Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 165

Компоненты составного Духа, показанные в прообразе составной масти

(3)

Тексты Писания: Исх. 30:23-30; 1 Ин. 2:18-27; 4:2-3

  В двух предыдущих сообщениях мы рассмотрели компоненты составного Духа и помазание составного Духа. Компонентами составного Духа являются единый Бог, Триединый Бог, человечество Иисуса, драгоценная смерть Христа, сладость и действенность Христовой смерти, драгоценное воскресение Христа, сила Христова воскресения, слияние божественности с человечеством, сила для ответственности и элемент строения. Мы увидели, что помазание составного Духа предназначено для того, чтобы помазывать верующих Отцом и Сыном, которых передаёт помазывающий Дух, а также помазывать верующих вечной жизнью, которую передаёт этот Дух. Помазание составного Духа также необходимо для того, чтобы делать верующим прививку против еретических учений о Личности Христа. Кроме того, верующие могут пребывать в Господе согласно научению помазания, которое пребывает в нас. В этом сообщении мы продолжим рассматривать помазание Духа, показанное в 1 Ин. 2:18-27. Мы, разумеется, будем рассматривать этот отрывок в свете прообраза составной масти в Исх. 30:23-30.

Невозможно отделять Иисуса от Христа и Сына от Отца

  В 1 Ин. 2:22 говорится: «Кто лжец, если не тот, кто отрицает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, тот, кто отрицает Отца и Сына». Этот стих написан в соответствии с историческим фоном Первого послания Иоанна. Не зная исторического фона, мы не сможем правильно понять этот стих. Те, кто отрицал, что Иисус есть Христос, отделяли Иисуса от Христа, делая их двумя личностями. Поэтому говорить, что Иисус — это не Христос, — значит отделять Иисуса от Христа, как если бы Иисус и Христос были отдельными личностями. Существование такого еретического учения было частью того исторического фона, на котором Иоанн написал стих 22 о тех, кто отрицал, что Иисус есть Христос. Истина состоит в том, что Иисус есть Христос. Иисус и Христос — это одно. Говорить, что Иисус — это не Христос, — значит говорить ересь.

  В стихе 22 не говорится, что антихрист отрицает Иисуса и Христа. В начале этого стиха говорится, что антихрист отрицает, что Иисус есть Христос. Затем в этом стихе говорится, что антихрист отрицает Отца и Сына. Это показывает, что Иисус Христос, Отец и Сын — это одно.

  Те, кто пытается отделить Отца от Сына и Сына от Духа, создают серьёзную богословскую проблему, связанную с Личностью Христа и Троицей. Тем самым они пытаются систематизировать Иисуса Христа и Триединого Бога. Разделять Иисуса Христа, Отца, Сына и Духа неправильно. Пытаться систематизировать Троицу тоже неправильно. На самом деле мы не можем разделить Иисуса Христа, Отца, Сына и Духа, потому что все Они одно.

  Некоторые учителя Библии пытаются отделить Отца от Сына и Сына от Духа. Они отрицают, что Сын — это Отец и что Сын — это также Дух. Их попытки отделить Отца от Сына и Сына от Духа приводят к тому, что у них три Бога.

  Как мы не можем разделить Отца, Сына и Духа, так мы не можем разделить божественность и человечество Христа. Невозможно отделить божественность Христа от Его человечества. Подобные попытки можно сравнить с попытками отделить душу человека от его тела, а тело и душу отделить от духа, делая их тремя раздельными и различными сущностями. Если кого-то и можно было бы так разделить, то он уже не был бы целым человеком. Это наглядный пример того, что попытки отделить Отца от Сына и Сына от Духа являются серьёзной ошибкой. Эти попытки приводят к такой ереси, как троебожие, то есть вере в то, что Отец, Сын и Дух — это три Бога.

  Далее, в стихе 23, Иоанн говорит: «Всякий, кто отрицает Сына, не имеет и Отца; тот, кто исповедует Сына, имеет и Отца». Разве отсюда не следует, что Отец и Сын одно? Согласно этому стиху, если мы отрицаем Сына, мы не имеем и Отца, но если мы исповедуем Сына, мы имеем и Отца.

  В стихах 22 и 23 показано, что Иисус Христос, Отец и Сын одно. Они не могут быть разделены. Ошибка еретических учений о Христе и Троице заключается в том, что они отделяют Сына от Отца и Духа от Сына. Но Библия, особенно в этих стихах, соединяет Отца и Сына в некое составное целое. Отделять Отца от Сына — это работа антихриста.

Позволить действительности Триединого Бога пребывать в нас

  В стихе 24 Иоанн говорит: «Вы же — что слышали от начала, то пусть пребывает в вас. Если в вас пребудет то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце». Что же верующие слышали от начала? От начала они слышали проповедь апостолов о Троице. Поэтому в этом стихе Иоанн велит верующим позволить истине о надлежащей Троице пребывать в них. Если они позволят этой истине пребывать в них, они будут пребывать в Сыне и в Отце. На самом деле через проповедь апостолов они слышали не просто доктрину, а Отца и Сына. Они слышали действительность Отца и Сына.

  Иоанн как бы говорит здесь: «Мы возвещали вам действительность Отца и Сына. Мы учили вас этому, и вы слышали это и получили это. Вы получили не просто доктрину. Вы получили Триединого Бога — Отца, Сына и Духа». Но где мы видим здесь Духа? Дух — это помазание, о котором говорится в стихах 20 и 27.

Вечная жизнь

  В стихе 25 говорится: «И вот что есть обещание, которое Он Сам обещал нам: вечная жизнь». Многие годы я не мог понять этот стих. В моём логическом разуме возникали вопросы: «О чём говорится в этом стихе? Сначала Иоанн говорит об Иисусе Христе, затем — о Сыне и Отце. А здесь он говорит о вечной жизни. Что же Иоанн хочет сказать? О чём он пишет здесь: об Иисусе Христе, об Отце и Сыне или о вечной жизни? Такое впечатление, что Иоанн обсуждает здесь три разные темы». Подходя к этому отрывку с этой точки зрения, я не мог понять и примирить эти разные темы. Недавно я пришёл к пониманию, что здесь мы видим некое составное целое, в котором слиты, смешаны, Иисус Христос, Отец, Сын и вечная жизнь. Богословов может смутить такое понимание этих стихов, но я уверен, что, если мы получим свет от Господа, мы увидим, что такое истолкование правильное. Здесь мы видим состав, в котором слиты Иисус Христос, Отец и Сын и вечная жизнь.

  В стихе 26 Иоанн продолжает: «Это я написал вам о тех, кто вводит вас в заблуждение». Что подразумевает слово «это» в этом стихе? Скорее всего, оно подразумевает Иисуса Христа, Отца и Сына и вечную жизнь. По сути, Иоанн пишет здесь в настоящем времени: «Я пишу вам о тех, кто вводит вас в заблуждение». Антихрист и лжепророки учат, что Христос отделён от Иисуса и что Сын отделён от Отца. Подобные еретические учения вводят в заблуждение и сбивают с правильного пути.

Составное помазание пребывает в нас

  Сообщив верующим, что он написал им о тех, кто вводит их в заблуждение, Иоанн продолжает в стихе 27: «Помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто-нибудь учил вас; а как Его помазание учит вас относительно всего — и оно истинно и не есть ложь — и как оно и научило вас, пребывайте в Нём». Это помазание, которое пребывает в нас, несомненно, является движением определённой Личности. Помазание, которое пребывает в нас, — это Личность, которая движется, действует, внутри нас. Эта помазывающая Личность и является помазанием. Кто же является этой помазывающей Личностью? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно обратиться к 30-й главе Исхода.

  Сообщив верующим, что он написал им о тех, кто вводит их в заблуждение, Иоанн продолжает в стихе 27: «Помазание, которое вы получили от Него, пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто-нибудь учил вас; а как Его помазание учит вас относительно всего — и оно истинно и не есть ложь — и как оно и научило вас, пребывайте в Нём». Это помазание, которое пребывает в нас, несомненно, является движением определённой Личности. Помазание, которое пребывает в нас, — это Личность, которая движется, действует, внутри нас. Эта помазывающая Личность и является помазанием. Кто же является этой помазывающей Личностью? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно обратиться к 30-й главе Исхода.

  В стихе 27 показано, что, поскольку помазание пребывает в нас, мы не имеем нужды, чтобы кто-нибудь учил нас. Мы не нуждаемся в том, чтобы кто-нибудь учил нас, что Отец существует отдельно от Сына или что Отец един с Сыном. Если мы внимательно посмотрим на контекст, мы увидим, что слово «учил» относится к Иисусу Христу и к Отцу и Сыну.

Научение помазания

  В стихе 27 Иоанн также отмечает, что «Его помазание учит вас относительно всего». Что имеет в виду Иоанн, говоря «всего»? Мы можем истолковать это в общем, как я это делал много лет тому назад, и сказать, что под «всем» подразумеваются все вещи в нашей повседневной жизни: то, как мы одеваемся, стрижёмся, тратим деньги и относимся к другим. Но, строго говоря, под «всем» понимается Иисус Христос, Отец, Сын и вечная жизнь. Помазание, которое пребывает в нас, учит нас относительно этого. Поэтому не нужно слушать абсурдные ереси, утверждающие, что Иисус — это не Христос и что Отец и Сын не одно. Мы не должны обращать внимание на тех, кто отделяет Христа от Отца или отрицает, что Христос есть Дух.

  Сверьтесь со своим внутренним переживанием. Внутри вас пребывает составное помазание. Что это помазание говорит вам? Разве оно не говорит, что Иисус Христос, Отец, Сын и вечная жизнь находятся в вас? Многие из нас могут сказать, что согласно переживанию внутреннего помазания Иисус Христос, Бог Отец, Сын, вечная жизнь и Дух находятся в нас. Мы не можем разделить их. Нам не нужно идти к богословам, потому что внутри нас есть составное помазание. Научение этого помазания сообщает нам, что Иисус Христос, Отец и Сын, вечная жизнь и Дух неразделимы и что все они пребывают в нас. Не советуйтесь с богословами, пасторами и учителями Библии. Лучше обращайте внимание на научение внутреннего составного помазания.

Пребывать в помазании

  В стихе 27 Иоанн также сообщает, что помазание истинно и не есть ложь. Затем он говорит: «И как оно и научило вас, пребывайте в Нём». Переводчикам трудно решить, как следует переводить местоимение в конце стиха. В примечании к этому слову в Библии короля Якова сказано «или „в нём“». Я предпочитаю переводить это местоимение как относящееся к помазанию. На самом деле в греческом тексте используется местоимение, указывающее на неодушевлённое существительное, хотя его можно переводить и как местоимение, указывающее на одушевлённое существительное. Почему я предпочитаю использовать в этом стихе неодушевлённое местоимение? Дело в том, что здесь имеется в виду, что мы пребываем в помазании. Помазание является всеобъемлющим, поскольку это всеобъемлющий Дух, в котором есть Отец, Сын, Иисус Христос, вечная жизнь, смерть и воскресение Христа, сила для ответственности и элемент строения.

Христос — Творец и тварь

  В 1 Ин. 4:2 говорится: «Вот из чего вы узнаёте Духа Божьего: всякий дух, который исповедует, что Иисус Христос пришёл в плоти, — от Бога». Далее, в стихе 3, Иоанн говорит: «А всякий дух, который не исповедует Иисуса, — не от Бога; и это дух антихриста…»

  Иисус Христос пришёл в плоти. Это указывает на Его воплощение. Если говорить о воплощении, то плоть в Ин. 1:14 обозначает человечество Господа. В Ин. 1:1 говорится, что Слово — это Бог. Это указывает на божественность Христа. Но в Ин. 1:14 говорится, что Слово стало плотью. В этом стихе слово «плоть» указывает на человечество Христа. Поскольку Господь Иисус причастился человечества, у Него было тело из плоти, крови, костей и кожи. Разумеется, все эти элементы сотворены Богом. Поэтому в том, что касается Его человечества, Господь Иисус является тварью. Если бы Господь не пришёл в плоти как тварь, то откуда у Него была бы кровь, которую Он пролил на кресте за наши грехи? Людей может искупить только человеческая кровь. У ангелов, конечно же, нет крови. Но даже если бы и была, их кровь не смогла бы искупить людей. У Бога Творца тоже нет крови. У кого же есть кровь, которая может быть пролита для искупления человека? Кровь есть у человека, который является тварью. Поэтому мы говорим, что в том, что касается человечества Господа Иисуса, в том числе всех элементов Его физического тела, Он является тварью.

  Недавно кто-то из братьев рассказал мне, как один проповедник встал на конференции и сказал: «Некоторые утверждают, что, согласно Кол. 1:15, где говорится, что Христос — это Первородный всего творения, Христос — это тварь. Нет! Наш Христос — это Творец. Он никогда не был сотворён!» Если этот проповедник действительно верит в то, что он говорит, то его следует причислить к тем, кто, согласно 4-й главе Первого послания Иоанна, отрицает, что Иисус Христос пришёл в плоти.

  Мне известны учения людей, которые, используя Кол. 1:15, учат ереси о Личности Христа. Арий, осуждённый на Никейском соборе в 325 году по Р. Х., учил, что Христос был сотворённым существом и не был Богом. Он пытался доказать это при помощи Кол. 1:15. Арий утверждал, что Христос был сотворён Богом, но сотворён прежде веков до всех остальных сотворённых существ. Поэтому, согласно Арию, было время, когда Христос не существовал. В Библии ясно говорится, что «Слово было Бог» (Ин. 1:1), но Арий настаивал на том, что Слово не является самосущим Богом и, следовательно, божественность Христа нельзя сравнивать с божественностью Самого Бога. Это поистине большая ересь!

  Библия открывает, что Христос — это Сам Бог, который существует от начала; Он самосущий и не имеющий начала. Однако Арий говорил, что было время, когда Христос не существовал. Подобное учение наносит огромное оскорбление Личности Христа! Арий полностью отрицал несотворённую божественность Христа. Его учение было справедливо названо ересью и отвергнуто на всеобщем соборе в Никее. Мы тоже категорически отвергаем это еретическое учение Ария.

  В Кол. 1:15 действительно говорится, что Христос — это Первородный всего творения. В Кол. 1:18 Он назван «Первородным из мёртвых». Эти стихи показывают, что Христос является первородным в двух аспектах: Он первородный в старом творении, и Он также первородный в новом творении в воскресении. У Бога есть только два творения: первое творение, физическое, и новое творение, духовное. Христос — это Первородный и в том и в другом Божьем творении.

  Можно сказать, что Христос сделал два великих шага — воплощение и воскресение. Посредством первого шага, воплощения, Христос причастился сотворённой природы человека. В результате воплощения Христос стал настоящим человеком. Как человек, Христос был сотворён. Если мы отрицаем, что Христос был сотворён в том, что касается Его человечества, мы отрицаем, что Он был подлинным человеком. Кем же Он тогда был? Призраком? Конечно же нет! Христос стал истинным человеком из плоти и крови. В этом смысле Он был сотворён. В Своей плоти Он был Первородным Божьего старого творения. Затем в воскресении Он был сделан Первородным из мёртвых, то есть Первородным Божьего нового творения. Поэтому Господь Иисус — это Бог, Творец, и Он также человек, тварь. Таково учение о всеобъемлемости Господа.

  Согласно полному откровению Библии, Христос — это и Творец, и тварь, потому что Он Бог и Он человек. Он творящий Бог, и Он сотворённый человек. Как Бог, Он является несотворённым Творцом, «Я ЕСТЬ», не имеющим начала. Но как человек, Он является сотворённым, Первородным, у которого есть начало. Мы должны видеть и знать эти два аспекта Христа. Мы должны видеть, что Он Бог и что Он также человек; что Он Творец и что Он также тварь; что Он — «Я есть» и что Он также является Первородным; что Он не имеет начала и что у Него также есть начало. С одной стороны, Библия говорит, что Христос — это Творец. С другой стороны, она говорит, что Он тварь. Это полное и ясное откровение Божьего Слова.

  Тем, кто заявляет, что Христос — это только Творец и что Он не был сотворён, я бы сказал следующее: «Вы настаиваете на том, что Христос — Творец, а не тварь. Но разве Он не стал человеком? Разве Он не умер на кресте и не пролил Свою кровь? Если бы Христос не был тварью, то откуда у Него появилась бы кровь, которую Он пролил? Призрак не может быть распят и не может пролить свою кровь».

  Христос, который сегодня восседает на престоле Бога, по-прежнему является человеком. В 1 Тим. 2:5 Павел говорит, что есть один Посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус. Этот посредник не может быть призраком; Он — истинный человек. Призрак не может быть посредником для нас. Настоящий посредник должен быть и Богом, и человеком; он должен обладать и божественностью, и человечеством.

  В качестве наглядного примера можно использовать процесс перевода. Чтобы переводить с одного языка на другой, переводчик должен знать как минимум оба эти языка. Как может человек переводить с китайского на английский, если он знает только китайский и не знает английского? Незнание английского не позволит ему переводить. По тому же принципу Христос должен иметь две природы — божественную и человеческую. Он должен быть и Богом, и человеком, чтобы «переводить» Бога человеку и человека Богу.

  Какая слепота и невежество существуют среди многих сегодняшних учителей! Будучи невежественными и слепыми, они осуждают возвещаемую истину. На самом деле, по крайней мере согласно принципу, эти учителя являются антихристами, о которых говорит апостол Иоанн. Если бы Иоанн был с нами сегодня, он, несомненно, назвал бы лжепророком или лжеучителем всякого, кто отрицает, что Христос был сотворён в Его человечестве. Отрицать, что Христос был сотворён, — значит отрицать, что Он пришёл в плоти. Наш Господь Иисус Христос всеобъемлющий. Он Бог и человек; Он Творец и тварь.

Христианская жизнь

  Христианская жизнь во всех отношениях является жизнью помазания составным Духом. Всё, что связано с христианской жизнью, имеет непосредственное отношение к этому помазанию. Именно в помазании составного Духа мы имеем святость, победу, жизнь, свет, силу и настоящую духовность. Христианская жизнь — это жизнь в помазании всеобъемлющего животворящего Духа. Пусть Господь откроет наши глаза, чтобы мы увидели, что в христианской жизни самое главное — это не учение, совершенствование, исправление или следование каким-то правилам. Самое главное в христианской жизни — это составное помазание.

  На самом деле мы можем применять это помазание ко всему в нашей повседневной жизни. Мы можем применить его к нашей семейной жизни, к нашей жизни на работе и к тому, как мы совершаем покупки. Помазывая нас, составной Дух учит нас относительно всего. Поэтому мы должны жить христианской жизнью согласно научению этого составного помазания, а не согласно чему-то другому. Всем нам нужно увидеть это видение.

  Если мы увидим видение о помазании составного Духа, мы поймём, что единственное, что есть у большинства сегодняшних христиан, — это религия. Эта религия в корне отличается от помазания составного Духа. Вместо научения помазания у христиан есть богословие, правила, организация и учения, связанные с совершенствованием характера. Поскольку глаза столь многих христиан закрыты религиозными, природными и нравственными покрывалами, у них нет понимания, надлежащего истолкования, этого раздела Слова. Пусть Господь откроет наши глаза, чтобы мы увидели, что здесь показано. Пусть мы увидим это составное помазание, благодаря которому мы сможем жить христианской жизнью.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках