Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 142

Аарон и его сыновья освящаются, чтобы стать священниками

(10)

Тексты Писания: Исх. 29:29-46

  В предыдущем сообщении мы отмечали, что если мы хотим быть приведены в единство с Богом, то нам нужно принести жертву за грех. Эта жертва, по сути, не является пищей для Бога в прямом смысле. Она решает проблему между нами и Богом, чтобы мы могли иметь общение с Ним.

Заглаживание, совершённое на жертвеннике

  В Исх. 29:35-36 говорится: «И сделай так Аарону и его сыновьям согласно всему, что Я повелел тебе; семь дней посвящай их. И каждый день приноси быка в жертву за грех для заглаживания, и очисти жертвенник, совершая заглаживание за него, и помажь его, чтобы освятить его». Семь дней, о которых говорится в стихе 35, обозначают полный период времени, то есть всю нашу жизнь. Каждый день нам нужно приносить Христа как нашу жертву за грех. Согласно стиху 36, быка как жертву за грех приносили для заглаживания. Здесь акцент делается на заглаживании, совершаемом на жертвеннике.

  Жертвенник очищается посредством совершённого на нём заглаживания. Жертвенник, как мы должны помнить, — это обеденный стол. Прежде чем подать пищу, мы сначала наводим на столе чистоту. Мы хотим удалить со стола всю грязь и очищаем стол. Жертва за грех очищает наш обеденный стол, жертвенник; благодаря ей он становится чистым местом, пригодным для принятия пищи.

  В стихе 36 говорится, что для освящения жертвенника его нужно помазать. В этом стихе ничего не сказано о крови. Но в принципе освящение посредством кропления крови показано в других местах в писаниях Моисея. В том, что жертвенник очищался кровью, сомнений не возникает. Однако здесь жертвенник освящается помазывающим маслом. Кровь обозначает смерть Христа, а масло — помазание Духа. У нас есть кровь, которая очищает нас, и Дух, который помазывает нас. Обратимся ещё раз к иллюстрации с обеденным столом. Когда мы очищаем обеденный стол, мы хотим, чтобы он сверкал и сиял. Кровь очищает нас, а благодаря маслу мы сияем. Поэтому нам нужна и кровь, которая очищает нас, и Дух, благодаря которому мы сияем. Именно в этом заключается процесс освящения.

  Нам нужно помнить, что быть освящённым — значит быть отделённым и отмеченным. Возможно, все остальные столы не отличаются чистотой, и их поверхность тусклая. Эти столы грязные, и они не сияют. Но есть один стол — жертвенник, — который очищен и помазан. Поэтому он чистый и он сияет. В результате этот стол отличается от всех остальных столов и отделён от них.

  В стихе 37 говорится: «Семь дней совершай заглаживание за жертвенник и освящай его, и жертвенник станет святейшим; всё, что коснётся жертвенника, будет свято». Здесь мы видим, что заглаживание следовало совершать на жертвеннике ежедневно. После освящения жертвенник стал святейшим. Всякий, кто касался его, становился святым. Это означает, что жертвенник, на котором было совершено заглаживание и который был помазан маслом, стал святейшим. В результате сам жертвенник способен освящать того, кто касается его. Всякий, кто касается жертвенника, освящается, и всё, что кладётся на жертвенник, тоже освящается. Таким образом, всё приносимое на жертвеннике автоматически освящается.

  Каждый день нам нужно приносить жертву за грех. Когда мы делаем это, наш обеденный стол полностью очищен и помазан. Тогда всё, что помещается на этот стол, будет освящено.

  Каждое утро нам нужно приносить Христа как жертву за грех. Благодаря этому наше утро будет «добрым». Часто люди приветствуют друг друга словами «доброе утро». Мы же, говоря о добром утре, имеем в виду не приветствие, а то, что наше утро является добрым благодаря принесению Богу жертвы за грех. Если с самого утра мы принесём Богу Христа как жертву за грех, наше утро будет добрым, это будет утро заглаживания. В результате наш день тоже будет добрым, поскольку наше доброе утро освятит весь день.

  В предыдущем сообщении мы привели пример того, как человек приглашает Бога на обед. Если мы принесём Христа как жертву за грех, то между нами, теми, кто приглашает Бога, и Богом, Тем, кого мы приглашаем, не будет проблемы. Вместо проблем у нас будет искупающая кровь и помазывающее масло, обозначающие заглаживание и освящение. Теперь между приглашающими и Приглашённым царит мир и мы можем служить Богу, подавая Ему пищу для Его удовлетворения.

  Наше понимание заглаживания должно основываться на том, как его практиковали в древности. Особенно среди евреев, когда между двумя сторонами возникала проблема, требовалось заглаживание. После совершения заглаживания эти стороны могли вместе есть. Благодаря совершённому заглаживанию они могли пребывать в мире, и, пребывая в мире, они могли наслаждаться совместной трапезой. Это — картина, прообраз, наших отношений с Богом. Из-за нашего греха между нами и Богом возникла проблема. Источником этой проблемы, этой трудности, является Сатана. Он ввёл в нас грех, и этот грех стал проблемой. Но Христос пришёл как Агнец Божий, чтобы унести грех. Тем самым Он разрешил эту проблему и совершил заглаживание. Поэтому всякий раз, когда мы приносим Его Богу как жертву за грех, мы можем наслаждаться тем, что Он сделал для нас. Благодаря тому что Он совершил за нас заглаживание перед Богом, проблема между нами и Богом решена. В результате у нас есть мир и, находясь в мире, мы можем пировать вместе с Богом.

Пища, принесённая Богу

  В стихах с 38 по 41 говорится о ежедневном принесении двух ягнят непосредственно в пищу для Бога. В стихе 38 говорится: «И вот что ты будешь приносить на жертвеннике: двух однолетних ягнят каждый день постоянно». Согласно стиху 39, одного ягнёнка следовало приносить утром, а другого — вечером. С каждым ягнёнком приносили также десятую часть эфы тонкой муки, смешанной с четвертью гина выбитого масла и четвертью гина вина для возлияния (ст. 40). Ягнят с мукой, маслом и вином приносили Богу священники, которые были омыты, облечены в одежды и насыщены.

  Рассмотрим теперь «продукты», использовавшиеся в приготовлении пищи, которую приносили Богу. Эти продукты включают в себя двух ягнят, некоторое количество муки, масла и вина. Ягнята, несомненно, принадлежат к животному царству, а мука, масло и вино — к растительному царству. Все эти продукты служат прообразами различных аспектов Христа. Христос — это наш ягнёнок, наша пшеница, наша виноградная лоза, производящая вино, и маслина, производящая масло.

  Как может Христос в этих четырёх аспектах стать нашими «продуктами»? Если мы хотим ответить на этот вопрос, мы должны понять, что все эти вещи не были для израильтян просто чем-то объективным. Все они были для детей Израиля очень субъективны, потому что они выращивали их, растили их и затем собирали урожай. Десятину урожая сохраняли отдельно и во время праздников приносили Богу. Благодаря тому что дети Израиля производили все эти вещи, они были чем-то субъективным для них. Другими словами, они были произведениями труда детей Израиля, их достоянием.

  Божьи люди в Ветхом Завете приносили то, что они сами произвели. Отсюда видно, что Христос, которого мы приносим Богу в качестве Его пищи, должен быть очень субъективным для нас. Он должен быть произведён нами в результате нашего труда и наших ежедневных переживаний.

Выращивать Его и растить Его

  Не так давно мы много говорили о том, что мы должны жить Христа. Жить Христа — это, по сути, выращивать Христа. Иначе говоря, когда мы живём Христа, Он растёт в нас. В 13-й главе Евангелия от Матфея Господь Иисус уподобил Себя семени, а нас — почве. Он пришёл, чтобы посеять Себя как семя в нас как почву, чтобы мы выращивали Его. Эта мысль во всей полноте раскрыта в Новом Завете. Например, в 1 Кор. 3:9 Павел говорит: «Вы — Божья нива». Греческое слово, переведённое как «нива», буквально означает «возделываемая земля». Мы — Божья возделываемая земля для выращивания Христа. Поэтому очень важно, чтобы мы производили Христа.

  Мы можем говорить о том, что нам нужно жить Христа, и при этом не осознавать, что жить Христа — значит выращивать Его и растить Его. С одной стороны, мы, верующие, являемся нивой; с другой стороны, мы — животноводческая ферма. На ниве выращивают зерно и овощи, а на ферме растят скот. Поэтому мы выращиваем Христа как растительную жизнь и мы растим Его как животную жизнь. Теперь нам нужно задать вопрос: как выращивать Христа и как растить Его?

  Если мы хотим растить Христа как быка для нашей жертвы за грех, то каждое утро мы должны приносить Христа как нашу жертву за грех. Чем больше мы будем приносить Христа как жертву за грех, тем больше Он будет расти в нас в этом аспекте. Возможно, когда мы только начнём приносить Его как жертву за грех, Он будет маленьким бычком. Но постепенно, по мере того как мы будем приносить Его, Он будет расти. В итоге через какое-то время Он станет большим быком.

  Из опыта я знаю, что всякий раз, когда мы соприкасаемся с Богом, нам нужно приносить Христа как жертву за грех. Но когда я молился с другими, я видел, что почти никто не приносит в своей молитве Христа как жертву за грех. Я не понимал, почему братья и сёстры не приносят Христа таким образом. Разве они не греховны? Разумеется, мы все греховны, но многие не осознают свою греховность. Мы моем руки перед едой, и точно так же нам нужно омываться, принося Христа как свою жертву за грех. Каждый день нам нужно приносить Христа Богу как свою жертву за грех. Мы не должны делать это лишь в силу привычки или заведённого порядка. Напротив, мы должны делать это, глубоко понимая и осознавая, что по своей падшей природе мы являемся грехом. Если мы, осознав, что мы греховны и фактически являемся грехом, будем приносить Христа как свою жертву за грех, то Христос будет понемногу расти в нас, пока не станет большим быком.

  Возможно, вы считаете, что в вашей местности довольно хорошие собрания церкви или что они становятся всё лучше. Но есть ли на ваших собраниях «продукты»? В частности, есть ли на них Христос, которого вы приносите Богу как быка в жертву за грех? На церковных собраниях мы должны слышать, как святые молятся: «Господь, мы исповедуем, что мы греховны. Более того, Господь, мы сами являемся грехом. Даже когда мы считаем, что не сделали ничего плохого, мы всё равно имеем греховную природу. Господь, мы приходим в Твоё присутствие, чтобы соприкоснуться с Тобой, и глубоко внутри мы осознаём, что мы являемся грехом. Нам нужно, чтобы Твой Сын, наш Господь Иисус Христос, был нашей жертвой за грех». Во время Господней трапезы кто-то должен помолиться: «Господь, на Твоей трапезе мы созерцаем Тебя как нашу жертву за грех. Мы благодарим Тебя, Господь, за то, что Ты стал нашей жертвой за грех». Однако среди сегодняшних христиан распространена духовная нищета. Мёртвая религия лишила очень многих Господних людей Христова богатства.

Надлежащее духовное образование

  Я знаю, что в силу определённых обстоятельств многие молодые люди в Китае были лишены возможности получить надлежащее образование. Подобным образом многие сегодняшние христиане лишены возможности получить надлежащее духовное образование. Есть много красноречивых, знающих и способных проповедников, но при этом они поверхностны. Моё сердце разрывается от этого. Дорогие святые, всем нам нужно больше подлинного духовного образования. У христиан в Америке может быть хорошее светское образование, но многие лишены знания духовных вещей. Они хорошо разбираются в науках, материальных вопросах и делах этой жизни, но они ограничены в своём познании духовных вещей. Однако я надеюсь, что все святые в Господнем восстановлении получат лучшее духовное образование. Поэтому я призываю вас уделять время сообщениям Жизнеизучения. Эти сообщения помогут вам стать духовно образованными людьми.

Приносить «продукты» на собрания

  Собрания церкви должны иметь надлежащее содержание. У нас не должно быть пустых восклицаний без какого-либо содержания и действительности. На собраниях недостаточно функционировать, просто проявляя активность и стараясь, как мы говорим, «быть живыми». Нам необходимо духовное содержание. Для этого мы должны каждый день выращивать Христа и растить Христа. Если вы не будете растить Христа как животную жизнь, то откуда вы возьмёте быка или ягнёнка, чтобы принести их Богу? Если вы не будете обрабатывать землю, сеять семена и поливать посевы, то как вы соберёте урожай пшеницы? Откуда у вас появится масло и вино? Поэтому совершенно необходимо, чтобы мы выращивали Христа как растительную жизнь и растили Его как животную жизнь.

  Нам нужно растить Христа как быка для заглаживания, и точно так же нам нужно растить Христа как ягнёнка для принесения в пищу непосредственно Богу. Это означает, что нам нужно растить Христа и как быка, и как ягнёнка. Тогда, приходя на собрания, мы будем приносить Христа как быка и как ягнёнка.

  Нам также нужно выращивать Христа как пшеницу для получения муки, как маслины для получения масла и как виноградную лозу для получения вина. Выращивать пшеницу — значит каждый день переживать Христа как своё жизненное снабжение. Пшеница обозначает Христа в воплощении, тогда как ячмень обозначает Христа в воскресении. (Более полно эти аспекты Христа рассматриваются в книге «Всеобъемлющий Христос».) Если мы будем переживать Христа как своё жизненное снабжение, мы будем выращивать Его как пшеницу и ячмень. Если мы будем жить Христа посредством Духа в нашем духе, мы будем выращивать Его как маслины, дающие масло. Кроме того, если в своём переживании мы будем изливаться, живя Христа, мы будем выращивать виноградную лозу, дающую вино для возлияния. Таким образом, чтобы производить масло и вино, мы должны каждый день жить и каждый день умирать. Нам нужна жизнь, которая и живёт, и умирает. Павел сказал, что он каждый день умирает. Каждый день он входил в смерть Христа. Это должно стать и нашим переживанием. Каждый день нас могут предавать смерти как другие люди, например наши близкие, так и различные обстоятельства. Живя такой жизнью, в которой нас предают смерти, мы будем производить вино для возлияния. Я надеюсь, что благодаря этому короткому и простому слову вы в какой-то степени поймёте смысл духовных «продуктов», описанных в 29-й главе Исхода.

  Нам всем нужно переживать Христово богатство и получать надлежащее духовное образование, чтобы наша жизнь была жизнью более высокого уровня, чтобы её уровень не был таким же низким, как у большинства сегодняшних христиан. Давайте выращивать Христа и растить Христа. Тогда у нас будут продукты, которые мы сможем принести на церковные собрания.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках