Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 60

Благословение, которое получают те, кто любит и ищет Бога, посредством Его закона как Его живого Слова

(2)

Тексты Писания: Пс. 119:11, 57-58, 65, 98-101, 114, 133, 135, 169, 175; 19:7

  В этом сообщении мы продолжим рассматривать «дневной» аспект закона. Фактически мы можем сказать, что достигли «зенита», поскольку, как мы увидим, посредством закона как Божьего живого слова мы наслаждаемся Самим Богом как нашей долей. Это, разумеется, вершина всех благословений, которые мы получаем посредством живого Слова Божьего.

  В Псалме 119 псалмист использует разные слова для обозначения закона. Одним из таких слов является слово «свидетельство», или «свидетельства» (ст. 88, ст. 24). Закон — это Божье свидетельство. Будучи свидетельством Бога, закон описывает Бога и изображает, каким является Бог. Закон всегда является свидетельством, то есть выражением того, кто издал этот закон. Например, если бы грабители банков могли издавать законы, они, несомненно, узаконили бы ограбление банков. Закон всегда является выражением законодателя. Точно так же закон, провозглашённый Богом на горе Хорив, является свидетельством Бога как божественного Законодателя. Божий закон — это портрет Бога. Будучи выражением Бога, закон показывает, каким Богом Он является. Вот почему в Ветхом Завете в отношении закона используется слово «свидетельство». Десять Заповедей, написанные на двух каменных скрижалях, названы Свидетельством (Исх. 34:29; 31:18; 32:15). Эти скрижали были помещены в Ковчег, поэтому Ковчег назван Ковчегом Свидетельства (Исх. 25:22; 30:6). Кроме того, скиния, в которой находился Ковчег, названа Скинией Свидетельства (Исх. 38:21).

  Кроме того, для обозначения закона в Псалме 119 используются слова «постановления», «предписания», «повеления» и «суды». Закон поистине судит нас. Без Божьего закона нет мерила для суда. Закон говорит, что правильно и что неправильно, что от Бога и что не от Бога, что для Бога и что не для Бога. Когда закон судит, он измеряет и обличает. Он также обвиняет и извиняет, оправдывает и осуждает. Именно поэтому закон назван Божьими судами.

  Согласно стиху 91, закон также назван Божьими предписаниями. Предписания — это определённые правила. Например, в вашем городе есть определённые предписания в отношении того, где можно парковать машину, а где это делать запрещено. В каждом городе есть свои предписания. Точно так же закон — это божественные предписания.

  В Псалме 119 закон также назван Божьими постановлениями (ст. 12). Каждая заповедь — это постановление.

  Кроме того, псалмист называл закон Божьими повелениями (ст. 4). Повеление — это наставление в виде притчи, которая учит людей надлежащему поведению.

  В предыдущем сообщении мы рассмотрели десять аспектов благословения, которое получают те, кто любит и ищет Бога, посредством Его закона как Его живого слова, а именно: озарение, жизненное снабжение, орошение, восстановление, избавление, укрепление, утешение, питание, поддержку и безопасность. Первым благословением, которое мы получаем, является озарение (Пс. 119:130, Пс. 119:105; 19:8). Если мы будем приходить к Слову Божьему в надлежащем состоянии, мы войдём в сферу света и, соответственно, получим озарение. Затем мы получим жизненное снабжение и будем переживать орошение. Эти три аспекта сопутствуют друг другу и приносят восстановление, избавление, укрепление, утешение, питание, поддержку и безопасность. Эта последовательность соответствует не доктрине, а духовному переживанию.

  Мы славим Господа за то, что сказанное Богом слово записано и напечатано. Печатный станок был изобретён ради распространения Божьего Слова. По всему миру распространились миллионы напечатанных экземпляров Писаний. Библия стала очень доступна, но получим ли мы благословение, зависит от нашего состояния. Как мы уже говорили, нам нужно надлежащее сердце. Если мы придём к Слову с надлежащим сердцем, мы войдём в сферу света. Бог есть свет (1 Ин. 1:5), и этот свет сосредоточен в Слове. Это означает, что Слово Божье является воплощением Бога как божественного света. Поэтому в стихе 130 говорится: «Вход в Твои слова даёт свет» (Библия короля Якова). Поскольку Слово Божье есть свет, вход в Слово, или открытие Слова, даёт свет. На самом деле у нас не должно быть необходимости говорить, что мы получили свет из Библии в отношении того или иного вопроса. Мы должны входить в сферу света, а не просто получать какой-то особый свет.

  Свет приносит жизнь. Но верно и то, что жизнь приносит свет. Трудно сказать, что приходит первым, жизнь или свет. Согласно Ветхому Завету, свет пришёл прежде жизни (Быт. 1:3). Но согласно Новому Завету, жизнь предшествует свету (Ин. 1:4). Возможно, мы не можем точно сказать, что в нашем переживании приходит первым, но мы знаем, что если у нас есть одно, то будет и другое. Мы получаем свет и жизнь, а затем жизненное снабжение становится водой. Как мы увидели, свет, жизнь и орошение приносят с собой многие другие благословения.

Наслаждение Богом как нашей долей

  Эти десять благословений приведут нас к наивысшему благословению — наслаждению Самим Богом как нашей долей. В Пс. 119:57 псалмист провозглашает: «Иегова — моя доля». Когда у нас есть Бог как наша доля, у нас есть не только свет, жизнь, вода и все сопутствующие блага, но и Сам Бог. Некоторые думают, что ветхозаветные святые не наслаждались Богом как своей долей. Но автор Псалма 119 чётко говорит, что Господь — его доля. Псалмист соблюдал Божье слово, поэтому Бог мог быть его долей. То, что Бог может быть нашей долей, — это нечто грандиозное.

  Бог может быть нашей долей, потому что Он действительный и Он не является предметом суеверия. Если бы Бог не был действительным для псалмиста, он не свидетельствовал бы о том, что Господь — его доля. Всё суеверное является суетным, недействительным и совершенно нереальным. Разве может что-то суетное и недействительное быть нашей долей? Это невозможно. Когда псалмист провозгласил, что Бог — его доля, он наслаждался чем-то очень реальным и он касался этого.

  Чтобы Бог был нашей долей, Он должен быть очень практическим, присутствующим, полным наслаждения и доступным. Разве возможно, чтобы что-то было нашей долей, если это не находится рядом с нами и недоступно нам? Как что-то может быть нашей долей, если это не приносит наслаждения и не является практическим? Для многих евреев, мусульман и даже христиан Бог очень далёк. Бог не является для них практическим, присутствующим, полным наслаждения и доступным. Они не переживают Его как свою долю.

  На основании собственного опыта я могу свидетельствовать, что мой Бог поистине стал моей долей. Я никогда не видел Его глазами и не касался Его руками, но в своём внутреннем существе я наслаждаюсь Им целый день. Некоторые утверждают, что это просто психологическое явление. Но психологическое явление не может быть длительным; однако наслаждение Богом как нашей долей — это нечто длительное. Бог всегда тот же; Он не меняется. Такой действительный, практический, присутствующий, полный наслаждения и доступный Бог является моей долей. Я уверен, что вы тоже переживали Бога как свою долю. Даже если ваше переживание было ограниченным, вы не можете отрицать, что Бог действительный, практический, присутствующий, полный наслаждения и доступный. Он поистине наша доля.

  Все мы сталкиваемся с проблемами в своей жизни. За многие годы я усвоил, что есть только одно противоядие для наших проблем. Это противоядие всеобъемлющее и очень действенное; это — Сам Бог. Только Он является ответом на все наши проблемы и средством от всех наших неприятностей. Если мы не позволим Богу войти в нашу ситуацию, жизнь будет лишь пустой мечтой. Без Бога все наши мечты становятся сначала проблемами, затем неприятностями и в конечном итоге превращаются в смерть. Если мы применим Господа к своей ситуации, то всё будет по-другому. Мы сможем свидетельствовать, что наша доля — это не то или иное обстоятельство и не та или иная вещь. Наша доля — это не хороший брак, не высокое положение, не большой счёт в банке и не объект недвижимости. Наша доля — это Сам Господь. Поскольку Он живой, действительный и практический, мы можем вкушать Его и наслаждаться Им.

  Мы наслаждаемся Богом как нашей долей посредством Слова и при помощи Духа. Слово и Дух можно сравнить с антенной и проводом, при помощи которых божественное «электричество» передаётся нам. Когда мы приходим к Слову при помощи Духа, мы получаем Бога. Мы наслаждаемся светом, жизнью и орошением, но фактически Сам Бог является в нашем переживании светом, жизнью и живой водой. Он Сам наше восстановление, избавление, укрепление, утешение, питание, поддержка и безопасность. Соприкасаясь со Словом надлежащим образом, мы получаем Самого Господа. Мы не можем получить свет, жизнь или воду как что-то отдельное от Него. Свет, жизнь и живая вода, которыми мы наслаждаемся, — это, по сути, Сам Бог. Кроме того, Бог — это наше спасение, пища, питьё, утешение и защита. Всеми аспектами первых десяти благословений, которые мы получаем посредством живого Слова, является Сам Бог.

  Провозглашённые в Псалме 119 слова о том, что Господь — наша доля, имеют очень большое значение. Благодаря тому что Бог — наша доля, мы можем получать свет. Благодаря тому что Он — наша доля, мы можем получать жизнь и живую воду. Благодаря тому что Господь — наша доля, к нам приходят всевозможные благословения посредством Слова. Если у нас есть Он, у нас есть всё. Я хочу повторить: благословения, которые мы получаем посредством живого Слова, — это не что-то отдельное от Бога. Это — различные качества, или добродетели, живого Бога как нашей доли. В любых обстоятельствах мы можем обрести избавление и спасение, потому что Бог является нашей долей. Все благословения, которые мы получаем от живого Слова Божьего, приводят нас к Самому Господу. Псалмист свидетельствовал, что Господь был его долей, потому что он соблюдал Его слово. Соблюдая Божье слово, он участвовал в Самом Боге и наслаждался Им. Когда мы соблюдаем слова Господа, мы тоже наслаждаемся Им как своей долей.

  Только о Библии можно сказать, что её Автор является долей тех, кто читает её. Многие китайцы изучают труды Конфуция, но Конфуций не становится их долей. Точно так же студенты не переживают в качестве своей доли авторов своих учебников. Но есть одна книга — Слово Божье, — чей Автор в конечном итоге становится нашей долей. Чем больше мы приходим к Библии надлежащим образом, тем больше её Автор, то есть Сам Бог, становится нашей долей.

Наслаждение лицом Бога и сиянием Его лица

  Когда мы наслаждаемся Самим Богом, мы также наслаждаемся Его лицом. Сразу же после слов о том, что Бог является его долей, псалмист говорит: «Я умолял Твоё лицо всем сердцем» (ст. 58, букв.). То же самое можно сказать и о нашем духовном переживании: когда мы наслаждаемся Богом, мы стремимся увидеть Его лицо. Согласно стиху 58, псалмист умолял лицо Господа. Это довольно необычное высказывание. Вы когда-нибудь слышали о том, чтобы человек молился, умоляя лицо Господа? Если вы обратитесь к собственным переживаниям, вы поймёте, что временами из любви к Господу вы жаждете видеть Его лицо. Вы хотите находиться в сиянии Его лица. Его лицо — это самое важное для вас, и вы не желаете ничего другого, кроме как оставаться в присутствии Его лица и наслаждаться им. В стихе 135 псалмист молится: «Освети Твоим лицом Твоего слугу». Отсюда видно, что псалмист также наслаждался сиянием Божьего лица.

  Сказанное псалмистом о лице Господа и сиянии Его лица — это не доктринальные учения, а слова, основанные на переживании. Псалмист не просто учил об этом, он переживал это. Я тоже могу засвидетельствовать, что, хотя меня никто не учил искать лица Господа или его сияния, я на собственном опыте убедился, как это чудесно и замечательно — наслаждаться Самим Господом, Его лицом и сиянием Его лица. Когда я искал лица Господа, я переживал сияние Его лица.

  В книге «Практика Божьего присутствия» брат Лаврентий делает акцент на Божьем присутствии. Однако я не помню, чтобы он много говорил о сиянии Господнего лица, если он вообще что-то говорил об этом. В словах псалмиста о сиянии лица Господа есть нечто более сладостное, дорогое и сокровенное, чем в словах брата Лаврентия о Божьем присутствии. Мы должны молиться: «О Господь, освети меня Твоим лицом. Господь, я жажду наслаждаться Твоим сияющим лицом». Когда мы наслаждаемся сиянием лица Господа, наши переживания являются более богатыми и приносят больше удовлетворения, чем просто переживание Его присутствия.

  Если вы будете верны в том, чтобы соприкасаться с Господом посредством Слова, вы будете переживать сияние Его лица. Вы возжелаете остаться в этом приятном и отрадном сиянии. Такие переживание и наслаждение доказывают, что наш Бог действительный, присутствующий, практический и доступный. Мы не просто знаем какую-то доктрину — мы по-настоящему наслаждаемся Им.

  Некоторые говорят, что им трудно поверить в Бога. Но я вкусил Его и наслаждался Им в такой степени, что мне ещё труднее отрицать Его существование. Когда я был ребёнком, моя мать очень любила меня. Но она не могла дать мне такого же наслаждения, какое я имею в Господе. Только Бог может доставить наивысшее наслаждение. У меня нет слов, чтобы выразить, как это прекрасно — наслаждаться сиянием лица Господа.

  Пережить сияние лица Господа даже легче, чем испытать, как загорается свет при нажатии на выключатель. Когда я был ребёнком, в нашем доме не было электричества. Мы пользовались старинными масляными лампами. В мою обязанность входило чистить эти лампы и добавлять в них масло; я очень не любил это занятие. Я был так рад, когда в дом провели электричество! Мне уже не нужно было чистить лампы и заполнять их маслом. Чтобы осветить комнату, мне нужно было просто нажать на выключатель. Наслаждаться Богом ещё проще. Поскольку мы были возрождены, Бог теперь находится в нашем духе. Он есть свет, а наш дух — это выключатель. Если мы хотим переживать Его и наслаждаться Его сиянием, нам просто нужно нажать на выключатель посредством упражнения духа.

  Если Бог вошёл в нас, Он уже никогда не покинет нас. Однако не все христиане осознают это. Много лет тому назад в Китае была очень популярна одна брошюра о Духе, изданная немецкой миссией. В этой брошюре была картинка с голубем, олицетворявшим Духа. Из картинки следовало, что, когда мы ведём себя хорошо, голубь остаётся с нами, но, если мы оскорбляем Духа, он улетает. Сначала мне нравилась эта книга и я высоко ценил её. Но Вочман Ни написал несколько статей, в которых он выражал своё несогласие с учением о том, что Святой Дух покидает нас. Голубь Духа никогда не улетает. Дух всегда остаётся с нами; мы не можем прогнать Его. Мы можем лишь вызвать Его недовольство. Если говорить словами Павла, мы можем огорчить Святого Духа (Эф. 4:30). Если бы всякий раз, когда мы вызываем недовольство Духа, Он улетал бы от нас, мы не смогли бы огорчить Его. То, что мы можем огорчить Духа, доказывает, что Он никогда не покидает нас. Бог с нами, даже когда мы раздражаемся. Всякий раз, когда у нас возникает искушение рассердиться или дать волю своей раздражительности, нам нужно призывать Господа. Тогда Тот, кто всегда с нами, избавит нас от нашего гнева. Он такой действительный, доступный и практический! Вместе с псалмистами древности мы, верующие в Христа, можем засвидетельствовать на основании собственных переживаний, а не просто доктрины, что Господь реален и мы наслаждаемся Им.

Наслаждение Богом как потайным местом и щитом

  Ещё одно благословение, которое получают те, кто любит и ищет Бога, посредством Его живого Слова, — это наслаждение Богом как их потайным местом и щитом. Псалмист провозгласил: «Ты моё потайное место и мой щит; на Твоё слово я надеюсь» (ст. 114). Когда мы наслаждаемся Богом как своей долей и переживаем сияние Его лица, Он становится нашим укрытием и потайным местом. Он укрывает нас и скрывает нас со всех сторон: сверху и снизу, спереди и сзади, справа и слева. Поскольку нам поручено нести Господне свидетельство, мы сталкиваемся с сопротивлением и нападками. Но у нас есть потайное место, которым является Сам Бог. Почти каждый день я говорю Господу в молитве, что принимаю Его как своё потайное место. Часто я говорю: «Господь, Ты моя высокая башня. Научи меня скрываться в Тебе».

  Как потайное место, Господь предназначен для нашего покоя и нашего жития, а как щит, Он предназначен для нашей защиты в сражении. Когда воин выходит на битву, он не может взять с собой свой дом. Чтобы сражаться, он должен выйти из дома. Но у него есть щит для защиты от врага. Точно так же, когда нам придётся сразиться с врагом, Бог будет защищающим нас щитом. Поскольку сейчас мы и живём, и сражаемся, нам нужно и потайное место, и щит. Для жития Бог является нашим потайным местом, а для сражения Он является нашим щитом.

Наслаждение помощью Бога и тем, что он хорошо поступает с нами

  Кроме того, псалмист наслаждался помощью Бога (ст. 175) и тем, что Бог хорошо поступал с ним (ст. 65). То, что Бог хорошо поступает с нами, заключается в том, что Он поступает с нами в соответствии со Своим замыслом и нашей нуждой. Бог никогда не ошибается в том, как Он поступает с нами. Его намерения всегда благи, и Его мотивы всегда чисты. Бог всевластен, поэтому Он не может ошибаться. У Него есть замысел в отношении нас, а у нас самих есть нужда. Когда Бог поступает с нами тем или иным образом, Он заботится и о Своём замысле, и о нашей нужде.

  Все мы когда-то жалуемся Богу. Даже если мы не жалуемся открыто, мы жалуемся внутренне. Иногда я подвергался искушению и начинал сомневаться в том, что Господь хорошо поступает со мной; но я должен был сразу же остановиться. Я понимал, что Бог поступает со мной хорошо.

  Иногда брат подвергается искушению и жалуется Господу на свою жену или сестра жалуется на своего мужа. Но Бог дал вам такую жену и такого мужа, потому что Он хорошо поступает с вами. Я хочу повторить: Бог не может ошибаться. Его намерения благи, Его мотивы чисты, и Его пути правильны. Поэтому Он всегда хорошо поступает с нами.

Знание, мудрость, понимание и проницательность

  Посредством живого Слова Божьего мы можем также наслаждаться Богом как своей мудростью, пониманием, проницательностью и знанием (Пс. 119:66, 98-100, 169; 19:7). У тех, кто наслаждается Богом, есть понимание. Чем меньше мы наслаждаемся Им, тем меньше у нас понимания. Когда у нас мало понимания, мы ведём себя неразумно. Но чем больше мы наслаждаемся Господом, тем больше понимания мы получаем.

  Дать определение знанию легко, но дать определение мудрости, пониманию и проницательности — трудно. Знание связано с тем, что мы знаем определённые вещи. По сравнению с мудростью, пониманием и проницательностью знание — это нечто поверхностное. Я могу знать имя брата и его жены. Это — знание.

  Я не буду давать определение мудрости, понимания и проницательности, но на основании своего опыта я могу кое-что сказать о них. В то время как знание связано с тем, чему мы научились, мудрости нельзя научиться. Мудрость исходит из глубины нашего существа, главным образом из нашего духа. Мудрость глубже и выше знания. Понимание включает в себя и мудрость, и знание. Если у вас есть знание, но нет мудрости, вы не можете иметь подлинного понимания. Проницательность требует и знания, и мудрости, и понимания. Согласно духовной математике, если мы сложим знание, мудрость и понимание, мы получим проницательность. Однако всё будет гораздо проще, если мы осознаем, что, переживая Господа и наслаждаясь Им, мы имеем знание, мудрость, понимание и проницательность. На основании своего опыта псалмист мог сказать, что благодаря наслаждению Богом он был мудрее своих врагов и понимал больше, чем старцы и все его учителя. Наслаждаясь Богом посредством Слова, он обрёл знание, мудрость, понимание и проницательность. По сути, всем этим был для него Сам Бог.

  Я полагаю, что молодые люди могут засвидетельствовать, что, когда они далеки от Господа в своих переживаниях, они часто поступают неразумно и у них нет понимания. Но когда они поворачиваются к Господу и переживают Его хотя бы немного, у них сразу же появляются мудрость и понимание. Понимание появляется не благодаря образованию или обучению; оно появляется благодаря тому, что они любят Господа, соприкасаются с Ним и внутренне поворачиваются к Нему. Знание, мудрость, понимание и проницательность — это следствие нашего наслаждения Господом.

Сохранены, утверждены и побеждают

  Посредством живого Слова Божьего те, кто любит и ищет Господа, будут сохранены от греха (ст. 11), от преткновения (ст. 165) и от всякого злого пути (ст. 101). Согрешить, уклониться или преткнуться очень легко. Многих христиан беспокоят эти три момента. Но если мы будем наслаждаться Словом и каждый день углубляться в него, мы будем сохранены от того, чтобы грешить, уклоняться и претыкаться. Наши стопы будут утверждены, и мы станем победителями (ст. 133). Никакое беззаконие не будет владычествовать над нами. Всё отрицательное будет под нашими ногами. Это тоже результат наслаждения Богом посредством Его живого Слова.

  Если мы, соприкасаясь с Библией, не получаем этого обилия благословений, о которых говорится в этом и предыдущем сообщениях, значит мы неправильно соприкасаемся со Словом. Надлежащее обращение с Божьим Словом должно приводить ко всем этим благословениям. Если наш подход к Слову правильный, мы будем наслаждаться озарением Господа, Его жизнью, орошением, восстановлением и избавлением. В конце концов мы будем наслаждаться Самим Богом как нашей долей. В результате у нас будет знание, мудрость, понимание и проницательность; мы будем сохранены от всякого злого пути; мы будем утверждены и станем победителями, которые находятся выше всего отрицательного.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках