Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 29

Переход Израиля через Красное море

Тексты Писания: Исх. 14:10-12, 16, 29-31; 15:1-21; Евр. 11:29; 1 Кор. 10:1-2; 1 Пет. 3:20-21

  Божье полное спасение включает в себя Пасху, исход и переход через Красное море. Благодаря Пасхе дети Израиля были спасены от Божьего суда. Когда они были в Египте, они были подобны египтянам; они были греховными и даже поклонялись идолам (Иез. 20:7-8). Вместе с египтянами они находились под Божьим праведным судом. Согласно Божьему праведному суду, им был вынесен смертный приговор. Поэтому детям Израиля было нужно, чтобы пасхальный ягнёнок стал их заменой. Благодаря крови ягнёнка, которой они помазали косяки дверей в своих домах, Бог в Своём праведном суде смог пройти мимо них.

  Дети Израиля не просто находились под Божьим судом - они также находились под тиранией фараона. Фараон незаконно захватил их, чтобы они служили ему как рабы и осуществляли намерения египтян. Таким образом, у детей Израиля было две серьёзные проблемы: суд Бога и тирания фараона. Пасхи было достаточно, чтобы спасти их от Божьего суда, но её было недостаточно для того, чтобы избавить их от незаконной власти египтян. Чтобы спастись от египетской тирании, дети Израиля должны были совершить исход и переход через Красное море.

  Если бы дети Израиля совершили только исход, но при этом не перешли через Красное море, их спасение не было бы надёжным. Оставалась бы возможность того, что они вернутся в Египет. Бог был сильно обеспокоен тем, что народ может предпринять такую попытку. Без перехода через Красное море не появилось бы разделяющей черты. В Исх. 13:17 Господь выразил Своё беспокойство, сказав: «Как бы народ не передумал, увидев войну, и не возвратились бы они в Египет». Впоследствии, в Числ. 14:4, некоторые бунтари сказали: «Назначим вождя и возвратимся в Египет». Поэтому, чтобы целиком и полностью быть избавленными из Египта, дети Израиля должны были совершить исход, а также переступить разделяющую черту, перейдя через Красное море.

  В Своём творении Бог приготовил Красное море в качестве места для крещения Своего избранного народа. Затем во время исхода Он повёл народ к этому месту. Это не было случайностью; всё произошло согласно Божьему плану. Бог хотел привести Свой народ туда, откуда они не смогли бы вернуться в Египет. В этом сообщении мы рассмотрим значение перехода Израиля через Красное море.

I. Прообраз крещения

  В 1 Кор. 10:1-2 Павел говорит, что «наши отцы все были под облаком и все прошли через море; и все были крещены к Моисею в облаке и в море». Отсюда видно, что переход через Красное море был прообразом крещения. Под облаком в этом стихе подразумевается облачный столб, которым был Сам Господь как Вождь народа.

  Как мы видим в 1 Пет. 3:20-21, то, что Ноев ковчег прошёл через потоп, тоже является прообразом крещения. При помощи ковчега и посредством воды Ной и члены его семьи были спасены от Божьего суда и от порочного, растлённого и осуждённого мира. Тот же самый потоп, который судил мир, отделил от этого мира находившихся в ковчеге. После того как воды потопа сошли, Ной и его семья оказались в новой сфере, в новом мире, в котором они могли служить Богу. Потоп отделил их от старой сферы и привёл их в новую сферу. Выйдя из ковчега, Ной сразу же построил жертвенник и принёс жертву Господу (Быт. 8:20).

  Тот же самый принцип применим и к переходу через Красное море. В Египте дети Израиля были связаны с порочным, растлённым и осуждённым миром и находились под Божьим судом. Пасха, которая является прообразом Христа, спасла их от Божьего суда, подобно тому как ковчег, тоже прообраз Христа, спас Ноя и его семью от Божьего суда. Кроме того, подобно тому как семья Ноя нуждалась в спасении водой от мира, дети Израиля нуждались в спасении водой от Египта. В случае с детьми Израиля мы видим и кровь, и воду. Кровь пасхального ягнёнка спасла их от Божьего суда, а вода спасла их от тирании египтян.

  В отличие от детей Израиля большинство сегодняшних христиан спасены только посредством крови, но не спасены водой. Для многих крещение было просто обрядом, но такое крещение не является переживанием спасающей, отделяющей воды. В случае семьи Ноя и детей Израиля вода была средством как спасения, так и отделения. Если бы у нас было только новозаветное учение и не было бы картин в Бытии и Исходе, у нас не было бы надлежащего понимания крещения. Именно через крещение Божий народ был спасён от египетского рабства и тирании фараона. По тому же принципу именно через крещение сегодняшние верующие спасаются от мира и от сатанинской силы тьмы. (Позже мы увидим, что крещение, прообразом которого служит переход через Иордан, обозначает избавление от старого человека. В этом сообщении мы рассматриваем только аспект крещения, прообразом которого служит переход через Красное море).

  Крещение делает наше спасение надёжным. Если бы у нас были только Пасха и исход, но не было бы перехода через Красное море, наше спасение не было бы надёжным. Крещение в виде перехода через Красное море закрепляет наше спасение. Когда мы крестим новых верующих, мы должны помочь им понять значение крещения. Мы должны сказать им, что, после того как они были спасены благодаря Христу как Пасхе, им нужно пройти через воду, которая отделит их от мира и от силы тьмы.

А. Крещены к Моисею

  В 1 Кор. 10:2 Павел говорит, что все дети Израиля были «крещены к Моисею». Моисей был прообразом Христа и представителем Христа. Поэтому, крестясь к Моисею, дети Израиля фактически крестились к Христу. Христос, а не Моисей является действительным вождём. Моисей был просто изображением Христа. Сегодня мы, верующие в Христа, крещены к Христу. По этой причине в Гал. 3:27 говорится о том, что мы «крещены в Христа». Будучи крещены в Христа, мы теперь находимся под водительством Христа. До перехода через Красное море дети Израиля следовали за Моисеем как своим вождём, но они не делали это безоговорочно. Когда же они перешли через Красное море, «народ стал бояться Иеговы; и они поверили в Иегову и в Его слугу Моисея» (Исх. 14:31), поскольку они были крещены к Моисею. Точно так же мы крещены не к деноминации, практике, вере или доктрине, а к Христу, нашему Вождю и Главе.

Б. В облаке

  В 1 Кор. 10:2 Павел говорит, что они также были крещены «в облаке и в море». Облако обозначает Духа. Когда мы были крещены, мы были крещены в Духа. В одном Духе мы были крещены в одно Тело.

В. В море

  Кроме того, Божий народ был крещён в море, которое обозначает смерть Христа (Рим. 6:3). В смерти Христа, которую обозначает вода крещения, нам положен конец и мы погребены. Когда новый верующий крестится, он должен понимать, что он крестится и в Духа, и в смерть Христа. Мы не можем отделять Духа от смерти Христа. Облако и море были одним целым, и точно так же Дух и смерть Христа являются одним целым.

  Смерть Христа решает проблемы, связанные с отрицательной стороной, тогда как Дух заботится о том, что связано с положительной стороной. С одной стороны, множеству отрицательных вещей должен быть положен конец. С другой стороны, верующие нуждаются в чём-то положительном, в том, что воодушевит их идти дальше с Господом. Что касается отрицательной стороны, то вода уничтожила фараона и его войско. Что касается положительной стороны, то облако было тем средством, при помощи которого дети Израиля получали водительство для своего путешествия. Слава Господу и за отрицательную, и за положительную сторону крещения! Когда новый верующий крестится, всё отрицательное уничтожается и погребается; и тогда Дух как облачный столб ведёт его в его путешествии с Господом.

Г. Верой

  Для крещения требуется вера. В Евр. 11:29 говорится: «Верой они перешли, как сушу, Красное море, в котором египтяне, предприняв эту попытку, были поглощены». В Кол. 2:12 крещение тоже связано с верой. Чтобы Перейти Красное море, детям Израиля нужна была вера. Но сначала у них не было никакой веры. Увидев перед собой водное пространство, а позади себя - египетское войско, они стали восклицать к Господу и жаловаться Моисею: «Разве не было могил в Египте, что ты увёл нас умирать в пустыне? Зачем ты это сделал с нами - вывел нас из Египта?» (14:11). У народа не было веры, но, когда Бог заговорил, вера пришла. Господь не гневался на народ за то, что у них не было веры, хотя совсем недавно они были свидетелями Его могущественных деяний и чудес в Египте. Моисею, который по-человечески, несомненно, был обеспокоен происходящим, Господь сказал: «Зачем ты восклицаешь ко Мне? Скажи детям Израиля, чтобы они шли дальше. А ты подними твой посох, и протяни твою руку над морем, и раздели его, и пусть дети Израиля войдут в середину моря по суше» (14:15-16). Когда Моисей получил от Господа эти слова, у детей Израиля естественным образом появилась вера, чтобы перейти через Красное море.

  Согласно 14:21-22, «воды разделились» и «были им стеной справа от них и слева от них». Более того, в 15:8 говорится: «Вздыбились воды; текущие потоки встали горой; пучины сгустились в сердце моря». С одной стороны, воды встали горой, а с другой стороны, они сгустились. То, что воды встали горой, означает, что они были собраны, подобно груде камней. А то, что воды сгустились, означает, что они перешли из жидкого состояния в твёрдое. Хотя воды разделились, встали горой и сгустились, детям Израиля всё равно требовалась вера, чтобы пройти через них. Если бы у народа не было необходимой веры, люди, несомненно, начали бы жаловаться Моисею на то, что он их ведёт в водяную могилу. Если бы мы были на их месте, мы, скорее всего, испугались бы вступить в разделившиеся воды. Однако дети Израиля стали людьми веры. Следуя за Моисеем, они вошли в море и пересекли его.

  Благодаря переходу через Красное море дети Израиля были спасены от Египта, а также приведены в сферу свободы. Какое спасение! В принципе, крещение делает с нами то же самое. Крещение спасает нас от уз и приводит в полную свободу в Христе. Как ясно показано в Кол. 2:12, это осуществляется «через веру от действия Бога». Таким образом, когда мы крестим людей, мы должны воодушевлять их применять веру в Бога как Того, кто действует. Можно не сомневаться в том, что переход через Красное море был осуществлён благодаря Божьему действию. Когда мы крестим новых верующих, нам самим нужна вера и нам нужно помогать тем, кто крестится, тоже иметь веру. Новообращённые должны понимать, что происходит с ними во время крещения. Им нужна вера, чтобы войти в воды крещения и пройти через них. Как же важно, чтобы все участники крещения были полны веры!

Д. Фараон и египетское войско погребены в море

  Египтяне дерзнули последовать за детьми Израиля в море. В Исх. 14:23 говорится: «Тогда египтяне погнались вслед, и все кони фараона, его колесницы и его всадники вошли вслед за ними в середину моря». Но Господь привёл войско египтян в замешательство и снял колёса с их колесниц (Исх. 14:24-25). Тогда Бог велел Моисею протянуть свою руку над морем, чтобы воды «возвратились на египтян, на их колесницы и на их всадников» (Исх. 14:26). Когда Моисей сделал это, воды возвратились и «покрыли колесницы и всадников - всё войско фараона, вошедшее вслед за ними в море; ни одного из них не осталось» (Исх. 14:28). Фараон и египетское войско были погребены в Море. Эта картина ясно показывает, что при крещении Сатана и сила мира оказываются погребены. То, что египтяне были уничтожены в Красном море, - это факт. Но значение этого факта состоит в том, что, когда мы крестились, Сатана и мир с его тиранией были уничтожены. Когда мы крестим людей, мы должны говорить им о том, что, когда мы похороним их в крещении, Сатана и мир будут похоронены вместе с ними. Какая поразительная картина крещения открывается нам в переходе через Красное море! Размышляя над этой картиной в свете Нового Завета, мы начинаем ясно видеть значение крещения.

II. Спасены водой

  В 1 Пет. 3:20 о воде крещения, прообразом которой служит потоп в Бытии, говорится, что восемь душ были сбережены водой. Как мы уже отмечали, и семья Ноя, и дети Израиля были спасены водой. При помощи воды Божий народ был спасён от Египта и его рабства, то есть от мира и его незаконной власти (Исх. 13:3, 14). Кроме того, они были спасены и приведены в пустыню отделения, то есть в сферу, предназначенную для осуществления Божьего замысла (Исх. 3:18). В пустыне народ построил скинию, которая стала местом Божьего обитания. Это предназначалось для исполнения Божьего замысла. Вода, при помощи которой они были спасены и отделены от Египта, привела их в сферу, в которой не было ни уз, ни рабства. В этой сфере они были свободны и могли исполнить Божий замысел, построив скинию как место Божьего обитания на земле. Это показывает, что при помощи воды мы спасаемся от мира и входим в сферу, в которой мы можем осуществить Божий замысел.

III. Хвала спасённых

А. Песня Моисея

  Сразу же после перехода Красного моря Моисей и дети Израиля воспели песню Господу (Исх. 15:1-18). Эту песню, должно быть, сложил Моисей. В Отк. 15:2-4 она названа песней Моисея. В 15-й главе Исхода дети Израиля пели эту песню на берегу Красного моря; они хвалили Бога за победу над войсками фараона, одержанную благодаря Божьему избавлению, когда Бог с триумфом провёл детей Израиля через судные воды Красного моря. В 15-й главе Откровения некоторые из числа победителей снова поют эту песню - поют её на стеклянистом море, что говорит об их победе над силой Антихриста, которого Бог будет судить огнём стеклянистого моря (Отк. 19:20). В обоих случаях действует один и тот же принцип: Божьи люди спасены через море, и теперь они поют хвалы Богу.

1. Хвалит Бога за Его спасение и победу

  В 15:1-12 дети Израиля хвалили Бога за Его спасение и Его победу. Спасение связано с Божьим народом, а победа - с Божьим врагом. Победив врага, Бог в то же время спас Свой народ. Как прекрасно это выражено в поэтической хвале!

2. Бог вёл народ к Своему жилищу и Своему царству

  Используя прошедшее время, Моисей говорит в стихе 13: «В Твоей любовной заботе Ты повёл народ, который Ты искупил; Ты направил его в Твоей силе к Твоему святому жилищу». Примечательно, что в этом стихе говорится о Божьем жилище, хотя храм как Божье жилище был построен только спустя столетия.

  В стихах 14 и 15 говорится, что народы затрепетали, муки схватили жителей Филистии, предводители Эдома пришли в смятение, трепет охватил могучих людей Моава и жители Ханаана растаяли. В этом пророчестве в поэтической форме говорится о том, что дети Израиля победят филистимлян, потомков Исава и Моава, а также всех хананеев и овладеют доброй землёй.

  В стихе 17 говорится, что Господь насадит Свой народ на горе Своего наследия, на месте, которое Он сделал для Своего обитания. Это место является святилищем, которое утвердили Его руки. Обратите внимание на выражение «гора Твоего наследия». Мы считаем добрую землю наследием детей Израиля, но в этих стихах Моисей называет её Божьим наследием. Бог насадит детей Израиля как живой организм на горе Своего наследия. Я думаю, что под горой здесь имеется в виду гора Сион. В отношении Божьего святилища в этом стихе также используется прошедшее время: «Святилище, Господь, которое утвердили Твои руки».

  В стихе 18 говорится о царстве: «Иегова будет царствовать во веки веков». Божье жилище, Божий дом, обеспечивает приход Божьего царства. Когда у Бога будет жилище, дом, на земле, тогда благодаря Его дому будет утверждено Его царство. Сегодня церковь является, во-первых, Божьим домом, а во-вторых, Божьим царством. Церковь принесёт на землю Божье царство (Эф. 2:19-20; Рим. 14:17; Мф. 16:18-19).

  Читая 15:1-18, мы пониманием, что целью Божьего спасения является построение Божьего жилища для установления Божьего царства. Хотя Моисей не вошёл в добрую землю и тем более не увидел построение храма, он всё равно мог хвалить Господа за Его святилище, за Его жилище.

  Упоминание Божьего жилища в этом отрывке показывает, что крещение приводит к церковной жизни. Крещение спасает людей из мира и приводит их в сферу, предназначенную для Божьего замысла. Замысел, который Бог хочет осуществить в этой сфере, состоит в построении Его жилища, прообразом которого служит сначала скиния, а затем храм. Скиния была построена недалеко от горы Синай. Много столетий спустя на горе Сион был построен храм. Но как Божье жилище, скиния и храм представляют собой одно целое. Скиния была построена в течение года после исхода из Египта и оставалась с народом до построения храма. Затем содержимое скинии было помещено в храм. Это указывает на слияние скинии и храма, являющихся прообразом церкви.

  Бог перевёл детей Израиля через Красное море с целью обрести жилище. До того как была воздвигнута скиния, у Бога не было жилища на земле. Он мог обрести такое жилище, только обеспечив безопасность народа, который был искуплен, перешёл через Красное море и вошёл в сферу отделения, в которой он был свободен от всякого рабства.

  В Исх. 40:2 говорится: «В первый день первого месяца поставь скинию Шатра Собрания». Отсюда видно, что в первый день второго года, согласно новому календарю, среди детей Израиля было поставлено Божье жилище. Мы должны ещё раз подчеркнуть, что обретение такого жилища - это цель Божьего спасения. Моисей знал, что цель Бога состоит не только в том, чтобы спасти Божий народ от тирании, но и в том, чтобы обрести народ, который будет освобождён от мира и приведён в сферу свободы для построения Божьего жилища. Поскольку Моисей знал сердце Бога, Его волю и Его цель, его поистине можно назвать человеком Божьим.

  Читая Ветхий Завет, мы должны сосредоточить внимание на этой цели. В 15-й главе Моисей употребил три слова, связанные с Божьей целью: жилище, обитание и святилище. Эти слова описывают одно и то же. Божье жилище - это место Божьего обитания, и этим местом является Божье святилище. Сегодня церковь - это жилище Бога, место Его обитания и святилище.

  После того как была воздвигнута скиния, разразилась война. Божьи враги поднялись, чтобы помешать построению храма. Эти враги состояли из народов, эдомитян, моавитян, филистимлян и хананеев. Народы обозначают неверующих, язычников. Потомки Исава, эдомитяне, обозначают тех, кто является природным, кто не избран, не искуплен, не возрождён и не преобразован. Потомки Лота, моавитяне, обозначают плотских людей, потому что их источником был акт кровосмешения - тяжкий грех и плотский поступок. Филистимляне обозначают мирских христиан, тех, кто живёт между Египтом и доброй землёй. Сегодня очень много таких мирских верующих. Наконец, хананеи связаны со злыми силами в небесных пределах.

  Как дети Израиля страдали от этих врагов, так и мы в Господнем восстановлении тоже терпим нападки со стороны злых сил тьмы. Все их нападки, противостояние и злое говорение направлены на то, чтобы воспрепятствовать построению Божьего жилища, предназначенного для исполнения Божьего замысла. Божий замысел - это строение. Это цель Бога, а также наша цель. Но враг нападает на Божьих людей, чтобы помешать им достичь этой цели. Однако в Божьих глазах эта цель уже достигнута. Поэтому Моисей, говоря о Божьем жилище, использовал прошедшее время. По тому же принципу апостол Иоанн говорил в прошедшем времени, описывая Новый Иерусалим, чтобы показать, что в глазах Бога Его замысел - обрести строение - уже осуществлён. Все нападки и всё противостояние - это, по сути, положительные признаки того, что построение Божьего храма непременно произойдёт.

  Когда мы крестим новообращённых, нам нужно с верой и смелостью говорить им о цели их крещения. Мы должны сказать им, что крещение направлено на то, чтобы привести их к Божьему жилищу, к горе Божьего наследия, на которой Бог насадил Свой народ. Когда мы посредством крещения придём к месту Божьего наследия, Бог сможет построить место Своего обитания как Своё святилище.

Б. Песня Мариам

  В 15:20-21 мы видим, что Мариам последовала за Моисеем, чтобы воспеть хвалу победе Иеговы. Здесь мы видим хороший и надлежащий порядок: мужчины начинают, а женщины следуют за ними. В своей песне Мариам фактически повторяет часть песни Моисея. Она хвалила Господа за славную победу, но она ничего не сказала о Божьем жилище. Это показывает, что, хотя сёстры могут быть очень ревностными и полными вдохновения, у них может не быть полной ясности в отношении Божьей цели. Тем не менее их хвала является хорошей. Но как показано в этих стихах, сёстры должны следовать за братьями, а не бежать впереди них.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках