Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!


Сообщение 97

Брусья скинии

(1)

Тексты Писания: Исх. 26:15-25; 36:20-30; 40:18

  Согласно последовательности божественного откровения, покров скинии показан раньше, чем брусья. Это противоречит человеческому пути рассмотрения строения, поскольку человек начинает с нижней части строения и движется по направлению к крыше. Божественный путь откровения скинии состоит в том, чтобы начать сверху, с четырёх слоёв покрова. Кроме того, согласно 36-й главе Исхода, крыша скинии была изготовлена раньше брусьев. Применяя это к христианскому переживанию, мы должны спросить себя, откуда мы начинаем в своей христианской жизни — снизу скинии или сверху.

  Крыша, или покров, Божьего жилища в пустыне состояла из четырёх слоёв. Первый слой был из тонкого льна, второй — из козьей шерсти, третий — из бараньих кож, окрашенных в красный цвет, а четвёртый — из дельфиньих кож. С точки зрения прообразов эти слои указывают не на верующих, а исключительно на Христа. Первый слой — это прообраз Христа как совершенного и завершённого человека; второй слой — это прообраз Христа как Того, кто был сделан грехом за нас и умер на кресте за наши грехи; третий слой — это прообраз Христа как Того, кто совершил искупление и удовлетворил и Божью нужду, и нашу; а четвёртый слой — это прообраз Христа как Того, кто силён по отношению к врагу и способен противостоять всем его нападкам. Ничто в этих четырёх слоях не обозначает верующих. Следовательно, верующие не имеют никакой части в слоях покрова. Этим покровом целиком и полностью является Сам Христос.

I. Прообраз верующих, состроенных в Божье жилище

  Под покровом скинии находились стены, составленные из стоящих брусьев из дерева акации, обложенного золотом. Эти брусья служат прообразом верующих, состроенных в Божье жилище (Эф. 2:22). Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что скиния — это прообраз не только индивидуального Христа, но и совокупного Христа. Верующие, прообразом которых служат обложенные золотом брусья, покрыты Самим Христом. Хотя верующие не включены в четыре слоя покрова, Христос связан с брусьями, которые образуют стены скинии. Мы знаем это на основании того, что брусья были сделаны из дерева акации, обложенного золотом, то есть из тех же самых материалов, из которых был изготовлен Ковчег — прообраз Христа.

  До спасения мы не были брусьями в Божьей скинии. У нас не было дерева акации, и мы не были обложены золотом. Согласно своей природной жизни, мы не являемся брусьями. Но согласно божественной жизни в воскресении, мы — стоящие брусья скинии. Теперь мы стали деревом акацией, обложенным золотом.

  Как Ковчег был изготовлен из двух элементов — дерева акации и золота, так и брусья состоят из тех же самых двух элементов. Это показывает, что брусья — это увеличение и расширение Ковчега. У них та же самая субстанция, что и у Ковчега, имеющая две природы — природу дерева и природу золота. Это показывает, что мы, верующие, будучи составными частями стены скинии, являемся увеличением Христа, Его расширением. Вы осознаёте, что вы часть расширения Христа? Как члены Тела, мы являемся воспроизведением Христа, Его продолжением, приростом, удвоением и распространением. Кроме того, мы Его увеличение и расширение. Как тело человека является расширением и увеличением его головы, так мы, Тело Христово, являемся увеличением, продолжением, расширением и распространением Христа-Главы. Таким образом, все брусья в скинии являются увеличением и расширением Ковчега.

  Размеры Ковчега были два с половиной локтя в длину и полтора локтя в ширину и высоту. Размеры скинии были тридцать локтей в длину и по десять локтей в ширину и высоту. Сравнив скинию с Ковчегом, мы увидим, что скиния поистине является увеличением и расширением Ковчега. По тому же принципу мы, верующие, являемся увеличением и расширением Христа. Когда Господь Иисус был на земле, Он жил и путешествовал в пределах очень ограниченной территории. Но сегодня совокупный Христос охватывает всю землю.

II. Увеличение Ковчега

  Скиния включает в себя не только индивидуального Христа, но и Христа и верующих совокупно. С одной стороны, брусья — это прообраз верующих; с другой стороны, брусья связаны с Христом. Всё дело в том, что Христос сделал нас частью Себя Самого. Мы уже не в Адаме; мы — в Христе, и мы даже стали частью Христа. Совокупный Христос находится под покровом индивидуального Христа. Мы не имеем части в Ковчеге или в четырёх слоях покрова, но, хотя мы и не являемся увеличением покрова, мы являемся увеличением Ковчега. Покров предназначен главным образом для искупления, но Ковчег предназначен главным образом для свидетельства. Мы не имеем никакой части в искупительной работе Христа. Если бы мы сказали, что мы разделяем Христову работу искупления, то это было бы богохульством. Но мы можем сказать, что мы имеем часть, долю, в Христовом свидетельстве, поскольку мы присоединены к свидетельствующему Христу и стали Его увеличением.

  Обратимся теперь к вопросу, прозвучавшему в начале этого сообщения: откуда мы начинаем в своём христианском переживании — сверху скинии или снизу? Скиния — это прообраз церкви. Как происходило возникновение церкви: «снизу вверх» или «сверху вниз»? В Библии мы не видим, чтобы возникновение церкви происходило «снизу вверх». Напротив, согласно Библии, возникновение церкви происходило «сверху вниз». На это указывает то, что повествование в Исходе начинается с крыши скинии, а не с брусьев. Следовательно, то, что покров упомянут прежде брусьев, показывает, что искупление Христа должно прийти первым. Отсюда видно, что наше христианское переживание начинается сверху, с «крыши», а не снизу. Если бы Христос не стал человеком, который умер на кресте за наши грехи, чтобы совершить искупление, исполнить Божьи требования и выстоять под нападками врага, мы не смогли бы стать Божьим народом. Благовестие — это, по сути, Христос, прообразом которого служит покров скинии, состоящий из четырёх слоёв. Когда мы благовествуем, мы благовествуем этого «четырёхслойного» Христа. Когда мы услышали благовестие и уверовали в Христа, наша христианская жизнь началась сверху, с «крыши». Наша природная жизнь, напротив, началась снизу, даже с самого низкого уровня. Вот почему слои крыши показаны первыми. Ещё до того как мы были возрождены, крыша, «четырёхслойный» Христос, уже существовала. Поэтому наше христианское переживание начинается не снизу, а с крыши. Когда мы уверовали в Господа и приняли Его, мы сразу же оказались под крышей, под покровом.

III. Дерево акация, обложенное золотом

  После того как я был спасён, я понимал, что я был возрождён, но я не понимал, что произошло внутри меня. Я не знал, что я стал брусом из дерева акации, обложенного золотом. Я лишь знал, что я спасён и что теперь мне нужно изо всех сил стараться прославлять Бога. Такое представление, разумеется, было вполне положительно. Замечательно знать, что ты спасён, и стремиться прославить Бога. Но такое знание природное; в нём нет божественного света. Мы лишь знаем, что однажды мы были грешниками, обречёнными отправиться в огненное озеро, но теперь мы спасены и однажды попадём на небо, поэтому мы должны хорошо себя вести ради Божьей славы. Важно понимать, что, когда мы были спасены и возрождены, в нашем существе что-то изменилось. Мы были падшими, и мы опускались всё ниже и ниже. Но когда мы поверили в Христа, Он вошёл в нас и мы взмыли вверх. Мы пережили изменение природы, поскольку новый элемент был добавлен в наше существо. Этим элементом является не кто иной, как Христос. Так благодаря возрождению мы стали деревом акацией, обложенным золотом. У нас есть возвышенное человечество Иисуса и Его божественная природа. Теперь наше новое существо является частью увеличения Ковчега.

  Мы, христиане, не просто спасены — наши природа и существо претерпели изменение. Внутри нас есть возвышенная человеческая природа, которую обозначает дерево акация, и мы обложены божественной природой, которую обозначает золото. Тот, у кого нет такого нового существа, не является нашим братом или сестрой в Христе. У всех, кого Бог избрал и возродил, есть эти две природы — дерево акация и золото.

  Посредством возрождения наше человечество было обновлено и усилено. Например, возрождение делает нас мудрее, благоразумнее и понятливее. Если бы я не был спасён и возрождён, у меня не было бы того понимания, которое есть у меня сегодня. Кроме того, многие верующие до возрождения были подобны медузе — казалось, что у них нет позвоночника. Они могли быть сломлены кем угодно и чем угодно. Но теперь благодаря возрождению они стали деревом акацией. Их воля очень сильна в том, чтобы противостоять греху. Согласно 2 Тим. 1:7, Бог дал нам дух не боязни, а силы, любви и здравомыслия. Сила связана с волей, а любовь — с чувствами. Божье спасение поистине изменило нас; оно сделало нас новым существом.

  Благодаря возрождению у нас есть возвышенное человечество Иисуса. В одном из наших гимнов говорится, что мы становимся «Иисусно человечными». Поскольку у нас есть возвышенное человечество Иисуса, другим, может быть, трудно понять нас. С одной стороны, мы выглядим как обычные люди; с другой стороны, мы отличаемся от остальных людей, потому что у нас есть божественная жизнь и божественная природа. Божественная природа выражена в нашем человечестве. Прообразом этого является золото, обкладывающее дерево акацию.

  Мне нравятся эти три слова: «Бог», «благо» и «золото». Истинное золото и настоящая благость — это Сам Бог. Это означает, что, если мы хотим быть благим человеком или золотым человеком, мы прежде всего должны быть Богочеловеком. Дерево акация должно выражать покрывающее его золото. Если мы не являемся золотыми людьми, мы не можем выражать Бога. Будучи брусьями из дерева акации, мы должны выражать не себя, а обкладывающее нас золото. Это означает, что другие должны видеть в нас выражение Бога.

  Когда вы слышите о дереве акации, обложенном золотом, вам, возможно, трудно поверить, что, как христианин, вы являетесь таким брусом. У вас может возникнуть искушение сказать, что вы ещё очень слабы. Если вы будете считать себя слабыми, а также говорить, что вы слабы, то вы в самом деле будете слабы. В переживании то, чем вы являетесь, соответствует тому, что вы думаете и что вы говорите. Поэтому очень важно изменить своё мышление. Вы больше не должны считать себя медузой. Вы должны провозгласить верой, что вы брус из дерева акации, обложенного золотом. Не говорите согласно тому, чем вы являетесь по природе, — говорите по вере. Если вы говорите, что вы слабы, то вы и будете слабы. Если вы говорите, что вам не вынести тех или иных обстоятельств, то вы и не сможете их вынести. Но если вы провозглашаете, что вы сильны и что вы вполне способны выдержать трудные обстоятельства, то вы будете сильны и вы будете способны.

  Говорить таким образом — значит раздувать в пламя дар Божий, который мы получили. Недавно мы увидели в Жизнеизучении Первого послания к коринфянам, что все верующие в Христа получили начальные дары — божественную жизнь и Святого Духа. Теперь нам нужно раздувать эти дары в пламя, понимая, что Бог дал нам не дух боязни, а дух силы, любви и здравомыслия. Мы должны увидеть, кем мы являемся благодаря возрождению, и затем мы должны провозглашать это. Не смотрите на себя, но стойте на Господнем слове и действуйте в соответствии с ним. Когда Господь Иисус велел Петру выйти из лодки и подойти к Нему по воде, Пётр так и сделал (Мф. 14:28-29). Он пошёл по воде по слову Христа. Но когда он посмотрел на обстановку, его вера исчезла. Мы должны поступать так же, как поступил Пётр в первый момент, но не делать того, что он сделал после этого. По слову Господа мы должны сказать верой, что мы брусья из дерева акации, обложенного золотом.

  Дерево акация обозначает возрождённое и возвышенное человечество нового творения в Христе как основной материал, достаточно крепкий, чтобы стоять. Таким образом, дерево акация — это основной материал стоящих брусьев. Способность стоять даёт не золото, а дерево акация. Хотя золото драгоценно, оно слишком мягкое и у него нет необходимой устойчивости. Мы брусья, и нашей устойчивостью является дерево акация. Мы стоим, потому что у нас есть возрождённое и возвышенное человечество. Однако мы выражаем не это человечество. Мы выражаем божественность. Поэтому выражением церкви является золото. То, что дерево акация было обложено золотом, означает, что божественная природа Христа соединилась с нашей человеческой природой для выражения Бога.

IV. Размеры

  Длина каждого бруса — десять локтей. Десять — это два, умноженное на пять. Поскольку число пять обозначает ответственность, десять — это удвоенная ответственность. Как стоящие брусья в церкви, мы должны нести двойную ответственность. Кроме того, число два обозначает не только удвоение, но и свидетельство. Наша двойная ответственность — это свидетельство. Если все мы будем нести двойную ответственность, у нас будет свидетельство.

  Ширина каждого бруса — полтора локтя, то есть такая же, как ширина и высота Ковчега. Длина Ковчега — два с половиной локтя. Это означает, что размеры Ковчега составляют половину полной меры. То же самое можно сказать и о ширине каждого стоящего бруса. Половина от трёх локтей означает, что каждый верующий является половиной и ему должна соответствовать вторая половина, чтобы образовалось три локтя для построения Божьего жилища.

  Согласно Ветхому Завету, числа три и пять — это основные числа в Божьем строении. В скинии часто встречаются либо числа три и пять, либо числа, кратные им. Как мы уже увидели, пять — это число ответственности, а три — это число Триединого Бога в воскресении. Следовательно, использование чисел три и пять в Божьем строении показывает, что ради этого строения требуется проявлять большую ответственность в воскресении посредством Триединого Бога.

  Как брусья, мы не являемся законченными. В церковной жизни, как и в супружеской жизни, все мы являемся половинами. В нас полтора локтя, и нам нужен ещё один брус, чтобы образовать полную меру. За многие годы церковной жизни я усвоил, что не могу быть независимым, не могу быть отдельно стоящим брусом. Я должен находиться в паре, то есть мне нужна другая половина, другой брус, чтобы получилась полная мера.

  Иллюстрацией супружеской жизни может служить «бег на трёх ногах». У каждого бегуна в паре одна нога свободная, а другая привязана к ноге партнёра. Успеха в беге можно добиться только при условии хорошей координации пары. Двое должны бежать так, как если бы они были одним человеком. Однако в супружеской жизни мужу и жене нелегко быть едиными. Жена может, не задумываясь, высказывать свои мнения, а муж может быть трудным в обращении и требовательным человеком. Поэтому вместо пары, живущей в подлинном единстве, мы видим разделение. Та же самая проблема зачастую встречается и в церковной жизни. Больше всего вреда служению в церкви приносит высказывание мнений. Даже в отношении того, как пылесосить ковры в зале собраний, святые могут иметь различные мнения. В церковной жизни очень трудно находиться с другими в паре, дополнять их. Мы можем быть в паре с другими брусьями, только переживая дерево акацию, обложенное золотом.

  Некоторые святые готовы служить в церкви, но они хотят всё делать сами. Некоторые даже говорят: «Если братья хотят, чтобы я что-то сделал, пусть они позволят мне сделать это самому. Я не хочу, чтобы кто-то вмешивался в то, что я делаю». Те, кто служит в церкви таким образом, превращают свою область служения в собственное владение. Мы же все должны учиться делать всё в церкви, разделяя это с другими. Ничто не должно оставаться в наших руках как наша частная собственность. Брат может с верностью и усердием выполнять то, за что он отвечает, но при этом он может быть очень индивидуалистичным и относиться к служению с позиции собственника. Он не хочет, чтобы другие разделяли с ним этот аспект церковного служения. Иногда я советовал святым не заниматься церковными вопросами у себя дома, а всё делать открыто в зале собрания. Служить церкви, имея собственническую и индивидуалистичную позицию, — значит служить как отдельный брус, не соединённый с другим брусом. Скиния, однако, была построена из многих соединённых друг с другом брусьев. Нам нужно понимать, что мы лишь один из многих брусьев, мы лишь половина полной меры и нам нужен ещё один брус, который дополнил бы нас.

  Мы благодарим Господа за то, что за последние десять лет наше положение и состояние как стоящих брусьев стали лучше. Однако нам нужно больше совершенствования. Я надеюсь, что все, кто служит в церкви, будут служить совокупно, понимая, что они как половина меры нуждаются в другой половине, которая дополнила бы их.

V. Количество

  В стихе 18 говорится: «И сделай брусья для скинии — двадцать брусьев для южной стороны на юг». Согласно стиху 20, на северной, то есть на второй стороне скинии, тоже должно было быть двадцать брусьев. С каждой стороны было по десять пар брусьев, образовывавших в длину тридцать локтей — десять, умноженное на три. Напомним, что число три обозначает Триединого Бога в воскресении, а число десять обозначает человеческую завершённость. Следовательно, десять, умноженное на три, — это завершённое и совершенное человечество в воскресении с Триединым Богом. Таково свидетельство построенной церкви.

  В стихе 22 говорится: «А для задней части скинии на запад сделай шесть брусьев». Число шесть означает человека, который был сотворён на шестой день и стал падшим. В Библии число шесть обозначает природного, падшего человека. Сами по себе мы являемся числом шесть, поскольку мы падшие и природные. Но когда мы соединены друг с другом в пары, мы образуем три пары брусьев по три локтя в ширину. Это означает, что, когда падшие, природные люди соединены друг с другом в пары, они превращаются в три, умноженное на три, три пары по три. Они становятся людьми в воскресении с Триединым Богом.

  В стихе 23 говорится: «И два бруса сделай для углов скинии в задней части». Скиния имела десять локтей в ширину. Согласно стиху 22, в задней части скинии было шесть брусьев. Эти брусья занимали девять локтей от ширины скинии, оставляя свободным некое пространство, которое с учётом толщины боковых брусьев было меньше локтя. Мы не знаем, чем было заполнено это пространство. В Божьем строении есть нечто такое, чего мы не можем постичь.

  Стих 24 труден для понимания: «И пусть они будут двойными внизу, а на его верху пусть будут полностью присоединены к одному кольцу; так пусть будет для них обоих; пусть они будут для двух углов». Местоимение «они» относится к двум брусьям, о которых говорилось в стихе 23. Они должны были быть двойными внизу, а наверху эта двойная конструкция должна была быть присоединена к одному кольцу. Как мы увидим в следующем сообщении, у каждого бруса было по три кольца, в которые вкладывались соединяющие перекладины, благодаря которым брусья соединялись друг с другом. Определить, где должно было находиться верхнее кольцо на угловых брусьях, очень трудно. Поскольку эти брусья были вдвое толще других, то совершенно непонятно, каким образом это кольцо могло находиться на одной линии с кольцами на других брусьях и как перекладина могла войти в него.

  Хотя мы не можем понять все подробности в отношении угловых брусьев, мы можем в какой-то степени оценить духовное значение того, что эти брусья были двойными. Угол — это место, где совершается поворот. При каждом повороте в Господнем движении требуется удвоение, укрепление, усиление. Например, церковная жизнь распространилась из Иерусалима в Антиохию. Антиохия была углом, местом, где совершился поворот к языческому миру. Если вы изучите 13-ю главу Деяний, вы увидите, что в Антиохии произошёл важный поворот. Мы не понимаем все моменты, относящиеся к угловым брусьям скинии, и точно так же мы не можем полностью понять поворот, совершившийся в Антиохии. Подобным образом у нас нет полного понимания поворотов, совершённых Господом в Его восстановлении. В 1949 году произошёл поворот от материкового Китая к Тайваню. Хотя я непосредственно участвовал в этом повороте, я не могу достаточно полно объяснить, что тогда произошло. Никто среди нас не может полностью постичь этот поворот. Но мы точно знаем, что, когда совершался этот поворот, произошло удвоение, укрепление и усиление. То, что мы не можем постичь всех подробностей, связанных с углами скинии, показывает, что повороты, которые Господь совершает в Своём восстановлении, всегда будут несколько загадочными для нас. В 1970 году произошла миграция для распространения церковной жизни в Соединённых Штатах. Те, кто участвовал в этой миграции, знают, что это было поворотом. Тем не менее этот поворот был загадочным и трудным для понимания. Хотя нам трудно что-то объяснить, мы знаем, что этот поворот включал в себя удвоение, укрепление. Сегодня в Господнем свидетельстве есть углы. Каждый угол нуждается в укреплении и удвоении. Это укрепление неизмеримо, и мы не можем полностью понять его.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках