Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 163

Компоненты составного Духа, показанные в прообразе составной масти

(1)

Тексты Писания: Исх. 30:23-30; 1 Ин. 2:18-27; 4:1-3, 6; Рим. 8:16; 1 Кор. 6:17; Гал. 5:22-24; Рим. 8:13

  Мы уже увидели, что составная масть — это прообраз составного Духа. В этом сообщении и в двух последующих мы сначала рассмотрим компоненты составного Духа, а затем — функцию составного Духа. На самом деле нас больше интересует функция, но, чтобы понять функцию составного Духа, нам нужно увидеть компоненты этого Духа. Это также поможет нам понять 1 Ин. 2:18-27.

  Если мы внимательно прочитаем 1 Ин. 2:18-27 и рассмотрим контекст этих стихов, мы увидим, что Иоанн говорит о помазании в связи с антихристом. В стихе 18 ясно говорится: «Дети юные, настал последний час; и, как вы слышали, что должен прийти антихрист, так даже теперь появилось много антихристов; отсюда мы узнаём, что настал последний час». Затем, в стихе 19, Иоанн говорит, что эти антихристы «вышли от нас, но не были наши; ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, чтобы быть им явленными, что все они не наши». После этого, в стихе 20, Иоанн говорит, что мы, верующие, имеем «помазание от Святого». Отсюда видно, что слова Иоанна о помазании каким-то образом связаны с его предостережением в отношении антихриста.

  Евангелие Иоанна и его Послания были написаны в то время, когда начали вкрадываться ереси в отношении Личности Христа. Одна из этих ересей утверждала, что у Христа есть божественная природа, но при этом она отрицала, что у Него есть человеческая природа. Согласно этому еретическому учению, Христос — это Бог, но Он не человек. Эта ересь связана с человечеством Христа. Согласно другому еретическому учению, у Христа есть человеческая природа, но нет божественной природы; это учение утверждало, что Христос — это человек, но не Бог. Эта ересь затрагивает божество Христа. Таким образом, эти два еретических направления представляют две прямо противоположные точки зрения.

  В своём Евангелии Иоанн возвещает, что Слово, которое есть Бог, стало плотью (Ин. 1:1, 14). Слово «плоть» в Ин. 1:14, несомненно, указывает на человечество Христа. Слово — это Бог, и это Слово стало плотью, человеком. Это показывает, что Христос — это и Бог, и человек. Все подлинные христиане исповедуют, что Иисус Христос — это и Бог, и человек. На протяжении столетий многие известные учителя использовали термин «Богочеловек», выражающий тот факт, что Христос является и Богом, и человеком. До воплощения Он был Бог, но в результате воплощения Он стал человеком. Поэтому после Своего воплощения Христос является и Богом, и человеком, Богочеловеком.

  В 1 Ин. 2:20, 27 говорится о помазании, прообразом которого служит составная масть в 30-й главе Исхода. Слово «помазание» в этих стихах указывает на то, что оно берёт начало в прообразе, масле помазания, в 30-й главе Исхода. Масло помазания было составной мастью, содержащей несколько элементов. Основным элементом было оливковое масло. Иллюстрацией составной масти может служить современная масляная краска. Основным элементом такой краски является масло, и к этому маслу добавляются другие компоненты, или элементы. По тому же принципу к оливковому маслу как основному элементу добавляли четыре благовония, чтобы получить составную масть. Эту составную масть получали путём смешивания оливкового масла с четырьмя благовониями. Для нас будет очень полезно, если мы будем знать все элементы, входящие в этот состав, и что они означают.

  Дух Христа является исполнением этого прообраза составной масти. Дух Христа — это составной Дух, и этот Дух является всеобъемлющим животворящим Духом. Если мы поймём компоненты этого Духа, мы сможем понять функцию составного Духа. Как мы увидим, функция Духа состоит в том, чтобы помазывать нас. Вот почему в 1 Ин. 2:20, 27 говорится о помазании.

Компоненты составного Духа

Единый Бог — один гин оливкового масла

  Каковы компоненты, элементы, составного Духа? Первый элемент — это единый Бог, которого обозначает как само оливковое масло, так и количество этого масла, один гин. В еврейской системе мер один гин составляет одну полную меру. В этом смысле гин можно сравнить с фунтом, поскольку фунт — это тоже полная мера, состоящая из шестнадцати унций. Таким образом, еврейское выражение «один гин» обозначает одну полную меру. Один гин оливкового масла в 30-й главе Исхода обозначает единого Бога, Творца (1 Тим. 1:17; Рим. 16:27; Исх. 30:24).

  Один гин оливкового масла в качестве основы составной масти обозначает единого Бога как основу составного Духа. Такое понимание логично и имеет большое значение. Мы верим в Бога, но не так просто, как евреи. Мы верим в Бога согласно полному новозаветному откровению. В Новом Завете Он уже не просто Бог, имеющий единственный элемент — божественность; Он Бог, который слился с другими элементами.

  Обратимся ещё раз к смешиванию благовоний с оливковым маслом для произведения составной масти. Сначала оливковое масло представляло собой вещество из одного элемента. Но после того как в его состав были добавлены и смешаны с ним четыре вида благовоний, оно перестало состоять из одного элемента. Оно превратилось в состав из пяти элементов. Из этих пяти один элемент — масло — является основой, а остальные — четыре благовония — являются компонентами, добавленными к нему. Отсюда видно, что в Ветхом Завете Дух Божий состоял из одного элемента, и этим элементом был единый Бог, Творец. Однако Новый Завет показывает, что произошёл процесс смешивания, составления. Этот процесс включал в себя воплощение Христа, Его человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение. Дух Божий, после того как Он прошёл процесс смешивания, составления, — это уже не просто Дух с одним элементом; теперь это составной Дух. Однако основой этого Духа по-прежнему является единый Бог. Прообразом этой основы, этого единого Бога, служит гин оливкового масла.

Триединый Бог, Отец, Сын и Дух, — три части четырёх благовоний, имеющие одну меру

  В составном Духе мы также видим Триединого Бога — Отца, Сына и Духа. Вам, наверно, непонятно, как можно увидеть Триединого Бога в прообразе составной масти. В этой масти прообразом Триединого Бога являются три части четырёх благовоний, имеющие одну меру (Исх. 30:23-24). Составная масть содержала пятьсот сиклей мирры, двести пятьдесят сиклей корицы и столько же тростника и пятьсот сиклей кассии. Хотя благовоний было четыре, они составляли три части по пятьсот сиклей каждая. Каким же образом мы можем применить это к Триединому Богу? Первая часть — это пятьсот сиклей мирры. Однако вторая часть в пятьсот сиклей разделена пополам: двести пятьдесят сиклей корицы и двести пятьдесят сиклей тростника. Третья часть — это пятьсот сиклей кассии. Обратите внимание, что именно вторая, средняя, часть разделена пополам. Совершенно очевидно, что это указание на Второго в Триедином Боге, то есть на Сына, и на Его распятие.

  Величайшим учением в Библии является учение о Троице Божества. Согласно еврейскому тексту, при первом упоминании Бога в Библии (Быт. 1:1) употребляется слово «Элохим». Имя «Элохим», что означает «Бог», имеет форму множественного числа. Это указание на Троицу. Кроме того, в Быт. 1:26 говорится, что, когда Бог собирался сотворить человека, Он сказал Самому Себе: «Сделаем человека по Нашему образу, согласно Нашему подобию». Это ещё одно указание на то, что Бог триедин. Это, конечно, не самое очевидное откровение о Троице. Ясное откровение о Троице содержится в Мф. 28:19, где после Своего воскресения Господь Иисус даёт повеление ученикам: «Итак, идите и сделайте учениками все народы, крестя их в имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Здесь мы видим одно имя для Троих Божества, для Отца, Сына и Духа.

  В Евангелии от Иоанна, в главах с 14-й по 16-ю, Господь Иисус открыл Троицу Божества Своим ученикам. В какой-то мере Он даже показал Свою связь с Отцом и Духом. В Ин. 14:8 Филипп сказал Господу: «Господь, покажи нам Отца, и достаточно нам». Казалось бы удивлённый вопросом Филиппа Господь ответил: «Столько времени Я с вами, и ты не узнал Меня, Филипп? Кто видел Меня, тот видел Отца; как же ты говоришь: „Покажи нам Отца“?» (ст. 9). Господь как бы говорил Филиппу: «Ты видел Меня все эти годы, и ты всё равно просишь Меня показать тебе Отца? Филипп, если ты видел Меня, ты видел Отца». Затем Господь Иисус сказал: «Я в Отце и Отец во Мне» (ст. 10). Возможно, что тогда у учеников появилась некоторая ясность в отношении Сына и Отца.

  Далее, в Ин. 14:16-17, Господь Иисус сказал ученикам: «И Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя, чтобы был с вами вовек, Духа действительности, которого мир не может получить, потому что не видит Его и не знает; а вы знаете Его, потому что Он пребывает с вами и будет в вас». Некоторое время спустя Господь сказал им: «Если кто-нибудь любит Меня, он будет соблюдать Моё слово, и Мой Отец будет любить его, и Мы придём к нему и сделаем у него обитель» (ст. 23). Если бы я был одним из учеников, я бы спросил Господа: «Каким образом Ты и Отец можете прийти к нам и сделать у нас обитель?» На самом деле ответом на этот вопрос являются слова Господа о Духе действительности, который будет пребывать в учениках, а не только среди них. Господь казалось бы говорил: «Дух действительности придёт, чтобы быть не только среди вас, но и в вас. Когда Он придёт, чтобы быть в вас, это Я приду, чтобы быть в вас. Я не оставлю вас сиротами. Я прихожу к вам. Мой уход — это Моё возвращение. В тот день вы узнаете, что Я в Моём Отце, и вы во Мне, и Я в вас. Не думайте, что нас с Отцом двое. Нет, мы одно».

  Ученики слышали слова, записанные в 14-й главе Евангелия от Иоанна, за несколько недель до того, как они получили повеление в Мф. 28:19. В этом стихе Господь велел ученикам крестить народы в имя Отца, Сына и Духа. Из 14-й главы Евангелия от Иоанна мы знаем, что Господь уже сказал ученикам об Отце и о Духе. Из этой главы и из 28-й главы Евангелия от Матфея мы видим, что Троица была полностью открыта ученикам до вознесения Господа. В Мф. 28:19 Отец, Сын и Дух — это трое, но при этом у них одно имя. Ученики получили повеление крестить верующих в имя, а не в имена Отца, Сына и Духа. Таким образом, в этом стихе открывается Троица.

  Вернёмся к трём частям по пятьсот сиклей каждая в составной масти; здесь мы видим, что средняя часть была разделена пополам. Это означает смерть Господа Иисуса на кресте. Разделение надвое второй части в пятьсот сиклей указывает на смерть Христа. То, что разделена именно средняя часть, обозначающая Сына, является ясным указанием на то, что эти три части по пятьсот сиклей обозначают Троицу. Первая часть обозначает Отца, вторая — Сына, который был рассечён, предан смерти, на кресте, и третья — Духа. Таким образом, три части благовоний, имеющие одну меру, обозначают Триединого Бога. Имея такое понимание этих трёх частей, мы можем расшифровать небесный язык в 30-й главе Исхода.

Человек, Божья тварь, — четыре благовония, принадлежащие к растительной жизни

  Следующим компонентом, который мы видим в составном Духе, является человек, Божья тварь. Это, разумеется, относится к человечеству Иисуса, к Человеку Иисусу. Некоторые, услышав о том, что человек, Божья тварь, является компонентом составного Духа, показанного в прообразе составной масти, могут сказать: «Здесь ничего не говорится о человеке. Почему вы говорите, что человек, Божья тварь, является одним из компонентов составной масти?» Дело в том, что человек показан в прообразе четырёх благовоний, принадлежащих к растительной жизни (Исх. 30:23-24).

  Число четыре в Библии обозначает Божье творение. Веским доказательством этого служат четыре живых существа в Книге пророка Иезекииля и в Откровении. В 4-й главе Откровения Иоанн прямо говорит о четырёх живых существах. Какое из этих живых существ является ведущим? У ведущего из четырёх живых существ лицо человека. Отсюда следует, что человек — это ведущее создание в Божьем творении, что соответствует 1-й главе Бытия. Хотя Бог сотворил человека в последнюю очередь, Он сделал его главой всего творения. Бог дал человеку владычество, чтобы тот правил всеми Его тварями. В 30-й главе Исхода человека обозначают четыре благовония.

  Рассмотрим теперь два стиха в Новом Завете, связанные с человечеством Христа. В Ин. 19:5 приводятся слова Пилата, сказанные им незадолго до распятия Господа: «Тогда Иисус вышел наружу в терновом венке и пурпурной одежде. И Пилат говорит им: Вот этот человек!» В 1 Тим. 2:5 говорится: «Ибо один Бог, один и Посредник Бога и людей, человек Христос Иисус». Эти слова были написаны Павлом после вознесения Господа. Сказанное Павлом показывает, что даже после Своего распятия, воскресения и вознесения Господь Иисус остаётся человеком.

  Однако многие христиане считают, что Христос был человеком только в воплощении и до того момента, как Он был погребён. Согласно их пониманию, после того как Он воскрес, Он перестал быть человеком. Вы, возможно, придерживались такого представления до того, как пришли в Господне восстановление. Другие могли вообще не задумываться над этим. Они довольствовались тем, что Иисус Христос — это Сын Божий, Спаситель и Искупитель и что после Своего воскресения Он находится на небесах.

  Однажды брат, закончивший семинарию, рассказал мне, как он был удивлён, когда впервые спел эти куплеты из гимна о возвышении Христа (Гимн 28).

  Вот Иисус воссел на небе,
На престол Он вознесён.
Человек возвышен Богом,
Славой Бога венчан Он.

  Человеком Он пришёл к нам,
В плане Божьем принял смерть,
Воскрешённый в теле славном,
Вознесён как человек.

  И теперь, всему Властитель,
Человек воссел на трон,
То Иисус Христос, Спаситель,
Славой Бога венчан Он.

  Брат сказал мне, что в этом гимне его поразили слова о том, что даже после Своего вознесения Господь по-прежнему является человеком. Он сказал: «Я закончил известную семинарию, но я никогда не слышал о том, что на престоле Господь Иисус по-прежнему является человеком и по-прежнему имеет человеческую природу».

  У нас должна быть полная ясность в отношении истины о том, что Иисус Христос по-прежнему является человеком. У Него осталась Его человеческая природа. Если вы не верите в это, то это очень серьёзно. Поэтому всем нам нужно осознать, что Иисус Христос, наш Искупитель, сегодня является и Богом, и человеком. Он был человеком от Своего воплощения до Своего распятия. Поэтому Пилат и сказал: «Вот этот человек!» Но даже после Своего воскресения и вознесения Господь по-прежнему является человеком. Поэтому в 1 Тим. 2:5 Павел говорит, что есть один Посредник Бога и людей, человек Христос Иисус.

  Единый Бог, Триединый Бог и Человек, Христос Иисус, — всё это элементы составного Духа. Остальные компоненты мы рассмотрим в следующем сообщении.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках