Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 87

Ковчег Свидетельства

(4)

Тексты Писания: Исх. 25:17-22

  Изучая скинию и её обстановку, мы хотим не просто узнать прообразы с точки зрения доктрины, а применить эти прообразы к своему духовному переживанию. В этом сообщении, а также в следующих двух сообщениях у меня есть бремя сказать ещё несколько слов о крышке заглаживания. Мы уже увидели, что крышка заглаживания обозначает Христа как покрытие Божьего праведного закона, а также как место, где Бог по благодати говорит со Своими искупленными людьми. Эта крышка сделана из чистого золота, обозначающего божественную природу Христа, а её размеры обозначают свидетельство. Кроме того, два золотых херувима на крышке заглаживания обозначают Божью славу и показывают, что Божья слава исходит из Христа как крышки заглаживания в качестве свидетельства. В предыдущем сообщении мы подчеркнули, что Бог встречается со Своими искупленными людьми и говорит с ними в умилостивляющем Христе. Он говорит с ними между двумя херувимами; это показывает, что Он говорит со Своими людьми из славы, выраженной в умилостивляющем Христе как Его свидетельстве.

Христос, обитающий в нашем духе

  Как мы уже отмечали, Ковчег Свидетельства находился в самой глубине скинии. Скиния была окружена внешним двором. В скинии было две части: Святилище и Святое Святых. Святое Святых можно уподобить нашей глубочайшей части — нашему духу. Святое Святых — это глубочайшая часть скинии, и в этой глубочайшей части центральное место занимает Ковчег.

  Мы состоим из трёх частей: тела, души и духа, и точно так же скиния с внешним двором состоит из трёх частей. Внешний двор соответствует нашему телу; Святилище — нашей душе; а Святое Святых — нашему духу. Ковчег Свидетельства в Святом Святых обозначает Христа, обитающего в нашем духе. Христос, Воскрешённый, живёт как обитающий в нас Дух в нашем возрождённом духе. На самом деле это сообщение не посвящено толкованию крышки заглаживания. Оно посвящено Христу, который живёт в нашем духе.

  Возможно, вам знакомы слова Павла: «Да будет Господь с твоим духом» (2 Тим. 4:22), и у вас есть некоторые переживания Христа, который живёт внутри вас. Но знаете ли вы, какой Христос живёт в вас? Он удивительный и всеобъемлющий. Но если мы не получили озарения в отношении Ковчега Свидетельства и если у нас нет видения Ковчега как прообраза Христа и его значения для нашего переживания, то у нас нет надлежащего знания находящегося в нашем духе Христа. Возможно, мы знаем соответствующие термины и стихи, в которых говорится, что Христос обитает в нас, но при этом мы можем не знать, какой Христос обитает в нашем духе и что Он Собой представляет. Если мы хотим узнать этого Христа, нам нужно получить видение Ковчега Свидетельства. В частности, нам нужно получить озарение в отношении крышки заглаживания.

Божье свидетельство

  Ковчег представлял собой стоящий ящик. Мы уже увидели, что Ковчег является прообразом Христа. Христос, который находится в нашем духе, является Ковчегом, и этот Ковчег стоит. В Библии то, что стоит, подразумевает свидетельство. Стоять на чём-то — значит свидетельствовать об этом. Как Ковчег, Христос является Божьим свидетельством. Он стоит как Божье свидетельство в нашем духе и во всей вселенной.

  Поскольку Ковчег — это ящик, вместилище, у него есть определённое содержание. В Исх. 25:21 говорится: «В Ковчег положи Свидетельство, которое Я дам тебе». Это свидетельство, то есть скрижали закона, можно считать «фотографией», изображением, Бога. Следовательно, содержанием Христа как Ковчега является закон как «фотография» Бога, Его изображение и определение. Впоследствии в Ковчег были также помещены золотой сосуд с манной и проросший жезл Аарона.

Богочеловек

  Как мы уже увидели, Ковчег был сделан из дерева акации, обложенного золотом. Дерево акация и золото служат прообразами двух природ Христа: золото — прообраз Его божественной природы, а дерево акация — прообраз Его человеческой природы. И внутри, и снаружи Ковчег был обложен золотом. Это показывает, что Христос является божественным, что Он есть Бог. Однако Он не только Бог, но и человек. Следовательно, Христос — это Богочеловек. Ковчег из «золотодерева» является прообразом Христа как Богочеловека.

  Те, кто противостоит истине о том, что Христос — это Богочеловек, слепы и неразумны. Складывается впечатление, что некоторые из наших противников обращают внимание только на золото Ковчега, то есть только на божественность Христа. Они не обращают надлежащего внимания на то, что Ковчег сделан из дерева, обложенного золотом, то есть на то, что Христос — это поистине Богочеловек. Мы, несомненно, верим, что Христос есть Бог. Но мы понимаем, что как Ковчег был сделан из дерева, обложенного золотом, так и Христос внутри Своей божественной природы имеет человеческую природу.

  Придёт время, когда многие верующие осознают, что Христос, прообразом которого является Ковчег, обложенный золотом, — это Богочеловек. Истина будет распространяться и будет убеждать, покорять и озарять людей. Мы славим Господа за это.

  Будучи Богочеловеком, обладающим и божественной, и человеческой природами, Христос является и Творцом, и тварью. Несколько лет тому назад некоторые из тех, кто противится этой истине, заявляли: «Наш Христос — Творец. Он не тварь». Какая слепота! В Библии ясно говорится, что Христос — это Первородный всего творения (Кол. 1:15). Поскольку Христос всеобъемлющ, Он является первым среди тварей и Он является Творцом всего. Если бы Христос был только Богом и не был бы человеком, если бы Он был только Творцом и не был бы тварью, то Он не был бы всеобъемлющим. Он не был бы действительностью всего положительного во вселенной.

  В конце концов если не в этом веке, то в следующем веке все сегодняшние противники поверят, что Христос всеобъемлющий. В вечности все мы будем знать, что Христос — это и Бог, и человек, и Творец, и тварь, поскольку Он является Ковчегом, сделанным из дерева акации, обложенного золотом.

Высшая часть Христа

  Самой важной частью Ковчега Свидетельства была его крышка. В древности многие строения имели так называемый верхний камень, или замковый камень свода. Крышка Ковчега была подобна замковому камню строения. Крышка заглаживания обозначает высшую часть Христа. Еврейское слово, переведённое как «крышка», означает обычную крышку, но по своему значению эта крышка не такая простая. Например, на крышке Ковчега находились два херувима. Хотя никто не может описать этих херувимов, мы знаем, что у них были лица, глаза и крылья. В Исх. 25:20 говорится: «И пусть херувимы простирают крылья поверх крышки, покрывая своими крыльями крышку заглаживания, а их лица будут обращены друг к другу; к крышке заглаживания пусть будут обращены лица херувимов». Херувимы находились с обоих концов крышки заглаживания, и их крылья полностью покрывали крышку. Херувимы были сделаны чеканными; это означает, что Христос выражал божественную славу посредством страданий. Согласно Библии, эти херувимы обозначают Божью славу. Где есть херувимы, там есть и Божья слава. Таким образом, крышка Ковчега с херувимами — это картина того, что Божья слава, которую обозначают херувимы, покоится на Христе.

  Чтобы надлежащим образом понимать такие стихи, они должны быть точно переведены. Однако переводить Библию непросто. Не думайте, что человеку достаточно стать филологом, знающим библейские языки, и он сможет правильно переводить Библию. Чтобы точно переводить Библию, необходимо знать истину всей Библии, а также иметь опыт взаимоотношений с Господом.

  Согласно истине Библии, кровью кропили на крышку заглаживания Ковчега. Эта кровь была кровью жертв, принесённых для заглаживания на бронзовом жертвеннике на внешнем дворе; жертвы предназначались для установления мира между грешниками и Богом. Кровь этих жертв приносили в Святое Святых и кропили ей семь раз на крышку заглаживания. Несомненно, бол́ьшая часть поверхности крышки была покрыта кровью кропления. В конечном итоге вся золотая крышка была покрыта кровью. Таким образом, Ковчег стал местом, на котором совершалось умилостивление за человека перед Богом.

  В одном из предыдущих сообщений мы отмечали, что у Ковчега Свидетельства была золотая кайма. В Библии короля Якова употреблено слово «венец». Возможно, это подразумевает, что крышка Ковчега является венцом. Это означает, что Христос, прообразом которого служит Ковчег, носит венец. Венец всегда возлагали на голову человека, и его можно было носить как особый головной убор.

  Пытаясь понять значение Ковчега Свидетельства для нашего духовного переживания, мы не должны полагаться на способности нашего природного разума. Если мы попытаемся это сделать, мы будем подобны коровам, слушающим прекрасную музыку, — коровы слышат звуки, но они не способны ни понять музыку, ни осознать её красоту. Много лет тому назад я временами был подобен такой корове, слушавшей сообщения. Хотя я мог с лёгкостью пересказать все пункты сообщения даже через год, я не понимал «музыку» и я не осознавал её красоты. У меня не было подлинного духовного видения, и у меня было мало света от Господа. По милости Господа сегодня всё по-другому. Теперь я ценю «музыку», которую я слышу из Слова. Я надеюсь, что всё больше и больше святых будут приходить к осознанию ценности этой музыки. Что касается Ковчега, то нам нужен свет от Господа. В частности, нам нужен свет в отношении крышки, херувимов, каймы и кропления крови на крышку Ковчега.

  В Исх. 25:22 говорится: «И там Я буду встречаться с тобой, и Я буду говорить с тобой с крышки заглаживания, между двумя херувимами, которые на Ковчеге Свидетельства, обо всём, что Я дам тебе в заповедь детям Израиля». Этот стих показывает, что Бог мог встречаться с человеком и говорить с человеком между херувимами на Ковчеге. Хватило бы вам смелости войти в Святое Святых, встать перед Ковчегом и встретиться с Богом лицом к лицу? Я многие годы знаю Божью благодать, но у меня не было бы такой смелости.

Изображение Бога, встречающегося с человеком

  Теперь нам нужно более подробно рассмотреть изображение Ковчега. Бог находился между херувимами и был готов встретиться с человеком. Святое Святых, в котором располагался Ковчег Свидетельства, представляло собой довольно ограниченное пространство, площадью всего десять квадратных локтей. Бог встречается с человеком и говорит с ним под сенью Своей славы и в Своей славе. В предыдущем сообщении мы говорили, что Бог всегда встречается с нами и говорит с нами в славе. Согласно картине в Ветхом Завете, Бог находился посреди славы херувимов и под Его ногами была крышка заглаживания, окроплённая кровью. Здесь мы видим изображение Бога, встречающегося с человеком. Теперь нам нужно увидеть, что это изображение обозначает Христа в целом — Христа не только как Ковчег, но и как верхнюю часть, верхушку, Ковчега. Таков Христос, находящийся в нашем духе. Однако не многие из нас осознали, что именно такой Христос обитает в нашем духе.

  Нам нужен новый язык для описания живущего в нас Христа. Этот Христос является Ковчегом, который стоит как свидетельство и как вместилище. Содержанием Христа как Ковчега является Божий закон как определение, описание и изображение Бога. Кроме того, у Христа есть две природы: божественная природа и человеческая природа. У Него также есть верхняя часть, обозначением которой служит крышка Ковчега, крышка заглаживания. С обоих концов крышки находятся херувимы, связанные с Божьей славой. Всё это — изображение Христа, находящегося в нашем духе.

Кровь на крышке заглаживания

  Кровь, которой кропили крышку заглаживания, была кровью жертв. Жертвы закалывали на жертвеннике на внешнем дворе, но кровь вносили в Святое Святых и кропили ей Ковчег. Это показывает, что действенность крови жертв проявляется главным образом не у жертвенника на внешнем дворе, а у Ковчега в Святом Святых. Однако в понимании большинства сегодняшних христиан кровь — это лишь кровь, пролитая на кресте. Во многих гимнах говорится о крови на кресте. Верующие могут проводить всё время своей христианской жизни у креста, у жертвенника. Некоторые могут всю свою жизнь ходить вокруг креста. В Святое Святых входят лишь немногие.

  Задумайтесь о своих переживаниях в прошлом. Находясь в деноминации, вы когда-нибудь входили в Святое Святых? Разве вы не проводили большую часть времени у креста? Разве вы не пели гимны, в которых говорится только о крови на жертвеннике? Кровь, пролитая на Голгофе, была внесена в Святое Святых, и ей была окроплена крышка заглаживания. Согласно Ветхому Завету, кровью, пролитой на жертвеннике, сначала кропили жертвенник. Это обозначает совершение искупления. После совершения искупления, или заглаживания, эту кровь вносили в Святое Святых и кропили ей на крышку Ковчега. Благодаря этому Бог мог встречаться с человеком и говорить с ним между херувимами. Когда Бог приходит встречаться с нами, Он стоит на этой искупающей крови. Поскольку кровью кропили на крышку заглаживания и поскольку Бог стоит на этой крови, Он может встречаться с нами посреди Своей сияющей славы. Всё это связано с живущим в нас Христом.

  Теперь у нас есть такой удивительный Христос, обитающий в нашем духе. Но из-за нашей слепоты и нашего неведения не многие из нас имеют надлежащее осознание Христа. Большинство христиан никогда до конца не понимали, что Христос, который живёт в нас, это тот самый Христос, которого изображает Ковчег с крышкой заглаживания. Однако мы не должны довольствоваться только тем, что мы слышали о таком Христе и узнали Его доктринально. Мы должны идти дальше и переживать Его всё больше и больше.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках