Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 70

Что подразумевают, показывают и обозначают предписания закона

(1)

Тексты Писания: Исх. 20:24-26; 21:2, 13-14; 22:21-23, 25-27, 28

  Библия — это божественное откровение, поэтому мы не должны читать её поверхностно. Нам нужно проникнуть в глубины Слова, чтобы добыть его богатство. Многие драгоценности лежат не на поверхности Слова. Поскольку такое обширное богатство не лежит на поверхности, недостаточно знать Библию только как книгу, написанную чёрным по белому. Мы должны углубляться в Слово и находить драгоценности, скрытые в её недрах.

  Я приехал из страны, в которой добывают кристаллы высочайшего качества. Однажды мой друг показал мне большой и невзрачный булыжник. Он сказал, что внутри этого булыжника находится прекрасный кристалл. Затем он распилил камень и показал скрытый в нём кристалл. Мы можем сравнить Библию с таким булыжником, внутри которого скрыты драгоценности. В каждой главе Писания можно найти что-то очень драгоценное. В частности, многие «алмазы» скрыты в Исходе, в главах с 21-й по 23-ю. В этом и последующем сообщениях моё бремя состоит в том, чтобы добыть эти «алмазы» и показать их Господним людям.

  В названии этого сообщения употреблены три важных слова: «подразумевать», «показывать» и «обозначать». Эти слова указывают на три аспекта богатства, скрытого в глубинах Исхода, в главах с 21-й по 23-ю. Одни стихи что-то подразумевают, другие — что-то показывают, а третьи — что-то обозначают. Если мы хотим добыть богатство, скрытое в этих главах, нам нужно рассмотреть, что подразумевают, показывают и обозначают представленные в них предписания закона.

I. Закон со всеми его предписаниями показывает, что человек пал и что он живёт в состоянии падения

  Закон с его предписаниями ясно показывает, что человек является падшим и что он живёт в состоянии падения. В законе мы не найдём таких слов, как «падение» или «жить в состоянии падения». Но такие слова, как «скверна», «нагота», «рабство», «убийство», «кража», «желание чужого» и «ворожея» убедительно показывают, что человек пал и что он живёт в состоянии падения. Соответствующие предписания описывают падшее состояние человека. Если бы человек не был падшим и если бы он не жил в падшем состоянии, Богу не понадобилось бы давать такие предписания. Если мы обратим внимание на такие слова, как «скверна», «убийство», «ложь» и «идолы», мы получим озарение и увидим, что они показывают, что человек живёт в падении. Так мы проникаем в глубины Библии.

  Закон с его предписаниями был дан не чистым и невинным людям. Закон был дан падшему человечеству, людям, живущим в состоянии падения. Из-за того что человек пал и жил в состоянии падения, Богу нужно было прийти и провозгласить закон с его предписаниями.

  В этих главах изображено падшее состояние человека. Какая мрачная картина! Здесь мы видим скверну, наготу, ворожбу, идолопоклонство, прелюбодеяние, блуд и алчность. За всеми этими отрицательными вещами стоит Сатана. Хотя Сатана не упоминается в этих главах по имени, его существование подразумевается за всеми этими отрицательными вещами. Бесы тоже подразумеваются в этом повествовании. Ворожба включает в себя общение с бесами. Если бы не было бесов, не было бы и ворожбы. Таким образом, слово «ворожея» подразумевает существование ворожбы и бесов.

  Кроме того, предписания в этих главах подразумевают, что в нас обитает грех. В 7-й главе Послания к римлянам Павел говорит о желании чужого, то есть о всякого рода алчности. Хотя Павел ненавидел такой грех, как желание чужого, он не мог преодолеть его. Чем сильнее он не хотел совершать этот грех, тем активнее тот становился. Павел даже сказал: «Но теперь уже не я это совершаю, а грех, который обитает во мне» (Рим. 7:17). Само упоминание желания чужого подразумевает, что в нас обитает грех. Кроме того, этим обитающим в нас грехом фактически является Сатана с его вожделениями. Мы признаём, что в Исходе, в главах с 21-й по 23-ю, о Сатане не говорится явно. Но в свете полного откровения Святых Писаний можно увидеть, что желание чужого связано с обитающим в нас грехом, а обитающий в нас грех связан с Сатаной. Таким образом, за желанием чужого скрывается обитающий в нас грех, а за обитающим в нас грехом скрывается Сатана, дьявол, с его вожделениями.

  Эти главы не только показывают, что в нас обитает грех; в них также говорится о внешних грехах. Убийства, ложь и кражи — это, несомненно, грехи. Таким образом, как и в Послании к римлянам, здесь подразумевается обитающий в нас грех и явно показаны внешние грехи. В Послании к римлянам Павел говорит о грехах в главах с 1-й по 3-ю, а об обитающем в нас грехе — в главах с 5-й по 8-ю. Что касается отрицательной стороны, предписания в главах Исхода с 21-й по 23-ю указывают на Сатану, бесов, обитающий в нас грех и внешние грехи.

  Всё, что связано с отрицательной стороной в этих главах, представляет собой мрачную и унылую картину. Но всё, что связано с положительной стороной, являет светлую и славную картину. Во-первых, в этих главах показано, что Бог полон доброты, благодати и заботы о нас. Будучи в высшей степени полон благодати, Он заботится о вдовах, сиротах и пришельцах. Приготовив города-убежища, в которые человек мог бежать, Он даже позаботился о том, кто убил другого по ошибке и ненамеренно. Кроме того, Бог позаботился о том, чтобы человек, продавший себя в рабство, мог через шесть лет выйти на свободу. Все эти предписания показывают, что Бог полон доброты, благодати и любви и что Он заботится о человечестве.

  Кроме того, в этих главах изображён Христос. Прообразом Христа служат жертвы (20:24-26). Мы можем поклоняться Богу с Христом, через Христа и посредством Христа. Христос предназначен не для ангелов; Он предназначен для падшего человека. Предписание о том, что поклонение Богу осуществляется через жертвенник и посредством жертв, предназначено не для ангелов, а для падшего человека. Обозначением Христа также служит город для убежища и суббота. Более того, даже субботний год является изображением Христа.

  Обозначением креста Христова служит жертвенник в 20-й главе. Этот жертвенник предназначен не для ангелов, а для падшего человека. Ангелы — это зрители, те, кто наблюдает за Христом и за крестом. Но мы — причастники, те, кто наслаждается Христом и крестом.

  С отрицательной стороны, мы видим в этих главах Сатану, бесов, обитающий в нас грех и внешние грехи. С положительной стороны, мы видим Бога, Христа и крест. Кроме того, здесь подразумевается искупление, прощение, оправдание и примирение. Ни один созданный человеком закон не подразумевает, не показывает и не обозначает столь многого. Изучая Божье Слово, нам нужно рассмотреть всё, что подразумевает, показывает и обозначает сказанное в этих главах.

II. Жертвенник и жертвы для поклонения Богу показывают, что падший человек должен быть искуплен, уничтожен и заменён Христом и Его крестом

  Согласно Исх. 20:24-26, жертвенник и жертвы для поклонения Богу показывают, что для поклонения Богу падший человек должен быть искуплен, уничтожен и заменён. Бог требует, чтобы человек поклонялся Ему через жертвенник и посредством жертвы. Кроме того, тот, кто поклоняется Богу, должен положить руку на голову жертвы и тем самым отождествиться с ней. Затем жертва закалывается и помещается на жертвенник. Всё это показывает, что падший человек должен быть искуплен, уничтожен и заменён Христом и Его крестом. Жертвенник искупает и уничтожает нас, а Христос заменяет нас.

  Чтобы оценить все эти положения, нам нужно осознать, что мы грешники и что мы безнадёжны. Если бы мы не были грешниками, Богу не нужно было бы искупать нас. Если бы мы не были безнадёжны, Богу не потребовалось бы уничтожать и заменять нас. То, что мы должны быть искуплены, уничтожены и заменены, показывает, что мы греховные и безнадёжные.

  Брат не должен надеяться, что его жена станет лучше. Ему нужно признать, что она безнадёжна, и тогда он увидит, что ей нужно не улучшение, а уничтожение. Все мы безнадёжны, равно как безнадёжны наши мужья и жёны. Поэтому нам приходится признать, что нас нужно уничтожить. Но после того как мы будем уничтожены крестом, мы войдём в воскресение, и в воскресении мы можем быть заменены Христом. Брату нужно увидеть, что его жена не может стать лучше, но она может быть заменена Христом. Точно так же сестре не нужно молиться о том, чтобы Господь сделал её мужа хорошим. Это просто этическая и религиозная молитва. Она должна молиться: «Господь, спасибо Тебе за то, что Ты способен заменить моего мужа Собой. Я прошу Тебя, Господь, замени его».

  Жертвенник и жертвы подразумевают искупление, уничтожение и замену. Кроме того, как мы уже отмечали, то, что нам нужно искупление, показывает, что мы греховны, а то, что нам нужно уничтожение, показывает, что мы безнадёжны. Всякий раз, когда я читаю о жертвеннике и жертвах, я вижу Христа, мою замену, и Его крест. Теперь я могу сказать: «Слава Господу, хотя я и греховен, я искуплен, и хотя я безнадёжен, я могу быть уничтожен и заменён. Господь, спасибо Тебе за то, что Ты продолжаешь заменять меня и однажды этот процесс завершится. Наступит время, когда я буду полностью заменён Тобой».

III. Освобождение раба в субботний год означает, что порабощённый человек может быть освобождён благодаря Божьему покою

  Освобождение раба в субботний год означает, что порабощённый человек может быть освобождён благодаря Божьему покою (Исх. 21:2), которым является Христос. Мы знаем из Бытия, что, потрудившись шесть дней, Бог покоился в седьмой день. Следовательно, суббота обозначает Божий покой. В седьмой, субботний, год раба следовало освобождать. Какая благая весть для раба! Раб знал, что, после того как он прослужит шесть лет, в седьмой год он будет освобождён. Благодаря Божьему покою он получит свободу.

  В предписании об освобождении рабов в субботний год содержится благая весть. Падшие люди — рабы. В Рим. 7:14 Павел описывает себя как человека, «проданного греху». Каждый грешник продал себя в рабство. Не думайте, что кто-то другой поработил вас. Вы сами поработили себя. Вы продали себя в рабство. Но нам возвещается благая весть: когда Христос, Божий покой, является нам, наше рабство заканчивается и мы получаем свободу. Это поистине благая весть!

IV. Убийство и ложь в человеке означают, что дьявол, источник убийства и отец лжи, работает в человеке

  Убийство и ложь в человеке означают, что дьявол, источник убийства и отец лжи, работает в падшем человеке (Исх. 21:14; 23:1-2; Ин. 8:44; 1 Ин. 3:12). Мы знаем из Ин. 8:44, что дьявол — это источник убийства и отец лжи. Это показывает, что, если внутри нас есть убийство и ложь, значит дьявол работает внутри нас. Поскольку дьявол работает в падшем человеке, людям очень легко лгать. Дети лгут автоматически — их никто не учит этому. Ложь содержится не только в наших словах, но и в жестах и выражении лица. Ложь — это признак того, что дьявол живёт и работает в нас. Падшие люди являются лжецами, потому что по своей природной жизни все мы дети дьявола.

  На самом деле в Исх. 23:1 не употребляется слово «ложь». В этом стихе говорится о принесении ложной вести. Распространять сплетни и приносить ложные вести иногда даже хуже, чем лгать.

  Если в человеке есть убийство и ложь, значит дьявол, источник убийства и отец лжи, работает в нём. Если мы посмотрим на источник убийства и лжи, мы обнаружим дьявола.

V. Человек, убивший другого по ошибке, обозначает то, что в глазах Бога падший человек является грешником по ошибке, который может убежать в Христа

  В Исх. 21:13 говорится: «Но если он не подстерегал его, а Бог позволил тому попасть под его руку, то Я назначу тебе место, куда ему убежать». Это показывает, что тот, кто убил другого по ошибке, имел право убежать и укрыться в месте, назначенном Богом. Это означает, что в глазах Бога падший человек является грешником по ошибке и может убежать в Христа. Когда Господь Иисус был на кресте, Он молился: «Отец, прости им, ибо они не знают, что делают» (Лк. 23:34). Эта молитва дала возможность Богу Отцу прийти и простить совершивших ошибку грешников. Все, кто является грешником по ошибке, имеют право убежать в Христа как город-убежище. Как замечательно, что Бог может смотреть на нас как на грешников, совершивших ошибку, и дать нам Христа как наш город-убежище!

  Кто вы: грешник по ошибке или умышленный грешник? Ваше покаяние перед Богом показывает, что вы грешник по ошибке. Если вы умышленный грешник, то почему тогда вы покаялись? То, что вы покаялись, означает, что вы исповедали, что вы не правы и что вы сожалеете об этом. Всякий кающийся грешник является грешником, совершившим ошибку, и Бог может даровать ему прощение.

  Согласно Исх. 21:14, человек, убивший другого умышленно, должен погибнуть. В этом стихе говорится: «А если человек поступит дерзко со своим ближним, так что убьёт его коварно, то даже от Моего жертвенника возьми его, чтобы он умер». Это показывает, что умышленные грешники должны погибнуть. Люди гибнут, потому что они отказываются покаяться. То, что человек не кается, показывает, что он не грешник по ошибке, а умышленный грешник. Если человек покается, Бог будет считать его грешником по ошибке и простит его. Такой человек может убежать в Христа. Но если человек отвергнет благовестие и не покается, Бог будет считать его умышленным грешником, которому суждено погибнуть. Вы можете быть либо грешником по ошибке, либо умышленным грешником — всё зависит от того, покаялись ли вы.

  В Исх. 21:13-14 мы видим нечто драгоценное в отношении Христа. Христос подразумевается в 21:13. Он был отдан в руки грешников, совершивших ошибку. Если бы Бог не отдал Господа Иисуса в руки иудеев и римлян, Господь не был бы распят. После того как Бог отдал Его в руки тех, кто распял Его, Господь Иисус молился за тех, в чьи руки Он был отдан. Он просил Отца простить их, поскольку они не знали, что делают. Бог Отец, казалось бы, говорил в ответ: «Это Я отдал Тебя в их руки. Теперь Я готов ответить на Твою молитву и простить их». Таким образом, согласно показанному в 21:13, Христос — это Тот, кто был отдан в руки совершивших ошибку грешников и убит ими. Мы убили Христа, но мы убили Его по ошибке. Бог отдал Христа в наши руки по Своему всевластию, а мы предали Его смерти по ошибке. Таким образом, в 21:13 показан не только Христос; в нём также показаны мы с вами. Согласно этому стиху, мы, убившие Христа по ошибке, можем убежать в Него как наш город-убежище.

  Савл Тарсянин был одним из тех, кто убил Христа по ошибке. Когда он гнал верующих, Господь Иисус явился ему и сказал: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня?» (Деян. 9:4). Савл считал, что он гнал Стефана и других верующих, но не Господа Иисуса. То, что Савл спросил Господа, кто Он, подразумевает, что он гнал Его по ошибке. Он не понимал, что делает. Поэтому он мог сказать о себе в 1 Тим. 1:13: «…того, кто прежде был богохульником, и гонителем, и оскорбителем; но мне была явлена милость, потому что я, будучи в неведении, действовал в неверии». Будучи в неведении и совершая ошибку, Савл гнал верующих и хулил Бога. Но Бог простил его и открыл ему путь в Христа как город-убежище. Это — благовестие. Какая благая весть, что совершившие ошибку грешники могут убежать в Христа!

  В Библии есть только один стих — Исх. 21:13, который показывает, что Бог отдал Господа Иисуса в руки грешников, совершивших ошибку. В Деян. 2:23 говорится, что Христос был выдан «по определённому решению и предузнанию Божьему», а в Рим. 4:25 говорится, что Он был отдан за наши проступки. Но в этих стихах не говорится, кому Он был отдан. Только в 21:13 мы видим, что Бог отдал Господа Иисуса в наши руки и мы убили Его по ошибке.

VI. Воровство означает, что падший человек не доволен Божьим всевластным устроением и пытается извлечь постыдную выгоду, нарушая Божье установление

  Воровство означает, что падший человек, подобно Сатане, не доволен Божьим всевластным устроением и пытается извлечь постыдную выгоду, нарушая Божье установление (Исх. 22:1-5). Возможно, в Своём устроении Бог не назначил вам большого богатства. Напротив, Он устроил так, что вы живёте в нищете. Вы готовы довольствоваться обстоятельствами, в которые Бог поместил вас? Если вы не довольны, вы, возможно, прибегнете к воровству и преступите Божье установление, чтобы извлечь постыдную выгоду. Согласно Библии, Бог категорически осуждает воровство. Само по себе воровство бывает не очень серьёзным. В отношении воровства серьёзно то, что оно является нарушением Божьего установления.

  Всем нам нужно довольствоваться тем, как Господь всевластно устраивает наши обстоятельства. Бог — наш Творец, а мы — Его твари, поэтому мы должны довольствоваться теми обстоятельствами, которые Он устраивает для нас. Если мы будем довольны, мы не будем нарушать Божье установление. Красть — значит быть недовольным божественным устроением и нарушать божественное установление. В прошлом я знал некоторых китаянок, которые крали у своих домашних швейные иглы, потому что тогда это было редкостью. В принципе, они были ничем не лучше грабителей банков. И те и другие были не довольны Божьим всевластным устроением и нарушали Божье установление.

VII. Желание чужого означает, что вожделеющая природа Сатаны стала обитающим в падшем человеке грехом, который омертвляет его тело

  Предписание, запрещающее желать чужого (Исх. 22:7-15), означает, что вожделеющая природа Сатаны стала обитающим в падшем человеке грехом, который омертвляет его тело (Рим. 7:8, 17, 20, 24). В 7-й главе Послания к римлянам Павел говорит, что он не смог справиться с таким грехом внутри себя, как желание чужого. В конце концов он назвал желание чужого обитающим в нас грехом. Он видел в нём не просто что-то неодушевлённое, а личность, даже самого Сатану. Грех, которым является желание чужого, — это фактически вожделеющая природа Сатаны. Поскольку мы падшие грешники, мы часто желаем чужого. Воровство исходит от желания чужого. Если человек ничего не желает, он не будет красть. Желание чужого — это вожделеющая природа Сатаны, обитающая внутри нас. Таким образом, когда мы жадно стремимся к чему-то или желаем чужого, мы должны осознавать, что это исходит от Сатаны, который действует в нас как обитающий в нас грех.

VIII. Прелюбодеяние означает, что греховная природа Сатаны работает в человеке и растлевает его, запутывая его, в то время как он нарушает Божьи установления

  Предписание в отношении прелюбодеяния (Исх. 22:16-17, 19) означает, что греховная природа Сатаны работает в человеке и растлевает его, запутывая его, в то время как он нарушает Божьи установления об отношениях человека с Богом, с людьми и с другими вещами. Согласно Иак. 4:4, любовь к миру превращает людей в прелюбодеек, поскольку запутывает их отношения с Богом.

  Как жена не должна любить другого мужчину, кроме своего мужа, так мы не должны любить никого вместо Бога. Это — блуд. Согласно 17-й главе Откровения, деградировавшая церковь названа блудницей. Церковь должна любить только Христа; но деградировавшая церковь любит многие вещи вместо Христа. Поэтому падшая церковь стала не только прелюбодейкой, но и блудницей. Если жена вступает в связь с ещё одним мужчиной, то это прелюбодеяние. Но если она вступает в связь со многими, то это блуд. Таким образом, блуд — это нечто более серьёзное, чем прелюбодеяние. Падшая церковь не только прелюбодейка; она совершает блуд и потому названа в 17-й главе Откровения блудницей.

  В глазах Бога сегодня земля полна блуда, хаоса. Человек запутался в своих отношениях с людьми и со многими вещами. Согласно Библии, блуд означает, что мы не правы в своих отношениях с другими и мы запутались в них. Например, если мы не можем поддерживать правильные отношения с правительством, то это блуд.

IX. Пришельцы, вдовы, сироты и нищие обозначают, что падший человек стал чужим для Божьего благословения, вдовой без Христа как мужа, сиротой без Бога как Отца и нищим, лишившимся Божьего богатства

  Предписание о пришельцах, вдовах, сиротах и нищих обозначает, что падший человек стал чужим для Божьего благословения, вдовой без Христа как мужа, сиротой без Бога как Отца и нищим, лишившимся Божьего богатства (Исх. 22:21-27; 23:9). В Эф. 2:12, 19 показано, что когда-то мы были чужими и пришельцами. Разве вы не были чужими для Бога до спасения? Разве вы не были вдовой и сиротой? И разве вы не находились среди нищих? Именно в таком состоянии находятся сегодня неспасённые. Но Бог — это Бог, который заботится о чужих (пришельцах), о вдовах, сиротах и нищих.

X. Покорность Богу и Его власти, обозначает усмирение бунтарской природы Сатаны внутри человека

  Предписание, требующее покорности Богу и Его власти, обозначает усмирение бунтарской природы Сатаны внутри человека (Исх. 22:28). Поскольку наша природа бунтарская, нас нужно усмирить и нам нужно покориться представителям Божьей власти. Бунт — это результат действия бунтарской природы Сатаны. Этот бунтарский элемент внутри нас должен быть усмирён.

XI. То, что потерявшегося вола следует отвести к врагу и помочь тому, кто ненавидит нас, освободить его животное от бремени, означает, что Христос приносит падшему человеку нечто связанное с жизнью, что он утратил (животное), и помогает ему освободиться от его бремени

  Предписания в Исх. 23:4-5 означают, что Христос приносит падшему человеку нечто связанное с жизнью, что он утратил, и помогает ему освободиться от его бремени. Кроме того, эти предписания означают, что мы должны посредством жизни Христа примириться со своими врагами и теми, кто ненавидит нас. Будучи грешниками, мы утратили всё, что связано с жизнью. Но Христос пришёл и вернул нам всё связанное с жизнью, что мы утратили. Он также пришёл освободить нас от нашего бремени. Разве Христос не сделал этого для вас? Разве Он не вернул вам то, что связано с жизнью, и не освободил вас от вашего тяжёлого бремени? Слава Ему за то, что Он сделал это для нас!

  Кроме того, эти предписания означают, что посредством жизни Христа мы должны примириться с нашими врагами и теми, кто ненавидит нас. Если израильтянин видел, что животное, принадлежащее тому, кто ненавидит его, лежит под бременем, он должен был прекратить свои дела и работать со своим врагом, чтобы освободить животное от его бремени. Предположим, сегодня вы увидели, что у вашего врага сломалась машина. Вы готовы остановить свою машину и помочь ему? В принципе, это то, что Христос сделал для нас. Теперь мы должны посредством Его жизни делать то же самое для других.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках