Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 50

Приведены в Божье присутствие и в познание Бога

Тексты Писания: Исх. 19:1-25; 3:1, 12; 5:1, 3

  Если мы будем читать Исход в духе и с обильной молитвой и благодаря этому вникнем в духовное значение этой книги, мы увидим, что она изображает Божье спасение от начала до его завершения. Исход состоит из двух основных разделов: главы с 1-й по 18-ю и главы с 19-й по 40-ю. В первом разделе мы видим Божье спасение, Божье обеспечение и победу над плотью, а в 18-й главе — изображение Божьего царства. После того как Божьи избранные и призванные люди были приведены в царство, они были готовы осуществить замысел Бога — построить Его жилище на земле. В этом сообщении мы переходим ко второму разделу Исхода, посвящённому Божьему жилищу.

  Основная мысль в главах с 19-й по 40-ю состоит в том, что Божьи спасённые люди приведены в Божье присутствие и в познание Бога. Говоря новозаветным языком, люди были приведены в общение с Богом.

  В первых восемнадцати главах Исхода мы не видим указания на то, что дети Израиля были приведены в общение с Богом. Божий народ переживал Божье спасение, наслаждался Божьим обеспечением и был приведён в Божье царство, но люди ещё не были приведены в такое общение. Однако начиная с 19-й главы они приведены в общение с Богом.

  В Исх. 3:1 говорится о горе Божьей, Хориве. В 3:12 Господь сказал Моисею: «Когда ты выведешь народ из Египта, вы будете служить Богу на этой горе». В 19-й главе мы видим детей Израиля у Божьей горы, горы Синай, места, где Бог мог встречаться со Своим народом. В 3:12 Бог сказал, что Его народ будет служить Ему на Божьей горе. Служение Богу — это нечто очень важное. В Исх. 5:1 Моисей просил фараона отпустить народ, чтобы они совершили праздник Господу в пустыне. Согласно Исх. 5:3, люди должны были пойти на три дня пути в пустыню и там принести жертву Господу. Принести жертву Богу — значит что-то принести Ему, а совершить праздник Богу — значит наслаждаться вместе с Богом тем, что было принесено Ему. Вплоть до конца 18-й главы мы не видим ни служения, ни жертвы, ни праздника. У Божьего народа было много переживаний и много наслаждения, но он ещё не начал служить Богу.

  Как мы уже увидели, в главах с 12-й по 14-ю Божий народ переживал Его искупление и спасение. В 15-й, 16-й и 17-й главах он наслаждался Божьим обеспечением. Горькие воды сделались сладкими, люди наслаждались двенадцатью источниками и семьюдесятью пальмовыми деревьями в Элиме, а также ели манну и пили живую воду из рассечённой скалы. Благодаря Божьему спасению и обеспечению Божий народ был приведён в положение, позволявшее ему находиться в царстве Божьем. В предыдущем сообщении мы увидели, что 18-я глава — это картина, прообраз, царства. Мы благодарим Господа за свет, который Он показал нам в этой главе.

  В ранние годы своего служения я сделал много сообщений по 19-й главе Исхода. Большинство тех сообщений, однако, были связаны с отрицательными аспектами. Но в этих сообщениях я предпочитаю не касаться отрицательной стороны и делать акцент на положительной стороне. Нам нужно увидеть 19-ю и 20-ю главы с положительной стороны. Многие христианские учителя делают упор на отрицательных аспектах этих глав и показывают, что закон хороший и духовный, но мы плотские и потому закон не может помочь нам. На самом деле 19-я глава Исхода очень положительная, поскольку в ней Божий избранный народ приводится в общение с Богом.

  Расстояние между Египтом и горой Синай составляло примерно три дня пути. Я думаю, что именно поэтому Моисей сказал фараону, что дети Израиля должны пойти на три дня пути в пустыню. Кроме того, в Исх. 4:27 показано, что Бог велел Аарону встретить своего брата, Моисея, у горы Божьей в пустыне. Хотя расстояние между Египтом и горой Синай можно было пройти за три дня, детям Израиля потребовалось более двух месяцев. Мы могли бы войти в общение с Богом сразу же после спасения, но в своём переживании большинство из нас странствовало и скиталось. При этом в своих скитаниях мы наслаждались Божьим обеспечением. Хотя Бог заботится о нас на нашем пути и мы следуем Его водительству, мы ещё не находимся в общении с Ним. Но в 19-й главе Исхода мы видим нечто очень драгоценное — Бог приводит Своих искупленных людей в Своё присутствие. До этого они слышали о Боге, но они не слышали Божьего голоса напрямую. То же самое можно сказать и о многих сегодняшних христианах. Они слышали о Боге, но они не переживали Его прямого говорения. До того как дети Израиля пришли к Божьей горе, они слышали о Боге благодаря проповеди и учению Моисея. Но теперь Бог привёл их в Своё непосредственное присутствие. Он сошёл на гору, явился людям и говорил с ними. Таким образом, они слышали голос Бога, обращённый к ним лично и напрямую, а не через посредника. В присутствии Бога они услышали Его прямое говорение.

  Мы не должны читать Исход, обращая внимание лишь на то, что напечатано чёрным по белому. Мы должны понимать, что всё, что описывается в каждой главе, — это картина. Мы уже говорили, что всё, о чём говорится в Исходе, — это картина. Египет — это картина мира, а фараон — это картина Сатаны. Точно так же пасхальный ягнёнок, переход через Красное море, манна, живая вода из рассечённой скалы и Амалик — это тоже картины. Более того, Сепфора, Иофор и начальники в 18-й главе — это картины, связанные с царством. Теперь в 19-й главе изображено общение между Божьими искупленными людьми и Самим Богом. В этой главе Его люди приведены в Божье присутствие и в познание Бога. Они приведены в общение Бога и с Богом. Согласно тому, что изображено в этой главе, Бог находится на земле, на вершине горы, а народ собрался вокруг горы. Какое замечательное зрелище!

I. Переживали Божье полное спасение

  Если мы хотим войти в общение с Богом, нам нужно переживать Его полное спасение. Мы должны быть спасены от осуждения греха, от мира и Сатаны, как это показано в главах с 1-й по 14-ю. Затем нам нужно наслаждаться Божьим обильным обеспечением (15:1—17:7), победить плоть (17:8-16) и войти в царство Божье (18:1-27). Если у нас не будет такого переживания и наслаждения, мы не сможем иметь общение с Богом.

  Наше духовное переживание соответствует переживанию детей Израиля. Сначала мы переживаем спасение от греха, мира и Сатаны. Затем мы наслаждаемся Божьим обеспечением. Горькие воды превращаются в сладкие, и мы едим манну, небесную пищу, и пьём живую воду, текущую из рассечённой скалы. Благодаря наслаждению этим божественным обеспечением мы снаряжаемся, чтобы победить и покорить плоть. Мы не должны оправдываться и говорить, что мы слабые. Если мы будем искать таких оправданий, мы не придём к Божьей горе. Чем больше мы будем оправдываться, тем дальше мы окажемся от Божьей горы. Нам нужно сказать: «Да, я слаб, но Господь не слаб. У меня есть Моисей, небесный Христос, ходатайствующий за меня, и у меня есть Иисус Навин, Христос как животворящий Дух, обитающий во мне и сражающийся за меня». У нас есть живой Дух с крестом, который действует, чтобы положить конец нашей плоти. Когда плоть умерщвлена, мы сразу же оказываемся в царстве. Затем, в царстве, мы входим в Божье присутствие и наслаждаемся общением с Богом. Исход — это поистине изображение нашего духовного переживания. Если мы посмотрим на своё переживание, мы увидим, что оно соответствует повествованию в этой книге.

II. Приведены в Божье присутствие

A. У горы Синай

  Дети Израиля были приведены в присутствие Бога у горы Синай (Исх. 19:11). Гора Синай обозначает место, где Бог говорит. На горе Синай Бог не совершал чудес. Он просто говорил. Божьему говорению также сопутствует небесное видение. Поэтому с духовной точки зрения гора Божья обозначает место Божьего говорения и Божьего видения. Сначала дети Израиля услышали Божье говорение, затем они увидели видение. Это было видение образца Божьего жилища на земле.

  Когда мы собираемся на церковных собраниях, у нас должно быть Божье говорение и Божье видение. Сегодня на многих так называемых религиозных службах нет Божьего говорения и нет видения от Бога. Какое наслаждение слышать Божье прямое говорение и видеть Божье видение на церковных собраниях! Собрание за собранием мы можем слышать Божье говорение и всё больше видеть Божье видение. Слышать Божье говорение и видеть Божье видение, особенно видение о Божьем жилище, очень важно. Нам просто жизненно необходимо приходить на подлинную гору Божью — на Божью гору, которая на земле сегодня.

  Согласно повествованию в Библии, Бог часто говорил с горы. Господь Иисус провозгласил конституцию царства небес, когда находился с учениками на горе (Мф. 5:1-2). На горе Он произнёс пророчество о конце века (Мф. 24:3). Бог Отец говорил с Петром и другими учениками, когда они находились на горе Преображения (Мф. 17:1-2, 5). Иоанн был унесён на высокую гору и увидел видение нового неба и новой земли с Новым Иерусалимом. Таким образом, в нашем переживании нам нужно выйти из Египта, перейти Красное море и идти через пустыню, пока мы не достигнем горы Божьей. У этой горы мы приходим в Божье присутствие. Без Его присутствия то, что мы говорим, и то, что мы делаем, не имеет никакого значения. Его присутствие — это всё для нас. Многие из нас могут засвидетельствовать, что всякий раз, когда мы собираемся в имени Господа, мы наслаждаемся Его присутствием. Мы слышим Его говорение, и мы видим Его видение у Божьей горы.

Б. Посредством освящения

  Мы приходим в Божье присутствие посредством освящения. В Исх. 19:10 говорится: «И Иегова сказал Моисею: Иди к народу, и освяти их сегодня и завтра, и пусть они омоют свои одежды». В стихах Исх. 19:14, 22 тоже говорится об освящении. Быть освящённым — значит быть отделённым от мира для Бога. Когда дети Израиля собрались вокруг горы Синай, они были уже очень далеко от Египта. Они были отделены от мира. У горы Синай они жили в Божьем присутствии, будучи полностью освящены, отделены, для Бога. Когда мы собираемся на церковных собраниях, мы тоже должны быть отделены от мира для Бога. Слава Господу за то, что мы освящённые люди!

В. В воскресении

  В Исх. 19:11 говорится: «И будут готовы к третьему дню; ибо на третий день Иегова сойдёт на глазах у всего народа на гору Синай». Примечательно, что в этом стихе говорится не о втором и не о четвёртом дне, а о третьем. В Писаниях третий день обозначает воскресение. То, что мы находимся в воскресении, означает, что старое ушло и мы находимся в совершенно новом положении и состоянии.

  Прежде чем Бог начал говорить с народом, люди приготовили себя. Если бы Бог пришёл говорить с ними в первый день, они были бы не готовы. Предположим, вы были бы среди детей Израиля во время этих дней приготовления. Что бы вы сделали? Вы, несомненно, не стали бы тратить время на праздные разговоры. Вы молились бы: «Господь, покажи мне всё, что отделяет меня от Тебя. Господь, я не хочу, чтобы что-либо стояло между Тобой и мной». Вы бы тратили своё время на то, чтобы подготовиться к встрече с Богом. Вы оставляли бы одну за другой все вещи, пока не оказались бы в воскресении, готовые встретить Господа. Вместо того чтобы критиковать, сплетничать и жаловаться, вы молились бы, пока не оказались бы в воскресении, пока всё старое не ушло бы и вы не оказались бы в совершенно новом положении.

Г. Чтобы слышать Божье говорение

  После того как Божий народ был приведён в присутствие Бога, он услышал Его говорение (Исх. 19:9). Это — общение. Иметь Божье говорение — значит находиться в Божьем присутствии.

III. Приведены в познание Бога

  Всякий раз, когда мы приведены в присутствие Бога и входим в общение с Богом, мы автоматически оказываемся приведены в познание Бога. Пока мы не вошли в общение с Богом, мы находимся в неведении относительно многих вещей. Мы не знаем ни мира, ни Божьего строения. Мы не знаем ни жертвенника, ни светильника, ни стола хлеба Присутствия, ни Ковчега. Всё, что показано в главах с 25-й по 40-ю, соответствует тому, что Павел описывает как полное знание Бога. Многие сегодняшние христиане не знают, что такое церковь. Они не знают почвы церкви, содержания церкви и функции церкви. Пока дети Израиля не были приведены в Божье присутствие, что они знали о внешнем дворе, Святилище или Святом Святых? Знали ли они что-нибудь о Ковчеге, сделанном из дерева акации и обложенном золотом? Разумеется, нет! Они пребывали в неведении относительно всего этого.

  Когда мы дойдём до 20-й главы, мы увидим, что закон — это откровение о Боге и Его описание. Закон показывает, каков Бог. До того как дети Израиля были приведены в Божье присутствие, у них не было этого знания Бога, хотя они и переживали Его спасение, наслаждались Его обеспечением, победили Амалика и были приведены в царство.

A. Чтобы познать Божью благодать

  В Божьем общении мы сначала узнаём Божью благодать. В 19:4 Господь сказал: «Вы видели, что Я сделал с египтянами и как Я носил вас на орлиных крыльях и принёс вас к Себе». Это — благодать. В Ис. 40:31 говорится: «Ждущие Иегову обновят свою силу; они поднимутся на крыльях, как орлы». Тех, кто полагается на Господа, Он будет носить на орлиных крыльях. С точки зрения переживания это то, о чём говорит Павел в 1 Кор. 15:10: «Но благодатью Божьей я есть то, что я есть; и Его благодать ко мне оказалась не тщетной; напротив, я в большей мере, чем все они, потрудился; впрочем, не я, а благодать Божья, которая со мной». Все наши переживания Господнего спасения и обеспечения — это переживание крыльев великого орла. Возможно, вы спасены уже многие годы, но при этом вы не осознаёте, что всё это время Бог носил вас на орлиных крыльях. Вас носила Божья благодать, и эта благодать делала всё за вас. Сначала Христос является нашим пасхальным ягнёнком, а затем — орлом.

  Всякий раз, когда я вспоминаю мои годы с Господом, я исполняюсь благодарности. Более пятидесяти лет я был предметом Его милости и благодати. Все эти годы меня носили крылья великого орла. Многое из того, что произошло, не соответствовало моим ожиданиям. Я благодарю Господа за то, что очень многое осуществилось не согласно тому, как я этого хотел, а согласно тому, как этого хотел Он. Он всегда знает, что мне нужно. Я даже не думал, что приеду в Америку, но Господь привёл меня сюда. Могли ли вы предположить, что окажетесь там, где вы оказались сегодня? Если говорить словами гимна, написанного Чарльзом Уэсли, «Это всё Твоя бесконечная и безграничная милость; ибо, о Боже, она нашла меня». Какая милость, что великий орёл носит нас на своих крыльях! У Божьей горы дети Израиля могли сказать: «Господь, мы пришли сюда не сами. Твои сильные крылья вынесли нас из Египта и принесли через пустыню в это место; и теперь мы здесь вместе с Тобой».

  Когда мы слышим голос Господа и получаем Его откровение, мы знаем Его благодать. Чем дольше мы остаёмся в Его общении, тем больше мы знаем Его благодать и понимаем, что мы обязаны ей всем. Из года в год нас носит Божья благодать. Каждое утро я молюсь: «Господь, спасибо за ещё один день, в который я могу жить Тебя. Господь, прошу Тебя, наполни этот день Собой. Дай мне долю благодати на этот день. Даруй мне сегодня благодать, чтобы я мог жить Тебя и быть одним духом с Тобой».

Б. Чтобы познать Божью святость

  Кроме того, в общении с Господом мы начинаем узнавать Божью святость (Исх. 19:10-24). В 19-й главе Исхода показано, насколько это серьёзно — чтить Божью святость. Мы должны освящать себя, потому что Сам Бог свят и место, где Он обитает, свято. В 19-й главе Исхода гора Синай была святой горой, потому что на неё сошёл Бог. Поскольку гора была свята, была установлена граница, которую детям Израиля не разрешалось переступать. В стихе 21 Господь сказал Моисею: «Сойди, повели народу, чтобы они не порывались к Иегове посмотреть, чтобы не пали многие из него». Моисей ответил: «Народ не может подняться к горе Синай, ибо Ты повелел нам, сказав: „Установи границу вокруг горы и освяти её“» (ст. 23). На это Господь сказал: «Иди, сойди; потом взойди ты и Аарон с тобой» (ст. 24). Только Моисей и Аарон имели право переступить границу. Разумеется, они знали, что их Бог — это святой Бог. В другом месте Господь велит народу: «Будьте святы, ибо Я, Иегова, ваш Бог, свят» (Лев. 19:2). Поскольку Бог свят, народ должен был освятить себя. Чтобы служить святому Богу, они должны были быть святым народом.

  Не следует принимать эти слова о Божьей святости только как доктрину. Если вы посмотрите на свои переживания, вы увидите, что в общении с Господом вы сначала испытываете благодарность за Его милость и благодать. Затем вы начинаете осознавать необходимость в святости. В Божьем присутствии мы должны быть святы. Если мы хотим оставаться в общении с Богом, мы должны освящать себя и всё, что с нами связано. Мы не должны переступать границу Божьей святости. Этот очень важный урок содержится в 19-й главе Исхода.

  В этой главе показаны подробности общения с Богом, поэтому я очень ценю её. Я могу засвидетельствовать, что повествование в этой главе соответствует моему переживанию. После того как я узнал Господнюю благодать, я ощутил необходимость в святости, в освящении. Освящение — это святость в аспекте переживания. Когда Божья святость становится нашим переживанием, это и есть освящение. Мы должны быть отделены от мира для Бога. Это означает, что мы чтим границу Божьей святости. Все мы можем засвидетельствовать, что всякий раз, когда мы преступаем границу Божьей святости, мы теряем общение с Богом. Только если мы будем хранить святость, наше общение с Богом будет продолжаться.

В. Чтобы быть Божьим собственным достоянием и особым сокровищем

  В общении с Богом мы становимся Божьим собственным достоянием и особым сокровищем (Исх. 19:5). Еврейское слово в стихе 5 имеет двойное значение; оно означает и «собственное достояние», и «особое сокровище». Например, сестра может обладать очень ценным кольцом. Это кольцо является её собственным достоянием, а также её особым сокровищем. Она не обменяет его ни на что другое. Точно так же, когда Божий искупленный народ был приведён в присутствие Бога, он стал Его собственным достоянием и особым сокровищем. О, мы можем стать Божьим собственным достоянием! Мы можем стать так дороги и драгоценны для Него, что станем Его особым сокровищем. Это показывает, какая нежная привязанность существует в нашем общении с Богом. Наше общение с Господом должно развиться до такой степени, что между Ним и нами возникнет настолько нежная привязанность, что Бог сможет назвать нас Своим особым сокровищем, Своим собственным достоянием. Это что-то очень нежное, дорогое и драгоценное. Когда мы входим в такое общение с Богом, Он считает нас таким сокровищем и достоянием.

Г. Чтобы быть царством священников для Бога

  Согласно Исх. 19:6, дети Израиля должны были стать для Господа царством священников. Оставаясь в присутствии Господа, мы становимся для Него царством священников. Эта картина в Ветхом Завете исполняется в Новом Завете. Мы, верующие, являемся для Бога царством священников (Отк. 1:6). Будучи священниками, мы живём в Божьем присутствии, наслаждаемся Богом как своей долей, а Он наслаждается нами как Своим сокровищем. Это — взаимное наслаждение. Если это было возможно в ветхозаветные времена, каким же должно быть наше переживание в новозаветном веке! То, что изображено в Ветхом Завете, — это лишь картина; в Новом Завете у нас есть действительность. Слава Господу за то, что мы являемся Божьим особым сокровищем, а также священниками, которые наслаждаются Богом как всем для нас!

Д. Чтобы быть святым племенем

  В итоге мы становимся святым племенем (19:6). Взаимное наслаждение Бога и Его народа отделяет Его народ для Него. Ничто так не отделяет нас для Бога, как это взаимное наслаждение. Когда Бог наслаждается нами как Своим особым сокровищем и мы наслаждаемся Им как всем для нас, мы полностью отделены от всего, что не есть Бог, для Самого Бога. В результате мы становимся святым племенем.

  Девятнадцатая глава Исхода — это драгоценная глава. Да, в ней говорится о громе, облаке и дыме. Если мы не будем заботиться о Божьей святости, мы будем переживать всё это. Но Моисей и Аарон не боялись грома. Они понимали, что гром, облако и дым предназначались не для них. Их долей было Божье присутствие с говорением Бога и наслаждением Им. Нам не нужно бояться Бога, поскольку Он дорожит нами как Своим собственным достоянием. Для Него мы священники и святое племя. Разве нам нужно бояться?

  Какая огромная разница между 1-й и 19-й главами Исхода! В 1-й главе Божий народ находился в Египте под гнётом тирании фараона. Но в 19-й главе он находится у горы Божьей и стал Божьим особым сокровищем. Здесь люди наслаждаются Богом в высшей степени и они отделены для Него. Мы благодарим Господа за эту картину, но мы ещё более благодарны Ему за то, что сегодня мы можем наслаждаться действительностью, исполнением.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках