Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 42

Вода жизни в воскресении

Тексты Писания: Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4; 12:13; Ин. 4:10, 14; 7:38-39; 19:34; Отк. 22:1-2, 17; 21:6

  Вода, текущая из рассечённой скалы в 17:6, связана с некоторыми духовными и таинственными вопросами. Чтобы понять их, нам нужно увидеть, что любое повествование в Библии имеет духовное значение. Не пытайтесь понять тот или иной отрывок библейского повествования, принимая во внимание только то, что напечатано чёрным по белому. Например, в повествовании о том, как Бог посылал манну в 16-й главе Исхода, содержатся конкретные духовные положения. Рассматривая эти положения, мы видим, что манна очень таинственна. Никто не может сказать, что она представляла собой. Манна была таинственной, потому что она падала с неба. По тому же принципу вода, текущая из рассечённой скалы, тоже является таинственной.

  Поскольку манна падала с неба, легко понять, что она была таинственной. Но мы можем не осознавать таинственных аспектов воды, текущей из рассечённой скалы. Мы думаем, что это было природным явлением, тем, что связано только с землёй. Но каким образом столько воды могло выйти из одной скалы? Чем была эта скала: родником или источником? Как она могла быть источником воды? Кроме того, какой была эта вода из скалы: физической или духовной? Если мы говорим, что она была только физической, потому что текла из настоящей скалы, то как нам быть со словами Павла в 1 Кор. 10:4, где он говорит, что люди «все пили одно и то же духовное питьё; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними»? Согласно этому стиху, и вода, и скала были духовными.

  Всё духовное является таинственным. Поэтому и духовное питьё, и духовная скала таинственны. То, что является таинственным, невозможно полностью объяснить, хотя этим можно наслаждаться и это можно переживать. И манна, и живая вода из рассечённой скалы являются духовными и таинственными.

  На каком основании Павел говорил, что скала была духовной? Возможно, он говорил на основании полученного от Господа богатого откровения о том, что на небе, на земле и под землёй. Обученный Гамалиилом, Павел превосходно знал Ветхий Завет. Несомненно, благодаря откровению, полученному от Господа, глаза Павла открылись и он увидел духовное значение многих вещей в Ветхом Завете. Поэтому он уверенно говорил, что манна, вода и скала были духовными. Но что бы ни послужило Павлу основанием, мы точно знаем, что его толкование было верным.

  Вода является таинственной потому, что она текла из скалы, которая следовала за народом в его странствии через пустыню. Такая скала, конечно же, не могла быть физической или материальной. Как настоящая, физическая скала могла странствовать с народом? То, что Павел говорит, что скала следовала за народом, показывает, что это была живая скала. Следовательно, эта скала была духовной и таинственной. Рассматривая вопрос воды жизни в воскресении, мы должны осознать духовный и таинственный аспекты воды из рассечённой скалы.

  Вода, вышедшая из скалы, является водой жизни в воскресении. Воскресение указывает на то, что что-то было предано смерти и снова стало живым. Оно также указывает на жизнь, которая исходит из того, что прошло через смерть. Живая вода в 17-й главе Исхода вышла из скалы. Почему Бог сделал так, что вода вышла из скалы? Поскольку Бог всемогущий, Ему не обязательно было использовать скалу. Он мог бы просто сделать так, что земля раскрылась и из неё полилась бы живая вода. В Библии эта скала свидетельствует о Божьем искуплении и Христовом воплощении. Кроме того, она свидетельствует о человечестве Христа и Его смерти. Вода, вытекшая из рассечённой скалы, стала бить после воплощения, человеческого жития и смерти. Она потекла только после того, как Христос совершил эти главные шаги. В Библии ясно говорится, что скала эта была Христос. Как Христос, который есть Бог, мог стать скалой? Это подразумевает воплощение и человеческое житие. Чтобы стать скалой, Христу нужно было воплотиться и жить среди людей в течение некотороо времени. В конечном итоге на кресте Он был рассечён властью Божьего закона. Поэтому стих 17:6 очень глубок. В нём подразумевается воплощение Христа, Его человеческое житие и смерть.

  Увидеть, что рассечение скалы является рассечением Христа в Его воскресении, не трудно. Теперь нам нужно пойти дальше и увидеть, что вода жизни течёт в воскресении. Она не могла течь, пока Христос не прошёл воплощение, человеческое житие и смерть. Сегодня вода жизни по-прежнему течёт в воскресении. Мы часто поём о том, что мы пьём живую воду. Но когда мы поём такие песни или читаем такие стихи, как, например, 1 Кор. 12:13, я сомневаюсь, что многие из нас понимают, что живая вода, которую мы пьём, находится в воскресении. В Ин. 4:10 Господь Иисус сказал самарянке: «Если бы ты знала дар Божий и кто говорит тебе: „Дай Мне пить“, то ты бы просила Его, и Он дал бы тебе живую воду». Живая вода, о которой говорит Господь, — это вода жизни в воскресении. Пока Господь Иисус не был рассечён на кресте, мы не могли пить эту воду.

  Согласно Ин. 7:38-39, реки живой воды связаны с Христовым воскресением. Здесь мы видим, что Духа как живую воду можно было принять только после того, как Господь Иисус был прославлен, то есть только после того, как Христос был распят и вошёл в воскресение. Прославление, о котором говорится в Ин. 7:39, — это прославление Христа в Его воскресении. В Лк. 24:26 показано, что в воскресении Христос вошёл в Свою славу. Таким образом, когда Он воскрес, Он был прославлен. После прославления Христа в воскресении потекла живая вода. Верующие могли переживать Духа как реки живой воды только после того, как Христос прошёл воплощение, человеческое житие и смерть и вошёл в воскресение.

  Когда Господь Иисус был на кресте, «один из воинов копьём пронзил Ему бок, и сразу же вышла кровь и вода» (Ин. 19:34). Многие христиане обращают внимание только на кровь, вытекшую из пронзённого бока Господа, но не обращают внимания на воду. Заметьте, что в Ин. 19:34 сначала говорится о крови, а затем — о воде. Это показывает, что сначала мы получаем искупление, а затем — Духа.

  Как мы уже сказали, вода жизни течёт в воскресении, но мы не дали определения воскресения. Дать определение воскресению трудно. Чтобы понять воскресение надлежащим образом, нам нужно откровение всей Библии. На самом деле воскресение является средоточием Библии. Возможно, вас удивит, что воскресение — это, по сути, Сам Бог. В Ин. 11:25 Господь Иисус сказал: «Я есть воскресение и жизнь». В этом стихе воскресение стоит перед жизнью. Однако, согласно нашему представлению, сначала у нас есть жизнь, а затем — воскресение. Но в божественной последовательности воскресение предшествует жизни.

  То, что воскресением является Сам Бог, явствует из того, что Сказавший, что Он есть воскресение, был воплощённым Богом. Он был Словом, которое было Бог и которое стало плотью (Ин. 1:1, 14). А в Ин. 11:25 Он же провозгласил, что Он есть воскресение. Если мы рассмотрим эти стихи в обратной последовательности, мы увидим, что воскресение — это Иисус, Иисус был Словом, которое стало плотью, а Слово было Бог. Отсюда следует, что воскресение — это Сам Бог.

  Кто-то, возможно, спросит, каким образом Бог может быть воскресением, если воскресение предполагает смерть. Без смерти не может быть воскресения. Как Бог, для того чтобы воскреснуть, мог умереть, то есть позволить смерти коснуться Себя? Чтобы доказать, что Он есть воскресение, Бог должен был войти в смерть. Другим образом доказать, что Он есть воскресение, невозможно. Чтобы войти в смерть, Богу нужно было воплотиться. Ему нужно было человеческое тело с человеческой жизнью и природой. Этот Бог, который воплотился и прошёл человеческое житие и смерть, также вошёл в воскресение. Всё, что проходит смерть и выходит живым, находится в воскресении. Будучи воскресением, Бог является Тем, кто воплотился, прожил человеческую жизнь и прошёл смерть. Теперь в воскресении Он победоносный, торжествующий и превознесённый.

  Нам нужно, чтобы Господь расширил наши рамки при чтении Библии. Если наши рамки не будут узкими, мы увидим, что воплощение стало для вечного Бога дверью, войдя в которую, Он столкнулся со многими трудностями, невзгодами и тяжёлыми обстоятельствами человеческой жизни; ничему из этого Он не подвергался в вечности. Но, воплотившись, Он пережил эти страдания и в конце концов даже вошёл в смерть. Воскресение Христа было не просто результатом Его выхода из могилы, но и следствием тридцати трёх с половиной лет человеческой жизни с её трудностями и невзгодами. Никакая беда, трудность или отрицательная обстановка не могли победить или удержать Его. Он прошёл через все эти обстоятельства и преодолел их. Он победил всё отрицательное, в том числе смерть, ад и могилу. Таков Бог в Христе как воскресение.

  Поскольку вода жизни находится в воскресении, она победоносная и торжествующая. Она возносится над всем отрицательным. Когда мы пьём эту воду, мы становимся людьми, которые находятся в воскресении и принадлежат воскресению.

  Рассмотрим три картины, показанные в Писаниях: рассечённую скалу, из которой текла вода, Христа на кресте, из пронзённого бока которого вытекли кровь и вода, и Бога на престоле, из которого течёт река воды жизни. Эти картины обозначают не три разные воды: одну воду, тёкшую из скалы, другую воду, вытекшую из тела Иисуса, и третью воду, текущую из престола Бога. Нет, эти картины показывают одну и ту же воду. Почему же в Слове скала, тело Иисуса и престол показаны раздельно? И что является источником этой текущей воды: скала, физическое тело Иисуса или престол? Согласно Отк. 22:1, источником живой воды является престол Бога. В этом стихе показано, что река воды жизни исходит из престола.

  Престол Бога с текущей живой водой существовал задолго до того, как Иисус был распят, и до того, как скала была рассечена. Живая вода, исходящая из престола, начала течь до смерти Христа, а не после неё. Согласно последовательности в Библии, скала идёт первой, физическое тело Иисуса — вторым, а престол — третьим. Но в действительности первым идёт престол. Течение живой воды началось от престола. Ещё до того как скала была рассечена и до того как Христос был распят, живая вода текла от престола. Не думайте, что в Отк. 22:1 изображено только то, что произошло после 17-й главы Исхода и 19-й главы Евангелия от Иоанна. Это картина того, что было от вечности, и включает в себя всю Библию. Это показывает, что живая вода текла до воплощения Христа. Однако воплощение было дальнейшим этапом в течении живой воды. Бог проистёк от Своего престола в ясли и в дом плотника. Тридцать три с половиной года спустя Бог протёк через крест, а затем потёк дальше в воскресении.

  В Библии мы видим историю течения Бога. Бог тёк на протяжении столетий, и Он продолжает течь сегодня. В Своём течении Он прошёл воплощение, человеческое житие и смерть, а затем Он вошёл в воскресение. Теперь, в воскресении, Он является живой водой, которую мы можем пить. Таким образом, вода жизни, которой мы наслаждаемся сегодня, находится в воскресении.

  В живой воде много различных компонентов, много элементов. Всякий раз, когда мы пьём эту воду надлежащим образом, она снабжает нас всеми элементами и субстанциями, содержащимися в воде. Эти элементы работают внутри нас. Те, кто делает акцент на так называемых пятидесятнических переживаниях, думают, что, когда они говорят на языках, они пьют много воды. На самом деле они получают очень мало жизненного снабжения, если вообще они хоть что-то получают. Но в нашем переживании мы наслаждаемся внутренней работой текущей воды со всеми её компонентами. Текущая в нас вода — это не та вода, в которой нет элемента воплощения; эта вода содержит в себе воплощение, человеческое житие и смерть. Это — вода жизни в воскресении. Ничто не может ни одолеть эту воду, ни удержать её, потому что она есть воскресение и она есть жизнь.

  В этом сообщении моё бремя состоит в том, чтобы показать, что вода жизни находится в воскресении. На самом деле вода сама по себе является воскресением. Это означает, что Дух, которого обозначает вода, есть воскресение. Воскресение — это Триединый Бог, Отец как источник, Христос-Сын как русло и Дух как течение. Сегодня мы пьём живую воду в воскресении. Эта вода прошла воплощение, человеческое житие и смерть. Поскольку эта вода находится в воскресении, то чем больше мы пьём её, тем больше мы выходим из своего природного состояния и тем больше мы торжествуем над трудностями и невзгодами. Эта живая вода освобождает нас от мира и от всего отрицательного. Поскольку вода жизни находится в воскресении, когда мы пьём её, мы наслаждаемся воскресением.

I. Вода жизни — это Триединый Бог, проистекающий, чтобы стать нашей жизнью

  Вода жизни — это Триединый Бог, проистекающий, чтобы стать нашей жизнью. Утверждение о том, что вода жизни — это Триединый Бог, может возмутить приверженцев систематического и доктринального богословия. Возможно, они считают подобные утверждения ересью. То, что вода жизни течёт из престола Бога и Агнца, показывает, что Бог Отец — это источник, Бог Сын — русло, а Бог Дух — течение. Во 2 Кор. 13:14 мы видим подтверждение этому. В этом стихе Павел говорит: «Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами». В этом стихе мы видим любовь Отца, благодать Сына и общение, то есть течение, Духа. Это — Триединый Бог как живая вода. Сегодня вода жизни, которую мы пьём, — это Триединый Бог, проистекающий, чтобы быть нашей жизнью.

  Прочитав подобное утверждение, некоторые возразят, что вода жизни — это проистечение не Самого Бога, а Божьей жизни. Тогда что такое Божья жизнь? Мы не сможем полностью ответить на этот вопрос и достаточно хорошо объяснить, что такое Божья жизнь. Однако из своего переживания мы знаем, что живая вода — это Сам Триединый Бог.

  Не пытайтесь понять Троицу доктринально. Лучше старайтесь узнать Триединого Бога в переживании. Каждый день мы можем переживать течение Отца, Сына и Духа. Я могу засвидетельствовать, что каждый день я очень наслаждаюсь течением Триединого Бога. Без этого течения я не смог бы перенести все трудности и невзгоды, с которыми я периодически сталкиваюсь. Слава Господу за переживание течения Триединого Бога как нашей воды жизни!

  Чтобы мы усвоили определённый урок, Господь иногда ведёт нас в сухую землю. В этом месте мы можем испытать Бога и Он может испытать нас. Он испытывает и Своих людей в целом, и Своих служителей в частности. Но как мы уже неоднократно говорили, это испытание может пройти только Бог. Он единственный, кто способен на это. Отсюда видно, что, когда нам не хватает Христа как живой воды для утоления нашей жажды, это очень серьёзно. Для нас так важно, чтобы Он удовлетворил эту нужду!

II. Бог воплотился в Христе, чтобы достичь людей

А. Воплотился, чтобы жить среди людей

  Бог хочет втечь в нас, поэтому Он воплотился в Христе, чтобы достичь людей (Ин. 1:14). Это означает, что Бог воплотился, чтобы жить среди людей. Господь Иисус жил на земле тридцать три с половиной года. Когда человек Иисус жил на земле, Бог жил в Нём. Это исторический факт.

Б. Был распят, чтобы высвободиться

  Когда я был ребёнком, мне было очень жалко, что Господа Иисуса распяли на кресте. Моё понимание Христова распятия соответствовало моему природному представлению. Без распятия воплощённый в Христе Бог не мог быть высвобожден. В результате воплощения Бог был ограничен и стеснён в Господе Иисусе. Но благодаря распятию Он был высвобожден из этого ограничения и стеснения. Когда-то Господь Иисус был одним пшеничным зерном. Если бы Он не упал в землю и не умер, Он остался бы один (Ин. 12:24), и то, что было в Нём, не было бы высвобождено. Но благодаря тому что Он упал в землю и умер, Он был высвобожден. Одно зерно породило много зёрен. Божественная жизнь, божественная природа и всё божественное богатство были высвобождены благодаря распятию Христа.

В. Был воскрешён, чтобы стать животворящим Духом

  Пройдя воплощение и распятие, Христос был воскрешён и стал животворящим Духом (1 Кор. 15:45). Я постоянно ощущаю бремя говорить о том, что сегодня Христос является животворящим Духом.

  Библия от начала и до конца является откровением о Триедином Боге. В Быт. 1:26 Бог говорит о Себе во множественном числе. Это указание на триединую природу Божества. В Библии говорится о многом, но её центральная мысль состоит в том, что посредством воплощения, человеческого жития, распятия и воскресения Триединый Бог был приготовлен, став всеобъемлющим, животворящим Духом. Я никогда не устану провозглашать этот чудесный факт. Течение Триединого Бога не имеет конца. Читая Библию с божественной точки зрения, мы увидим, что центральная мысль в её откровении сосредоточена на Триедином Боге и процессе, который Он прошёл, чтобы стать животворящим Духом.

III. Дух — это вода жизни

  Дух — животворящий Дух — это вода жизни (Ин. 7:38-39). Мы уже говорили, что вода жизни — это Триединый Бог. Теперь мы говорим, что водой жизни является Дух. Некоторым, возможно, не понятно, кто является водой жизни: Дух или Триединый Бог. Если мы правильно понимаем божественное откровение в Библии в отношении этого вопроса, мы скажем, что вода жизни — это Дух, Дух — это Триединый Бог, а Триединый Бог — это вода жизни. Библия показывает нам полный цикл. В Ин. 1:1 говорится, что в начале было Слово, Слово было у Бога и Слово было Бог. Далее, в Ин. 1:14, говорится, что Слово стало плотью. Христос в плоти, последний Адам, стал Духом, а Дух есть Слово (Эф. 6:17). Если мы предпочитаем анализировать это замечательное откровение с точки зрения доктрины или спорить по поводу его, вместо того чтобы наслаждаться им, то мы потерпим утрату. Божественное богатство доступно для того, чтобы мы пили его. Если мы будем принимать его, мы будем напитаны и обильно снабжены. Но если мы будем лишь изучать и анализировать его, мы лишимся наслаждения и снабжения.

A. Проистекает из Бога на престоле

  Животворящий Дух как вода жизни течёт из Бога на престоле (Отк. 22:1). С одной стороны, Сидящий на престоле — это Бог; с другой стороны, вода жизни, исходящая из престола, — это тоже Бог. Вода, текущая из Бога на престоле, приносит Божью власть. Когда мы пьём эту воду, мы получаем власть, а также силу. Вода, текущая внутри нас, покоряет нас.

  Кроме того, живая вода, текущая от Божьего престола, передаёт нам богатство божественной жизни. На это указывает тот факт, что дерево жизни растёт в воде жизни (Отк. 22:2). Поскольку богатство божественной жизни переносится течением живой воды, мы получаем это богатство всякий раз, когда мы пьём эту воду.

Б. Течёт через рассечённого Христа

  Дух течёт через рассечённого Христа, то есть через Христа, прообразом которого является рассечённая скала (Исх. 17:6; 1 Кор. 10:4). Это течение включает в себя человечество Христа, Его человеческое житие и смерть. Мы не можем вкушать человечество Господа, переживать его и наслаждаться им, кроме как посредством течения живой воды внутри нас. Чем больше мы пьём эту воду, тем больше мы переживаем человечество Христа, Его человеческое житие и смерть и тем больше мы наслаждаемся этим.

В. Течёт в воскресении

1. С силой Христова воскресения и с Христовым вознесением и воцарением

  Дух как вода жизни течёт в воскресении с силой Христова воскресения (Флп. 3:10), с Христовым вознесением и Христовым воцарением, включающим в себя прославление, господство и главенство. Хотя это трудно объяснить, всё это становится нашим переживанием, когда мы пьём живую воду. Мы можем засвидетельствовать, что мы вкусили Христова воскресения, вознесения и воцарения.

2. Для образования Тела Христова

  Течение воды жизни в воскресении предназначено для образования Тела Христова (1 Кор. 12:13). Поскольку все мы пьём одного Духа, мы можем быть одним Телом. То, что мы пьём одного Духа в воскресении, делает нас членами Тела и созидает нас как Тело.

3. Для приготовления невесты Христа

  Течение живой воды в воскресении также предназначено для приготовления невесты Христа. Согласно Отк. 22:17, Дух и невеста вместе призывают прийти и пить воду жизни. Приготовление невесты происходит посредством питья. Водой, которую пьёт невеста, является Дух. Когда невеста пьёт Духа, она становится едина с Ним. Это должно быть не просто доктриной или учением, а нашей повседневной практикой. Если мы каждый день будем пить живую воду, Тело Христово будет построено, а невеста Христа — приготовлена.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках