Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 91

Стол хлеба Присутствия

(2)

Тексты Писания: Исх. 25:23-30; Лев. 24:5-9

  Это сообщение является продолжением предыдущего сообщения о столе хлеба Присутствия.

Г. Сделан из дерева акации

  Стол хлеба Присутствия был сделан из дерева акации (25:23). Дерево акация здесь обозначает, что человечество Христа является основным элементом, благодаря которому Христос может быть для нас пиром. Примечательно, что и Ковчег Свидетельства, и стол были сделаны из дерева акации, обозначающего человечество Христа.

Д. Обложен золотом

  В Исх. 25:24 говорится: «И обложи его чистым золотом». То, что стол был обложен золотом, обозначает выражение Бога, божественность Христа. Внутри Христа Его человечество является основным элементом для нашего наслаждения, а на Христе Его божественность является выражением Бога. Если мы будем наслаждаться Христом, мы будем выражать Бога. Это означает, что, если мы будем наслаждаться Господом Иисусом как снабжением, благодаря которому мы можем служить Богу, то итогом этого будет золото, божественность Христа как выражение Бога. Это очень важно, и я надеюсь, что Дух откроет святым нечто большее в отношении этого вопроса. Из своего духовного переживания мы знаем, что чем больше мы наслаждаемся Христом как основным элементом нашего пира, тем больше мы выражаем Бога. Именно это обозначает стол, обложенный золотом.

Е. Золотая кайма вокруг него

  Кроме того, в стихе 24 говорится: «И сделай вокруг него золотую кайму». Золотая кайма вокруг стола обозначает, что выраженная слава божественности Христа становится хранящей силой и удерживающей крепостью. Мы уже увидели это в связи с золотой каймой вокруг Ковчега Свидетельства. И в случае с Ковчегом, и в случае со столом кайма обозначает одно и то же.

Ж. Размер

1. Два локтя его длина, и локоть его ширина

  Согласно стиху 23, стол был два локтя в длину и локоть в ширину. Здесь мы видим, что площадь стола составляла две меры по одному квадратному локтю каждая, то есть два квадратных локтя. В Библии число один обозначает полную и единственную меру. Кроме того, квадрат указывает на совершенство без отклонений и изъянов. Таким образом, два квадратных локтя обозначают совершенное и полное жизненное снабжение Христа, производящее свидетельство.

  Наслаждение Христом является совершенным, на что указывает квадрат. В нём нет отклонений или изъянов. В итоге это наслаждение делает нас свидетельством. Это наслаждение в «два квадратных локтя» производит свидетельство. Это невозможно объяснить никакими словами. Но если мы будем размышлять над этой картиной стола, мы получим надлежащее понимание.

2. Полтора локтя его высота

  Мы знаем из стиха 23, что стол хлеба Присутствия был полтора локтя в высоту. Это означает, что стандартом здесь является стандарт Ковчега Свидетельства. Питание Христа для нас, служащих священников, соответствует стандарту Божьего свидетельства. Если наше наслаждение Христом не соответствует Божьему свидетельству, то есть не соответствует высоте Ковчега, то наше наслаждение не является совершенным. У него есть определённые изъяны, и оно не соответствует стандарту.

  Сегодняшние христиане повсюду читают Библию и изучают её. Но соответствует ли стандарт их наслаждения стандарту Божьего свидетельства? В большинстве случаев их стандарт не соответствует Божьему стандарту. Вместе с изучением Библии некоторые христианские группы используют мирскую музыку. Использование такой музыки очень сильно понижает стандарт. С одной стороны, у этих христиан есть Библия; с другой стороны, у них есть что-то такое, что понижает стандарт.

  Размышляя над картиной Ковчега Свидетельства и стола хлеба Присутствия, мы видим, что и Ковчег, и стол имеют одинаковую высоту — полтора локтя. Отсюда видно, что Ковчег и стол находятся на одном уровне. Это показывает, что наше наслаждение Христом должно соответствовать стандарту Божьего свидетельства. Наше наслаждение Христом посредством Слова должно быть очень высоким. Мы не должны допускать каких-либо уловок, понижающих стандарт.

З. Рамка вокруг него

  В Исх. 25:25 говорится: «И сделай вокруг него рамку шириной в ладонь и сделай золотую кайму для его рамки вокруг неё». Согласно нашему нынешнему пониманию, еврейское слово в этом стихе означает рамку, но рамка эта необычная. Согласно стихам 26 и 27, четыре золотых кольца нужно было поместить на четырёх углах, которые на четырёх ножках стола. Кроме того, кольца должны были быть «рядом с рамкой как крепления для шестов, чтобы носить стол». Еврейское слово, переведённое как «рядом», означает «бок о бок». Таким образом, кольца должны были находиться непосредственно рядом с рамкой. Поскольку кольца были размещены по четырём углам на четырёх ножках стола, то рамка, судя по всему, располагалась в нижней части стола.

1. Для соединения и укрепления ножек

  Рассматривая стол и его рамку, мы видим, что назначение рамки состояло в том, чтобы соединять ножки и укреплять их. Таким образом, рамка способствовала устойчивости стола.

2. Шириной в ладонь

  Рамка была шириной в ладонь. Ширина в ладонь означает, что рамка была достаточно крепка, чтобы соединять и укреплять. Примечательно, что в стихе 25 не говорится, что рамка была высотой с ладонь. Возможно, это означает, что рамка была квадратной в сечении, то есть её ширина и её высота были размером в ладонь. Такая рамка, несомненно, прочно держала стол.

3. С золотой каймой

  В стихе 25 говорится, что вокруг рамки стола была сделана золотая кайма. Кайма, или венец, была сверху стола (ст. 24), и точно так же золотая кайма была у рамки. Как мы уже отмечали, эта кайма была нужна для того, чтобы хранить и удерживать.

  Чтобы понять значение рамки вокруг ножек стола, недостаточно использовать только свой разум. Нам нужно размышлять над этим вопросом в свете христианского переживания. Мы знаем из опыта наших отношений с Господом, что, когда мы получаем Христа как своё питание, Он становится для нас столом, обладающим силой соединять и укреплять. Это означает, что наслаждение Христом как пиром укрепляет, соединяет, поддерживает и хранит нас. Каждый аспект рамки связан с нашим переживанием. Размер, форма и материал — всё это имеет значение, когда мы рассматриваем всё это в свете духовного переживания.

И. Четыре золотых кольца

  В стихах 26-27 говорится: «И сделай для него четыре золотых кольца и помести кольца на четырёх углах, которые на его четырёх ножках. Кольца пусть будут рядом с рамкой как крепления для шестов, чтобы носить стол».

1. Обозначают Духа Христа как связывающий фактор и связывающую силу

  Здесь будет достаточно ещё раз повторить уже сказанное нами о четырёх золотых кольцах, вылитых для Ковчега. Эти кольца обозначают не божественность Христа, а Духа Христа как связывающий фактор и связывающую силу. Как прообраз, золотое кольцо обозначает Духа. Когда Ревекка была обручена Исааку, она получила золотые кольца. Эти кольца обозначают Духа, о котором говорится в Эф. 1:13. Кроме того, когда блудный сын вернулся домой, отец дал ему не только одежду, обозначающую Христа как покрывающую его праведность, но и золотое кольцо, обозначающее начальный дар, Духа как печать (Лк. 15:22). Дух, которого обозначает золотое кольцо, является связующими узами. В Эф. 4:3 говорится о том, что мы должны хранить единство Духа. Это единство Духа является кольцом, узами, имеющими соединяющую силу.

  Если бы Христос был лишь Господом, который объективно находится на небе, и не был бы также животворящим Духом, который обитает в нас субъективно, то у нас, верующих, не было бы никакой возможности соединиться друг с другом, поскольку у нас не было бы золотых колец. Чтобы иметь единство и хранить единство, нам нужно переживать золотые кольца — Духа как связывающий фактор и связывающую силу.

2. Помещены на четырёх ножках стола для движения

  Четыре золотых кольца были помещены на четырёх ножках стола, для того чтобы стол был передвижным. Без колец стол было бы невозможно нести. Этот стол, обозначающий Христа как пир, не является стационарным; этот стол постоянно двигается и следует за нами. Согласно 1 Кор. 10:4, дети Израиля «пили из духовной скалы, следовавшей за ними, и скала эта была Христос». Христос был духовной скалой, следовавшей за детьми Израиля, и точно так же Христос как стол для нашего пира следует за нами. Ковчег Свидетельства был передвижным, и стол хлеба Присутствия тоже был передвижным.

3. Находились рядом с рамкой как крепления для шестов, чтобы носить стол

  Из стиха 27 мы видим, что кольца находились рядом с рамкой как крепления для шестов, чтобы носить стол. Это означает, что и связывание, и движение опираются на соединение и укрепление. Как мы уже увидели, рамка предназначалась для соединения и укрепления, а кольца — для связывания и движения. То, что кольца были рядом с рамкой, показывает, что связывание и движение опираются на соединение и укрепление. Если среди нас нет соединения и укрепления, то не может быть и никакого связывания и движения. Если мы не будем соединены друг с другом, у нас не будет укрепления. Тогда будет невозможно связывание и движение. Но поскольку у нас есть соединение и укрепление, то у нас есть и связывание, и движение. Как важно, что золотые кольца были помещены рядом с соединяющей и укрепляющей рамкой!

К. Два шеста из дерева акации

  В стихе 28 говорится о шестах: «Сделай шесты из дерева акации, и обложи их золотом, и пусть посредством их носят стол». Повторим ещё раз: дерево акация обозначает человечество Христа. Шесты, сделанные из дерева акации, означают, что человечество Христа является крепостью для движения. То, что эти шесты были обложены золотом, означает, что божественность Христа является выражением движения стола. Дерево акация — это крепость, а золото — это выражение Бога в Его движении. Кроме того, шесты, сделанные из дерева акации и обложенные золотом, означают, что движение Христа как нашего жизненного снабжения осуществляется посредством Его двух природ, слитых воедино.

Л. Блюда, кружки, кувшины и жертвенные чаши

  В стихе 29 говорится: «И сделай его блюда, и его кружки, и его кувшины, и его чаши, посредством которых выливаются возлияния; из чистого золота сделай их». На блюда выкладывали хлеб. Когда вы подаёте на стол, вы кладёте пищу на блюда. По тому же принципу на блюда выкладывали хлеб.

  В кружках находился ладан. Ладаном, который обозначает воскресение Христа, поливали выложенный на столе хлеб Присутствия. Этот жидкий ладан держали в кружках. Из кувшинов и чаш выливали возлияния.

  Все эти принадлежности были сделаны из чистого золота. Это означает, что божественная природа Христа — это то средство, при помощи которого мы причащаемся Христа как своего жизненного снабжения и своего приношения Богу.

  Если мы обратимся к своему христианскому переживанию, мы увидим, что толкование всех подробностей, связанных со столом, в точности соответствует этому переживанию. Слава Господу за то, что Он Божий Ковчег и наш стол! Он — воплощение Божьего свидетельства, а также пир для нашего наслаждения. В Нём как Ковчеге находится закон, а на Нём — херувимы. На Нём как столе выложен хлеб Присутствия. Если мы останемся в скинии, чтобы служить Богу, мы будем наслаждаться Христом как такой долей.

II. Хлеб Присутствия обозначает Христа как пищу Божьих священников

А. Хлеб Присутствия, хлеб Лица

  В Исх. 25:30 говорится: «И клади на стол хлеб Присутствия передо Мной всегда». В Библии короля Якова и в других переводах Библии вместо выражения «хлеб Присутствия» употребляется выражение «представленный хлеб». В Ветхом Завете хлеб на столе в Святилище имеет два наименования: в Исходе он назван хлебом Присутствия, а в 1 Пар. 9:32 он назван хлебом раскладывания (букв.). В обоих случаях в Библии короля Якова употребляется выражение «представленный хлеб». Это выражение очень близко по значению к выражению «хлеб раскладывания». Когда хлеб раскладывали определённым образом, хлеб был представлен, выставлен для обозрения. Однако выражение «представленный хлеб» не передаёт мысли о том, что этот хлеб связан с присутствием Бога. Этот хлеб предназначен не только для того, чтобы его выставлять на обозрение или раскладывать; этот хлеб также является хлебом Присутствия.

  Выражение «хлеб Присутствия» действительно необычно. В своей повседневной речи мы не употребляем это выражение, поскольку оно не является частью нашей культуры. Люди, как правило, не говорят о пище Божьего присутствия. Но именно таково значение выражения «хлеб Присутствия». Оно указывает на пищу Божьего присутствия. На самом деле еврейское слово здесь означает «лицо». Следовательно, в стихе 30 говорится о хлебе-присутствии, хлебе-лице. Когда у вас есть этот хлеб, у вас есть Божье присутствие, Божье лицо. Кроме того, когда вы едите этот хлеб, вы едите Божье присутствие, Божье лицо. Поэтому хлеб предназначен не просто для того, чтобы его представлять или выставлять для обозрения.

  Как мы уже отмечали, стол хлеба Присутствия находился недалеко от Ковчега Свидетельства. Стол находился перед Богом, в Его присутствии.

  Чтобы понять значение хлеба Присутствия, представьте себе мать, с удовольствием готовящую любимое кушанье для своего сына. Возможно, матери уже семьдесят лет, а её сыну — пятьдесят, но она по-прежнему любит его, и ей нравится готовить для него. Представьте, что сын навещает её после многолетнего отсутствия. Престарелая мать готовит сыну кушанье, которое она когда-то готовила ему и которое особенно нравилось ему в юности. Мать помнит, что её возлюбленному сыну очень нравилось конкретное блюдо. Поэтому она готовит его для него и подаёт ему. Когда сын ест приготовленную для него пищу, мать не спускает с него глаз. Он наслаждается этим кушаньем в присутствии своей матери. Поэтому эта пища является пищей присутствия его матери, пищей её лица. В каком-то смысле это кушанье является самим присутствием его матери. Когда он ест эту пищу, он ест присутствие своей матери. Когда он ест эту пищу перед своей матерью, она становится пищей присутствия его матери. Точно так же хлеб на столе в Святилище является хлебом Божьего присутствия.

  Этот хлеб сильно отличается от манны. Манну можно было собирать и есть вдали от Божьего лица. Мы уже говорили, что христиане, где бы они ни находились, могут есть манну и не иметь при этом Божьего присутствия. Если мы обратимся к своему христианскому переживанию в прошлом, мы сможем подтвердить это. Разве вы не переживали манну много лет назад ещё до того, как вы пришли в церковную жизнь в Господнем восстановлении? Но наслаждались ли вы в то время Божьим присутствием? Теперь посреди состроенных святых у нас есть доля Христа с Божьим присутствием. Мы не можем в полной мере выразить это словами, но, если у нас было такое переживание, мы сможем понять, о чём идёт речь. Слава Господу за хлеб божественного присутствия, хлеб Божьего лица! В церковной жизни мы пируем Божьим лицом.

  Хлеб-присутствие, хлеб-лицо, обозначает Христа как пищу Божьих священников. Этой пищей они должны были наслаждаться в Божьем присутствии, и она должна была приводить их в Божье присутствие. Мы знаем из переживания, что, когда мы наслаждаемся Христом как такой долей, это наслаждение приводит нас в присутствие Бога. Фактически мы наслаждаемся Христом как нашим жизненным снабжением в Божьем присутствии.

Б. Святейшее из огненных приношений людей Иегове

  Согласно Лев. 24:9, хлеб Присутствия был святейшим из огненных приношений людей Иегове. Он обозначает избыток переживания и наслаждения Христом, который верующие приносят Богу для Его удовлетворения. Это означает, что хлеб Присутствия был Божьей пищей. Божьи люди приносили его Богу в качестве Его пищи. Однако Бог делал так, что некоторые хлебы оставались целыми, и затем их приносили в Святилище и раскладывали, выставляли, на столе. В итоге священники, служившие в Святилище, ели этот хлеб.

  Значение этого состоит в том, что верующие должны переживать Христа и наслаждаться Им каждый день. Затем им нужно принести того Христа, которого они пережили и которым они насладились, Богу для Его удовлетворения. Бог сохранит часть этой пищи для священников. Представьте себе, что ни у кого нет такого переживания и никто не совершает такого приношения Богу. Тогда Бог не получит никакой пищи и не будет удовлетворён. Кроме того, не будет ничего, что можно было бы сохранить в качестве еженедельного снабжения для служащих священников. Если в церкви в вашей местности никто не будет переживать Христа и наслаждаться Христом в такой степени, то не будет никакого приношения Христа Богу. В результате не будет хлеба Присутствия и у служащих не будет никакого еженедельного снабжения.

  Сегодня мы являемся и верующими, и служащими, мы являемся и людьми Божьими, и Божьими священниками. Поэтому мы призываем всех святых каждый день переживать Христа и наслаждаться Христом. Тогда у них будет доля Христа, которого они пережили, и они смогут прийти с ней на собрания и принести её Богу для Его удовлетворения. Можно без преувеличения сказать, что это приношение является пищей для Бога. Бог сохранит часть этой пищи для служащих Ему священников. Затем они выставят эту часть в Божьем присутствии и будут вкушать её как своё еженедельное снабжение.

В. На столе внутри Святилища скинии

  Хлеб Присутствия находился на столе внутри Святилища скинии. Это означает, что Христос как пища Божьих священников предназначен для совокупного пира внутри Божьего жилища.

  На собраниях церкви у нас есть особое наслаждение Христом. Те, кто не приходит на собрания, не имеют этого наслаждения, хотя они и могут наслаждаться Христом в других аспектах. Когда мы находимся в скинии, посреди состроенных святых, мы наслаждаемся Христом на столе в Божьем жилище.

  Хлеб Присутствия на столе обозначает совокупный пир. В Библии слово «стол», или «трапеза», всегда означает не индивидуальный пир, а совокупный. В церковной жизни мы наслаждаемся совокупным пиром. Мы, несомненно, можем в какой-то степени наслаждаться Христом одни, но это наслаждение не сравнить с тем наслаждением, которое мы получаем, когда совокупно пируем Христом в Божьем жилище. Наше наслаждение хлебом на столе в скинии так богато!

Г. Его следовало есть в Святилище

  Хлеб Присутствия следовало есть в Святилище. Это означает, что его нужно есть и им нужно наслаждаться в Божьем жилище, церкви. Этот стол невозможно иметь вне церковной жизни. Он находится только в скинии, только в Божьем жилище.

Д. Был выставлен на столе

  То, что хлеб был выставлен на столе, обозначает снабжение жизни. Ковчег с херувимами обозначает Божью славу, но стол с хлебом Присутствия обозначает питание. В церковной жизни у нас должно быть и свидетельство, и питание. У нас должен быть и Божий Ковчег как Божье свидетельство, и стол с хлебом Присутствия как питание для священников.

  Как мы уже увидели, и Ковчег, и стол были сделаны из дерева акации, обложенного золотом, оба были одинаковой высоты, оба имели золотые кольца у ножек и оба переносились на шестах из дерева акации, обложенного золотом. Эти общие черты показывают, что стол появляется в результате переживания Ковчега. Сначала всегда идёт Ковчег, и его следствием является стол, но не наоборот. Однако в итоге в нашем переживании нам трудно сказать, что идёт первым. Ковчег становится столом, но чем больше мы будем переживать стол, тем больше у нас будет Ковчега, поскольку стол всегда возвращает нас к Ковчегу. Итак, следствием Ковчега является стол, а стол возвращает нас к Ковчегу. Это означает, что Христос как воплощение Божьего свидетельства становится нашим наслаждением Им, а наше наслаждение Им всегда возвращает нас к Нему как Божьему свидетельству.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках