Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 16

Требование Бога и сопротивление фараона

(2)

  Исход - это не книга философии, а книга картин. Картины в первой части Исхода изображают жизнь в мире, захваченном Сатаной. При помощи этих картин природа этой жизни изобличается. Кроме того, картины в этой книге показывают желание Божьего сердца в отношении Божьего избранного народа. Бог сказал фараону: «Отпусти Мой народ, чтобы они совершили Мне праздник в пустыне» (5:1). Божий народ впал в жизнь в мире, захваченном Сатаной. Как показано в Исходе, Бог избавил их от этого и привёл их в пустыню и к горе, где они получили небесное видение, видение образца Божьего жилища на земле. Бог хотел, чтобы скиния была Его жилищем. Это было желанием Его сердца.

  Чтобы изобличить истинное состояние жизни в мире, захваченном фараоном, в Исходе описываются двенадцать столкновений между Иеговой и фараоном. В первом столкновении не было ни чудес, ни бедствий, ни судов. Это были просто переговоры между Иеговой и фараоном. Бог потребовал, чтобы фараон отпустил Его народ в пустыню на три дня пути, чтобы совершить Ему праздник. Но фараон отказался признать Иегову и прислушаться к Его требованию.

  Во втором столкновении присутствовало чудо, но не было бедствия; там было изобличение, но не было суда. В 7:9 Господь сказал: «Когда фараон будет говорить с вами и скажет: «Совершите чудо», тогда ты скажи Аарону: Возьми твой посох и брось перед фараоном, чтобы он стал змеем». Смысл этого чуда был в том, чтобы изобличить истинное состояние жизни в мире. Следовательно, второе столкновение включало в себя изобличение, а не суд.

  После первых двух столкновений к фараону и его народу пришли бедствия. В Исходе мы видим две группы из десяти элементов: десять бедствий, которые пришли к египтянам, и Десять Заповедей, которые были даны Божьему народу. Десять бедствий можно разбить на четыре группы. Первая группа включает в себя бедствия в виде крови, жаб и вшей, вторая группа - бедствия в виде мух, мора и нарывов, третья группа - бедствия в виде града, саранчи и тьмы и, наконец, - бедствие в виде умерщвления первородных. Каждое последующее бедствие было суровее предыдущего. Бедствия первой группы были неприятными, но не губительными. Бедствия второй группы наносили вред зверям и людям. Бедствия третьей группы уничтожали среду обитания, а последнее бедствие положило конец мирской жизни. При последнем бедствии умерли все первородные Египетской земли, от первородного фараона до первородного рабыни (Исх. 11:5).

  В 16-й главе Откровения мы видим семь окончательных бедствий, которые Бог пошлёт на землю и которые придут в конце великой скорби. Эти семь бедствий - это «семь чаш ярости Божьей» (Отк. 16:1). Семь бедствий в Откровении во многом похожи на десять бедствий в Исходе. При помощи десяти бедствий Бог совершил исход Своего избранного народа из Египта. Во время великой скорби семь бедствий позволят Божьим людям совершить окончательный исход из мира. В конце этого века большинство Божьих людей всё ещё будут находиться в Египте, то есть в мире. В своё время Аврааму, Исааку и Иакову не нужен был исход. Точно так же победителям в последнее время исход не понадобится. Поэтому они будут восхищены до скорби. Но большинству христиан исход будет нужен. При помощи семи последних бедствий Бог выведет Своих людей из мира.

II. Второе столкновение

А. Со стороны Бога

  Рассмотрим теперь второе столкновение между Иеговой и фараоном (Исх. 7:8-14). В ст. 10 говорится: «И Моисей и Аарон пришли к фараону и сделали так, как повелел Иегова; и Аарон бросил свой посох перед фараоном и перед его слугами, и он стал змеем». Я сомневаюсь, что фараон и его слуги понимали, что смысл этого чуда состоял в том, чтобы показать им, что их жизнь является жизнью под захватнической рукой Сатаны и их житие в Египте захвачено и занято дьяволом. Фараон и его народ полагались на природные ресурсы Египта, особенно на богатое снабжение Нила. Это снабжение было их «посохом», который на самом деле был змеем, дьяволом. В глазах Бога фараон и египтяне полагались на Сатану и жили под захватнической рукой Сатаны.

  Это изобличение было не наказанием, а выражением Божьей милости. По Своей милости Бог изобличил истинную природу жития в Египте. Он хотел, чтобы египтяне знали, что всё, на что они полагались, было от дьявола. Изобличая их образ жизни, Бог хотел побудить их оставить его. Тот же самый принцип применим и сегодня. Когда Бог приходит к нам, Он не берётся сразу наказывать наше «я», плоть или старого человека. По Своей милости Он сначала изобличает сатанинскую природу нашей падшей жизни.

Б. Со стороны фараона

  Фараон вызвал колдунов, чтобы они сделали со своими посохами то же, что сделал со своим Аарон (7:11). В стихе 12 говорится, что колдуны «бросили каждый свой посох, и они стали змеями. Но посох Аарона поглотил их посохи». Много лет назад я не мог понять, почему египетские колдуны смогли сделать то же самое, что сделал Аарон. Я спрашивал Господа об этом и говорил Ему, что я не понимаю, как такое могло произойти. Мы можем столкнуться с подобной ситуацией при благовествовании. Тех колдунов можно сравнить с сегодняшними мирскими философами. Эти философы могут учить чему-то схожему с тем, что проповедуется в благовестии. Мы изобличаем природу падшей человеческой жизни, и они могут делать то же самое. Мы говорим о занятости, свойственной жизни в мире, и они могут говорить то же самое. Но как посох Аарона поглотил посохи египетских колдунов, так благовествование поглощает сегодняшние философские учения.

  У нас было много таких переживаний, когда мы благовествовали в Китае, где много «колдунов», учителей философии. Некоторые учения этих философов очень схожи с учениями в Библии. Например, Библия учит, что мы не должны любить мир. Некоторые китайские философы учат тому же самому. Но в нашем благовествовании посох Аарона поглощал все посохи «колдунов». Иногда на наши благовестнические собрания приходили философы из различных университетов. Но мы не пугались их присутствия; мы призывали Господа и просили Его сделать что-то с этими людьми. Господь являл Свою мудрость, и мы видели, как благовестие поглощало учение философов.

  Благовестие поглощает все философии мира. Когда вы благовествуете, не бойтесь и не разочаровывайтесь. Верьте, что ваш посох поглотит все философские посохи. Ничто не может победить благовестие. Хотя благовестие - это не философия, нет ничего более философского, чем благовестие. Поэтому благовестие способно поглотить посохи мирских философов.

В. Итог

  В стихах 13 и 14 мы видим итог второго столкновения. В стихе 13 говорится: «И сердце фараона ожесточилось, и он не послушал их». Слово «ожесточилось» в этом стихе не подразумевает, что сердце фараона было мягким, а затем стало жёстким. Сердце фараона было жёстким с самого начала. Джон Дарби говорит, что еврейское слово, переведённое как «ожесточилось», означает «было упрямым». Поскольку сердце фараона было упрямым, оно не могло измениться. Второе столкновение изобличило жёсткость сердца фараона.

  Ещё одним итогом этого столкновения было то, что фараон отказался отпускать детей Израиля (ст. 14). Когда Бог пришёл в первый раз, фараон отказался послушаться Его слова. В этот раз фараон отказался исполнить Божье требование даже после того, как Бог изобличил природу жизни в мире под Сатаной. Это заставило Бога более сурово поступить с фараоном в третьем столкновении.

III. Третье столкновение

А. Время и место

  Это столкновение произошло утром у берега Нила (Исх. 7:15). Два других столкновения тоже произошли рано утром (Исх. 8:20; 9:13). Возможно, фараон спустился к реке, чтобы отдохнуть и насладиться приятным времяпрепровождением. Но его отдых был нарушен присутствием Моисея и Аарона. Бог велел им снова предстать перед фараоном с Его требованием. Бог хотел показать фараону, что это не время для отдыха. Напротив, это время для изобличения природы жизни в Египте. Фараон должен был увидеть, что жизнь в Египте - это не жизнь отдыха и наслаждения, а жизнь крови. Сегодня нам тоже иногда нужно идти в места, в которых мирские люди получают удовольствие, чтобы показать им, что все их мирские развлечения и удовольствия приносят в итоге смерть.

Б. Со стороны Бога

1. Потребовал, чтобы фараон отпустил Его народ

  Моисей и Аарон повторили то же самое требование, что и прежде: «Отпусти Мой народ, чтобы они служили Мне в пустыне» (7:16). На этот раз Божье требование было подкреплено первым бедствием.

2. Заставил фараона узнать, что Он Иегова

  Моисей и Аарон должны были сказать фараону от лица Иеговы: «Вот из чего ты узнаешь, что Я Иегова. Вот, я ударю посохом, который в моей руке, по воде, которая в Реке, и она превратится в кровь» (7:17). Поскольку Бог - это Иегова, всё, что Он говорит, произойдёт. Иегова сказал: «Отпусти Мой народ». Фараон может воспротивиться этому слову, но в конце концов он подчинится и узнает, что Бог - это Иегова.

3. Поразил воды

  В стихе Исх. 7:19 говорится, что Аарон должен был взять посох и протянуть свою руку «над водами Египта, над их реками, над их потоками, и над их прудами, и над всеми их водоёмами, чтобы они стали кровью. И будет кровь по всей Египетской земле». Аарон так и сделал, и по всей Египетской земле вода превратилась в кровь, даже в деревянных и в каменных сосудах. Вся вода в Ниле превратилась в кровь, и рыба, которая была в реке, умерла, и река смердела, и египтяне не могли пить воду из реки (Исх. 7:21). Египтяне стали копать вокруг реки, чтобы найти воду для питья. Возможно, как только они находили воду, она превращалась в кровь.

  Первое бедствие во всей полноте показывает, что жизнь Египта, то есть жизнь мира, приносит в итоге только смерть. Где бы ни находилась вода мира, в реке, пруду или сосуде, итогом является смерть. Это бедствие положило начало наказанию и уничтожению египетской жизни. Так Бог начал уничтожать жизнь мирского наслаждения. Если мы поймём значение этого бедствия, мы будем знать, что под гневом Божьего суда жизнь мира приносит смерть.

  Многие из нас переживали это. Когда мы предавались тому или иному мирскому удовольствию, вода внезапно превращалась в кровь. Это было одновременно и наказанием, и изобличением. Благодаря этому изобличению мы увидели, что мирские развлечения и удовольствия - это не настоящие удовольствия, а удовольствия, приносящие в итоге смерть. В глазах Бога воды Египта вовсе не являются водами; это - кровь. Превращая воду мира в кровь, Бог изобличает истинную природу мирских удовольствий. Он показывает, что люди в мире пьют кровь. Согласно 16-й главе Откровения, в конце великой скорби Бог ещё раз превратит воду мира в кровь. Эта кровь олицетворяет смерть, итог жизни греха.

  Как мы уже говорили, первое бедствие, длившееся семь дней (Исх. 7:25), изобличило египетскую жизнь. Если бы египтяне покаялись, это изобличение не было бы для них наказанием. Но поскольку они не покаялись, оно стало своего рода наказанием. Тот же самый принцип применим и к сегодняшнему благовествованию. Если грешники примут слово благовестия, это слово лишь изобличит их. Но если они не примут его, оно станет для них словом суда. Сам Господь Иисус показал, что те, кто не примет Его слово, будут судимы тем самым словом, которое они отвергли (Ин. 12:48).

  Первое бедствие показывает, что Бог милостив и мудр. В этом бедствии Он не убил египтян. Он просто превратил воду в кровь, чтобы предостеречь и обличить их. Он не нанёс им никакого непосредственного вреда. Если бы фараон принял его изобличение, это изобличение стало бы для него милостью. Но поскольку он отверг его, оно стало для него судом. Бог не поступает с людьми недобро. Напротив, Он мудр и очень милостив. Поэтому наказание первого бедствия содержало милостивое предостережение.

4. Чтобы египтяне узнали, что их мирское снабжение и наслаждение приносит в итоге смерть

  Смысл первого бедствия состоял в том, чтобы египтяне узнали, что их мирское снабжение и наслаждение приносят в итоге смерть. Смерть, которую обозначает кровь, раскрыла природу и значение жизни в мире.

В. Со стороны фараона

  Египетским колдунам снова удалось сделать своими чарами то же, что сделали Моисей и Аарон посохом. Но хотя они смогли принести кровь, они не смогли избавиться от неё. Сегодняшние мирские философы могут показывать, что жизнь в мире - это на самом деле смерть, однако они не способны устранить смерть. Это может сделать только благовестие.

Г. Итог

  Итог третьего столкновения состоял в том, что жёсткость сердца фараона была изобличена во второй раз. Он снова не послушал Моисея и Аарона. В стихе 23 говорится: «И повернулся фараон, и пошёл в свой дом, и не положил себе на сердце даже это». Поскольку фараон был упрям, его сердце не было расположено удовлетворить Божье требование. Из-за этого потребовалось поразить египтян вторым бедствием.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках