Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 78

Кровь завета

(1)

Тексты Писания: Исх. 24:3-7; 12-15, Евр. 9:18-20, 22; 8:8-12; Лев. 16:11-16; Иез. 36:26-27; Мф. 26:27-28; Евр. 13:20-21; 10:19-20; 1 Пет. 1:18-19; Отк. 22:14; 7:14-17

  В Исх. 24:8 говорится: «Тогда Моисей взял кровь, и покропил ей на народ, и сказал: Вот кровь завета, который Иегова заключил с вами в соответствии со всеми этими словами». Многие христиане могут быть незнакомы с выражением «кровь завета», содержащимся в этом стихе. Это выражение также употребил Господь Иисус в Мф. 26:28. Даже читатели Библии, знакомые со словами «кровь завета», могут не знать их истинного значения. То, что связано с этими словами, исходит из Божьего сердца, но этого нет в сердце природного человека. Некоторые вещи в Библии могут соответствовать тому, что есть в нашем сердце. Поэтому, когда мы встречаемся с ними в Слове, мы автоматически обращаем на них внимание. Однако есть вопросы, которые совершенно не укладываются в наши представления. Когда мы читаем о них в Слове, мы можем не обратить на них внимания. Так обстоит дело и с кровью завета.

  Почему в 24:8 Моисей говорит о крови завета? Почему Господь Иисус вечером того дня, когда Он был предан, сказал: «Ибо это Моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов» (Мф. 26:28)? В этих словах Господа по меньшей мере содержится указание на Исх. 24:8. В Лк. 22:20 говорится о новом завете. Отсюда следует, что в 24:8 мы видим кровь старого завета, а в Мф. 26:28 и в Лк. 22:20 мы видим кровь нового завета. И для старого завета, и для нового завета была необходима кровь.

  Я не думаю, что многие из нас осознали, что кровь — это кровь завета. Возможно, мы понимаем, что кровь является искупающей кровью, очищающей кровью и освящающей кровью, а также кровью, которая побеждает врага. Но вы когда-нибудь обращали внимание на то, что кровь названа ещё и кровью завета? Это имеет огромное значение.

Введение закона в действие

  Прежде чем мы рассмотрим значение крови завета, я хочу ещё раз отметить, что в 24-й главе Исхода мы видим введение закона в действие. До этого Бог провозгласил закон, а дети Израиля через своего представителя Моисея приняли закон. Как мы уже отмечали, Моисей ввёл закон в действие совсем не так, как это можно было бы ожидать согласно природному представлению. Вместо того чтобы велеть народу соблюдать Божий закон, Моисей построил жертвенник. Жертвенник, несомненно, предназначен для жертв. Но какое отношение имеют жертвы к закону? Если мы задумаемся над этим, мы поймём, что закон вовсе не должен быть связан с жертвами. Зачем же тогда при введении закона в действие Моисей построил жертвенник? Жертвенник указывает на то, что нас необходимо искупить, нам нужно положить конец и нас нужно заменить. Поскольку мы падшие, греховные и растленные, нас нужно искупить и нам нужно положить конец. Кроме того, мы должны быть заменены Христом.

  Моисей также построил двенадцать столпов, олицетворяющих двенадцать колен Израиля. Эти столпы показывают и обозначают, что, после того как Божьи люди будут искуплены, им будет положен конец и они будут заменены на жертвеннике, они смогут стать свидетельством Бога, отражением того, каков Он.

  В Исх. 24:6 говорится: «И Моисей взял половину крови и вылил её в чаши, а половиной крови покропил на жертвенник». Как мы уже увидели, согласно стиху 8, Моисей также покропил кровью на народ и сказал: «Вот кровь завета». Эта кровь, несомненно, была кровью жертв, принесённых на жертвеннике. Именно кровь, а не жертвенник и не столпы ввели в действие закон. Завет был утверждён кровью, которая была кровью жертв, принесённых на жертвеннике. Таким образом, жертвенник с жертвами дал кровь для введения закона в действие. При введении закона в действие кровь играла главную роль.

  На первый взгляд жертвенник, столпы, жертвы и кровь никак не связаны с законом. Почему же Моисей использовал всё это при введении закона в действие? То, что Моисей совершил в 24-й главе Исхода, связано с Божьим домостроительством.

Намерение Бога при провозглашении закона

  В предыдущем сообщении мы особо подчеркнули то, что намерение Бога заключалось не в том, чтобы Его народ соблюдал провозглашённый Им закон. Падшие, греховные и растленные люди не в состоянии соблюдать закон. У них просто нет способности соблюдать Божий закон. Хотя Божье намерение заключалось не в том, чтобы люди соблюдали закон, они решили, что, поскольку Бог дал им Свой закон, от них требуется соблюдать его. В Исх. 24:3 говорится: «Весь народ отвечал в один голос, и они сказали: Все слова, которые сказал Иегова, исполним». Согласно стиху 7, люди пообещали: «Всё, что сказал Иегова, исполним и будем послушны». Здесь мы видим два разных намерения. Намерение Бога при провозглашении закона отличалось от намерения людей, принявших закон. Эти два намерения не соответствовали друг другу.

  Если намерение Бога заключалось не в том, чтобы Его народ соблюдал провозглашённый Им закон, то для чего тогда Он дал им Свой закон? Когда Бог провозглашал закон, Он хотел показать Своим избранным и искупленным людям, каким Богом Он является. Вот почему Божий закон назван свидетельством. Будучи Божьим свидетельством, закон является «портретом», «фотографией» Бога. Поэтому первая функция закона состояла в том, чтобы показать Бога.

  Вторая функция Божьего закона состояла в том, чтобы привести Божьих людей к осознанию, что они падшие и что они далеки от Бога. Поскольку они были греховными и растленными людьми, они не могли угодить Богу. Они нуждались в Господнем искуплении. Только благодаря искупающей крови они могли соприкасаться с Богом. Если посредством искупления Божьи люди будут приведены к Богу и будут соприкасаться с Ним, то Бог перельёт Себя в них. Чем больше они будут соприкасаться с Богом, тем больше Бог перельётся в них.

Искупающая кровь и присутствие Бога

  Как представитель детей Израиля, Моисей был приведён в присутствие Бога и оставался там довольно долгое время. Если бы Бог не принимал во внимание искупающую кровь, Он не потерпел бы, чтобы в Его присутствии находился падший, греховный, растленный человек. Вы думаете, что Моисей был совершенным? Вы полагаете, что он не был падшим, греховным и растленным? Подобно остальным детям Израиля, Моисей был падшим, греховным и растленным. Как же такой греховный человек мог оставаться на горе в присутствии Бога в течение сорока дней? Моисей мог оставаться в Божьем присутствии, потому что Бог принимал во внимание искупающую кровь. Кровь была основанием, благодаря которому Бог разрешил Моисею прийти в Своё присутствие и оставаться там. Иначе говоря, Моисей мог войти в присутствие Бога под покровом искупающей крови.

  То, что Моисей вошёл в присутствие Бога благодаря искупающей крови, можно подтвердить, рассмотрев различные аспекты скинии и внешнего двора. В Святом Святых был Ковчег с крышкой умилостивления (престолом милости). Бог находился на крышке умилостивления, которая лежала на Ковчеге. Закон был внутри Ковчега. В Святилище был стол хлебов Присутствия, светильник и жертвенник курения, а на внешнем дворе стоял бронзовый жертвенник и умывальник. Детям Израиля не разрешалось входить в Святилище, и тем более они не могли пройти через завесу, войти в Святое Святых и стоять перед крышкой умилостивления. Крышка умилостивления — это то же самое, что престол благодати, о котором говорится в Евр. 4:16: «Итак, будем приступать со смелостью к престолу благодати, чтобы нам получить милость и найти благодать для своевременной помощи». Хотя мы можем приступать со смелостью к престолу благодати, детям Израиля не разрешалось касаться крышки умилостивления. Наказанием за это была смерть. Сыновья Аарона, Надав и Авиуд, были убиты за то, что они «преподнесли чуждый огонь перед Иеговой» (Лев. 10:1). При сжигании курения они воспользовались огнём не с жертвенника, а из другого источника. Кто же имел право входить в Святое Святых и касаться крышки умилостивления? Это право было только у того, кто приносил с собой искупающую кровь с жертвенника на внешнем дворе. Сначала кровь жертвы за грех проливалась на жертвеннике. Затем эту кровь вносили в Святое Святых и кропили ей на крышку умилостивления. Эта кровь, которая является кровью завета, приводила Божий народ в присутствие Бога.

  Я хочу повторить: когда Бог давал закон детям Израиля, Его намерение заключалось не в том, чтобы они соблюдали и исполняли его. Его намерение заключалось в том, чтобы показать им, каким замечательным Богом Он является. Его цель была в том, чтобы показать им, что Он свят, праведен и полон света и любви. Его намерение также заключалось в том, чтобы Его люди осознали, что Он свят и праведен и что Он Бог любви и света, тогда как они совершенно неправедны, несвяты и полны ненависти и лжи. Тогда, осознав свою греховность и своё падшее состоянии, они смогут покаяться и принять Божье искупление. Посредством этого искупления они, падшие люди, которые были искуплены, будут приведены в Божье присутствие и будут оставаться там, чтобы наполняться Богом.

  Наглядным примером этого могут служить отношения между Моисеем и Господом. Хотя Моисей был падшим, греховным и растленным человеком, посредством крови он был приведён в присутствие Бога. Оставаясь в Божьем присутствии в течение сорока дней, Моисей наполнился Богом и даже стал Его отражением. Поэтому, когда Моисей сошёл с горы, кожа его лица сияла (Исх. 34:29). Она сияла элементом Бога, который был перелит в него. Поскольку Моисей наполнился Богом, он стал отражением Бога. Намерение Бога при провозглашении закона заключалось в том, чтобы сделать всех детей Израиля таким отражением Себя Самого.

Основополагающий принцип божественного домостроительства

  Однако дети Израиля совершенно не понимали Божьего намерения. Но Моисей был человеком, который знал Божье сердце и Божье намерение. Поэтому он ввёл закон в действие не в соответствии с намерением детей Израиля, а в соответствии с намерением Бога. Несмотря на то что дети Израиля были неразумны и пребывали в неведении, Моисей ввёл закон в действие в соответствии с Божьим путём. Божий путь состоял в том, чтобы показать людям, что в глазах Бога они являются падшими, греховными и растленными и что они отчаянно нуждаются в Божьем искуплении и прощении. Бог, разумеется, был готов искупить людей и простить их грехи. После того как они получили бы искупление и прощение, искупающая кровь привела бы их в Божье присутствие, где они могли бы соприкасаться с Богом, принимать Его в себя и становиться по составу столпами как живым свидетельством Бога, отражением того, каким Он является. Таков основополагающий принцип, действующий во вселенной и по сей день.

  В соответствии с этим основополагающим принципом божественного домостроительства, Библия сначала показывает, каков Бог. Затем Библия помогает нам осознать, что мы падшие, греховные, растленные, совершенно безнадёжные и беспомощные люди. Но Господь совершил для нас искупление, и Его кровь доступна, чтобы очистить нас и привести нас в Его присутствие. Теперь Он ждёт, чтобы мы покаялись, повернулись к Нему и приняли Его искупление и прощение. Согласно откровению в Новом Завете, мы приведены не просто в Божье присутствие — мы приведены в Самого Бога. О, искупающая и очищающая кровь приводит нас в Бога! Это даёт нам основание и положение принимать Бога, наслаждаться Богом и есть и пить Бога. В итоге, причащаясь Бога таким образом, мы станем столпами, Его живым свидетельством.

Как можно стать столпом

  Можете ли вы с уверенностью сказать, что вы столп Божий? Все мы должны быть способны провозгласить: «Да, я был падшим, греховным и растленным человеком. Аллилуйя, драгоценная кровь искупила меня и привела меня в Бога. Теперь я наполнен Богом и стал столпом». Если сейчас вам не хватает уверенности провозгласить это, то в вечности вы, несомненно, сможете со смелостью провозгласить, что вы являетесь столпом, который свидетельствует о том, каков Бог, и отражает Его.

  Как можно стать столпом? Для этого необходимо наслаждаться; нам нужно есть Его как жизненное снабжение и пить Его как живую воду. Когда мы едим и пьём Его, мы наслаждаемся Им и мы становимся Им по составу. В этом заключается Божье домостроительство согласно откровению в Божьем Слове.

  Введение закона в действие в 24-й главе Исхода полностью соответствовало Божьему домостроительству. Тот же самый принцип относится и ко всей Библии. Дети Израиля неразумно обещали слушаться всего, что говорит Господь, и точно так же многие сегодняшние христиане неразумно думают, что они способны слушаться того, что говорит Библия. Многие верующие, читая Писания, думают, что содержащиеся в Слове заповеди предназначены для того, чтобы их исполняли. Например, в Эф. 5:22, 25 Павел говорит, что жёны должны подчиняться своим мужьям, а мужья должны любить своих жён. Но ни один муж не в состоянии по-настоящему любить свою жену, и ни одна жена не может подчиняться своему мужу. За всю свою жизнь я не встречал ни одного мужа, который искренне любил бы свою жену, и ни одну жену, которая действительно подчинялась бы своему мужу. Все жёны упрямы и непокорны, а все мужья полны любви к себе. Поэтому мы просто не способны соблюдать заповеди, содержащиеся в Библии. Вместо того чтобы пытаться исполнить эти заповеди, мы должны исповедаться в свете откровения в Библии, что мы падшие, греховные и растленные. Нас нужно убедить, обличить и покорить, чтобы мы покаялись и приняли Божье спасение. Тогда искупающая кровь Христа приведёт нас в Триединого Бога и мы, наполнившись Им, станем столпами. Только такие столпы способны любить своих жён и подчиняться своим мужьям.

  В этом сообщении мы увидели основополагающее представление Божьего домостроительства. Это представление состоит не в том, что Божьи люди должны исполнять закон. Закон был провозглашён Богом не для того, чтобы Его люди соблюдали его, а для того, чтобы с его помощью они, с положительной стороны, узнали Бога и, с отрицательной стороны, узнали себя. Имея надлежащее знание Бога и себя, они могут покаяться и принять Божье искупление. Благодаря искупающей крови они будут приведены в присутствие Бога, чтобы наполняться Богом и становиться столпами как живым свидетельством и отражением того, каков Бог.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках