Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 33

Бог решает проблему плоти Своего народа

Тексты Писания: Исх. 16:1-4, 8-13; Числ. 11:1-6, 10-23, 31-34

  В Исходе показана картина Божьего полного спасения. В Божьем спасении есть два важных момента. Во-первых, Бог хочет быть всем для Своих избранных людей. Он хочет внедрить Себя в тех, кого Он предопределил для Себя. Во-вторых, поскольку Бог хочет быть всем для нас, Он не хочет, чтобы мы что-либо делали. Напротив, Он хочет всё делать за нас.

  Если мы применим эти два момента к Исходу, мы увидим, что именно Бог положил конец фараону и египтянам. Бог не просил детей Израиля сражаться, чтобы освободиться от египетской тирании. Бог сделал всё, чтобы египтяне потерпели полное поражение. Когда Моисей встречался с фараоном, у него был лишь посох, мёртвая палка. Но Бог всё сделал для Своего народа.

  Задумайтесь над тем, что сделал Бог для Своего народа менее чем за сорок дней. Он послал бедствия на египтян, и в пасхальную ночь Он поразил первородных. Затем Он избавил детей Израиля из руки фараона и перевёл их через Красное море, в котором египетское войско утонуло. Потом Бог привёл народ в Мерру, где Он превратил горькую воду в сладкую. После этого Он повёл их дальше, в Элим, где было двенадцать источников и семьдесят пальмовых деревьев.

I. Жадное вожделение народа

  В 16:1 говорится, что дети Израиля пришли «в пустыню Син... в пятнадцатый день второго месяца после их выхода из Египетской земли». Пасха была на четырнадцатый день первого месяца. Следовательно, повествование в 16-й главе описывает события всего лишь спустя тридцать один день после Пасхи. Когда я впервые осознал это, я был очень удивлён. В течение этого короткого периода Божий народ увидел много чудес. Но у него не было осознания Господней достаточности. Пасха была великим событием, а переход через Красное море был ещё более великим событием. Кроме того, переживания в Мерре и в Элиме тоже имели большое значение. Тем не менее, когда народ пришёл в пустыню Син и роптал и вожделел котлов с мясом в Египте, он вёл себя так, как будто у него вообще не было никаких переживаний.

  Мало кто из читателей Исхода обращает достаточно внимания на 16-ю главу. На самом деле эта глава даже важнее, чем 12-я или 14-я главы. В 12-й главе мы видим Пасху, в 14-й главе мы видим переход через Красное море, а в 16-й главе мы видим, что народ начал есть манну. То, что Божий народ начал есть манну, означает, что он достиг этапа, на котором он стал небесным народом, народом, чья природа начала преобразовываться посредством небесного элемента.

  Многие чудеса в Писаниях совершались при помощи чего-то физического в Божьем творении. Например, Господь Иисус накормил толпу при помощи хлебов и рыб (Мф. 14:19). Но можем ли мы сказать, что манна в 16-й главе принадлежала к Божьему старому творению? Ни один учёный не скажет нам, что представляли собой элемент и сущность манны. Как бы там ни было, очевидно, что манна не принадлежала к старому творению. В Божьем старом творении нет манны.

  В 16-й главе мы видим два чуда: Бог послал перепелов и Бог послал манну. Перепела принадлежат к старому творению. Вышел ветер от Господа и принёс перепелов (Числ. 11:31). Это, несомненно, было чудом, но в этом чуде было использовано нечто природное и физическое. Когда же Бог послал манну, это было не то же самое. Манна пришла с неба (Исх. 16:4). Хотя мы знаем, что манна пришла с неба, мы не знаем, какой элемент содержала манна. Мы не можем сказать, какова была сущность манны, но мы знаем, что это была пища, отличная от всей земной пищи. Манна составляла небесный рацион. Эта небесная пища не принадлежала к старому творению.

  Люди всегда живут согласно тому, что они едят. Диетологи говорят, что мы есть то, что мы едим. Например, если мы будем есть много рыбы, мы будем состоять из рыбы. День за днём на протяжении сорока лет дети Израиля ели манну. В результате они стали состоять из манны. Можно даже сказать, что они стали манной. Мы не знаем сущности манны, но мы знаем, что это была пища, делавшая людей небесными людьми. Если мы едим такую небесную пищу, мы становимся небесными людьми.

  Дав Своему народу в пищу манну, Бог показал, что Он хочет изменить природу Своего народа. Он хотел изменить их существо, сам их состав. Их положение уже изменилось. Раньше они были в Египте. Теперь они были с Господом в пустыне, месте отделения. Однако изменения положения было недостаточно, поскольку это нечто очень внешнее и объективное. Необходимо внутреннее, субъективное изменение, изменение жизни и природы. Бог осуществил такое изменение в Своём народе посредством изменения его рациона. Принимая египетскую пищу, Божий народ составился элементом Египта. Элемент мира стал их составом. Когда они были в Египте, они не ели ничего небесного, потому что всё, что они ели, соответствовало египетскому рациону и было египетским по природе. Хотя Божий народ был выведен из Египта в пустыню отделения, он по-прежнему состоял из египетского элемента. Теперь Бог хотел изменить их элемент посредством изменения их рациона. Он не хотел, чтобы они ели то, что исходило из мирского источника. Им уже не позволялось есть египетскую пищу. Бог хотел кормить их пищей с неба, чтобы составить их небесным элементом. Он хотел наполнить их, насытить их, пропитать их пищей с неба и тем самым сделать их небесными людьми.

  Прежде чем послать манну с неба, Бог послал перепелов (16:13). Перепела делали народ ещё более плотским. Природа и сущность перепелов соответствовала природе и сущности детей Израиля. Но манна была не такой, поскольку она принадлежала к другой категории, другому царству и другой сфере. Таким образом, послав манну, Бог показал, что Он намерен изменить состав Своего народа. Его не удовлетворяла только перемена места. Помимо этого было необходимо изменение состава. Мы, сегодняшний Божий народ, состоим из мирских вещей, из египетского элемента. Поэтому цель Бога не просто в том, чтобы изменить наше поведение, а в том, чтобы изменить наше внутреннее существо, внутреннюю ткань, из которой мы состоим. Мы состоим из египетской сущности, но Бог хочет составить нас из небесного элемента. Очень важно, чтобы все мы увидели это.

  Бог знал, что дети Израиля нуждались в пище. Если бы у них была вера в Господа, они просто воодушевляли бы друг друга покоиться в Нём. Они сказали бы: «Наш Бог знает нашу нужду. Не нужно роптать и жаловаться. Будем полагаться на Него и успокоимся. Вспомните, что Господь сделал для нас совсем недавно. Он покончил с фараоном, поразил первородных, победил египтян, перевёл нас через Красное море и снабжал нас во всех нуждах». Но вместо того чтобы проявлять веру в Господа, дети Израиля, казалось бы, забыли всё, что Господь сделал для них. Вместо того чтобы славить Его и благодарить Его за то, что Он сделал, они роптали и жаловались. Когда они разговаривали с Моисеем, их слова были резкими и неприятными: «О, если бы мы умерли от руки Иеговы в Египетской земле, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Ибо вы вывели нас в эту пустыню, чтобы уморить всё это собрание голодом» (16:3). Ропот народа подействовал даже на Моисея. Об этом свидетельствуют его слова: «Что есть мы, что вы ропщете на нас?» (Исх. 16:7). То, что Моисей произнёс эти слова, говорит о том, что в этой ситуации он не был победителем. Его слова были признаком того, что он потерпел поражение, позволив ропоту народа подействовать на него. Если бы я был Моисеем, я бы ответил гораздо резче. Я, наверное, сказал бы: «Вы разве забыли всё, что я сделал для вас? Вы помните котлы с мясом, но вы не вспоминаете тиранию, труд и страдания в Египте. Я спас вас от этой тирании. Почему вы ропщете на меня?» По сравнению с нами Моисей был победителем. Но он не был победителем в полной мере.

  Как мы уже говорили, Бог в Своём спасении хочет быть всем для нас и делать всё за нас. Он действительный, живой, верный и целеустремлённый. Поскольку у Бога в Его спасении есть цель, нам не нужно умолять Его быть милостивым к нам и избавить нас. Бог работает за нас, и Он знает все наши нужды. Если мы знаем Господа и Его пути, мы не будем жаловаться и роптать всякий раз, когда у нас будет возникать какая-либо нужда. Вместо этого мы скажем: «Слава Господу! Он знает все наши нужды. Если Он хочет, чтобы мы пропустили приём пищи, то давайте поститься с хвалой и радостью перед Ним. Даже если Он не будет давать нам пищу несколько дней, мы всё равно будем радоваться. Он знает нашу нужду, и Он пошлёт снабжение в нужное время. Если Он предпочитает, чтобы мы не пировали, а постились, давайте всё равно славить Его. Он знает, что лучше для нас. Будем с радостью принимать всё, что Он нам даёт».

  Если бы у детей Израиля был такой настрой, Бог не послал бы перепелов. На следующее утро Он просто послал бы манну. Он посылал манну с целью изменить состав Своего народа. Манна производит метаболическое изменение, в результате которого египетский элемент замещается небесным элементом. Благодаря такому небесному метаболизму Божий народ преобразовывался. По имени дети Израиля не были египтянами. Но по природе и составу они ничем не отличались от египтян. Давая народу манну, Бог как бы говорил: «Когда Я избавил вас из Египта, Я изменил ваше положение, но вы ещё не изменились по предрасположенности. Теперь Я изменю ваш состав, сменив ваш египетский рацион на небесный. Так Я изменю вашу природу и ваше существо, и Я изменю ваш состав, сделав вас особым народом. Я хочу, чтобы вы были небесными, поэтому Я не буду кормить вас из земного источника. День за днём Я буду посылать небесную пищу, пищу из Моего жилища на небе. Эта пища изменит ваш состав». Пусть все мы увидим, что в Своём спасении Бог хочет внедрить Себя в нас и изменить наш состав, питая нас небесной пищей.

II. Божье воздействие

  Теперь нам нужно рассмотреть, как Бог воздействовал на Свой народ, когда они роптали и жаловались по поводу отсутствия пищи. Размышляя над этим вопросом, нам нужно осознать, что у нас есть склонность к природному пониманию Библии. Согласно нашему природному пониманию, мы можем думать, что в 16-й главе Исхода Бог просто испытывал детей Израиля. Мы можем полагать, что Бог намеренно не давал им пищу, чтобы испытать Свой народ и обличить недостаток его веры. Некоторые даже ссылаются на Евр. 3:12, где говорится о злом сердце неверия. Согласно этой точке зрения, у детей Израиля не было веры надеяться на Бога, полагаться на Него, покоиться в Нём и славить Его. Из-за своего злого сердца неверия они жаловались. Поэтому Бог упрекнул их. Затем вечером Он послал перепелов, а утром - манну.

  Такое понимание 16-й главы Исхода очень поверхностное. Чтобы понять эту главу таким образом, не нужно озарения Святого Духа. Такое понимание этого отрывка свидетельствует о том, что человек читает Библию подобно ребёнку в начальной школе - он умеет читать слова, но его осознание прочитанного является природным и поверхностным.

  Если у нас есть духовное видение, мы увидим, что в 16-й главе Исхода Божий искупленный народ по-прежнему хотел жить природной жизнью. Но Бог хотел, чтобы он жил небесной жизнью. Желая жить так же, как они жили в Египте, люди вспоминали, как они сидели у котлов с мясом и наслаждались египетской пищей. Но Бог хотел, чтобы они перестали есть египетскую пищу. Он хотел, чтобы они изменили свой рацион и жили небесной жизнью. Он хотел, чтобы они забыли египетский рацион и вкушали небесную пищу, которую никто прежде не ел. Бог как бы говорил Своему народу: «До этого никто не ел небесную пищу. Я хочу сделать вас небесным народом, и Я хочу, чтобы у вас была небесная жизнь и вы жили небесным образом. Отныне Я буду кормить вас небесной пищей».

  Читая Слово, я научился не полагаться на своё природное понимание. Когда я читал эту главу Исхода, я не был удовлетворён природным пониманием этого отрывка Слова. Я не хотел тратить время святых, говоря согласно природному представлению. Поэтому я сказал Господу: «Если Ты требуешь, чтобы я говорил по этой главе, Ты должен дать мне Твой свет и Твоё видение. Покажи мне, какая у Тебя мысль в отношении этой главы». Когда я молился, взирал на Господа и размышлял об этой главе в Его присутствии, начал сиять свет. В сиянии этого света я увидел, что главная мысль состоит в следующем: Божий народ хотел по-прежнему жить старой египетской жизнью, но Бог хотел побудить его жить другой жизнью. Поскольку цель Бога состояла в том, чтобы изменить их рацион, Он не послал им пищу сразу же после того, как они пришли в пустыню. В Своей мудрости Бог намеренно медлил с обеспечением их пищей. Если бы Он изменил рацион народа раньше, это не произвело бы на него должного впечатления. Он понимал, что, если Он подождёт, пока у Его народа возникнет нужда, и только тогда пошлёт небесную манну, это оставит в них глубокий и долгий след.

  Дети Израиля питались манной в пустыне в течение сорока лет. В Библии говорится, что только дважды у них были неприятности в связи с манной. В 16-й главе Исхода говорится, что они были наказаны Богом. Это наказание научило их не желать египетского рациона. Однако, согласно 11-й главе Чисел, через год народ снова начал вожделеть египетской пищи. Но после того как Бог наказал их более сурово у Киброт-Гаттаавы, у них больше не возникало проблем с небесным рационом, данным Богом. Бог, несомненно, был благим Отцом для Своего народа. Сначала дети Израиля были наказаны в пустыне. Затем, спустя год, они были наказаны у Киброт-Гаттаавы. Если бы Бог послал манну до того, как они пришли в пустыню, то они не оценили бы этого и, возможно, ничему не научились бы. Когда народ пришёл в пустыню и осознал, что там нет пищи, он начал роптать и жаловаться. Вечером того дня Бог послал перепелов, чтобы удовлетворить его вожделение. Затем, на следующее утро, пришла манна. Это, несомненно, произвело на народ глубокое впечатление.

А. Удовлетворил их вожделение перепелами

  Пища в Египте соответствовала плоти Божьего народа. Чем больше они ели египетскую пищу, тем более плотскими они становились, так как египетский рацион соответствовал плоти народа и питал её. Однако манна была пищей из другой категории. Она пришла с неба и делала небесными тех, кто ел её. Когда дети Израиля роптали в пустыне, они роптали согласно своей плоти. Это означает, что они роптали согласно своему старому «я», согласно старой личности. В своём ропоте они жили не как Божьи искупленные люди, а как природные люди.

  Плоть здесь означает не просто вожделеющую часть нашего существа, а наше падшее существо целиком, всю нашу старую личность. Хотя Божий народ был искуплен, люди по-прежнему жили как египтяне, как те, кто не был искуплен Богом. Поэтому Бог послал перепелов, чтобы удовлетворить их плотские вожделения. Первый раз Он послал перепелов в 16-й главе Исхода. Он наказал народ, но в тот раз Его наказание не было суровым. Во второй раз «возгорелся гнев Иеговы на народ и Иегова поразил народ очень сильным поражением» (Числ. 11:33). Затем, в Числ. 11:34, говорится: «И то место было названо именем Киброт-Гаттаава, потому что там похоронили народ, который вожделел». Название «Киброт-Гаттаава» означает «могилы вожделения».

  Перед тем как Бог поразил народ сильным поражением, Он в изобилии послал ему перепелов. Господь чудесным образом кормил народ перепелами в течение тридцати дней (Числ. 11:19-20). В Числ. 11:31 описывается это огромное количество перепелов: «И вышел ветер от Иеговы, и принёс перепелов с моря, и бросил их около стана, примерно на день пути по одну сторону и на день пути по другую сторону, повсюду вокруг стана, и примерно на два локтя над поверхностью земли». Какое обилие перепелов! Поначалу народ был доволен. Но в конце концов перепела опротивели людям, потому что они ели их, пока мясо не пошло из их ноздрей (Числ. 11:20). В Числ. 11:33 говорится: «Пока мясо ещё было у них между зубами, прежде чем оно было прожёвано, возгорелся гнев Иеговы на народ».

  Нам нужно применить повествование в 11-й главе Чисел к нашему переживанию. Если после спасения мы по-прежнему вожделеем мирских вещей, Бог может дать их нам. Например, вы вожделеете новой машины. Бог может дать её вам, чтобы удовлетворить ваше вожделение, но Он не будет доволен этим. Он даст вам то, чего вы вожделеете, чтобы показать вам Свою славу, Свой гнев и Свою достаточность. Как Бог послал детям Израиля обилие перепелов, так Он может дать вам столько машин, что они опротивеют вам. Бог даст вам то, чего вы вожделеете, но, возможно, вы столкнётесь с Его неудовольствием. Рано или поздно машины, которых вы вожделели, станут противны вам.

  Я знал некоторых верующих, которые, будучи молодыми христианами, очень любили деньги. Но после того как они разбогатели, деньги, которые они так любили, опротивели им. Более того, они претерпели духовную смерть. Сегодня всем христианам нужно услышать учение Слова об этом.

  Я призываю всех святых не любить мир и не вожделеть согласно плоти мирских вещей. Но именно это делают сегодня многие христиане. Чтобы удовлетворить свои вожделения, они гонятся за египетскими вещами. Бог может позволить им получить то, чего им так хочется. Однако это не положительный знак. Не думайте, что Бог, давая вам то, чего вы вожделеете, соглашается с вами, доволен вами или хочет преподнести вам назидание. Напротив, это признак Его гнева и неудовольствия. Большинство сегодняшних христиан оказались поражены Богом в Его гневе. Поэтому у них нет жизни; у них есть только духовная смерть.

  Я надеюсь, что все святые в Господнем восстановлении и особенно молодые люди научатся забывать мир и не вожделеть египетских вещей. Бог, который спас нас, является действительным, живым, верным и целеустремлённым, и Он позаботится о наших нуждах. Нам не нужно вожделеть мирских вещей. Мы больше не мирские люди. Мы Божьи избранные люди, и Бог хочет, чтобы мы жили небесной жизнью. Я могу засвидетельствовать, что Господь верен и что на Него можно положиться. Я на своём опыте научился не действовать сам по себе. Всё, что я делаю сам, неугодно Господу. Я повторяю: Господь хочет быть всем для нас и делать всё за нас. Это Его желание давать нам небесную пищу, сыпать на нас дождём манну. Вкушая эту небесную пищу, мы станем небесными людьми, живущими небесной жизнью. Это сделает нас полностью отличными от мирских людей.

Б. Показал народу Свою славу

  В результате Божьего наказания дети Израиля увидели Божью славу. Однако это зрелище не было приятным для них. В предыдущем сообщении мы говорили, что зачастую, когда мы ропщем на Господа, Его слава является нам. Когда же мы правы по отношению к Нему, Его присутствие может быть не особенно заметным. Например, на собраниях церкви вы можете не ощущать особого присутствия Господа. Но если вы попытаетесь участвовать в каком-либо мирском развлечении, у вас может появиться сильное ощущение Его присутствия. Господь внутри вас может активизироваться, даже рассердиться. Это - слава Господа, которая является вам. Когда вы исполняете Господнюю волю, вы можете не чувствовать, что Господь с вами. Но если вы не будете слушаться Господа, у вас появится чёткое осознание, что Он с вами. Это - явление Господней славы, но это не что-то положительное.

В. Показал народу Свою достаточность

  Кроме того, благодаря своего рода отрицательному переживанию многие из нас узнали Господнюю достаточность. Возможно, мы узнали, что Господь действительно достаточен, в результате постыдных переживаний. Например, брат приехал в Америку с Дальнего Востока очень бедным. Но спустя несколько лет он получил учёную степень и высокооплачиваемую работу. Теперь он может свидетельствовать о Божьей достаточности. Другие могут засвидетельствовать, что они хотели трёхкомнатный дом, а Бог дал им пятикомнатный дом. Тем самым Бог показал им Свою достаточность. Однако Он сделал это не как что-то положительное, а как что-то отрицательное.

  У Господа нет ни в чём недостатка. Но в 11-й главе Чисел Моисей не осознавал этого. Он сказал Господу, что среди народа шестьсот тысяч пеших (ст. 21). Затем он спросил Господа: «Неужели мелкий и крупный скот будет заколот для них, чтобы удовлетворить их? Или вся морская рыба будет собрана для них, чтобы удовлетворить их?» (ст. 22). Отсюда мы видим, что Моисей не мог понять, каким образом Бог сможет обеспечить шестьсот тысяч мужчин помимо женщин и детей мясом в течение тридцати дней. Согласно стиху 23, Господь ответил Моисею: «Неужели рука Иеговы стала короткой? Теперь ты увидишь, сбудется ли для тебя Моё слово или нет». Господу был не нужен ни мелкий, ни крупный скот, ни рыба. Он собирался послать огромное количество перепелов.

  Многие из нас могут засвидетельствовать, что после спасения мы действительно получили то, чего мы вожделели. Мы получили это в таком количестве, что это пошло из наших ноздрей и в результате мы духовно умерли. Например, чем больше у брата машин и домов, тем больше у него проблем. В конечном итоге все эти вещи станут противны ему. Хотя это что-то отрицательное, это позволяет нам увидеть достаточность Господа. Тогда мы начинаем поклоняться Ему за Его достаточность.

  Подобно детям Израиля в 11-й главе Чисел, нам нужно увидеть Божий гнев и Божью достаточность. Тогда мы действительно узнаем, что Господь верен в том, чтобы удовлетворить наши нужды. Он наш Пастырь, поэтому мы ни в чём не будем нуждаться. Иногда у нас может быть даже больше, чем нам нужно. Рано или поздно мы научимся не вожделеть ничего. Мы даже скажем Господу, что нам больше не нужно ни машин, ни домов. Другими словами, нам больше не нужно перепелов. Мы будем довольны небесной манной. Манна приходит просто и никогда не приносит неприятностей.

  В первые годы пребывания в пустыне дети Израиля научились не вожделеть египетской пищи. В течение года их не беспокоило то, что в их рационе была одна манна. Но когда они снова начали жаловаться, Бог наказал их и преподал им более суровый урок. После этого наказания они усвоили урок надолго. С тех пор они довольствовались небесным рационом. Они продолжали питаться манной более тридцати восьми лет. А вы научились довольствоваться небесной пищей и не вожделеть того, что в Египте? Будучи Божьими искупленными людьми, мы не должны вожделеть мирских вещей. Нам нужно понимать, что наш Бог является действительным, живым, верным и целеустремлённым. Он спас нас с определённой целью, поэтому Он непременно будет вести нас и заботиться о нас согласно Своим путям. Нам не нужно беспокоиться, и нам не нужно ничего вожделеть. Он знает, что нам нужно, и Он удовлетворит нашу нужду в своё время в соответствии с небесным рационом.

  Чем больше мы будем наслаждаться пищей, которую посылает нам Господь, тем более небесными мы будем становиться. Давайте забудем египетские котлы с мясом и будем радоваться небесному рациону и насыщаться им. Давайте наслаждаться Божьим небесным снабжением, чтобы быть небесными людьми во всех отношениях. Тогда, несмотря на то что мы ходим по земной пустыне, мы будем небесными людьми с небесным рационом. Источником нашего снабжения будет не земля, а небеса. Каждый день Бог сыплет на нас небесную пищу, чтобы мы ели её и становились небесными людьми.

  Чтобы решить проблему плоти Своего народа, Бог изменяет его рацион. Это настоящее воздействие на плоть Божьего народа. Некоторые христианские учителя рассматривают проблему плоти поверхностно и утверждают, что с плотью можно покончить с помощью креста. Но в каком бы виде ни была плоть, целая или рассечённая на части, она остаётся плотью. Надлежащее воздействие на плоть осуществляется путём изменения рациона.

  Когда дети Израиля находились в пустыне, они хотели жить по-старому. Они желали египетских продуктов. Согласно Числ. 11:5, они говорили: «Мы помним рыбу, которую мы ели в Египте даром, огурцы, и дыни, и лук-порей, и репчатый лук, и чеснок». Этот египетский рацион вкладывал в состав народа элемент Египта, соответствовавший его плоти. Бог хотел не просто воздействовать на плоть Своего народа, но и сделать так, чтобы плоть была отложена в сторону. Он хотел дать Своему народу другой рацион и тем самым изменить его состав. В 16-й главе Исхода мы видим, что их рацион уже не должен был состоять из египетских продуктов; он должен был состоять только из небесной пищи. Именно так Бог решает проблему плоти.

  Мы, падшие люди, по своей падшей природе представляем собой не что иное, как плоть. Даже если плоть будет рассечена на части, она останется плотью. Бог решает проблему плоти путём того, что Он откладывает её в сторону и не кормит её. Поэтому Он изменяет рацион Своих людей и посылает им пищу, которую плоть не любит. Меняя их рацион и давая им в пищу манну с неба, Бог изменяет их состав. Такова главная мысль в 16-й главе Исхода. В этой главе мы видим изменение рациона, которое приводит к изменению состава и преобразованию Божьего избранного народа.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках