Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 38

Небесный рацион - манна

(4)

Тексты Писания: Исх. 16:31-36; Евр. 9:4; Отк. 2:17

  В этом сообщении мы рассмотрим очень глубокий вопрос, связанный с манной: гомор манны был поставлен в сосуде перед Господом на хранение для будущих поколений (16:31-36). То, что часть манны нужно было поставить перед Господом, было довольно необычной заповедью. Нигде в Библии не говорится о том, чтобы Бог заповедал Своему народу сохранять перед Ним какую-либо пищу для будущих поколений. Но после того как дети Израиля начали наслаждаться манной, Бог велел им взять сосуд, положить туда полный гомор манны и поставить его перед Иеговой (16:33). Позже мы увидим, что манну помещали в золотой сосуд (Евр. 9:4).

  В чём значение заповеди, предписывающей сохранять гомор манны, небесной пищи для Божьего народа? Почему манну помещали в золотой сосуд и зачем её ставили в Ковчег вместе со скрижалями завета? Манна находилась в сосуде, сосуд - в Ковчеге, а Ковчег - в Святом Святых. Кроме того, Святое Святых находилось в скинии, а скиния была окружена оградой внешнего двора. Во внешнем дворе была скиния, в скинии - Святое Святых, в Святом Святых - Ковчег, в Ковчеге - сосуд, а внутри золотого сосуда - гомор манны.

  На первый взгляд центром скинии был Ковчег. На самом деле центром скинии была манна, которая хранилась в сосуде, помещённом в Ковчег. Манна в сосуде была скрыта под пятью покрывавшими её слоями. Следовательно, средоточием скинии была манна в золотом сосуде.

  Будет хорошо, если мы спросим себя, в чём средоточие нашей христианской жизни. Как манна в золотом сосуде была средоточием Божьего жилища, так и Христос как манна, которую мы едим, должен быть средоточием нашего существа. Скиния была Божьим жилищем в Ветхом Завете, а мы являемся Божьим жилищем сегодня. С точки зрения переживания можно сказать, что мы тождественны скинии, поскольку скиния была Божьим строением и мы тоже являемся Божьим строением. Церковь - это Божья скиния сегодня. Совокупно мы тождественны скинии, потому что являемся частью церкви. Поскольку мы являемся частью церкви, средоточием нашего существа должна быть манна. Чтобы описать эту манну более полно, можно сказать, что манна - это Христос, которого мы съели, переварили и усвоили. Следовательно, сегодня средоточием Божьего строения является Христос, которого съели, переварили и усвоили Божьи люди.

  Теперь мы можем понять, почему Бог велел хранить перед Ним определённое количество манны в золотом сосуде. Это показывает, что Христос, которого мы съели, переварили и усвоили, является нашим центром. Что сегодня является центром вашего существа? Если мы говорим, что нашим центром является манна, мы пользуемся ветхозаветным языком. Если мы пользуемся новозаветным языком, мы должны сказать, что центром нашего существа является Сам Христос, которого мы съели, переварили и усвоили. Я могу смело засвидетельствовать, что средоточием моего существа является такой Христос.

IV. Память перед Богом

  Манна, положенная в сосуд, хранилась как память перед Богом для будущих поколений. В Исх. 16:32 говорится: «Пусть полный гомор его хранится во все ваши поколения, чтобы они видели хлеб, которым Я кормил вас в пустыне, когда Я вывел вас из Египетской земли». Если мы рассмотрим это повествование с точки зрения своего переживания, мы увидим, что, когда мы вкушаем Христа каждый день, мы также сохраняем Его. Однако многие христиане сохраняют мало Христа. Всем нам нужно сохранять Христа. До того как я пришёл в церковную жизнь, я сохранил мало Христа. Но по милости Господа я могу засвидетельствовать, что за последние тридцать лет я сохранил очень много Христа. В этом отношении я очень рад за молодёжь. Даже молодые люди среди нас благословлены тем, что сохраняют много Христа. Количество Христа, которое мы сохраняем, зависит от количества Христа, которого мы съедаем. Чем больше мы едим Христа, тем больше Христа мы сохраняем.

  В Ветхом Завете манну нужно было сохранять в том количестве, в котором её собирали и ели. В 16:33 Моисей велел Аарону положить в сосуд полный гомор манны. Когда дети Израиля собирали манну и ели её, одни, возможно, были жадными, а другие - ленивыми. Согласно 16:16, народ собирал «по гомору на голову». В стихе 17 говорится, что дети Израиля «собрали кто-то много, а кто-то мало». Но когда они измерили собранную манну, «тот, кто собрал много, не имел лишнего, и тот, кто собрал мало, не имел недостатка» (ст. 18). Те, кто жадно собирал манну, получили один гомор, и те, кто ленился, тоже получили один гомор. Согласно нашему измерению, манна, которую мы собрали, может превышать один гомор, но согласно Божьему измерению, её ровно один гомор. В духовных вещах мы не должны быть жадными. Независимо от нашей способности собирать манну в конечном итоге все мы получим один гомор.

  Как мы увидели, дети Израиля каждое утро собирали по одному гомору манны на человека. Кроме того, за день дети Израиля съедали по одному гомору манны на человека. Даже при очень хорошем аппетите и способности человек съедал всего один гомор манны. С другой стороны, тот, у кого был плохой аппетит и маленькая способность, тоже съедал один гомор.

  То, что в сосуде хранился один гомор манны, показывает, что народ должен был сохранять то же самое количество манны, которое он собирал и съедал. Отсюда видно, что мы не можем сохранить больше Христа, чем мы собрали и съели. Мы собираем и съедаем определённое количество, и мы сохраняем то же самое количество. Говоря ветхозаветным языком, то, что мы собираем и едим, составляет один гомор, и то, что мы сохраняем, тоже составляет один гомор. Сколько бы мы ни собрали, у нас всё равно будет один гомор. Точно так же, сколько бы мы ни были способны съесть, мы всё равно съедим всего один гомор.

  Детям Израиля не позволялось сохранять манну на следующий день. В 16:19 Моисей сказал людям: «Пусть никто ничего не оставляет от него до утра». Но «они не послушали Моисея, и некоторые люди оставили что-то от него до утра, и в нём завелись черви, и он стал смердеть» (ст. 20). Дети Израиля должны были каждый день съедать свою долю манны. Если они пытались сохранить её до утра, она портилась. Отсюда видно, что сохранение манны в соответствии с природным представлением не соответствует Библии.

  В Мф. 6:34 Господь Иисус велит нам не беспокоиться о завтрашнем дне. Пусть завтра наступит завтра. Не беспокойтесь о нём. Те, кто беспокоится о завтрашнем дне, попытаются сохранить как можно больше. Их запас не предназначен для сегодняшнего дня, он всегда предназначен для завтрашнего дня. Но мы не должны жить завтрашним днём. У нас есть только сегодня; у нас нет завтра. Никто не может жить завтрашним днём. Каждое утро нам просто нужно собирать манну. Мы не должны быть жадными, и мы не должны быть ленивыми; мы должны собирать манну в соответствии с Божьим словом. Бог велит нам собирать манну утром, и мы делаем согласно Его слову. Затем, после того как мы смололи манну, истолкли и сварили её, мы едим её. Какой мир и покой мы получаем, когда едим таким образом манну день за днём! Мы живём спокойной и мирной жизнью без беспокойств и проблем. Каждый день мы съедаем нашу ежедневную порцию манны и живём одним днём.

  Главная мысль здесь состоит в том, что Бог велел народу хранить один гомор манны, то есть то количество манны, которое люди собирали и съедали каждый день. Это показывает, что мы можем сохранить столько Христа, сколько мы Его съедаем. Бог не велел нам хранить какую-либо другую пищу перед Ним. Но Он требует, чтобы мы сохраняли столько Христа, сколько мы съели.

А. Христос является элементом, который меняет состав Божьих людей

  Христос, которого мы едим, - это Христос, которого мы сохраняем; отсюда видно, что Христос, которого мы едим, станет памятью в грядущих поколениях. Только Христос, которого мы съели и пережили, достоин воспоминания. Христос, которым мы наслаждаемся, будет вечной памятью, потому что Христос, которого мы переживаем и которым мы наслаждаемся, становится самим нашим составом. Фактически Он становится тем элементом, который меняет состав Божьих людей, элементом, который пересоставляет их. То, чем мы являемся, то, что мы имеем, и то, что мы можем сделать, недостойно воспоминания. Только Христос, который стал нашим составом, достоин быть вечной памятью. В вечности мы будем помнить только Христа и ничего другого. Из поколения в поколение Христос будет нашей памятью.

  Когда некоторые христиане окажутся в вечности, у них будет не много Христа, которого они смогут вспоминать. Поскольку они не едят достаточно Христа сегодня, у них будет не много Христа для воспоминания в вечности. Но если мы каждый день будем правы по отношению к Господу и будем постоянно есть Его, мы сможем многое сказать о Нём в вечности. Мы будем вспоминать замечательное время в церковной жизни, когда мы ели Христа и наслаждались Им. Тот Христос, которым мы наслаждаемся в церкви сегодня, станет вечной памятью. Эта память будет храниться в присутствии Бога, даже в Самом Его существе.

Б. Христос является небесным снабжением Божьих людей для Божьего жилища на земле

  Согласно Библии, манна в качестве воспоминания указывает на то, что Христос как действительная манна является источником снабжения для Божьего жилища. Христос - это небесное снабжение Божьих людей для Божьего жилища на земле. В одном из последующих сообщений мы увидим, что благодаря снабжению манны дети Израиля построили скинию. Скиния была символом детей Израиля, которые были действительным жилищем Бога благодаря снабжению манны, изменившей их состав. В этом смысле снабжение манны даже стало скинией.

  В вечности мы будем вспоминать то, что связано с Христом, в двух аспектах: в аспекте наслаждения Христом как пересоставляющим нас элементом и в аспекте Христа как снабжения, делающего нас Божьим жилищем во вселенной. Эти два аспекта чётко связаны с нашим сегодняшним переживанием в Господнем восстановлении. Принимая Христа как наше жизненное снабжение, мы на каждом собрании наслаждаемся Христом как составляющим нас элементом и мы созидаем Божье жилище. Эти аспекты нашего переживания Христа станут памятью в вечности. Не думайте, что в вечности мы не будем помнить нашего сегодняшнего переживания. Напротив, мы будем помнить, как мы наслаждались Христом и принимали Его как наше снабжение, становясь Божьим жилищем. Вот что такое манна, сохраняемая в качестве памяти перед Богом.

V. Скрытая манна

  Рассмотрим теперь, что такое скрытая манна. Воспоминанием является именно скрытая манна. В Отк. 2:17 Господь Иисус говорит: «Тому, кто побеждает, - ему Я дам скрытой манны». Манна - это прообраз Христа как небесной пищи, дающей Божьему народу силы идти Божьим путём. Часть манны хранилась в золотом сосуде, который был скрыт в Ковчеге. Открытой манной народ Господа мог наслаждаться открыто; скрытая манна, обозначающая скрытого Христа, - это особая доля, сохраняемая для побеждающих верующих.

  Раньше мы уже говорили, что открытая манна - это манна, которую дети Израиля собирали каждое утро, манна, которая лежала открыто. Однако гомор манны, помещённый в сосуд и сохраняемый внутри Ковчега в Святом Святых, был скрытым. Эта манна не была предназначена для открытого употребления всем собранием. Но с точки зрения переживания можно сказать, что открытая манна - это манна, которую мы ещё не съели, тогда как скрытая манна - это манна, которую мы съели, переварили и усвоили. Всякий раз, когда мы едим манну, эта манна естественным образом становится скрытой манной.

  Нам нужно помнить, что мы тождественны скинии в Ветхом Завете. Глубоко внутри нас наш дух является Святым Святых. В нашем духе находится Христос как Ковчег Божий. Манна, которую мы не съели, остаётся лежать открыто под небом. Но манна, которую мы съели, становится скрытой внутри нас. Многие христиане знают только открытую манну. Поскольку они не едят Христа как свою манну, у них нет скрытой манны. Но для тех из нас, кто каждый день ест манну, открытая манна становится скрытой манной.

А. Гомор - десятая часть эфы

  Как мы уже говорили, в качестве памяти хранился один гомор манны. В 16:36 говорится: «А гомор - это десятая часть эфы». Если вы прочитаете Числ. 18:26-30, вы увидите, что десятая часть указывает на особую долю, сохраняемую для священства. Это показывает, что скрытая манна не предназначалась для употребления всем собранием; она особо предназначалась для служащих священников. Если мы, дети Божьи, не будем есть манну, у нас будет только открытая манна и не будет скрытой манны. Если у нас не будет скрытой манны, мы не сможем функционировать как священники. Мы будем лишь принадлежать к общему числу народа, будем частью всего собрания. Но если мы будем есть манну, переваривать её и усваивать её, у нас будет скрытая манна. Тогда манна, которую мы едим, естественным образом приведёт к преобразованию, благодаря которому мы будем уже не просто частью собрания, а священниками.

  Если святые не функционируют в церковной жизни, они не живут как священники. Поскольку они не едят манну, они являются лишь частью собрания. Но если вы будете есть открытую манну, она станет скрытой манной, которая позволит вам функционировать в церковной жизни. Поэтому чем больше вы будете есть Христа, тем больше вы будете проявлять свою функцию. Так вы станете священником в действительности и на практике. Раньше вы просто были частью собрания; но теперь вы функционирующий священник. Раньше вы были снаружи скинии; но теперь вы живёте в Святом Святых. Когда мы едим манну, это действительно что-то производит. Манна меняет наш состав, делая нас другими людьми. Если мы не будем есть манну, мы просто будем частью собрания. Но если мы будем есть манну, мы будем преобразованы в священников, имеющих скрытую манну в качестве особой доли. Христос, которым мы наслаждаемся и которого мы переживаем, естественным образом становится нашей особой долей. Он является манной, скрытой внутри нас.

  В этом сообщении я говорил в соответствии с переживанием, а не в соответствии с доктриной. Об открытой манне говорить относительно легко. Однако понять, что означает скрытая манна, довольно трудно. Но если мы рассмотрим скрытую манну с точки зрения своего переживания, мы получим надлежащее понимание этого вопроса. Всякий раз, когда мы едим Христа как открытую манну, эта манна становится скрытой внутри нас. Благодаря этому мы становимся другими людьми. Раньше мы были просто частью собрания, но теперь мы являемся священством. Как функционирующие священники, мы служим Богу, наслаждаясь Христом как нашей особой долей.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках