Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 4

Жизнь, полезная Богу

  В Исходе мы видим, каких людей Бог может использовать в Своём домостроительстве для исполнения Своего замысла. Как показано в этой книге, намерение Бога состоит в том, чтобы обрести народ, который построит Ему жилище на земле. Поэтому в конце Исхода воздвигнута скиния, которая стала Божьим жилищем. Кроме того, для исполнения Божьего замысла необходимо войско, которое будет сражаться за Божьи интересы на земле. Дети Израиля вышли из Египта как совокупный народ, и сразу же они были сформированы в войско. С момента искупления и до завоевания доброй земли они должны были побеждать врагов, особенно тех врагов, которые заняли и полностью захватили обещанную детям Израиля землю. Чтобы наслаждаться доброй землёй и исполнить Божий замысел, то есть построить храм как Божье свидетельство на земле, им нужно было сражаться и избавить землю от захватнических рук врага. Таким образом, полезность Богу связана с построением Его Жилища и с борьбой за Его интересы на земле.

  Жизнь, полезная Богу в этих вопросах, - это женская жизнь. Однако с природной точки зрения Богу должна быть полезна мужская жизнь, поскольку мужчины умеют сражаться, а женщины считаются слабыми существами.

  Не многие из читающих 1-ю и 2-ю главы Исхода увидели мысль, лежащую в основе этих глав и связывающую их друг с другом. В 1-й главе показано, что Божий народ находился в рабстве, а во 2-й главе мы видим, каким образом Бог приготовил того, кто должен был спасти Его народ от рабства. Мысль, лежащая в основе этих глав, заключается в том, что Богу нужна определённая жизнь, чтобы сохранить Его народ и подготовить спасителя, который избавил бы его из рабства. И сохранение народа, и подготовку спасителя совершила исключительно женская жизнь.

  В Библии понятие «мужчина» очень богато по своему значению. Конечно, оно относится к человеку-мужчине, но также оно обозначает независимую жизнь. Кроме того, оно обозначает Христа как единственного мужчину во вселенной. Все женатые братья должны осознать, что они являются мужьями лишь в качестве тени, а действительным мужем является Христос. Поскольку Бог - это единственный муж, в Ис. 54:5 говорится: «Ибо твой Создатель - твой Муж». В Ветхом Завете Бог рассматривает Свой народ в качестве Своей супруги (Ос. 2:19). Любой израильтянин, будь то мужчина или женщина, был частью Божьей совокупной жены.

  В Библии термин «муж» указывает на главенство, а также на независимую жизнь. Говоря о мужчине в положительном смысле, мы имеем в виду мужа, который является главой и имеет независимую жизнь. Поскольку Бог - это единственный муж во вселенной, только Он является главой и только у Него есть независимая жизнь. Говорить, что Богу нужно зависеть от кого-либо или чего-либо, - это богохульство. Заявлять, что мы можем быть независимы от Него, - это тоже богохульство.

  Будучи женщинами, замужние сёстры не должны захватывать главенство и не должны жить независимо. В своей жизни они должны зависеть от своих мужей, которые являются лишь тенью Господа как действительного мужа. По отношению к своим жёнам женатые братья являются мужьями в качестве тени, но фактически по отношению к Господу они являются женщинами. Поэтому они не должны захватывать главенство, принадлежащее Господу, и они не должны жить независимой жизнью. Они тоже должны быть покорны и жить жизнью зависимости.

I. Бог - глава Христа

  Бог является главой Христа (1 Кор. 11:3). Говорить, что Бог является нашим главой, - значит допускать неточность, потому что глава мужчины - Христос.

II. Христос, находящийся под главенством Бога, - глава каждого мужчины

  В 1 Кор. 11:3 говорится: «Глава каждого мужчины - Христос». Сам по Себе Христос не является главой каждого мужчины; Он является главой всех мужчин, находясь под главенством Бога.

III. Мужчина, находящийся под главенством Христа, - глава женщины

  Так же как глава каждого мужчины - Христос, так и «глава женщины - мужчина» (1 Кор. 11:3). Однако мужчина не должен быть главой женщины сам по себе. Он должен быть главой, только находясь под главенством Христа.

  С одной стороны, Христос находится под главенством Бога, а с другой стороны, Он - глава каждого мужчины. Точно так же мужчина, с одной стороны, должен находиться под главенством Христа, а с другой стороны, он должен быть главой женщины. Быть под главенством и вместе с тем быть главой для других не так просто. Но в жизни Христа мы видим превосходный пример того, как это происходит. В четырёх Евангелиях показано, что Христос всегда находился под главенством Бога. Но одновременно Он был главой всех Своих учеников. Христос никогда не был независим от Отца. В Ин. 5:30 Он сказал: «Я ничего не могу делать от Себя», а в Ин. 5:19 Он сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын не может делать от Себя ничего, если не увидит, что это делает Отец, ибо что Тот делает, то и Сын делает подобным образом». Сын всегда находился под главенством Бога Отца. Но при этом Он также осуществлял Своё главенство над другими. Например, Он очень строго обращался с Петром, когда тот вёл себя как глава и жил независимой жизнью. Господь поправлял Петра, помогая ему осознать главенство Христа. Как Христос находился под главенством Бога Отца, так Пётр должен был находиться под главенством Христа. Отсюда мы видим, что Бог - глава Христа, а Христос, находящийся под главенством Бога, - глава каждого мужчины. Точно так же мужчина, находящийся под главенством Христа, - глава женщины.

IV. Мужчина, являющийся прообразом Христа, обозначает независимую жизнь

  В том, что касается отношений между Богом и человеком, мужчина олицетворяет Бога, а женщина олицетворяет человека. В этом смысле мужчина, являющийся прообразом Христа, обозначает независимую жизнь. Как Тот, кто находится под главенством Бога, Христос имеет зависимую жизнь. Но как Тот, кто является главой каждого мужчины, Христос имеет независимую жизнь. Это означает, что Христос зависит от Бога, но не зависит от нас. По отношению к Богу жизнь Христа является зависимой, но по отношению к нам Его жизнь является независимой. Мужчина является прообразом Христа как Того, кто имеет независимую жизнь. По отношению к Христу женатые братья имеют зависимую жизнь, а по отношению к своим жёнам они имеют независимую жизнь.

V. Женщина, являющаяся прообразом человека, обозначает зависимую жизнь

  Как мужчина олицетворяет Бога, так женщина олицетворяет человека в его отношениях с Богом. В этом смысле женщина, являющаяся прообразом человека, обозначает зависимую жизнь. У мужчины есть два аспекта: зависимость и независимость. Но у женщины есть только зависимость. Бог (а не человек) не позволяет женщине иметь независимую жизнь.

VI. Человек должен быть настоящей «женщиной», живущей жизнью, зависимости от Бога

  Человек должен быть не мужчиной, а «женщиной», живущей жизнью зависимости от Бога. Только такая «женская» жизнь полезна Богу. В Исходе, книге картин, эту женскую жизнь изображают повивальные бабки в 1-й главе и все женщины во 2-й главе: мать Моисея и его сестра, рабыня, дочь фараона и дочери мадианского священника. Все люди должны быть такими «женщинами».

VII. Независимость человека от Бога - это бунт

  Независимость человека от Бога - это бунт. В тот момент, когда мы становимся независимыми, мы начинаем бунтовать против Бога. Поскольку мужская жизнь является независимой и бунтарской, Бог не может использовать её для осуществления Своего замысла.

VIII. Женщина, живущая независимой жизнью, становится настоящим «мужчиной»

  Если женщина живёт независимой жизнью, она становится настоящим «мужчиной». Сегодня очень многие женщины стали «мужчинами». Это - основная причина того, что многие люди расстаются и разводятся.

IX. Только настоящая «женская» жизнь полезна Богу

  Всем нам, и братьям, и сёстрам, нужно быть «женщинами» и жить той единственной жизнью, которая полезна Богу. Чтобы быть «женщинами», нам нужно зависеть от Господа. Дерево жизни во 2-й главе Бытия обозначает зависимость, а дерево познания обозначает независимость. Жизнь всегда делает нас зависимыми, а знание всегда делает нас независимыми. Например, пока вы не обучите ребёнка определённому делу, он будет зависеть в этом деле от вас. Но, научившись ему, он станет гордым и независимым. Жизнь, напротив, делает нас зависимыми от Бога. Бог хочет, чтобы мы выбирали жизнь, а не знание. Это означает, что Он хочет, чтобы мы выбирали зависимость, а не независимость.

  Жить независимой жизнью - значит жить деревом познания, а жить зависимой жизнью - значит жить деревом жизни. Если мы живём деревом жизни, то фактически мы живём Самим Господом. Превосходной иллюстрацией зависимой жизни служит лоза в 15-й главе Евангелия от Иоанна. В Ин. 15:5 говорится: «Я есть лоза, вы - ветви. Тот, кто пребывает во Мне, и Я - в нём, тот приносит много плода; потому что без Меня вы не можете делать ничего». Все ветви лозы зависят от лозы. Пребывать на лозе - значит зависеть от лозы. Следовательно, в том, что касается пребывания, независимость невозможна.

  Независимой жизнью живут не только мирские люди; многие христиане тоже живут жизнью, независимой от Бога. Вот почему большинство христиан стали бесполезны Богу. Поэтому мы должны усвоить, что все мы, и мужчины, и женщины, должны жить жизнью постоянной зависимости от Бога. Даже если мы провели с Господом уже много лет, нам всё равно нужно зависеть от Него в нашей сегодняшней жизни. Например, мы не сможем научиться есть, пить и дышать настолько, что нам больше не нужно будет этого делать. Какое безрассудство говорить, что вам больше не нужно дышать, поскольку вы занимались этим целых семьдесят лет! Жизнь нельзя окончить подобно университету. Стратегия Бога состоит в том, чтобы поместить нас в такое положение, в котором мы будем вынуждены зависеть от Него. Нам нужно молиться: «Господь, без Тебя я не могу делать ничего. Мне нужно пребывать в Тебе и принимать Тебя как свою жизнь. Каждый день мне нужно есть дерево жизни. Господь, я хочу жить «женской» жизнью, жизнью, которая всегда зависит от Тебя». Такую жизнь Бог может использовать для исполнения Своего замысла.

  В возрасте сорока лет Моисей жил независимой «мужской» жизнью. Действуя независимо от Бога и используя свою природную силу, он поразил египтянина. Моисей был настоящим независимым «мужчиной». Однако в течение сорока лет, в которые Моисей был оставлен в стороне, Бог учил его тому, что Он не собирается использовать его мужскую жизнь. Научить мужчину жить женской жизнью нелегко. Тем не менее вторые сорок лет своей жизни Моисей учился быть женщиной. А свои третьи сорок лет, с восьмидесяти до ста двадцати лет, Моисей жил жизнью женщины. Только однажды, когда Моисей ударил в скалу во второй раз, он действовал независимо от Бога (Числ. 20:7-13). Поскольку в тот раз Моисей выступил в качестве мужчины, он оскорбил Господа и в результате ему было отказано в привилегии войти в добрую землю.

  Читатели Библии обычно считают Моисея вождём детей Израиля. Однако сам Моисей так не считал; он никогда не присваивал себе положения вождя. Когда дети Израиля бунтовали против него, он относился к этому не как к бунту против себя, а как к бунту против Бога. Моисей просто шёл к Господу и приносил Ему все проблемы. Тем самым Моисей чтил Господа как главу, как единственного мужчину. Отсюда видно, что Моисей жил женской жизнью, жизнью зависимости от Бога.

  Женскую жизнь можно увидеть не только в первых двух главах Исхода, но и в последующих главах. Как мы уже говорили, Моисей был обучен жить женской жизнью. Более того, все воины жили женской жизнью, жизнью зависимости от Бога. Если вы не научились быть женщиной, вы не сможете сражаться за Божье царство. Бог использует только воинов-женщин. Другими словами, если вы живёте независимой мужской жизнью, вы бесполезны в духовной войне.

  Я хочу подчеркнуть: быть мужчиной - значит быть независимым от Бога. Например, муж может обращаться со своей женой независимо от Бога, и жена тоже может обращаться со своим мужем независимо от Бога. Это означает, что и муж, и жена являются «мужчинами» в отрицательном смысле. Однако мы не должны быть такими «мужчинами», которые независимы от Бога. Мы должны быть «женщинами», которые зависят от Бога и ничего не делают без Него. Во всём, что мы говорим и делаем, мы должны зависеть от Него. Тогда мы являемся истинными «женщинами», которые живут зависимой жизнью.

  История церкви показывает, что всякий раз, когда есть такая «женская» жизнь, Бог может сделать что-то для Своего замысла. Возьмём, например, Мартина Лютера. Он был человеком, который научился зависеть от Бога. Можно не сомневаться, что у Мартина Лютера была от рождения сильная воля. Тем не менее он научился зависеть от Бога. Он жил и действовал не как сильный «мужчина», а как зависимая «женщина».

  Апостол Павел тоже был такой «женщиной». Его послания свидетельствуют об этом. Будучи «женщиной», Павел ничего не делал независимо от Господа. Его работа, поведение и поступки были следствием жизни зависимости от Бога.

А. Бог обращается с Израилем как со Своей супругой

  В Библии Божий народ уподоблен женщине. В Ветхом Завете Бог говорил Своему народу, что Он их муж, а они - Его супруга. Даже царь Давид, могущественный воин, был частью этой совокупной жены. Давид не был мужем детей Израиля; их мужем был Бог.

  Всякий раз, когда израильтяне бунтовали против Бога, они присваивали себе положение мужа; это было подобно разводу с Богом. Отделяя себя таким образом от Господа, они действовали независимо от Него. Но Бог был милостив к ним и звал их вернуться к Себе как истинному мужу.

Б. Христос считает Своих верующих девами

  В Новом Завете верующие в Христа считаются девами. В Мф. 25:1 Господь Иисус уподобляет Своих учеников девам. Кроме того, во 2 Кор. 11:2 Павел говорит: «Ибо я ревную вас ревностью Божьей; ибо я обручил вас единственному мужу, чтобы представить Христу чистой девой». Мы, верующие, должны занимать положение девы и иметь жизнь девы. Христос - это единственный муж, и в Его глазах все мы являемся девами.

В. Христос любит Свою церковь как Свою пару

  В Эф. 5:25 говорится: «Мужья, любите жён, как и Христос возлюбил церковь и отдал Себя за неё». Здесь мы видим, что Христос любит церковь как Свою пару, Свою жену. Поэтому церковь никогда не должна быть независимой; она никогда не должна быть «мужчиной»; она всегда должна быть «женщиной». Не случайно слово «церковь» женского рода. Церковь всегда должна жить жизнью зависимости от Христа.

Г. Христос женится на Новом Иерусалиме как Своей невесте в тысячелетии

  В Отк. 19:7 говорится: «Будем радоваться и ликовать и воздадим Ему славу, потому что наступил брак Агнца и Его жена приготовила себя». Здесь говорится о Христе, который женится на Новом Иерусалиме как Своей невесте в тысячелетии. Когда Христос вернётся, Он женится не на «мужчине», а на «женщине», невесте.

Д. Бог будет наслаждаться Новым Иерусалимом как Своей женой в вечности

  В вечности Новый Иерусалим будет женой Бога (Отк. 21:2-3, 9). Это показывает, что в вечности в новом небе и новой земле мы будем жить зависимой жизнью.

  Сегодня всем нам нужно жить такой зависимой жизнью в поместных церквях. Никто из нас не должен вести себя как «мужчина». Проблемы среди христиан и в церквях возникают из-за того, что братья и сёстры живут независимой «мужской» жизнью. Если братья или сёстры в поместной церкви будут жить подобно «мужчинам», это непременно приведёт к неприятностям. Как же нам нужно научиться тому, чтобы не жить независимо от Бога! Если мы усвоим этот урок, мы поймём, что мы не должны делать определённые вещи; мы не должны их делать не потому, что это что-то неправильное, а потому, что, делая их, мы будем поступать независимо от Бога. Если у всех нас будет здоровый страх независимости, в церковной жизни не будет проблем. Кроме того, среди семейных пар тоже не будет проблем. Все проблемы в церковной жизни, в семейной жизни и среди святых приходят из одного источника, и этим источником является независимость. Мы должны быть подобны повивальным бабкам в Исходе; нам нужно молиться: «Господь, я не хочу быть сильным «мужчиной», который полон мнений и всегда стоит на своём. Господь, я хочу быть подобным повивальным бабкам в 1-й главе Исхода и женщинам во 2-й главе Исхода».

  Как мы потом увидим, когда Моисей предстал перед фараоном, он не был «мужчиной». В своих отношениях с фараоном он всегда был «женщиной», зависящей от Бога. Моисей не принимал никаких решений и не выдвигал никаких предложений. Во всём, что он делал, начинателем был Бог. Моисей чтил Бога как единственного начинателя.

  То, что работу начинает Бог, очень ясно показано в построении скинии. Моисей не проснулся однажды утром с идеей построить скинию для Бога. Напротив, Бог призвал его подняться на гору, где раскрыл ему то, что было у Него на сердце, и затем велел ему построить скинию по образцу, который был показан ему на горе (25:40). Бог не оставил Моисею возможности для принятия независимых решений. Моисей должен был зависеть от Бога в отношении каждой детали. Именно такую жизнь Бог может использовать для Своего замысла.

  В последнее время мы много говорим о совершенствовании святых для созидания Тела Христова. Если мы хотим быть полезны в том, чтобы совершенствовать других, мы сами должны жить зависимой жизнью. В глазах Господа единственная жизнь, которая должна быть усовершенствована, - это зависимая жизнь. Если мы живём и работаем независимо от Бога, то в результате нашей работы другие жизни будут усовершенствованы лишь в том, чтобы быть независимыми. Только зависимая жизнь может произвести зависимую жизнь. Только жизнь, которая зависит от Бога во всём, может совершенствовать других в том, чтобы быть «женщиной». Предположим, человек является сильным в самом себе, уверенным в своих способностях, предложениях и решениях. Такой человек может произвести только независимые жизни - способных людей, которые независимы от Бога. Результатом такой работы будет не Новый Иерусалим, а Вавилон Великий - город, независимый от Бога и бунтующий против Него. Однако церковь - это женщина. Поэтому у неё нет главенства и у неё нет независимой жизни. Её глава - Христос, и её жизнь - это зависимая жизнь. Именно такой должна быть сегодняшняя церковь. Если мы хотим надлежащим образом совершенствовать других и созидать церковь, нам нужна такая «женская» жизнь.

  То, что на протяжении многих лет церковь не созидается, а разрушается, происходит из-за того, что так называемые строители слишком независимы. Вместо того чтобы быть женщинами, они являются мужчинами. Но мы благодарим Господа за то, что есть небольшое число тех, кто готов жить «женской» жизнью, жизнью зависимости от Господа.

  Важно не то, сколько мы можем сделать, а то, насколько мы зависим от Господа. Как мы уже отмечали, в Ин. 15:5 Господь Иисус говорит, что без Него мы не можем делать ничего. Нам знакомы эти слова, однако в своей повседневной жизни мы часто забываем о них или откладываем их в сторону. Однако апостол Павел применял их. В 1 Кор. 2:3 он написал: «И я был у вас в слабости, и в страхе, и в сильном трепете». Павел был в страхе, потому что он боялся сделать что-то независимо от Господа. Как нам нужен такой страх сегодня! Пусть Господь будет милостив к нам и дарует нам такой надлежащий страх. Если у нас будет такой страх, мы будем бояться говорить или делать что-либо в себе, то есть независимо от Бога.

  Всё, что мы делаем независимо от Господа, - это бунт. Даже наше благовествование или наша помощь святым могут быть бунтом. Мы можем делать многие вещи, чтобы помочь церквям, но всё, что мы делаем, может быть бунтом, поскольку мы делаем это независимо от Господа.

  Я благодарен за тот свет, который Господь показал нам в отношении женской жизни в Исходе. Единственная жизнь, которая полезна Ему, - это женская жизнь. Все мы должны усвоить, что Бог никогда не использует мужскую жизнь. Женщины в 1-й главе были использованы для сохранения детей Израиля, а женщины во 2-й главе были использованы для подготовки сосуда, воздвигнутого Господом. В итоге даже Моисей был обучен быть «женщиной»; он стал подобен повивальным бабкам из 1-й главы и разным женщинам из 2-й главы. Поскольку он был «женщиной», предназначенной для исполнения Божьего замысла, Бог мог использовать его. Но даже Моисей, когда в пустыне дети Израиля привели его в раздражение, выступил в качестве мужчины и в результате потерял Божье благословение. В домостроительстве Господа и в Его движении сегодня в Его восстановлении все мы должны быть бдительными и пребывать в страхе и трепете, то есть бояться действовать независимо от Бога. Пусть все мы увидим, что Бог может использовать нас только в том случае, если мы будем «женщинами», которые зависят от Него всегда и во всём. Очень важно, чтобы Господь научил нас, что только «женская» жизнь полезна для Него.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках