Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 54

Соблюдать Божий закон, любя Бога и Его слово и становясь едиными с Ним

(1)

Тексты Писания: Быт. 1:26; Иер. 31:3, 32; 2:2; Ин. 3:29; Мф. 9:15; Эф. 5:25-27; 2 Кор. 11:2; Отк. 19:7; Ин. 21:15-17; 2 Кор. 5:14-15; Ин. 14:21, 23; Песн. П. 1:2-4

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать возвещение народу Божьего закона в 20-й главе Исхода. Все исследователи Библии понимают, что закон представляет собой очень важную тему и в Ветхом Завете, и в Новом.

  Если мы хотим правильно понимать, что означает возвещение Божьего закона в Писаниях, нам нужно увидеть, как это связано с главной темой Библии в целом. Чтобы понять какую-либо книгу или даже часть книги, нам прежде всего нужно выяснить главную тему этой книги. Предположим, темой книги является любовь, но в этой книге есть также много отрывков, посвящённых закону. Если читатель вырвет эти отрывки из контекста и сделает на них неверный акцент, то темой книги будет уже не любовь, а закон. Именно так и делали многие христиане, пытаясь понять место Божьего закона в Писаниях. Они не увидели закон в свете главной темы Библии в целом, поэтому у них нет надлежащего, уравновешенного взгляда на закон.

  Как мы уже неоднократно говорили, практически у всего во вселенной есть две стороны, два аспекта. Например, период времени в двадцать четыре часа включает в себя и день, и ночь. Было бы нелепо настаивать на том, что существует только день или только ночь. И наступление ночи, и наступление нового дня неизбежны. Мы не можем ни продлить день, ни сделать длиннее ночь. Этот пример с днём и ночью можно применить и к возвещению Божьего закона. У закона есть два аспекта, две стороны: «ночной» аспект, тёмная сторона, и «дневной» аспект, светлая сторона. В этих сообщениях мы рассматриваем «дневной» аспект, а «ночной» аспект мы рассмотрим позже. Нам нужно делать правильный акцент на обоих аспектах. Сейчас, когда мы рассматриваем «дневной» аспект закона, мы показываем ясную и светлую сторону. Но когда мы обратимся к «ночному» аспекту, мы покажем тёмную сторону. Я не хочу обманывать Господних людей, показывая им только какой-то один аспект. Рассматривая два аспекта возвещения Божьего закона, я не делаю противоречивых утверждений. Напротив, я просто представляю обе стороны истины.

  Когда Бог возвещал закон Своему народу, главным был не «ночной» аспект. Бог сотворил вселенную не для того, чтобы там была ночь. Ночь необходима, но она не является Божьей целью. Цель Бога — вечный день. В Отк. 21:25, где говорится о Новом Иерусалиме в вечности, сказано: «Ночи там не будет». Кроме того, в Отк. 22:5 говорится: «И ночи уже не будет». Когда Божий замысел будет полностью исполнен в Новом Иерусалиме, в этом вечном городе не будет ночи. Отсюда мы видим, что цель Бога — день, а не ночь.

  Как говорит Павел, мы «принадлежим дню»; более того, мы — «сыновья дня» (1 Фес. 5:8, 1 Фес. 5:5). Рассматривая возвещение Божьего закона, многие христианские учителя делают слишком сильный акцент на «ночном» аспекте. Я ни в коем случае не утверждаю, что они вообще не уделяют внимания «дневной» стороне. Я просто указываю на то, что их акцент смещён в сторону «ночного» аспекта. Поэтому нам нужно рассматривать как «дневную», так и «ночную» стороны закона.

  Если мы хотим правильно понимать, что представляет собой Божий закон, нам нужно знать, в чём заключается Божий вечный замысел. Вечный замысел Бога состоит в том, чтобы обрести народ, который будет выражать Бога. Чтобы этот замысел был исполнен, Бог должен вложить Себя в Своих избранных людей и внедрить Себя в них. Вот почему, согласно Быт. 1:26, Бог сотворил человека особым образом — по Своему образу и согласно Своему подобию. Бог сотворил человека по Своему образу и согласно Своему подобию, чтобы человек мог принять Бога в себя и содержать Его. Бог хочет, чтобы человек был Его вместилищем. Поэтому Библия называет человека сосудом, сосудом чести и славы (Рим. 9:23). Человек — это сосуд, который должен содержать в себе Бога.

  В Новом Завете ясно и отчётливо показано, что Бог пришёл к нам в Христе и посредством Христа, чтобы раздать Себя в нас. Бог не просто пришёл посетить нас. Он хочет сделать у нас обитель. Господь Иисус сказал: «Если кто-нибудь любит Меня, он будет соблюдать Моё слово, и Мой Отец будет любить его, и Мы придём к нему и сделаем у него обитель» (Ин. 14:23). В Кол. 1:27 Павел говорит: «Христос в вас, надежда славы». Другие стихи тоже со всей определённостью показывают, что Христос в нас (Рим. 8:10; 2 Кор. 13:5; Гал. 2:20; 4:19). Из Эф. 4:6 мы знаем, что Отец в нас, а из Ин. 14:17 и Рим. 8:11 — что Дух обитает в нас. В 1 Ин. 4:12 говорится: «Бог пребывает в нас». В стихе 15 той же самой главы сказано: «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он — в Боге». В Первом послании Иоанна несколько раз говорится о том, что мы обитаем в Боге, а Бог обитает в нас. Снова и снова Новый Завет показывает, что Бог обитает в нас. Мы даже названы храмом Божьим (1 Кор. 3:16; 6:19) и Божьим жилищем, Божьим домом (Эф. 2:22; 1 Тим. 3:15). Бог поселился в нас. В Эф. 3:17 показано, что Христос устраивает Себе дом в наших сердцах. Только когда Бог внедрит Себя в наше существо, мы сможем выражать Его.

  Сегодня многие христиане упускают из виду тот важный факт, что Бог раздаёт Себя в нас и внедряет Себя в нас. Поскольку мы разъясняем этот вопрос и подчёркиваем его важность, некоторые обвиняют нас в том, что мы учим пантеизму или даже «эволюционному превращению в Бога». Какая слепота! Да, мы учим тому, что Бог хочет внедрить Себя в человека, но мы определённо не учим тому, что человек эволюционирует, превращаясь в Божество, или тому, что человек когда-либо достигнет положения божества. Обвиняющие нас в приверженности такой доктрине находятся во тьме. Мы должны снова и снова подчёркивать основополагающую истину о том, что, согласно божественному откровению в Писаниях, Бог хочет быть единым со Своими людьми и сделать их едиными с Собой. Мы даже не можем полностью понять, насколько Бог стремится быть единым с нами и сделать нас едиными с Собой. Те, кто считает это «эволюционным превращением в Бога», глубоко невежественны в отношении Божьего домостроительства, показанного в Новом Завете. В свете Божьего Слова мы видим, что Бог хочет войти в нас и обитать в нас и Он хочет, чтобы мы обитали в Нём. Так Он и мы, мы и Он станем едины.

I. Соблюдать Божий закон, любя Бога

  У Бога божественная природа, а у нас — человеческая; тем не менее мы можем быть едины с Ним. Но чтобы Бог был един с нами и мы были едины с Ним, между нами и Богом должна быть любовь. Без взаимной любви мужчина и женщина не могут жить вместе как муж и жена и оставаться по-настоящему едиными. Подлинное единство между мужем и женой полностью зависит от любви. Любовь служит поводом и стимулом для такого единства. Если бы я не любил свою жену, я не смог бы жить с ней в единстве. Чтобы двое были едины, они должны любить друг друга. То же самое можно сказать и об отношениях между Богом и Его народом.

  Без Бога внутри нас пусто и всё вокруг суета. Если бы у нас не было Бога, то вслед за автором Книги Экклезиаста нам пришлось бы сказать: «Суета сует, — всё суета!» (1:2). Но у нас есть Бог, поэтому у нас есть действительность.

  Мы нуждаемся в Боге подобно тому, как женщина нуждается в муже. Бог тоже нуждается в нас так же, как мужчина нуждается в жене. Нет более сладостной любви, чем любовь между мужем и женой. Именно такая любовь необходима для соблюдения Божьего закона. Мы соблюдаем Божий закон тем, что мы любим Бога и Его Слово, и тем, что мы становимся едиными с Ним.

  Любовь, которую мы должны испытывать по отношению к Богу, — это не любовь родителей к своим детям, не любовь детей, почитающих своих родителей, не любовь между друзьями и не любовь, которую испытывают богатые к бедным из жалости к ним. Мы должны любить Господа нежной любовью, которая подобна любви между мужем и женой. Наша любовь к Господу должна быть такой же любовью, которая описана в Песни Песней, где мы видим прекрасное и трогательное описание глубокой и нежной любви между возлюбленным (Господом) и той, кого он любит (Его любовью, той, кто любит и ищет Его). Эта любовь настолько сладостная и сокровенная, что мы не способны полностью описать её.

  Христиане часто говорят, что Библия — это книга о любви. Они цитируют Ин. 3:16, где говорится о Божьей любви к миру, 1 Ин. 3:1, где говорится о любви Бога Отца к Своим детям, или Эф. 5:25, где говорится о любви Христа к церкви. Однако верующие могут не осознавать, что любовь в этих стихах — это не только любовь Бога к миру или любовь Бога Отца к Своим детям, но и любовь Христа как Мужа к Своей жене, та нежная любовь, которая показана в Песни Песней. Раскрытая в Библии любовь между Богом и Его людьми — это прежде всего та нежная любовь, которая возникает между мужчиной и женщиной.

A. Любовь Бога к Своим людям

1. Ухаживает за ними

  Согласно Ветхому Завету, Бог возлюбил Израиля именно такой нежной любовью. В Иер. 31:3 Господь сказал Своему избранному народу: «Я возлюбил тебя вечной любовью, поэтому Я влёк тебя любовной заботой». Здесь говорится не о любви между друзьями и не о любви богатого к бедному; здесь мы видим любовь, которая проявляется в ухаживании, любовь, ведущую к помолвке и браку. Поскольку Господь питал такую любовь к Своим людям, Он «взял их за руку, чтобы вывести их из Египетской земли» (Иер. 31:32). Эта любовь показана также в Иер. 2:2 в этом стихе говорится о любви обручений Израиля. Любовь, показанная в Библии, — это главным образом любовь, которую испытывают во время ухаживания, при помолвке и в браке.

  Как мы уже говорили в предыдущем сообщении, когда Бог выводил Своих людей из Египта и возвещал им Свой закон, Он ухаживал за ними, проявлял Свои чувства к ним и старался завоевать их расположение. Какой бы странной ни показалась эта мысль, Бог действительно ухаживает за Своими людьми. Сегодня мы находимся в церковной жизни благодаря Его ухаживаниям. Наш Бог — это не только приготовленный Бог, Триединый Бог, который прошёл воплощение, человеческое житие, распятие, воскресение и вознесение, чтобы войти в нас как всеобъемлющий животворящий Дух; Он также ухаживающий Бог — Бог, который приходит к нам, проявляет Свои чувства к нам и старается завоевать наше расположение. Именно такая любовь показана в 20-й главе Исхода, где Бог пришёл к Своим людям и возвестил им закон.

  Когда мы подходим к божественному откровению в Библии, мы не должны быть заняты ничем, что может ослепить нас и помешать нам увидеть Господний свет. Нам нужно открыть всё своё внутреннее существо Господу. Много лет тому назад я не видел так ясно, как я вижу сегодня, что в Ветхом Завете Бог пришёл к Своим людям подобно человеку, который просит руки девушки и ухаживает за ней. Но недавно, читая 20-ю главу Исхода, я открылся Господу по-новому. Я оставил в стороне всё, что я знал об этой главе, и был открыт для того, что Господь захочет сказать мне. Я могу засвидетельствовать, что после этого пришёл свет. Ещё в 1932 году я делал сообщения по этой главе. Однако в этих сообщениях подчёркивался «ночной» аспект возвещения закона. Последнее время Господь показывает мне «дневную» сторону и, в частности, то, что возвещённый в 20-й главе закон служит документом о помолвке, договором о помолвке.

2. Книга о помолвке

  Благодаря тому что Господь озарил меня Своим словом, я могу с уверенностью сказать, что вся Библия — это книга о помолвке. В Писаниях мы видим повествование о том, как Бог ухаживает за Своими избранными людьми и в конечном итоге женится на них. Триединый Бог как Муж будет вовеки наслаждаться сладостной супружеской жизнью со Своей женой, Своими избранными и искупленными людьми. Новый Иерусалим будет даже назван женой Агнца (Отк. 21:9). Библия завершается браком Бога и Его людей. Поскольку Библия заканчивается таким образом, её поистине можно назвать книгой о помолвке. Главной темой Писаний является помолвка между Богом и Его людьми. Если бы это не было главной темой Библии, то она не завершалась бы словами о вселенском браке Бога и Его искупленных.

  Недавно я увидел, что старый завет был заветом, при котором Бог обручил Свой народ Себе. Об этом говорится и в Иез. 16:8, и в Иер. 31:32. В Иез. 16:8 Бог сказал Своему народу: «Тогда Я проходил мимо тебя и увидел тебя; и вот, твоё время было временем любви. И Я раскинул над тобой Мой подол и покрыл твою наготу; и Я поклялся тебе и вступил в завет с тобой, — возвещает Господь Иегова, — и ты стала Моей». Завет, о котором здесь говорится, — это старый завет, основанный на Божьем законе. В Иез. 16:8 показано, что время, когда Бог вступил в этот завет со Своим народом, было «временем любви». Это означает, что завет Бога с Его народом был заветом помолвки, обручением. Вступив в такой завет со Своими людьми, Бог обручил их Себе и обручил Себя им. В Иер. 31:32 мы видим подтверждение этому: «…не такой, как завет, который Я заключил с их отцами в день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из Египетской земли, Мой завет, который они нарушили, хотя Я был их Мужем, — возвещает Иегова». Обратите внимание, что в этом стихе употребляется и слово «завет», и слово «муж». Здесь мы снова видим, что, заключив старый завет с детьми Израиля, Бог обручил их Себе и стал их Мужем. Это доказывает, что старый завет был документом о помолвке, договором о помолвке.

  В отношении нового завета сохраняется тот же самый принцип. В 31-й главе Книги пророка Иеремии говорится о старом завете, завете обручения, а также о новом завете, который Господь заключит со Своими людьми (Иер. 31:31). Поскольку старый завет был заветом обручения, новый завет по своей сути должен быть таким же. И старый завет, и новый завет являются заветами помолвки. Если мы применим это к повествованию о возвещении закона в 20-й главе Исхода, мы увидим, что, возвещая закон Своим людям, Бог хотел, чтобы они были едиными с Ним, чтобы они стали Его супругой. Для такой помолвки совершенно необходимо иметь любовь, которая подобна нежной любви между мужем и женой.

Б. Получают Божью жизнь

1. Прообраз Адама и Евы

  Когда мы входим в такие отношения любви с Господом, мы получаем Его жизнь, так же как Ева получила жизнь Адама. Если бы Ева не получила жизнь Адама, она не смогла бы быть едина с ним. После сотворения человека Бог привёл к нему «всех полевых животных и всех небесных птиц… чтобы посмотреть, как он назовёт их; и как человек назвал всякое живое существо, так и стало ему имя» (Быт. 2:19). В Быт. 2:20 ясно говорится, что «для Адама не нашлось помощника в пару ему». Среди скота, птиц и полевых животных Адам не нашёл себе пару; он не нашёл никого, кто соответствовал бы ему. Тогда Бог навёл на Адама глубокий сон, взял одно из его рёбер и построил из него женщину (Быт. 2:21-22). Когда Бог привёл женщину к Адаму, тот воскликнул: «На этот раз это кость от моих костей и плоть от моей плоти; она будет названа женщиной, потому что она была взята из мужчины» (ст. 23). В конце концов Адам нашёл себе пару, того, кто соответствовал ему. Адам и Ева, несомненно, любили друг друга, потому что Ева получила жизнь от Адама и даже вышла из Адама. Они с Адамом имели одну жизнь и одну природу. Все волокна, ткани и клетки Евы имели своим источником Адама и были частью Адама. Согласно 5-й главе Послания к эфесянам, Адам и Ева изображают Христа и церковь. Как Ева вышла из Адама и обладала его жизнью и природой, так церковь выходит из Христа и обладает Его жизнью и природой.

2. Любовь и жизнь

  Поскольку между Христом и церковью существуют такие отношения, мы получаем жизнь Господа всякий раз, когда мы говорим, что любим Его. Мы по собственному опыту знаем, что, когда мы говорим: «Господь Иисус, я люблю Тебя», мы наполняемся Его жизнью. Многие христиане не осознают, что, если они будут любить Господа Иисуса, Он войдёт в них как их жизнь и жизненное снабжение. Маленькие дети часто поют: «О, я люблю Иисуса!»; молодые люди тоже призывают Господа, выражая Ему свою любовь. Но эти проявления любви к Господу не должны исходить только от детей и молодёжи. Даже тем, кто старше, нужно говорить: «Господь Иисус, я люблю Тебя». Возможно, мы даже больше, чем молодые люди, нуждаемся в том, чтобы выражать свою любовь к Господу таким образом. Нам нужно всё больше и больше говорить Господу, как сильно мы любим Его.

  Последние месяцы я ревностно ищу у Господа надлежащего пути, чтобы жить Его. Изо дня в день я молюсь и прошу показать мне секрет, как жить Его. Несомненно, одна из составляющих этого секрета заключается в том, что мы снова и снова говорим Господу, что мы любим Его. Всякий раз, когда мы говорим Господу, что любим Его, Он снабжает нас Своей жизнью. Именно благодаря этой жизни мы становимся едиными с Богом, а Он становится единым с нами.

3. Процесс божественного зачатия

  Истины в Библии очень глубоки, поэтому мы не сможем понять их, если не будем использовать иллюстрации и притчи. Это относится и к библейской истине о том, что Божья жизнь входит в нас. Божья жизнь входит в нас не так, как вода наливается в стакан. Мы получаем Божью жизнь в результате божественного зачатия. То, что мы родились от Бога (Ин. 1:12-13), показывает, что Божья жизнь входит в нас в результате зачатия. Рождение всегда подразумевает зачатие жизни.

  Меня осуждают за учение о слиянии Бога с человеком. Позвольте задать вам один вопрос: каким образом мы можем быть зачаты от Бога и родиться от Бога, если мы не слились с Богом? В Ин. 3:6 говорится: «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». Наша физическая жизнь — это картина духовной жизни. В принципе, духовное рождение — это то же самое, что и физическое рождение. Оба рождения предполагают зачатие жизни. Мы получили Божью жизнь благодаря зачатию и рождению.

  В Господнем восстановлении мы подчёркиваем субъективные аспекты истины в Библии. Это оскорбляет религиозных людей. Они говорят, что Христос велик, что Он прославлен и воцарён на небесах, и не понимают, как такой возвышенный Христос может быть нашей пищей. Некоторые даже насмехаются над нами и спрашивают, на каком основании мы говорим, что Христа можно есть. В своей слепоте они упускают из виду субъективную истину о том, что Христа, хлеб жизни, действительно можно есть. Он Сам сказал: «Тот, кто ест Меня, — он тоже будет жить благодаря Мне» (Ин. 6:57). То, что мы едим Христа и живём благодаря Ему, — это, несомненно, нечто очень субъективное.

В. Две иллюстрации единства

1. Прививание

  Как мы уже увидели, именно Божья жизнь делает нас едиными с Богом. Иллюстрацией этого единства в жизни может служить прививание ветви одного дерева к другому дереву. Прививание предполагает метаболический процесс. Мёртвые доски можно прибить друг к другу, склеить или связать, но их нельзя привить друг к другу. Привить можно только что-то живое.

  Чтобы две субстанции можно было привить друг к другу, необходимо, чтобы они имели похожую жизнь. Мы знаем, что наша природная человеческая жизнь отличается от божественной жизни. В принципе, согласно 1-й главе Бытия, каждая жизнь сотворена согласно своему роду. Но хотя человеческая жизнь — это не божественная жизнь, она сотворена согласно божественной жизни, потому что человек был создан по образу Бога и согласно Его подобию. Никакая другая жизнь, кроме человеческой, не была создана согласно Богу. Поскольку человеческая жизнь в определённом отношении похожа на божественную жизнь, они могут быть привиты друг к другу. После прививания жизненный сок божественной жизни начинает течь в человеческую жизнь и производит удивительное единство между Богом и человеком. Каким образом мы можем быть едины с Богом и Бог может быть един с нами? Это единство появляется благодаря прививанию человеческой жизни к божественной и божественной жизни к человеческой. В 15-й главе Евангелия от Иоанна ясно говорится, что мы являемся ветвями в Христе как лозе. Согласно иллюстрации, которую использовал Павел в 11-й главе Послания к римлянам, мы — ветви, привитые к Христу. Теперь мы пребываем в Христе и Он пребывает в нас; мы и Он, Он и мы разделяем одну жизнь и одно житие. Это единство в жизни и житии делает нас поистине едиными.

2. Муж и жена

  Другой библейской иллюстрацией нашего единства с Господом служит единство между мужем и женой. Муж и жена едины по природе и по жизни. Если многие годы мужчина и женщина наслаждаются подлинной супружеской жизнью, то в итоге они становятся едиными даже в своём выражении. Во время медового месяца муж и жена едины в любви. С течением времени они становятся едиными в жизни. В конце концов те, кто научился жить надлежащей супружеской жизнью, становятся едиными в своём выражении. Это картина наших взаимоотношений с Господом. Сначала мы едины с Ним в любви; затем мы становимся едины с Ним в жизни и природе; в конечном итоге мы будем едины с Ним в выражении. Когда мы едины с Ним в любви, мы переживаем Его жизнь и наслаждаемся Его природой. Когда мы живём Его жизнью и ходим согласно Его природе, мы становимся Его выражением.

  В одном из предыдущих сообщений мы отмечали, что закон — это описание того, каким является Бог. Другими словами, закон — это выражение Бога. Если мы станем едины с Богом в любви, жизни, природе и выражении, мы автоматически будем соблюдать Его закон. Нам не нужно будет принимать решений соблюдать закон, мы будем естественно жить согласно Божьему закону.

Г. Закон возвышен, но не изменён

  Важно увидеть, что в Новом Завете Десять Заповедей повторяются, развиваются и возвышаются. На самом деле учение в Новом Завете выходит за рамки Десяти Заповедей. Если кто-то отвергает Божий закон, он должен отвергнуть и весь Новый Завет, в котором провозглашённый в Ветхом Завете закон повторяется в расширенном виде. В 5-й главе Евангелия от Матфея Господь Иисус дополнил закон и возвысил его. Он несколько раз повторил: «Вы слышали, что было сказано… а Я говорю вам…» (Мф. 5:21-22, 27-28, 31-32, 33-34, 43-44). Когда пришёл Господь Иисус, у Него не было ни малейшего намерения упразднить закон. Он Сам сказал: «Не думайте, что Я пришёл упразднить закон или пророков; Я пришёл не упразднить, а исполнить» (Мф. 5:17). Таким образом, учение в Новом Завете в отношении закона по сути такое же, как и в Десяти Заповедях.

  После всего, что здесь было сказано, у некоторых может возникнуть вопрос в связи с четвёртой заповедью о соблюдении субботы. Даже в отношении субботы в Новом Завете нет принципиальных изменений. В Ветхом Завете седьмой день был напоминанием о Божьем творении, его знаком. Но поскольку мы, святые в церкви, возрождены в воскресении Христа (1 Пет. 1:3), мы принадлежим не только Божьему творению, но и Божьему «пересотворению». В отличие от Адама мы живём не в Божьем творении, а в Христовом воскресении. Следовательно, нашим днём воспоминания является уже не седьмой день, а восьмой день — первый день недели, день воскресения. Согласно Деян. 20:7, именно в этот день, а не в седьмой день ученики собрались на Господнюю трапезу. Согласно 1 Кор. 16:2, в этот день также нужно откладывать материальное имущество для Божьего использования. Кроме того, в Отк. 1:10 Иоанн говорит, что он был в духе в день Господень, то есть в первый день недели. Поскольку и в Ветхом Завете, и в Новом Завете существует день воспоминания, можно сказать, что принципиального изменения в связи с четвёртой заповедью не произошло. Поскольку ветхозаветные святые жили в Божьем творении, их днём воспоминания был седьмой день. Но мы, новозаветные святые, находимся в воскресении, поэтому нашим днём воспоминания является восьмой день. День изменился и из седьмого стал восьмым. Но Бог не упразднил сам принцип, Он не упразднил отделение дня для Господа. Мы снова видим, что, в принципе, вся Библия, как Ветхий Завет, так и Новый Завет, имеет одинаковый взгляд на закон.

Д. Окончательная цель Бога

  Окончательная цель Бога состоит в том, чтобы сделать нас едиными с Ним. Мы становимся едиными с Ним посредством любви, жизни, природы и выражения. Наша любовь к Богу должна быть подобна любви женщины к своему мужу; именно такая любовь изображена в Песни Песней. Когда мы любим Господа такой любовью, мы получаем Его жизненное снабжение. Мы уже сделали несколько сообщений о жизни и созидании, основанных на Песни Песней (см. «Жизнь и созидание, описанные в Книге Песни Песней»). Благодаря нашей нежной любви к Господу Иисусу мы получаем снабжение жизни. По мере того как эта жизнь растёт, происходит созидание. На самом деле рост жизни и есть созидание. Если мы будем любить Господа как своего Мужа, а также переживать Его жизнь и природу и наслаждаться ими, мы станем Его выражением. В Песни Песней показана эта последовательность. В конце концов ищущая в Песни Песней в самом прямом смысле слова становится своим возлюбленным. Двое, мужчина и женщина, даже в выражении становятся полностью едины, живя так, как если бы они были одной личностью.

  В единстве между мужем и женой мы видим надлежащий путь соблюдения закона. Мы соблюдаем закон не тем, что мы используем свои разум и волю, а тем, что мы любим Господа как своего Мужа. Всем нам нужно, чтобы между нами и Господом была такая сладостная, близкая и нежная любовь. Мы должны любить Его, как женщина любит своего мужа. Всем нам, и молодым, и пожилым, нужна такая любовь. Чем больше мы будем любить Господа такой любовью, тем больше мы будем причащаться Его жизни и непроизвольно жить Его в соответствии с Его природой. Тогда в своём житии мы автоматически будем соблюдать Его закон. То, что мы будем являть своей жизнью, будет соответствовать закону как описанию, определению и выражению Господа.

  Как мы увидим в одном из следующих сообщений, если мы будем пытаться соблюдать Божий закон, не имея нежной любви к Богу, мы окажемся во тьме и будем осуждены, обличены и даже убиты Божьим законом. Это тёмный, «ночной», аспект закона. В этом сообщении мы уделили внимание рассмотрению светлого, «дневного», аспекта. Мы увидели, что мы можем соблюдать Божий закон, только любя Бога и становясь едиными с Ним.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках