Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 85

Ковчег Свидетельства

(2)

Тексты Писания: Исх. 25:12-16

  Последние шестнадцать глав Исхода служат для нас проверкой и показывают, действительно ли наше сердце ищет Божьего домостроительства. Многие христиане, уже читавшие Исход один или два раза, пропускают эти главы в своём чтении Библии. Истории в Бытии и в первых главах Исхода им нравятся больше, чем все подробности, относящиеся к скинии и её обстановке, описанные в главах Исхода с 25-й по 40-ю.

  Как мы уже отмечали, согласно Кол. 1:25, служение Павла было завершающим служением. Откровение, данное Павлу, завершало Божье Слово. Фактически последние шестнадцать глав Исхода тесно связаны с завершающим служением Павла.

  В главах Исхода с 1-й по 24-ю говорится главным образом об истории. Но для Бога главное в этой книге не история, а скиния. Скиния со всеми предметами её обстановки является прообразом Христа и церкви, включая многие подробности церковной жизни. Из-за того что духовное значение прообразов в главах Исхода с 25-й по 40-ю глубоко и таинственно, многие в сегодняшней организованной религии пренебрегают ими. Откровение в этих главах приводит нас в глубины и подробности, связанные с Христом и церковью. Писания, составляющие сердце божественного откровения в Новом Завете — Послания к галатам, к эфесянам, к филиппийцам и к колоссянам, — это короткие, но глубокие и непостижимые писания. В последних шестнадцати главах Исхода тоже содержатся глубокие и сокровенные вопросы, связанные с Христом и церковью. Поэтому мы должны подходить к этой части Слова с ищущим сердцем.

  В этом сообщении, рассматривая 25:12-16, мы будем говорить о кольцах и шестах Ковчега Свидетельства. Но прежде чем перейти к этим вопросам, я хотел бы сказать ещё несколько слов о золотой кайме, обрамлявшей Ковчег (ст. 11).

  В Исх. 25:11 говорится: «И сделай на нём золотую кайму вокруг». В некоторых переводах вместо слова «кайма» употребляется слово «венок» или «венец». В предыдущем сообщении мы отмечали, что золотая кайма вокруг Ковчега обозначает славу божественной природы и что слава божественной природы как кайма обозначает божественную хранящую силу и удерживающую крепость. Примечательно, что размеры каймы не указаны. С точки зрения прообразов всё, что не имеет размеров, обозначает нечто вечное, неизмеримое, безграничное и неистощимое. В стихе 11 не говорится, какой высоты и какой ширины была эта кайма. В нём просто говорится о золотой кайме. Как мы уже увидели, дерево акация обозначает человечество Христа, обладающее определённым характером и уровнем, а золото обозначает Его божественность. Хотя Ковчег был сделан из дерева акации, обложенного золотом, золотая кайма на Ковчеге была сделана из одного золота. Следовательно, эта кайма обозначает славу божественной природы.

  Христос как воплощение Божьего свидетельства имеет славу. Он является блеском Божьей славы (Евр. 1:3). Когда Господь Иисус был на земле, внешне Он был презренным Назарянином, не имевшим ни приятного вида, ни красоты. Но даже те, кто противостоял Ему, не могли отрицать, что у Него было выражение чего-то удивительного и славного. Это — божественная природа, которую Он являл Своей жизнью. Через человеческую жизнь Господа божественная природа выражалась как венок, или венец, славы. Посмотрите на описание жизни Господа в четырёх Евангелиях, и вы поймёте, что в Его житии выражалась слава. Эта слава не была человеческой; она исходила не от дерева. Эта слава была божественной; она исходила от золота.

  Слава божественной природы в качестве каймы обозначает божественную хранящую силу и удерживающую крепость. У Христа как воплощения Божьего свидетельства есть хранящая сила и удерживающая крепость. Петра, Иакова, Иоанна и других хранила, удерживала и берегла кайма славы на Христе. Пётр из-за своей слабости отрёкся от Господа. Но в конечном итоге его отречение послужило доказательством того, что он верил в Господа Иисуса и любил Его, поскольку вслед за этим Пётр вышел вон и горько заплакал. Пётр видел выражение Божьей славы в Господе Иисусе на горе Преображения. Это выражение божественной славы было хранящей силой и удерживающей крепостью, которые сберегли Петра.

  Хранящая сила и удерживающая крепость также хранят нас. Выраженная слава божественности Господа может сохранить нас от падения. Если мы будем жить Христа дома и на работе, то Христос, которого мы живём, станет славой, выражающейся через нас. Эта слава, это выражение, станет каймой, которая удерживает и хранит нас.

  В Послании к филиппийцам Павел надеялся, что Христос будет возвеличен в его теле, будь то через жизнь или через смерть (1:20). Поскольку Павел жил Христа и возвеличивал Его, никто не осмеливался предлагать ему поучаствовать в мирских развлечениях. Слава, выраженная через его человечество, была каймой, удерживавшей и хранившей Павла.

  Хотя то, что переживаем мы, нельзя сравнить с тем, что переживал Павел, многие из нас могут засвидетельствовать, что нас удерживает и хранит кайма Божьей выраженной славы. Наши родственники и друзья, возможно, не осмеливаются говорить с нами о мирских вещах. Это говорит о том, что на нас есть золотая кайма — кайма Ковчега Божьего свидетельства. В нашей повседневной жизни на нас должна быть такая кайма.

VII. Четыре золотых кольца обозначают божественную природу Христа как связывающий фактор и силу

  Как мы уже неоднократно отмечали, Ковчег — это прообраз Христа как воплощения Божьего свидетельства. Это свидетельство не стоит на месте — у него должна быть способность двигаться. В Деяниях содержится повествование о действиях, то есть о движении Христа. Христос продвигался из Иерусалима в Иудею, Самарию и до края земли (Деян. 1:8). В Деяниях мы видим не воплощённого Христа, не Христа, который ходил по земле в человеческом теле, а распятого и воскрешённого Христа, а также Христа, который взошёл на небеса и сошёл на Своё Тело как животворящий Дух. В Деяниях повествуется о движении такого Христа в Теле и посредством Его Тела. Если мы хотим получить надлежащее понимание четырёх золотых колец и двух шестов, нам нужно тщательно изучить всю книгу Деяний. В Деяниях мы видим описание колец и шестов; иначе говоря, мы видим повествование о движении по земле Христа как Божьего свидетельства.

  Ковчег был сооружён у горы Синай, но он не остался там. Ковчег был построен таким образом, чтобы его можно было передвигать. Согласно Числам, дети Израиля несли Ковчег и шествовали подобно войску. Для передвижения Ковчега требовалось четыре кольца и два шеста.

  В Исх. 25:12 говорится: «И вылей для него четыре золотых кольца и помести их на его четырёх ножках; и два кольца пусть будут на одной его стороне и два кольца на другой его стороне». Как прообраз, золотое кольцо обозначает вечного Духа. Четыре золотых кольца означают, что божественная природа Христа является связывающим фактором и силой. Когда-то мы уже говорили, что золотое кольцо обозначает Духа, который поставил на нас печать. Поскольку у кольца нет ни начала, ни конца, оно обозначает вечного Духа. Эти кольца, сделанные из золота, то есть божественной природы Христа, обозначают связывающий фактор и силу. Без этих колец было бы невозможно удержать Ковчег. У него не было бы связывающей, соединяющей, части. Связывающим фактором и силой является животворящий вечный Дух, которого обозначают кольца.

А. Вылиты

  В стихе 12 говорится, что кольца были вылиты. Они не были чеканной работы. То, что кольца были вылиты, означает, что вечный животворящий Дух становится связывающей силой посредством переживания креста. Литьё обозначает испытания посредством страданий. Чем больше мы будем переживать крест, тем больше животворящий вечный Дух будет подвергаться литью и становиться золотыми кольцами. В результате у нас будут крепкие кольца для движения Божьего свидетельства.

  Такое понимание духовного значения четырёх золотых колец соответствует Новому Завету и нашему христианскому переживанию. Крест всегда служит для нас испытанием. Каждый день нам нужно переживать крест и подвергаться испытанию им. Это переживание того, что кольца были вылиты. Золото для изготовления колец должно было быть золотом, которое подверглось литью. Золото могло стать кольцом только после того, как оно подверглось литью. Золотое кольцо обозначает животворящего Духа, но в нашем переживании, прежде чем стать в нас золотым кольцом с его связывающей силой, вечный Дух должен пройти испытание крестом, то есть быть вылитым.

  Можно быть очень хорошим христианином и при этом не нести Ковчег Свидетельства. Иначе говоря, человек может быть христианином, но при этом жить природной жизнью. Те христиане, которые живут природной жизнью, не несут свидетельства Иисуса. Недавно мы говорили о том, что в Господнем восстановлении мы должны благовествовать, учить Библии и собираться согласно Библии. Однако само по себе всё это не является свидетельством Иисуса. Мы можем благовествовать с силой, преподносить точное учение Библии, собираться надлежащим образом и при этом не нести Господнего свидетельства. Это означает, что у нас нет Ковчега, нет Христа, которого мы являем своей жизнью. Мы должны увидеть центральное видение того, что нести Ковчег Свидетельства — значит жить Христа. Мы должны благовествовать, учить Библии и собираться согласно Библии. Но помимо этого нам нужно нести Ковчег, свидетельство Иисуса.

  В Евангелии от Матфея говорится, что мы должны сделать учениками народы; в Евангелии от Марка — что мы должны благовествовать всему творению; в Евангелии от Луки — что мы должны проповедовать благовестие покаяния для прощения грехов; а в Евангелии от Иоанна — что мы должны приносить плод. Но в Деян. 1:8 говорится: «Вы… будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и до края земли». Здесь Господь говорит не о благовествовании, а о том, что мы должны быть Его свидетелями. Свидетель несёт определённое свидетельство. Слово «свидетель» указывает на человека, а слово «свидетельство» указывает на то, что этот человек несёт. Нести свидетельство Господа — значит быть Его свидетелями.

  В 1-й главе Откровения говорится о свидетельстве Иисуса. Этим свидетельством в Откровении является золотой светильник. Мы можем благовествовать, учить Библии и проводить замечательные собрания согласно Библии и при этом не иметь золотого светильника как свидетельства Иисуса.

  В ветхозаветные времена можно было иметь скинию с умывальником и жертвенником и при этом не иметь Ковчега. В Ветхом Завете были случаи, когда из-за деградации детей Израиля Ковчег был отделён от скинии. Когда Соломон принял царствование, он по религиозному обычаю посетил место, где находилась скиния. Однако Ковчега там не было. Ночью во сне он понял, что Бог находится не в скинии, а в Ковчеге. Поэтому Соломон пошёл поклониться Господу туда, где находился Ковчег (3 Цар. 3:4-15).

  В принципе, наше сегодняшнее переживание может быть таким же. У нас тоже может быть скиния без Ковчега. У нас может быть хорошее благовествование, учение Библии и собрания и при этом не быть свидетельства Иисуса. В своём житии мы можем быть хорошими христианами и при этом не нести Ковчега, не нести свидетельства Иисуса, из-за того что у нас мало или вообще нет переживаний креста, благодаря которым божественная природа отливается в золотое кольцо. Каждый день нам нужно переживать крест, переживать отливку колец.

  Фактически крест Христа находится в Духе, и мы переживаем крест посредством Духа. Это перечёркивание крестом является отливкой. Когда мы переживаем крест, мы получаем не просто золото, но золото, подвергшееся отливке в кольцо. В результате мы получаем животворящего Духа как кольцо, удерживающее Ковчег как связывающий фактор и силу, необходимые для несения Ковчега, свидетельства Иисуса. Это важная подробность, связанная с тем, как мы переживаем Христа и живём Христа.

Б. Число четыре обозначает четыре угла земли для достижения всех людей

  Согласно Библии, число четыре обозначает четыре угла земли для достижения всех людей (Отк. 7:1). Согласно Отк. 5:6, семь Духов Божьих посланы во всю землю. Христос как воплощение Божьего свидетельства должен достичь всех людей.

  Когда я уехал из материкового Китая в 1949 году, я был очень опечален, потому что мы потеряли такую огромную страну, как Китай. Но теперь я радуюсь, потому что Господне восстановление было высвобождено из уз китайского языка и распространилось до четырёх углов земли, чтобы достичь всех людей. Мы надеемся, что в грядущие годы многие будут выходить не только для того, чтобы благовествовать, учить Библии и проводить надлежащие церковные собрания, но и для того, чтобы нести свидетельство Иисуса.

  Куда бы мы ни шли, Ковчег с четырьмя золотыми кольцами должен быть с нами. В пустыне дети Израиля не двигались без Ковчега. Они всегда путешествовали вместе с Ковчегом. Точно так же мы должны двигаться вместе с Господом как воплощением Божьего свидетельства. На это указывает то, что Ковчег имеет четыре кольца, означающие, что свидетельство Иисуса должно достичь всех людей.

В. Два кольца на каждой стороне обозначают свидетельство во всех отношениях

  Согласно 25:12, на одной стороне Ковчега и на другой его стороне должно было располагаться по два кольца. Два кольца на каждой стороне обозначают свидетельство во всех отношениях (Отк. 11:3). Два кольца на каждой стороне подразумевают координацию. Для несения Ковчега с обоих его концов находилось по два человека.

  Посмотрите, какой акцент делается на числе два. Мы видим две стороны, два кольца на каждой стороне и два шеста. Для несения Ковчега, вероятно, требовалось по два человека спереди и сзади. Число два означает, что движение Христа как Божьего воплощённого свидетельства осуществляется посредством хорошей координации, а не посредством отдельных личностей. Отдельная личность не может быть светильником. Светильник — это нечто совокупное. Чтобы в нашей местности был светильник, мы должны быть едины с другими людьми, которые любят Господа и ищут Его.

  Когда Господь Иисус был на земле, Он посылал Своих учеников по двое. Посланные таким образом ученики должны были нести Его свидетельство для Его движения на земле. Тот же самый принцип применим и к Ковчегу и его движению. У Ковчега было два кольца, две стороны, два шеста и, вероятно, по два человека спереди и сзади. Это обозначает свидетельство и координацию.

  Я надеюсь, что многие будут молиться и общаться относительно четырёх золотых колец, вылитых для Ковчега. Посредством молитвы и общения мы сможем усвоить эту действительность и даже вобрать её в свой состав. Я надеюсь, что благодаря жизнеизучению последних шестнадцати глав Исхода многие святые будут состроены благодаря подробному откровению о Христе.

VIII. Два шеста

А. Чтобы носить Ковчег для его движения

  В Исх. 25:13-14 говорится: «И сделай шесты из дерева акации и обложи их золотом. И вставь шесты в кольца на сторонах Ковчега, чтобы посредством их носить Ковчег». Два шеста для несения Ковчега обозначают движение Христа как Божьего свидетельства.

Б. Сделаны из дерева акации

  Шесты, как и сам Ковчег, были сделаны из дерева акации. Как мы уже увидели, дерево акация обозначает человечество Христа. Человечество Христа — это крепость для несения Его свидетельства. То, что шесты были сделаны из дерева акации, означает, что человеческая природа Христа является крепостью для движения Христа как Божьего свидетельства.

  Сегодня в пятидесятническом и харизматическом движении многие делают акцент на дарах, чудесах и силе. Но Павел подчёркивал не это. Он и его соработники распространяли Божье царство и несли свидетельство Иисуса посредством своего человечества, высокого по своему характеру и уровню. Они несли свидетельство на шестах, сделанных из дерева акации, посредством преобразованного и возвышенного человечества. Павел распространял свидетельство Иисуса при помощи своего человечества, крепкого по своему характеру. Павел, например, писал фессалоникийцам: «Ибо вы помните, братья, наш труд и мучение: ночью и днём работая, чтобы не обременить никого из вас, мы проповедовали вам благовестие Божье» (1 Фес. 2:9). Это — дерево акация.

  Когда первые миссионеры приехали в Китай, им было нелегко донести благовестие до китайцев с их этикой и философией. Это были консервативные китайцы, гордящиеся своей культурой. Но у многих миссионеров в Китае поистине было дерево акация, возвышенное человечество. Эти миссионеры обладали подлинным человечеством, благодаря которому они смогли достичь китайцев и открыть дверь для благовестия.

  Я хочу привести один пример того, как миссионеры являли дерево акацию, неся благовестие консервативным китайцам. Все деревни были закрыты для иностранцев. Как правило, увидев на улице иностранца, человек бил в гонг, предупреждая жителей деревни о том, что им нужно уйти в дома и запереть дверь. Никто не хотел встречаться с «заморскими дьяволами». Но был один миссионер, который прятался за дверью дома, и когда кто-то приоткрывал её, он быстро вставлял в появившуюся щель палку, чтобы дверь нельзя было захлопнуть. Затем он ставил туда ногу и при первой возможности входил во двор. Оказавшись внутри, он направлялся к жёрнову и начинал молоть пшеницу или другое зерно. В той семье, возможно, говорили: «Раз этот заморский дьявол хочет выполнять эту тяжёлую работу и молоть вместо нас, то пусть и занимается этим». В итоге, следуя своей этике, они давали ему пищу и питьё. Тогда у него появлялась возможность говорить с ними о Господе. Постепенно, благодаря свидетельству, которое несло дерево акация, разные районы консервативного Китая оказались открыты для благовестия. Я поклоняюсь Господу за это и благодарю Его за то, что Он послал лучших миссионеров и наиболее духовных людей трудиться для Него в Китае.

  Сегодня для свидетельства Христа нам тоже нужны шесты, сделанные из дерева акации. Однако некоторые христиане используют для благовестия рок-музыку и театральные постановки. Но подобные средства не подходят для несения Господнего свидетельства. Мы несём его посредством нашего преобразованного человечества, высокого по своему характеру и уровню. Такое человечество является крепостью для движения Христа как воплощения Божьего свидетельства.

В. Обложены золотом

  В Исх. 25:13 говорится: «Обложи их золотом». Дерево акация, обложенное золотом, в данном случае означает, что божественная природа Христа является выражением Его движения. Если в нашем житии есть дерево акация, то золото, божественная природа Христа, будет выражено.

Г. Движение Христа как Божьего свидетельства осуществляется посредством Его двух природ, слитых воедино

  Движение Христа всегда осуществляется посредством Его двух природ, человеческой и божественной, слитых воедино. Когда апостолы и лучшие из миссионеров несли свидетельство Иисуса, они не только жили жизнью возвышенного человечества, но и выражали посредством своего человечества божественную природу. Это ясно показано в Деяниях и в Посланиях.

Д. Два шеста

  То, что шестов было два, означает, что движение Христа осуществляется посредством не индивидуального, а совокупного свидетельства.

Е. Шесты вставлялись в золотые кольца для несения Ковчега

  В стихе 15 говорится: «Пусть будут шесты в кольцах Ковчега; пусть не вынимаются из него». Для несения Ковчега шесты вставлялись в золотые кольца. Это означает, что движение Христа осуществляется посредством людей, которые носят Божье свидетельство в своём теле в связывающей силе божественной природы Христа. Это движение осуществлялось не посредством того, что люди тянули Ковчег за собой, поскольку в этом случае между ними и Ковчегом было бы какое-то расстояние. Ковчег не перемещали на повозке при помощи скота, поскольку тогда у людей не было бы никакой связи с Ковчегом. Божий путь несения Ковчега состоял в том, что Ковчег несли на своих плечах люди, которые были назначены для этого. Это показывает, что свидетели, те, кто несёт Ковчег Свидетельства, должны быть едины с Ковчегом.

  В Ветхом Завете было два случая, когда Ковчег Свидетельства не несли надлежащим образом. Первый раз в 1 Цар. 6:7-8 захватившие Ковчег филистимляне возвратили Ковчег, положив его на колесницу, в которую были впряжены две коровы. Поскольку филистимляне были язычниками, Бог отнёсся терпимо к этой ошибке. Второй раз, после того как Давид стал царём, он воспользовался для перенесения Ковчега колесницей, которую тянули волы (2 Цар. 6:3-7). «Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него… Но Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там же за дерзновение (другой возможный перевод: «за ошибку»), и умер он там у ковчега Божия» (ст. 6-7). Бог не одобрил такое несение Ковчега, и Он судил того, кто коснулся Ковчега.

  Мы должны быть осторожны и использовать только надлежащие средства для несения Господнего свидетельства сегодня. Если мы посмотрим на некоторые популярные христианские издания, мы увидим, что для несения Господнего свидетельства по-прежнему используются «колесницы», которые тянет «скот». На самом деле люди используют даже худшие средства. Можем ли мы осуществлять движение Господнего восстановления при помощи этих средств? Конечно же нет! Надлежащий путь состоит в непосредственном соединении с Господом Иисусом. Мы должны нести Христа на своих плечах. Это означает, что между нами и Им не должно быть никакого расстояния. Если мы хотим нести Его как Божье свидетельство, мы должны быть едины с Ним.

  Павел распространял свидетельство Иисуса посредством своего говорения и своих писаний. Он не пользовался никакими уловками. Он нёс свидетельство посредством своего жития. Точно так же свидетельство Господа должно быть едино с нами сегодня. Это означает, что наше житие должно быть несением этого свидетельства. Живя Христа, мы несём Его, куда бы мы ни шли.

Ж. Два шеста должны быть в кольцах Ковчега

  Согласно Исх. 25:15, шесты должны были находиться в кольцах Ковчега и не должны были выниматься из него. Это обозначает нашу готовность к движению Христа как Божьего свидетельства. Мы должны быть всегда готовы для движения Божьего свидетельства. У нас должны быть кольца и шесты, и шесты должны быть в кольцах. В течение некоторого времени мы можем оставаться в одном месте. Но в какой-то момент Господь может передвинуть нас в другой город или даже в другую страну. Мы должны быть всегда готовы идти, двигаться, с Господним свидетельством.

IX. Свидетельство положено в Ковчег

  В Исх. 25:16 говорится: «И положи в Ковчег Свидетельство, которое Я дам тебе». Поскольку свидетельство, закон, было положено в Ковчег, это сделало Ковчег Ковчегом Свидетельства (Исх. 25:22). Как мы уже увидели, свидетельство, закон, здесь — это не правила, которые Божьи люди должны соблюдать. Свидетельство — это портрет, изображение, фотография, живого Бога. Поскольку закон был изображением Бога, он был Его свидетельством. Сегодня Божий закон, живой закон, как Божье свидетельство обитает в Христе телесно (Кол. 2:9), делая Его Божьим свидетельством. Аллилуйя, Христос — это Божье свидетельство, а мы — те, кто несёт Его!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках