Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
!
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 53

Материальный Вавилон

  В этом сообщении мы рассмотрим материальный Вавилон (Отк. 18:1-24). В Библии раскрыты три аспекта Вавилона: буквальный, древний Вавилон, религиозный Вавилон и материальный Вавилон. Древний Вавилон находился на территории сегодняшнего Ирака. Я посетил этот регион восемнадцать лет назад и обнаружил, что там пыльно и жарко, как в духовке. Я не мог там находиться. Прежде чем поехать туда, я изучил записанные в Библии проклятия, которыми был проклят Вавилон. В Ветхом Завете, особенно в Книге пророка Иеремии, содержится много проклятий и судов, произнесённых Богом в отношении Вавилона. Во время своей поездки я увидел, что слово Библии о Вавилоне оказалось истинным во всех отношениях.

  В Быт. 11 говорится о Вавилонской башне и о городе Вавилон. Название «Вавилон» означает «смешение». Вавилон был основан Хушем, отцом Нимрода. Согласно историческим данным, Нимрод создал языческую, идолопоклонническую систему поклонения. Много столетий спустя Вавилон был увеличен Навуходоносором и стал тем Вавилоном, о котором мы читаем в Ветхом Завете. Вавилон стал порочным и дьявольским местом, потому что при Навуходоносоре вавилоняне разрушили Божий храм и захватили святые сосуды, предназначенные для служения Богу в храме (Дан. 1:1-2; 4 Цар. 25:8-9, 14-15). Более того, Навуходоносор отнёс эти сосуды в Вавилон и поместил их в храме своих идолов (Дан. 1:1-2). Это было оскорблением для Бога. Во время восстановления в Ветхом Завете Эздра принёс эти сосуды обратно в Иерусалим и поместил их в заново построенном храме (Эздр. 1:7-11; 5:14; 6:5). Таким образом, Вавилон стал порочным не только из-за своего идолослужения, но и из-за того, что он разрушил Божий храм и увёл в плен Божий народ и святые сосуды.

  В Библии есть две важные линии: линия Вавилона и линия Иерусалима. Линия Вавилона — это подделка под линию Иерусалима. Прежде чем Бог начал линию Иерусалима, Сатана начал свою подделку. Таким образом, эти два города: Вавилон и Иерусалим — противопоставляются друг другу. Эти две линии продолжаются до настоящего времени. Церковь — это сегодняшний Иерусалим, а Римско-католическая церковь — это сегодняшний Вавилон. Более того, дочери великой блудницы, деноминации и группы, которые всё ещё следуют некоторым вавилонским традициям, тоже относятся к категории Вавилона. Только чистые, подлинные поместные церкви относятся сегодня к линии Иерусалима.

  Главы с семнадцатой по двадцать вторую — это окончательное заключение ко всей Библии. В этих главах мы тоже видим два города: Вавилон и Иерусалим. Вавилон будет полностью уничтожен, а Иерусалим будет полностью построен. Таково завершение Библии, окончательный итог линии Вавилона и линии Иерусалима.

  В книгах Джорджа Пембера и в книге Александра Хислопа «Два Вавилона» говорится, что все без исключения языческие религии берут своё начало в вавилонизме. Созданная Нимродом религия распространилась по всему миру, достигнув даже Индии, Китая и Японии. Например, Нимрод положил начало изображению Мадонны с ребёнком. История, связанная с этим изображением, — это порочная история кровосмешения. Однако, несмотря на это, изображение было принято католичеством и представлено как изображение Марии и Иисуса. В детстве я видел это изображение женщины с младенцем в идольских храмах в Китае. Позже я с удивлением увидел то же изображение в католическом соборе. В конечном итоге я исследовал этот вопрос и выяснил, что оба изображения имеют один и тот же источник. Первые прибывшие в Китай католические миссионеры обнаружили, что в буддийских храмах уже присутствует изображение Мадонны с ребёнком. Имелось оно также в Японии и Индии. Одно и то же изображение существует под разными названиями повсюду, но его источником был Нимрод в Вавилоне. Этот пример наглядно показывает, что любая религия представляет собой одно из ответвлений вавилонизма. Вся религия имеет один дьявольский источник — древний город Вавилон.

  Второй аспект Вавилона — религиозный Вавилон. В глазах Бога Римско-католическая церковь, унаследовавшая многое от иудаизма и вобравшая в себя многое от язычества, является Вавилоном.

  Третий аспект Вавилона — это материальный Вавилон, город Рим.

  Иногда бывает трудно отличить эти три аспекта Вавилона, так как в Библии они переплетаются. Например, Вавилон в Отк. 18 — это материальный Вавилон. Но некоторые христианские учителя учили меня в молодости тому, что это буквальный Вавилон. Однако в этой главе говорится не о буквальном Вавилоне, а о городе Риме, который в глазах Бога является Вавилоном.

  В Отк. 17 и 18 смешиваются два аспекта Вавилона: религиозный и материальный. С одной стороны, всадница в семнадцатой главе — это «блудница», обозначающая отступническую церковь; с другой стороны, это «женщина», обозначающая город Рим. В стихе 1 сказано «блудница», а в стихе 18 — «женщина». Таким образом, всадница в этой главе имеет аспект блудницы, отступнической церкви, и аспект женщины, физического города Рима.

  Понимать Библию непросто. Нам нужно снова и снова молиться об определённых отрывках и размышлять над ними. Я не знаю, почему Господь в некоторых стихах смешивает различные аспекты Вавилона. Я знаю только то, что Он это делает. Знание различных аспектов Вавилона подобно знанию пророчеств о двух пришествиях Христа. В Ветхом Завете о двух пришествиях Христа часто говорится одновременно. Это подобно двум горным хребтам, которые издалека кажутся одним, но, когда вы подходите к ним, вы понимаете, что между ними большая пропасть. Читая пророчества о пришествии Христа, мы должны знать, какое из них относится к Его первому пришествию, а какое — ко второму. То же самое относится к стихам о Вавилоне. Мы должны отличать, какие стихи относятся к древнему Вавилону, какие — к религиозному Вавилону, а какие — к материальному Вавилону. Если у нас будет ясность в этом вопросе, то мы сможем понять Отк. 17 и 18. Много лет назад я просто не мог понять эти главы, потому что не знал различных аспектов Вавилона. Если у нас будет ясность в отношении этих аспектов, то у нас будет прочное основание для понимания этих двух глав и мы сможем разобраться, какие стихи относятся к религиозному аспекту, а какие — к материальному.

I. Явление Христа

  Христос явится во время уничтожения материального Вавилона. В Откровении 18:1 говорится: «После этого я увидел другого Ангела, сходящего с неба, имеющего великую власть; и земля была освещена Его славой». Этим Ангелом является Христос. Когда Он сходит с неба, земля освещается Его славой. В Своём явлении Христос придёт как посланный Богом ангел. В Ветхом Завете Христос несколько раз выступал как посланный Богом ангел. В Быт. 22:11-12, Исх. 3:2-6, Суд. 6:11-24 и Зах. 1:11-12; 2:3, 8-11 и Зах. 3:1-7 мы читаем об ангеле Господа. Изучая контекст всех этих упоминаний об ангеле Господа, мы видим, что ангел Господа — это, на самом деле, Сам Господь. В Откровении Христос по крайней мере три или четыре раза открывается как ангел, посланный Богом исполнить Божье поручение (Отк. 7:2; 8:3; 10:1; 18:1). Здесь Христос является именно таким образом.

  В Отк. 10:1 Христос был ещё облечён в облако, а в Отк. 14:14 Он сидел на облаке; но здесь, в Отк. 18:1, Его слава сияет над землёй, из чего видно, что Его возвращение на землю ближе, чем пришествие, о котором говорится в 10:1 и 14:14. Он сойдёт с неба сначала тайно в облаке, затем Он открыто придёт на облаке; в конечном итоге Он воссияет над землёй, чтобы уничтожить Вавилон Великий, город Рим, великой властью. Тогда Он полностью завладеет землёй, и земля станет Его царством. Итак, падение материального Вавилона произойдёт при явлении Христа.

II. Два аспекта Вавилона великого

  В 18:3 упоминается и аспект религиозного Вавилона, и аспект материального Вавилона. В этом стихе говорится: «…потому что все народы испили вина ярости её блуда, и земные цари совершали с ней блуд, и земные купцы разбогатели благодаря силе её роскоши». Слова «народы испили вина… и земные цари совершали с ней блуд» относятся к религиозному аспекту, а слова «земные купцы разбогатели благодаря силе её роскоши» — к материальному аспекту. Своим религиозным, дьявольским вином все народы напоила не Римская империя, а римская религия. Аналогично, благодаря силе своей роскоши земных купцов обогатила не Римская церковь, а город Рим. Таким образом, в одном стихе затрагивается и религиозный, и материальный аспект.

III. Призыв к отделению

  В стихе 4 говорится: «И я услышал другой голос с неба, говорящий: Выйдите из неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в её грехах и чтобы не получить вам её бедствий». Поскольку у Вавилона Великого есть два аспекта, выйти из неё — значит выйти и из религиозного Вавилона, и из материального Вавилона. Это доказывает местоимение «она» в этом стихе. Это местоимение заменяет собой открытый в стихах 2 и 3 Вавилон, имеющий два аспекта.

IV. Гордость и уничтожение Вавилона

  В стихах с 6 по 8 говорится о гордости и уничтожении Вавилона. Она гордится тем, что она царица, а не вдова. Поэтому она думает, что никогда не увидит печали. Но когда придёт время суда, Господь уничтожит её и даст ей много мучения и печали. В один день придут её бедствия, и она будет сожжена огнём.

V. Падение материального Вавилона

  В стихе 2 мы видим падение материального Вавилона. В этом стихе говорится: «И Он воскликнул сильным голосом: Пал, пал Вавилон Великий! И стала она жилищем бесов, и приютом всякого нечистого духа, и приютом всякой нечистой и ненавистной птицы». В 14:8 ангел сказал: «Пал, пал Вавилон Великий», а в этом стихе Христос восклицает и произносит те же слова. Отсюда видно, что у Вавилона будет два падения: падение религиозного Вавилона и падение материального Вавилона. Падение религиозного Вавилона произойдёт в начале великой скорби, а падение материального Вавилона — в конце великой скорби. В восемнадцатой главе описано падение не религиозного, а материального Вавилона.

  В стихе 2 о Вавилоне говорится, что она стала «жилищем бесов, и приютом всякого нечистого духа, и приютом всякой нечистой и ненавистной птицы». В этом стихе содержатся ссылки на пророков Исайю и Иеремию и цитаты из них. Иеремия употреблял схожие выражения, осуждая буквальный Вавилон. В конечном итоге город Рим будет осуждён и проклят точно так же, как древний Вавилон. Поэтому город Рим уже не сможет быть жилищем для людей. Рим — это весьма интересный город, и туристам нравится ездить туда. Однако близится день, когда туда не поедет никто, потому что он будет наполнен бесами, нечистыми духами и нечистыми и ненавистными птицами. Это знамение, показывающее, что он будет безобразен и мерзок в глазах Бога. Материальный Вавилон, город Рим, станет ненавистным в глазах Бога из-за того, что он был источником и дьявольской политики, и дьявольской религии. В Римской империи мы видим дьявольскую политику, а в Римско-католической церкви — дьявольскую религию. Эти дьявольские силы имеют власть уже по крайней мере две тысячи лет; они испортили и отравили человечество по всей земле. Поэтому Бог, вмешавшись, произведёт суд над городом Римом и сделает его непригодным для жизни. Древний Вавилон в результате осуждения и проклятия стал непригоден для жизни человека. То же самое произойдёт и с материальным Вавилоном.

VI. Плач о Вавилоне

  В стихах с 9 по 19 мы видим плач о Вавилоне. В стихе 9 говорится: «И будут плакать и рыдать о ней земные цари, совершавшие блуд и роскошествовавшие с ней, когда увидят дым её пожара», а в стихе 11 говорится: «И земные купцы плачут и скорбят о ней, потому что их груз никто уже не покупает». Купцы, которые занимаются международной торговлей и которые получали большую прибыль от этого богатого города, будут плакать, когда увидят, что он подвергся Божьему суду.

  В стихах 12 и 13 перечисляется продаваемый земными купцами груз. То, что груз в этих стихах состоит из различных материальных вещей, доказывает, что Вавилон Великий в этой главе — это материальный Вавилон. Груз делится на семь категорий: украшения — от золота до жемчуга; одежда — от тонкого льна до багряницы; предметы обстановки и убранство — от туевого дерева до мрамора; благовония — от корицы до ладана; пища — от вина до овец; средства передвижения — кони и колесницы; и рабочая сила — тела и души людей. Из того груза, который продаёт Вавилон, на первом месте стоит золото, а на последнем — души людей. Выражение «души людей» обозначает людей, которые продают себя в качестве рабочей силы. Это описание соответствует не только грядущему Вавилону, но и сегодняшнему миру. Люди продают всё своё существо своим работодателям. Многие продают свою душу, то есть свою жизнь, самих себя, своей работе, оставляя без внимания Бога и свою вечную участь.

  Этот перечень грузов доказывает, что город Рим будет городом капитализма, а не коммунизма. Пока материальный Вавилон не будет уничтожен, в Риме будет царить капитализм.

VII. Радость на небе по поводу суда над Вавилоном

  В стихе 20 говорится: «Веселись из-за неё, небо, и святые, и апостолы, и пророки, потому что Бог судил суд за вас над ней». Многие будут оплакивать уничтожение Вавилона, но некоторые будут радоваться ему. Те, кто на земле, будут плакать, а те, кто на небе, будут радоваться. Мы обязательно будем среди радующихся на небе. Кроме того, я полагаю, что мы своими глазами увидим уничтожение Вавилона. Мы будем радоваться, глядя на поднимающийся от него дым.

VIII. Объявление о полном уничтожении Вавилона

  В стихах с 21 по 24 мы видим объявление о полном уничтожении Вавилона. В стихе 21 говорится: «И один сильный ангел поднял камень, как большой жёрнов, и бросил в море и сказал: Так с силой будет брошен Вавилон, великий город, и уже совсем не будет найден». Вероятно, уничтожение Вавилона произойдёт в результате сильного землетрясения, от которого весь город потонет в море. Поскольку такова участь Вавилона, вы должны посоветовать своим друзьям не жить там.

IX. Хвала на небе по поводу суда над великой блудницей

  В 19:1-4 мы видим хвалу на небе по поводу суда над великой блудницей. В стихах с 1 по 3 говорится о громком голосе великого множества на небе, который хвалит Бога и говорит: «Аллилуйя!» В восемнадцатой главе говорится о суде над материальным Вавилоном, но хвала в этих стихах в девятнадцатой главе связана главным образом не с материальным, а с религиозным Вавилоном. Причина этого в том, что на протяжении столетий оба аспекта сливались воедино. До 476 г. по Р.Х. Рим был политическим центром. В последующие столетия он был религиозным центром. Римско-католическая церковь набрала силу в шестом столетии, а к концу шестого столетия система папства уже полностью сформировалась. За последние девятнадцать столетий в первых пяти мы видим господство Римской империи, а в последних четырнадцати — Римско-католической церкви. Когда придёт время для падения Вавилона, сначала будет уничтожен религиозный аспект, а затем — материальный. Хвала на небе связана с уничтожением главным образом не материального Вавилона, а религиозного, потому что в Божьих глазах религиозный аспект более ненавистен, чем материальный. Сегодня материальный Рим имеет для нас мало значения, но религиозный Рим причиняет нам много беспокойства. Как мы обрадуемся, когда увидим падение религиозного Вавилона!

  В Отк. 19:4 говорится: «И двадцать четыре старейшины и четыре живых существа пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: Аминь, аллилуйя!» После того как громкий голос великого множества на небе говорит: «Аллилуйя!», двадцать четыре старейшины и четыре живых существа говорят: «Аминь, аллилуйя!» Сначала говорится «аминь», потому что «аллилуйя» уже было сказано. Двадцать четыре старейшины и четыре живых существа говорят «аминь» на эти «аллилуйя», а затем добавляют от себя новые «аллилуйя». В 1967 году Господь показал нам, как нужно призывать Его имя. Одновременно мы увидели, что нам нужно постоянно хвалить Его. В 1967 и 1968 годах наши собрания были наполнены восклицаниями «аминь» и «аллилуйя». Религиозные люди осуждали нас за это, и небольшая часть религиозного Вавилона поднялась против нас. Я просто не знаю, почему они это сделали. Они против того, чтобы мы хвалили Господа, говоря: «Аминь!» — и: «Аллилуйя!» Но Откровение показывает, что в будущем хвалить Господа будут именно так. То, что в будущем будут делать на небе, мы можем делать и сегодня на земле.

  Если мы верим Библии, то мы должны принять Откровение. Если у нас нет этой книги, то у Библии нет заключения. Во всём католичестве и протестантстве широко распространён Никейский символ веры, сформулированный в 325 году по Р.Х. на соборе, который был созван по распоряжению императора Константина. Когда проходил этот собор, семь книг Нового Завета: Послание к евреям, Послание Иакова, Второе послание Петра, Второе послание Иоанна, Третье послание Иоанна, Послание Иуды и Откровение — ещё не получили полного признания. Они были официально признаны только в 393 году на Карфагенском соборе. Поэтому Никейский символ веры был сформулирован, вероятно, без учёта Откровения.

  Для многих христиан Откровение — «тёмный лес». Для многих христиан этой книги практически как бы нет в Библии. Даже если они читают её, они не могут её понять. Это вызвано хитростью врага. Никакая другая книга в Библии не пострадала так сильно от мнения христиан, как Откровение. Поэтому в 22:18 и 19 Господь Иисус сказал: «Я свидетельствую всякому, кто слышит слова пророчества этого свитка: если кто-нибудь прибавит к ним, Бог прибавит ему те бедствия, о которых написано в этом свитке; и если кто-нибудь отнимет от слов свитка этого пророчества, Бог отнимет его часть от дерева жизни и из святого города, о которых написано в этом свитке». Мы должны быть осторожны в том, чтобы ничего не прибавлять к словам пророчества этого свитка и ничего не отнимать от них. Но несмотря на это на протяжении столетий большинство христиан отнимали от этой книги. Откровение напечатано в Библии, но в действительности с точки зрения переживания многих людей эта книга отнята у них. Вот почему очень многие христиане лишены Божьего благословения. Какое благословение мы переживаем с тех пор, как Господь впервые открыл нам эту книгу! Я уверен, что все эти сообщения приведут к большому повороту и дальнейшему движению во всех церквях. Церкви получат большое благословение.

  Существует довольно много толкований к Откровению. Поскольку большинство этих трудов при толковании этой книги не придерживаются здравого принципа, то, что они говорят, по большей части неточно. Чтобы правильно истолковать Откровение, нужно хорошо знать всю Библию. Как мы уже отмечали, почти все символы в этой книге представляют собой ссылку на какой-либо символ в Ветхом Завете. Поэтому мы должны узнать происхождение символа в Ветхом Завете, а затем проследить его развитие в Новом Завете. Возьмём для примера светильник в Отк. 1. Сначала он упоминается в Исх. 25, а затем — в Зах. 4. Если мы хотим узнать значение светильника в Откровении, мы должны обратиться к Исх. 25 и Зах. 4. Кроме того, нам нужно ещё понять развитие этой темы светильника в Откровении. Вот как нужно понимать эту книгу.

  Ещё один наглядный пример того, как нужно понимать Откровение, — тема зверя в тринадцатой главе. Если мы хотим узнать, что обозначает этот зверь, мы должны обратиться к Дан. 7, так как зверь в Отк. 13 — это ссылка на зверя, раскрытого в Дан. 7, и развитие этого зверя.

  Если мы изучим первое упоминание о том или ином символе, а затем проследим его развитие, мы получим его правильное толкование. Изучая Откровение, мы должны соблюдать этот основополагающий принцип. Однако многие толкователи этой книги нарушают этот принцип. Слава Господу, Он показал нам основополагающие принципы. Все толкования, которые Господь дал нам, согласуются с этими принципами и полностью поддерживаются историей. Поэтому, например, у нас есть полная ясность в отношении Римской империи, Римской церкви и Антихриста. Мы увидели, что Антихрист будет двоякой фигурой: он будет и седьмым цезарем, и восьмым. Как восьмой цезарь, он будет иметь тело седьмого и дух пятого. Таким образом, он будет необычной фигурой. Если мы будем ясно понимать это, то мы будем знать, где мы и что произойдёт в ближайшем будущем.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках