Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 48

Амалик против царствования

Тексты Писания: Исх. 17:12, 16; 1 Цар. 15:2-3, 7-9, 10-29

  Один из основополагающих принципов в Библии состоит в том, что духовные вещи, раскрытые в Новом Завете, изображены посредством картин, или прообразов, в Ветхом Завете. Этот принцип применим и к плоти, прообразом которой является Амалик. В своих Посланиях Павел рассматривал плоть во всех её аспектах. Нигде в Библии не говорится так резко о плоти, как говорит о ней Павел в 8-й главе Послания к римлянам. В стихе 7 Павел говорит, что «разум, обращённый к плоти, есть вражда против Бога» и что «он не подчиняется закону Божьему, ибо он и не может». В следующем стихе он говорит, что «те, кто в плоти, Богу угодить не могут». Кроме того, в 5-й главе Послания к галатам Павел резко и категорично говорит о плоти. Но если бы у нас были только 8-я глава Послания к римлянам и 5-я глава Послания к галатам, нам было бы трудно в полной мере понять, что такое плоть, потому что в Библии слово «плоть» употребляется по-разному и имеет разное значение. Поэтому плоть трудно узнать и трудно иметь с ней дело.

I. Измаил, плод плоти, противостоит Исааку, плоду благодати

  Мы благодарим Господа за картины в Ветхом Завете, показывающие плоть. Одной из таких картин является Измаил в Бытии. В своём падении человек падал всё ниже и ниже и в Вавилоне достиг самого дна; после этого Бог пришёл призвать Авраама и дал ему определённые обещания. Явившись Аврааму, Бог потребовал от него одного — оставить землю своего отца. Исследователи Библии понимают, что явление Бога Аврааму было связано с обещанием, данным Им Аврааму. В 12-й главе Бытия мы видим обещание, а в 15-й главе это обещание было утверждено и стало заветом. В 17-й главе обрезание стало знаком, печатью, завета, утверждённого в 15-й главе. Данное Аврааму обещание Бог повторил его сыну Исааку и его внуку Иакову. Бог пообещал, что Он что-то сделает для Авраама, благодаря чему все народы земли получат благословение. Какое великое обещание!

  Природой обещания, данного Богом Аврааму, была благодать. Это означает, что Бог не хотел, чтобы Авраам что-либо делал для исполнения этого обещания. Бог хотел всё сделать за него. Подобно Аврааму, всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть, связано с плотью. Кроме того, всё, что мы в состоянии сделать, мы делаем согласно плоти. Если мы попытаемся исполнить Божье обещание, мы тем или иным образом задействуем свою плоть. Вот почему Бог не потребовал, чтобы Авраам что-то делал для исполнения обещания. Бог хотел сделать всё Сам. Это — благодать.

  Но Авраам последовал совету Сарры и произвёл семя посредством Агари. Сделав это, Авраам использовал свою плоть, и в результате был произведён Измаил. Бог хотел, чтобы Аврааму пришёл конец. Но Авраам в возрасте восьмидесяти шести лет взял Агарь и произвёл посредством неё Измаила. Последующие тринадцать лет Бог не являлся ему. Затем, когда Аврааму было девяносто девять лет, Бог пришёл, упрекнул его и снова подтвердил данное ему обещание. Тогда Авраам понял, что совершил ошибку.

  Результатом этого проявления плоти стал Измаил. Измаил противостоит Исааку, который является результатом, плодом, благодати. Благодать — это Бог, который становится всем для нас. В частности, благодать — это Бог как наша сила и наше наслаждение. Бог пообещал, что даст Аврааму сына. Но Бог не хотел, чтобы Авраам сам произвёл семя. Поэтому Бог ждал, пока Авраам не признает себя мёртвым, совершенно неспособным родить ребёнка. Когда же, по мнению Авраама и Сарры, они уже были не способны родить сына, Бог пришёл и наделил их силой для этого. Согласно повествованию в Бытии, рождение Исаака было приходом Господа. Когда Исаак родился, Бог пришёл. Это, разумеется, не означает, что Исаак был Сыном Божьим. Это означает, что Исаак был рождён не в результате действия человеческой плоти, а согласно Божьей благодати, согласно Божьему посещению. Поэтому Исаак — это плод благодати. Измаил, плод человеческой плоти, противостоит Исааку.

  Исаак был человеком, произведённым из Божьей благодати для исполнения Божьего вечного замысла. Это имеет очень большое значение. Поэтому противостояние Исааку — это нечто очень серьёзное. В том, что Измаил, плод плоти, противостоит Исааку, плоду благодати, подразумевается бунт, серьёзный бунт против Божьего вечного замысла.

  Дать полное определение плоти очень трудно. В этом сообщении я хочу предложить особое определение плоти: плотью является всё, что не применяет благодать для своей работы. Благодать — это Триединый Бог, который становится всем для нас и делает всё за нас. Новый Завет показывает, что благодать — это не материальные благословения. Согласно Новому Завету, благодать — это Сам Бог, который не только является нашим наслаждением, но и всё делает за нас. Всё, что мы делаем, исходит от плоти, но всё, что Бог делает за нас, — это благодать. Если я говорю в себе и не полагаюсь на Бога, моё говорение исходит от плоти, даже если я говорю о Библии или о духовной доктрине. Это показывает, что, даже когда мы говорим о чём-то духовном или основанном на Библии, нашим источником может быть плоть. Что бы мы ни делали, будь то добро или зло, вне благодати — это плоть. Например, если брат любит свою жену сам по себе, а не посредством благодати, то его любовь исходит от плоти.

  В определённом смысле так называемая «хорошая плоть» более ненавистна Богу, чем порочная плоть. В 15-й главе Первой книги царств мы видим, что Богу были ненавистны хорошие стороны Амалика. Таким образом, всё, что мы делаем, не полагаясь на Бога и не доверяя Ему, исходит от плоти, каким бы хорошим это ни было. Всё, что не сделано Богом, исходит от плоти. Если я прихожу к вам сам по себе, а не посредством Бога, то это от плоти. Если я молюсь за других, не полагаясь на Бога, молюсь в самом себе, то эта молитва исходит от плоти. Не думайте, что плоть связана только с порочными вещами и вожделениями. То, что подобные вещи исходят от плоти, очевидно. Плоть включает в себя и хорошие вещи. Обратите внимание на слово «лучшие» в 15-й главе Первой книги царств. Саул сохранил лучших из овец и волов и лучшее из добычи. С плотью связаны вещи, которые названы «лучшими». Поэтому мы повторим ещё раз: то, что мы делаем без Духа, не полагаясь на Бога и не доверяя Ему, каким бы хорошим это ни казалось, — всё это исходит от плоти. Всё, что имеет источник в нас самих, — это Измаил.

  Исаак — это прообраз Христа. Следовательно, плод плоти, прообразом которого служит Измаил, противостоит Христу. Бог хочет внедрить в нас Христа. Но плоть работает против Христа. Результат, плод, плоти противостоит Исааку. Всякий раз, когда мы используем свою плоть, мы производим Измаила, и этот Измаил неизменно противостоит Христу. Измаил отсекает нас от благодати и уводит нас от Христа. Поэтому в 15-й главе Евангелия от Иоанна Господь Иисус сказал, что без Него мы не можем делать ничего. Мы же очень многое делаем без Христа. Но всё хорошее, что сделано без Христа, — это Измаил, который противостоит Христу.

  Измаил удерживает нас от исполнения Божьего вечного замысла. Мы не можем исполнить Божий замысел, если мы используем свою плоть и не полагаемся на Бога, не зависим от Него и не живём в единстве с Ним.

  Мы привыкли делать очень многое без Христа. Все мы осуждаем греховные вещи. Но мало кто осуждает хорошие и, казалось бы, духовные вещи, которые делаются без Христа. Вы когда-нибудь осуждали себя за то, что вы молились за что-либо в плоти? Результатом молитвы в плоти тоже будет Измаил в том или ином виде. Этот Измаил противостоит Христу и мешает нам наслаждаться Божьей благодатью для исполнения Божьего вечного замысла.

  Человеческая плоть противостоит Божьей благодати. Другими словами, всё, что человек делает без Бога, является препятствием для Божьего замысла. Это серьёзно. Мы должны признать, что по-прежнему делаем многие вещи, используя при этом свою плоть. Возможно, некоторые скажут, что они не используют плоть. Однако они не зависят от Господа. Если мы не полагаемся на Господа, мы находимся в плоти и используем плоть. Если мы не доверяем Господу, мы автоматически живём в плоти.

  Нам нужно научиться тому, чтобы ничего не делать, используя свою плоть. Когда я чувствовал, что моя плоть сильна, я даже не осмеливался заговаривать с братом. Я понимал, что всё, что я скажу, будет исходить от плоти. Поэтому лучшее, что мы можем сделать, — это не делать ничего. В такие моменты я могу лишь сказать: «Господь, прости меня. Я ничего не могу сделать. Я не смею произвести Измаила, поэтому я боюсь что-либо делать».

II. Амалик против царствования

  Вторая картина, показывающая плоть, — это Амалик в Исходе. Эта картина показывает, как победить плоть; об этом мы говорили в предыдущем сообщении. Если мы хотим победить плоть, прообразом которой является Амалик, мы должны отождествиться с ходатайствующим Христом на небесах и присоединиться к сражающемуся Духу внутри нас. В этом сообщении нам нужно увидеть, что плоть противостоит не только благодати, но и царствованию. Поэтому, чтобы пришло Божье царство, необходимо полностью покончить с плотью. Где есть плоть, там не может быть царства Божьего. Только когда с плотью покончено, может прийти царство.

  В Рим. 8:7 Павел говорит, что плоть не может подчиниться Богу. Царство Божье подразумевает власть Бога, подчиняющую всё Богу. Но плоть не может подчиниться Богу. Она полностью противостоит Божьему престолу.

А. Рука, поднятая против престола Иеговы

  В Исх. 17:16 мы видим, что Амалик — это рука, поднятая против престола Иеговы. В глазах Бога Амалик был рукой, поднятой против Божьего престола. Из этого следует, что Амалик пытался свергнуть Божий престол, как однажды попытался это сделать Сатана. В Исх. 17:16 говорится, что, поскольку существует такая рука, поднятая против престола Иеговы, Бог будет вести войну с Амаликом из поколения в поколение. Отсюда мы видим, что Амалик противостоит Божьей власти.

  Все аспекты нашей плоти — и хорошие, и плохие — являются врагами Божьей власти. Плоть не интересуют ни Бог, ни Его власть. Всякий раз, когда мы в плоти, мы считаем себя независимыми личностями, которые не обязаны подчиняться Божьему престолу. Мы претендуем на то, чтобы иметь собственное положение и право. Источником такого бунтарского настроя является Сатана. Но Сатана един с нашей плотью. Принцип Сатаны состоит в том, что он не приходит к нам непосредственно; он приходит к нам посредством других или посредством чего-то в нас самих. Например, Сатана пришёл к Еве в виде змея. В 16-й главе Евангелия от Матфея Сатана использовал Петра — ученика, который очень любил Господа Иисуса. Сатана пришёл к Господу в Петре и посредством Петра. Наша плоть часто служит укрытием для Сатаны. Всякий раз, когда мы используем свою плоть, внутри неё скрыт Сатана. Поэтому плоть, равно как и сам Сатана, противостоит Божьей власти. Согласно картине в 17-й главе Исхода, Амалик является рукой, поднятой против Божьего престола.

Б. Хур из колена Иуды поддерживает молящуюся руку Моисея, поднятую против Амалика

  Когда молящаяся рука Моисея отяжелела, понадобилась поддержка священства, которое олицетворял Аарон, и царствования, которое олицетворял Хур, принадлежавший к колену Иуды. Поскольку Амалик — это рука, поднятая против Божьего престола, необходимо, чтобы у молящейся руки была поддержка царствования в войне против Амалика. Царствование поддерживает нашу молитвенную жизнь. Если мы не подчиняемся Божьей власти и бунтуем, нашей молитвенной жизни приходит конец. Но чем больше мы будем подчиняться Богу и Его власти, тем сильнее будет наше желание молиться. Когда мы бунтуем против Бога и отвергаем Его власть, наше желание молиться исчезает. Предположим, вы ослушались внутреннего помазания в определённом вопросе. В результате в течение какого-то времени, возможно нескольких дней, вы не хотите молиться. Поэтому очень важно, чтобы мы научились чтить Божье царствование, чтить Божью власть. Наш настрой должен быть следующим: «Господь, я не хочу ничего делать без Тебя. Ты нужен мне как благодать. Плоть — это просто я сам, делающий всё без Тебя. Я не хочу жить без Тебя как моей благодати». Всем нам нужно молиться, имея такой дух.

  Кроме того, нам нужно молиться так: «Господь, помоги мне чтить Твою власть, Твоё царствование, и всегда подчиняться Тебе. Господь, власть принадлежит Тебе. Мне нужно слушаться Тебя и подчиняться Тебе». Если у нас будет такой настрой, наше желание и стремление молиться увеличатся. Если, например, по водительству Господа мы пойдём в магазин, то, совершая покупки, мы будем постоянно молиться. Бунт убивает наше желание молиться, но послушание увеличивает его.

  Поскольку Амалик связан с Божьим царством, мы нуждаемся в поддержке как священства, так и царствования, чтобы сражаться против Амалика. Если мы пытаемся победить плоть, но при этом не обращаем внимания на Божью власть, то мы не правы. В принципе, сами по себе мы противостоим Божьему царству. В нашей молитвенной жизни нам нужна поддержка царствования, Хура. Нам нужно постоянно просить у Господа благодати, чтобы подчиняться Его власти. Тогда мы будем чтить Божью власть и укреплять царствование в своём переживании.

В. Царство приходит после войны с Амаликом

  В 18-й главе Исхода мы видим прообраз, изображение, Божьего царства. То, что это изображение показано после войны с Амаликом, означает, что, когда Амалик побеждён, сразу же приходит царство с царствованием. Это также свидетельствует о том, что Амалик противостоит царствованию.

Г. Царь Саул лишился царствования

  В 15-й главе Первой книги царств, ещё одном отрывке Слова, в котором говорится об Амалике, мы видим, что царь Саул лишился царствования. Саул был помазан в цари по всем правилам, но он лишился царствования из-за того, как он поступил с Амаликом. Нам нужно усвоить этот урок и быть осторожными в том, как мы ведём себя по отношению к плоти. Мы можем вести себя таким образом, что лишимся царствования.

  Согласно Отк. 5:10, мы, христиане, были спасены, чтобы быть не только священниками, но и царями. Мы — сегодняшние Аароны и Хуры. Мы родились в царской семье. Пётр называет нас царственным священством (1 Пет. 2:9). Однако не многие христиане осознают, что они являются царями согласно рождению. Те же, кто в какой-то степени осознаёт этот факт, обращают на него мало внимания. Поскольку мы цари, мы должны вести себя как цари.

  Находясь с некоторыми христианами, мы ощущаем, что у них есть царствование, власть. Но, находясь с другими верующими, мы ощущаем, что у них нет царствования. Они находятся на гораздо более низком уровне. Поскольку мы родились царями и будем царями в будущем, важно, чтобы мы применяли царствование и сегодня.

1. Не уничтожил Амалика до конца

  Саул лишился царствования из-за того, что не уничтожил Амалика до конца. Согласно 1 Цар. 15:3, Господь повелел Саулу: «Иди и порази Амалика, и истреби всё, чтo у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла». Всё, что принадлежало Амалику, подлежало уничтожению. Ничто нельзя было пощадить. Хотя Саул и уничтожил амаликитян, он не уничтожил их до конца.

2. Пощадил Агага, царя амаликитян, и лучших из скота

  В 1 Цар. 15:9 говорится: «Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили». Саул пощадил лучших из овец и «лучшее из заклятого», то есть лучшее из того, что подлежало истреблению (1 Цар. 15:21). Это изображение того, что на деле мы дорожим хорошими аспектами нашей природной жизни, например нашими природными добродетелями, и не хотим уничтожать их. Все мы дорожим хорошими аспектами своей плоти. Все мы Саулы. Когда Бог велит нам уничтожить плоть, мы уничтожаем её отрицательные аспекты, например свою раздражительность. Но лишь немногие готовы уничтожить положительные аспекты своей природной жизни. Что бы мы из себя ни представляли, все мы дорожим лучшими аспектами нашего природного существа. Но у нас есть надежда: Господь продолжает работать над нами и в нас. В Новом Завете мы видим, что Павел и Иоанн избавились от своей плоти. Они уничтожили Амалика до конца.

  На нас должен воссиять яркий свет, чтобы мы увидели, что всё, чем мы являемся в природной жизни, — это Амалик. Этот Амалик внутри нас должен быть полностью уничтожен. Ни под каким предлогом мы не можем пощадить какой-либо аспект Амалика внутри нас.

  Саул пытался оправдаться, почему он не истребил Амалика. Во-первых, он утверждал, что это «народ пощадил лучших из овец и волов» (1 Цар. 15:15). В 15-й главе Первой книги царств нет ни одного стиха, в котором бы говорилось, что Саул хотел убить весь скот, но народ отказался сделать это. Я полагаю, что, обвиняя в этом народ, Саул лгал. Судя по всему, Саул был очень доволен победой над Амаликом. Он даже установил себе памятник в память о своём достижении (1 Цар. 15:12).

  Во-вторых, Саул сказал Самуилу, что лучших из овец и волов пощадили для жертвоприношения Богу (ст. 15, 21). Однако я не думаю, что у Саула было такое сердце по отношению к Господу. Я полагаю, что он солгал Самуилу, объясняя, почему он пощадил лучших из овец и волов.

  Когда я читаю 15-ю главу Первой книги царств, у меня нет никаких оснований полагать, что в самом себе я сколько-нибудь лучше Саула. Я признаю, что Саул — это изображение того, что находится во мне. В способности находить себе оправдания мы, возможно, даже превзошли Саула. Любое оправдание — это ложь. Это относится и к нам. Никогда не пытайтесь оправдаться перед Господом. Никакое оправдание не устоит перед Ним.

  Не пытайтесь найти оправдание тому, что вы не уничтожили плоть до конца. Не говорите, что у вас есть та или иная привычка и вы ничего не можете с ней поделать. Если вы говорите, что не можете покончить с ней, то это ложь. Если мы оглянемся назад, мы увидим, как часто мы не уничтожали плоть до конца. Мы не слушались повеления Бога полностью истребить Амалика. Очень немногие из Господних людей уничтожили плоть до конца. Вот почему в своей практической повседневной жизни мы не ощущаем царствования. Поскольку мы не уничтожили Амалика, в нашем переживании царство ещё не пришло во всей полноте.

  Недавно на одном собрании я отметил, что у всех нас есть особенности, которые мешают нам наслаждаться Христом. Кроме того, нашей духовной жизни наносят вред наши привычки, позволяющие сохранять хорошие аспекты плоти. У нас есть привычка уничтожать плохие аспекты плоти и сохранять хорошие аспекты. Не многие из нас действительно ненавидят «хорошую плоть». Тем не менее мы должны ненавидеть все аспекты плоти, потому что она противостоит благодати и мешает нам наслаждаться Христом. Мы также должны ненавидеть плоть за то, что она противостоит царствованию.

  Попытка сохранить хорошие аспекты плоти приводит к явной нехватке духовной власти. Многим верующим не хватает веса духовной власти просто потому, что они не полностью покончили со своими странностями. Культура, мнения, странности и привычки — всё это укрытия для плоти; они наносят урон нашей духовной жизни. Из-за того что мы сохраняем хорошие аспекты плоти, они уничтожают наше царствование, нашу власть. Поскольку мы находимся в Господе многие годы, любим Его и ищем Его, у нас должен быть значительный духовный вес. У нас должна быть полнота царствования, божественной власти. Но в большинстве случаев всё обстоит иначе. Поскольку многие святые не уничтожили внутри себя «Агага» и лучший скот Амалика, у них нет власти, царствования, духовного веса.

3. Сделал зло перед очами Господа, пощадив лучших из скота для жертвоприношения Ему

  Бог не хотел принимать оправданий Саула, говорившего, что народ пощадил лучших из скота и волов для жертвоприношения Господу. Бог велел Саулу полностью уничтожить всё, что принадлежит Амалику, и у Саула не было извинений. Бог не хотел, чтобы Ему принесли в жертву лучших из скота. В Его глазах это было злом (1 Цар. 15:19). Это показывает, что мы можем считать что-то подходящим для приношения Господу, но в Его глазах такое жертвоприношение является злом. Посмотрите, например, на Каина, чья жертва была злом в Божьих глазах. Многие из сегодняшних христиан приносят Богу то, что Он считает злом. Они утверждают, что участвуют в духовном служении, но Бог говорит, что их приношение — это зло, потому что его источником является плоть. Любое приношение и любая жертва Богу, источником которых является плоть, — это зло в Его глазах.

4. Совершил дерзкий грех, принеся жертвы Богу согласно воле человека

  Принеся жертвы Богу согласно воле человека, Саул совершил дерзкий грех. Самуил сказал ему: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22). Если мы приносим Богу что-то согласно своей воле, то это дерзкий поступок. Даже если мы приносим что-то хорошее, мы всё равно совершаем дерзкий грех. Бог не велел Саулу сохранить лучший скот и принести Ему в качестве жертвы. Сделав это, Саул поступил дерзко. Это грех.

5. Проявил непокорность, которая есть такой же грех, что волшебство, и противление, которое есть то же, что идолопоклонство

  Далее, в 1 Цар. 15:23, Самуил сказал: «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство». Волшебство включает в себя общение с бесами. Слова Самуила, обращённые к Саулу, показывают, что пощадить свою плоть — значит проявить непокорность, то есть бунт, который приводит к общению с бесами. Жертвоприношение в том виде, в каком его совершил Саул, на самом деле не является жертвоприношением Богу; это общение с бесами. Подобный бунт — это такой же грех, что и волшебство.

  Кроме того, противление, то есть упрямство, Саула было то же, что идолопоклонство. Упрямство Саула было подобно поклонению суетному идолу. Его поклонение не было истинным поклонением Господу; он поклонялся идолу суеты. Возможно, Саул думал, что он поклоняется истинному Богу, но на самом деле он служил идолу. Сказанное Самуилом Саулу означает, что из-за своего бунта Саул оказался связан с бесами и идолами суеты.

  Если мы не уничтожим свою плоть до конца, а пощадим её некоторые хорошие аспекты, мы тоже будем связаны с бесами. Если мы пощадим хорошую плоть, а затем принесём её Богу, то это будет ненавистно Ему, потому что это связано с бесами. Кроме того, это связано с идолами суеты. Если мы последуем слову Господа и уничтожим плоть до конца, у нас будет царствование и мы будем в Божьем царстве. Но если мы не выполним Его слово и не уничтожим Амалика, мы отсечём себя от Божьей власти и соединимся с бесами и идолами суеты.

  Очень важно, чтобы мы увидели, что представляет собой плоть и что плоть противостоит благодати и Божьему царствованию. Если мы будем небрежны в своей работе над плотью, мы, подобно Саулу, лишимся царствования. Тогда мы автоматически присоединимся к силам тьмы. Внешне мы будем Божьими людьми, но фактически мы будем поклоняться идолу суеты. Это очень серьёзно. Бунт — это такой же грех, что волшебство, а упрямство — то же, что идол суеты. Пусть Господь будет милостив к нам, чтобы мы усвоили, что такое плоть, и научились уничтожать её до конца.

  Повествование в Библии об Амалике учит нас пребывать в страхе и трепете перед Богом, когда мы делаем что-то хорошее. Все мы боимся сделать что-то плохое. Но у нас нет страха, когда мы делаем что-то хорошее. Амалик в Ветхом Завете — это изображение того, что делать добро согласно своему выбору даже хуже, чем делать зло, потому что тем самым мы противостоим престолу Самого Бога. Жертва Каина была на первый взгляд хорошей, но фактически это было бунтом против престола Бога и Его домостроительства. Подобным образом Саул пощадил лучших из скота Амалика, чтобы принести это в качестве жертвы Богу. Это было бунтом, который связан с волшебством, общением с бесами. Большая часть того, что делают сегодняшние христиане, думая, что они делают это для Бога, фактически является бунтом против Божьего домостроительства и связано с общением с бесами.

  Если бы у нас не было 1 Цар. 15:22-23, мы бы не увидели, что совершённое Саулом было бунтом, связанным с бесами. Но слова Самуила изобличили природу того, что сделал Саул. На первый взгляд Саул хотел принести жертву Богу. Фактически же его жертва была связана с бесами. Отсюда мы видим, как важно понимать, что всё, что мы делаем без Божьей благодати, независимо от Бога и не полагаясь на Него, исходит от плоти. А всё, что исходит от плоти, противостоит Божьему престолу. Этим может воспользоваться лукавый, Божий враг, чтобы помешать Божьему замыслу.

  Многие сегодняшние христиане сохраняют лучшие аспекты плоти и приносят их Богу. Верующих даже призывают принести Богу лучшее из их природной жизни. Принося такие жертвы, Божьи искупленные люди не отвергают плоть и не зависят от Бога. Среди сегодняшних христиан дела плоти приветствуются. Только Господь знает, насколько сегодняшняя христианская деятельность связана с бесами и тем самым является помехой для Божьего замысла.

  В свете Божьего Слова мы должны усвоить, что, служа Богу, мы должны пребывать в страхе и трепете, чтобы мы не потерпели поражение, перестав полагаться на Бога и зависеть от Его благодати. Мы должны бояться делать даже самое лучшее в самих себе или согласно собственной воле. Нам нужно полагаться на Господа и зависеть от Его благодати. Мы должны бояться делать добро даже больше, чем делать зло. Все мы знаем, что Бог осуждает зло. Теперь нам нужно усвоить, что, даже делая добро, мы можем дать плоти возможность произвести Измаила. Кроме того, мы можем впустить Агага, царя амаликитян.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках