Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 168

Курение

(2)

Тексты Писания: Исх. 30:34-38

  В предыдущем сообщении мы увидели двустороннее движение между Богом и нами, показанное в картине масти и курения. Масть — это прообраз того, что Бог приходит к нам в Христе и через Христа для нашего наслаждения. Курение — это прообраз того, что мы идём к Богу через Христа в молитве для Божьего удовлетворения. В этом сообщении мы начнём рассматривать элементы курения.

Состав масти и курения

  И в масле помазания, и в курении присутствуют числа три, четыре и пять. Кроме того, и в том и в другом мы видим Триединого Бога. И в масле помазания, и в курении мы видим божественность, человечество, слияние божественности с человечеством, а также смерть и воскресение Христа.

Триединый Бог

  В сообщениях о масле помазания мы отмечали, что, хотя благовоний было четыре, количество, указанное для этих благовоний, — три меры по пятьсот сиклей. Средняя мера, состоящая из корицы и тростника, разделена на две части по двести пятьдесят сиклей. Таким образом, в масле помазания мы видим четыре благовония, но только три меры. Эти три меры обозначают Триединого Бога. На это особенно указывает тот факт, что средняя мера обозначает Сына, который был «рассечён» на кресте. Курение состоит не из четырёх ароматных веществ, а из трёх. Как мы увидим, эти три ароматных вещества, входящие в курение, тоже обозначают Триединого Бога.

  В состав курения входят три вида ароматных веществ (стакти, оних и халван) и чистый ладан. Исходя из числа компонентов и согласно тому, как они перечислены, мы видим, что это «три в одном», то есть три вида ароматных веществ и чистый ладан. Судя по грамматической конструкции стиха 34, три ароматных вещества образуют одну группу, тогда как четвёртое вещество, чистый ладан, относится к другой категории и стоит отдельно. Таким образом, здесь мы видим три и один, что в сумме составляет четыре. Три — это число Триединого Бога, а четыре — это число твари, человека, употребляемое в положительном смысле. Здесь эти числа означают, что Триединый Бог становится человеком. Божественность приносится в человечество. Это, разумеется, указывает на Иисуса Христа. Он Сам Бог, ставший Человеком; Он божественность, принесённая в человечество.

  Все четыре ингредиента были соединены и смешаны для получения курения как единого целого. Итак, здесь мы видим Бога, слитого с человеком, Бога, к которому добавлен человек, божественность, которая слита с человечеством и к которой добавлено человечество, для произведения курения.

Порождающая жизнь и искупающая жизнь

  В Исх. 30:34 говорится: «И сказал Иегова Моисею: Возьми ароматных веществ — стакти, и ониха, и халвана — ароматных веществ и чистого ладана; пусть будет каждого поровну». Первое вещество, стакти, и третье вещество, халван, представляют собой густую древесную смолу. Второе вещество, оних, — это раковина мелкого животного. Порядок, в котором расположены эти три ароматных вещества, имеет определённый смысл. Важно, что оних стоит не на первом и не на последнем месте, а в середине.

  Как мы уже неоднократно отмечали в предыдущих сообщениях, в жизни Христа есть два фактора: порождающая, или производящая, жизнь, обозначением которой служит растительная жизнь, и искупающая жизнь, обозначением которой служит животная жизнь. Оба аспекта Христовой жизни можно увидеть в Евангелии от Иоанна. Согласно Ин. 12:24, Христос — это пшеничное зерно, которое падает в землю, умирает и производит много других зёрен. Это — растительная жизнь как порождающая, производящая, жизнь. Животная жизнь, однако, предназначена для искупления, поскольку эта жизнь может быть заклана и её кровь может быть пролита. В Ин. 1:29 мы видим искупающую жизнь Христа: «Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!» Христос — это Агнец, распятый для нашего искупления. Таким образом, Христос обладает и порождающей жизнью, и искупающей жизнью. Как Агнец Божий, Христос обладает жизнью, которую обозначает животная жизнь, а как пшеничное зерно, Христос обладает жизнью, которую обозначает растительная жизнь. Животная жизнь предназначена для искупления, а растительная жизнь — для порождения, произведения.

  Чтобы мы были искуплены, было необходимо, чтобы Второй в Божестве, имеющий аспект животной жизни, обозначенной онихом, был заклан за нас. Господь Иисус был таким Искупителем. Как Второй в Божестве, Он совершил искупление за нас. Вот почему второе ароматное вещество, а не первое и не третье принадлежит к животной жизни. Поэтому оних, второе благовоние, несомненно, обозначает Второго в Троице, Того, кто был распят для нашего искупления. Ни Отец, ни Дух не умирали для совершения искупления, но Сын пролил Свою кровь на кресте, чтобы мы были искуплены. Таким образом, три ароматных вещества с онихом посередине представляют собой ещё одно изображение Триединого Бога.

Человечество

  Каким образом компоненты курения указывают на человечество? На человечество указывает число четыре, подразумеваемое в стихе 34. Здесь мы видим три ароматных вещества и чистый ладан, то есть всего четыре элемента. Мы уже увидели, что в Библии число четыре обозначает тварь, и в частности человечество. Таким образом, четыре элемента, использовавшиеся для составления курения, обозначают человечество.

Воскресение Христа

  В масти и курении мы видим Триединого Бога, божественность, человечество, а также смерть Христа и Его воскресение. И в масти, и в курении мы видим божественность, слитую с человечеством. И в масти, и в курении мы видим Триединого Бога в человеке, прошедшего через смерть и поднявшегося в воскресении. И в масти, и в курении мы видим числа три и четыре, обозначающие божественность и человечество. В курении три ароматных вещества обозначают смерть Христа для порождения и искупления, а ладан обозначает воскресение Христа. Это означает, что курение представляет собой картину чудесной Личности Христа. Курение — это не что иное, как Сам Христос со всеми процессами, которые Он прошёл, и со всем, что Он совершил.

  Принцип составления масла помазания и курения практически один и тот же. Однако масло помазания предназначено для того, чтобы Бог приходил к нам, а курение предназначено для того, чтобы мы шли к Богу. В помазании мы видим Троицу, божественность, человечество и смерть и воскресение Христа. В курении мы также видим Троицу, божественность, человечество и смерть и воскресение Христа.

Промаслены и просолены

  Наконец, и в масле помазания, и в курении мы видим число пять. В масти четыре благовония смешаны с оливковым маслом, что в сумме даёт число пять. В курении четыре элемента, три ароматных вещества и ладан, приправлены солью, что в сумме тоже даёт число пять. Элементом, который добавляется к компонентам масти, является масло, но элементом, который добавляется к компонентам курения, является соль. Это означает, что, когда Бог приходит к нам, мы пропитываемся маслом, но когда мы идём к Богу, мы должны быть просолены.

  Почему в приходе Бога к нам много масла, но нет соли? Дело в том, что в Боге нет ничего нечистого. Он приходит к нам от чистого источника. Однако наш источник полон нечистоты. Поэтому, когда мы идём к Богу, нам нужно не масло, а соль. Соль — это вещество, которое остаётся чистым, даже находясь в нечистом месте. Соль является одним из самых чистых веществ на земле. То, что четыре элемента курения были приправлены солью, означает, что наша молитва должна быть основательно «просолена», чтобы все «микробы» были убиты и мы были очищены. Кроме того, просаливающий элемент, добавленный к нашей молитве, соразмеряет её. Благодарение Господу за то, что Он не приходит к нам с солью. Если бы Он пришёл к нам и вместо обилия масла принёс много соли, то это было бы очень неприятно. Но слава Господу за то, что, когда мы идём к Богу, мы идём «просоленные», приправленные солью и смешанные с солью!

Нам необходимо просаливание

  В сегодняшней церковной жизни всем нам необходимо просаливание. В противном случае между нами будут разногласия и споры. Особенно старейшинам необходимо просаливание. Если человек служит в качестве старейшины, он должен быть настроен на то, что будет просолен. Если вы являетесь старейшиной, вы подобны свежей рыбе, которую поместили в бочку с солью. Старейшинство можно сравнить с бочкой соли. Старейшины, вы можете не сомневаться: старейшинство сделает вас просоленными.

  Недавно в Анахайме мы проводили конференцию для святых, говорящих по-китайски. Я заметил, что служащим святым, которые готовили эту конференцию, требовалось просаливание. Спросите ведущих святых, и они подтвердят, что во время их совместного служения им требовалось просаливание. Нам нужно просаливание, потому что без соли у нас не может быть благоуханного курения, поднимающегося к Богу.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что нам необходимо просаливание и в нашей семейной жизни. Если вы ещё не вступили в брак, вы подобны свежей рыбе. Но после вступления в брак вы сразу же начинаете просаливаться, возможно, даже во время медового месяца. Просаливание — это нечто очень положительное. Если рыбу не засолить, то через несколько дней она начнёт издавать ужасный запах. Но у засоленной рыбы долгое время будет сохраняться хороший запах. Подобным образом, если вы будете просолены в своей семейной жизни, это поможет вам сохранить ваш «аромат». Братья, вы хотите быть любезными со своими жёнами? Тогда вам необходимо просаливание. Сёстры, вы хотите быть любезными со своими мужьями или вы хотите быть сварливыми? Сварливые жёны не были просолены. Если вы хотите быть любезной со своим мужем, вам необходимо просаливание. Если за годы своей семейной жизни сестра будет просолена, то она станет очень любезной.

  Всем нам необходимо просаливание. Мы не можем идти к Богу без соли. Соль, которой мы просаливаемся, — это соль Божьего вечного завета. В Ветхом Завете не один раз говорится о необходимости помнить соль Господнего завета (Лев. 2:13; Числ. 18:19). Соль, которой приправляли курение, связана с солью Божьего завета. Главная мысль здесь следующая: если мы хотим переживать христианскую жизнь более тонким образом, мы должны усвоить, что наша молитва должна быть основательно просолена.

Соль креста, применённая к нашей молитве

  Что представляет собой элемент соли, которым мы просаливаемся? Этим элементом является крест. Когда Бог приходит к нам, это не связано с ежедневной работой креста. Он приходит к нам в масле, в Духе. Однако для того чтобы мы могли пойти к Богу, необходим крест. Нам нужен крест всё время. Соль здесь обозначает крест Христа, Его убивающую смерть. Нам нужно переживать убивающую смерть Христа в своей молитве. Я могу засвидетельствовать, что у меня много таких переживаний. Если мои побуждения, мои намерения и моё сердце нечистые, я не способен молиться. Кроме того, если в моём духе есть какая-то предвзятость, я тоже не могу молиться. Чтобы молиться, мне нужно, чтобы в моём духе не было никакой предвзятости и мои побуждения и намерения были чистыми. Чтобы быть чистым в этом аспекте, необходима соль, необходим крест.

  Молодые люди, возможно, осознают, что если они совершают грехи, то им очень трудно молиться. Но по мере того как мы будем расти в Господе и перейдём к более тонким аспектам духовной жизни, мы увидим, что даже небольшая предвзятость в нашем духе может помешать нам молиться надлежащим образом. Ваша молитва наталкивается на препятствие не обязательно по причине греха. Даже небольшая предвзятость в вашем духе может помешать вашей молитве. Возможно, вы будете молиться, даже имея такую предвзятость в духе, но глубоко внутри вы будете понимать, что Господу нужна не такая молитва. Я не осмелюсь утверждать, что Господь не ответит на молитву, исходящую от предвзятого духа, но я убеждён, что это не та молитва, которую Он хочет услышать.

  Я также знаю, что у такой молитвы нет приятного для Господа аромата. Запах такой молитвы является для Него отталкивающим. Часто наша молитва обладает таким отталкивающим и неприятным для Господа запахом. Я уверен, что святые, имеющие определённый опыт, подтвердят мои слова и скажут в ответ «аминь». Из своего опыта они знают, что молитва из нечистых побуждений или предвзятого духа неприятна для Господа.

Курение, приправленное солью

  Теперь мы должны ясно понимать, что, для того чтобы Бог мог прийти к нам, нужен Дух, масло. Но для того чтобы мы могли прийти к Богу, нужен крест, соль. И масло, и соль являются элементами, которые добавляются к другим компонентам, соразмеряя их. Масло добавляется к элементам масти, чтобы Бог мог прийти к нам, но соль добавляется к курению, чтобы мы могли прийти к Богу. Наша молитва должна быть в Духе. Но благодаря ясному изображению молитвы в Библии мы видим, что главным образом нам нужен крест. Вы хотите молиться? Если вы собираетесь молиться, то вы должны быть перечёркнуты крестом. Ваше природное существо, ваши природные пути, ваши природные мысли, ваши природные желания, ваши природные предпочтения, ваш природный выбор — всё это должно быть перечёркнуто крестом.

  Вы, возможно, не осознаёте, сколько всего нечистого и грязного в вашем существе. В вашем разуме, в ваших чувствах и в вашей воле есть грязь. И ваша любовь, и ваша ненависть могут быть сильно осквернены. В результате нечистые элементы выражаются в словах, которыми вы молитесь. Это означает, что даже в вашей молитве может быть нечистота и скверна. Молитва некоторых людей подобна извержению вулкана: вместе с ней наружу выходит много нечистого. Эти люди думают, что они молятся Богу. На самом деле они изрыгают из своего внутреннего существа всякую нечистоту.

  То, что я подчёркиваю необходимость просаливания, не означает, что в нашей молитве не нужен Дух. Нам очень нужен Дух, но это не самое главное. Самое главное — это крест, соль. Чтобы наслаждаться Богом, нам прежде всего нужно масло. Когда Бог приходит к нам, чтобы быть нашим наслаждением, Он должен быть маслом, Духом. Поэтому необходимо, чтобы Сам Бог был маслом. Иначе мы не сможем наслаждаться Им. Но для того чтобы мы могли прийти к Богу в молитве, нам нужно много соли. Мы должны быть целиком и полностью просолены.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках