Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 95

Покров скинии

(1)

Тексты Писания: Исх. 26:1-14; 36:8-13

I. Первый слой покрова

  В Исх. 26:1, 6 говорится о скинии. В стихе 1 говорится: «А скинию сделай из десяти покрывал из тонкого кручёного льна и голубой, и пурпурной, и багряной пряжи». В последней части стиха 6 говорится: «…чтобы скиния стала одним целым». В этом сообщении мы начнём рассматривать четыре слоя в покрове скинии. Первый, самый внутренний слой, был сделан из десяти покрывал из тонкого кручёного льна.

  В большинстве переводов в 26:1 и 6 употребляется слово «скиния». Однако в некоторых переводах используется слово «шатёр». На самом деле скиния представляла собой шатёр. Шатёр — это временное, передвижное жилище, используемое для стоянок на открытом воздухе. Согласно повествованию Библии, скиния, Божий шатёр, не имела пола. Поскольку шатёр был передвижным, он устанавливался на земле. В течение сорока лет дети Израиля жили в шатрах в пустыне и Бог жил в шатре вместе с ними. Божьи люди ставили свои шатры вокруг скинии. В первых главах Чисел мы видим, что двенадцать колен располагались станом вокруг скинии с четырёх сторон. Итак, в пустыне и Бог, и народ жили в шатрах.

  Мы знаем из 26:1, что Божий шатёр, скиния, был изготовлен из десяти покрывал. В стихе 2 приводятся размеры покрывал: «Длина каждого покрывала — двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала — четыре локтя; у всех покрывал один размер». Эти десять покрывал были расположены в два ряда по пять покрывал в каждом. В стихе Исх. 26:3 говорится: «Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим и другие пять покрывал соединены одно с другим». В стихе Исх. 26:4 слова «в ряду» относятся к первым пяти покрывалам, а слова «во втором ряду» — ко вторым пяти покрывалам. В стихе 4 говорится: «И сделай петли из голубой пряжи по краю одного покрывала, которое на конце в ряду, и так же сделай их в крае внешнего покрывала во втором ряду». Под внешним покрывалом подразумевается последнее покрывало в ряду. В стихах Исх. 26:5, 6 показано, каким образом эти два ряда покрывал соединялись друг с другом: «Пятьдесят петель сделай на одном покрывале и пятьдесят петель сделай по краю покрывала, которое во втором ряду; петли пусть будут одна напротив другой. И сделай пятьдесят золотых застёжек и соедини покрывала застёжками одно с другим, чтобы скиния стала одним целым». Вместе два ряда покрывал образовывали одно большое полотно размером сорок на двадцать восемь локтей. Когда скиния была установлена, полотно из льняных покрывал было расстелено над брусьями. В результате льняное полотно превратилось в шатёр.

  Сама скиния имела тридцать локтей в длину и десять локтей в ширину и в высоту. Как мы уже увидели, льняное полотно имело размер сорок на двадцать восемь локтей. Отсюда следует, что оно свисало с задней стороны и с боковых сторон скинии. (С передней стороны полотно не свисало, поскольку там находился вход в скинию.) Таким образом, полотно свисало с задней стороны на десять локтей, а с каждой из боковых сторон — на девять локтей. В Библии число девять — это не четыре плюс пять, а три, умноженное на три. Это указывает на Триединого Бога в воскресении. Вообразите льняное полотно, расстеленное над стоящими брусьями, и вы увидите шатёр со свисающими краями с боков и сзади.

А. Прообраз человечества Христа

  Первый слой покрова, десять покрывал из тонкого льна, — это прообраз тонкого человечества Христа. Можно также сказать, что это прообраз Христа как тонкого и совершенного человека.

Б. Десять покрывал

  Число десять в Библии обозначает человеческое совершенство и завершённость, завершённость без недостатков. Десять пальцев служат наглядной иллюстрацией этого совершенства и этой завершённости. Если бы на одной руке у нас было четыре пальца, а на другой — пять, то вместо завершённости был бы недостаток. Кроме того, Бог дал человеку Десять Заповедей. Эти заповеди были даны для совершенства и завершённости человека. Примечательно, что Бог дал не девять заповедей и не одиннадцать, а десять для обозначения человеческого совершенства.

  Кроме того, число десять — это пять, умноженное на два. Пять — это число ответственности, а два — это число свидетельства. Таким образом, пять, умноженное на два, обозначает двойную ответственность для свидетельства. Как мы уже отмечали, число пять — это четыре плюс один. Число четыре обозначает тварь, а число один обозначает Бога, единственного Творца. Таким образом, Бог плюс человек равняется пяти, числу ответственности.

  Десять покрывал служат прообразом Христа как человека, который является совершенным и завершённым. У Него нет недостатков и изъянов. Как прообраз, десять покрывал показывают, что Христос является совершенным и завершённым человеком.

  Мы уже увидели, что покрывала скинии свисали с неё с обеих сторон. Свисающие концы, несомненно, были уравновешены; они были одинаковы с обеих сторон. Это уравновешенное положение свисающих концов можно сравнить с парными частями нашего физического тела. У нас два глаза, два уха, два плеча, две руки и две ноги. Когда мы смотрим, слушаем, сидим, стоим или идём, мы используем эти органы в паре. Например, если бы у нас была только одна нога, мы не могли бы нормально ходить. Вместо того чтобы идти шаг за шагом, нам пришлось бы скакать на одной ноге. Точно так же, если бы у нас было только одно ухо, нам было бы трудно слушать. Как совершенный и завершённый человек, Христос уравновешенно и равномерно переполнен с обеих сторон.

  Как мы уже отмечали, льняное полотно свисало с каждой из боковых сторон на девять локтей. Кроме того, мы увидели, что число девять обозначает Триединого Бога в воскресении. Господь Иисус — это истинный человек, но Он переполнен Триединым Богом в воскресении. Это переполнение не является неуравновешенным или односторонним; напротив, оно равномерно и уравновешенно во всех отношениях.

  Нам нужно запомнить, что десять льняных покрывал обозначают человечество Христа, а то, что покрывала свисают, обозначает Триединого Бога в воскресении. Отсюда видно, что в Своём человечестве Христос выражает Триединого Бога в воскресении. В повествовании четырёх Евангелий мы видим, что в Своей жизни на земле Господь Иисус был совершенным и завершённым человеком, уравновешенно переполненным. Даже то, что Он был переполнен, показывает, что Он человек, но при этом Он человек, который выражает Триединого Бога в воскресении. Господь как человек — это число десять, а то, что Он был переполнен, — это число девять. Это означает, что Он человек, который переполнен Триединым Богом в воскресении.

В. Тонкий лён

  Десять покрывал были изготовлены из тонкого льна. Согласно Отк. 19:8, тонкий лён обозначает праведное поведение. В Исх. 26:1 говорится, что лён был не только тонкий, но и кручёный. Тонкость обозначает ровность, а скрученность означает, что льняные нити не распускались, не выглядели небрежно. Поведение Христа никогда не было грубым; оно всегда было тонким. Однако мы часто ведём себя грубо, жёстко и резко. Кроме того, поведение Христа было подобно кручёной нити, то есть в нём не было распущенности, небрежности. Но в нашем поведении часто проявляется распущенность, небрежность; оно ещё не подверглось работе и не стало подобным кручёной нити.

  Чем больше мы размышляем о Личности Христа, раскрытой в четырёх Евангелиях, Личности, которая является тонкой и совершенной во всех отношениях, тем больше мы осознаём, что Евангелия были написаны согласно божественному вдохновению. Некоторые неверующие, однако, спорят и говорят, что Человек, описанный в Евангелиях, никогда не жил на земле. Один французский философ в ответ на подобные рассуждения как-то сказал, что если Евангелия вымышлены и недостоверны, если в них описывается личность, которой никогда не было на свете, то в этом случае сам автор Евангелий заслуживает того, чтобы быть такой личностью. Человеческий разум не способен выдумать Евангелия, поскольку в этих писаниях изображён тонкий, совершенный и завершённый человек. Человеческий разум не смог бы выдумать такую личность. Разум человека даже не обладает такой мудростью, которая позволила бы ему написать Евангелия.

  Евангелия показывают, что Господь Иисус очень тонкий и что всё, что Он делает, исполнено смысла. Он не бывает неуравновешен — Он всегда проявляет сдержанность и самообладание. В Нём нет ни тени грубости. Никто не может сравниться с Господом Иисусом в Его тонкости. Павел был очень хорошим человеком, но иногда он был немного груб. Например, в 1 Кор. 4:21 он говорит: «Что вы хотите? С жезлом мне прийти к вам или в любви и духе кротости?» На мой взгляд, Павел выражается здесь несколько грубовато. Я не думаю, что Господь Иисус когда-либо говорил такие слова. Хотя высказывания апостолов довольно тонкие, иногда они бывают грубыми. Но слова Господа Иисуса всегда тонкие. Сравните слова Господа Иисуса, записанные в Евангелиях, с тем, что говорил Павел в Деяниях и Посланиях, и вы увидите, что Господь Иисус всегда был тонким, но Павел, по крайней мере, в некоторых случаях был немного груб.

Г. Голубой

  В Исх. 26:1 упоминается голубой, пурпурный и багряный цвета. Голубой цвет обозначает то, что является небесным и по природе, и по виду. Как показано в Евангелии от Иоанна, в Своём человечестве и в Своём человеческом житии Господь Иисус был полностью небесным. Он жил не как земной человек, а как небесный человек и по природе, и по виду. Поэтому Он мог сказать, что Он сошёл с неба и что Он есть небесный хлеб, хлеб жизни (Ин. 6:32, 35).

Д. Пурпурный

  Пурпурный цвет обозначает царственность — то, что является царственным и по положению, и по поведению. Хотя Господь Иисус был назарянином, Он вёл Себя как царь. В Евангелии от Матфея Господь Иисус изображён как Тот, кто действует и ведёт Себя как царь.

Е. Багряный

  Багряный, то есть тёмно-красный, цвет обозначает грех, а также кровь, пролитую для искупления. В Ис. 1:18 говорится, что грехи людей — как багряный цвет. Следовательно, багряный цвет обозначает грех. Но как показано в Евангелии от Луки, багряный цвет также обозначает кровь, пролитую для искупления грешников. Поэтому багряный цвет первого слоя покрова скинии обозначает кровь Иисуса, пролитую для искупления.

Ж. Херувимы — работа вышивальщика

  Кроме того, в стихе 1 говорится о «херувимах — работе искусного работника». Херувимы обозначают Божью славу, явленную в Иисусе, как показано в Евангелии от Марка. Херувимы обозначают Божью славу, явленную в твари. То, что число херувимов, вышитых на льняных покрывалах, не указано, показывает, что Божья слава, явленная в Божьей твари, безмерна. О Божьей безмерной славе также свидетельствует отсутствие указаний на размеры херувимов на крышке заглаживания Ковчега. Нам не сказано, какого размера были херувимы на Ковчеге, и нам не сказано, сколько херувимов было на покрывалах. То, что библейское повествование умалчивает об этом, показывает, что явление Божьей славы не поддаётся измерению.

  Мы знаем из Книги пророка Иезекииля, что херувимы — это живые твари, в которых видна Божья слава. Когда Господь Иисус был на земле, Он, как человек, был тварью, являвшей божественную славу. Библия показывает, что Христос — это и Творец, и тварь. Согласно Кол. 1:15, Христос — это Первородный всего творения. Как подлинный человек, Господь Иисус имел тело из крови, плоти и костей. Можно ли отрицать, что всё это — части сотворённого существа? Таким образом, в Своём человечестве Христос был тварью, но при этом на этой твари была явлена Божья слава. Таково значение херувимов, вышитых на льняных покрывалах.

  В Евангелии от Марка мы видим, что Господь Иисус был человеком-рабом. Но на этом человеке-рабе была явлена Божья слава. Как чудесно, что четыре Евангелия рассматривают аспекты человечества Христа, прообразами которых являются голубой, пурпурный и багряный цвета, а также херувимы!

  Херувимы на льняных покрывалах были работой искусного работника, или вышивальщика. Под работником здесь подразумевается человек, искусный в вышивании. Работа вышивальщика обозначает составляющую работу Святого Духа в Господе Иисусе. Поэтому искусный работник, вышивальщик, — это Святой Дух. Сегодня Святой Дух совершает над нами Свою работу по вышиванию. Он осуществляет эту работу при помощи многих «игл», как больших, так и маленьких.

З. Размеры

  В стихе 2 говорится, что покрывала были двадцать восемь локтей в длину и четыре локтя в ширину. Двадцать восемь — это четыре, умноженное на семь; число четыре обозначает тварь, а число семь обозначает совершенство. Таким образом, длина каждого покрывала также обозначает совершенство Господа Иисуса как человека.

  Как мы отметили, число четыре обозначает тварь. Поскольку покрывал было десять и каждое имело четыре локтя в ширину, то здесь мы также видим число сорок. В Библии число сорок обозначает проверку и испытание. Отсюда видно, что, как человек, Господь Иисус был испытан. Поскольку Его завершённость и совершенство были испытаны, Он, как человек, был одобрен и Богом, и человеком.

И. Два ряда по пять покрывал

  В стихе 3 говорится: «Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим и другие пять покрывал соединены одно с другим». Отсюда мы видим, что было два ряда по пять покрывал в каждом. Пять — это число ответственности. Пять покрывал, соединённые друг с другом, обозначают постоянную жизнь. Ряды означают ответственность, явленную в постоянной жизни. Ряд состоял не из одного покрывала, а из пяти покрывал; каждое следующее покрывало было продолжением предыдущего. Это изображение того, что Господь Иисус постоянно жил той жизнью, которая показана в четырёх Евангелиях. И Матфей, и Марк, и Лука, и Иоанн единодушно свидетельствуют о том, что в жизни Господа не было никаких «разрывов». Кроме того, две группы по пять покрывал указывают на свидетельство постоянной жизни; они свидетельствуют о том, что Господь Иисус — это завершённый и совершенный человек.

К. Петли из голубой пряжи

  В стихах 4 и 5 говорится, что по краю внешнего покрывала в каждом ряду было пятьдесят петель из голубой пряжи. Петли обозначают доступность для соединения, а голубой цвет обозначает то, что является небесным. То, что петли располагались по краю внешнего покрывала в каждом из рядов, показывает, что они были итогом ответственной жизни для свидетельства.

  Эти петли применимы к нашему духовному переживанию. Например, у брата есть такие добродетели, как смелость и непоколебимость. Однако между этими добродетелями есть разрыв, поэтому их трудно соединить между собой. Но у Господа Иисуса смелость соединяется со смирением, смирение — с терпением, а терпение — с добротой. Все добродетели Господа Иисуса соединены, и между ними нет разрывов. Но поскольку между нашими добродетелями есть разрывы, нам трудно соединиться с другими. Если у брата не будет связи между смелостью и непоколебимостью, то ему будет трудно соединиться с другими.

  По краю каждого ряда покрывал располагалось пятьдесят петель. Число пятьдесят — десять, умноженное на пять, — обозначает полную ответственность. Десять — это число человеческой полноты, а пять — это число ответственности. Таким образом, число пятьдесят, состоящее из числа десять, умноженного на пять, обозначает полную ответственность. Кроме того, поскольку в каждом ряду покрывал было по пятьдесят петель, всего петель было сто; это означает полное свидетельство полной ответственности. Отсюда видно, что жизнь Иисуса удовлетворяла требованиям Десяти Заповедей десятикратно.

  Согласно стиху 5, петли в каждом ряду располагались одна напротив другой. Это означает подтверждение для свидетельства. Человечество Господа Иисуса получило подтверждение. Все Его добродетели — Его доброта, Его праведность, Его терпение — получили подтверждение. Это подтверждение предназначено для свидетельства.

Л. Пятьдесят застёжек

  В Исх. 26:6 говорится: «И сделай пятьдесят золотых застёжек и соедини покрывала застёжками одно с другим, чтобы скиния стала одним целым». Золотые застёжки обозначают соединяющую силу божественной природы. Число пятьдесят здесь обозначает полную ответственность. То, что покрывала соединялись одно с другим, делало скинию единой; это означает, что это делало свидетельство единым.

  Источником соединяющей силы человечества Иисуса является Его божественная природа. Точно так же в сегодняшней церковной жизни у нас есть соединяющая сила только в божественной природе; в нашей природной жизни её нет.

  Четыре Евангелия показывают, что все добродетели Господа Иисуса образуют одно свидетельство. Именно на это указывает соединение покрывал, делающее скинию единой. В результате этого соединения появляется одно совершенное, завершённое и цельное свидетельство.

  В свете всего того, что мы рассмотрели в этом сообщении, я хочу сказать несколько слов о необходимости знать Господа Иисуса в Его человечестве. Многие из нас слышали о Господе Иисусе с ранних лет. Но хотя мы знаем истории из Библии о Христе, не нужно думать, что мы знаем Христа в надлежащей и достаточной степени. Задумайтесь над значением того, что показано в Исх. 26:1-6, и вы поймёте, что на деле вы очень мало знаете Господа Иисуса. В этих стихах мы видим подробное изображение завершённого и совершенного человечества Господа. Поскольку многие аспекты человечества Христа невозможно описать, нам необходима картина, показанная в этих стихах. Нам нужно увидеть картину человечества Господа, показанную при помощи первого слоя покрова скинии. Хотя у нас и нет слов для описания всех подробностей человечества Христа, мы сможем кое-что понять, если будем молиться над этими стихами. Чем больше мы будем размышлять над значением показанных здесь подробностей, тем больше мы будем понимать, какой чудесной Личностью является Господь в Своём человечестве. Мы видим Его в тонком кручёном льне, в голубом, пурпурном и багряном цветах, в херувимах, а также во всех петлях и застёжках. Всем нам нужно знать Господа Иисуса во всех этих подробностях.

  Размышляя над первым слоем покрова скинии, мы увидим, что соединённые застёжками покрывала образуют не просто покров, а защитный покров. Этот покров защищает всё, что находится под ним. Шатёр, скиния, — это не просто жилище; это также вместилище. Он содержит в себе Ковчег, стол, светильник и жертвенник курения, и он покрывает все стоящие брусья. Поскольку брусья — это прообраз нас самих и поскольку брусья покрыты покрывалами, можно сказать, что первый слой покрова покрывает и защищает нас. Кроме того, он охватывает, «обнимает», нас. Таким образом, человечество Господа Иисуса покрывает, защищает и «обнимает» нас. Каждый день я нахожусь под покровом и защитой Божьего шатра. Кроме того, этот покров «обнимает» меня и даже служит для меня вместилищем. Здесь, под покровом, защитой и в «объятиях» Господа Иисуса, я наслаждаюсь Христом как Ковчегом, как столом с хлебом и как светильником.

  Мы не сможем полностью понять Христа, если будем читать только Евангелия и Послания в Новом Завете. Помимо этого нам нужны прообразы, картины, в Ветхом Завете, особенно прообразы, связанные со скинией. Я надеюсь, что все святые начнут ценить мельчайшие подробности, связанные с человечеством Господа, на которые указывают эти прообразы. Войдя в скинию, мы видим, что потолок, первый слой покрова, — это внутреннее выражение Господа Иисуса в Его человечестве. Лён, голубая, пурпурная и багряная пряжа, херувимы, петли и застёжки — всё это части этого выражения. Те, кто не вошёл в Христа, не могут созерцать Его в такой красоте и славе. Как мы увидим в следующем сообщении, внешне Христос имеет вид грубых тюленьих шкур, то есть того, что может противостоять всем бурям и выдержать натиск любой стихии. Но когда мы видим Христа изнутри, мы знаем, что Он является небесным, царственным, искупающим и славным. Слава Господу за такое изображение Христа в первом слое покрова скинии!

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках