Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 67

Осквернение, производимое человеческой работой, и нагота, изобличаемая человеческим путём

Тексты Писания: Исх. 20:24-26; Флп. 3:2-3; 1 Кор. 1:18-25

  У меня есть бремя продолжить разговор в этом сообщении о поклонении Богу на основании сказанного в 20:24-26. Поклонение — это очень важный вопрос в отношениях человека с Богом. На протяжении тысяч лет человеческой истории мыслящие люди задумывались о поклонении Богу. Размышляя о вселенной с солнцем, луной и звёздами, а также о земле со всеми растениями, животными и людьми, они понимали, что за всем этим должен стоять Бог, всемогущее Существо. Тогда у них возникал вопрос: как поклоняться этому Богу? Подобные размышления привели к возникновению различных религий. В основе религий, изобретённых человеком, лежат соображения мыслящих людей. Изучая природу, человек делал различные открытия. Кроме того, наблюдения и открытия приводили его к определённым умозаключениям. Религия — это результат вдумчивого изучения природы посредством философских умозаключений человека.

  Однако, согласно Библии, Бог не позволяет человеку изобретать собственный путь для поклонения Ему. Бог не оставляет никакого места для природного представления или природной мысли человека. Он не разрешает падшему человеку поклоняться Ему согласно умозаключениям, полученным в результате изучения природы. Бог осуждает природные умозаключения человека, связанные с поклонением. В Библии Бог показывает, как человек должен поклоняться Ему.

  В Бытии у нас нет ясного откровения в отношении того, как нужно поклоняться Богу. В Исходе мы видим гораздо более полное откровение в отношении этого вопроса. После того как Бог привёл Своих избранных и искупленных людей к Своей горе, Он пришёл общаться с ними. Как мы уже говорили, закон, провозглашённый на горе, был дан в атмосфере ухаживания. Другими словами, у горы Синай Бог ухаживал за Своим народом. После того как Бог провозгласил Десять Заповедей, руководящие принципы всего Божьего закона, Бог дал некоторые предписания. В промежутке между провозглашением Десяти Заповедей и возвещением предписаний Бог говорил с людьми о том, как они должны поклоняться Ему (Исх. 20:22-26). В коротком отрывке из пяти стихов показаны основные моменты, связанные с поклонением Богу. Как мы увидим, в 20:24-26 Бог полностью отвергает и человеческую работу, и человеческий путь.

  В молодости я считал, что в этих стихах из 20-й главы Исхода описывается что-то примитивное и некультурное. Мне казалось, что для сооружения жертвенника из земли или из камня не требуется ни умения, ни изобретательности. Даже ребёнок способен на это. Даже самые примитивные, некультурные и необученные люди могут построить такой жертвенник для поклонения Богу. Я не мог понять, почему Бог был готов принять такой примитивный жертвенник. Если бы человек действовал согласно своему пути, он не построил бы такой жертвенник.

  История цивилизации показывает, что человеку нравится строить башни и небоскрёбы. Жители Нью-Йорка, Парижа и Токио могут похвалиться такими зданиями, как небоскрёб Эмпайр Стейт Билдинг, Эйфелева башня и Токийская телебашня. В мыслях падшего человека — построить что-то высокое. Впервые это произошло в Вавилоне (Быт. 11), где люди хотели построить не только город, но и башню, которой они могли бы хвалиться. Отсюда видно, что люди строят высокие здания, чтобы они могли хвалиться ими. Чем культурнее народ, тем более высокие здания он строит. Божий путь состоит в том, чтобы иметь жертвенник без ступеней, тогда как человеческий путь состоит в том, чтобы построить что-то с максимально возможным количеством ступеней. В том, что касается поклонения Богу, Бог не оставляет места для человеческого умения, способности, изобретательности, мудрости, труда или силы. Напротив, жертвенник, который Бог требует, является в глазах человека примитивным и некультурным.

  В том, что касается поклонения Богу, природный человек склонен использовать собственную силу и мудрость. Люди используют свою мудрость, строя планы, и используют свою силу, в том числе свои умения и способности, для осуществления своих планов. Но согласно 20:24-26, Бог не хочет признавать человеческую мудрость и силу. Хотя Моисей получил образование в Египте и был знаком со всеми сторонами египетской культуры, будучи «научен всей мудрости египтян» (Деян. 7:22), Бог не позволил ему воспользоваться своей мудростью и построить жертвенник для поклонения Богу. Моисей был не единственным среди Божьего народа, кто был знаком с египетской культурой. Все, кто вышел с ним из Египта, родились там и знали образ действий египтян. Все они получили хорошее вливание египетской культуры. В 20:24-26 Бог ясно сказал им о поклонении и велел им соорудить жертвенник либо из земли, либо из камней. Им не разрешалось использовать тёсаные камни, и им нельзя было строить высокий жертвенник, чтобы к нему нужно было восходить по ступеням. Бог как бы говорил народу: «Меня не интересует человеческая работа и человеческие изобретения, и Меня не интересует человеческий путь и человеческие представления. Для жертвенника вы должны использовать сотворённые Мной материалы. Меня интересует только то, что сотворил Я, а не человеческая работа и не человеческий путь».

  В богословии часто различают природную религию и религию откровения. Многие считают христианство религией откровения, то есть религией, источник которой находится в Божьем откровении, а все остальные религии они считают природными. Но, к сожалению, даже в христианстве сегодня большой акцент делается на человеческой работе и человеческом пути. В любой христианской группе легко увидеть человеческую работу и человеческий путь, но трудно найти что-то, что в чистоте соответствует Божьему откровению. Посмотрите на положение дел в католицизме и протестантизме. Сколько там изобретений человека, его умения, способностей, планов, путей, силы и мудрости! Этим наполнены даже проповеди. Где вы услышите проповедь, которая была бы чистой и находилась бы в рамках откровения Библии? Большинство проповедей содержат множество элементов культуры, зачастую смешанных с истиной из Слова. Несколько лет тому назад некоторым из нас довелось услышать сообщение, сделанное папой. Это сообщение было смесью из библейской истины и человеческой мысли. Работа человека, его путь, сила и мудрость пропитали сегодняшнее христианство. В результате оно превратилось в смесь из Божьего откровения и природной религии.

  Если мы внимательно прочитаем 20:24-26, мы увидим, что Божье откровение не оставляет места для человеческой работы или человеческого пути. Бог не оставляет даже малейшего места для силы человека, его способности, умения, мощи, мудрости или планов. Точно так же в Господнем восстановлении мы не оставляем никакого места для человеческой работы или человеческого пути. Я уверен, что, если кто-то захочет изучить восстановление, он обнаружит, что мы не даём места человеческой работе и человеческому пути. Кто-то задаст вопрос: разве практика молитвочтения Слова не является путём, изобретённым человеком? Тем не менее молитвочтение — это не изобретение человека; оно полностью соответствует Библии.

  В сегодняшнем христианстве легко увидеть человеческую работу и человеческий путь. Это можно увидеть даже невооружённым глазом. Человеческая работа и человеческий путь очень явственны среди большинства христиан. Люди, находящиеся под сильным влиянием человеческой работы и человеческого пути, считают собрания церквей в Господнем восстановлении примитивными и некультурными. Они считают нас невеждами, у которых нет ни знаний, ни образования. Один человек, посетивший меня несколько лет тому назад, спросил, как много среди нас людей с учёными степенями. Он хвалился, что там, где он находится, больше ста человек имеют учёные степени. Это пример того, что в сегодняшнем христианстве много внимания уделяется человеческой силе, способности, умению и мудрости. Это привело к тому, что Бог фактически отставлен в сторону. Многие утверждают, что они поклоняются Богу, но в их поклонении работа и путь человека вынудили их отложить Бога в сторону. Когда в Римской империи было принято христианство, многие элементы культуры были принесены в так называемую Католическую церковь. Константин Великий открыл дверь многим языческим практикам. В результате христианство превратилось в плавильный котёл, принявший в себя различные элементы человеческой культуры. Более того, Католическая церковь использует многое из этого в своём поклонении. Поэтому в поклонении, практикуемом в католицизме, много человеческих изобретений. Католицизм наполнен человеческими путями, делами, силой и мудростью. Но если в поклонение Богу приносится что-то созданное самим человеком, в глазах Бога это является мерзостью.

  Теперь я хотел бы обратиться к молодым людям. Мы не знаем, сколько пройдёт ещё времени до возвращения Господа. Возможно, восстановление будет продолжаться ещё многие годы. Когда некоторые из вас станут ведущими братьями в церквях, вы можете подумать, что Господне восстановление пришло в эту страну очень примитивным путём. Тогда вы захотите воспользоваться «орудиями», чтобы, обтесав камни, украсить восстановление и возвысить его. Для того, что будет построено таким образом, автоматически потребуются «ступени». На самом деле в прошлом уже делались предложения возвысить восстановление определённым образом. Некоторые даже пытались построить пирамиду, связанную с группами служения. Но по милости и благодати Господа эта пирамида была разрушена. Каждая ступень, ведущая к вершине пирамиды, была уничтожена. Вместо этого мы просто предоставили всем желающим возможность служить.

  Молодые люди, не приносите человеческую работу или человеческий путь в поклонение Богу. Приносить что-либо из человеческого источника — значит оскорблять Бога, которому мы поклоняемся. Если мы изучим историю религии и нынешнее состояние христианства, мы увидим обилие человеческой работы и человеческого пути. Но я хочу повторить: Бог не допускает, чтобы что-либо из этого имело место в поклонении Ему.

I. Осквернение, производимое человеческой работой

А. Падший человек является грехом в глазах Бога

  В Исх. 20:25 говорится: «А если будешь делать Мне жертвенник из камней, то не строй его из тёсаных камней, ибо если ты поднимешь на них твоё орудие, то ты осквернил их». Здесь мы видим, что Бог не позволяет человеческой работе участвовать в поклонении Богу. Весь падший человек в глазах Бога является грехом, скверной. Культурны мы или некультурны, образованны или необразованны, перед Богом мы являемся грехом. Поэтому никакая работа человека не приемлема для Бога. Человеческая работа может лишь осквернить поклонение Богу, потому что сам человек является скверной. Не добавляйте ничего человеческого к поклонению Богу. Добавление человеческой работы к кресту — это мерзость для Бога.

  Необходимым условием для поклонения Богу является наличие жертвенника. В Библии ясно показано, что без жертвенника не может быть поклонения Богу. Падший человек не может поклоняться Богу непосредственно. Чтобы поклоняться Богу, нам нужно пройти через жертвенник. Многие христиане понимают, что жертвенник обеспечивает искупление посредством жертв. Это действительно так, но жертвенник делает нечто большее. Жертвенник также кладёт нам конец. Всем, кто поклоняется Богу, жертвенник кладёт конец. Поскольку мы являемся самим грехом, скверной, то, когда мы приходим поклоняться Богу, нам следует говорить: «Господь, очисти меня драгоценной кровью и покрой меня Собой. Господь, в самом себе я не осмеливаюсь ничего делать. Я пришёл, чтобы поклониться Тебе через Твой крест. Омой меня Своей искупающей кровью и покрой меня Собой как моей праведностью. Я падший человек, поэтому я не осмеливаюсь что-либо предпринимать, планировать или приносить от себя». Всем нам нужно иметь такое осознание, когда мы поклоняемся Богу.

  Хотя у меня есть смелость проповедовать слово Библии, у меня нет смелости вносить предложения в отношении вопросов в церковной жизни. Всякий раз, когда братья приходят ко мне с тем или иным предложением, я призываю их молиться, чтобы выяснить, действительно ли оно исходит от Господа. Всё, что исходит от нас, является скверной. Поэтому ничто исходящее от падшего человека не должно участвовать в поклонении Богу.

Б. Никакая человеческая работа не приемлема для Бога

  Поскольку падший человек в глазах Бога является скверной, для Бога не приемлема никакая его работа. Каин был осуждён, потому что он принёс в поклонение Богу собственную работу. Он думал, что мог принести Богу что-то из полученного собственным трудом. Но Каин не понимал, что в глазах Бога он был одной скверной и что всё, что исходило из него, тоже было скверной. Поэтому то, что он принёс Богу, было для Него не приемлемо. Это было мерзостью. Всё, что берёт начало в нас, всё, что исходит из нашего труда, является для Бога скверной и не приемлемо для Него.

В. Добавление человеческой работы к кресту является для Бога мерзостью

  Добавление человеческой работы к кресту — это мерзость. Крест — это целиком и полностью работа Бога, и к нему нельзя добавлять никакую человеческую работу.

  В 1 Кор. 1:18 Павел говорит, что «слово о кресте для погибающих — неразумность, а для нас, спасаемых, — сила Божья». Почему крест является неразумностью для погибающих? Потому что это нечто грубое и примитивное; в нём нет ничего культурного, в нём нет красоты или человеческого мастерства. Во времена Павла крест служил орудием для казни преступников. Тем не менее Бог использовал это средство, чтобы спасти нас. Поэтому он стал для иудеев преткновением, а для греков — неразумностью.

  В 1 Кор. 1:23 Павел говорит: «Мы проповедуем Христа распятого». Примечательно, что здесь Павел не говорит, что он проповедует Христа воскрешённого, вознесённого, прославленного или посаженного на престол. Раньше я задавал себе вопрос: почему Павел не сказал грекам, что он проповедует Христа вознесённого и возвышенного? Но Павел проповедовал Христа распятого; он проповедовал Того, кто был предан смерти на кресте, казнён, как если бы Он был преступником. Для иудеев проповедь Христа распятого — это преткновение, а для греков — неразумность, но для тех, кто призван, — и иудеев, и греков — этот Христос является Божьей силой и Божьей мудростью (ст. 24). Слава Господу за то, что мы были призваны принять распятого Христа! Решение принять такого Христа исходило не от нас; мы приняли Его, потому что Бог призвал нас. Бог предопределил нас к тому, чтобы мы приняли этого Христа.

  Но приняв Христа распятого, многие христиане пытаются украсить Его. Некоторые также предпринимали попытки сделать церковь красивой в глазах человека. Но для нас украшать что-либо в Господнем восстановлении — значит оскорблять Бога. Мы должны не украшать, а оставаться в том, что человек считает примитивным и некультурным. У нас должен быть жертвенник не из тёсаных камней, а из камней или земли, сотворённых Богом. Такой жертвенник приемлем для Него.

  Мы не добавляем человеческую работу к кресту; у нас есть лишь примитивный жертвенник. Поэтому Господь говорит с нами. Мы не способнее и не умнее других. Но поскольку мы не предоставляем места для человеческой работы, Господь продолжает открывать нам Своё Слово и проливать Свой свет.

II. Нагота, изобличаемая человеческим путём

А. Нагота обозначает стыд падшего человека

  В Исх. 20:26 говорится: «И не всходи по ступеням к Моему жертвеннику, чтобы не открылась на нём твоя нагота». Отсюда видно, что человеческую наготу изобличает человеческий путь. Согласно Быт. 3:7, нагота обозначает стыд падшего человека. До падения человек не был одет. Но хотя он не был одет, наготы не было, потому что не было стыда. Но сразу же после падения Адам и Ева обнаружили, что они наги, и попытались сделать себе покрытия. Итак, в Библии нагота обозначает стыд падшего человека.

Б. Бог приготовил Христа как нашу праведность, чтобы покрыть нашу наготу

  В Быт. 3:21 говорится: «И Иегова Бог сделал Адаму и его жене кожаные одеяния и одел их». Кожаные одеяния — это прообраз Христа как нашей праведности, покрывающего наш стыд (1 Кор. 1:30; 2 Кор. 5:21; Флп. 3:9). Теперь мы находимся под Христом как нашим покровом, полностью покрывающим нас. Согласно Гал. 3:27, мы облеклись в Христа; мы оделись в Него. Это означает, что Христос сравнивается с одеждой, одеянием, в которое мы облекаемся. Слава Господу, мы можем хвалиться перед Богом тем, что мы полностью покрыты Христом! Божье спасение в Христе покрывает нас Христом и не оставляет ни одной нагой части.

  Хотя Божье спасение облекает нас в Христа, человеческий путь раскрывает наготу падшей природы человека. Восхождение по ступеням жертвенника изобличает наготу человека. Отсюда видно, что использование человеческой мудрости при построении жертвенника со ступенями для поклонения Богу приводит к изобличению человеческой наготы. Принцип здесь заключается в том, что использование человеческой мудрости при построении ступеней отставляет Христа в сторону. Из опыта мы знаем, что всякий раз, когда мы используем свою мудрость, чтобы спланировать что-то связанное с поклонением Богу, мы фактически отставляем Христа в сторону. Кроме того, если старейшины в церкви будут использовать свою мудрость для составления планов или построения чего-то возвышенного со ступенями, Христос будет отставлен в сторону. Вместо того чтобы использовать свою мудрость, составляя собственные планы, мы должны полностью полагаться на Христа. Тогда мы останемся под Христом как своим покровом.

  За годы, проведённые в Господнем служении, я усвоил следующее: всякий раз, когда я вижу ту или иную нужду, мне нужно склониться перед Господом и молиться: «Господь, покрой меня. Я не знаю, что сказать братьям. Господь, будь всем в этой ситуации». Если мы будем молиться таким образом, мы останемся под Христом как своим покровом. Но если мы позволим себе давать советы и говорить людям, что они должны делать, это изобличит нашу наготу, стыд нашей падшей природы.

  Если мы будем оставаться под Христом как своим покровом, когда возникают различные ситуации или проблемы, и не будем использовать для их разрешения свою мудрость, то мы будем покрыты и никто не увидит стыд нашей падшей природы. Но чем больше мы будем использовать свою мудрость для составления планов и построения «ступеней», тем больше мы будем изобличены. Это изобличение позорно, и Бог осуждает его. Бог никогда не позволит тем, кто поклоняется Ему, быть нагими. Священники в Ветхом Завете должны были носить длинные одежды, чтобы Бог мог видеть только покрывавшее их одеяние. Длинная одежда, которую носили священники, служит прообразом Господа Иисуса Христа. Он наша длинная одежда. Когда мы поклоняемся Богу, мы должны оставаться в Христе и под Христом как своим покровом. Для этого мы должны отказаться от того, чтобы строить высокий жертвенник со ступенями, используя свою мудрость и планы.

  Человеческий путь не только раскрывает наготу человеческой падшей природы, но и побуждает человека добиваться всего своими природными способностями и создаёт различные уровни достижений. В католицизме существует иерархическая система со многими «ступенями», многими уровнями человеческих достижений. Совершенно очевидно, что человеческий путь побуждает человека добиваться всего своими природными способностями и создаёт различные уровни достижений. Но добавление человеческой работы к кресту — это мерзость для Бога, поэтому человеческий путь в поклонении Богу тоже является для Него мерзостью.

III. Жертвенник — крест — кладёт конец падшему человеку со всеми его делами и путями

  Всякий раз, когда мы приходим поклоняться Богу надлежащим образом, мы должны приходить к жертвеннику. Жертвенник положит конец нам и всем нашим делам и путям. Мы падшие люди, поэтому, если мы хотим поклоняться Богу, мы должны пройти через жертвенник, крест. Как мы уже отмечали, крест не только даёт человеку Христово искупление, но и кладёт конец падшему человеку с его способностями и мудростью. Падший человек не может угодить Богу своей способностью в работе и своей мудростью в планировании. Поэтому мы должны отождествиться с жертвой на жертвеннике и позволить положить себе конец. В Ветхом Завете тот, кто приносил жертву, клал на неё руку, когда её убивали. Это показывает, что приносящий жертву отождествлялся с этой жертвой. Когда жертве клался конец, тому, кто приносил её, клался конец в ней. Поэтому в поклонении Богу необходимо, чтобы мы отождествились с Христом как нашей жертвой на кресте и чтобы нам был положен конец.

IV. Посредством Христа как всесожжения и мирного приношения в поклонении Богу

  В Исх. 20:24 говорится: «Жертвенник из земли сделай Мне и приноси на нём твои всесожжения и твои мирные приношения, твоих овец и твоих волов». В этом стихе говорится о всесожжении и мирном приношении. После того как нам будет положен конец благодаря нашему отождествлению с жертвой на жертвеннике, мы будем поклоняться Богу посредством Христа как всесожжения и мирного приношения. С одной стороны, уничтоженный крестом человек поклоняется Богу посредством Христа как всесожжения для Божьего удовлетворения. С другой стороны, такой человек поклоняется Богу посредством Христа как мирного приношения для взаимного удовлетворения с Богом и другими поклонниками. Именно такое поклонение нужно Богу; это поклонение, которое Он предписал, поклонение, которое приемлемо для Него. Поэтому давайте научимся не приносить в поклонение Богу свою работу и свой путь, свою силу и свою мудрость, свою способность и свои планы. Мы должны отвергнуть всё это. Истинный поклонник Бога — это тот, кому был положен конец на кресте вместе с его силой и мудростью и кто поклоняется Богу посредством Христа.

  В 20:22-26 мы видим, что поклонение, которое нужно Богу, осуществляется через крест и посредством Христа, через жертвенник и посредством жертв. Жертвенник, прообраз креста, кладёт конец всем, кто хочет поклоняться Богу, а жертвы, прообраз Христа, удовлетворяют Бога и позволяют нам переживать взаимное удовлетворение с Богом и другими поклонниками. Отсюда мы видим основную сущность поклонения, которое приемлемо для Бога. Мы должны поклоняться Богу через крест, кладущий нам конец, и посредством Христа, приводящего Бога и всех поклонников к взаимному удовлетворению.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках