получать напоминание о своей греховной природе

  Согласно 29:10-14, бык был жертвой за грех. Быка подвели к Шатру Собрания и поставили перед ним, Аарон и его сыновья возложили руки на голову быка, а затем его закололи перед Господом. Часть крови была нанесена на рога жертвенника, а остальная часть была вылита у основания жертвенника. Мягкие и нежные части быка были сожжены на жертвеннике, а остальное, то есть плоть, кожа и помёт, было сожжено вне стана. Такова картина жертвы за грех.

  Это приношение должно всегда напоминать нам о нашей греховной природе. Мы можем не совершать греха, но, будучи потомками Адама, мы имеем греховную природу. Мы не просто обладаем греховной природой — мы являемся самим грехом. Иначе говоря, в своей плоти мы не что иное, как грех. Поэтому, чтобы служить священниками на практике, мы прежде всего должны переживать Христа как свою жертву за грех. Каждый день, рано утром, мы должны приносить Христа Богу как жертву за грех. Это естественным образом напомнит нам о том, что мы грешники, даже сам грех. Наша природа греховная, и мы сами являемся суммой греха.

  Каждый день мы в тот или иной момент размышляем о себе. При этом мы, возможно, не считаем себя греховными. Как правило, мы думаем о себе хорошо. Однако когда мы думаем о себе таким образом, это приводит к проблеме, связанной со священством. Как на практике мы можем служить Богу священниками и при этом считать себя очень хорошими? Не удивительно, что нам трудно служить вместе с другими! Проблемы в совместном служении возникают главным образом потому, что мы считаем себя лучше других. Поэтому нам нужно помнить о том, что наша природа греховная, и приносить Богу Христа как нашу жертву за грех.

  Если, переживая Христа как жертву за грех, мы будем помнить о своей греховной природе, разве сможем мы спорить с другими? Будет ли брат по-прежнему сражаться со своей женой? Конечно же нет. Если брат будет постоянно осознавать, что его природа греховная, это ограничит его в спорах с женой.

  Очень важно, чтобы мы увидели, что, если мы хотим быть священниками на практике, мы должны переживать Христа как жертву за грех. Если мы хотим быть Божьими священниками, мы должны постоянно помнить о том, что в самих себе мы являемся грехом. Имея такое понимание и осознание, мы не будем спорить с другими. Если мы будем знать, что у нас есть греховная природа, и приносить Богу Христа как свою жертву за грех, то это сохранит и защитит нас и благодаря этому мы сможем служить Богу священниками.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках